Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Подогреватель нефти википедия


Виды теплоносителей, применяемых для подогрева нефти и нефтепродуктов на нефтебазах

08 мая 2016 г.

В одной из статей было сказано о проблемах, возникающих при перекачке высоковязких нефтей и нефтепродуктов, связанных с уменьшением их текучести при понижении температуры.

В настоящей статье рассматривается решение этой проблемы, которую приходится решать работникам нефтебаз при проведении технологических операций, связанных с приемом, отгрузкой и хранением высоковязких сортов нефти и нефтепродуктов. Проблема заключается в том, что высоковязкая нефть и темные нефтепродукты при понижении температуры наружного воздуха становятся более вязкими, теряется их текучесть, и поэтому перекачка их по трубопроводным коммуникациям нефтебаз становится невозможной.

Прокачиваемость нефти зависит, прежде всего, от содержания в ней парафина, который кристаллизуется при снижении температуры ниже 50 °С, а нефтепродуктов — от их реологических свойств. Чтобы прокачать парафин истую нефть и высоковязкие нефтепродукты по трубопроводу, необходимо повысить их текучесть путем снижения вязкости. На нефтебазах применяется в основном один способ снижения вязкости — это их подогрев.

Кроме технических проблем подготовка к приему и отгрузке высоковязких нефти, темных нефтепродуктов и масел на нефтебазах связана со значительными экономическими затратами, которые увеличивают издержки обращения на их перевалку и реализацию.

В качестве теплоносителей на нефтебазах применяются: горячая вода; водяной насыщенный пар; горячие газы и электроэнергия.

Горячая вода применяется в случаях, когда ее имеется в большом количестве. Но применяется она редко, так как теплосодержание воды в 5-6 раз меньше теплосодержания насыщенного пара.

Водяной пар имеет наибольшее применение, так как обладает высоким теплосодержанием, хорошей теплоотдачей, легко транспортируется, не представляет пожарной опасности. Обычно используют насыщенный пар давлением 0,3-0,4 МПа (3—4кг/см2).

Горячие дымовые газы на нефтебазах имеют ограниченное применение, так как они отличаются от других теплоносителей малым теплосодержанием, низким коэффициентом теплоотдачи и малой объемной удельной теплоемкостью, и поэтому требуется их выработка в больших количествах.

Электрическая энергия — наиболее прогрессивный, но в то же время наиболее дорогой теплоноситель на современном этапе. Но благодаря ряду своих преимуществ: возможности передачи на большие расстояния, простоте конструкции подогревателей, высокой технической эстетике и культуре производства и других качеств, электрическая энергия находит все более широкое применение.

На нефтебазах перед отгрузкой нефть и нефтепродукты подогреваются до температуры с учетом возможности их слива в пунктах приема без подогрева и простоя транспортных средств, то есть с учетом путевых потерь тепла. При перевозке водным транспортом температура нефтепродуктов поддерживается с помощью паровых подогревателей танкеров с получением тепловой энергии от котлов-утилизаторов, работающих с использованием теплоты отходящих горячих дымовых газов судовых дизелей или специальных паровых котельных установок. При перевозке железнодорожным транспортом нефтепродукты не подогреваются, и, как правило, поступают на нефтебазу в застывшем состоянии. Поэтому на нефтебазах, как при отгрузке, так и при приеме высоковязких видов нефти и нефтепродуктов, приходится их подогревать с применением различных способов подогрева.

Перед отгрузкой подогрев осуществляется в резервуарах, а при приеме — непосредственно в железнодорожных цистернах и в наливных баржах. При перевозке темных нефтепродуктов и высокопара- финистых нефтей в танкерах производится поддержание их температуры за счет включения «путевого подогрева» — паровых подогревателей и систем, работающих от котлов-утилизаторов, использующих тепло выхлопных газов дизелей.

ros-pipe.ru

Подогреватель - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Подогреватель - нефть

Cтраница 2

Боковыми погонами являются лигроиновая и керосиновая фракции и соляровый дистиллят или лигроиновая фракция и дизельное топливо. Боковые погоны поступают из колонны К1 в соответствующие отпарные секции, смонтированные в общей колонне К2, установленной над испарителем И1, а затем через соответствующие теплообменники - подогреватели нефти Т6, Т7 и Т8 и водяные холодильники в емкости.  [16]

В них также реализованы принципы повышения жесткости конструкции, перехода от продольного смывания стен топки к поперечному ошванию коротких трубок, развития удельной поверхности нагрева в единице объема я глубокого использования теплоты отходяяих газов. Различие в конструкции этих элементов связано с пространственной ориентацией теплообмен кого элемента, что принципиально влияет на соверэея-отвованяе схемы охлаждения поперечных трубок промежуточным теплоносителем и обеспечивает реализацию различных конструкторских схем подогревателей нефти и газа.  [17]

Она имела змеевиковый и трубчатый подогреватели нефти для регенерации тепла отходящего мазута, скруббер для поглощения паров легких фракций, напорный сырьевой резервуар с регулируемым уровнем жидкости, испаритель, обогреваемый отходящими дымовыми газами, две тарельчатые фракционирующие колонны, перегонный куб огневого действия, конденсаторы, холодильники, приемники.  [18]

Расход топлива на керосиновой батарее составляет обыкновенно 3 - 3 5 % от перегоняемой нефти, из которых 2 - 2 5 % идут на огневой обогрев, остальное - на получение и перегрел водяного пара, потребляемого при перегонке нефти; для нефтей, очень богатых - бензиновыми фракциями, расход топлива может быть даже несколько ниже. Столь малое потребление топлива керосиновой батареей возможно, однако, лишь при соблюдении двух условий: самой тщательной теплоизоляции отдельных ее элементов и утилизации тепла горячих остатков ( мазута) из последнего куба батареи. Для этой последней цели при керосиновой батарее имеется особая установка - подогреватель нефти, в которой за счет горячего мазута из последнего куба происходит первоначальное подогревание нефти, поступающей далее в первый куб батареи для перегонки.  [19]

Расход топлива на керосиновой батарее составляет обыкновенно 3 - 3 5 % от перегоняемой нефти, из которых 2 - 2 5 % идут на огневой обогрев, остальное - на получение и перегрев водяного пара, потребляемого при перегонке нефти; для нсфтей, очень богатых бензиновыми фракциями, расход топлива может быть даже несколько ниже. Столь малое потребление топлива керосиновой батареей возможно, однако, лишь при соблюдении двух условий: самой тщательной теплоизоляции отдельных ее элементов и утилизации тепла горячих остатков ( мазута) из последнего куба батареи. Для этой последней цели при керосиновой батарее имеется особая установка - подогреватель нефти, в которой за счет горячего мазута из последнего куба происходит первоначальное подогревание нефти, поступающей далее в первый куб батареи для перегонки.  [20]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Назначение подогревателей нефти | Комплексойл нефтепродукты

Опубликовано: 26.06.2018, Категория: Новости индустрии  

Добыча и транспортировка нефти играет для нашей страны огромное значение. Доходы от экспортных поставок «черного золота» вносят весомый вклад в общий бюджет страны. Топливо, которое производится в процессе переработки питает промышленность нашей страны. Достаточно трудно недооценить технологическую базу, которая позволяет эффективно добывать нефть, и доставлять её до перерабатывающих заводов.

Для того, чтобы добытая нефть оказалась на перерабатывающих комбинатах применяют развитую систему трубопроводов. Это высокотехнологичные сооружения, которые могут тянуться на многие километры. Для обеспечения поставок нефти на большие расстояния применяют путевые подогреватели нефти, которые позволяют поддерживать температуру среды на заданном значении. Одной из наиболее популярной моделью является подогреватель нефти ПНК-1,9. Он отлично адаптирован к работе в сложных географических и климатических условиях, имеет высокие показатели надежности и широко используется при прокладке путевых нефтепроводов.

Особенность транспортировки нефти в трубопроводах заключается в том, что её необходимо нагреть до состояния оптимальной текучести, — тогда эффективность транспортировки будет достаточно высокой. Для поддержания постоянной температуры через определенное расстояния и устанавливаются путевые подогреватели, которые способны работать даже при критически низком холоде. Так как многие нефтяные месторождения нашей страны находятся в крайне суровых погодных условиях – без путевых подогревателей её транспортировка становиться крайне затратным и сложным мероприятием. Поэтому, для их изготовления применяют современные технологии и высококачественные материалы, способные обеспечить надежную работу в таких условиях.

Производители нефтяного оборудования крайне трепетно относятся к качеству своей продукции. Из-за того, что был поставлен некачественный агрегат – велик риск возникновения аварийных ситуаций, для устранения которых порой уходят колоссальные средства. Если будет установлено, что поставщик изготовил и поставил некачественное оборудование, из-за которого произошла авария – компания рискует потерять свой авторитет на рынке. Это приведет к существенной потере своей доли рынка, а порой и к банкротству. Именно поэтому, — производители такого оборудования уделяют большое внимание контролю качества выпускаемой продукции.

complex-oil.com

Подогреватель - тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Подогреватель - тип

Cтраница 1

Подогреватель типа Хеншель составлен из отдельных секций подогревательных элементов. На рис. 230 показана схема-подогревателя из четырех горизонтальных трубчатых элементов.  [2]

Подогреватель типа ГАЗ показан на фиг. Краска из нагнетательного бачка проходит по змеевику, обогреваемому трансформаторным маслом, и поступает то шлангу к распылителю. Применяются и другие методы подогрева краски при распылении.  [3]

Подогреватели типа ПМ рассчитаны на максимальный нагрев мазута до 125 С.  [5]

Применяются подогреватели радиационно-кон-вективного типа, в которых нагревание происходит за счет тепла сжигания природного газа. Нагреваемый газ проходит по трубкам конвекционную зону, потом радиационную и здесь окончательно нагревается до требуемой температуры.  [6]

Эксплуатация подогревателей типа труба в трубе на ряде ТЭЦ показала, что данные расчета по приведенной номограмме удовлетворительно согласуются с опытными.  [7]

В подогревателе типа ВВП-100 толщина трубной доски принята 30 мм.  [8]

Эта особенность подогревателей типа труба в трубе, а также другие их преимущества, которые будут изложены ниже, показали целесообразность их применения для подогрева высоковязких мазутов.  [9]

Каждый из подогревателей типа ПВ по воде выполняется трехходовым.  [11]

Печь П-1 является подогревателем радиантно-конвекцион-пого типа. Перевальной стеной внутреннее пространство печи делится на две части: радиантную и конвекционную.  [12]

На рис. 31 представлен подогреватель типа труба в трубе для подогрева вышко вяэких мазутов. Подогреватель состоит из 96 горизонтальных элементов. Каждый элемент является линейным однотрубным подогревателем типа труба в трубе.  [14]

Для нагрева воздуха применяются газовые металлические подогреватели рекуперативного типа, в которых теплообмен между продуктами сгорания и воздухом происходит через теплопроводные стенки. В сушилках используются стальные трубчатые и пластинчатые, а также чугунные, игольчатые, ребристые и плоские огневые - газовые подогреватели воздуха. Недостатком металлических подогревателей является их прогорание, которое происходит при перегреве выше допустимой температуры, вследствие загрязнения поверхности нагрева сажей или золой.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru