Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть? Потребление нефти автомобили


Потребление автотранспортом природных ресурсов

Автомобильный транспорт с его парком подвижного состава, превышающим 400 млн. автомобилей, является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. На его долю приходится около 80% производимой в мире энергии. Суммарная мощность автомобильных двигателей превышает в настоящее время мощность всех электростанций в 8 раз. Ежесуточное потребление топлива мировым парком автомобилей составляет примерно 2,5 млн. т.[ ...]

В государствах Содружества автомобильный транспорт - одна из наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства. На его долю приходится 7,2% энергоресурса, около половины светлых нефтепродуктов, в том числе 65% бензина и 35% дизельного топлива. Автотранспорт является наиболее энергоемким по сравнению с другими видами транспорта, Так, например, энергоемкость грузовых перевозок на автотранспорте почти в 17 раз выше, чем на железнодорожном.[ ...]

Потребление нефти в мире продолжает возрастать. Согласно прогнозам, уже к 2005 г. спрос на нефтепродукты не будет удовлетворяться в полной мере, поэтому проблема рационального использования топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте является весьма актуальной.[ ...]

Автомобильный транспорт -один из материалоемких видов транспорта. Он потребляет значительное количество ценных металлов (высококачественных сталей, меди, никеля, цинка, свинца), других материалов, например каучука. Так, на производство автомобилей в США расходуется около 20% стали, 7% меди, 13% никеля, 35% цинка, 50% свинца и натурального каучука. Угроза истощения запасов этих ресурсов определяет важность их рационального потребления.[ ...]

Следует отметить, что значительное количество материальных, а также трудовых ресурсов затрачивается не только на изготовление подвижного состава автомобильного транспорта, но и в процессе его эксплуатации (табл.5.1).[ ...]

Автомобильные дороги, различные транспортные сооружения требуют длй своего размещения значительных площадей, нередко в ущерб другим видам человеческой деятельности. Так, на 1 км автомобильной дороги в зависимости от ее категории и ценности земельных угодий приходится отводить 2-7 га территории. Дополнительные потери земельных угодий связаны с усилением водной и ветровой эрозий в районе транспортной коммуникации, созданием условий для геодинамических процессов. Кроме того, строительство дороги нередко приводит к существенному изменению мощности и уровня подпочвенных вод.[ ...]

Вернуться к оглавлению

ru-ecology.info

Как электромобили бьют по дневному потреблению нефти во всем мире — Wylsacom

Смогут ли автомобили побороться с устоявшимися парадигмами? Как долго мы продолжим сжигать нефть для того, чтобы двигаться? Много вопросов и ещё больше ответов и цифр.

Суточное потребление нефти в мире составляет 100 млн баррелей чёрного золота. В 2011 году влияние электромобилей на рынок топлива был не то, чтобы мизерным, смехотворным. На 300 баррелей нефти в день стал меньше потреблять наш мир. 100 млн баррелей в день, против уменьшения на 300 баррелей. Вообще не о чем.

Прошло 6 лет и этот показатель увеличился. Если сравнивать в процентном соотношении, то электрокары по прежнему отъедают каплю в море у рынка нефти, всего 0,003%. А если посмотреть  в рамках суток, то цифры уже не кажутся такими «детскими»: на 28 000 баррелей нефти в сутки мир потребляет меньше благодаря электромобилям. За 6 лет этот показатель увеличился в 93,3 раза.

Количество проданных электромобилей не покажет общей картины, если сравнивать их с продажами машин с двигателями внутреннего сгорания. Но нам интересна динамика, именно она отображает тенденцию.  К примеру, в 2016 году в мире было продано электромобилей на 55% больше чем в 2015.

В Канаде зафиксирована высокая динамика продаж электрокаров, на 60% больше чем в 2015 году. В США электрокаров продали на 44% больше по сравнению с 2015 годом.

Если сравнивать показатели влияния электрокаров на рынок нефти, то в 2016 году вытеснение «чёрной жижи» электричеством увеличилось на 77% по сравнению с предыдущим годом.

Электромобильные стартапы получают гранты и инвестиции. Государства готовятся к переходу на альтернативные источники энергии. В Индии планируется полный переход на электрокары к 2032 году. Столица Китая уже внедряет 70 000 единиц общественного транспорта  на электродвигателях. Дубаи так же проявили интерес к переходу на электротранспорт и собираются заменить свой таксопарк.

