Новости // Транспортировка и Хранение. Порт усть луга нефть


Усть-Луга (порт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Морской торговый порт Усть-ЛугаМестонахождение Площадь акватории Площадь территории Грузооборот Пропускная способность Время навигации К-во и длина причалов К-во портовых кранов Глубина у причала Дополнительные сведения Стивидоры Ближайшая ж/д станция Ближайший аэропорт
Россия Россия, Ленобласть , Кингисеппский район , пос.Усть-Луга
67,56 км²
1 056,37 га
▲103,3 млн т (2017)
191,0 млн. тонн
круглогодичная
19 причалов, 4 061,68 п. м[1]
17
2,0-16,0м

1. ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»;

2. ОАО «Лесной терминал «Фактор»;

3. ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»;

4. Усть-Лужский филиал ФГУП «Росморпорт»;

5. ОАО «Ростерминалуголь»;

6. ОАО «Европейский серный терминал»;

7. ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»;

8. ООО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»;

9. ОАО «Усть-Луга Ойл» (бывший ОАО "Роснефтьбункер").

10. ООО "НЕВСКАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ КОМПАНИЯ" (НТК) - Оператор нефтяного терминала в порту Усть-Луга.
Лужская
Пулково
ust-luga.ru

У этого термина суще

ru.wikipedia.org

Порт Усть-Луга

Источник: Журнал ASARATOV

После визита сюда Владимира Владимировича некоторые наши европейские партнёры были отстранены от халявы, которая им досталась после распада Советского Союза.

Не секрет, что с разделом Советского Союза у России фактически не осталось собственных крупных портов на балтийском побережье. Единственным исключением является город Санкт-Петербург, неслучайно порт «Усть-Луга» расположен примерно в 150 километрах от северной столицы. Данный грандиозный российский проект в своё время курировался и открывался Владимиром Путиным.

На сегодняшний день строительство самого большого на Балтике, современного многофункционального порта успешно завершено. Выполнена поставленная государством задача — ликвидировать (восполнить) дефицит портовых мощностей на Балтике, переориентировать транспортные потоки с прибалтийских и финских портов на российские.

Порт имеет выгодное географическое положение вблизи основных автодорожных и железнодорожных магистралей, а также, развитую транспортную, логистическую и инженерную инфраструктуру.

Круглогодичная работа с относительно коротким периодом ледовой проводки судов делают порт Усть-Луга привлекательным местом для развития бизнеса.

Морской порт Усть-Луга - это масштабный транспортно-логистический центр, который позволит перегружать более 180 миллионов тонн в год различных грузов.

Порт Усть-Луга является важной составляющей международного транспортного коридора, соединяющего Европу с Юго-Восточной Азией.

Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн. Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.

Многопрофильный перегрузочный комплекс (МПК) «Юг-2» предназначен для перевалки накатных грузов, в том числе — новых импортных автомобилей, генеральных грузов и контейнеров. При выходе на полную мощность МПК «Юг-2» обеспечит прием, хранение и перевалку 4,6 млн тонн грузов в год.

Паромный комплекс имеет двухсторонний пирсовый причал длиной 220 и оснащен железнодорожной и автомобильной рампами для наката железнодорожных составов на паромные суда и накатной техники на паромные и Ро-Ро суда.

Мощность терминала перевалки стабильного газового конденсата — 6 млн тонн в год. Номенклатура грузов, поступающих по железной дороге — стабильный газовый конденсат.

Универсальный перегрузочный комплекс, предназначенный для приема, хранения и отгрузки на экспорт железорудных окатышей, чугуна в чушках и металлолома, негабаритных и тяжеловесных грузов, а также строительных материалов и оборудования принял первое судно в июне 2007 года.

Комплекс перегрузки технической серы педназначен для хранения и перевалки технической серы и минеральных удобрений Первая очередь комплекса мощностью 5 млн тонн в год введена в конце 2008 года.

Строительство Усть-Лужского Контейнерного терминала осуществляется в три очереди. Первая очередь мощностью 440 тыс. TEUs в год введена в эксплуатацию в декабре 2011 года.

Мощность терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов — 4,0 млн. тонн в год Комплекс предназначен для приема, хранения и отгрузки на экспорт сжиженных углеводородных газов (СУГ) и светлых нефтепродуктов (в основном — бензин стабильный газовый).

