Лукашенко и Порошенко обсуждают варианты поставок нефти через Украину. Поставка нефти через украину


Россия может прекратить поставки нефти через Украину - Украина

Поставки нефти в ЕС могут прекратиться из-за неурегулированных разногласий между Российской Федерацией и Украиной о транзите.

Россия предупредила Европейский Союз о возможном прекращении поставок нефти в Словакию, Чехию и Венгрию по нефтепроводу "Дружба" через территорию Украины из-за разногласий по вопросам цены, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление кабинета министров Словакии.

"Правительство Словакии, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями по системе раннего предупреждения, было проинформировано письмом от российского министерства энергетики о том, что могут возникнуть сбои поставок нефти в три страны ЕС из-за неурегулированных разногласий между Российской Федерацией и Украиной о транзите нефти", - говорится в заявлении.

В июле-октябре прошлого года поставки нефти из России в Чехию сократились. Как говорил ранее вице-премьер РФ Игорь Сечин, сбой в поставках объясняется отсутствием между российскими поставщиками и чешскими покупателями прямых договоров. По мнению властей РФ, продажа российской нефти в Чехию с участием посредников не гарантирует выполнения согласованных экспортных графиков.

Последние три года Россия неоднократно предлагала чешской стороне заключить меморандум о сотрудничестве в области поставок российской нефти в Чехию. Трубопровод "Дружба" протяженностью около шести тысяч километров является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по территории Белоруссии, Польши и Германии, а южный - Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. По "Дружбе" в страны ближнего и дальнего зарубежья направляется почти половина идущей на экспорт российской нефти. В последние годы по основному, западному, направлению нефтепроводной системы перекачивается до 70-80 миллионов тонн в год.

Ранее "Транснефть" отмечала риски транзита через украинскую территорию в случае запуска в аверсном режиме трубопровода Одесса-Броды. В этом случае Россия столкнется с необходимостью поиска новых маршрутов для почти 30 миллионов тонн своей нефти, которая сейчас в направлении Черного моря идет по системе Одесса-Броды (18 миллионов тонн нефти - по южному направлению "Дружбы" и 9 миллионов тонн - в реверсном режиме Одессы-Брод).

Сейчас по нефтепроводу Одесса-Броды транспортируется топливо из России в порты Черного моря. Однако Украина уже несколько лет пытается реализовать проект по прокачке нефти в обратном направлении - из портов в Европу. В этом случае Россия потеряет возможность прокачивать по южной ветке трубопровода "Дружба" около 19 миллионов тонн нефти, которая сейчас экспортируется. Перенаправить эти объемы придется по БТС-2.

ru.tsn.ua

Транснефть снизила транзит нефти через Украину в Европу из-за жалоб потребителей на качество углеводородов // Транспортировка и Хранение // Новости

Москва, 8 мая - ИА Neftegaz.RU. Транзит нефти через территорию Украины по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба за 4 месяца 2018 г сократился из-за жалоб потребителей на качество нефти.

Об этом 8 мая 2018 г сообщил официальный представитель Транснефти И. Демин.

 

Как сообщил И, Демин, по северной ветке МНП Дружба падение составило 1,4%, по южной, в Венгрию - на 18%, в Словакию - на 8%.

Уточнив, что в отношении Венгрии сокращение поставок составило за 4 месяца 280 тыс т, в Словакию - 130 тыс т.

 

По словам И. Демина, венгерские потребители объясняют снижение потребления качеством российской нефти - если содержание серы в настоящее время составляет 1,75%, то они хотели бы 1,5%.

Причем он отметил ,что это в пределах нормы, но качество их все равно не устраивает.

 

Ранее Укртранснафта сообщила, что транзит нефти через Украину за 4 месяца снизился на 9,3% - до 4,023 млн т.

Как сообщал замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России А. Голомолзин, консультации по содержанию серы в нефти, экспортируемой по МНП Дружба, проведенные с нефтекомпаниями Транснефтью и Минэнерго РФ, позволяют рассчитывать, что в 2018 г качество нефти, поставляемой по этому трубопроводу, не изменится.

По некоторой информации в 2018 г содержание серы в МНП Дружба может достичь 1,8%.

Сейчас норматив на максимальное содержание серы в трубопроводе для марки Urals составляет 1,6%.

 

Транснефть в 2016 г предложила Минэнерго сформировать новый экспортный сорт нефти под рабочим названием Urals Heavy.

