В Беларуси рассказали о планах задействовать порты России для экспорта нефтепродуктов. Порты экспорта нефти россии


Морские порты России. Итоги-2016 и топ портов: periskop

На Portnews выложили цифры грузооборота портов по 2016 году.Базой для сравнения я оставил 2013-й - последний досанкционный год. Так намного нагляднее, поскольку стоимостные показатели менялись (особенно по нефти), курсы валют тоже, а натуральные показатели переработки всё-таки показывают реальную напряженность грузовой работы, без влияния привходящих факторов и неплохо очищают различные манипуляции вторичными показателями.

В целом, переработка грузов по всем бассейнам России выросла за год на 6,7%.Из них - экспортные грузы выросли до 567,3 млн.т. (+5,3%), импорт через порты снизился до 31,7 млн тонн (-5,0%). Транзитом прошло 51,0 млн тонн (+5,8%), и резко вырос каботаж – до 71,9 млн тонн (+27,4%).Снижение импорта и быстрый рост каботажа говорят о том, что экономика РФ постепенно меняла структуру в пользу уменьшения внешней зависимости (падение импорта) и быстрого увеличения сугубо внутреннего товарообмена (рост каботажа).

Мой прогноз прошлого года о том, что Усть-Луга станет вторым стомиллионником, не оправдался. Она выросла только до 93,4 млн.т., хотя к 2013 - в полтора раза. Соответственно, у прибалтийских конкурентов за 2016-й год отобрано 3 млн.т. у Риги (40/37), 2 млн. т. у Таллина (22/20) и 4 млн. т. - у Вентспилса (22/18). БП СПб снова снизился - оттуда планомерно выводят все "грязные" грузы, снижая напряженность транспортного оборота в мегаполисе. Из конкурентов хорошо держится литовская Клайпеда, которая даже нарастила оборот (38/40).

Резкий рост в Мурманске - в полтора раза к прошлому году. Так что солидный кусок каботажного трафика прирос за счёт Арктического бассейна. Это и освоение шельфа, и Ямал, и обеспечение Норильского горнопромышленного кластера. Стагнацию и депрессию переживает Архангельск.

Лидер - Новороссийск увеличивал оборот, за счёт зернового экспорта. Черноморский бассейн вообще уверенно растёт почти по всем портам, кроме Азова. Депрессивным является Каспийский бассейн - там уже три года падение переработки. Украинские порты на Чёрном море упали на ~7 млн.т. относительно 2015-го. Порт Южный - главный порт страны - упал с 48,6 млн. т. до 39,3. Скорей всего, это связано с общей депрессией украинской экономики в целом.

Дальневосточный бассейн показывает уверенный рост. Большая Находка достигла 92 млн. т. (68,5 +23,3) и почти равна Усть-Луге, лидеру на Балтике. Виноват ли в этом "разворот на восток", или что-то другое, даже не скажу. Но наливные грузы в натуральном выражении практически там не выросли, зато сухие грузы - более чем на 10%. Кроме того, зафиксирован немалый рост "японского" контейнерного транзита из портов ДВ в Европу через Транссиб, это дало свой прирост к транзиту через порты.

Ещё вариант таблицы от bippx, с глубиной данных в 5 лет.У него сгруппированы по убыванию все порты экс-СССР, что тоже даёт свой разрез общей картины.

Ещё по теме:

1) Крупнейшие порты России (2013)2) Крупнейшие порты России (2014)3) Крупнейшие порты России (2015)4) Свежие данные Portnews (опубликованы 13 января)5) Данные Portnews по портам экс-СССР

periskop.livejournal.com

Белоруссия начнет экспорт нефтепродуктов через порты России

Белоруссия в ближайшее время поставит партию своих нефтепродуктов через российские порты, сообщил 8 декабря председатель «Белнефтехима» Игорь Ляшенко перед заседанием Совета министров Союзного государства в Гомеле, передает REGNUM.

Ляшенко сравнил процесс производства, транспортировки и продажи энергоносителей с математикой. У «Белнефтехима» уже появился один клиент из России, купивший 72 тысячи тонн нефтепродуктов. Эти объемы будут поставлены в период с декабря 2017 года по январь 2018 года.

«Соответствующий контракт на поставку через российские порты уже есть», — заявил глава белорусского нефтехимического предприятия.

Говоря о том, насколько такие контракты выгодны для Белоруссии, Ляшенко отметил, что эти поставки — взаимный интерес сторон. По словам председателя «Белнефтехима», контракт на поставки белорусских нефтепродуктов через российские порты — это пример нормального взаимовыгодного сотрудничества. Причем в следующем году объем экспорта нефтепродуктов, произведенных на НПЗ Белоруссии, через порты РФ может достигнуть 1 млн тонн, если это будет выгодно экономически.

Как отмечает REGNUM, самый близкий к Белоруссии российский порт — это порт Усть-Луга. Он находится в 800 километрах от нефтеперерабатывающего завода «Нафтан». Однако для Белоруссии с логистической точки зрения удобнее транспортировать нефтепродукты через Рижский порт, так как он находится вдвое ближе Усть-Луги. Ранее по этой причине белорусские нефтепродукты транспортировались всегда через прибалтийские порты. Только за 2016 год через порты Литвы и Латвии Белоруссия экспортировала 13 млн тонн своих энергоносителей.

В этом году вопрос переориентации белорусских нефтепродуктов на российские порты обсуждался наиболее активно, напоминает агентство. Еще в августе 2017 года президент РФ Владимир Путин дал властям поручение проработать возможность поставок нефтепродуктов из Белоруссии через порты России. Ведь практически вся перерабатываемая нефть на заводах республики идет из РФ, а это около 24 млн тонн сырой нефти в год. В Минске заявили, что такой вариант возможен, но при более экономически выгодных условиях. Дело в том, что стоимость перевалки нефтепродуктов через прибалтийские порты составляет $6—8 за тонну, в то время как через российские порты — $12—18 за тонну.

В ноябре премьер-министр Белоруссии Владимир Семашко встретился в Москве с российским вице-премьером Аркадием Дворковичем. Стороны обсуждали варианты переориентации транспортировки белорусских нефтепродуктов через порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Тогда белорусский представитель подчеркнул, что НПЗ республики не имеют права потерять ни одной копейки. В то же время Минск не раз говорил о том, что Россия не оказывает на него давления в вопросе переориентации нефтепродуктов.

Ранее РЖД предоставило Белоруссии 50-процентную скидку на перевозку нефтепродуктов. Это выравнивает условия доставки до российских портов по сравнению с прибалтийскими, но остается еще двукратная разница в стоимости перевалки. В октябре сообщалось, что порты РФ готовы снижать тарифы на перевалку нефтепродуктов из соседней республики при гарантированных объемах.

mirperemen.net

Белоруссия начала экспорт нефтепродуктов через порты России

© neftegaz.ru

 Белоруссия в 1м квартале 2018 г поставила около 50 тыс т нефтепродуктов через российские порты.

Об этом 29 мая 2018 г сообщил зампред Белнефтехима А. Рыбаков.

В целом Белнефтехим планирует в 2018 г перевалить через порты до до 1 млн т нефтепродуктов.

В 1ю очередь речь идет о перевалке по российскому направлению.

Положительная динамика уже просматривается, в 1м квартале 2018 г через российские порты Белоруссия экспортировала около 50 тыс т.

Особо А. Рыбаков подчеркнул, что Белнефтехим при реализации нефтепродуктов всегда рассматривает российское направление.

Экспорт для Белнефтехима — ведущее направление сбыта.

Более 70% продукции предприятий концерна Белнефтехима поставляется на экспорт.

За 2017 г общий объем экспорта в более 100 стран мира составил около 8 млрд долл США.

В 2018 г концерн рассчитывает этот показатель существенно увеличить.

И российское направление Белнефтехим начал рассматривать в серьез.

Напомним, что в августе 2017 г президент РФ В. Путин предложил обязать белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов на экспорт.

Предложение логичное, поскольку на белорусских НПЗ перерабатывается беспошлинно поставляется российская нефть.

Поэтому, по предложению В. Путина, необходимо увязать вопрос получения нефти РФ с использованием российской инфраструктуры для экспорта белорусских продуктов нефтепереработки.

По действующему соглашению, Россия поставляет в Белоруссию 24 млн т/год нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 млн т/год направляются на переработку.

Обсуждение этой темы между Россией и Белоруссией потребовало времени.

В сентябре 2017 г и.о гендиректора Белорусской нефтяной компании (БНК) С. Гриб приводил аргументы, почему использовать российскую инфраструктуру для Белоруссии — не лучший вариант.

Аргументация сводилась к 2 положениям:

— Белоруссия экспортирует нефтепродукты преимущественно через прибалтийские порты, поскольку с ними заключены долгосрочные соглашения,

— поставки через российские порты для Белоруссии экономически нецелесообразны.

Но к компромиссу удалось все-таки придти.

В конце 2017 г вице-премьер Республики Беларусь В. Семашко сообщил о заключении в ноябре 2017 г с 2 дилерами из России договоров о поставках белорусских нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты.

Тогда сообщалось, что Белоруссия может направить в 2018 г на экспорт через порты РФ до 1 млн т нефтепродуктов при экономической целесообразности.

Источник

Белоруссия начала экспорт нефтепродуктов через порты России

Средняя оценка: 5. Голосов: 2

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Подписывайтесь на нас в ЯндексДзен и Google+.Добавляйте в библиотеку в GooglePlay Прессе.

ya-russ.ru

Беларусь начала экспортировать нефтепродукты через российские порты

Новости мира

20:10 29.05.2018(обновлено 12:51 31.05.2018) Получить короткую ссылку

4029

Белорусская сторона готова переваливать через порты России до одного миллиона тонн нефтепродуктов в год

РИГА, 29 мая — Sputnik. Беларусь поставила на экспорт через российские порты около 50 тысяч тонн нефтепродуктов в январе-марте 2018 года, рассказал заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков, передает "Белта".

