Таймырское районное управление АО «Енисейское речное пароходство». Порт дудинка нефть


Морской порт дудинка - Документ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Росморречфлота

от 07.05.2010 г. № АД-107-р

Морской порт Дудинка

1.

Наименование морского порта:

Дудинка

2.

Порядковый регистрационный номер:

А-5

3.

Местонахождение морского порта:

Россия, Красноярский край, Карское море, р. Енисей

(69°24' С.Ш 86°10' В.Д)

4.

Дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг:

Федеральный закон № 261-ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5.

Основные технические характеристики морского порта:

5.1.

Площадь территории морского порта (га):

24,92

5.2.

Площадь акватории морского порта (км2):

30,22

5.3.

Количество причалов:

9

5.4.

Длина причального фронта морского порта (п. м):

1 795,6

5.5.

Пропускная способность грузовых терминалов всего (тыс. тонн в год):

1 885

в том числе:

наливные (тыс. тонн в год):

50

сухие (тыс. тонн в год):

1 529

контейнеры (тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год):

25,5

5.6.

Пропускная способность пассажирских терминалов (пассажиров в год):

-

5.7.

Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м):

11,8 / 260,3 / 32,2

5.8.

Площадь крытых складов (тыс. м2):

-

5.9.

Площадь открытых складов (тыс. м2):

-

5.10.

Емкость резервуаров для хранения нефтепродуктов (тыс. тонн):

-

6.

Период навигации в морском порту:

С 01 января по 20 мая, с 15 июня по 31 декабря

7.

Наименование и адрес администрации морского порта:

- Дудинский филиал Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Мурманск»;

- 647000, Россия, Красноярский край, г.Дудинка, ул. Советская, д. 43/2.

8.

Перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов:

1. Заполярный транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель»;

2. ЗАО «Таймырская топливная компания».

8.1.1.

Полное наименование оператора морского терминала:

Заполярный транспортный филиал Открытого акционерного общества «ГМК «Норильский никель»

8.1.2.

Местонахождение морского терминала и почтовый адрес оператора морского терминала:

- Россия, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Советская, д. 43;

- 647000, Россия, Красноярский край, г.Дудинка, ул. Советская, д. 43.

8.1.3.

Информация об услугах, оказываемых операторами морских терминалов:

Оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе:

- погрузо-разгрузочные работы.

8.1.4.

Основные технические характеристики морского терминала:

Перегрузочный терминал.

8.1.4.1.

Площадь территории морского терминала (га):

25,82

8.1.4.2.

Площадь акватории морского терминала (км2):

0,27

8.1.4.3.

Количество причалов морского терминала:

8

8.1.4.4.

Длина причального фронта морского терминала (п. м):

1 657,6

8.1.4.5.

Пропускная способность грузового морского терминала всего (тыс. тонн в год):

1 835

в том числе:

наливные (тыс. тонн в год):

-

сухие (тыс. тонн в год):

1 529

контейнеры (тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год):

25,5

8.1.4.6.

Пропускная способность пассажирского морского терминала (пассажиров в год):

-

8.1.4.7.

Максимальные габариты судов, обрабатываемых у морского терминала (осадка, длина, ширина) (м):

11,8 / 260,3 / 32,2

8.1.4.8.

Площадь крытых складов (тыс. м2):

-

8.1.4.9.

Площадь открытых складов (тыс. м2):

-

8.1.4.10.

Емкость резервуаров для хранения нефти, нефтепродуктов, пищевых наливных грузов, химических, зерновых грузов (тыс. тонн):

-

8.1.4.11.

Период навигации:

С 01 января по 20 мая, с 15 июня по 31 декабря

8.2.1

Полное наименование оператора морского терминала:

Закрытое акционерное общество «Таймырская топливная компания»

8.2.2

Местонахождение морского терминала и почтовый адрес оператора морского терминала:

- Россия, порт Дудинка, Дудинская нефтебаза;

- 647000, Россия, Красноярский край, г.Дудинка, ул. Рабочая, д. 37.

8.2.3

Информация об услугах, оказываемых операторами морских терминалов:

Оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе:

- эксплуатация нефтебазы (хранение, перевалка, грузовые операции с нефтеналивными грузами) и объектов магистральных нефтепроводов.

8.2.4

Основные технические характеристики морского терминала:

Нефтяной терминал.

8.2.4.1

Площадь территории морского терминала (га):

0,9

8.2.4.2

Площадь акватории морского терминала (км2):

0,03

8.2.4.3

Количество причалов морского терминала:

1

8.2.4.4

Длинна причального фронта морского терминала (м):

138

8.2.4.5

Пропускная способность грузового морского терминала всего (тыс. тонн в год):

50

в том числе:

наливные (тыс. тонн в год):

50

сухие (тыс. тонн в год):

-

контейнеры (тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год):

-

8.2.4.6

Пропускная способность пассажирского морского терминала (пассажиров в год):

-

8.2.4.7

Максимальные габариты судов, обрабатываемых у морского терминала (осадка, длинна, ширина) (м):

8 / 138 / не ограничена

8.2.4.8

Площадь крытых складов (тыс. м2):

-

8.2.4.9

Площадь открытых складов (тыс. м2):

-

8.2.4.10

Емкости резервуаров для хранения: нефтепродуктов (тыс. тонн):

-

8.2.4.11

Период навигации:

с 01 января по 20 мая; с 15 июня по 31 декабря

9.

Основание и дата исключения морского порта из Реестра:

-

textarchive.ru

Дудинка (порт) Википедия

Местонахождение Площадь акватории Площадь территории Грузооборот Пропускная способность Время навигации К-во портовых кранов Дополнительные сведения Стивидоры Ближайшие порты Ближайшая ж/д станция Ближайший аэропорт
Дудинский морской порт
Россия РоссияДудинка
30,22 км²
24,92 га
1132,4 тыс. т. (2012)
25 тыс. т. в сутки
круглогодично
112
ГМК «Норильский никель», ЗАО «Таймырская топливная компания»
Диксон
Дудинка
Алыкель
Речной вокзал

Дудинский морской порт — морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути, расположенный на правом берегу реки Енисей в устье притока реки Дудинка.

Является единственным в мире морским портом, чьи причалы затапливаются во время весеннего половодья. Эксплуатируется одновременно как морской и речной порт. В 2012 году получил статус международного[1].

История

Возведение порта было начато в 1935 году для снабжения строящегося Норильского горно-металлургического комбината. В 1936 году были готовы следующие сооружения: 40 погонных метров ряжевого причала, внутрипортовый железнодорожный путь, причалы и навесы для хранения грузов. В навигацию того же года вручную было выгружено более 50 тысяч тонн груза. К 1938 году на территории порта появилась развитая сеть железнодорожных путей протяжённостью 37 км. В 1939 году был сооружён угольный причал, портофлот в том же году насчитывал 6 катеров, буксирных пароходов и двух барж. С 1978 года с появлением ледоколов с малой осадкой, способных заходить в Енисей, Дудинский порт стал круглогодичным[2].

Описание порта

Дудинский порт принимает технологические, навалочные, лесные, промышленно-продовольственные, генеральные грузы, нефтепродукты. Вывозится медь, никель, кобальт, селен, теллур, сера, уголь, металлолом, медно-никелевая руда. Порт связан речным путём по Енисею с портами Красноярска, Лесосибирска, Абакана.

Гидрологические особенности

Каждый год во время весеннего половодья происходит полная эвакуация техники и грузов на незатопляемую отметку 20 м. Пик паводка приходится в среднем на 7 июня, во время ледохода. Основные морские причалы порта на восьмиметровой отметке освобождаются от воды к 1 июля. На косе сооружена ледозащитная дамба для обеспечения безопасности инфраструктуры порта.

Летняя навигация составляет 130 дней, с июня по октябрь. Зимняя навигация обеспечивается проводкой транспортных судов ледокольным флотом[3].

Производственная инфраструктура

Грузовой причальный фронт состоит из 23 речных и 9 морских причалов, в том числе причал спец. грузов, расположенный в устьевой части реки Дудинка и 8 причалов высокой воды, затапливаемые от 14 м. Глубины причалов составляют от 8 до 12 м и позволяют принимать суда грузоподъёмностью до 17 тыс. тонн. Нефтепричал расположен ниже морских причалов на 900 м по течению Енисея, ёмкость резервуаров для нефтепродуктов составляет 180 тыс. м³. Причалы лесобиржи не оборудованы. Порт располагает крытыми складами площадью 285 тыс.кв.м.[4]

Перегрузочные средства порта и состав портофлота[3] Наименование ПРМ Грузоподъемность, тонн Количество, ед
Портальные краны от 5 до 40 112
Автокраны (КАТО), (Либхер) от 30 до 75 5
КС-3577 МАЗ-5337 (колёсный) 12,5 3
Ж/д краны От 80 до 125 2
Автопогрузчики «Кальмар» От 32 до 42 6
Автопогрузчики «Кальмар» 15 8
Автопогрузчики «Кальмар» 6 9
Автопогрузчики «Каматцу» 1,5 9
Автопогрузчики 40814 5 9
Плавкраны: «Севастополец» 140 1
№ 88, 150, 169, 154 16 4

Система безопасности

В 2012 году порт Дудинка был оснащён мобильным комплексом охранной сигнализации, который создаёт барьер, через который на стоянку атомоходов не могут проникнуть посторонние суда и подводные аппараты. Работоспособность системы обеспечивается гидроакустической и сейсмической станциями обнаружения нарушителей, мобильным комплексом физической защиты периметра, СВП «Марс-2000» и быстроходным катером «Стриж-4»[5].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

его особенности и основная характеристика

Город Дудинка расположен за Полярным кругом в зоне вечной мерзлоты, в устье реки Дудинки (приток Енисея), от имени которой получил название город. От Красноярска до города - более чем 2,5 тысячи километров.

Главная достопримечательность города является морской порт, впечатляющий своими размерами и массивными причалами. Город Дудинка — это международный морской порт, расположенный в низовьях реки Енисей. Это самая крупная морская пристань в Сибири и самая большая северная пристань страны.

Морской порт Дудинка

Порт расположен в месте слияния реки Дудинки с Енисеем. Для него характерно круглогодичное время навигации, которое обеспечивают ему ледоколы. Порт Дудинка связан морским сообщением с городами Архангельском и Мурманском, а в летний период — речным сообщением с Диксоном и Красноярском. С городами Талнах и Норильск он связан автомобильной и железной дорогами. Площадь порта составляет 24,9 гектар, площадь акватории— 30,2 км2. Грузооборот порта составляет 1132 тысячи тонн (2012 год). Пропускная способность около 25 тысяч тонн в сутки. В порту 112 портовых кранов.

Это арктическая морская пристань на трассе федерального значения Северного морского пути.

История возникновения порта

Строительство порта началось в 1935 году. В Норильске строился горно-металлургический комбинат, возникла острая необходимость в доставке грузов для стройки. Первые сооружения в порту были возведены в 1936 году, свои первые суда он принял в 1939 году.

Официально порт был открыт 8 декабря 1944 года. В 1945 году он был передан Норильскому горно-металлургическому комбинату, с того момента он является подразделением комбината.

В 1952 году завершено строительство железной дороги, связывающей порт Дудинки с городом Норильск.

Длительное время доставка груза к металлургическому комбинату осуществлялась в течение четырех месяцев (только во время летней навигации), так как в зимний период акватория Дудинского порта полностью покрывалась льдом. В 60-х годах появляются атомные ледоколы и период арктической навигации значительно увеличивается.

В 60-е годы приступили к строительству причалов, на которых в 1965 году были установлены портальные краны. Первый стотонный плавучий кран появился здесь в 1967 году. С его появлением увеличился грузооборот порта, составив 1 220 тысяч тонн в год.

В 1973 году в порту Дудинки была открыта зимняя навигация. С 1978 года сообщение Мурманск — Дудинка стало круглогодичным благодаря появлению ледоколов «Капитан Сорокин», «Сибирь» и «Капитан Николаев», которые были способны заходить в Енисей.

В 1982 году Дудинский порт получает статус морского.

В 1984 году грузоперевозки превысили 6 млн тонн.

В 2001 году стали эксплуатироваться два грузоподъемных крана, три автопогрузчика, 10 современных кранов.

В 2005 году на воду был спущен первый контейнеровоз высокого ледового класса «Норильский никель». Он предназначен для плавания без сопровождения ледоколов. В 2009 году в порт прибыл еще один такой контейнеровоз дизель-электроход «Талнах».

В 2011 году флот порта пополнился танкером «Енисей», он способен проходить ледяные толщи без сопровождения ледокола, максимальная толщина льда которых до 1,5 м.

С 2012 году в морском порту Дудинки работает мобильный оборонный комплекс, который обеспечивает контроль акватории моря и территории суши в радиусе 50 км. В комплекс входят сейсмическая и гидроакустическая станции, позволяющие обнаружить и распознать противника еще на подходах к порту.

В 2012 году Дудинский морской порт стал международным, здесь был открыт постоянный пункт пропуска через государственную границу.