При этом компания готова сформировать объем высокосернистой нефти с содержанием серы в 2,3% до 30 млн т с поставкой через Усть-Лугу.

Этот поток высокосернистой нефти предполагалось формировать из Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей, а также Башкирии.

 

Однако в марте 2017 г замглавы Минэнерго А. Текслер говорил, что Минэнерго не считает нужным возвращаться к вопросу выделения отдельного потока для транспортировки тяжелой нефти, так как качество нефти растет.

При этом он подчеркивал, что решение о выделении отдельного потока приведет к существенным потерям бюджета.

 

В России существует несколько основных сортов нефти: тяжелая смесь Urals (цена рассчитывается с дисконтом от Brent), легкая нефть Siberian Light (добывается в Ханты-Мансийском автономном округе) и ESPO (марка восточносибирской нефти).

Другие российские сорта: REBCO, Sokol (Сахалин-1), Vityaz (Сахалин-2), арктический сорт ARCO (месторождение Приразломное, разрабатываемое Газпром нефтью).

 

По данным западных аналитиков в 1е 5 месяцев 2018 г нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Европы получат в среднем на 19% меньше нефти из России, чем за тот же период 2017 г.

Такую информацию они представили 30 апреля 2018 г проанализировав данные портов Балтийского и Черного морей.

В общем и целом Россия остается главным поставщиком нефти в Европу, которая импортирует больше российской нефти, чем любой другой регион.

Но если тенденция продолжится, Москву на европейском рынке, по всей видимости, заменят страны Ближнего Востока и США.

США пока не удалось принудить Европейский союз (ЕС), отказаться от российского газа в пользу американского СПГ, зато американские нефтяные компании заходят в Европу.

Только за 1 последнюю неделю апреля 2018 г мировой экспорт нефти из США вырос на 2,3 млн барр/сутки.

 

На фоне снижения экспорта нефти в Европу, поставки нефти в Китай из России выросли на 43% за 1е 3 месяца 2018 г, объем поставок составил 750 тыс барр/сутки. 

Еще 3 года назад Россия, потеснив Саудовскую Аравию и Анголу, заняла лидирующие позиции по экспорту нефти в Китай.

Исторический максимум был достигнут в 2016 г, когда поставки в Поднебесную составили более 1 млн барр/сутки.

Стоит отметить, что Россия поставляет в страны Азиатско-Тихоокеанского региона нефть премиальных сортов, которая по качеству выше Urals, которая идет на европейский рынок, а значит, и выше по цене, поэтому российские компании заинтересованы в росте поставок в восточной направлении.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

Не только уголь. Украина все больше зависит от российского дизтоплива - 12.10.2018

В частности, почти вся нефть и нефтепродукты, за исключением незначительных объемов собственной добычи и переработки, поставляются из России. Как следствие, Российская Федерация остается не только «злейшим врагом Украины», но и ее крупным торговым партнером.

Русские идут

В свое время Украина почти полностью потеряла собственную нефтеперерабатывающую отрасль. Сейчас работают только Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и несколько небольших перерабатывающих предприятий, которые существенно не влияют на рынок.

С 2016 года единственным поставщиком дизтоплива на Украину была «Роснефть». Все поставки шли по трубопроводу «ПрикарпатЗападТранс» через швейцарскую Proton Energy израильского бизнесмена Нисана Моисеева.

В октябре 2017 года «Роснефть» заключила десятилетний контракт на экспорт 30-50 млн тонн дизельного топлива с компанией ITC Industry Trading Company SA. (Швейцария), главой которой является владелец единственного на Украине нефтепродуктопровода, гражданин Германии Анатолий Шефер. Период поставки нефтепродуктов рассчитан на 10 лет с 1 января 2018 года с возможностью поставки переходящих объемов до 30 июня 2028 года включительно.

Роснефть будет поставлять ITC Industry Trading Company от 3 до 5 млн тонн в год дизельного топлива Евро-5.

Но в сентябре прошлого года монополия «Роснефти» была разрушена: компания ООО «Газпром нефтехим Салават», входящая в структуру «Газпрома», начала поставлять дизельное топливо на Украину. Покупателем дизельного топлива у «Газпром нефтехим Салават» выступает украинское дочернее предприятие Socar — «Торговый дом «Сокар Украина». Поставки идут через посредника LVK CENTRE LIMITED (Великобритания). Британский посредник, по данным реестра, принадлежит проживающей в Монако гражданке Финляндии Светлане Котиранате. Поставки газпромовского дизеля на Украину осуществляются железнодорожным транспортом.

