ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ. Подготовка к транспорту нефти


ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника ⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 83Следующая ⇒

Начальный период разработки нефтяных месторождений, как правило, характеризуется безводной добычей нефти из фонтанирующих скважин. Однако на каждом месторождении наступает момент, когда из пласта вместе с нефтью поступа­ет вода сначала в малых, а затем все в больших количествах. Примерно 80 % всей нефти добывается в обводненном состо­янии, причем на месторождениях Среднего Приобья обвод­ненность добытой нефти составляет 93 %. Пластовые воды, поступающие из скважин различных месторождений, могут значительно отличаться по составу и концентрации раство­ренных в них минеральных солей, содержанию газа и нали­чию микроорганизмов. При извлечении смеси нефти с пластовой водой образуется эмульсия, которую следует рассмат­ривать как механическую смесь двух нерастворимых жидко­стей (нефти и воды), одна из которых распределяется в объе­ме другой в виде капель различных размеров. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспорта в связи с возра­стающими объемами транспортируемой жидкости и увеличе­нием ее вязкости. Присутствие в нефти даже 0,1 % воды приводит к ее интенсивному вспениванию в ректификацион­ных колоннах нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), что нарушает технологические режимы переработки и, кроме того, загрязняет конденсационную аппаратуру.

Легкие фракции нефти (углеводородные газы от этана до пентана) являются ценным сырьем, из которого получают такие продукты, как спирты, синтетический каучук, раство­рители, жидкие моторные топлива, удобрения, искусственное волокно и другие продукты органического синтеза, широко применяемые в промышленности. Поэтому необходимо стре­миться не только к снижению потерь легких фракций из нефти, но и к сохранению всех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного горизонта, для последующей их переработ­ки [5,11, 37].

Качество вырабатываемой продукции во многом зависит от качества исходного сырья, т. е. нефти. Если в недавнем прошлом на технологические установки НПЗ поступала нефть с содержанием минеральных солей 100 — 500 мг/л, то в насто­ящее время требуется нефть с более глубоким обессоливанием, а часто перед переработкой нефти приходится полностью удалять из нее соли.

Наличие в нефти механических примесей (частиц песка и глины) вызывает абразивный износ трубопроводов, нефтепе­рекачивающего оборудования, затрудняет переработку нефти, повышает зольность мазутов и гудронов, образует отложения в печах, теплообменниках, что приводит к уменьшению ко­эффициента теплопередачи и быстрому выходу их из строя. Механические примеси способствуют образованию трудно­разделимых эмульсий. Наличие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла нефтеперерабатывающего оборудования и трубопроводов, увеличивает стойкость эмульсий, затрудняет переработку нефти.

При соответствующих условиях часть хлористого магния и хлористого кальция, находящихся в пластовой воде, гидролизуется с образованием соляной кислоты. В результате разло­жения сернистых соединений при переработке нефти образуется сероводород, который в присутствии воды вызывает усиленную коррозию металла. Хлористый водород, раство­ренный в воде, также разъедает металл труб и оборудования. Особенно интенсивно идет коррозия при наличии в воде сероводорода и соляной кислоты.

Причины, приведенные выше, указывают на необходимость подготовки нефти к транспорту. Собственно подготовка не­фти включает: обезвоживание и обессоливание нефти и пол­ное и частичное ее разгазирование.

Качество подготовки нефти к транспорту регламентирует ГОСТ. Основные требования ГОСТа приведены в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1 Показатели качества нефти

Показатель Группа нефти
  I II III
Содержание воды, %, не более 0,5
Содержание хлористых солей, мг/л, не более
Содержание механических примесей, %, не более 0,05 0,05 0,05
Давление насыщенных паров при темпе­ратуре нефти в пункте сдачи, Па, не более 66 650 66 650 66 650