Далеко ходить не нужно , посмотрите, как выглядит Nissan Leaf, а позже пройдитесь по улицам своего города и с удивлением обнаружьте, как много электрокаров уже колесят по улицам больших городов.

wylsa.com

мировые перспективы (часть 1). Cleandex

Вагиф Мирзоев – кандидат химических наук (Азербайджанская Республика), Евгений Пущик – инженер (Украина)

Сегодня нефть и газ – главные источники энергии в мире и поэтому уменьшение их использования – главный приоритет в работе правительств многих стран. Спрос на нефть в 2010 – 2011 годах будет расти, но очень медленно. В этом сходятся Международное энергетическое агентство (МЭА) и члены Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК), опубликовавшие на днях свои аналитические доклады. Увеличение спроса на нефть непременно будет стимулировать и мировое потребление топливного этанола, как реальной альтернативе сырой нефти.

Потребности мировой экономики в сырой нефти возрастут в 2010 году по сравнению с прошлым годом на 1,05 млн баррелей в день и составят в среднем – 85,51 млн баррелей (11,714 млн тонн) в день, об этом сообщает в своем ежемесячном докладе ОПЕК. В 2011 году этот показатель увеличится еще на 1,05 млн и достигнет 86,56 млн баррелей в день. Мировая потребность в нефти в 2009 году составила – 3903,0 млн тонн. Наибольшим потребителем нефти в мире являются США, потребление в 2009 году составляло – 18,771 млн баррелей в день. Согласно информации "Energy Charter Secretariat (2007)" одно только Министерство обороны США в день потребляет 400000 баррелей нефти.

Примечание: потребления нефти в Польши – 450000 баррелей в день.

Мировое производство бензина

Выходы нефтепродуктов с барреля сырой нефти предоставлены на рис. 1

Рисунок 1. Нефтепродукты с барреля нефти, галлоны, 2009 г. (источник EIA)

Нефтеперерабатывающая промышленность относиться к числу стратегически важных отраслей хозяйства многих стран мира. В последнее десятилетие в мировой нефтеперерабатывающей промышленности происходили заметные технологические и структурные сдвиги. В этот период суммарная доля углубляющих процессов нефтепереработки: каталитический крекинг, гидрокрекинг, термический крекинг, или висбрекинг, коксование, каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация возросла в целом по нефтеперерабатывающей промышленности мира до 50%.

Технологические сдвиги в нефтепереработке во многом были обусловлены быстрым ростом мощностей в Азиатско-Тихоокеанским регионе (см. рис. 2), а также возросшими требованиями к качеству моторных топлив в странах с развитой нефтеперерабатывающей промышленностью. Экологические требования к моторному топливу в последнее десятилетие ужесточились практически во всех нефтяных странах мира. Среди возможных альтернатив создания экологически безопасного топлива рассматривались следующие:

  • реформулированные бензины (США), т.е. бензины с измененными составом и характеристиками, обеспечивающими экологическую безопасность;
  • неэтилированные высокооктановые бензины;
  • альтернативные виды топлив, в частности бензины с этанолом, оксигенированные бензины (бензины с эфирами МТВЕ, ЕТВЕ, ТАМЕ) и др.

Как показано на рис. 2 современные технологии переработки нефти, обеспечивающие качество производимого НПЗ топлива, в том числе автомобильного бензина, наилучше задействованы в странах Северной Америки (США), Западной Европы, Дальнего Востока и Океании.

Рисунок 2. Технологические процессы переработки нефти в мире (источник EIA)

Бензин - один из наиболее квалифицированных и дорогих энергоносителей. Для его получения используют сложный комплекс технологических процессов первичной и вторичной переработки нефти на нефтеперерабатывающем заводе, а также различные присадки и добавки, обеспечивающие соответствие современным требованиям к составу и качеству этого вида моторного топлива. Рекомендуется для улучшения ряда эксплуатационных свойств, в том числе экологических, вводить в бензины кислородсодержащие эфиры и этанол. Наиболее распространенными и широко применяемыми являются: метил-трет-бутиловый эфир (МТВЕ), этил-трет-бутиловый эфир (ЕТВЕ), этанол, а также метил-трет-амиловый эфир (ТАМЕ). Мировое потребление бензина в 2009 году составило – 975,1 млн тонн (см. табл. 1). США являются наибольшим потребителем бензина в мире, потребляя ежегодно около 40% всего бензина мира. Страны Азии и Океании – потребляют – 210 млн тонн, что равно – 21,6% мирового потребления бензина, чуть меньше половины этого потребления приходиться на Китай – 61,8 млн тонн и Японию – 35,9 млн тонн. На Западную и Восточную Европу, включая страны СНГ, – приходиться около 17% мирового потребления бензина. Наибольшая динамика увеличения потребления бензина на протяжении последних лет у Китая, то есть прирос потребления бензина в 2009 году по сравнению с 2003 годом составил – 46,9%.

