Доклад «Полезные ископаемые». Полезное ископаемое нефть сообщение


Преподавание в начальной школе - Нефть горючее полезное ископаемое

С этим файлом связано 184 файл(ов). Среди них: 0-0-0-97-20, 0-0-0-96-20, 0-0-0-95-20, 0-0-0-93-20, 0-0-0-92-20, 0-0-0-91-20, 0-0-0-90-20, 0-0-0-89-20, 0-0-0-88-20, 0-0-0-87-20 и ещё 174 файл(а).Показать все связанные файлы

Урок природоведения 4 класс (1 - 4)Тип УЗ: Изучения и первичного закрепления.Тема: Нефть – горючее полезное ископаемое.Цель для учителя: создать благоприятные условия для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Нефть – горючее полезное ископаемое» и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой, самостоятельной (исследовательской) на основе элементов модульного обучения (МО), коллективных способов обучения (КСО).

Воспитывать чувство гордости за родной край, привлечь внимание к проблемам экологии.Цели для учащихся:ЗНАТЬ: УМЕТЬ:

  • физические свойства нефти;
  • продукты переработки нефти;
  • иметь представление об использовании нефти в хозяйстве.
  • устанавливать взаимосвязь между экономическими понятиями и понятием «нефть»;
  • решать проблемные вопросы на основе знаний темы.

Оборудование:

  • карта полезных ископаемых Тюменской области;
  • карточки с основными понятиями;
  • карточки с условными обозначениями полезных ископаемых;
  • коллекция «Продукты переработки нефти»;
  • оборудование для выполнения практической работы: нефть, пробирки, штатив.
Ход урока
№ УЭ

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся
I Организационный момент.
1.0.1.1. Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.
  • Проверьте, все ли готово у вас к началу урока?
Психологический настрой

У природы нет плохой погоды,

Всякая природа благодать,

Нужно с благодарностью ее принимать.

Самоорганизация,

самопроверка.

Психологический настрой на быстрое включение учащихся в деловой ритм.

1.2. Работа «Бюро погоды»
  • Сегодня 12 февраля. Солнце стало выше над горизонтом. Долгота дня … . Температура …. Ветер западный, слабый, небо пасмурное, осадки в виде снега.

Вывод: повлияла ли погода на наше настроение?

На доске вывеска «Бюро погоды». Фенологические наблюдения.

Обратить внимание на календарь природы и запись погоды в дневниках

II Проверка домашнего задания
2.0.

2.1.

III

Цель: через проверку домашнего задания обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности и актуализацию опорных знаний, умений.Дидактическая игра

«Перекличка полезных ископаемых»

  • Он черный, блестящий,
Нам помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь

Делать краску и эмаль (Каменный уголь)

  • Если встретить на дороге,
В ней увязнут твои ноги.

А сделать чашку или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

  • Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

  • Покрывают им дороги,
улицы в селении;

а ещё он есть в цементе,

сам он – удобрение. (Известняк)

  • Росли на болоте растения …
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)
  • На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.

(Природный газ)На доске:

  • Что это? (Полезные ископаемые)
  • Что помогло узнать их? (Знание физических свойств, использование свойств)
  • Предложите задание. (Разделить на группы)

Полезные ископаемые

Строительные Горючиепесок торф

глина каменный уголь

известняк природный газ

(основное

свойство –

горючесть)

  • Отгадайте загадку.
  • Без нее не побежит
ни автобус и не джип,

не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть)

  • Что для этого нужно знать?
  1. Физические свойства нефти.
  2. Как добывают нефть?
  3. Транспортировка нефти.
  4. Переработка нефти.
  • Докажем справедливость нашей загадки.
  • Какова же тема урока? (Нефть – горючее полезное ископаемое)Изучение нового материала
  • Самоосмысление и самовыражение

    через фронтальную дискуссию

    Работа с ответными сигналами (обратная связь).

    Индивидуальная работа.

    Проблема: куда отнесем полезное ископаемое нефть?

    Самовывод темы урока.

    Целеполагание.

    Запись на доске.