И результат не заставил себя долго ждать. По итогам 9 месяцев 2018 года доля белорусских производителей в балансе украинского рынка ДТ сократилась с 43% до 35%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Этот объем заменили преимущественно трубопроводные поставки российского ресурса, доля которых выросла с 28% до 37%.

По данным Консалтинговой группы А-95, по нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранс» за 9 месяцев текущего года было поставлено 1734 тыс. тонн, что на 46% (546 тысяч тонн) больше, чем за такой же период 2017 года. Из этого объема через терминалы трубопровода на территории Украины было принято 1462 тысяч тонн, через терминал в Гомеле (Беларусь) с дальнейшей поставкой по ж/д через Черниговскую область — 272 тысяч тонн.

За 9 месяцев текущего года железнодорожные поставки российского дизтоплива через Харьковскую область составили 127,4 тысяч тонн. Как утверждается в исследовании «А-95», львиную долю этого объема импортирует ООО «Укрэнерджи».

Внутреннее же производство ДТ за три квартала 2018 года увеличилось на 3,2% (18 тысяч тонн) до 578 тысяч тонн. При этом его доля в общем балансе га год сократилась с 13% до 12%.

Снизилась доля ДТ производства НПЗ группы Orlen. Отгрузки с Мажейкяйского НПЗ (Литва) за этот период сократилась на 10%, а польские НПЗ группы полностью прекратили поставки на украинский рынок. За 9 месяцев Orlen отправил в Украину 305 тысяч тонн, что на 16% (59 тысяч тонн) меньше аналогичного периода 2017 года. Доля ДТ Orlen на украинском рынке за 9 месяцев сократилась с 9,8% до 7,3%, утверждают в «А-95».

Морские поставки по итогам трех кварталов обеспечили 8,2% баланса рынка против 8,7% за аналогичный период 2017 года. В абсолютных цифрах поставки выросли с 323 тысяч тонн до 341 тысяч тонн (+5,7%).

Армейское дизтопливо

По понятным причинам, к поставкам дизтоплива Министерству обороны Украины россияне не допускаются. Но без скандалов все равно не обходится. В начале года стало известно, что из 50 санитарных автомобилей «Богдан-2251», поставленных Министерством обороны в зону АТО, 25 пришлось ремонтировать или возвращать на завод. Корпорация «Богдан» объяснила проблемы с эксплуатацией использованием военными некачественного топлива и подтвердила это результатами экспертизы. И это не первый случай, когда военная техника выходила из строя по причине заправки некачественным топливом. В декабре 2017 г. волонтер на своей странице в Facebook сообщил, что заметно участились случаи выхода из строя армейских автомобилей в зоне проведения Антитеррористической операции.

«За этот месяц по АТО идет какой-то мор машин. Я не помню такого за все годы. Еще в 2015 г. армейским топливом можно было заправлять современные автомобили, сейчас на нынешней бодяге не хотят ездить даже архаичные представители автопрома. И самый дорогой ремонт — умирают от плохого топлива», — писал волонтер.

Согласно подписанным договорам, опубликованным в системе госзакупок Prozorro, в 2017 г. Минобороны Украины закупило 90 тысяч тонн ДТ. Основными поставщиками дизтоплива выступили компании группы «Трейд Коммодити» (62 тысяч тонн), WOG (18,4 тысяч тонн) и ОККО (9,4 тысяч тонн).

По предположению директора КГ «А-95» Сергея Куюна, основной поставщик армии «Трейд Коммодити» добавляет в дизельное топливо керосин и за счет семикратной разницы в акцизе, экономит на уплате налогов. Журналистские расследования указывали на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского.

Стратегическая зависимость

Тем временем на Украине наблюдается очередной виток повышения цен на автомобильное топливо: вслед за бензином, который растет с начала августа, с начала октября резко подскочило в цене дизтопливо.