 

mykonspekts.ru

ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ

Начальный период разработки нефтяных месторождений, как правило, характеризуется безводной добычей нефти из фонтанирующих скважин. Однако на каждом месторождении наступает момент, когда из пласта вместе с нефтью поступа­ет вода сначала в малых, а затем все в больших количествах. Примерно 80 % всей нефти добывается в обводненном состо­янии, причем на месторождениях Среднего Приобья обвод­ненность добытой нефти составляет 93 %. Пластовые воды, поступающие из скважин различных месторождений, могут значительно отличаться по составу и концентрации раство­ренных в них минеральных солей, содержанию газа и нали­чию микроорганизмов. При извлечении смеси нефти с пластовой водой образуется эмульсия, которую следует рассмат­ривать как механическую смесь двух нерастворимых жидко­стей (нефти и воды), одна из которых распределяется в объе­ме другой в виде капель различных размеров. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспорта в связи с возра­стающими объемами транспортируемой жидкости и увеличе­нием ее вязкости. Присутствие в нефти даже 0,1 % воды приводит к ее интенсивному вспениванию в ректификацион­ных колоннах нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), что нарушает технологические режимы переработки и, кроме того, загрязняет конденсационную аппаратуру.

Легкие фракции нефти (углеводородные газы от этана до пентана) являются ценным сырьем, из которого получают такие продукты, как спирты, синтетический каучук, раство­рители, жидкие моторные топлива, удобрения, искусственное волокно и другие продукты органического синтеза, широко применяемые в промышленности. Поэтому необходимо стре­миться не только к снижению потерь легких фракций из нефти, но и к сохранению всех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного горизонта, для последующей их переработ­ки [5,11, 37].

Качество вырабатываемой продукции во многом зависит от качества исходного сырья, т. е. нефти. Если в недавнем прошлом на технологические установки НПЗ поступала нефть с содержанием минеральных солей 100 — 500 мг/л, то в насто­ящее время требуется нефть с более глубоким обессоливанием, а часто перед переработкой нефти приходится полностью удалять из нее соли.

Наличие в нефти механических примесей (частиц песка и глины) вызывает абразивный износ трубопроводов, нефтепе­рекачивающего оборудования, затрудняет переработку нефти, повышает зольность мазутов и гудронов, образует отложения в печах, теплообменниках, что приводит к уменьшению ко­эффициента теплопередачи и быстрому выходу их из строя. Механические примеси способствуют образованию трудно­разделимых эмульсий. Наличие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла нефтеперерабатывающего оборудования и трубопроводов, увеличивает стойкость эмульсий, затрудняет переработку нефти.

При соответствующих условиях часть хлористого магния и хлористого кальция, находящихся в пластовой воде, гидролизуется с образованием соляной кислоты. В результате разло­жения сернистых соединений при переработке нефти образуется сероводород, который в присутствии воды вызывает усиленную коррозию металла. Хлористый водород, раство­ренный в воде, также разъедает металл труб и оборудования. Особенно интенсивно идет коррозия при наличии в воде сероводорода и соляной кислоты.

Причины, приведенные выше, указывают на необходимость подготовки нефти к транспорту. Собственно подготовка не­фти включает: обезвоживание и обессоливание нефти и пол­ное и частичное ее разгазирование.

Качество подготовки нефти к транспорту регламентирует ГОСТ. Основные требования ГОСТа приведены в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1 Показатели качества нефти

Показатель Группа нефти
  I II III
Содержание воды, %, не более 0,5
Содержание хлористых солей, мг/л, не более
Содержание механических примесей, %, не более 0,05 0,05 0,05
Давление насыщенных паров при темпе­ратуре нефти в пункте сдачи, Па, не более 66 650 66 650 66 650

 



4-i-5.ru

ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ

Спорт ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ

просмотров - 36

Начальный период разработки нефтяных месторождений, как правило, характеризуется безводной добычей нефти из фонтанирующих скважин. При этом на каждом месторождении наступает момент, когда из пласта вместе с нефтью поступа­ет вода сначала в малых, а затем всœе в больших количествах. Примерно 80 % всœей нефти добывается в обводненном состо­янии, причем на месторождениях Среднего Приобья обвод­ненность добытой нефти составляет 93 %. Пластовые воды, поступающие из скважин различных месторождений, могут значительно отличаться по составу и концентрации раство­ренных в них минœеральных солей, содержанию газа и нали­чию микроорганизмов. При извлечении смеси нефти с пластовой водой образуется эмульсия, которую следует рассмат­ривать как механическую смесь двух нерастворимых жидко­стей (нефти и воды), одна из которых распределяется в объе­ме другой в виде капель различных размеров. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспорта в связи с возра­стающими объемами транспортируемой жидкости и увеличе­нием ее вязкости. Присутствие в нефти даже 0,1 % воды приводит к ее интенсивному вспениванию в ректификацион­ных колоннах нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), что нарушает технологические режимы переработки и, кроме того, загрязняет конденсационную аппаратуру.

Легкие фракции нефти (углеводородные газы от этана до пентана) являются ценным сырьем, из которого получают такие продукты, как спирты, синтетический каучук, раство­рители, жидкие моторные топлива, удобрения, искусственное волокно и другие продукты органического синтеза, широко применяемые в промышленности. По этой причине крайне важно стре­миться не только к снижению потерь легких фракций из нефти, но и к сохранению всœех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного горизонта͵ для последующей их переработ­ки [5,11, 37].

Качество вырабатываемой продукции во многом зависит от качества исходного сырья, т. е. нефти. В случае если в недавнем прошлом на технологические установки НПЗ поступала нефть с содержанием минœеральных солей 100 — 500 мг/л, то в насто­ящее время требуется нефть с более глубоким обессоливанием, а часто перед переработкой нефти приходится полностью удалять из нее соли.

Наличие в нефти механических примесей (частиц песка и глины) вызывает абразивный износ трубопроводов, нефтепе­рекачивающего оборудования, затрудняет переработку нефти, повышает зольность мазутов и гудронов, образует отложения в печах, теплообменниках, что приводит к уменьшению ко­эффициента теплопередачи и быстрому выходу их из строя. Механические примеси способствуют образованию трудно­разделимых эмульсий. Наличие минœеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла нефтеперерабатывающего оборудования и трубопроводов, увеличивает стойкость эмульсий, затрудняет переработку нефти.

При соответствующих условиях часть хлористого магния и хлористого кальция, находящихся в пластовой воде, гидролизуется с образованием соляной кислоты. В результате разло­жения сернистых соединœений при переработке нефти образуется сероводород, который в присутствии воды вызывает усиленную коррозию металла. Хлористый водород, раство­ренный в воде, также разъедает металл труб и оборудования. Особенно интенсивно идет коррозия при наличии в воде сероводорода и соляной кислоты.

Причины, приведенные выше, указывают на крайне важность подготовки нефти к транспорту. Собственно подготовка не­фти включает: обезвоживание и обессоливание нефти и пол­ное и частичное ее разгазирование.

Качество подготовки нефти к транспорту регламентирует ГОСТ. Основные требования ГОСТа приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1 Показатели качества нефти

Показатель Группа нефти
  I II III
Содержание воды, %, не более 0,5
Содержание хлористых солей, мг/л, не более
Содержание механических примесей, %, не более 0,05 0,05 0,05
Давление насыщенных паров при темпе­ратуре нефти в пункте сдачи, Па, не более 66 650 66 650 66 650

Читайте также

  • - ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ

    Начальный период разработки нефтяных месторождений, как правило, характеризуется безводной добычей нефти из фонтанирующих скважин. Однако на каждом месторождении наступает момент, когда из пласта вместе с нефтью поступа­ет вода сначала в малых, а затем все в больших... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Подготовка нефти к транспорту - Справочник химика 21

    из "Химические реагенты в добыче и транспорте нефти"

    Эффективность эксплуатации действующих магистральных нефтепроводов можно повысить, используя химические реагенты, за счет улучшения условий транспорта высоковязких нефтей, предотвращения и удаления АСПО, уменьшения гидравлического сопротивления и повышения производительности трубопроводов, а также улучшения и ускорения подготовки нефти к транспорту (проведение более полного обезвоживания и обес-соливания нефти). В данном разделе проведена систематизация химических реагентов и их композиций по указанным выше областям применения. [c.110] В настоящее время около 70 % всей нефти добывается в обводненном состоянии. При добыче нефти и ее транспорте по промысловым трубопроводам происходит смешение воды и нефти с образованием эмульсий — механической смеси двух нерастворимых жидкостей. Содержащиеся в нефти соли образуют с водой водные растворы, которые способствуют быстрому износу трубопроводов и оборудования нефтеперекачивающих станций, в отдельных случаях вызывают нарушение технологических процессов при переработке нефти. Содержащаяся в нефти вода значительно увеличивает себестоимость перекачки нефти вследствие транспортирования больших объемов балласта. [c.110] Минеральные соли, содержащиеся в нефти не только в виде водных растворов, но и в виде кристаллов, в значительной степени усиливают процессы коррозии, снижают срок службы основного оборудования. Отмеченное влияние воды и солей на процессы добычи, транспорта и переработки нефти требует проведения отделения воды и солей от нефти и обеспечения содержания их в регламентируемом количестве. Процессы обессолива-пня и обезвоживания осуществляются на сборных пунктах нефтепромыслов на специальных установках перед подачей нефти в нефтепровод. Процесс обезвоживания усложняется при образовании стойких нефтяных эмульсий, основным показателем которых является их стойкость, характеризующая длительность разделения эмульсии на составные компоненты. [c.110] Для выполнения обессоливания и обезвоживания существует ряд технологических процессов, выбор которого в каждом конкретном случае зависит от содержания солей и воды, а также от состояния, в котором они находятся в нефти. Вода в свободном состоянии выделяется осаждением. При образовании эмульсии в зависимости от вида эмульсии вода удаляется отстаиванием, и для ускорения обезвоживания используют подогрев. Для удаления воды применяют и более сложные методы, такие, как химическая обработка, термическая обработка, электрообработка либо сочетание этих методов. [c.110] Перед выполнением операций обессоливания и обезвоживания в обязательном порядке проводят лабораторный анализ нефти с целью определения содержания воды и примесей, разновидность примесей, а также состояние, в каком находится вода. Однозременно с обезвоживанием нефти происходит и ее обессоливаиие, так как вода удаляется вместе с растворенными в нефти солями. В отдельных случаях для улучшения процесса обессоливания в нефть подают дополнительно пресную воду, растворяющую минеральные соли. [c.111] Значительное внимание при проведении обезвоживания уделяется разделению эмульсий. Поскольку некоторые разновидности эмульсий не разделяются при использовянии механических методов, сочетают гравитационное отстаивание с одним из перечисленных выше методов. Наиболее широкое применение в промышленных условиях имеет сочетание обессоливания и обезвоживания нефти с химическим методом. Для разрушения нефтяных эмульсий применяют деэмульгаторы различного типа, представляющие собой поверхностно-активные вещества, имеющие большую активность, чем естественные поверхностно актив-ные вещества (смолы, асфальтены, парафин, механические примеси— для нефти соли, кислоты — для воды). При разрушении нефтяных эмульсий деэмульгаторы вытесняют с поверхностного слоя капе/ ь воды естественные поверхностно-активные вещества, и при этом образуется гидрофильный адсорбционный слой, который способствует слиянию мелких капель воды в более крупные и их осаждению. [c.111] Эффективность деэмульгатора определяется интенсивностью разрушени [ эмульсии и характеризуется расходом деэмульгатора, качеством подготовленной нефти (содержанием в ней солей, воды и механических примесей), а также минимальной температурой процесса и его продолжительностью. Применяемые деэмульгаторы должны обладать рядом свойств и удовлетворять основным требованиям, среди которых можно выделить следующие [110) обладать достаточной поверхностной активностью, хорошо растворяться в одной из фаз эмульсии, быть инертными к металлам, сохранять свои свойства при изменении условий протекания процессов (температура, давление), не влиять на качество нефти, быть недорогими и универсальными. [c.111] Реагент Состжв, (характеристика) Цель воздействия и особенности применения Источник информации. [c.116] Применяют деэмульгаторы ионогенные, т. е. диссоциирующие в водных растворах на ионы, и неионогенные, растворяющиеся в воде без образования ионов. Неионогенные деэмульгаторы используют значительно чаще вследствие хорошего растворения в воде и в нефти, незначительного их расхода, а также невзаимодействия с кислотами и солями, имеющимися в пластовой воде и нефти. В качестве ПАВ используют оксиэтилированные алкилфенолы (ОП-4, ОП-7, ОП-10), а также оксиэтилированные органические вещества (дипроксамин, проксамин 385, проксанол-305 и т. д.). Быстрейшее введение деэмульгатора в смесь воды и нефти способствует быстрому и полному разделению эмульсии. На стр. 112—116 приведены отдельные химические вещества и некоторые композиции, используемые как деэмульгаторы при проведении подготовки нефти к транспорту. [c.117]