    3.0.
    Цель: создать благоприятные условия для изучения темы
    3.1.

    НЕФТЬ

    1. Маслянистая жидкость.
    2. Темного цвета.
    3. Запах резкий.
    4. Легче воды.
    5. Хорошо горит.
    Добыча Транспортировка Переработка (закрытый трубопровод керосин; способ) цистерны бензин; нефтяная танкеры солярка;

    скважина; мазут

    буровая

    вышка; экология машинное

    насос- SOS масло;

    качалка; пластмасса;

    месторож- каучук;

    дения вазелин;

    (Тюменская парафин.

    область)

    показать на карте

    Самотлорское (выставка книг, иллюстрации)

    Осваивали добычу нефти

    Появились города

    Нефть – это наша жизнь, наше благосостояниеВывод: ценное горючее ископаемое

    Самоосмысление

    Самовыражение.Блок – схема составляется в процессе усвоения новых знаний.

    Работа по карте.

    3.2. Практическая работа.Цель: через исследовательскую работу выявить (установить) основные свойства нефти.

    (инструкция дает план технологического решения задачи)

    1. Перед учащимися обозначена исследовательская задача.
    2. Краткая инструкция дает план технологического решения задачи.
    3. Выполнение действий.
    4. Наблюдение свойств нефти в условиях эксперимента.
    5. Вывод. (записывают в тетрадь)
    6. Формулировка результатов опыта.
    7. Проверка результатов опыта с опорой на выводы из учебника.

    Вывод: к какой группе полезных ископаемых отнесем нефть? (Горючее полезное ископаемое – на основании основного свойства: горючесть)

    Работа в группах (МГ), опыт проводит консультант, учащиеся наблюдают, вывод сверяют с учебником.

    Сверка по «ключу» (учебник, доска)

    На доске дополняется блок – схема и открывается полностью тема урока

    Самооценка узнали свойства нефти

    3.3.
    Добыча нефти (1 группа)
    • Чтобы использовать нефть её надо добыть.
    • Вспомните, какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (Открытый и закрытый)
    • Как вы думаете, какой способ подходит для добычи нефти?
    • Для того чтобы пробурить
      1. Нефтяную скважину, устанавливают
      2. Буровую вышку (показ иллюстраций)
    • После этого скважина пробурена, буровую вышку убирают и устанавливают вместо нее
    1. Насос-качалку.
    • Кто видел такие качалки? Где?
    • Какие вы знаете месторождения нефти?
    • Работа по карте.

    Коллективная работа

    Иллюстрации книгиРабота по карте.

    Индивидуальная работа в атласах.

    3.4.

    а)

    б)

    Транспортировка нефти. (2 группа)
    • Итак, нефть извлекли из недр земли.
    • Что с ней происходит дальше? (Нужно перерабатывать)
    • Нефтеперерабатывающий завод находится далеко.
    • Как доставить нефть с месторождений на этот завод? (Её нужно транспортировать)
    • Мы установили, что нефть это жидкость.
    • Какими способами её можно транспортировать? (Построить трубопровод, перевозить в железнодорожных цистернах, танкерах)
    • Нефть – довольно опасный путешественник. На солнцепеке сосуд с нефтью нагревается, что может привести к взрыву. На морозе нефть застывает, а малейшая искра может её воспламенить и тогда беды не оберешься.
    • Авария в море, океане – вытекла нефть. Что может произойти?

    Вывод: соблюдать меры безопасности.

    («Нефтяные океаны» - сообщение)

    Дополняем блок-схему (запись в тетради)

    Проблемный вопрос

    Самовывод

    Сообщение

    3.5.
    Использование нефти (3 группа)
    • Какое свойство нефти главным образом использует человек? (Способность гореть)
    • На нефтеперерабатывающем заводе из нефти производят топливо:
    керосин; бензин; солярка;

    мазут

    • Используют в химической промышленности для получения различных пластмасс, лекарств и пластилина.
    Вывод: нефть перерабатывают и используют продукты его переработки.

    СообщениеЗаполнение блок – схемы

    Д/з – по плану рассказать о нефти

    IV Закрепление материала
    4.0.

    4.1.

    Цель: закрепить полученные знания при решении проблемных вопросов.
    1. Сыр.
    2. Упаковка конфет.
    3. Защита от моли.
    4. Что необходимо автобусу.
    5. Как добывают нефть.
    6. Легче воды.
    7. Огнеопасно.
    8. Смазочные масла.

    Вывод: что помогло ответить на проблемные вопросы?

    Работа в МГ

    Сверка по «ключу»

    V Итог урока.
    5.0. Цель: подвести итог урока.
    • Всё это необходимо людям! Значит общество испытывает потребность в нефти.
    • Почему нефть называют «черное золото»?
    • Что интересного можете дополнить о нефти?
    • Нефть – жизнь - благосостояние

    Самовыражение

    через беседу по подведению итога урока

    VI Информация о домашнем задании.
    6.0. Цель: дать учащимся возможность выбрать и выполнить задания различного уровня сложности.
    1. Рассказать о нефти (учебник + тетрадь + опорный конспект)
    2. Развивающая карточка.
    3. Газ (сообщение). Проблемный вопрос: факелы горят!

    Самовыбор задания

    Модульная карточка № 1

    Тема: «Нефть – горючее полезное ископаемое»

    № УЭ

    Учебный материал с указанием задания

    Управление обучением

    Цель: Проверить знания по теме: «Нефть – горючее полезное ископаемое»
    1.
    1. К какому типу полезных ископаемых относится нефть?
    2. Какое свойство полезных ископаемых используют люди?
    3. Какое полезное ископаемое при сгорании выделяет больше тепла – нефть или каменный уголь?
    4. Зачем строят нефтяные платформы?
    5. Что такое нефтепровод? Как еще перевозят нефть?
    6. Почему авария нефтяного танкера считается серьезным бедствием?
    Работай самостоятельно. Применяй знания полученные на уроке.

    Проверь по «ключу»

    2.
    1. Почему нефть транспортируют не в цистернах по железным дорогам, а по нефтепроводам?
    2. Что получают из нефти?
    Работай самостоятельно.

    Проверь у консультанта.

    3.
    1. Почему при добыче нефти из скважины первое время не применяют насосы, а потом они становятся необходимыми?
    Работай самостоятельно.Проверь у учителя.
    Итог: Какие знания и умения помогли справиться с работой?
    перейти в каталог файлов

    trig.zodorov.ru

    Доклад «Полезные ископаемые»

    Развитие промышленности на всей планете, улучшение уровня жизни каждого человека и общества в целом, постоянно требуют всё больше и больше энергетических ресурсов и материалов. Большая часть этих ресурсов добываются из недр нашей планеты, и именно от этих запасов в большой степени зависит благосостояние всего населения Земли.

    Классифицируют полезные ископаемые и по способу залегания, и по ценности, и по востребованности человечеством. Их делят и по агрегатному состоянию, и по энергоёмкости.

    Для простоты же разделим их на ископаемые, используемые в качестве топлива, на ископаемые, которые используют для получения металлов, и на каменные руды.

    Основными ископаемыми, используемыми в качестве топлива, являются уголь, нефть и газ. Именно три эти основные ресурса позволяют обеспечивать энергией всё население Земли.

    Так как все три этих ресурса имеют разное агрегатное состояние, то и способы их добычи значительно отличаются. Уголь добывают в специализированных шахтах, откалывая по кускам от основной породы, или же специальной техникой выкапывают из карьеров. Добытый уголь чаще всего перевозят вагонами, нефть же и газ с помощью специальных насосов выкачивают из-под земли, после чего закачивают их в трубопроводы и доставляют до конечного потребителя или же перерабатывающего завода. Транспорт, к примеру, газа — весьма дорогостоящее мероприятие, так как требует специализированных систем подкачки и обеспечения безопасности всей трубы. Тем не менее, газовые трубопроводы опутывают и Европу, и Азию, доставляя голубое топливо от мест добычи к местам использования.

    Методов добычи металлических руд тоже немало. Существуют и простые карьерные способы добычи, и новейшие способы, типа кучного выщелачивания, позволяющего извлекать металлы, такие, как золото, из руды с содержанием полезного продукта 2-4 грамма на тонну руды.

    На данный момент наиболее выгодной является добыча рассыпного золота, но в будущем новейшие технологии добычи позволят повышать выгоду от других залежей ценного металла.

    Железные руды добывают и шахтовым способом, и карьерным, но это, безусловно, наносит большой вред природе, а потому все чаще заходит речь о внедрениях геотехнологий добычи.

    Данные технологии позволяют не просто повысить в два раза извлекаемость руды, но и сделать прибыльными те месторождения, которые ранее казались невыгодными и забрасывались. Иными словами, повышение уровня технологий, используемых в добыче металлических руд, может значительно повысить эффективность любого месторождения

    Несмотря на значительно меньшую популярность, добыча каменных руд, таких, как гранит, имеет большое значение, и методы добычи существуют разные.

    Основным отличием добычи облицовочного камня от добычи, к примеру, каменного угля, является тот Факт, что необходимо сохранить в целостности большие блоки камня

    Самым простым способом является добыча гранита с помощью взрыва. При нем в глубокое отверстие закладывается заряд, и расколовшиеся при взрыве блоки распиливают на плиты Минусы этого способа в том, что до 30% породы при этом крошится и уходит в отходы, да и в оставшихся блоках образуются микротрещины, ухудшающие качество камня.

    Вторым способом добычи гранита является метод откалывания при помощи воздушной подушки. Он похож на первый метод тем, что в породе также проделывают отверстие, в него закладывается резервуар, который накачивается воздухом под высоким давлением. Этот способ позволяет избежать появления микротрещин в структуре камня и является более экономичным в плане расходования месторождения, а также позволяет более точно прогнозировать места разлома породы, чем при практически неконтролируемом взрыве.

    Третий, самый дорогой, способ добычи гранита — метод камнереза — сегодня наиболее популярен на Западе. Добыча камня таким методом позволяет полностью избежать микротрещин и дает возможность наиболее рационально разрабатывать месторождение.

    geographyofrussia.com

    полезные ископаемые нефть реферат - Boomle.ru

    Полезные ископаемые: Нефть. Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. Залежи нефти находят на глубинах от нескольких десятков метров до 5-6 километров. Максимальное количество залежей располагается на глубине...

    xn----8sbiecm6bhdx8i.xn > Полезные ископаемые:

    Доклад-сообщение Нефть - полезное ископаемое

    Доклад-сообщение на тему Нефть - полезное ископаемое 3, 4 клас. Становление, а также развитие нашего общества зависит от многих вещей. Конечно, не обходится и без добычи полезных ископаемых, которые люди научились добывать благодаря долгому и...

    more-dokladov.ru > Доклад-сообщение Нефть -

    Сообщение про нефть | Новые доклады

    Нефть — это одно из главных полезных ископаемых. Из неё делают топливо и многие жизненно необходимые материалы. Поэтому на нефти буквально держится экономика всех развитых стран мира.

    doklad-na-temu.ru > Сообщение про нефть | Новые

    Сообщение о полезном ископаемом нефть | ДоклаДики

    Нефть - горючее полезное ископаемое, жидкость со смесью масел, от бурого до черного, реже - от красно-бурого до оранжевого цвета. Встречается также нефть жёлто-зелёной гаммы оттенков и неокрашенная нефть. Запах нефти не очень приятный: так пахнет мазут или солярка.

    dokladiki.ru > Сообщение о полезном

    Доклад Нефть - полезное ископаемое сообщение

    Нефть принято считать одним из важных и самых полезных природных ископаемых. Добываемая по всему миру, нефть имеет происхождение осадочного типа, а ее продажа является ключевым фактором в мировой экономике.

    sochinite.ru > Доклад Нефть - полезное

    Нефть - полезное ископаемое. Залежи нефти. Добыча нефти

    Нефть – одно из важнейших мировых полезных ископаемых (углеводородное топливо). Это сырье для производства горюче-смазочных и других материалов. За свой характерный темный цвет и огромное значение для мировой экономики нефть (полезное ископаемое)...

    fb.ru > Нефть - полезное

    Реферат - Рудные ископаемые, нефть и уголь - основа...

    1. Рудные полезные ископаемые. 2. Уголь. 3. Нефть.Нефть — вещество органическое, образовавшееся из останков живой материи, растений и животных. Поэтому нефть, природный газ, а также уголь, имеющий то же происхождение, относятся к ископаемым видам топлива.

    ronl.ru > Реферат - Рудные

    Реферат: Рудные ископаемые, нефть и уголь - основа...

    1. Рудные полезные ископаемые. 2. Уголь. 3. Нефть.Нефть - вещество органическое, образовавшееся из останков живой материи, растений и животных. Поэтому нефть, природный газ, а также уголь, имеющий то же происхождение, относятся к ископаемым видам топлива.

    xreferat.com > Реферат: Рудные

    Нефть – свойства (4 класс, окружающий мир) | Оценка доклада

    Нефть – это полезное ископаемое, которое представляет собой маслянистую жидкость. Чаще всего это горючее вещество имеет темный, почти черный цвет, но в природе встречаются и другие оттенки: коричневый, желтый, зеленый, вишневый, и даже прозрачный.

    obrazovaka.ru > Нефть – свойства (4 класс,

    Состав и свойства полезного ископаемого нефть

    neftok.ru > Состав и свойства

    Нефть

    Нефть является одним из важнейших полезных ископаемых на Земле, так как из неё получают наиболее используемые в настоящее время виды топлива. Обычно нефть образуется вместе с другим, не менее важным полезным ископаемым — природным газом.

    geographyofrussia.com > Нефть

    Реферат: Рудные ископаемые, нефть и уголь... - BestReferat.ru

    1. Рудные полезные ископаемые. 2. Уголь. 3. Нефть.Нефть - вещество органическое, образовавшееся из останков живой материи, растений и животных. Поэтому нефть, природный газ, а также уголь, имеющий то же происхождение, относятся к ископаемым видам топлива.

    bestreferat.ru > Реферат: Рудные

    Реферат - Полезные ископаемые - основа народного хозяйства...

    РЕФЕРАТ на тему. «Полезные ископаемые – основа народного хозяйства страны».Началось широкое использование ископаемых углей, нефти. Изменения коснулись и рудных полезных ископаемых.

    gendocs.ru > Реферат - Полезные

    Реферат: Рудные ископаемые, нефть и уголь - основа...

    1. Рудные полезные ископаемые. 2. Уголь. 3. Нефть.Хотя коммерческая добыча нефти впервые началась во второй половине девятнадцатого века, на протяжении веков нефть добывалась людьми, которые жили в разных уголках мира, где нефть просачивалась на...

    referatmix.ru > Реферат: Рудные

    Нефть | мир вокруг нас | Полезные материалы

    Нефть природная горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли.Является одним из важнейших полезныхНефть — горючая маслянистая жидкость, являющаяся смесью углеводородов, чёрного цвета, имеет специфический запах, одно из...

    bookvaeshka.ru > Нефть | мир вокруг нас |

    Нефть. Полезное ископаемое, история использования нефти...

    Нефть (от персидского – нефт) – полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость цветом от мутно-желтого до почти черного и специфическим запахом. В состав сырой нефти входит более тысячи различных веществ, в основном жидких углеводородов.

    myfin.by > Нефть. Полезное

    Нефть- самое полезное ископаемое - начальные классы...

    Нефть- самое полезное ископаемое. В данной презентации рассказывается об образовании нефти, первом использовании людьми.золото и многие другие полезные ископаемые . Одно из земных сокровищ – нефть. Люди называют эту маслянистую.

    kopilkaurokov.ru > Нефть- самое полезное

    Реферат Нефть

    Сегодня нефть является одним из важнейших для человечества полезных ископаемых.Максимальное число залежей нефти располагается на глубине 1—3 км. На малых глубинах и при естественных выходах на земную поверхность нефть преобразуется в густую мальту...

    wreferat.baza-referat.ru > Реферат

    Полезные ископаемые - Скачать Реферат - Научная работа...

    Доклад на тему: «Полезные ископаемые. Нефть». Ученика 3 «Б» класса МОУ «Ликино-Дулёвская СОШ №5»Одним из ископаемыхгорючего типа является нефть. Нефть – это природная маслянистая горючая жидкость; имеет сложный состав; в основном бывает чёрного...

    skachatreferat.ru > Полезные ископаемые -

    Нефть и газ - осадочные полезные ископаемые.

    Нефть - это горючая маслянистая жидкость, распространённая в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое.Нефть, добывающаяся в нашем округе, содержит много бензиновых и керосиновых фракций, имеет много серы, которую необходимо отделять.

    studbooks.net > Нефть и газ - осадочные

    Полезные ископаемые - Скачать Реферат - Научная работа...

    Доклад на тему: «Полезные ископаемые. Нефть». Ученика 3 «Б» класса МОУ «Ликино-Дулёвская СОШ №5»Одним из ископаемыхгорючего типа является нефть. Нефть – это природная маслянистая горючая жидкость; имеет сложный состав; в основном бывает чёрного...

    skachatreferat.ru > Полезные ископаемые -

    Полезное ископаемое нефть

    Полезное ископаемое нефть. Ознакомление с физическими свойствами и промышленным значением полезного ископаемого нефти. Изучение ее происхождения, химического состава, методов добычи и транспортировки.

    otherreferats.allbest.ru > Полезное ископаемое

    Реферат на тему Рудные ископаемые нефть и уголь основа...

    Заключение Добыча рудных полезных ископаемых, а также угля и нефти является основой развития современного мира.Постоянный url этой страницы: Реферат Рудные ископаемые нефть и уголь основа современной промышленности.

    coolreferat.com > Реферат на тему Рудные

    Нефть - Полезные ископаемые

    Информация о полезных ископаемых, их добыче и производстве, также о спецтехнике по добыче.Встречается нефть только среди осадочных пород (песков, рыхлых песчаников, ноздреватых известняков и доломитов).

    x-mineral.ru > Нефть - Полезные

    Рудные ископаемые, нефть и уголь - основа современной...

    реферат по предмету Геология, гидрология и геодезия на тему: Рудные ископаемые, нефть и уголь - основа современной промышленности; понятие и виды, классификация и структура, 2017-2018 год.1. Рудные полезные ископаемые. 2. Уголь. 3. Нефть.

    referatwork.ru > Рудные ископаемые, нефть и

    Презентация "Полезные ископаемые. Нефть"

    multiurok.ru > Презентация "Полезные

    Реферат на тему Нефть, ее свойства, скачать реферат

    Другие рефераты. Нефть - кровь промышленности. Нефть и продукты её переработки. Нитрид бора и его физико-химические свойства.В 1888 г. предложено называть все горючие ископаемые каустобиолитами. Они подразделяются на две группы: угли и битумы.

    referat.resurs.kz > Реферат на тему Нефть, ее

    Рефераты: Рудные ископаемые, нефть и уголь - основа...

    1. Рудные полезные ископаемые. 2. Уголь. 3. Нефть.Нефть - вещество органическое, образовавшееся из останков живой материи, растений и животных. Поэтому нефть, природный газ, а также уголь, имеющий то же происхождение, относятся к ископаемым видам топлива.

    referat-lib.ru > Рефераты: Рудные

    Реферат Про Полезные Ископаемые Нефть | blogdog

    Нефть - полезное ископаемое, представляющее из себя маслянистую жидкость. Это горючее вещество, часто черного цвета, хотя цвета нефти в разныхЧитать реферат online по теме 'Топливно-энергетические ископаемые : и в XXI веке нефть является одним из важнейших для...

    siteprofile.wixsite.com > Реферат Про Полезные

    www.boomle.ru