Одним из крупнейших потребителей дизеля на Украине является монополист железнодорожных перевозок «Укрзализныця». В сутки УЗ потребляет 1 тыс. т дизельного топлива, а ее среднегодовые траты на приобретение ДТ составляют более 7 млрд грн. Более того, УЗ не менее половины топлива закупает не по фиксированной цене, а на основании формульного ценообразования, то есть по цене, соответствующей рыночной. И рост затрат на закупку дизельного топлива, разумеется, даст УЗ дополнительные аргументы в пользу дальнейшего повышения тарифа на грузоперевозки. А против этого выступают предприятия горно-металлургического комплекса, агротрейдеры, производители кондитерской продукции, которые будут вынуждены сокращать объемы экспорта.

На дизельном топливе работает вся сельскохозяйственная техника на Украин. И если нынешняя уборочная кампания, а также посев озимых подходят к концу, то при стоимости 40 грн/литр топлива во время весенней посевной кампании возникнут серьезные предпосылки для повышения цен на сельскохозяйственную продукцию.

Кроме того, ДТ является основным топливом для городского транспорта, а значит, повышение может «съесть» весь экономический эффект, на который рассчитывали киевские власти, повышая цены на проезд до 8 грн за поездку в столице.

«Действительно, импорт дизельного топлива из России вырос. Раньше больше возили из Беларуси, но сейчас немножко переиграли, и возят из РФ.

Но поймите, у нас политика — отдельно, а деньги — отдельно. И не надо обращать внимания на политическую болтовню, потому что дизельное топливо из России и Беларуси совокупно занимает львиную долю рынка, а дизтопливо в Беларуси делается из российской нефти. Но об этом не принято говорить, так что санкции против РФ — это все болтовня.

Украинскому же производителю мешает нарастить производство ДП нехватка нефти. Нефти собственной добычи нам хватает только на загрузку Кременчугского НПЗ, даже ему по большому счету этого мало. Но мы в последнее время начали завозить нефть из Азербайджана. И если из Азербайджана мы начнем заводить нефти в 5-20 раз больше, то это позволит Украине полностью отказаться от российского и белорусского дизтоплива», — сказал в комментарии Украина.ру экономист, президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

ukraina.ru

О поставках дизтоплива из России на Украину

Недавно подробно говорилось о тех проблемах, которые образовались на Украине аккурат перед посевной. Причем как с удобрениями, так и с дизельным топливом. Но оказывается, что не все так однозначно...

Тут вот Интерфакс интересное сообщает, что Россия возобновила поставки дизтоплива по трубе на Украину, а в Беларусь это топливо никогда не поставлялось.

Россия не осуществляла поставки топлива в Беларусь по трубопроводу, оно транспортировалось через территорию республики транзитом в Украину и дальше - в Европу.

"Транснефть" никогда не поставляла нефтепродукты по трубе в Беларусь. Через Беларусь шел транзит дизтоплива в Украину", - сообщил "Интерфаксу" советник президента трубопроводной монополии, пресс-секретарь Игорь Демин.

По его словам, в конце прошлой недели возобновились поставки дизельного топлива в Украину. "Роснефть" оформила все необходимые документы, прокачка возобновилась. В марте может быть прокачано порядка 140 тыс. тонн", - уточнил он.

Концерн "Белнефтехим" сообщил "Интерфаксу", что не располагает информацией о каких-либо ограничениях поставок российских нефтепродуктов в Беларусь. По словам пресс-секретаря концерна Марины Костюченко, внутренний рынок страны обеспечен в достаточном объеме топливом, которое производится на белорусских НПЗ.

Ранее в ряде белорусских СМИ появилась информация о возможном ограничении поставок нефтепродуктов российскими компаниями. Источники ссылались на письмо Минэнерго России, в котором говорилось о нецелесообразности поставок крупных партий российских нефтепродуктов, в частности, дизельного топлива, в адрес белорусских компаний "в связи с наличием большого объема мощностей переработки нефти в Беларуси".

На прошлой неделе источники в отрасли сообщили "Интерфаксу", что трубопроводные поставки российского дизельного топлива в Украину приостановлены уже в течение месяца в связи с тем, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) не осуществляет оформление необходимых документов. Между тем в службе агентству заявили, что "информация о якобы принятом ФСТЭК России решении прекратить оформление трубопроводных поставок дизельного топлива в Украину не соответствует действительности". Поставки дизельного топлива в Украину разрешаются для гражданского применения на основе комплексного анализа рисков, связанных с его возможным приобретением в интересах украинских силовых структур, пояснили во ФСТЭК.