    Вернуться к основной статье

    chem21.info

    ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ

    Начальный период разработки нефтяных месторождений, как правило, характеризуется безводной добычей нефти из фонтанирующих скважин. Однако на каждом месторождении наступает момент, когда из пласта вместе с нефтью поступа­ет вода сначала в малых, а затем все в больших количествах. Примерно 80 % всей нефти добывается в обводненном состо­янии, причем на месторождениях Среднего Приобья обвод­ненность добытой нефти составляет 93 %. Пластовые воды, поступающие из скважин различных месторождений, могут значительно отличаться по составу и концентрации раство­ренных в них минеральных солей, содержанию газа и нали­чию микроорганизмов. При извлечении смеси нефти с пластовой водой образуется эмульсия, которую следует рассмат­ривать как механическую смесь двух нерастворимых жидко­стей (нефти и воды), одна из которых распределяется в объе­ме другой в виде капель различных размеров. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспорта в связи с возра­стающими объемами транспортируемой жидкости и увеличе­нием ее вязкости. Присутствие в нефти даже 0,1 % воды приводит к ее интенсивному вспениванию в ректификацион­ных колоннах нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), что нарушает технологические режимы переработки и, кроме того, загрязняет конденсационную аппаратуру.

    Легкие фракции нефти (углеводородные газы от этана до пентана) являются ценным сырьем, из которого получают такие продукты, как спирты, синтетический каучук, раство­рители, жидкие моторные топлива, удобрения, искусственное волокно и другие продукты органического синтеза, широко применяемые в промышленности. Поэтому необходимо стре­миться не только к снижению потерь легких фракций из нефти, но и к сохранению всех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного горизонта, для последующей их переработ­ки [5,11, 37].

    Качество вырабатываемой продукции во многом зависит от качества исходного сырья, т. е. нефти. Если в недавнем прошлом на технологические установки НПЗ поступала нефть с содержанием минеральных солей 100 — 500 мг/л, то в насто­ящее время требуется нефть с более глубоким обессоливанием, а часто перед переработкой нефти приходится полностью удалять из нее соли.

    Наличие в нефти механических примесей (частиц песка и глины) вызывает абразивный износ трубопроводов, нефтепе­рекачивающего оборудования, затрудняет переработку нефти, повышает зольность мазутов и гудронов, образует отложения в печах, теплообменниках, что приводит к уменьшению ко­эффициента теплопередачи и быстрому выходу их из строя. Механические примеси способствуют образованию трудно­разделимых эмульсий. Наличие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла нефтеперерабатывающего оборудования и трубопроводов, увеличивает стойкость эмульсий, затрудняет переработку нефти.

    При соответствующих условиях часть хлористого магния и хлористого кальция, находящихся в пластовой воде, гидролизуется с образованием соляной кислоты. В результате разло­жения сернистых соединений при переработке нефти образуется сероводород, который в присутствии воды вызывает усиленную коррозию металла. Хлористый водород, раство­ренный в воде, также разъедает металл труб и оборудования. Особенно интенсивно идет коррозия при наличии в воде сероводорода и соляной кислоты.

    Причины, приведенные выше, указывают на необходимость подготовки нефти к транспорту. Собственно подготовка не­фти включает: обезвоживание и обессоливание нефти и пол­ное и частичное ее разгазирование.

    Качество подготовки нефти к транспорту регламентирует ГОСТ. Основные требования ГОСТа приведены в табл. 4.1.

    Таблица 4.1 Показатели качества нефти

    Показатель Группа нефти
      I II III
    Содержание воды, %, не более 0,5
    Содержание хлористых солей, мг/л, не более
    Содержание механических примесей, %, не более 0,05 0,05 0,05
    Давление насыщенных паров при темпе­ратуре нефти в пункте сдачи, Па, не более 66 650 66 650 66 650

    studlib.info

    ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ

    Количество просмотров публикации ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТУ - 270

    Начальный период разработки нефтяных месторождений, как правило, характеризуется безводной добычей нефти из фонтанирующих скважин. При этом на каждом месторождении наступает момент, когда из пласта вместе с нефтью поступа­ет вода сначала в малых, а затем всœе в больших количествах. Примерно 80 % всœей нефти добывается в обводненном состо­янии, причем на месторождениях Среднего Приобья обвод­ненность добытой нефти составляет 93 %. Пластовые воды, поступающие из скважин различных месторождений, могут значительно отличаться по составу и концентрации раство­ренных в них минœеральных солей, содержанию газа и нали­чию микроорганизмов. При извлечении смеси нефти с пластовой водой образуется эмульсия, которую следует рассмат­ривать как механическую смесь двух нерастворимых жидко­стей (нефти и воды), одна из которых распределяется в объе­ме другой в виде капель различных размеров. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспорта в связи с возра­стающими объёмами транспортируемой жидкости и увеличе­нием ее вязкости. Присутствие в нефти даже 0,1 % воды приводит к ее интенсивному вспениванию в ректификацион­ных колоннах нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), что нарушает технологические режимы переработки и, кроме того, загрязняет конденсационную аппаратуру.

    Легкие фракции нефти (углеводородные газы от этана до пентана) являются ценным сырьем, из которого получают такие продукты, как спирты, синтетический каучук, раство­рители, жидкие моторные топлива, удобрения, искусственное волокно и другие продукты органического синтеза, широко применяемые в промышленности. По этой причине крайне важно стре­миться не только к снижению потерь легких фракций из нефти, но и к сохранению всœех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного горизонта͵ для последующей их переработ­ки [5,11, 37].

    Качество вырабатываемой продукции во многом зависит от качества исходного сырья, т. е. нефти. В случае если в недавнем прошлом на технологические установки НПЗ поступала нефть с содержанием минœеральных солей 100 — 500 мг/л, то в насто­ящее время требуется нефть с более глубоким обессоливанием, а часто перед переработкой нефти приходится полностью удалять из нее соли.

    Наличие в нефти механических примесей (частиц песка и глины) вызывает абразивный износ трубопроводов, нефтепе­рекачивающего оборудования, затрудняет переработку нефти, повышает зольность мазутов и гудронов, образует отложения в печах, теплообменниках, что приводит к уменьшению ко­эффициента теплопередачи и быстрому выходу их из строя. Механические примеси способствуют образованию трудно­разделимых эмульсий. Наличие минœеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде вызывает усиленную коррозию металла нефтеперерабатывающего оборудования и трубопроводов, увеличивает стойкость эмульсий, затрудняет переработку нефти.

    При соответствующих условиях часть хлористого магния и хлористого кальция, находящихся в пластовой воде, гидролизуется с образованием соляной кислоты. В результате разло­жения сернистых соединœений при переработке нефти образуется сероводород, который в присутствии воды вызывает усиленную коррозию металла. Хлористый водород, раство­ренный в воде, также разъедает металл труб и оборудования. Особенно интенсивно идет коррозия при наличии в воде сероводорода и соляной кислоты.

    Причины, приведенные выше, указывают на крайне важно сть подготовки нефти к транспорту. Собственно подготовка не­фти включает: обезвоживание и обессоливание нефти и пол­ное и частичное ее разгазирование.

    Качество подготовки нефти к транспорту регламентирует ГОСТ. Основные требования ГОСТа приведены в табл. 4.1.

    Таблица 4.1 Показатели качества нефти

    Показатель Группа нефти
      I II III
    Содержание воды, %, не более 0,5
    Содержание хлористых солей, мг/л, не более
    Содержание механических примесей, %, не более 0,05 0,05 0,05
    Давление насыщенных паров при темпе­ратуре нефти в пункте сдачи, Па, не более 66 650 66 650 66 650

    referatwork.ru