В Европе обеспокоены перераспределением нефтяного потока из России в пользу Китая. Поток нефти в китай


Потоки российской нефти переориентируются на китайский рынок — PoliticWorld

Россия снижает поставки нефти в Европу за счет экспорта в КНР

За пять месяцев 2018 года НПЗ Европы потеряют пятую часть нефтяных поставок из РФ. При этом поставки на восточном направлении растут. По мнению экспертов, азиатский рынок становится более привлекательным для российских нефтяников — спрос здесь будет расти минимум до 2035 года, а в условиях западных санкций дополнительным бонусом становится возможность брать у Китая кредиты.

Российская нефть переориентируется на восток. С января по май 2018 года поставки российского «черного золота» на европейские НПЗ снизились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили около 1,86 млн баррелей в сутки (б/с).

По подсчетам агентства Bloomberg, поставки нефти в сторону Китая по трубопроводам из РФ в этот же период увеличились на 43% — до 750 тысяч б/с.

В соответствии с планами загрузки, на которые ссылается агентство, поставки снизятся через порты на Балтийском и Черном морях в первые пять месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наращивание объемов экспорта в КНР и снижение в ЕС говорит лишь о том, что крупнейшие поставщики сейчас следуют за рынком и высокой ценой, отмечает директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

В Китае цены на энергоносители традиционно выше, чем на рынке Европы. Нарастить добычу для развития обоих направлений РФ не может в условиях сделки ОПЕК+.Сокращение поставок в Европу в основном происходит за счет снижения нагрузки на порты прибалтийских стран, российские порты, например, Высоцк, остаются загруженными.

На мировом рынке фрахта текущая ситуация никак не скажется, поскольку российская нефть предпочитает путешествовать по трубам: экспорт 85% добытой в России нефти обеспечивает «Транснефть», с учетом того, что часть нефтепродуктов и нефть уходят на внешний рынок еще и по железной дороге, на морской транспорт приходится не более 7−8%, поясняет Жарский.

Сейчас Китай обеспечивает около четверти прироста спроса на нефть в мире. Последние три года потребление в стране растет в среднем на 5% в год против среднемировых темпов в 1,7%. По прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), Китай и Индия будут основными источниками увеличения спроса на нефть как минимум до середины 2030-х гг.

Корпорация ВР в своем прогнозе также отмечала, что Китай и Индия обеспечат половину прироста спроса на энергоносители до 2040 года.

В прошлом году КНР стала крупнейшим импортером нефти в мире, обогнав США: при потреблении в 610 млн тонн КНР импортировала 420 млн тонн нефти. Ежедневно Китай закупал около 8,43 млн баррелей нефти на фоне высокого спроса и продолжающегося формирования стратегического резерва.

Перераспределение товарных потоков нефти в пользу Китая главным образом связано с увеличением поставок «Роснефти» в эту страну, в том числе по тем контрактам, под которые компания привлекла многомиллиардные предоплаты (по сути — обеспеченные кредиты), отмечает директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко.

Сильные позиции России на этом направлении сохраняются, в первую очередь, за счет долгосрочных контрактов. Одним из ключевых направлений экспорта российской нефти Китай стал всего несколько лет назад: этому предшествовал запуск трубопровода «Восточная Сибирь -Тихий океан» (ВСТО), а также ряд двусторонних соглашений, самое крупное из которых — договор между «Роснефтью» и CNPC, заключенный в 2013 году. По нему российская компания получила предоплату на $20 млрд.

С точки зрения выручки, особой разницы, куда продавать нефть, нет — цена привязана к мировым котировкам, если там и есть какие-то скидки, они незначительные. Выгода от долгосрочных контрактов с Китаем заключается в том, что Китай традиционно готов предлагать поставщикам различные «плюшки», как-то долгосрочное долговое финансирование или вхождение в капитал, поясняет эксперт.

С этой точки зрения сотрудничество с Китаем выгодно, особенно в свете западных санкций, которые не позволяют некоторым российским компаниям привлекать деньги европейских и американских инвесторов, добавляет он.

В марте Главное таможенное бюро КНР обнародовало данные, согласно которым РФ уже год удерживает лидерство среди поставщиков нефти в республику. Импорт нефти из РФ в КНР в январе вырос на 23,4% в годовом выражении — до 5,67 млн тонн. По итогам февраля импорт сырья из РФ вырос на 18% в годовом выражении и составил 5,05 млн тонн.

В настоящее время РФ поставляет нефть в КНР по трем направлениям: через ВСТО и порт Козьмино на Дальнем Востоке, через трубопровод Сковородино-Мохэ и по трубопроводу Атасу — Алашанькоу транзитом через Казахстан.

Китай увеличивает покупки нефти из России, так как для него это более выгодно, чем закупать из нестабильного Ближнего Востока. К тому же в Китай Россия больше продает нефти сорта WSPO (ВСТО), которая стоит столько же, сколько Brent или выше, имея высокие качественные характеристики, отмечает директор аналитического департамента УК «БК Сбережения» Сергей Суверов. Так что данный тренд, скорее всего, носит долгосрочный характер, считает он.

Подобная ребалансировка рынка вполне логична: европейский рынок — это рынок с падающим спросом, а азиатский рынок является растущим, соглашается старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Артем Малов.

В стратегическом плане это правильная переориентация, и она выгодна всем сторонам: Россия получает свою долю рынка на азиатском направлении, Ближний Восток и США — свою долю европейского, а Европа — более диверсифицированные поставки нефти с других направлений.

politicworld.ru

Китай: энергобаланс и источники поставок

По словам выступившего на конференции ONS-2018 бывшего главы CNOOC и Sinopec Фу Чэнью, происходящая в настоящее время энергетическая трансформация Китая обусловлена экологическими проблемами. В перспективе до 2030 г. доля угля в топливно-энергетическом балансе КНР может сократиться с современных 60% до 47%. Тогда как возобновляемые источники энергии вырастут в китайском ТЭБ до 20% (14% в 2017 г). Что касается нефтегазовых ресурсов, доля природного газа удвоится до 15%, а потребление нефти сохранится на стабильном уровне.

Согласно статистике BP, Китай в течение последних семнадцати лет подряд является крупнейшим растущим энергетическим рынком. Так, в 2017 г. рост потребления энергии в стране составил 3,1%, что в три раза превышает средний показатель за предшествующие пару лет. Этот новый импульс энергопотреблению придало развитие энергоемких секторов китайской экономики, в частности, сталелитейной промышленности. Однако в перспективе последних десяти лет показатель роста потребления энергетических ресурсов в КНР остается все еще на низком уровне. Да, прирост есть, но он не такой значительный как в предшествующий исторический период.  Отметим, что за последние годы в Китае произошел настоящий прорыв в области возобновляемой энергетики. Только в прошлом году, по данным BP, в КНР было установлено 50 ГВт мощностей солнечной энергетики.

Тем не менее, Китай остается главным рынком для импорта нефти ключевых стран-экспортеров. Поставки в КНР играют большую роль в торговых потоках на Ближнем Востоке и Африке, несмотря на растущую геополитическую нестабильность. По информации выступившей в ходе ONS-2018 Флоранс Эйд-Окден, генерального директора и главного экономиста Arabia Monitor, рост торговли между Китаем и арабскими странами до периода падения цен на нефть в 2014-2016 гг. составлял 18,6%, далее торговые отношения стабилизировались и демонстрируют впечатляющую устойчивость, несмотря на геополитическую напряженность в регионе Ближнего Востока. В свете возобновления санкций в отношении Ирана, Саудовская Аравия может стать главным бенефициаром в случае сокращения поставок иранской нефти. Китай вряд ли пойдет на развитие сотрудничества с Иранской исламской республикой в случае разворачивания негативного сценария в отношении этой страны. По словам Эйд-Огден, КНР изменилась за последние годы: страна во все большей степени интегрируется в мировую экономику. Кроме того, эксперт видит особые возможности в развитии сотрудничества Китая и Саудовской Аравии в области нефтехимии.

Хелима Крофт, управляющий директор и глава глобального бизнеса на сырьевых рынках RBC Capital Markets, также выступившая на ONS-2018, прогнозирует хаос на мировом нефтяном рынке после исчезновения с него к концу года порядка 1 млн баррелей в сутки иранской нефти. В то время как венесуэльская нефтедобыча продолжает рушиться. Помимо проблем в Ливии и Нигерии, эксперт отмечает нестабильную ситуацию в Ираке, где недавно прошли народные выступления вблизи от разрабатываемых месторождений. «Иракцы не видят для себя выгод от добычи нефти в стране. Это является здесь главной проблемой», — считает Крофт. Кроме того, конфликт в Йемене является одним из самых опасных для мирового нефтяного рынка и стабильности международной торговли. Недавние атаки хуситов на танкеры вызвали временную приостановку экспорта нефти Саудовской Аравии, а также угрожают безопасности в Суэцком канале.

KAPSARC в августе выпустила новое исследование, посвященное сотрудничеству Китая и Саудовской Аравии до 2030 г. Энергетической трансформации в этом исследовании уделено особое внимание. Саудовская Аравия планирует в этот период установить в стране 200 ГВт мощности возобновляемой энергетики. Кроме того, страны собираются развивать сотрудничество в области нефтехимии. Как установило исследование KAPSARC, у обоих государств схожие цели как в области электроэнергетики, так и в налаживании производства широкого спектра нефтехимических продуктов. Торговля нефтью, давно и крепко связавшая две страны, станет основой для сотрудничества в этих двух новых областях, где Саудовской Аравии есть что позаимствовать у Китая, заинтересованного в стабильных поставках нефти из этого ближневосточного государства.

Мария Кутузова

 

Комментариев:

neftianka.ru

В Европе обеспокоены перераспределением нефтяного потока из России в пользу Китая

(Reuters): Качество флагмана российской нефти – марки Urals ухудшилось настолько, что несколько покупателей собираются пересмотреть количество поставок и цену, которую они готовы платить, сообщают трейдеры и источники, близкие к европейским нефтепереработчикам.

Россия налаживает всё более тесные связи с Китаем, в период охлаждения отношений с Западом, из-за роли Москвы в украинском кризисе и обвинений во вмешательстве в зарубежные выборы, что опровергается Кремлем.

Как рассказал в интервью Мирослав Кочалски, вице-президент ведущего польского переработчика PKN Orlen, качество Urals меняется и это может повлиять на будущие сделки компании. “Это открывает двери для переговоров с партнерами, в том числе по ценовым условиям”, - сказал Кочалски.

По данным источников индустрии, которые общались с Reuters, эту позицию разделяют другие представители отрасли, которые покупают нефть марки Urals.

Министерство энергетики РФ и монополия "Транснефть" признают проблему слабого качества Urals.

Нефть марки Urals, которая поступает потребителям в Европе представляет собой смесь различных источников нефти, при этом смешивание происходит внутри трубопроводной системы России. Качество зависит от пропорции более высокого качества и более низкого качества темных масел в смеси.

Данные химического состава Urals, полученные агентством Reuters от источников в отрасли, показали, что нефть, экспортированная в этом месяце в Европу, находится возле нижней отметки диапазона качества, допускаемого по стандартам Российского государственного агентства стандартов Росстандарта.

Торговые источники рассказали, что они отслеживают качество через документы, которые сопровождают груз сырой нефти, добываемой в России.

Не менее пяти трейдеров считают, что изменение качества Urals связано с тем, что более качественные виды нефтепродуктов, которые ранее должны были примешивать в Urals были направлены, на восток и включены в смесь ВСТО на экспорт, в Китай и другие Азиатские рынки.

“Сейчас Россия производит большинство своих легких сортов нефти на поставку в Китай, в то время, как западные покупатели должны получать то, что остается”, - сказал Reuters источник в отрасли.

Минэнерго России признало, что качество нефти Urals снижалось на протяжении последних нескольких лет, но говорит, что это происходит из-за истощения старых месторождений.

Российская монополия "Транснефть" также подтвердило, что качество снижается. Однако пресс-секретарь Игорь Демин, сказал, что никто из клиентов не жаловался на качество, и качество в пределах допустимого диапазона. “Все происходит в рамках национального стандарта”, - сказал Демин.

Россия является основным поставщиком сырой нефти в Китай уже 10-й месяц.

Нефтяной сектор России разворачивается в сторону Азии, экспорт нефти с Урала через западные порты России сократится в 2018 году до самого низкого уровня с начала 2000-х, из-за перевода потоков в Китай.

По расчетам Рейтер, цены на смесь ВСТО составляли в среднем на $3 за баррель выше, чем на Urals в 2017.

Urals экспортируется из России, в основном, через построенный в советское время нефтепровод "Дружба", по которому нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы в Восточной и Центральной Европе.

Среди них такие крупные заводы, как " Total" Leune НПЗ и "Лотос" групп, Gdansk НПЗ, а также ряд небольших нефтеперерабатывающих заводов в Германии, Польше, Чехии, Венгрии и Словакии.

Виды нефти, которые составляют смесь ВСТО идут, среди прочих источников с гигантского Ванкорского месторождения в Восточной Сибири, принадлежащего российской государственной компании "Роснефть". Компания отказались от комментариев.

Качество нефти оценивается на основе количества серы и степени тяжести или плотности. Как правило, чем выше уровень серы и тяжести, тем ниже качество нефти и её труднее перерабатывать.

Национальный стандарт, для серы, предполагает уровень ниже 1,8 процента.

“Содержание серы в Urals регулярно превышает 1,8 процента”, -  сказал источник. Четыре других источника также заявили, что сера часто превышает допустимый уровень.

Правовых последствий, падения качества Urals ниже нормы, нет, но покупатели могут сократить закупки смеси или договориться о снижении цены.

Пресс-секретарь, "Транснефти", Демин, сказал, что в этом году, содержание серы в Urals поступающей по трубопроводу "Дружба" ожидается на уровне 1,7-1,8 процента.

В комментарии по электронной почте, Министерство энергетики РФ сообщило, что по его оценке, “содержание серы в Urals останутся в пределах норм (не более 1,8%) в следующем году, и это не будет иметь негативного влияния на экспортные цены российской нефти”.

www.rusfact.ru

В Европе обеспокоены перераспределением нефтяного потока из России в пользу Китая

(Reuters): Качество флагмана российской нефти – марки Urals ухудшилось настолько, что несколько покупателей собираются пересмотреть количество поставок и цену, которую они готовы платить, сообщают трейдеры и источники, близкие к европейским нефтепереработчикам.

Россия налаживает всё более тесные связи с Китаем, в период охлаждения отношений с Западом, из-за роли Москвы в украинском кризисе и обвинений во вмешательстве в зарубежные выборы, что опровергается Кремлем.

Как рассказал в интервью Мирослав Кочалски, вице-президент ведущего польского переработчика PKN Orlen, качество Urals меняется и это может повлиять на будущие сделки компании. “Это открывает двери для переговоров с партнерами, в том числе по ценовым условиям”, - сказал Кочалски.

По данным источников индустрии, которые общались с Reuters, эту позицию разделяют другие представители отрасли, которые покупают нефть марки Urals.

Министерство энергетики РФ и монополия "Транснефть" признают проблему слабого качества Urals.

Нефть марки Urals, которая поступает потребителям в Европе представляет собой смесь различных источников нефти, при этом смешивание происходит внутри трубопроводной системы России. Качество зависит от пропорции более высокого качества и более низкого качества темных масел в смеси.

Данные химического состава Urals, полученные агентством Reuters от источников в отрасли, показали, что нефть, экспортированная в этом месяце в Европу, находится возле нижней отметки диапазона качества, допускаемого по стандартам Российского государственного агентства стандартов Росстандарта.

Торговые источники рассказали, что они отслеживают качество через документы, которые сопровождают груз сырой нефти, добываемой в России.

Не менее пяти трейдеров считают, что изменение качества Urals связано с тем, что более качественные виды нефтепродуктов, которые ранее должны были примешивать в Urals были направлены, на восток и включены в смесь ВСТО на экспорт, в Китай и другие Азиатские рынки.

“Сейчас Россия производит большинство своих легких сортов нефти на поставку в Китай, в то время, как западные покупатели должны получать то, что остается”, - сказал Reuters источник в отрасли.

Минэнерго России признало, что качество нефти Urals снижалось на протяжении последних нескольких лет, но говорит, что это происходит из-за истощения старых месторождений.

Российская монополия "Транснефть" также подтвердило, что качество снижается. Однако пресс-секретарь Игорь Демин, сказал, что никто из клиентов не жаловался на качество, и качество в пределах допустимого диапазона. “Все происходит в рамках национального стандарта”, - сказал Демин.

Россия является основным поставщиком сырой нефти в Китай уже 10-й месяц.

Нефтяной сектор России разворачивается в сторону Азии, экспорт нефти с Урала через западные порты России сократится в 2018 году до самого низкого уровня с начала 2000-х, из-за перевода потоков в Китай.

По расчетам Рейтер, цены на смесь ВСТО составляли в среднем на $3 за баррель выше, чем на Urals в 2017.

Urals экспортируется из России, в основном, через построенный в советское время нефтепровод "Дружба", по которому нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы в Восточной и Центральной Европе.