"С учетом проводимой киевскими властями политики в отношении юго-восточных районов Донбасса регулирование таких поставок осуществляется ФСТЭК России в рамках Федерального закона "Об экспортном контроле" с целью недопущения их использования для нужд вооруженных сил и военизированных формирований", - отмечали в ведомстве. А КАК ВЫ ЭТО ПРОКОНТРОЛИРУЕТЕ?

В пресс-службе министерства энергетики РФ агентству заявили, что "у Российской Федерации отсутствуют межправительственные соглашения по поставкам нефтепродуктов в Венгрию и Украину, поставки дизельного топлива в указанных направлениях осуществляются хозяйствующими субъектами исходя из экономической целесообразности, соответственно, говорить о прекращении поставок Российской Федерацией некорректно". В то же время в ведомстве добавили, что, по данным "Транснефти", поставки были приостановлены 8 февраля 2017 года "в связи с перезаключением контрактов на экспорт нефтепродуктов".

http://interfax.com.ua/news/economic/409172.html

greenchelman-3.livejournal.com

Трое на трубе. Как украинцы, поляки и белорусы могут избавиться от нефти Путина. Новости экономики

Украина договорилась с Азербайджаном о поставке 1,3 млн т нефти. Это может стать первым шагом по избавлению от зависимости от российской нефтяной иглы

Советские мастера пера любили поговаривать, что нефть — кровь войны. Украина уже третий год сопротивляется российской агрессии, но продолжает заправлять автомобили топливом, произведенным из российской нефти. Наша страна производит самостоятельно всего лишь одну пятую потребляемых нефтепродуктов, а основной поток топлива идет из Беларуси, которая «сидит» на российской нефтяной трубе.

Хотя Александр Лукашенко на словах дружественно настроен по отношению к Украине, но поставки в нашу страну топлива, произведенной из российской нефти, могут стать той ниточкой, за которую Кремль захочет подергать, невзирая на дружественного нам «батьку». Тем более что прецеденты уже были — в сентябре прошлого года Россия остановила поставки дизельного топлива в Украину, а  Федеральная служба по техническому и экспортному контролю просто обнулила большинство разрешений, выданных экспортерам дизеля. Понятное дело, что такая ситуация не устраивает Украину и попытки диверсифицировать поставки нефти в страну предпринимались неоднократно, но окончательно эта проблема так и не была решена.

Зависимость от российской нефти не устраивает и самих белорусов — с минувшего года Москва и Минск не могут договориться о поставках сырья на белорусские НПЗ. Из-за долга за газ Кремль пугает ограничениями поставок нефти — в первом квартале он планирует сократить экспорт нефти в Беларусь с ранее запланированных 4,5 млн  до 4 млн т. Поэтому Лукашенко периодически задумывается о том, чтобы принимать на переработку не только российскую нефть. Беларусь уже закупала нефть в Венесуэле, а в октябре прошлого года Минск купила в Азербайджане 85 тыс. тонн нефти. В обоих случаях нефть транспортировалась через Украину. Рассматривает Беларусь варианты поставки нефти и из Ирана.

Интерес к азербайджанской нефти проснулся также у наших западных соседей, поляков. В частности, энергетический портал Energetyka24 писал о том, что интерес к поставкам азербайджанской нефти на польские заводы появился у крупного польского нефтепереработчика группы Lotos. Интерес со стороны Польши создает предпосылки для реанимации Евроазиатского нефтетранспортного коридора —Баку–Тбилиси–Поти–Одесса–Броды–Адамово–Плоцк—Гданьск.

В начале 2000-х России удалось противостоять реализации проекта нефтетранспортного коридора, развязав отчаянную пропагандистскую кампанию и рассказывая о его экономической нецелесообразности. Однако теперь у заинтересованных сторон появилась возможность переиграть, казалось, уже законченную игру. Во всяком случае вопрос безопасности и экономический прагматизм после российской агрессии на Донбассе и в Крыму для Украины, Беларуси и Польши звучат несколько по-иному.

Первая бочка

Из всего нефтетранспортного коридора на сегодня остается недостроенным лишь участок между украинскими Бродами и польской Адамовой Заставой. Украина и Польша пытаются построить его уже много лет, но пока безуспешно. Однако теперь в реализации проекта могут помочь европейцы — в октябре прошлого года Совет министров Энергетического сообщества внес проект строительства нефтепровода «Броды–Адамова Застава» в перечень «проектов совместного интереса». Это означает, что Европейский Союз может частично профинансировать строительство трубы за счет собственных средств.

Украина может стать первой из вышеперечисленной тройки стран, которая начнет уходить от зависимости от российской нефти. Компания «Укртатнафта», управляющая единственным работающим в стране Кременчугским нефтеперерабатывающим заводом, сообщила, что готовится перерабатывать нефть из Азербайджана. 

В последних числах декабря 2016 г. в Одессу прибыл танкер с 80 тыс. т нефти марки Azeri Light. Это только первая партия. Ожидается, что в текущем году в Украину будет поставлено 1,3 млн т нефти и благодаря этому Кременчугский НПЗ планирует увеличить переработку нефти на 41%

«Это очень хорошая новость, потому что нефть сорта Azeri Light позволяет проводить глубокую переработку и получать высокое качество нефтепродуктов», — оценил новость директор консалтинговой компании ExPro Геннадий Кобаль. Он пояснил, что в нефти Azeri Light очень низкое содержание серы — около 0,15%, что дает возможность без проблем выпускать топливо стандарта Евро-5.

Контракт на поставку нефти заключен между государственной компаний SOCAR и «Укртатнафтой», в которой государству в лице «Нафтогаз України» принадлежит 43,05% акций, а еще по 28% контролируют структуры группы «Приват» и бизнесмена Александра Ярославского.

По подсчетам Геннадия Кобаля, чтобы обеспечить поставку 1,3 млн т нефти, достаточно, чтобы в Одессу ежемесячно приходило два танкера с 80 тыс. т сырья каждый, что не так уж много с точки зрения логистики. Дальнейшая транспортировка из Одессы в Кременчуг будет проводиться по нефтепроводу. Сейчас из него вытесняется нефть марки Urals.

Предварительная подготовка к приему азербайджанской нефти была проведена еще в минувшем году — тарифы на ее прокачку из Одессы в Кременчуг были снижены на 6,3%, а транспортировка обойдется в 107,9 грн за тонну. Это очень дешево, если сравнить с транспортировкой по железной дороге — 260 грн за тонну, или 300 грн за тонну после повышения железнодорожных тарифов.

По неофициальным данным, «Укртатнафта» и «Укртранснафта», управляющая нефтепроводами, подписали договор о транспортировке нефти, согласно которому «Укртатнафта» обязалась загрузить трубопровод нефтью в объеме не менее 1,3 млн т , а если запланированный объем загрузки не будет соблюден, то компания компенсирует «Укртранснафте» все затраты. «Все это вместе выглядит не как разовая поставка нефти на переработку, а серьезный долгосрочный контракт», — считает Геннадий Кобаль.

Лучше заправимся своим

Поставки азербайджанской нефти могут стать первым серьезным и крупным проектом по импорту и переработке нефти в Украине. Российская нефть уже несколько лет не поступает на украинские НПЗ, в результате чего из шести предприятий работает только один завод, который перерабатывает нефть украинской добычи. Импорт нефти из Азербайджана тем более кстати на фоне постоянно сокращающейся собственной добычи в Украине: в 2015 г. добыча нефти снизилась на 10%, и такая же негативная динамика была в прошлом году. В нынешнем году падение добычи может составить даже 15%. Украинской нефти недостаточно для обеспечения себя топливом — сейчас в нашей стране добывается всего лишь около 1,5 млн т в год.

Поэтому поставки азербайджанской нефти в Украину будут расти. В следующем году ожидается поставка уже 1,9 млн т нефти. Кременчугский НПЗ без проблем справится с возросшим объемом — его проектная мощность позволяет перерабатывать свыше 18 млн т нефти в год, и теоретически только одно это предприятие может полностью закрыть потребность страны в нефтепродуктах. Для сравнения: в год Украина потребляет около 2 млн т бензина и 4 млн т дизельного топлива.

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

www.dsnews.ua

Лукашенко и Порошенко обсуждают варианты поставок нефти через Украину

Киев, 21 июля 2017, 17:52 — REGNUM  Украина и Белоруссия рассматривают возможность организации поставок нефти через украинскую территорию. Об этом сегодня, 21 июля, заявил по результатам переговоров с президентом Белоруссии Александром Лукашенко глава Украины Петр Порошенко.

Порошенко подчеркнул, что в ходе встречи с белорусским коллегой стороны договорились рассмотреть возможность расширения поставок энергоресурсов. В том числе это касается нефти. Реализованы эти планы могут с использованием «уникального транзитного потенциала Украины», сказал президент Украины.

Напомним, что сегодня, 21 июля, в Киеве состоялась официальная церемония встречи президента Белоруссии Александра Лукашенко. Мероприятие прошло перед зданием администрации президента Украины. После официальной церемонии встречи лидеры двух стран ушли на переговоры. По итогам встречи они сделали заявления для СМИ.

Читайте также: Полуголая негритянка пыталась сорвать переговоры Порошенко с Лукашенко

Украинский чиновник упал в обморок на переговорах Порошенко с Лукашенко

В ходе переговоров стороны договорились создать совместные производственные предприятия, увеличить сотрудничество в сферах транспорта и энергетики. По словам Порошенко, товарооборот между Украиной и Белоруссией вырос по сравнению с 2016 годом на 26%. В ближайшее время будет создано совместное белорусско-украинское предприятие. С помощью него планируется, например, продвигать товары Украины и Белоруссии в третьи страны.

Что касается нефтяных связей Киева и Минска, то напомним, что 23 мая, в Минске состоялось заключение соглашения об использовании нефтепровода «Мозырь-Броды». Подписывали документ белорусская компания «Гомельтранснефть Дружба» и украинская «Укртранснафта». На заседание Международной ассоциации транспортировщиков нефти присутствовали также представители Каспийского трубопроводного консорциума и польской компании PERN Przyjazń.

Причем еще в 2016 года Белоруссия и Украина инициировали поиск альтернативных российским источников нефти. Страны обсуждали возможность поставок из Ирана и Азербайджана в порт Южный под Одессой и до НПЗ в Мозыре по нефтепроводам «Одесса-Броды» и «Мозырь-Броды» в сентябре 2016 года. По мнению многих экспертов, эти события говорят о том, что Минск и Киев ведут последовательную работу над диверсификацией нефтяных поставок в Восточную Европу.

Как отмечал ранее в интервью ИА REGNUM директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константина Симонова, если речь идет о поставках нефти на белорусские НПЗ, то это можно воспринимать как очередной этап шантажа России со стороны Белоруссии. По этим договоренностям не может быть серьезных объемов, уверен аналитик.

Читайте подробнее: Нефтепровод между Украиной и Белоруссией: «очередной шантаж Лукашенко»

«Белоруссия устраивает для себя нефтяные игры между Россией и Украиной»

Читайте ранее в этом сюжете: Украина и Белоруссия хотят увеличить товарооборот до 5 млрд долл

Читайте развитие сюжета: МИД Украины: Минск является партнером Киева только на словах

regnum.ru

Россия может прекратить поставки нефти через Украину

Россия предупредила Европейский Союз о возможном прекращении поставок нефти в Словакию, Чехию и Венгрию по нефтепроводу "Дружба" через территорию Украины из-за разногласий по вопросам цены, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление кабинета министров Словакии.

"Правительство Словакии, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями по системе раннего предупреждения, было проинформировано письмом от российского министерства энергетики о том, что могут возникнуть сбои поставок нефти в три страны ЕС из-за неурегулированных разногласий между Российской Федерацией и Украиной о транзите нефти", - говорится в заявлении.

В июле-октябре прошлого года поставки нефти из России в Чехию сократились. Как говорил ранее вице-премьер РФ Игорь Сечин, сбой в поставках объясняется отсутствием между российскими поставщиками и чешскими покупателями прямых договоров. По мнению властей РФ, продажа российской нефти в Чехию с участием посредников не гарантирует выполнения согласованных экспортных графиков.

Последние три года Россия неоднократно предлагала чешской стороне заключить меморандум о сотрудничестве в области поставок российской нефти в Чехию. Трубопровод "Дружба" протяженностью около шести тысяч километров является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по территории Белоруссии, Польши и Германии, а южный - Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. По "Дружбе" в страны ближнего и дальнего зарубежья направляется почти половина идущей на экспорт российской нефти. В последние годы по основному, западному, направлению нефтепроводной системы перекачивается до 70-80 миллионов тонн в год.

Ранее "Транснефть" отмечала риски транзита через украинскую территорию в случае запуска в аверсном режиме трубопровода Одесса-Броды. В этом случае Россия столкнется с необходимостью поиска новых маршрутов для почти 30 миллионов тонн своей нефти, которая сейчас в направлении Черного моря идет по систе

novosti-n.org