Полная проектная мощность комплекса перевалки нефтепродуктов: 30 млн тонн в год. Терминал предназначен для отгрузки на экспорт нефтепродуктов, поступающих по железной дороге.

Терминал перевалки нефти предназначен для отгрузки на экспорт сырой нефти, поступающей трубопроводным транспортом (БТС-2).

Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка БТС-2. Предназначена для приема и накопления судовых партий сырой нефти, поступающей трубопроводным транспортом.

Динамичное промышленное развитие порта и Индустриальной зоны генерирует порядка 17000 новых рабочих мест. Для того, чтобы сотрудникам предприятий Индустриальной зоны, порта и их семей были созданы комфортные условия проживания, будет построен Новый город. Близость к портовому и производственному комплексам дает возможность людям жить рядом с местом работы.

В настоящее время разработан и утвержден генеральный план Нового города на 34,5 тысячи человек. В начале следующего года будет разработана концепция Нового города с учетом лучших мировых практик с привлечением известных российских и зарубежных экспертов.

В дальнейшем предполагается расширение города до 58 тысяч человек. Построен первый в Усть-Луге жилой комплекс «Лауккаан Ранта» на 212 квартир. Первыми в домах поселились сотрудники нефтебазы «Усть-Луга», их соседями станут сотрудники порта и жители Кингисеппского района. В этом году новые жильцы въедут в свои квартиры.

В ближайшее время начнется проектирование еще трех жилых домов этого комплекса на 160 квартир.

Вместе с тем, в Новом городе будет создана вся необходимая социально-культурная и бытовая инфраструктура: современные школы, детские сады, больницы. В перспективе жилищный фонд превысит 1 млн кв. м, из которых 65% будет отведено под малоэтажные и индивидуальные дома.

Территория проекта имеет значительный агропромышленный потенциал; землю, готовую для сельскохозяйственного освоения. Развитие этой сферы бизнеса важно для Устойчивого Развития региона, как зона роста малого бизнеса, ключевой элемент продовольственной безопасности, площадка внедрения современных агротехнологий, а также развития агротуризма.

ОАО «Компания Усть-Луга» разрабатывает концепцию создания и развития агропромышленного кластера на территории, прилегающей к Морскому торговому порту Усть-Луга. Концепция кластера базируется на лучших мировых практиках и использовании инновационных методов ведения сельскохозяйственного бизнеса во взаимосвязи с перспективными планами развития территории и принципами Устойчивого Развития.

Бесконечная вереница поездов направляется в порт Усть-Луга:

В результате реализации проекта комплексного развития территории Усть-Луга станет не просто драйвером социально-экономического развития всего региона, но и привлекательной территорией для жизненного обустройства — престижная хорошо оплачиваемая работа, комфортабельное жилье с развитой инфраструктурой в окружении заповедных уголков природы.

www.ust-luga.ru

Усть-Луга может "откачать" белорусский дизель у Балтии через новую трубу

У российского порта Усть-Луга есть свободные мощности для перевалки нефтепродуктов, для привлечения поставщиков из Беларуси может быть построен новый нефетепродуктопровод

РИГА, 27 фев — Sputnik. Белорусские нефтепродукты могут пойти в российский порт Усть-Луга через новый нефтепродуктопровод, проект его строительства обсуждается с "Транснефтью", передает Прайм.

Гендиректор АО "Усть-Луга Ойл" Константин Хамлай заявил, что такую дизельную трубу можно построить для прокачки нефтепродуктов от белорусских НПЗ, однако есть и другие потенциальные поставщики. В Усть-Луге есть свободные возможности для перевалки 6-7 миллионов тонн нефтепродуктов дополнительно, отметил Хамлай.

В свою очередь, вице-президент "Транснефти" Сергей Андронов подтвердил, что эта тема обсуждается, однако подчеркнул, что с белорусских НПЗ в Усть-Лугу может направляться лишь 3,5-4,5 миллиона тонн дизельного топлива в год, а этого мало для окупаемости проекта. Такой объем эффективнее перевозить по железной дороге.

При этом Хамлай отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов увеличения перевалки светлых нефтепродуктов в Усть-Луге. "Другой вариант — это "ужать" темные нефтепродукты… в пользу светлых", — сказал он, подчеркнув, что для увеличения перевалки светлых нефтепродуктов необходимы жесткие гарантии поставок оговоренных объемов от производителей.

Нефтебаза Усть-Луга является конечной точкой "Балтийской трубопроводной системы — 2". В порту Усть-Луга производится отгрузка нефти и нефтепродуктов на экспорт.

Проектная мощность перевалки нефтепродуктов в порту составляет 30 миллионов тонн: 19 миллионов тонн темных нефтепродуктов и 11 миллионов тонн светлых. План прокачки нефтепродуктов на 2018 год составляет 27 миллионов тонн, как и в 2017 году.

В 2017 году при максимальной пропускной способности 36 миллионов тонн нефти здесь было отгружено 32,7 миллиона тонн нефти, предварительный план на 2018 год — 28,5 миллиона тонн. Причину снижения отгрузки нефти в порту "Транснефть" видит в переориентации экспортных потоков с западного на восточное направление — в Китай.

По информации "Транснефти", 43,7% всей отгруженной из Усть-Луги нефти в 2017 году было поставлено в Нидерланды. За ней идет Финляндия с долей 10,4%, на третьем месте — Германия с 8,87%.

РФ поставляет Беларуси до 24 миллионов тонн нефти, при этом, согласно договоренности, Минск имеет право из них "перетаможить" 6 миллионов тонн, а остальные 18 миллионов тонн направляются на переработку на НПЗ. На внутреннем рынке Республика Беларусь реализует 25-30% нефтепродуктов, остальные идут на экспорт, в том числе и в Россию (около 2%).

В августе 2017 года президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать переключение экспорта белорусских нефтепродуктов в порты РФ. Минэнерго России в сентябре сообщило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и грузовых тарифов РЖД. Тогда источник рассказал, что порты РФ готовы снижать тарифы на перевалку нефтепродуктов из Беларуси при условии гарантированных объемов.

В декабре вице-премьер Республики Беларусь Владимир Семашко сообщал о заключении в ноябре с двумя дилерами из РФ договоров о поставках белорусских нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. По его словам, Беларусь может направить в 2018 году на экспорт через порты РФ до 1 миллиона тонн нефтепродуктов, но должна быть экономическая целесообразность такого транзита.

По данным "Infoline-Аналитики", Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов в прошлом году, в том числе почти 8,5 миллиона тонн — через Ригу, Вентспилс, Клайпеду и Таллин, около 4 миллионов тонн ушло по железной дороге (до 90% на Украину, менее 10% в Россию). Скидка РЖД нивелирует разницу в железнодорожных тарифах, но есть проблема большей дальности перевозки и более высоких тарифов на перевалку в Усть-Луге. Стивидоры Прибалтики гибче российских в тарифах, а ОАО "РЖД" и железные дороги Балтии "одинаково агрессивны" в скидках, отмечают аналитики.

ru.sputniknewslv.com

Усть-Луга (порт) Википедия

Морской торговый порт Усть-ЛугаМестонахождение Площадь акватории Площадь территории Грузооборот Пропускная способность Время навигации К-во и длина причалов К-во портовых кранов Глубина у причала Дополнительные сведения Стивидоры Ближайшая ж/д станция Ближайший аэропорт
Россия Россия, Ленобласть , Кингисеппский район , пос.Усть-Луга
67,56 км²
1 056,37 га
▲103,3 млн т (2017)
191,0 млн. тонн
круглогодичная
19 причалов, 4 061,68 п. м[1]
17
2,0-16,0м

1. ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»;

2. ОАО «Лесной терминал «Фактор»;

3. ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»;

4. Усть-Лужский филиал ФГУП «Росморпорт»;

5. ОАО «Ростерминалуголь»;

6. ОАО «Европейский серный терминал»;

7. ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»;

8. ООО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»;

9. ОАО «Усть-Луга Ойл» (бывший ОАО "Роснефтьбункер").

10. ООО "НЕВСКАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ КОМПАНИЯ" (НТК) - Оператор нефтяного терминала в порту Усть-Луга.
Лужская
Пулково
ust-luga.ru

порт Усть-Луга

Усть-Лу́га — морской торговый порт (МТП) на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включён в состав порта.

Название порту было присвоено 12 декабря 2000 года[2].