Среди них такие крупные заводы, как " Total" Leune НПЗ и "Лотос" групп, Gdansk НПЗ, а также ряд небольших нефтеперерабатывающих заводов в Германии, Польше, Чехии, Венгрии и Словакии.

Виды нефти, которые составляют смесь ВСТО идут, среди прочих источников с гигантского Ванкорского месторождения в Восточной Сибири, принадлежащего российской государственной компании "Роснефть". Компания отказались от комментариев.

Качество нефти оценивается на основе количества серы и степени тяжести или плотности. Как правило, чем выше уровень серы и тяжести, тем ниже качество нефти и её труднее перерабатывать.

Национальный стандарт, для серы, предполагает уровень ниже 1,8 процента.

“Содержание серы в Urals регулярно превышает 1,8 процента”, -  сказал источник. Четыре других источника также заявили, что сера часто превышает допустимый уровень.

Правовых последствий, падения качества Urals ниже нормы, нет, но покупатели могут сократить закупки смеси или договориться о снижении цены.

Пресс-секретарь, "Транснефти", Демин, сказал, что в этом году, содержание серы в Urals поступающей по трубопроводу "Дружба" ожидается на уровне 1,7-1,8 процента.

В комментарии по электронной почте, Министерство энергетики РФ сообщило, что по его оценке, “содержание серы в Urals останутся в пределах норм (не более 1,8%) в следующем году, и это не будет иметь негативного влияния на экспортные цены российской нефти”.

ftp.rusfact.ru

ОПЕК: Россия будет строить новые трубы, чтобы "накормить" Китай нефтью | Блог alexman

Всю новейшую историю российский нефтеэкспорт был преимущественно ориентирован на Запад: в страны Европы идёт три трубопровода, в то время как в Азию, где главным адресатом является Китай, всего один. В Поднебесную, к слову, идёт всего 25% российского чёрного золота. Впрочем, большие перемены не за горами. Как считают эксперты ОПЕК, после 2020 года КНР будет получать примерно половину всей российской нефти. А Москва, в свою очередь, вынуждена будет поддерживать этот рост строительством новых нефтепроводов.

Несмотря на замедление "китайской экономической машины" в начале прошлого года, нефтяные аналитики из ОПЕК констатируют: низкие нефтяные цены существенно подстегнули спрос на чёрное золото в Поднебесной. 

Как считают в картеле, со свежим докладом которого удалось ознакомиться Лайфу, именно Россия, территориально ближе всех экспортёров находящаяся к восточному гиганту, извлечёт из этого роста наибольшую прибыль.

— Россия имеет обширную границу с Китаем, одним из крупнейших в мире регионов потребления нефти. Сейчас центр спроса в Евразии стремительно смещается на восток. В Европе потребность в чёрном золоте снижается, а в Азии — растёт, — пишут эксперты ОПЕК. 

 

Фото: © ASSOCIATED PRESS/FOTOLINK

 

Последний заключённый с Китаем нефтяной контракт истекает у России после 2023 года. Его, напомним, обслуживает "Роснефть". В январе Россия впервые стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай, обойдя по этому показателю Саудовскую Аравию. По данным таможенной службы КНР, в прошлом году поставки топлива из России выросли на четверть и составили 52,2 млн тонн.

Сейчас восточные поставки, несмотря на их выгодность, едва ли занимают значительную долю в нефтяном экспорте России. По данным Минэнерго РФ, если в Европу в прошлом году уходило 203 млн т., то в Китай — только 51 млн т. Сырьё поставляется по трём маршрутам: по трубе Восточная Сибирь — Тихий Океан (ВСТО) до китайского Мохэ (15 млн т), через морской порт Козьмино (30 млн т) и транзитом через Казахстан (7 млн т). Но поставки постоянно будут расти, и к 2040 году, считают в картеле, доля китайской нефти в российском экспортном портфеле вполне может сравняться с европейской. Поставки в ЕС, что логично, будет снижаться в силу падения спроса. 

 

— Так как Китай является одним из самых быстрорастущих энергетических рынков в Азии, мы полагаем, что общие мощности прокачки будут увеличены до 99,5 млн т. к 2030 году и до 120 млн т. к 2040 году, потребовав строительства новых трубопроводов, — считают в ОПЕК. — Нынешней мощности трубы ВСТО, а также порта, через которые поступает нефть в Китай, будет недостаточно для увеличения экспорта после 2030 года. 

По нынешним планам "Транснефти", ответственной за трубопроводный экспорт всей российской нефти, к 2020 году мощность двух из трёх основных маршрутов поставок заметно увеличится: трубы до Мохэ с 15 до 30 млн т., а порта — с 30 до примерно 36 млн т. Это прибавит ещё около 21 млн т. мощностей по прокачке нефти к уже существующим 52 млн т., увеличив суммарную возможность прокачки до 73 млн т. нефти. Планов после 2020 года монополия пока не строила.

Впрочем, встаёт вопрос, найдут ли российские нефтяники такие объёмы, замечает нефтяной аналитик Barclays Майкл Коэн. Последний контракт с Китаем у российской "Роснефти", крупнейшей из поставщиков, истекает в 2023 году. Рассчитывают ли в правительстве и компании на продление договора и расширение труб, их представители Лайфу не сказали.

 

Фото: © Xinhua/Photoshot/REPORTER

 

— С учётом падающих объёмов добычи на старых месторождениях не исключено, что часть нефти ей придётся закупать, — считает Коэн. — Если объёмы добычи нефти на Сахалине останутся прежними, России придётся и дальше расширять пропускную способность своих сухопутных маршрутов, в частности, на непосредственной границе с Китаем. Вероятно, это потребует новых трубопроводов, — соглашается он с ОПЕК. 

Можно обойтись и без закупок у сторонних производителей.

— Для компаний сейчас гораздо выгодней отправлять нефть из Западной Сибири на восток: по качеству она выходит лучше, так как не смешивается при экспорте с поволжской нефтью, — поясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. — Уже видно, что нефтекомпании активно перекидывают поставки с западных направлений на восточные, где российская ценится лучше. Такими темпами порог в 100 млн тонн мы сможем пройти намного раньше 2030-го.

источник

×

cont.ws

Поток нефти на Китай - NefteGaz.kz

Атырауское нефтепроводное управление (АНУ) Западного филиала АО «КазТрансОйл» четвертого сентября принимало журналистов. Пресс-тур был проведен по предложению областного управления государственной инспекции труда.

Журналистов интересовал ход работ связанных с обновлением нефтеперекачивающей станции (НПС) «663-й километр нефтепровода «Узень-Атырау», который располагается в северной промышленной зоне г. Атырау. Главный инженер АНУ Арыстанбек Джангиров рассказал о том, что в процессе реконструкции возведут восемь новых резервуаров с т.н. полистовой сборкой по самым современным технологиям, которые буду унифицированы для доставки нефти на Атырауский НПЗ. На данный момент предприятие приобретает от нефтеперекачивающей станции до 4 000 000 тон мангистауской нефти. Общий объем резервуаров в конце работ будет составлять 140 тысяч кубометров. Также планируется монтаж подпорной и магистральной насосной станции. С реконструкцией станет возможным реверс нефти. Так как Казахстан стал поставщиком нефти для Китая, ее транспортировки по линии «Кенкияк-Атырау» в настоящее время начали ежегодно уменьшаться. Больший процент черного золота на данный момент перекачивается с нефтепровода «Кенкияк-Кумколь» на поток «Атасу-Алашанькоу».

Кроме создания резервуаров, так же планируется постройка современных очистных сооружений, полей испарения, пожарной насосной станции, 3 печей подогрева нефти и других необходимых конструкций.

Окончить реконструкцию планируют в 2016 году, что бы сосредоточить все сырье в направлении Китая. В эту страну Казахстан готов поставлять атыраускую и некую долю кашаганской нефти.

Автор фото - http://azh.kz/ru/news/view/22878

Автор статьи: Нефтегазовый портал NefteGaz.kz Использование материалов данной статьи как в исходном виде, так и в виде фрагментов допускается ТОЛЬКО при наличии активной гиперссылки на сайт www.neftegaz.kz!

www.neftegaz.kz

В Европе обеспокоены перераспределением нефтяного потока из России в пользу Китая - 6 Февраля 2018

Нефтяной сектор России разворачивается в сторону Азии, экспорт нефти с Урала через западные порты России сократится в 2018 году до самого низкого уровня с начала 2000-х, из-за перевода потоков в Китай.

(Reuters): Качество флагмана российской нефти – марки Urals ухудшилось настолько, что несколько покупателей собираются пересмотреть количество поставок и цену, которую они готовы платить, сообщают трейдеры и источники, близкие к европейским нефтепереработчикам.

Россия налаживает всё более тесные связи с Китаем, в период охлаждения отношений с Западом, из-за роли Москвы в украинском кризисе и обвинений во вмешательстве в зарубежные выборы, что опровергается Кремлем.

Как рассказал в интервью Мирослав Кочалски, вице-президент ведущего польского переработчика PKN Orlen, качество Urals меняется и это может повлиять на будущие сделки компании. “Это открывает двери для переговоров с партнерами, в том числе по ценовым условиям”, - сказал Кочалски.

По данным источников индустрии, которые общались с Reuters, эту позицию разделяют другие представители отрасли, которые покупают нефть марки Urals.

Министерство энергетики РФ и монополия "Транснефть" признают проблему слабого качества Urals.

Нефть марки Urals, которая поступает потребителям в Европе представляет собой смесь различных источников нефти, при этом смешивание происходит внутри трубопроводной системы России. Качество зависит от пропорции более высокого качества и более низкого качества темных масел в смеси.

Данные химического состава Urals, полученные агентством Reuters от источников в отрасли, показали, что нефть, экспортированная в этом месяце в Европу, находится возле нижней отметки диапазона качества, допускаемого по стандартам Российского государственного агентства стандартов Росстандарта.

Торговые источники рассказали, что они отслеживают качество через документы, которые сопровождают груз сырой нефти, добываемой в России.

Не менее пяти трейдеров считают, что изменение качества Urals связано с тем, что более качественные виды нефтепродуктов, которые ранее должны были примешивать в Urals были направлены, на восток и включены в смесь ВСТО на экспорт, в Китай и другие Азиатские рынки.

“Сейчас Россия производит большинство своих легких сортов нефти на поставку в Китай, в то время, как западные покупатели должны получать то, что остается”, - сказал Reuters источник в отрасли.

Минэнерго России признало, что качество нефти Urals снижалось на протяжении последних нескольких лет, но говорит, что это происходит из-за истощения старых месторождений.

Российская монополия "Транснефть" также подтвердило, что качество снижается. Однако пресс-секретарь Игорь Демин, сказал, что никто из клиентов не жаловался на качество, и качество в пределах допустимого диапазона. “Все происходит в рамках национального стандарта”, - сказал Демин.

Россия является основным поставщиком сырой нефти в Китай уже 10-й месяц.

Нефтяной сектор России разворачивается в сторону Азии, экспорт нефти с Урала через западные порты России сократится в 2018 году до самого низкого уровня с начала 2000-х, из-за перевода потоков в Китай.

По расчетам Рейтер, цены на смесь ВСТО составляли в среднем на $3 за баррель выше, чем на Urals в 2017.

Urals экспортируется из России, в основном, через построенный в советское время нефтепровод "Дружба", по которому нефть поступает на нефтеперерабатывающие заводы в Восточной и Центральной Европе.

Среди них такие крупные заводы, как " Total" Leune НПЗ и "Лотос" групп, Gdansk НПЗ, а также ряд небольших нефтеперерабатывающих заводов в Германии, Польше, Чехии, Венгрии и Словакии.

Виды нефти, которые составляют смесь ВСТО идут, среди прочих источников с гигантского Ванкорского месторождения в Восточной Сибири, принадлежащего российской государственной компании "Роснефть". Компания отказались от комментариев.

Качество нефти оценивается на основе количества серы и степени тяжести или плотности. Как правило, чем выше уровень серы и тяжести, тем ниже качество нефти и её труднее перерабатывать.

Национальный стандарт, для серы, предполагает уровень ниже 1,8 процента.

“Содержание серы в Urals регулярно превышает 1,8 процента”, - сказал источник. Четыре других источника также заявили, что сера часто превышает допустимый уровень.

Правовых последствий, падения качества Urals ниже нормы, нет, но покупатели могут сократить закупки смеси или договориться о снижении цены.

Пресс-секретарь, "Транснефти", Демин, сказал, что в этом году, содержание серы в Urals поступающей по трубопроводу "Дружба" ожидается на уровне 1,7-1,8 процента.

В комментарии по электронной почте, Министерство энергетики РФ сообщило, что по его оценке, “содержание серы в Urals останутся в пределах норм (не более 1,8%) в следующем году, и это не будет иметь негативного влияния на экспортные цены российской нефти”.

Оцените материал: ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.

nashaplaneta.su