Российские поставки нефти в Европу сократились до десятилетнего минимума . Поставка нефти в европу


Из чего в Европе будут делать бензин: Россия сокращает поставки нефти

По итогам 2018 года "Транснефть" снизит экспорт сырья в Европы на 15% через порты и на 7,5% - по нефтепроводу "Дружба"

РИГА, 20 авг — Sputnik. Российская компания "Транснефть" снизит экспорт нефти через свои порты, расположенные в европейской части страны, а также по нефтепроводу "Дружба". При этом вырастут поставки в Китай, сообщил РИА Новости советник президента компании Игорь Демин.

"Через порт Новороссийска в 2018 году планируется экспортировать 26,95 миллиона тонн нефти (снижение на 12,1% по сравнению с предыдущим годом), через Приморск — 38,7 миллиона тонн нефти (-12%), через Усть-Лугу — 26,3 миллиона тонн (-19,6%)", — сказал Демин.

Также сократятся поставки нефти в Европу по нефтепроводу "Дружба" — на 7,5%.

"По нефтепроводу "Дружба" в 2018 году в Польшу будет поставлено 15,115 миллиона тонн (снижение на 3,4% по сравнению с предыдущим годом), в Словакию — 4,99 миллиона тонн (-9,4%), в Венгрию — 3,968 миллиона тонн (-9,6%)", — сказал Демин.

При этом поставки по нефтепроводу в Чехию снизятся на 1%, до 4 миллионов тонн, в Германию — вырастут на 0,3% — до 19,954 миллиона тонн, отметил он.

По словам Демина, экспорт нефти из дальневосточного порта Козьмино по итогам года также может снизиться — на 2,5%, до 30,9 миллиона тонн.

"При этом поставки нефти в Китай по итогам года, как ожидается, вырастут на 44,5%, до 38,3 миллиона тонн", — отметил представитель компании.

В середине июня сообщалось, что Россия за неполные полгода уже урезала поставки нефти в Европу почти на 20% при одновременном увеличении поставок в Китай и на российские нефтеперерабатывающие заводы.

Ранее эксперты прогнозировали, что российскую нефть на европейских НПЗ может заменить ближневосточная и американская.

"Это похоже на нефтяную "перестановку". Азия будет покупать меньше нефти с Ближнего Востока из-за увеличения поставок из России, и эти объемы будут "вытолкнуты" в Европу", — рассказал вице-президент по нефтяным рынкам консалтинговой компании Wood Mackenzie Алан Гелдер.

При этом на рынке перевозок нефти танкерами уже заметно снижение объемов поставляемой из России таким способом нефти. В долгосрочной перспективе это может негативно отразиться на секторе морских перевозок, считает аналитик Evercore ISI Джон Чеппел.

"Сектор танкерных перевозок страдает во всех регионах. Если Россия будет направлять все больше и больше нефти по трубопроводам вместо портов, этот сектор может начать испытывать большие сложности из-за фундаментального изменения спроса", — заявил эксперт.

ru.sputniknewslv.com

Поставки нефти из Штатов в Европу выросли в четыре раза

ОПЕК и Россия обогатили американских сланцевиков

Объемы добычи сланцевой нефти в США растут, а себестоимость падает. Фото со страницы компании Pioneer Natural Resources в Facebook

Благодаря сделке России с ОПЕК цена на нефть выросла настолько, что впервые стали прибыльными американские проекты по добыче сланцевой нефти. Рост добычи в США уже в ближайшее время приведет к тому, что именно эта страна выйдет на первое место в мире, потеснив на пьедестале нынешних лидеров – Саудовскую Аравию и РФ. Штаты уже приступили к агрессивному сбыту своего сырья в Европе, нарастив его в четыре раза. Прямая конкуренция российскому сырью сдерживается только тем, что европейские нефтеперерабатывающие заводы пока не приспособлены к переработке американской сланцевой нефти. 

Аналитики отметили переломный момент в мировой нефтедобыче: производители сланцевой нефти в США впервые начали генерировать положительные денежные потоки. До недавнего времени этим компаниям, чтобы остаться на плаву, приходилось брать взаймы.

С тех пор как в 2008 году на американских сланцевых месторождениях появились первые разведочные скважины, компании, занимающиеся геологоразведкой и добычей нефти, заняли в общей сложности 293 млрд долл. Максимальные объемы облигаций, почти на 60 млрд долл., они разместили в 2017 году, приводит оценки компании Dealogic английская Financial Times.

Совершенствование технологий гидроразрыва и горизонтального бурения позволило значительно снизить себестоимость добычи сланцевой нефти за последние 10 лет. Сегодня для того, чтобы работать в плюс, таким компаниям требуется цена нефти не ниже 53 долл. за баррель, считает Эндрю Макконна из Wood Mackenzie, а в понедельник контракты на американскую WTI фиксировались на уровне 68 долл. Председатель совета директоров компании Pioneer Natural Resources Скотт Шеффилд уверяет даже, что им удалось опустить цену безубыточной добычи до немногим более 20 долл. за баррель.

За счет разработки сланцевых месторождений добыча нефти в США растет рекордными темпами. В январе она составила 10,2 млн – это исторический рекорд. Минэнерго страны прогнозирует, что в 2018 году она достигнет уровня в 10,7 млн барр. в сутки, а в 2019 году – 11,3 млн. То есть США выйдут по этому показателю на первое место в мире, отодвинув Саудовскую Аравию и Россию. 

РФ и страны ОПЕК во главе с той же Саудовской Аравией продолжают придерживаться соглашения о сокращении добычи нефти, чтобы сократить избыток сырья на мировом рынке. В основном благодаря этому в настоящее время европейская нефть держится на отметке 74 долл.

Но президент США Дональд Трамп не оценил вклада соглашения в новый шанс для нефтяной отрасли США и обвинил ОПЕК в искусственном завышении цены. На что не упомянутая в президентском твите Россия ответила устами министра энергетики Александра Новака. Он высказался в том смысле, что кроме соглашения на цены влияют и другие факторы, например баланс спроса и предложения и добыча сланцевой нефти, которая в США за последние 1,5 года увеличилась на 1,5 млн барр. в сутки. То есть примерно на ту же величину, на которую договорились сократить добычу РФ + ОПЕК (1,8 млн барр. в сутки).

По данным агентства Reuters, с января по апрель 2018 года поставки нефти и газоконденсата из США в Европу выросли почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, с 1,8 млн до 6,7 млн т.

Есть высокая вероятность того, что производители сланцевой нефти смогут по объемным показателям в полной мере заместить сокращение нефтедобычи участниками соглашения «ОПЕК+», считает эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев. Вместе с тем он обращает внимание, что нефть – не вполне универсальный товар. «Состав и характеристики каждого месторождения различаются. Оборудование каждого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) настроено на определенные сорта нефти, получаемые по прямым договорам поставок. Использование сланцевой нефти вместо сырья других сортов потребует новых инвестиций в модернизацию производства», – сказал «НГ» Калачев. 

«Несмотря на падение себестоимости добычи сланцевой нефти, котировки смогут опуститься до 30–35 долл. только в условиях избытка на рынке нефти традиционных сортов и роста ее запасов, – поясняет эксперт. – Сланцевая нефть в полной мере станет определять рыночную цену, только когда на большинстве НПЗ будет установлено оборудование для ее переработки».

«Усиление позиций сланцевых добытчиков в США на фоне исполнения лимитирующей сделки все заметней беспокоит государства – участники соглашения ОПЕК+, особенно на фоне последних заявлений Трампа о якобы имеющем место сговоре в ОПЕК для ценовых шоков на рынке. Как раз Трамп на самом деле делал все, чтобы цены были высокими, – например, «играл» в дешевый доллар. Он понимал, что авиаудар по Сирии разгонит котировки на углеводородное сырье, – сказал «НГ» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Возможно, для поддержки цен на нефть комитету ОПЕК+ наиболее выгодным будет объявить во время нового раунда 21–22 июня в Вене о новом продлении режима «заморозки» добычи после 2018 года как минимум до середины 2019-го. Хотя уже пора задуматься и о плавном сворачивании сделки – она едва ли может стать бессрочной даже при условии выхода России и Саудовской Аравии на стратегический курс сотрудничества. Ведь чем дороже нефть, тем сильнее соблазн участников ОПЕК+ отступить от жестких рамок квотирования».   