История[ | код]

Несмотря на то, что со времени Ореховецкого договора, заключённого в 1323 году, большая часть побережья Финского залива находилась под контролем Новгородской республики, основная торговля новгородских купцов шла через порты соседнего Ливонского ордена.

Планы по строительству порта на южном берегу Финского залива впервые появились в XVI веке, когда Россия остро ощутила необходимость в наличии собственного порта на Балтийском море. В июле 1557 года по указу Ивана Грозного в устье реки Нарвы началось строительство первого русского порта на Балтике. Руководил строительством окольничий Дмитрий Семёнович Шастунов, а помогал ему Иван Выродков — значительный русский военный инже

ru-wiki.ru

Балтийский порт Усть-Луга планирует значительно наростить грузооборот в 2013 г за счёт нефти нефтепродуктов // Транспортировка и Хранение // Новости

Аналитики отмечают, рост объёмов в Усть-Луге связан не только с уходом Gunvor с петербургского рейда.

 

Морской порт Усть-Луга в 2013 г планирует увеличить грузооборот до 65-67 млн т с 46,6 млн т в 2012 г за счет удвоения мощности нефтяного терминала, начала перевалки светлых нефтепродуктов и роста экспорта мазута, а также запуска новых терминалов.

 

Перевалка нефтепродуктов на терминале компании Gunvor в 2013 г превысит 18 млн т в основном за счет начала экспорта светлых нефтепродуктов, экспорт которых превысит 4 млн т, на фоне ухода Gunvor с петербургского рейда.

 

Экспорт сырой нефти, поступающей в порт по 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), увеличится до 26-28 млн т с 14,3 млн т в 2012 г.

 

Принадлежащий Кузбассразрезуглю (КРУ) Ростерминалуголь (РТУ), обеспечивающий основной объем перевалки угля в порту, в 2013 г увеличит перевалку до 15 млн т с 13,8 в 2012 г.

Планы по перевалке угля Универсального перегрузочного комплекса, принадлежащего UCL Holding, не раскрываются, напомним,  в 2012 г терминал перевалил 1,8 млн т угля.

 

В мае-июне 2013 г в порту ожидается запуск 2-х новых терминалов, ориентированных на экспорт сырья:

  • Комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов СИБУРа и
  • Комплекс перевалки стабильного газового конденсата компании НОВАТЭК (причалы № 6 и № 7).

Нефтехимический холдинг Сибур в мае 2013 г начнет экспорт сжиженного углеводородного газа (СУГ), планируя переваливать через Усть-Лугу за год 1,5 млн т сжиженного газа и 2,5 млн т светлых нефтепродуктов.

 

Производственный комплекс НОВАТЭКа в Усть-Луге включает мощности по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата из Пуровского ЗПК:

установку по фракционированию с 2-я технологическими линиями по переработке стабильного газового конденсата мощностью 3 млн т/год каждая, резервуарный парк сырья и продуктов его переработки, сливно-наливные железнодорожные эстакады и глубоководные причальные сооружения с глубиной у причальной стенки 17,5 м.

Комплекс сможет перерабатывать 6 млн т/год конденсата и будет производить легкую и тяжелую нафту, дизельное топливо, авиационный керосин и печное топливо.

Сейчас идут пуско-наладочные работы на объектах 1-й очереди комплекса мощностью 3 млн т/год.

Начаты строительно-монтажные работы на объектах 2-й очереди.

 

Реализация проекта открывает для НОВАТЭКа возможности выхода на новые рынки сбыта, расширения круга потребителей и номенклатуры продукции с высокой добавленной стоимостью.

Ввод в эксплуатацию 1-й очереди комплекса планировался в конце 2012 г, но был перенесен на 1 квартал 2013 г по причине провалов верхних строений причала из-за расхождений шпунтовой стенки нижнего причала.

НОВАТЭК - Усть-Луга в конце февраля 2013 г подала иск к Морстрою, который проектировал и строил объекты портовой инфраструктуры порта Усть-Луги.

2-ю очередь НОВАТЭК планировал ранее ввести в эксплуатацию в 4-м квартале 2015 г.

 

Для любознательных сообщим, что причалы № 4 и № 5 принадлежат структуре Gunvor Невской трубопроводной компании, доля 26 % которой была продана Транснефти в марте 2012 г..

 Усть-Луга ожидает, что к 2018 г грузооборот порта увеличится до 180 млн т грузов в год.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru