Золотой юбилей «Полоцктранснефть Дружбы». Полоцк нефть дружба


ОАО "Полоцктранснефть Дружба"

   Первая нефть по нефтепроводу “Унеча-Полоцк-1” поступила на Полоцкий НПЗ трубопроводным транспортом в 1964 году.

1967 год: Приказом  Львовского управления магистральных нефтепроводов  "Дружба"  от 13.10.67г. № 363 образовано Полоцкое управление нефтепровода "Дружба"

1968 год: Завершено  строительство  и  заполнение линейной части нефтепровода “Полоцк-Вентспилс”. Первые тонны нефти поступили на нефтеналивной терминал порта Вентспилс для отгрузки на экспорт

1976 год: Введен в действие нефтепровод “Унеча – Полоцк-2”. Транспортировка нефти по нефтепроводам “Унеча-Полоцк-1,2” достигла 40 млн. тонн в год

1978 год: Завершено строительство нефтепровода “Полоцк-Биржай-Мажейкяй” и введена в действие вторая очередь НПС “Полоцк”

1981 год: Завершено строительство нефтепровода “Сургут-Полоцк”,  в резервуары ЛПДС “Полоцк”  поступила первая нефть 

1983 год: Завершено строительство резервуарного парка для приема нефти на ЛПДС “Полоцк”. Общая вместимость  резервуарного парка составила общим объемом 490 000  метров кубических

1988 год: Транспортировка нефти потребителям (Новополоцкому НПЗ,  Мажейкяйскому НПЗ и на терминалы порта  Вентспилс) достигла своего максимума – 55 млн. тонн в год

1991 год: Новополоцкое управление нефтепровода "Дружба" стало собственностью Республики Беларусь,  с 29.11.1991 переименовано в Новополоцкое предприятие по транспорту нефти «Дружба» (НПТН «Дружба»)

1992 год: Между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь подписано Соглашение об основных принципах и условиях взаимоотношений в области транспортировки нефти,  договоры о транспортировке нефти заключаются предприятием непосредственно с компанией АК «Транснефть»

1997 год: НПТН «Дружба» включено в состав  Белорусского государственного концерна по нефти и химии (концерна «Белнефтехим»)

2000 год: Новополоцкое предприятие по транспорту нефти “Дружба”  переименовано в Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” (НРУПТН "Дружба")

2003 год:  Остановлен транзит нефти на экспорт через порт Вентспилс

2006 год: Остановлен транзит нефти на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод и нефтеналивной терминал Бутинге

Декабрь 2010 года: Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” реорганизовано в Открытое акционерное общество «Полоцктранснефть Дружба» (ОАО «Полоцктранснефть Дружба»)

2011-2016 годы: продолжается работа по реконструкции и модернизации  объектов Общества

Январь 2013 года: создана база производственного обслуживания (БПО)

2014 год: разработана проектно-сметная документация, начата реализация проекта «Строительство магистрального нефтепродуктопровода «Новополоцк – Фаниполь»»

Октябрь 2015 года:  создано производственное структурное подразделение - Головная нефтепродуктоперекачивающая станция «Полоцк» (ГНПС «Полоцк»)

Декабрь 2016 года:  ввод в эксплуатацию 1 пускового комплекса магистрального нефтепродуктопровода «Нополоцк – Фаниполь»

13 октября 2017 года - 50 лет со дня образования  предприятия 

 

druzhba.by

ОАО «ПОЛОЦКТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА» — КиберПедия

Открытое акционерное общество «Полоцктранснефть Дружба» – современное высокоавтоматизированное предприятие Республики Беларусь, входящее в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии

ЛПДС Полоцк – основная станция этого предприятия на территории Беларуси. Необходимость в ее сооружении возникла одновременно с постройкой магистрального нефтепровода «Дружба».

Основное назначение – осуществление мероприятий по транспортировке нефти по нефтепроводу через территорию Беларуси. Происходит это по следующей схеме: из 3 нефтепроводов двух направлений принимается нефть, поступает на хранение в резервуары, а затем откачивается далее по нефтепроводам. Все это происходит на территории 57 га.