www.ng.ru

Российские поставки нефти в Европу сократились до десятилетнего минимума 

Введение эмбарго на импорт нефти из Ирана, сокращение добычи в Северном море, а теперь и снижение поставок нефти из России — все это больно ударило по нефтеперерабатывающей отрасли, жалуются европейцы. Многие заводы работают не в полную силу, а больших поставок в ближайшее время не ожидается. И у европейцев нет никакой гарантии, что они смогут сырье купить. Ведь нефтяной рынок, в отличие от газового, не предусматривает долгосрочных контрактов. Это также означает, что ограничение поставок со стороны России не нарушает никаких договоренностей. Управляющий директор Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Павел Строков объясняет дефицит черного золота в Европе покупкой Роснефтью ТНК-ВР.

"Произошла достаточно тривиальная вещь. Компания ТНК-ВР традиционно большие объемы добываемой нефти транспортировала в западном направлении. Потом произошло ее слияние с Роснефтью. А у Роснефти планы на этот объем топлива оказались несколько иными".

В июне Роснефть и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали долгосрочное соглашение по поставкам нефти в Поднебесную. Сделка составит 270 млрд долларов. За 25 лет Россия поставит в КНР 800 млн тонн нефти. А уже в ближайшую пятилетку Китай станет крупнейшим покупателем российского сырья, подвинув нынешнего лидера — Германию. С началом запуска части нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» в 2009 году экспорт России в Азию вырос до 500 тысяч баррелей в сутки, отмечает директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов:

"Поставки идут уже несколько лет, и они все время наращиваются. Понятно, что пока их объем существенно ниже европейского, но они растут. А согласно подписанным документам, они очень сильно увеличатся. Причем добыча нефти не будет расти столь быстрыми темпами. Соответственно, добирать необходимые объемы будут с европейского направления. Понятно, что это не сильно радует европейцев, которым придется задуматься об этом и искать пути выхода из ситуации".

Европа вынуждена будет покупать нефть по завышенным ценам, чтобы привлечь российские компании. Либо искать другие источники, что еще более скажется на рентабельности их НПЗ. Есть и еще один вариант — приобретение российских нефтеперерабатывающих предприятий, отмечает Сергей Правосудов.

"Наиболее логичный выход из ситуации в том, что европейские нефтяные компании должны купить заводы. Если компания покупает завод, то там логика простая: она покупает нефть уже у себя, загружает свои мощности и с удовольствием продает нефтепродукты, получая за это повышенную доходность. Этот процесс идет, и, я думаю, в этом направлении все и будет двигаться".

Но Россия и сама активно занялась нефтехимией. Еще с 2005 года страна взяла курс на модернизацию НПЗ. Главной целью было сократить поставку дешевого сырья и зарабатывать самостоятельно, отмечает Павел Строков:

"Целью было то, чтобы добавочная стоимость, которая в этом случае образуется, оставалась в России. Чтобы мы вывозили уже не сырье, а более дорогие нефтепродукты. Тем более что по дизельному топливу, которое является нашим основным экспортируемым нефтепродуктом, мы достигли достаточно хорошего и приемлемого качества".

Учитывая, что модернизация российских НПЗ идет полным ходом, производство нефтепродуктов будет только расти. Так, в планах Минэнерго увеличить производство готового топлива до 12 млн тонн в год.

Читайте также

finance.rambler.ru

Схема поставок российской нефти в Европу. Справка

«Дружба» — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960 е годы предприятием Ленгазспецстрой для транспортировки нефти из Волгоуральской нефтегазоносной провинции в страны народной демократии Восточной Европы.

Маршрут нефтепровода проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). В систему входит 8900 км трубопроводов, 45 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн куб. м нефти. По нефтепроводу в страны «дальнего зарубежья» ежегодно экспортируется 66,5 млн тонн, в том числе по северной ветке — 49,8 млн тонн.

Балтийская трубопроводная система (БТС) — система магистральных нефтепроводов, связывающая месторождения нефти Тимано Печерского, Западно Сибирского и Урало Поволжского районов с морским портом Приморск. Оттуда нефть поступает в Роттердам – главный центр нефтеторговли и переработки в Европе.

Первая очередь Балтийской трубопроводной системы, спроектированная и построенная отечественными специалистами, была успешно введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. Это позволило создать новое независимое российское экспортное направление по транспортировке нефти через новый специализированный морской порт Приморск производительностью 12 млн тонн нефти в год. Впоследствии мощность БТС в короткие сроки последовательно наращивалась   до 18, а затем до 30, 42, 62 млн тонн. К концу 2006 года Приморск уже был способен переваливать в танкеры около 75 млн тонн нефти.

В настоящее время Приморск – крупнейший в России порт по отгрузке нефти на экспорт. В ближайшей перспективе его мощность может быть увеличена до 120 млн тонн.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) – проектируемая система магистральных нефтепроводов, которая позволит связать нефтепровод «Дружба» с российскими морскими портами на Балтийском море по маршруту Унеча — Великие Луки — Усть Луга (с ответвлением на Киришский НПЗ компании «Сургутнефтегаз»).

В рамках проекта БТС-2 предусматривается строительство магистрального трубопровода общей протяженностью 998 км мощностью 50 млн тонн нефти в год.

Трасса нефтепроводной системы пройдет по территории Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей.

Мощность первой очереди трубопровода — 35 млн тонн нефти в год, с возможностью строительства в будущем ответвления на порт Усть-Луга мощностью 15 млн тонн нефти в год.

Окончание проекта запланировано на декабрь 2013 года.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — международная акционерная компания, построившая и эксплуатирующаянефтепровод КТК, который соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Черного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска).

Из российского порта нефть транспортируется танкерами через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы. Нефтепровод протяженностью около 1510 км и пропускной способностью 28,2 млн тонн в год введен в эксплуатацию в конце 2001 года. Проектная пропускная способность была достигнута к середине 2004 года. К 2005 году пропускная способность нефтепровода была увеличена до 32 млн. тонн в год.

Изначально проект разрабатывался с таким расчетом, что его пропускная способность при соответствующей реконструкции может быть увеличена примерно до 67 млн. тонн нефти в год. Для этого необходимо построить новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить еще одно выносное причальное устройство.

В 2007 году в России и Казахстане приступили к разработке условий и положения пакетного соглашения по проекту расширения трубопровода «Тенгиз-Новороссийск». Причем, предполагалось, что часть нефти (около 17 млн. тонн только из Казахстана) пойдет по планируемому нефтепроводу «Бургас – Александруполис» (Болгария – Греция) в обход турецких проливов. Однако сроки практической реализации данного проекта пока неясны.Более того, и сама перспектива увеличения пропускной способности нефтепровода «Тенгиз- Новороссийск» сегодня под вопросом. Основные причины – отсутствие гарантий «большой нефти» с шельфа Каспийского моря, снижение глобального спроса на нефть и др.

Трансбалканский трубопровод

Трансбалканский трубопровод (нефтепровод Бургас — Александруполис) — планируемый к строительству нефтепровод в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Маршрут нефтепровода пройдёт от болгарского города Бургас на берегу Чёрного моря до греческого Александруполиса на берегу Эгейского моря. Трубопровод должен разгрузить находящиеся под контролем Турции проливы, соединяющие Чёрное и Средиземное моря. Планируется, что по данному трубопроводу будет поставляться российская нефть с морского терминала в Новороссийске, в Бургасе перегружаться с танкеров, далее по трубопроводу будет поступать в Александруполис, где вновь будет грузиться на танкеры. Протяжённость нефтепровода — 285 км, пропускная способность — 35 млн тонн в год с возможностью расширения до 50 млн тонн. России будет принадлежать 51,7 % акций консорциума по управлению трубопроводом, Болгарии и Греции — по 24,15%.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

first-drilling.com.ua

"А мы лучше в Китай!"