Особенности порта

Это уникальный порт, его причалы ежегодно затопляются во время весеннего половодья реки Енисей. В это время осуществляется эвакуация техники и грузов на высоту в 20 метров. 7 июня наблюдается пик паводка, спад воды происходит к 1 июля.

Летняя навигация морского порта продолжается примерно 130 дней, с начала июня по середину октября. Зимнюю навигацию суда осуществляют в сопровождении ледоколов.

Описание Дудинского порта

Дудинский морской порт способен принимать навалочные, промышленно-продовольственные, технологические, лесные грузы и нефтепродукты. Из города вывозятся никель, селен, кобальт, уголь, сера, медь, металлолом. Морской порт речным способом сообщения связан с портами Абакана, Лесосибирска, Красноярска. Эксплуатируется одновременно морской и речной порт Дудинка.

Годовой грузооборот морского порта составляет около миллиона тонн, полмиллиона из них приходится на товарную металлопродукцию, другая часть – на грузы для промышленного района Норильска.

Это международный порт. Морские суда, совершающие международные рейсы, могут отгружать грузы в порту Дудинка с оформлением на месте всех необходимых таможенных и пограничных документов.

Дудинский порт оборудован 23 морскими причалами и 9 речными, кроме того, имеется 8 высоких причалов, используемых в период паводка. Имеется также нефтепричал, сооруженный ниже морских причалов по течению реки Енисей.

fb.ru

Дудинка — морские перевозки, доставка грузов по Северному морскому пути

Административный центр Таймыра в Красноярском крае, город с суровым субарктическим климатом, Дудинка является важным пунктом в морских северных грузоперевозках. Лежит она на слиянии Енисея и Дудинки, его притока. Расстояние от города до географического северного полюса меньше, чем до столицы России, ведь населенный пункт находится в Арктике.

Арктическое морское пароходство (Arctic Shipping Company, ASCO) осуществляет грузоперевозки в Дудинку из Архангельска и обратно. Морской порт в этом городе имеет федеральное значение и находится на реке Енисей, поэтому является также и речным, принимая суда «река-море».

В порту обрабатывают штучные грузы, нефть, лес, промышленные товары, продукты питания, полезные ископаемые, включая уголь, серу и руду, металлолом и другие виды. Речным путем в Дудинку могут прийти грузы из портов Абакана, Красноярска.

Транспортировки в Дудинку весной несколько осложняются — из-за того, что порт стоит на реке, весной, в половодье, его затапливает. Это единственный порт в мире с такой особенностью. Ежегодно сотрудники весной эвакуируют портальную технику и хранящиеся грузы до высоты в 20 м, где не происходит затопление. Паводок длится почти весь июнь, вплоть до конца ледохода. В это время уже начинается летняя навигация. Но перевозки в Дудинку не ограничиваются из-за гидрологических проявлений: порт работает постоянно и даже в половодье можно доставлять товары.

В порту оборудовано 9 причалов морских и более 20 речных, а на период высокой воды устроены специальные дополнительные причалы. Отдельно оборудован и нефтяной причал с резервуарами около 180 тыс. м³.

Транспорт в Дудинку может доставить грузы также воздушным и наземным путями, а оттуда суда отвезут товар в Диксон или Хатангу. Порт способен принять суда, грузоподъемность которых не превышает 17 тонн. Есть крытые склады для временного хранения товаров, их общая площадь составляет более 280 тыс. м².

Логистика перевозок из Дудинки предполагает составление грамотного транспортного маршрута. В зависимости от потребностей клиента, мы подбираем наиболее удобную схему доставки, которая учитывает все: движение льда, другие климатические факторы, расписание движения разных видов транспорта, задействованного в перевозках. Доставка грузов в Дудинку — дело сложное, как и во всех случаях перевозок в порты Арктики. Но все же этот портопункт неплохо оснащен разнообразной техникой, также здесь есть охранная сигнализация, которая препятствует проникновению на территорию подводных беспилотников или незарегистрированных судов. Полная безопасность, физическая защита и курсирующий катер позволяет перевозить и хранить в порту Дудинка даже самые опасные или ценные грузы.

Отправка из Дудинки в Архангельск или речные порты сибирских рек также осуществляется нашей компанией. Мы предоставляем все услуги, связанные с транспортным бизнесом и берем на себя ответственность за груз с момента получения до склада в конечном пункте назначения.

К доставке принимаются любые, даже сложные грузы, включая тяжелую технику, оборудование, стройматериалы, автомобили и контейнеры.

www.ashipping.ru

Таймырское районное управление ОАО «Енисейское речное пароходство» : Енисейское речное пароходство

Дудинка и Норильск

Развитие перевозок в низовьях Енисея и Енисейском заливе связано с освоением северных территорий Красноярского края и строительством Норильского горно-металлургического комбината. Пристань «Дудинка» основана в 1931 году. В 1970 году она была преобразована в Таймырский эксплуатационный участок, через три года, в 1973 году, на основании приказа Министра речного флота РСФСР Таймырский эксплуатационный участок переименован в Таймырское районное управление Енисейского пароходства.

Управление находится в городе Дудинке Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, на правом берегу Енисея на 2000 километре вниз по реке от Красноярска. Енисейское пароходство обслуживается в Дудинском морском порту Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель», в котором обрабатываются суда, пришедшие на Таймыр по Енисею или Северному морскому пути.

Разгрузка барж Енисейского речного пароходства в Дудинcком морском порту

Перевозки грузов для Норильского промышленного района в Дудинку – магистральное направление АО «Енисейское речное пароходство». Годовой грузооборот предприятий АО «ЕРП» в Дудинском райуправлении превышает 3 миллиона тонн. В основном это грузы для ПАО «ГМК «Норильский никель»: нефтепродукты, сода, химические вещества, пиломатериалы, кокс, соль, металл, песок. Остальная часть грузов завозится для нужд организаций и предприятий Таймырского АО, в том числе в рамках Северного завоза.

Специализация и ресурсы

В ожидании на рейде

Основная специализация этого филиала АО «Енисейское речное пароходство» – обслуживание и координирование перевозок на Нижнем Енисее, представительство интересов Енисейского пароходства в Таймырском автономном округе, работа с клиентами и партнерами компании. Управление осуществляет сбор информации, отслеживает продвижение судов по Енисею и Енисейскому заливу с грузами в адрес ПАО «ГМК «Норильский никель» и других организаций.

Райуправление работает с грузами Енисейского пароходства: организовывает обработку судов на причалах Дудинского морского порта (планирует подачу судов, согласовывает очередность), оформляет необходимую документацию по отправленным грузам. Кроме того, райуправление оказывает содействие в проведении мелкосрочных и плановопредупредительных ремонтов, которые экипажи выполняют своими силами.

Речные причалы

Управление следит за движением плотов с лесом: планирует подход и обработку флота в порту, расставляет суда на рейде. Координирует движение судов АО «ЕРП», работающих в Енисейском заливе и на реке Большая Хета, контролирует прием и выдачу грузов в пунктах назначения (поселки Таймырского автономного округа, район Ванкорского месторождения).

Таймырское райуправление оказывает услуги по приему и выдаче контейнеров, в том числе при варианте «расчет при выдаче», обеспечивает возврат порожних контейнеров.

Енисейское пароходство сдает в аренду суда. Данный филиал компании оформляет акты сдачи судов в краткосрочную аренду и контролирует соблюдение судо-часовых норм.

Клиенты и грузы

Доставка нефтеналива

Основной объем перевозок Енисейского пароходства приходится на грузы, следующие для ПАО «ГМК «Норильский никель». Из Красноярска компания доставляет металл, соль, кокс и нефтепродукты, из Лесосибирска – соду, химические вещества, нефтепродукты, пиломатериалы, а также ангарский лес в плотах. Существенную часть грузооборота составляет перевозка песчано-гравийной смеси, которую Енисейское пароходство добывает на месторождении «Черва» в районе Червинского осередка, расположенного в 86 километрах выше Дудинки по Енисею. Добытый песок поступает в Дудинку для нужд Норильского никеля.

Червинский песок

Для ОАО «Норильскгазпром» Енисейское пароходство перевозит метанол, топливо, химические вещества, оборудование. Доставка грузов в поселок Тухарт начинается во второй-третьей декаде июня. В это время навигация идет при высоких горизонтах воды, поэтому используется флот различной грузоподъемности. После спада воды в эксплуатацию вводят мелкосидящий флот.

Помимо работы с коммерческими организациями АО «Енисейское речное пароходство» осуществляет перевозку грузов в низовьях Енисея в рамках Северного завоза (каменный уголь и горюче-смазочные материалы) для Усть-Енисейского и Дудинского районов, поселка Диксон Таймырского автономного округа.

Особенности грузоперевозок в низовьях Енисея

Дудинка - северный порт

Енисейское пароходство владеет необходимым флотом для транспортировки любых видов грузов на север Красноярского края. Габариты Нижнего Енисея от Игарского порта до Енисейского залива изменяются: река становится более широкая, полноводная, высота волны на участке до Усть-Порта достигает 2-х метров, а от Усть-Порта до Диксона - 3-х метров. В соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, в таких условиях могут работать лишь суда повышенного разряда. До Усть-Порта разрешено ходить судам разряда «О», от Усть-Порта до Бреховских островов - судам разряда «М», до Диксона - судам разряда «М-СП». Для работы в низовьях Енисея и Енисейском заливе компания использует, в основном, буксировщики и толкачи большой мощности, несамоходный флот грузоподъемностью 2-3 тысячи тонн, самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда.

На Нижнем Енисее носом к волне

Перевозки в низовье Енисея планируются по мере спада воды. В первую очередь завозится уголь в поселки Усть-Порт и Караул Усть-Енисейского района, так как период высокой воды там непродолжителен. Во второй половине июля теплоход «Федор Наянов» завозит уголь в поселки Байкаловск и Воронцово Усть-Енисейского и Дудинского районов. На борту теплохода имеется специальный понтон для доставки угля с борта на берег.

Во многих поселках Таймырского округа нет стационарных причалов. Поэтому выгрузка судов производится с рейда судовыми кранами на понтон или бот с последующей доставкой груза на берег.

Таймырское райуправление – важнейший узел в общей транспортной схеме Енисейского пароходства, стратегическое направление движения грузов компании. Это самый северный филиал, который контролирует работу речных судов на участке с морскими условиями плавания.

Контакты:
647000, Россия, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО,г. Дудинка, ул. Морозова, 23тел.: 8(39191) 5-67-65, факс: 8(39191) 5-07-75e-mail.: [email protected],

Директор Таймырского районного управленияАО «Енисейское речное пароходство»Казанин Игорь Иванович

www.e-river.ru

Самый северный международный морской порт в России - ZAVODFOTO.RU

Сегодня я вам покажу «морские ворота» Норильска. Именно отсюда вывозится «на материк» вся продукция, произведённая Заполярным филиалом ПАО «ГМК «Норильский никель», собственно, это ещё одна составная часть большой металлургической семьи. Этим же путём в Норильский район и город доставляют промышленные грузы, продовольствие и другие товары. Речь пойдёт о Морском порте Дудинка. И сразу первый парадокс, сам порт стоит на реке, а называется морской. Он расположен на правом берегу реки Енисей в месте его слияния с рекой Дудинка в 215 милях от впадения Енисея в Енисейский залив. Поэтому он эксплуатируется одновременно как морской, так и речной порт. Морской порт Дудинка - самый северный международный морской порт в России и крупнейший в Сибири. А ещё Дудинский морской порт - это единственный в мире порт, ежегодно затапливаемый в период весеннего ледохода.

2. 1 июля 1935 года в Дудинке отшвартовался пароход «Спартак» с первыми строителями Норильского комбината и порта в количестве 200 человек.

Возведение порта было начато в 1935 году для снабжения строящегося Норильского горно-металлургического комбината. Началу стройки предшествовал Приказ № 1 «О строительстве Дудинского порта» от 28 июля 1935 года. Так началось возведение 40 метров ряжевого причала.3 ноября 1937 года Дудинский порт был выделен в самостоятельную единицу в составе Дудинской товарной экспедиции транспортного отделения Норильского комбината НКВД СССР.

3.

К 1938 году на территории порта уже появилась развитая сеть железнодорожных путей протяженностью 37 км. В 1939 году был сооружен и угольный причал. К этому году портофлот насчитывал 6 катеров, буксирных пароходов и две баржи. В 1940 году причальная линия увеличилась уже до двух километров, а грузооборот порта составил 292,1 тысячи тонн.

4.

Официальной датой открытия Дудинского порта считается 8 декабря 1944 года. 1 января 1945 года порт был передан в управление «Норильскснаба». С этого времени он является подразделением Норильского горно-металлургического комбината. В 1952 году завершилось строительство основной железной дороги, связавшей порт Дудинки с Норильском. С 1978 года с появлением ледоколов с малой осадкой, способных заходить в Енисей, Дудинский порт стал круглогодичным, а в 2012 году получил статус международного.

5.

Итак, начну сразу с его уникальной гидрологической конструкции. Когда начинается весеннее половодье, причалы порта затапливаются, поэтому перед паводком происходит полная эвакуация всех портальных кранов на верхние отстойные пути (отметка 20 метров). Пик паводка приходится в среднем на 7 июня, во время ледохода. Основные морские причалы порта на 8-ми метровой отметке освобождаются от воды к 1 июля. На косе для обеспечения безопасности инфраструктуры порта сооружена ледозащитная дамба. Межнавигационная пауза продолжается примерно в течение месяца. А так летняя навигация составляет 130 дней, с июня по октябрь. Зимняя навигация обеспечивается проводкой транспортных судов ледокольным флотом.

6.

Дудинский порт готов принимать технологические, навалочные, лесные, промышленно-продовольственные, генеральные грузы, и нефтепродукты. Порт связан речным путём по Енисею с портами Красноярска, Лесосибирска и Абакана. А с городами Норильск и Талнах он соединён железной и автомобильной дорогами.

7. А вот и очередное судно, которое доставили сюда новые автобусы для города и много чего ещё.

Немного общих сведений о порте. Он занимает площадь 24,92 га, площадь акватории морского порта составляет 30,22 км2. Грузовой причальный фронт состоит из 23 речных и 9 морских причалов, в том числе причал спец. грузов, расположенный в устьевой части реки Дудинка и 8 причалов высокой воды, затапливаемые от 14 м. Глубины причалов составляют от 8 до 12 м и позволяют принимать суда грузоподъемностью до 17 тыс. тонн. Нефтепричал расположен ниже морских причалов на 900 м по течению Енисея, ёмкость резервуаров для нефтепродуктов составляет 180 тыс. м³. Причалы лесобиржи не оборудованы. Порт располагает крытыми складами площадью 285 тыс.кв.м.

8.

Длина причального фронта морского порта - 1 795,6 п. м. Пропускная способность грузовых терминалов всего - 1 885 тыс. тонн в год. Дудинский порт принимается суда длиной до 260, 3 м, шириной до 32, 2м, и осадкой до 11,8 м.

9.

Порт располагает 112 портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, пятью автокранами (КАТО), (Либхер) грузоподъемностью от 30 до 75 тонн, двумя ж/д кранами грузоподъемностью от 80 до 125 тонн, а также автопогрузчиками и другой спецтехникой для погрузочно-разгрузочных работ.

10.

11.

Постепенно компания «Норильский Никель» пришла к тому, что нужно развивать и свой собственный арктический флот. Для этого компания построила несколько кораблей усиленного ледового класса, одним из таких стал вот этот дизель-электроход, получивший название «Надежда». Он стал пятым подобным судном в составе компании. Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года – судна «Заполярный». В ноябре флот Норильского никеля пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и вот в январе 2009 года наша - «Надежда». Эти суда были построены на верфи Aker Finnyards (Финляндия) и на верфях группы Aker в Германии. А ещё им присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий седьмой ледовый класс.

12.

Основные технические характеристики судна: длина 169 м, ширина 23,1 м, ДЕДВЕЙТ - 18,112 тонн. Контейнеровоз «Надежда» оборудован двумя кранами грузоподъемностью 45 тонн каждый. Т.е. при необходимости на «Надежду» могут грузить и выгружать грузы вне портов. Судно может брать на борт 12-14 тыс. тонн груза в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах - лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров, может перевозить до 700 стандартных контейнеров.

13.

14.

15. Мне в очередной раз очень повезло, так как разрешили подняться и посмотреть само судно изнутри. Сразу нас встречает "информационное табло" - кто дома, а кто нет.

16. «Надежда» благодаря тому, что оснащена движителем типа «АЗИПОД» способна в условиях самостоятельного безледокольного плавания двигаться, как в одну, так и в другую сторону. Поэтому у ней целых два вот таких одинаковых капитанских мостика.

17.

18. Экскурсию по судну нам провёл лично капитан, Антон Левшин.

Движитель типа «АЗИПОД» представляет из себя подвешенную под кормой поворотную гондолу с гребным винтом с мощностью электродвигателя 13 МВт (17 тыс.л.с.). Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с использованием спутниковой связи, информацию о ледовой обстановке капитан получает из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) в режиме on-line.

19.

Такую технологию в России начал использовать именно «Норильский никель». Практическая суть использования «АЗИПОД» в том, что судно двигается кормой вперёд и ломает лёд, тихонечко наползая на него, при этом азиподы рубят его в крошку и убирают с пути, тем самым создаётся вакуум и чистое пространство и можно двигаться дальше. «Надежда» готова преодолевать арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до 3 узлов.

20.

21. Обустроен корабль классно, здесь есть всё, чтоб команда чувствовала себя хорошо. Вот кухня.

22. столовая

23. комната отдыха

24. спортзал, есть ещё небольшой бассейн, сауна все дела...

25. Стоимость такого судна - около 82 миллионов евро.

26.

27. А это их машинный зал.

28. Всего в порту трудятся 1350 человек.

29. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «ГМК «Норильский никель» и её Заполярному филиалу за открытость и организацию моей поездки. А также лично Кирпичникову Андрею, Смирновой Татьяне, Демьянову Михаилу, Морозу Василию за интересную программу и тёплый приём!

Вся наша «Норильский никель» история:

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

Создал группу в ОК, прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке - "Энергетика России": https://www.facebook.com/rusenergy.ru/

zavodfoto.livejournal.com

Доставка грузов Дудинка. Грузоперевозки в морской порт Дудинка

Дудинка — арктический морской порт расположен на правом берегу реки Енисей в 230 милях от ее устья. 

Порт Дудинка является ведомственным портом, построенным для обеспечения нужд Норильского горно-металлургического комбината.

Доступность морского порта Дудинка

Порт Дудинка является замерзающим, навигация в морском порту осуществляется круглогодично, за исключением периода интенсивного увеличения уровня воды на акватории порта, вызванного климатическими условиями и приводящего к затоплению причалов, расположенных на акватории порта, в связи с этим происходит полная эвакуация техники и грузов на незатопляемую отметку + 20 м. (график движения судов)

Максимальный уровень воды зафиксирован в 1999 году на отметке 21,49 м.).

{div}

Доставка грузов в Дудинку

Авиаперевозки

Автоперевозки

Федеральный округ:

Перевозим грузы любой сложности. Отслеживание. Логистика под ключ.

{/div}

Характеристики порта Дудинка

Грузовой причальный фронт состоит:

  • 9 морских причалов;
  • 23 речных причала;
  • 1 нефтяной причал;
  • 1 пассажирский причал.

Глубины причалов от 8 до 12 м позволяют принимать суда грузоподъемностью до 17 тыс. тонн. К большинству причалов подведены железнодорожные пути.

Для производства грузовых работ имеется 100 портальных кранов г/п от 6 до 40 т, а также машины малой механизации различных назначений.

Площадь открытых складов составляет около 285 тыс.кв.м. Крытых складов в порту нет.

Общая площадь гидротехнических сооружений и складов 706,5 га.

Железнодорожные грузоперевозки

Ближайшая железнодорожная станция: Дудинка; Норильск, 96 км.

Это самая северная на земном шаре электрифицированная железная дорога (с единой железнодорожной сетью России не соединяется).

Ближайший аэропорт Алыкель в Норильске связан с Дудинкой автомобильным шоссе и железной дорогой.

Оставьте заявку на расчет стоимости грузоперевозки

Рассчитайте стоимость доставки вашего груза и оформите заказ в специальной форме. Мы быстро свяжемся с вами после получения заявки.

{div}

{/div}

Преимущества сотрудничества с компанией «Беломортранс»

Наша компания успешно работает на рынке логистических услуг уже более 20 лет. Мы предоставляем полный пакет услуг «под ключ»:

Нашу компетентность и надежность в сфере грузоперевозок наглядно демонстрирует наличие большого числа выполненных проектов (см. раздел Проекты) и положительных отзывов (см. раздел Отзывы и рекомендации).

За годы плодотворной работы нам удалось собрать команду профессиональных и по-настоящему преданных своему делу сотрудников, а также создать внушительный автопарк спецтехники, который позволяет нам доставлять грузы в отдаленные районы Крайнего Севера.

Компания «Беломортранс» имеет огромный опыт перевозки крупногабаритных, опасных и проектных грузов в самые сложнодоступные уголки Заполярья. Такие, как порты Сабетта, Певек, остров Врангеля, мыс Шмидта.

Компания располагает флотом судов типа «река-море» различного тоннажа, а также парком контейнеров всех типоразмеров (см. раздел услуг Контейнерные перевозки).

Возможна доставка грузов от двери до двери, их перегрузка с железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Оказываются докерские, тальмановские и услуги агентирования.

География грузовых поставок не ограничивается территорией Российской федерации, «Беломортранс» регулярно осуществляет перевозки по контрактам с иностранными производителями оборудования. Компанией заключены контракты с ОАО «Лукойл-Коми», «Башнефть», «Ямал СПГ» (см. раздел Наши проекты).

belomortrans.ru