Прием нефти происходит:

· из нефтепровода Сургут – Полоцк, диаметр трубы – 1000 мм, протяженность нефтепровода – 3250 км,

· из двух очередей нефтепровода Унеча – Полоцк, диаметром по 800 мм каждая.

Отправка нефти осуществляется в направлении ОАО «Нафтан», диаметр 700, на отдельных участках – 800 мм.

Ранее нефть отправлялась в направлениях городов Мажейкяй (Литва, диаметр трубы 700 мм) и Вентспилс (Латвия, диаметр трубы 700 мм). В настоящее время поставок по данным направлениям не происходит по причинам, не зависящим от работников ЛПДС.

Для хранения нефти на территории ЛПДС имеются 14 резервуаров:

· 6 полуподземных железобетонных резервуаров емкостью 30000 м3. Высота резервуара 9 м, надземной части – 5-6 м, диаметр 65 м.

· 6 надземных стальных резервуаров с плавающими крышками РВСПК емкостью 50000 м3. Высота 18 м, диаметр 65 м, толщина стенок резервуара от 9 мм вверху до 27 мм у основания. Толщина крышки 5 мм (рис. 5, 6).

· 2 надземных железобетонных резервуара емкостью 5000 м3 для аварийного сброса нефти.

Подача и откачка нефти из железобетонных резервуаров осуществляется благодаря наличию 3 патрубков, 1 на прием, 2 на отдачу, на каждом из которых установлена задвижка, регулирующая объем поступающей или откачиваемой нефти. Также в этой системе установлены неметаллические гофры, для регулировки зазора между трубой трубопровода и патрубком резервуара, меняющегося в разное время года из-за температурного расширения материала трубы. Контроль уровня нефти в резервуаре осуществляется при помощи радарного уровнемера, действующего по принципу «ночного зрения» у летучих мышей.

.

Рис. 5. Резервуар с плавающей крышей

Рис. 6. Схема резервуара с плавающей крышей:

1 – корпус резервуара; 2 – затвор, уплотняющий зазор между корпусом резервуара и плавающей крышей; 3 – плавающая крыша; 4 – насыщенное парами газовое пространство; 5 – поплавки плавающей крыши; 6 – подвижная лестница; 7 – неподвижная лестница

Подача и откачка нефти из металлических резервуаров происходит по 7 патрубкам диаметром 700 мм, которые могут переключаться как на прием, так и на откачку нефти. По ободу крышки такого резервуара закреплены понтоны, удерживающие ее на поверхности нефти. В центре крышки имеется отверстие, а в резервуаре труба, по которым уводится дождевая вода.

В железобетонных резервуарах на крышках, а в стальных – у основания имеются осветительные люки и люки-лазы, назначение которых легко объясняется необходимостью периодического проведения ремонтно-очистных работ внутри резервуара.

Также в железобетонных резервуарах со стационарными крышками установлены клапаны с интегрированными воздухофильтрами, чтобы компенсировать избыточное давление или вакуум, образующийся в резервуаре при подаче или откачке нефти.

По периметру крышки каждого резервуара установлены до 40 пенораспылителей, включающихся автоматически при срабатывании 3 или более пожарных датчиков, установленных внутри резервуара.

Дальнейший транспорт нефти осуществляется благодаря наличию трех очередей насосов.

Каждая очередь состоит из каскада подпорных насосов, обеспечивающих подкачку нефти из резервуаров на головные насосы, которые, в свою очередь, отправляют нефть далее в трубу трубопровода. Подпорные насосы создают давление до 3-5 атм, а головные (на каждой очереди их 4, соединенных последовательно, но работают постоянно не более 2) от 23-25 атм, в случае работы одного насоса, и до 49-53 атм в случае работы 2 насосов.

Насосы первой очереди обладают потенциальной мощностью прокачки до 2200 т в час, второй и третьей очереди – до 2500 т в час, т. е. до 172800 т в сутки, однако даже во времена наибольших поставок нефти объем перекачки составлял порядка 71000 т в сутки, сегодня же он не превышает 20000 т в сутки. Температура транспортируемой нефти колеблется в пределах 7-10о С.

После прохождения блока насосов, нефть проходит через САР (систему автоматического регулирования), предназначенную для окончательной стабилизации давления нефти при ее прохождении по последующему участку магистрального нефтепровода.

Для контроля количества и качества транспортируемой нефти на предприятии существует блок измерений и контроля качества. Ежесуточно забираются пробы нефти и хранятся после в течение месяца. Необходимо отметить, что принимается нефть по массе брутто, а поставляется по массе нетто. Разницу составляют вода, механические примеси и др.

После прохождения фильтров грубой очистки нефть попадает на узел учета. Работают три линии учета количества нефти. В начале каждой линии установлена задвижка, после нее стоит фильтр тонкой очистки, затем выпрямитель струи и непосредственно счетчик нефти. Состоит он из шнека, находящегося в трубе и вращаемого струей, и измерительного прибора, считающего количество оборотов и сразу показывающего количество проходящей нефти. Для получения массы этого количества, полученную цифру нужно умножить на плотность нефти, которую измеряют плотномеры, установленные здесь же.

Для контроля работы узла учета существует еще один способ определения количества проходящей нефти при помощи трубо-поршневой установки. В трубу запускается полиуретановый шар по диаметру трубы, служащий как бы поршнем. В двух местах трубы установлены детекторы, контролирующие время прохождения шара. Зная диаметр трубы и время прохождения шара, несложно вычислить объем проходящей нефти, и сделать вывод о достоверности показаний приборов узла контроля.

Помимо этого, необходимо отметить, что и на внутренней поверхности трубы оседают некоторые частицы. Для их удаления в трубу запускают скребки – некоторые подобия поршней, движимые под давлением нефти, и соскребающие со стенок трубы частицы механического загрязнения. На территории предприятия находится конечный пункт нефтепровода Сургут – Полоцк, а также и место изъятия скребка из трубопровода.

Управление всеми процессами на предприятии осуществляется из местного диспетчерского пункта. Он работает в 4 смены по 12 часов. Смена состоит из 6 человек. Всего на предприятии работает 126 человек, из которых чуть более 20 на инженерных должностях.

Кроме этого предприятие имеет собственную пожарную часть. На всей территории объекта установлено большое количество громоотводов. Также есть пожарные пруды и специальный отряд, предназначенный для ликвидации крупных аварий, например для создания боновых заграждений в случае утечки нефти в реки Зап. Двину и Дисну.

ГРС «НОВОПОЛОЦК» КРУПСКОЕ УМГ ОАО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ БЕЛАРУСЬ»

cyberpedia.su

Торги

   Первая нефть по нефтепроводу “Унеча-Полоцк-1” поступила на Полоцкий НПЗ трубопроводным транспортом в 1964 году.

1967 год: Приказом  Львовского управления магистральных нефтепроводов  "Дружба"  от 13.10.67г. № 363 образовано Полоцкое управление нефтепровода "Дружба"

1968 год: Завершено  строительство  и  заполнение линейной части нефтепровода “Полоцк-Вентспилс”. Первые тонны нефти поступили на нефтеналивной терминал порта Вентспилс для отгрузки на экспорт

1976 год: Введен в действие нефтепровод “Унеча – Полоцк-2”. Транспортировка нефти по нефтепроводам “Унеча-Полоцк-1,2” достигла 40 млн. тонн в год

1978 год: Завершено строительство нефтепровода “Полоцк-Биржай-Мажейкяй” и введена в действие вторая очередь НПС “Полоцк”

1981 год: Завершено строительство нефтепровода “Сургут-Полоцк”,  в резервуары ЛПДС “Полоцк”  поступила первая нефть 

1983 год: Завершено строительство резервуарного парка для приема нефти на ЛПДС “Полоцк”. Общая вместимость  резервуарного парка составила общим объемом 490 000  метров кубических

1988 год: Транспортировка нефти потребителям (Новополоцкому НПЗ,  Мажейкяйскому НПЗ и на терминалы порта  Вентспилс) достигла своего максимума – 55 млн. тонн в год

1991 год: Новополоцкое управление нефтепровода "Дружба" стало собственностью Республики Беларусь,  с 29.11.1991 переименовано в Новополоцкое предприятие по транспорту нефти «Дружба» (НПТН «Дружба»)

1992 год: Между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь подписано Соглашение об основных принципах и условиях взаимоотношений в области транспортировки нефти,  договоры о транспортировке нефти заключаются предприятием непосредственно с компанией АК «Транснефть»

1997 год: НПТН «Дружба» включено в состав  Белорусского государственного концерна по нефти и химии (концерна «Белнефтехим»)

2000 год: Новополоцкое предприятие по транспорту нефти “Дружба”  переименовано в Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” (НРУПТН "Дружба")

2003 год:  Остановлен транзит нефти на экспорт через порт Вентспилс

2006 год: Остановлен транзит нефти на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод и нефтеналивной терминал Бутинге

Декабрь 2010 года: Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” реорганизовано в Открытое акционерное общество «Полоцктранснефть Дружба» (ОАО «Полоцктранснефть Дружба»)

2011-2016 годы: продолжается работа по реконструкции и модернизации  объектов Общества

Январь 2013 года: создана база производственного обслуживания (БПО)

2014 год: разработана проектно-сметная документация, начата реализация проекта «Строительство магистрального нефтепродуктопровода «Новополоцк – Фаниполь»»

Октябрь 2015 года:  создано производственное структурное подразделение - Головная нефтепродуктоперекачивающая станция «Полоцк» (ГНПС «Полоцк»)

Декабрь 2016 года:  ввод в эксплуатацию 1 пускового комплекса магистрального нефтепродуктопровода «Нополоцк – Фаниполь»

13 октября 2017 года - 50 лет со дня образования  предприятия 

 

druzhba.by

«Полоцктранснефть Дружба» перевыполняет ключевые показатели

Высокий профессионализм, слаженная работа, смелость инновационных подходов, взвешенность и продуманность принимаемых решений — все эти качества присущи коллективу ОАО «Полоцктранснефть Дружба».

Об этом говорили гости корпоративного торжественного вечера, посвященного Дню работников нефтяной, газовой и топливной промышленности.  

Заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов зачитал приветственный адрес руководителя концерна Андрея Рыбакова. В частности, в поздравлении дана высокая оценка результатам деятельности  предприятия по транспортировке нефти. В свою очередь Владимир Сизов, обращаясь к коллективу ОАО «Полоцктранснефть Дружба», отметил, что новополоцкие нефтяники продолжают развитие предприятия и движутся вперед.

— У вас хорошее будущее и хорошие перспективы, — выразил уверенность Владимир Сизов.

Слесарю по КИПиА ЛПДС «Полоцк» Анатолию Вышинскому он вручил знак «Ганаровы нафтавiк», водителю автомобиля аварийно-восстановительного пункта ЛПДС «Горки» Юрию Жуменку — Почетную грамоту концерна «Белнефтехим».

Со словами благодарности обратился к работникам директор предприятия Василий Дроботов.

Он отметил, что, несмотря на небольшое снижение объемов транспортировки нефти по сравнению с первым полугодием прошлого года — на 2,1%, ОАО «Полоцктранснефть Дружба» перевыполнило ключевые показатели, установленные концерном. Так, экспорт услуг увеличился на 9,2%, рентабельность продаж — на 19,2%, средняя заработная плата выросла на 17,5%.

Сейчас предприятие продолжает строительство магистрального нефтепродуктопровода «Новополоцк — Фаниполь». В то же время в этом году завершена реконструкция первого пускового комплекса системы освещения ЛПДС «Полоцк» и системы электроснабжения ЛПУ «Сенно», ряд домов на базе отдыха Суя переведены на сжиженный газ, ведется реконструкция и ремонт резервуаров резервуарного парка.   

 Слова благодарности директор ОАО «Полоцктранснефть Дружба» адресовал руководству концерна «Белнефтехим» и Белхимпрофсоюза — за внимание и поддержку.

Василий Дроботов поздравил с профессиональным праздником и коллег по отрасли — представителей ОАО «Нафтан»:

— Желаю нефтеперерабатывающему заводу скорейшего завершения строительства и реконструкции своих объектов, что даст ему возможность конкурировать на мировом рынке, а нам — продолжать оказывать услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов.

ТЕКСТ и ФОТО Наталья Нияковская

belchemoil.by

Открытое акционерное общество «Полоцктранснефть Дружба»

    ОАО «Полоцктранснефть Дружба» в настоящее время обеспечивает перекачку нефти   на ОАО «Нафтан» в г. Новополоцке. 

       Акционерное общество поддерживает техническую готовность системы к возобновлению перекачки российской нефти в страны Балтии. Организация проводит все необходимые работы по текущим капитальным ремонтам, модернизации и реконструкции участков нефтепроводов "Дружба-1" и "Дружба-2" находящихся в его ведении. Это касается и участков Полоцк-Мажейкяй и Полоцк-Вентспилс, прокачка российской нефти по которым была приостановлена соответственно в августе 2006 года и январе 2003 года.

  В 2010 году  ОАО "Полоцктранснефть Дружба" завершило реконструкцию подводных переходов нефтепроводов Унеча-Полоцк-1,2 через реку Днепр. Проведена замена береговых задвижек, демонтаж резервной и монтаж основной ниток нефтепровода Унеча-Полоцк-2, а также переукладка магистральных кабелей связи в русловой части подводного перехода методом наклонно-направленного бурения.

   В 2011 году ОАО "Полоцктранснефть Дружба" выполнило реконструкцию подводного перехода нефтепровода Сургут-Полоцк через реку Западная Двина, которая включала в себя замену магистральных кабелей связи под русловой частью реки методом наклонно-направленного бурения, установку стационарных камер пуска-приема очистных устройств и средств диагностики резервной нитки нефтепровода.

      В четвертом квартале 2012 года  выполнены работы по внутритрубной диагностике нефтепровода Сургут-Полоцк на участке 3167км-3250км (83 км), а также полевые работы, связанные с пропуском внутритрубных инспекционных приборов по резервной нитке магистрального нефтепровода Сургут-Полоцк (подводный переход через р. Западная Двина) на участке 3243км-3246км (3,5 км).

В 2013-2014 гг. выполнены работы по внутритрубной диагностике нефтепровода МН "Унеча-Полоцк 2" на участках км 70 – км 228, км 228 – км 450 и резервной нитки подводного перехода МН "Унеча-Полоцк 1,2" через р. Днепр фирмой Rosen. Приборы: Геометрический поршень EGP, Магнитный коррозионный поршень CDP, Магнитный коррозионный поршень AFD.

В 2014-2015 гг. выполнены работы по внутритрубной диагностике нефтепровода МН "Унеча-Полоцк 1" на участках км 70 – км 228, км 228 – км 450 компанией LIN SCAN Advanced Pipelines and Tank Servises. Используемые приборы: профилемер, магнитные приборы с продольным и поперечным намагничиванием (MFL и TFI).

Назначение внутритрубных приборов (ВИП):

Профилемер – определяет дефекты геометрии трубы (гофры, вмятины, сужения, овальность).

WM (ультразвуковой) – определяет потери металла стенки трубы (внутренние и внешние), расслоения.

CD (ультразвуковой) – определяет трещиноподобные дефекты направленные вдоль оси трубы (типа риски, трещины, задиры), дефекты продольных сварных швов.

MFL или CDP (магнитный) – прибор с продольным намагничиванием. Определяет дефекты кольцевых сварных швов, потери металла стенки трубы (внутренние и внешние).

TFI или AFD (магнитный) – прибор с поперечным намагничиванием. Определяет дефекты вдоль оси трубы, потери металла стенки трубы (внутренние и внешние), аномалии продольных сварных швов, продольно-ориентированные дефекты (риски, задиры и т.д.).

Кроме того, организация проводит работы по ремонту дефектных участков нефтепроводов, локальной замене изоляции. Дефекты первоочередного ремонта устраняются  в полном объеме.

    Реализацией инвестиционных проектов предусматривается замена физически устаревшего оборудования, внедрение новой техники и технологий, реконструкция, модернизация объектов организации, закупка оборудования и инструмента на замену, а также замена автотранспорта.

 

druzhba.by

Открытое акционерное общество «Полоцктранснефть Дружба»

   Первая нефть по нефтепроводу “Унеча-Полоцк-1” поступила на Полоцкий НПЗ трубопроводным транспортом в 1964 году.

1967 год: Приказом  Львовского управления магистральных нефтепроводов  "Дружба"  от 13.10.67г. № 363 образовано Полоцкое управление нефтепровода "Дружба"

1968 год: Завершено  строительство  и  заполнение линейной части нефтепровода “Полоцк-Вентспилс”. Первые тонны нефти поступили на нефтеналивной терминал порта Вентспилс для отгрузки на экспорт

1976 год: Введен в действие нефтепровод “Унеча – Полоцк-2”. Транспортировка нефти по нефтепроводам “Унеча-Полоцк-1,2” достигла 40 млн. тонн в год

1978 год: Завершено строительство нефтепровода “Полоцк-Биржай-Мажейкяй” и введена в действие вторая очередь НПС “Полоцк”

1981 год: Завершено строительство нефтепровода “Сургут-Полоцк”,  в резервуары ЛПДС “Полоцк”  поступила первая нефть 

1983 год: Завершено строительство резервуарного парка для приема нефти на ЛПДС “Полоцк”. Общая вместимость  резервуарного парка составила общим объемом 490 000  метров кубических

1988 год: Транспортировка нефти потребителям (Новополоцкому НПЗ,  Мажейкяйскому НПЗ и на терминалы порта  Вентспилс) достигла своего максимума – 55 млн. тонн в год

1991 год: Новополоцкое управление нефтепровода "Дружба" стало собственностью Республики Беларусь,  с 29.11.1991 переименовано в Новополоцкое предприятие по транспорту нефти «Дружба» (НПТН «Дружба»)

1992 год: Между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь подписано Соглашение об основных принципах и условиях взаимоотношений в области транспортировки нефти,  договоры о транспортировке нефти заключаются предприятием непосредственно с компанией АК «Транснефть»

1997 год: НПТН «Дружба» включено в состав  Белорусского государственного концерна по нефти и химии (концерна «Белнефтехим»)

2000 год: Новополоцкое предприятие по транспорту нефти “Дружба”  переименовано в Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” (НРУПТН "Дружба")

2003 год:  Остановлен транзит нефти на экспорт через порт Вентспилс

2006 год: Остановлен транзит нефти на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод и нефтеналивной терминал Бутинге

Декабрь 2010 года: Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” реорганизовано в Открытое акционерное общество «Полоцктранснефть Дружба» (ОАО «Полоцктранснефть Дружба»)

2011-2016 годы: продолжается работа по реконструкции и модернизации  объектов Общества

Январь 2013 года: создана база производственного обслуживания (БПО)

2014 год: разработана проектно-сметная документация, начата реализация проекта «Строительство магистрального нефтепродуктопровода «Новополоцк – Фаниполь»»

Октябрь 2015 года:  создано производственное структурное подразделение - Головная нефтепродуктоперекачивающая станция «Полоцк» (ГНПС «Полоцк»)

Декабрь 2016 года:  ввод в эксплуатацию 1 пускового комплекса магистрального нефтепродуктопровода «Нополоцк – Фаниполь»

13 октября 2017 года - 50 лет со дня образования  предприятия 

 

druzhba.by

Золотой юбилей «Полоцктранснефть Дружбы»

Знаковую отметку в 50 лет официально перешагнули крепкие партнерские взаимоотношения двух ОАО — «Полоцктранснефть Дружба» и «Нафтан». 13 октября 1967 года было образовано Полоцкое управление нефтепровода «Дружба». Сегодня наши предприятия связывают четыре «артерии». По двум на «Нафтан» поступает нефть. Еще два трубопровода предназначены для продуктов ее переработки — дизельного топлива и бензина.

История нефтяной дружбы двух предприятий началась более полу­века назад. 4 декабря 1964 года на Полоцкий НПЗ из нефтепровода «Унеча–Полоцк‑1» впервые поступило необходимое для работы сырье. Более тесное сотрудничество предприятий продолжилось и после официального образования Полоцкого управления «Дружбы» в 1967 году.

Еще одна знаковая дата в общей летописи выпала на 1981 год. Тогда в апреле на берега Западной Двины, преодолев под землей более 3 тысяч километров, пришла сибирская нефть. Накануне 1 Мая досрочно ввели в строй нефтепровод «Сургут–Полоцк». Он позволил более ритмично снабжать НПЗ необходимым сырьем, а сибирское черное золото обеспечило бесперебойную работу заводских установок.

Сегодня предприятия-соседи связаны комплексом подземных трубопроводов, каждый протяженностью около 2,5 км. Только на территории «Нафтана» возле новой базы хранения нефти они выходят наружу.

Заместитель начальника цеха № 8 Сергей Шарков показывает где нефтепровод и продуктопроводы выходят из-под земли

Рядом расположено 6 резервуаров 20-тысячников, в которых и хранится черное золото. Они входят в состав цеха № 8 «Товарно-сырьевой». Всего, по словам заместителя начальника подразделения (по технологии) Сергея ШАРКОВА, нефтяное резервуарное хозяйство «Нафтана» — это около 300 тысяч метров кубических сырья. Его недельный запас хранится на предприятии для стабильной работы.

Прежде чем попасть на «Нафтан», нефть поступает по трубопроводу на ОАО «Полоцктранснефть Дружба». Здесь она проходит через специальный узел учета № 495. Это объемные счетчики с поточным определением показателей качества. Здесь объем черного золота переводится в вес. Пропускная способность этой системы до 5 тысяч метров кубических в час. Нафтановские и дружбинские операторы вместе контролируют процесс приемки нефти из магистральной системы и затем передачи ее на переработку.

Работники цеха № 8 обслуживают нафтановскую часть нефтепровода

Механическая, эксплуатационная и технологические службы «Нафтана» и «Полоцктранснефть Дружбы» тесно связаны уже более полувека. В 2017 году сотрудничество предприятий стало еще прочнее. К двум нефтяным трубам добавились два новых продуктопровода. По одному уже идет перекачка дизтоплива на нефтебазу РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт». Вторая предназначена для бензина. Ее должны запустить до конца 2017 года.

Главная цель совместного проекта — организация транспортировки нефтепродуктов, выпускаемых ОАО «Нафтан», в Минскую область до склада хранения предприятия РУП «Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт» в Фаниполе. Раньше доставка дизельного топлива и бензина шла преимущественно железнодорожным и автомобильным транспортом.

В результате запуска нового нефтепродуктопровода, который рассчитан на прокачку 1,5 млн тонн топлива в год, ожидается снижение затрат на транспортировку. Еще одним позитивным достижением от реализации совместного проекта станет то, что дружба и сотрудничество «Нафтана» и «Полоцктранснефть Дружбы» станут еще прочнее.

Павел КОЗЛОВСКИЙФото: Павел КОЗЛОВСКИЙ Loading... Опубликовано в №:

  14.10.2017(759,6 KiB, скачали - 941)

Новое видео

Подпишитесь на Вестник Нафтана на YouTube!

gazeta.naftan.by