Он отметил, что "Белорусская нефтяная компания" при реализации нефтепродуктов всегда рассматривает российское направление.

"Допускаются планы до 1 млн тонн нефтепродуктов перевалить в первую очередь по российскому направлению. Уже есть положительная динамика, в первом квартале около 50 тысяч тонн нефтепродуктов ушло в этом направлении", — сказал он.

В августе 2017 года президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать переключение экспорта белорусских нефтепродуктов в порты РФ. Минэнерго России в сентябре сообщило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и грузовых тарифов РЖД. Тогда источник рассказал, что порты РФ готовы снижать тарифы на перевалку нефтепродуктов из Беларуси при условии гарантированных объемов.

В декабре вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщал о заключении в ноябре с двумя дилерами из РФ договоров о поставках белорусских нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. По его словам, Республика Беларусь может направить в 2018 году на экспорт через порты РФ до 1 миллиона тонн нефтепродуктов, но должна быть экономическая целесообразность такого маршрута.

По данным "Infoline-Аналитики", Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов в прошлом году, в том числе почти 8,5 миллиона тонн — через Ригу, Вентспилс, Клайпеду и Таллин, около 4 миллионов тонн ушло по железной дороге (до 90% на Украину, менее 10% в Россию).

ru.sputniknewslv.com

Белоруссия начала экспорт нефти через порты России

Белорусский концерн «Белнефтехим» заключил соглашение (договор) на поставку партии нефтепродуктов через российские порты. И уже в декабре 2017 года первые 72 тысячи тонн отправятся к покупателю. В целом, при благоприятных условиях, в 2018 году экспорт белорусских нефтепродуктов через порты России может составить около 1 млн. тонн.

И это правильно, незачем кормить русофобов-лимитрофов из стран Прибалтики. Недавние примеры из Литвы, хорошо и тщательно описанные, чего только стоят.

Так что абсолютно был прав российский лидер Владимир Путин, когда предлагал предусматривать для белорусских нефтепереработчиков определенное обязательство, использовать российскую инфраструктуру для перевозки белорусских нефтепродуктов. Это логично, особенно если учесть, что значительная честь нефти таки имеет российской происхождение.

И ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 10 марта 2017 года сразу подняла скиду с 25% до 50% , на перевозки нефтепродуктов в цистернах со станций Барбаров и Новополоцк в направлении припортовых станций северо-западных районов России.

Но в Белоруссии почему-то посчитали эти скидки недостаточными, для того чтобы эти поставки стали прибыльными. Наверное, некоторым местным деятелям даже хотелось не просто даром, а чтобы Россия еще и доплачивала.

Да и на весь 2018 г. ОАО «РЖД» также ввела скидку на экспорт дизельного топлива через Петербург, обсуждавшийся ранее с «Транснефтью». Скидка на экспортные перевозки дизельного топлива со станции Брянск-Восточный в направлении станции «Автово-экспорт» (Санкт-Петербург) составит 49%. Понижающий коэффициент действует при объеме перевозок в размере не менее 500 тыс. тонн.

И нашим белорусским товарищам нужно привыкать к торговле через российские порты.

Источник

russianpulse.ru

В Беларуси рассказали о планах задействовать порты России для экспорта нефтепродуктов

Минск готов экспортировать в 2018 году через российские порты до 1 млн тонн нефтепродуктов при наличии благоприятных экономических условий. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил председатель государственного концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко.

Он подтвердил, что Минск и Москва согласовали баланс поставок нефти на 2018 год в объеме 24 млн тонн, которые будут поставлены трубопроводным транспортом. Отвечая на вопрос о соблюдении графика поставок нефти, Ляшенко сказал, что «всё будет строго в соответствии с подписанным балансом».

«В протоколе договоренности Владимира Ильича Семашко (вице-премьер Беларуси) и Аркадия Владимировича Дворковича (вице-премьер РФ) есть обращение российской стороны, что при условии экономических положительных факторов белорусская сторона до 1 млн тонн может обеспечить на Усть-Лугу поставку нефтепродуктов», — сказал глава концерна.

По действующему соглашению Россия поставляет в Белоруссию 24 млн тонн нефти в год по беспошлинному тарифу, из которых 18 млн тонн направляются на переработку. При этом Минск для экспорта нефтепродуктов использует инфраструктуру Прибалтийских стран. Этот факт был отмечен президентом РФ Владимиром Путиным, который предложил обязать белорусские нефтеперерабатывающие заводы использовать российские мощности.

В свою очередь, по словам главы РЖД Олега Белозерова, НПЗ Беларуси отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры, несмотря на предоставленную скидку в 50% для перевозки с белорусских заводов. Он отметил, что белорусские партнеры ссылаются на заключенные долгосрочные контракты.

В правительстве Белоруссии не комментируют данную ситуацию, заявляя, что этот вопрос относится к компетенции субъектов хозяйствования.

www.rubaltic.ru