Россыпи литер. Пол томас андерсон нефть


Человек без души в фильме Пола Томаса Андерсона «Нефть».

Человек без души в фильме Пола Томаса Андерсона «Нефть».

16.05.2008 Автор: Наталья

Фильмы, получившие "Оскара", меня обычно не разочаровывают, а впечатляют и заставляют размышлять. Картина Пола Томаса Андерсона «Нефть» («И будет кровь») тоже оказалась интересной. Поставлен фильм по роману Эптона Синклера "Нефть", в котором рассказывается «о медленном нравственном опустошении нефтяного магната». Известно, что писатель перед созданием романа изучал биографии таких дельцов, как Доэни и Рокфеллер. Я не так давно читала о Генри Форде. Поразил такой факт: когда внук Форда уволил его "верного пса" Гарри Беннета и шёл об этом сообщить деду, то всерьёз опасался получить пулю в лоб. Даже охрану прихватил. Напрасно он переживал, никаких чувств по поводу увольнения Беннета, прослужившего ему много лет, Форд не испытал, сказал что-то типа того, что Гарри вернулся на улицу, откуда и пришёл. Такие, наверное, они и есть — богачи, сколотившие огромные состояния, те, кого принято называть "великими бизнесменами". Приобретая большие деньги, они теряют душу. Кто-то сказал, что у Дэниела Плэйнвью — главного героя "Нефти", души никогда не было.

Несомненно, это очень сильный человек. В прологе мы видим эпизод, где старатель Плэйнвью падает в шахту и ломает ногу, затем наблюдаем, с каким упорством этот человек карабкается наверх, зная, что он один и что никто ему не поможет. Этот эпизод — своеобразная метафора ко всему фильму, рассказу о жизни магната. Всю жизнь он упорно шёл к цели, любыми средствами её добивался. И всегда был одинок. Как оказалось, сын у него был неродной. Брат умер, они так и остались незнакомцами. Плэйнвью не страдал от одиночества, так как ненавидел людей и видел в них только плохие черты. Он использовал этих людей в своих интересах, забирал у них землю, заставлял их работать на себя. Никто не способен был ему противостоять, так как этому человеку нет равных, хотя Андерсон задумал этот фильм как "отвратительную битву между двумя братьями".

Молодой проповедник Илайя – по замыслу режиссёра тот самый «брат» по духу, по целям и стремлениям. Между Илайей и Плэйнвью, несомненно, есть сходство: они оба умеют влиять на людей, оба стремятся доминировать. Их уважают и боятся. Кроме того, Илайя тоже делец, как и Плэйнвью, только не такой удачливый. Каждый из них возводит что-то своё: Плэйнвью – нефтяную вышку, молодой проповедник – новую церковь. Кажды

natanika.wordpress.com

Нефть (фильм) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Нефть» (англ. There Will Be Blood, дословный перевод — «И будет кровь», цитата из Библии, Исх. 7:19) — эпический драматический фильм американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, лауреат премии «Оскар» 2008 г. в номинациях «Лучшая работа оператора» и «Лучшая мужская роль». Всего фильм выдвигался в 8 номинациях на премию «Оскар». Сценарий является вольной трактовкой романа классика американской литературы Эптона Синклера «Нефть!» 1927 года[3].

Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд — гитарист группы Radiohead. Саундтрек выдвигался на премию «Оскар», но не прошёл по критерию «оригинальности» (большая часть композиций были написаны ранее)[4]. «Нефть» считается вершиной режиссёрского и актёрского талантов Андерсона и Дэй-Льюиса соответственно, одним из величайших свершений в мировом киноискусстве первого десятилетия XXI века[5][6].

Сюжет[ | ]

В конце XIX века предприниматель Дэниэл Плэйнвью (Дэниел Дэй-Льюис) в одиночку занимается в Калифорнии поисками золота и серебра. Упав в шахту и сломав ногу, он находит образец горной породы, указывающий на наличие на участке нефти. Так Плэйнвью становится нефтедобытчиком. Он усыновляет ребёнка погибшего на шахте рабочего и выдаёт его за своего сына по имени Эйч Даблъю (H.W.).

Однажды к предпринимателю приходит молодой человек по имени Пол Сандей (Пол Дано), который обещает за вознаграждение указать место, где нефть бьёт буквально из-под земли. Дэниэл с Эйч Даблъю отправляются в Литл Бостон (Калифорния) и исследуют участок под предлогом охоты на перепелов. Плэйнвью понимает, что на участке действительно находится крупное месторождение нефти.

Предприниматель предлагает семье Сандей продать участок, однако Илай, брат-близнец Пола и местный проповедни

encyclopaedia.bid

Кинолекторий K-ino.ru

«Нефть» (There Will Be Blood, 2007) – один из самых громких проектов молодого, 36-летнего тогда, режиссера Пола Томаса Андерсона, этакой «новой надежды» американского кино. Эпическое полотно, достойное кисти - точнее, камеры – таких мастеров, как Коппола, Скорсезе, Олтмен и Малик, фильм «Нефть» является своеобразной квинтэссенцией «большого американского стиля». Он настолько полюбился критикам, что многажды признавался ими в числе лучших фильмов десятилетия, а BBC и вовсе поставил «Нефть» на второе место в ряду «лучший фильмов 21-го века», сразу после «Малхолланд Драйв». 

Надо сказать, что к триумфу «Нефти» Пол Томас Андерсон шел не один год. Он, по собственным словам, будучи учеником таких любителей эпика, как Скорсезе, Олтмен, Кубрик и, разумеется, Уэллс, начиная ещё с 90-х, снял ряд длинных обобщающих лент об американской жизни. Так, в фильме «Ночи в стиле буги» Андерсон воссоздал на экране эпоху 70-х, причем, показал её через призму развивающегося в ту пору порнобизнеса. Этот интерес – явно олтменовская школа – к тому, «как это сделано», натурализм а-ля Эмиль Золя, столь почитаемый в США, закономерно привёл режиссера к писателю Эптону Синклеру, автору целой серии «производственных романов», вроде «Дельцов», «Автомобильного короля» или «Нефти». Однако, фильм снят не «по роману», но «по мотивам». 

Зрителю хорошо известны примеры из истории американского кинематографа, когда режиссер на основе посредственного, в общем-то, художественного произведения, создает шедевр невероятной силы и глубины. Самый яркий пример тут, конечно, копполовский «Крестный отец», этакий метафизический колосс в декорациях гангстерской саги. Пол Томас Андерсон проделывает нечто похожее с «Нефтью». Недаром в оригинале фильм называется вполне по-библейски: «Да будет кровь». Беря за основу публицистический роман любимца Ленина, социалиста Синклера, называемого порой «американским Горьким», Андерсон переставляет акценты и переделывает его, раскрывая целые пласты новых, метафизических смыслов и рассуждений на тему частного и общественного, размышляя о природе греха и бытии человека в мире без Бога. 

Всё вышесказанное, а так же, разумеется, поражающая воображение работа постоянного оператора Андерсона – Роберта Элсвита, мощнейшая игра одного из лучших американских актеров Дэниела Дэй-Льюиса и музыка гитариста группы Radiohead – Джонни Гринвуда делают «Нефть» одним из сильнейших киновысказываний начавшегося века. Этот шедевр стал одной из этапных, определяющих вех на пути от ёрнических постмодернистских картин «Fin de siècle» 90-х к новому «большому стилю» и серьёзному нарративу. Во многом, именно этот фильм вернул в наше время кинематографу право по-взрослому говорить о серьезных вещах.

old.k-ino.ru