Европейские нефтеперерабатывающие заводы в последнее время столкнулись в непредвиденной проблемой: Россия сократила поставку нефти в Европу с помощью танкеров, с успехом заменив этот объём трубопроводными поставками чёрного золота в Китай.

По подсчётам специалистов, через порты Чёрного и Балтийского моря за 2018 год транспортировка нефти в европейские страны сократилась на 19 процентов.

Одновременно с этим, прокачка трубопроводной нефти в Китай увеличилась на 43 процента.

И теперь перед европейскими перерабатывающими нефтяными заводами стоит задача: как можно быстрее найти замену российской нефти. А это очень сложно, так как все нефть от остальных поставщиков будет намного дороже из-за транспортных расходов. Скорее всего российское сырьё заменят нефтью из США и стран Ближнего Востока.

Кроме этого, отказ России от перевозок в Европу больно ударяет по танкерной системе Европы, уже сейчас перевозчики начали ощущать недостаток заказов, а значит и нет дохода.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

novostidni.ru

Россия снижает поставки нефти в Европу за счет экспорта в КНР

По сообщению сайта Газета.ru

Российская нефть переориентируется на восток. С января по май 2018 года поставки российского «черного золота» на европейские НПЗ снизились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили около 1,86 млн баррелей в сутки (б/с).

По подсчетам агентства Bloomberg, поставки нефти в сторону Китая по трубопроводам из РФ в этот же период увеличились на 43% — до 750 тысяч б/с.

В соответствии с планами загрузки, на которые ссылается агентство, поставки снизятся через порты на Балтийском и Черном морях в первые пять месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наращивание объемов экспорта в КНР и снижение в ЕС говорит лишь о том, что крупнейшие поставщики сейчас следуют за рынком и высокой ценой, отмечает директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

В Китае цены на энергоносители традиционно выше, чем на рынке Европы. Нарастить добычу для развития обоих направлений РФ не может в условиях сделки ОПЕК+.

Сокращение поставок в Европу в основном происходит за счет снижения нагрузки на порты прибалтийских стран, российские порты, например, Высоцк, остаются загруженными.

На мировом рынке фрахта текущая ситуация никак не скажется, поскольку российская нефть предпочитает путешествовать по трубам: экспорт 85% добытой в России нефти обеспечивает «Транснефть», с учетом того, что часть нефтепродуктов и нефть уходят на внешний рынок еще и по железной дороге, на морской транспорт приходится не более 7-8%, поясняет Жарский.

Сейчас Китай обеспечивает около четверти прироста спроса на нефть в мире. Последние три года потребление в стране растет в среднем на 5% в год против среднемировых темпов в 1,7%. По прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), Китай и Индия будут основными источниками увеличения спроса на нефть как минимум до середины 2030-х гг.

Корпорация ВР в своем прогнозе также отмечала, что Китай и Индия обеспечат половину прироста спроса на энергоносители до 2040 года

В прошлом году КНР стала крупнейшим импортером нефти в мире, обогнав США: при потреблении в 610 млн тонн КНР импортировала 420 млн тонн нефти. Ежедневно Китай закупал около 8,43 млн баррелей нефти на фоне высокого спроса и продолжающегося формирования стратегического резерва.

Перераспределение товарных потоков нефти в пользу Китая главным образом связано с увеличением поставок «Роснефти» в эту страну, в том числе по тем контрактам, под которые компания привлекла многомиллиардные предоплаты (по сути — обеспеченные кредиты), отмечает директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко.

Сильные позиции России на этом направлении сохраняются, в первую очередь, за счет долгосрочных контрактов. Одним из ключевых направлений экспорта российской нефти Китай стал всего несколько лет назад: этому предшествовал запуск трубопровода «Восточная Сибирь --Тихий океан» (ВСТО), а также ряд двусторонних соглашений, самое крупное из которых — договор между «Роснефтью» и CNPC, заключенный в 2013 году. По нему российская компания получила предоплату на $20 млрд.

С точки зрения выручки, особой разницы, куда продавать нефть, нет — цена привязана к мировым котировкам, если там и есть какие-то скидки, они незначительные. Выгода от долгосрочных контрактов с Китаем заключается в том, что Китай традиционно готов предлагать поставщикам различные «плюшки», как то долгосрочное долговое финансирование или вхождение в капитал, поясняет эксперт.

С этой точки зрения сотрудничество с Китаем выгодно, особенно в свете западных санкций, которые не позволяют некоторым российским компаниям привлекать деньги европейских и американских инвесторов, добавляет он.

В марте Главное таможенное бюро КНР обнародовало данные, согласно которым РФ уже год удерживает лидерство среди поставщиков нефти в республику. Импорт нефти из РФ в КНР в январе вырос на 23,4% в годовом выражении — до 5,67 млн тонн. По итогам февраля импорт сырья из РФ вырос на 18% в годовом выражении и составил 5,05 млн тонн.

В настоящее время РФ поставляет нефть в КНР по трем направлениям: через ВСТО и порт Козьмино на Дальнем Востоке, через трубопровод Сковородино-Мохэ и по трубопроводу Атасу — Алашанькоу транзитом через Казахстан.

Китай увеличивает покупки нефти из России, так как для него это более выгодно, чем закупать из нестабильного Ближнего Востока. К тому же в Китай Россия больше продает нефти сорта WSPO (ВСТО), которая стоит столько же, сколько Brent или выше, имея высокие качественные характеристики, отмечает директор аналитического департамента УК «БК Сбережения» Сергей Суверов. Так что данный тренд, скорее всего, носит долгосрочный характер, считает он.

Подобная ребалансировка рынка вполне логична: европейский рынок — это рынок с падающим спросом, а азиатский рынок является растущим,

соглашается старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Артем Малов. В стратегическом плане это правильная переориентация, и она выгодна всем сторонам: Россия получает свою долю рынка на азиатском направлении, Ближний Восток и США — свою долю европейского, а Европа — более диверсифицированные поставки нефти с других направлений.

aqparat.info

Поворот на восток. Россия сократила поставки нефти в Европу и увеличила в Китай // Нефть // Новости

Москва, 3 мая - ИА Neftegaz.RU. В 1е 5 месяцев 2018 г нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Европы получат в среднем на 19% меньше нефти из России, чем за тот же период 2017 г.

Об этом 30 апреля 2018 г сообщили западные аналитики, основываясь на данных портов Балтийского и Черного морей

 

Европейские НПЗ совсем скоро будут получать меньше российской нефти. 

По данным экспертов, в течение 1х 5ти месяцев 2018 г через порты было поставлено на 19% меньше российской нефти, чем за аналогичный период 2017 г. 

В то же время поставки нефти в Китай из России выросли на 43% за 1е 3 месяца 2018 г, объем поставок составил 750 тыс барр/сутки. 

 

В общем и целом Россия остается главным поставщиком нефти в Европу.

По словам А. Гельдера, вице-президента по нефтепереработке, химическим и нефтяным рынкам Wood Mackenzie Ltd  континент импортирует больше нефти из России, чем любой другой регион. 

Но если тенденция продолжится, Москву на европейском рынке, по всей видимости, заменят страны Ближнего Востока и США.

 

В связи с изменившейся политической ситуацией в мире, на нефтяных рынках происходит передел влияния.

США пока не удалось уговорить Европейский союз (ЕС), отказаться от российского газа в пользу американского, зато американские нефтяные компании заходят в Европу.

Только за 1 последнюю неделю апреля 2018 г мировой экспорт нефти из США вырос на 2,3 млн барр/сутки.

 

Еще 3 года назад Россия, потеснив Саудовскую Аравию и Анголу, заняла лидирующие позиции по экспорту нефти в Китай.

Исторический максимум был достигнут в 2016 г, когда поставки в Поднебесную составили более 1 млн барр/сутки.

Такое перекраивание рынка не будет на руку морским перевозчикам.

Они, по всей видимости, 1ми начнут нести убытки. 

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru