Нам внушают, что нет альтернативы нефти и газу... Почему нет альтернативы нефти


Российской нефти альтернативы нет

В последнее время вопросы диверсификации путей доставки энергоресурсов и энергобезопасности в целом оживленно обсуждаются во многих восточно-европейских странах. В Польше, например, ввиду «российской энергетической угрозы», вот уже в который раз заговорили о нефтепроводе Одесса-Броды-Плоцк, а именно – о необходимости завершения строительства польского участка линии Одесса-Броды. Завершенная в 2002 году украинская часть трубопровода с 2004 года работает в реверсном режиме, перекачивая российскую нефть компании ТНК-ВР из нефтепровода «Дружба» в нефтепорт «Южный» (Одесса), откуда она доставляется уже танкерами.

На этот раз вопрос о трубопроводе «всплыл» благодаря украинскому вице-премьеру по вопросам ТЭКа Андрею Клюеву. В Брюсселе, во время обсуждения с чиновниками ЕС вопросов энергобезопасности и возможности диверсификации доставок энергоресурсов, Клюев заявил, что Украина в течение трех месяцев может начать работу над продолжением строительства нефтепровода. Все, что для этого необходимо – политическое решение польской стороны. Обращаясь, по-видимому, к официальной Варшаве, Клюев призвал меньше говорить и больше делать. Серьезных трудностей в реализации проекта вице-премьер не предвидит, так как, по его мнению, нефть для нефтепровода есть - у Азербайджана, Казахстана и России. Клюев заверил европейцев, что транспортировка каспийской нефти через территорию Украины в Европу является одним из национальных приоритетов.

Примечательно, что еще в августе прошлого года заявления Клюева были далеко не такими решительными, и он весьма скептически отзывался о проекте достройки польской части нефтепровода (газеты писали, что вице-премьер «раскритиковал «Одесса-Броды»). Его поддерживали коллеги по кабинету, заявляя, что необходимые для заполнения нефтепровода объемы каспийской нефти могут появиться не раньше, чем через два года.

Однако едва ли стоит удивляться такому непостоянству. Достаточно вспомнить, что в самом начале эксплуатации нефтепровода правительство Украины в феврале 2004 года приняло решение о его использовании в европейском направлении, но затем, уже в июле того же года, было принято решение о его реверсном использовании для прокачки российской нефти.

И вот, уже в период его реверсной эксплуатации ЕС выделяет 2 млн евро на техническую доработку проекта. Создается польско-украинское предприятие «Сарматия». Следуют непрерывные заявления украинской стороны о «европейском выборе нефтепровода» и заинтересованности в этом польских партнеров, самые резонансные из которых совместно озвучили премьер-министры Польши и Украины осенью прошлого года.

Однако концерн, на создании которого для завершения проекта настаивает украинская сторона, так и не создан. Нет никакой ясности в отношении потенциальных покупателей нефти. Есть серьезные сомнения по поводу окупаемости проекта, так как очень значительны транспортные издержки. И самое главное – нет нефти. Эксперты отмечают, что азербайджанской нефти едва хватает для заполнения нефтепровода Баку-Тблиси-Джейхан. Он также рассчитан на доставку казахстанской нефти, которой до сих пор не так много, поэтому какую нефть будут доставлять по нефтепроводу Одесса-Броды-Плоцк, остается загадкой.

Обнадеживающим знаком для сторонников европейского направления украинского нефтепровода стало предложение Казахстана о строительстве НПЗ стоимостью $8 млрд. Однако пока это только обсуждается. Не может не смущать и гигантская стоимость проекта.

Безусловно, в Польше, несмотря на постоянные ритуальные заверения в осознании важности завершения строительства нефтепровода, понимают сложившуюся ситуацию и не спешат вкладывать деньги в проект с таким сомнительным будущем. Однако и совсем от него отказаться не получается: вопрос диверсификации поставок важен как для внутреннего потребления в Польше, так и для внешнего – ЕС уделяет этому приоритетное внимание. Поэтому поляки используют ту же тактику, что и их украинские коллеги: обвиняют своих партнеров в нерасторопности и отсутствии политической воли. В общем, обе стороны уже который год ждут друг от друга «конкретных сигналов».

Секретарь Бюро национальной безопасности Польши Владислав Стасяк в своем недавнем интервью заявил, что достройка трубопровода Одесса-Броды могла бы быть одним из вариантов решения проблемы энергобезопасности и диверсификации поставок, однако над этим проектом, по его словам, все еще работают правительственные комиссии, и, несмотря на заявленную с обоих сторон волю к сотрудничеству в этом отношении, он ничего не может сказать о том, когда проект будет реализован.

Известно, однако, что если все-таки решение о достройке трубопровода будет принято, то этим может заняться польский концерн «Орлен», недавно и так изрядно потратившийся на энергобезопасность страны. Он приобрел в прошлом году 84,6% акций концерна Мажейкяй Нафта (МН) за $2,34 млрд. Стоит напомнить, что в 2002 году ЮКОС купил 26,85% акций МН за $75 млн у американской компании Williams International – у нее возникли проблемы с доставкой российской нефти. Российская сторона начала ремонтировать трубопровод, поставляющий нефть в Мажейкяй. А американцы стали ввозить дорогую британскую нефть через терминал в Бутинге. Надолго их не хватило.

Многие эксперты уверены, что решение о покупке за такие деньги предприятия, которое находится в таком положении (МН нуждается в серьезной модернизации, поскольку американцы не хотели вкладывать в это средства, а ЮКОС не успел) – это чисто политическое решение. Речь шла не о том, чтобы приобрести выгодный актив, а чтобы "перейти дорогу" ЛУКОЙЛу: поляки опасаются, что, получив выход на рынки Литвы и Польши, и имея доступ к дешевой нефти, российский концерн мог бы обанкротить польского конкурента и завладеть топливным рынком.

В то же время, покупка МН никак не ослабила зависимость Польши от российских ресурсов. Подтверждение тому – соглашение от 17 января о контракте «Орлена» с Роснефтью на поставку российской нефти на сумму $6 млрд. Это соглашение не решает проблему МН – на него так и будет поставляться арабская нефть или нефть с Северного моря через терминал в Бутинге, что делает все предприятие не очень рентабельным. Некоторые эксперты считают, что альтернативы прихода на энергетические рынки Литвы и Польши российских компаний просто нет. Покупка «Орленом» Мажейкяй Нафта только отдалит этот процесс, однако не может повернуть его вспять.

В целом, складывается впечатление, что все рассуждения о необходимости диверсификации – это разговоры в пользу бедных. Красноречивое свидетельство тому – оценка аналитиками сделки «Орлена» с Роснефтью. Она расценивается как очень удачная. Причем такого мнения придерживаются как бывший шеф «Орлена» Игорь Холупец, так и бывший глава ЮКОСА в Польше Януш Шум. Они в один голос заявляют, что нет альтернативы сравнительно дешевой российской нефти.

В ближайшей время Россия построит нефтепроводы на Восток и в Южную Европу, чем усилит свои конкурентные позиции. Поэтому в повестке дня стоит не вопрос о выборе между российской и нероссийской нефтью, а вопрос о том, кто получит российскую нефть. Чем быстрее это поймут правящие элиты стран-потребителей энергоресурсов, тем лучше это будет для их реальной энергобезопасности.

Алексей Тимофеев

www.rosbalt.ru

Российской нефти альтернативы нет

В последнее время вопросы диверсификации путей доставки энергоресурсов и энергобезопасности в целом оживленно обсуждаются во многих восточно-европейских странах. В Польше, например, ввиду «российской энергетической угрозы», вот уже в который раз заговорили о нефтепроводе Одесса-Броды-Плоцк, а именно – о необходимости завершения строительства польского участка линии Одесса-Броды. Завершенная в 2002 году украинская часть трубопровода с 2004 года работает в реверсном режиме, перекачивая российскую нефть компании ТНК-ВР из нефтепровода «Дружба» в нефтепорт «Южный» (Одесса), откуда она доставляется уже танкерами.

На этот раз вопрос о трубопроводе «всплыл» благодаря украинскому вице-премьеру по вопросам ТЭКа Андрею Клюеву. В Брюсселе, во время обсуждения с чиновниками ЕС вопросов энергобезопасности и возможности диверсификации доставок энергоресурсов, Клюев заявил, что Украина в течение трех месяцев может начать работу над продолжением строительства нефтепровода. Все, что для этого необходимо – политическое решение польской стороны. Обращаясь, по-видимому, к официальной Варшаве, Клюев призвал меньше говорить и больше делать. Серьезных трудностей в реализации проекта вице-премьер не предвидит, так как, по его мнению, нефть для нефтепровода есть — у Азербайджана, Казахстана и России. Клюев заверил европейцев, что транспортировка каспийской нефти через территорию Украины в Европу является одним из национальных приоритетов.

Примечательно, что еще в августе прошлого года заявления Клюева были далеко не такими решительными, и он весьма скептически отзывался о проекте достройки польской части нефтепровода (газеты писали, что вице-премьер «раскритиковал «Одесса-Броды»). Его поддерживали коллеги по кабинету, заявляя, что необходимые для заполнения нефтепровода объемы каспийской нефти могут появиться не раньше, чем через два года.

Однако едва ли стоит удивляться такому непостоянству. Достаточно вспомнить, что в самом начале эксплуатации нефтепровода правительство Украины в феврале 2004 года приняло решение о его использовании в европейском направлении, но затем, уже в июле того же года, было принято решение о его реверсном использовании для прокачки российской нефти.

И вот, уже в период его реверсной эксплуатации ЕС выделяет 2 млн евро на техническую доработку проекта. Создается польско-украинское предприятие «Сарматия». Следуют непрерывные заявления украинской стороны о «европейском выборе нефтепровода» и заинтересованности в этом польских партнеров, самые резонансные из которых совместно озвучили премьер-министры Польши и Украины осенью прошлого года.

Однако концерн, на создании которого для завершения проекта настаивает украинская сторона, так и не создан. Нет никакой ясности в отношении потенциальных покупателей нефти. Есть серьезные сомнения по поводу окупаемости проекта, так как очень значительны транспортные издержки. И самое главное – нет нефти. Эксперты отмечают, что азербайджанской нефти едва хватает для заполнения нефтепровода Баку-Тблиси-Джейхан. Он также рассчитан на доставку казахстанской нефти, которой до сих пор не так много, поэтому какую нефть будут доставлять по нефтепроводу Одесса-Броды-Плоцк, остается загадкой.

Обнадеживающим знаком для сторонников европейского направления украинского нефтепровода стало предложение Казахстана о строительстве НПЗ стоимостью $8 млрд. Однако пока это только обсуждается. Не может не смущать и гигантская стоимость проекта.

Безусловно, в Польше, несмотря на постоянные ритуальные заверения в осознании важности завершения строительства нефтепровода, понимают сложившуюся ситуацию и не спешат вкладывать деньги в проект с таким сомнительным будущем. Однако и совсем от него отказаться не получается: вопрос диверсификации поставок важен как для внутреннего потребления в Польше, так и для внешнего – ЕС уделяет этому приоритетное внимание. Поэтому поляки используют ту же тактику, что и их украинские коллеги: обвиняют своих партнеров в нерасторопности и отсутствии политической воли. В общем, обе стороны уже который год ждут друг от друга «конкретных сигналов».

Секретарь Бюро национальной безопасности Польши Владислав Стасяк в своем недавнем интервью заявил, что достройка трубопровода Одесса-Броды могла бы быть одним из вариантов решения проблемы энергобезопасности и диверсификации поставок, однако над этим проектом, по его словам, все еще работают правительственные комиссии, и, несмотря на заявленную с обоих сторон волю к сотрудничеству в этом отношении, он ничего не может сказать о том, когда проект будет реализован.

Известно, однако, что если все-таки решение о достройке трубопровода будет принято, то этим может заняться польский концерн «Орлен», недавно и так изрядно потратившийся на энергобезопасность страны. Он приобрел в прошлом году 84,6% акций концерна Мажейкяй Нафта (МН) за $2,34 млрд. Стоит напомнить, что в 2002 году ЮКОС купил 26,85% акций МН за $75 млн у американской компании Williams International – у нее возникли проблемы с доставкой российской нефти. Российская сторона начала ремонтировать трубопровод, поставляющий нефть в Мажейкяй. А американцы стали ввозить дорогую британскую нефть через терминал в Бутинге. Надолго их не хватило.

Многие эксперты уверены, что решение о покупке за такие деньги предприятия, которое находится в таком положении (МН нуждается в серьезной модернизации, поскольку американцы не хотели вкладывать в это средства, а ЮКОС не успел) – это чисто политическое решение. Речь шла не о том, чтобы приобрести выгодный актив, а чтобы «перейти дорогу» ЛУКОЙЛу: поляки опасаются, что, получив выход на рынки Литвы и Польши, и имея доступ к дешевой нефти, российский концерн мог бы обанкротить польского конкурента и завладеть топливным рынком.

В то же время, покупка МН никак не ослабила зависимость Польши от российских ресурсов. Подтверждение тому – соглашение от 17 января о контракте «Орлена» с Роснефтью на поставку российской нефти на сумму $6 млрд. Это соглашение не решает проблему МН – на него так и будет поставляться арабская нефть или нефть с Северного моря через терминал в Бутинге, что делает все предприятие не очень рентабельным. Некоторые эксперты считают, что альтернативы прихода на энергетические рынки Литвы и Польши российских компаний просто нет. Покупка «Орленом» Мажейкяй Нафта только отдалит этот процесс, однако не может повернуть его вспять.

В целом, складывается впечатление, что все рассуждения о необходимости диверсификации – это разговоры в пользу бедных. Красноречивое свидетельство тому – оценка аналитиками сделки «Орлена» с Роснефтью. Она расценивается как очень удачная. Причем такого мнения придерживаются как бывший шеф «Орлена» Игорь Холупец, так и бывший глава ЮКОСА в Польше Януш Шум. Они в один голос заявляют, что нет альтернативы сравнительно дешевой российской нефти.

В ближайшей время Россия построит нефтепроводы на Восток и в Южную Европу, чем усилит свои конкурентные позиции. Поэтому в повестке дня стоит не вопрос о выборе между российской и нероссийской нефтью, а вопрос о том, кто получит российскую нефть. Чем быстрее это поймут правящие элиты стран-потребителей энергоресурсов, тем лучше это будет для их реальной энергобезопасности.

real-color.ru

Нам внушают, что нет альтернативы нефти и газу... | Блог Николай Истомин

а кто не верит ...  убивают!  

https://www.youtube.com/watch?...  

Нас учили, что этого не существует. Многие ученые серьезно рискуют изобретая нечто новое, что может помешать интересам или заработку крупных корпораций. Многие из тех гениальных изобретений просто мешают кое кому и нас продолжают учить что этого не существует.  

Почему люди не меняют свой технологический образ жизни, чтобы более гармонично вписаться в планетарные экологические системы? И мы не говорим только про общеизвестные экологически чистые технологии – использование солнечной, ветровой и океанической энергии приливов. Мы говорим о технологиях более революционных, для которых сжигание ископаемого топлива – это примитивный вчерашний день.

Одной из этих «новых» передовых технологий является автомобиль с силовой установкой, основанной на расщеплении и последующем сжигании молекул воды. Этот двигатель люди постоянно изобретают уже как минимум семьдесят лет, однако только сейчас, в 21-м веке нам постепенно становится всем понятно – почему эти изобретения недоступны для масс.  

Проблема таких устройств в том, что они полностью изменят способы ведения бизнеса мировыми энергетическими компаниями. Возможно, они их даже разрушат. Поэтому такие изобретения являются первой угрозой для транснациональных корпораций в энергетической отрасли.

10 лет назад, в 2008-м году (!!) , на выставке в Осаке японская компания Genepax представила свой «водный автомобиль». Для водителя этого транспортного средства не имеет значения, что у него находится в руках: бутылка газировки, стакан воды из-под крана или ведро озерной воды. Всё это можно залить в «бензобак» и оно отлично будет работать. Устройство, генерирующее топливо, расщепит эту воду на молекулы кислорода и водорода, которые будут гореть и автомобиль начнет ездить.

Реальность и практическая ценность этого автомобиля запатентована в патентных компаниях по всему миру. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть патент японцев на свою водную энергетическую систему. Так же вы можете провести поиск по номеру патента ** 2006-244714 **. Наконец, те же документы находятся в файле Европейского патентного ведомства.

https://www.kramola.info/vesti...

Вот короткое видео об этом японском чудо-автомобиле:  

https://www.youtube.com/watch?...  

Итак, автомобиль есть. Он существует не в чертежах и на ютубе

cont.ws

А не спеши ты нас хоронить, или Почему альтернативы нефти нет

Россию так часто призывают «слезть с нефтяной иглы», что этот лозунг стал общим местом. Главный аргумент сторонников «слезания» — нефть скоро заменят другие, альтернативные источники энергии.

В пример приводятся страны Европы, где вовсю развивают «зеленую энергетику», на основании чего делаются выводы, что нефть будет стремительно дешеветь.

Однако, если снять «зеленые» очки, окажется, что оснований надеяться на то, что альтернативная энергетика опустит цены на нефть, мягко говоря, немного. Итак, обратимся к цифрам и фактам. Что мы имеем? А имеем мы вот такую картинку, которая отражает долю источников энергии в миллионах тонн нефтяного эквивалента. Картинка по состоянию на 2012 г., но общее положение не сильно изменилось.

Правда, что именно в Европе «зеленая энергетика» имеет самую большую долю — порядка 5%, и эта доля уже сравнялась и даже превысила долю энергии от ГЭС. Но правда и то, что доля возобновляемой энергетики (солнце, ветер, биотопливо и т.д.) растет, да так, что все эти источники составляют аж менее 2% в общем мировом потреблении.

А сколько дали миру ГЭС и АЭС? Доля ГЭС на протяжении долгого времени остается практически на одном уровне — порядка 6,5%. А вот доля АЭС снижается — и если в  2010 г. она превышала 5%, то уже через три года снизилась до 4,81%, и продолжает снижение. Причина тут объективная — темпы строительства атомных станций резко замедлились в связи с ужесточением правил безопасности по их эксплуатации.

Итак, несмотря на все заклинания о том, что альтернативная энергетика, а также АЭС и ГЭС вот-вот победят нефть, газ и уголь, этого почему-то не происходит. А процесс идет в обратном направлении — чем дальше, тем выше доля традиционных источников.

Международное Энергетическое Агентство в своем ежегодном докладе WORLD ENERGY OUTLOOK, хотя и прогнозирует рост доли альтернативных источников энергии, но все же признает, что «транспортный сектор и нефтехимия поддержат рост спроса на нефть до 2035 г. Еще до 2030 года Китай опередит США, а Ближний Восток, в свою очередь, обгонит Европейский Союз по уровню потребления нефти. После 2020 г. Индия станет крупнейшим источником глобального роста спроса на нефть, тем самым еще раз подтверждая географическое смещение рынка нефти. К 2035 г. потребление нефти будет сосредоточено в двух секторах - транспорте и нефтехимии. Потребление в транспортном секторе увеличится на 25% и достигнет 59 мб/д, из чего одна треть придется на грузовые перевозки в Азии. Потребности нефтехимической промышленности на Ближнем Востоке, Китае и в Северной Америке приведут к росту потребления нефтяного сырья, которое составит 14 мб/д. Высокие цены на нефть будут способствовать повышению энергоэффективности производства» © OECD/IEA, 20136 World Energy Outlook 2013.

Объем государственного субсидирования возобновляемых источников энергии превысил 100 млрд долл. США, и, по прогнозу МЭА, к 2035 г. достигнет 220 млрд долл. США. Возможно, что к 2035 г. доля этих источников энергии действительно увеличится, но составить конкуренцию традиционным источникам она все равно не сможет. Не меньшие суммы вкладываются в разведку и в разработки инновационных способов добычи нефти, высокотехнологичные способы снижают себестоимость добычи, поэтому конкурировать с нефтью другие источники энергии в обозримом будущем просто не смогут.

Поэтому, хотя в рекламу и популяризацию альтернативных источников вкладываются миллионы долларов, верить в то, что нефть будет дешеветь из-за того, что ее заменят другие источники — как минимум, наивно. Перефразируя Марка Твена, можно сказать: «Покупайте нефть! Пока ее все еще производят…».

Автор: Анатолий Вакуленко, эксперт ИХ «ФИНАМ»

Фото: Kekyalyaynen/Shutterstock

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

finam.info

Нужна ли нефти опека? :: Частный Корреспондент

 

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

почему у нефти, газа и угля пока нет альтернатив — Информационная сеть Таджикистана

В ближайшие 20 лет главная роль в энергетике будет отведена углеводородам, несмотря на активное развитие возобновляемых источников энергии. Доля угля в мировом энергопотреблении будет сокращаться, а газа — только расти. И это при том, что Европа — один из крупнейших газовых региональных рынков — переживает стагнацию по части развития СПГ. К таким выводам пришли участники пленарного заседания на Российской энергетической неделе, на котором выступил президент России Владимир Путин. Почему эра углеводородов продлится ещё долго — в материале RT. globallookpress.com © Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Активное развитие возобновляемых источников энергии во всём мире начнётся не раньше, чем через 30 лет. Для электромобилей нужен первичный источник, и это даже не нефть, а уголь и мазут. Наиболее эффективное и экологичное топливо — газомоторное. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время выступления на пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя».

Таким образом глава государства кратко прокомментировал оптимистичные прогнозы генерального директора Международного агентства по возобновляемым источникам энергии Аднана Амина. По его оценке, сейчас в мире стоимость использования возобновляемых источников энергии (ВИА) существенно сократилась, во многом за счёт трансформации всей системы электрогенерации. Так, стоимость генерации ветра сократилась на 60% и это, как считает Амин, устойчивая тенденция на ближайшие 10 лет.

Зеленоградская ветряная электростанция РИА Новости © Владимир Астапкович

«В ближайшие 20 лет главная роль будет отведена углеводородам», — подчеркнул Владимир Путин.

Глава государства также сообщил, что в будущем общая картина новой энергетики изменится. Например, через 20 лет человечество будет потреблять на 30% больше энергии, чем сегодня, когда до 2 млрд людей на планете не имеют к её источникам полноценного доступа. Это приведёт к формированию новых рынков в странах АТР.

При этом Владимир Путин добавил, что практически все развитые страны взяли курс на развитие возобновляемых источников энергии. «К 2035 доля ВИЭ в мировом энергобалансе должна вырасти с 15 до 23%. Традиционная энергетика также не будет стоять на месте. Ключевая тенденция — снижение энергоёмкости экономики за счёт массовой цифровизации энергетического комплекса, внедрение умных энергосетей, а также развитие чистой энергетики», — пояснил президент. К примеру, более трети генераций в мире сейчас приходится на атомную и гидроэнергетику. Россия к 2035 году планирует снизить энергоёмкость ВВП в полтора раза — за счёт структурной перестройки экономики и привлечения частных инвестиций.

Газовая отрасль сталкивается со сложностями, но у неё большое будущее, утверждает генеральный секретарь Форума стран — экспортёров газа Сейед Адели.

«Газ становится более конкурентоспособным видом топлива, роль СПГ растёт. Доля газа в энергобалансе мира возрастёт с 22% до более чем 26%. В ближайшие 25 лет ВИЭ не будут занимать значительную долю энергобаланса, рост будет на уровне максимум 19% и, более того, будет способствовать распространению роста природного газа, поскольку эти источники энергии нуждаются в резервном виде топлива», — выразил Адели солидарность с Путиным по вопросу мировой энергетической политики.

Reuters © Mikhail Klimentyev

Владимир Путин также добавил, что сейчас в Европе наблюдается стагнация на рынке газа по причине низкой загрузки СПГ-терминалов. «Это говорит о том, что СПГ уступает трубопроводному газу. Постепенно это всё будет меняться», — полагает президент.

Генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо предложил регулировать рынок газа для его балансировки по принципу регулирования рынка нефти. Он напомнил, что соглашение по сокращению уровня добычи нефти в странах ОПЕК и ряда неучастников картеля привело к восстановлению равновесия в нефтяной отрасли.

«Для начала рынок газа должен стать глобальным, а не региональным, как сейчас, чтобы его регулировать по примеру рынка нефти», — резюмировал Путин.

По оценке крупнейших игроков энергетической отрасли, доля угля, нефти и газа в мировом энергобалансе сейчас составляет 80%, в будущем она сократится лишь до 70%. При этом доля газа будет прирастать, а угля — сокращаться. Поэтому углеводороды будут востребованы ещё на протяжении десятилетий.

Источник: russian.rt.com

times.tj

» Есть ли альтернатива нефти?

23 - Июн - 2012 Комментариев нет

Серф

Темп инвестиций в российскую экономику позволяет утверждать, что не только нефтью единой может зарабатывать страна на международной экономической арене. Специалисты и ученые, покинувшие пределы родины, возвращаются, что свидетельствует о готовности российского правительства финансировать и модернизировать инновационные сферы экономики.

 

 Экономический форум в Санкт-Петербурге показал, что диверсификации экономики и отказ от сырьевой зависимости являются главными проблемами для российской экономики в ближайшие десятилетия. Однако, высокие чины, в том числе, министр экономического развития А. Белоусов официально заявили, что добыча нефти в России не будет расти. Экспорт энергоносителей в предыдущие годы обеспечивал треть роста экономики, однако пришло время найти новые источники формирования благосостояния населения.

Цены на нефть в это время уже опустились до 90 долларов и ниже за баррель, что свидетельствует об оттоке капитала в 10 млрд. долларов каждый месяц.

Сам, президент Владимир Путин, выступая на открытие форума,  констатировал факт зависимости ВВП от сырьевого сектора экономики, неконкурентных производств и цен на нефть. Судя по речи президента, финансирование инновационных проектов в России  будет продолжаться, однако главный упор будет сделан на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранного капитала в развивающиеся отрасли экономики.

Специалисты признают, что проект построения технологического института в Сколково может стать одновременно самым трудоемким и успешным проектом в своей сфере. Для его создания уже привлечены ученые из Масачуссетского технологического института, в том числе, и ведущий специалист, Д. Кроули. Он утверждает, что в России необходимо создать три уровня мотивации для иностранных инвесторов – хорошие условия для жизни, высокооплачиваемую работу и инвестиции в инновации, путем создания налоговых преференций для бизнеса. Так, глобальные информационные интернет компании заинтересованы в росте и развитии российского рынка, только в 2011 году они инвестировали в венчурный бизнес 237 млн. долларов.

pro100news.info