По состоянию на 1 января 2008 года в мире работало около 685 НПЗ, общей производительностью больше 4200,0 млн тонн нефти в год. Наиболее четко прослеживается конкуренция между линиями развития нефтепереработки Северной Америки (США – 149 НПЗ) и Европы (ЕС – 135 НПЗ).

Производство бензина в странах Европы осуществляется на 135 НПЗ, производительность которых составляет – 852 млн тонн нефти в год, что составляет около 20% мировой нефтепереработки (на 01.01.2008 г.). Объем рынка бензинов в Европе на протяжении последних трех лет 112,0 – 125,0 млн тонн. Для производства этого бензина НПЗ использует более – 6,0 млн тонн добавок (ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ), что в денежном эквиваленте оценивается в 6,5 млрд долларов США.

Компонентный состав европейского бензина на протяжении последних лет включал в себя: бензин каталитического крекинга – 30%, бензин каталитического риформинга – 50%, продукты: алкилирования – 5%, изомеризации – 8%, добавки (ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ, этанол) – 7%.

Среди европейских НПЗ наиболее удачный компонентный состав бензинов в Германии: бензин каткрекинга и риформат – 73,4%, алкитат – 5,1%, изомеризат – 16,2%, добавки (этанол, ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ и др.) – 5,3%.

В Европе действует стандарт на бензин EN 228, который по своей сути и отражает спецификацию этанольных смесей Е5. EN 228 (Aromatics % vol. - 35, Benzene % vol - 1, Olefins % vol -18, Oxygen % wt. - 2,7, Sulphur mg/kg - 10) – это нормы бензина Евро5.

В данное время ЕN 228 проходит ревизию в части повышения содержания этанола в смесях от Е5 до Е10. Стандарт бензина Е85 (85% - этанола, 15% - бензина) с 2007 года официально действует в Австрии и Франции, с 2008 года в Германии. На сегодня в мире около 40 государств используют бензин Е85. Кроме общеевропейских стандартов в странах ЕС действуют внутренние стандарты на этанольные топлива, которые не могут иметь условия хуже общих стандартов.

Для биоэтанола и смесевых бензинов на его основе используются буквенно-цифровые обозначения: Е5, Е10, Е85. Е - от английского ethanol, а цифры - это процентное (в объемных долях) содержание биоэтанола в топливе. Наиболее распространены смеси Е5, Е10 и Е85, в Бразилии пользуется спросом и чистый биоэтанол - Е100.

Производство бензина в США осуществляется на 149 НПЗ, производительностью – 872 млн тонн, что равно 20,5 % мировой нефтепереработки. Компонентный состав американского бензинового фонда (реформулированный бензин) в начале 2007 года был таким: бензин каталитического крекинга – 34%, бензин риформинга – 28%, алкилат – 12%, изомеризат – 4%, добавки (этанол, ЕТВЕ, МТВЕ и др.) – 15%, прочие – 7%.

Бензин – один из главных моторных топлив, потребляемый в США и основной продукт, получаемый с сырой нефти. Потребление бензина в 2009 составляло приблизительно 137 миллиардов галлонов (385,9 млн тонн), среднее число потребления около 377 миллионов галлонов (1,05 млн тонн) в день. Бензин составляет приблизительно 62% всей энергии, используемой для транспорта, 46% всего нефтяного потребления, и 17% полного американского потребления энергии. Приблизительно 49 баррелей бензина производятся с каждых 100 баррелей нефти – такая технология американских НПЗ. Бензин в США продается на 162 000 АЗС, каждая автозаправка обычно продает три сорта бензина: Regular, Midgrade, Premium. Более 1950 АЗС в США торгуют бензином Е85. Сегодня в США насчитывается около 249 млн транспортных средств.

Таблица 1.Мировое потребление бензина, млн тонн (источник: EIA,  Jahresbericht, Mineralöl-Zahlen 2009, EU FAS Post.)

Топливный этанол (Fuels Ethanol) - наиболее емкий продукт, который добавляется к бензину, составлял в 2009 году – 6,0% от мирового потребления бензина (см. табл. 2). Мировое потребление топливного этанола в 2009 году составило около 74,0 млрд литров (58,65 млн тонн). Согласно информации WorldBioPlants.com сегодня в мире насчитывается – 575 заводов по производству этанола, общей производительностью – 80,631 млн тонн. Основное сырье, для производства этанола – сахарный тростник, кукуруза, сахарная свекла, пшеница и др. В таблице 2 приведены объемы потребления топливного этанола и бензина в мире.

Таблица 2. Мировое потребление этанола и бензина, млн тонн

Авторами статьи проведены расчеты экономии нефти в мире (см. табл. 2), которая получается, от добавления в бензины топливного этанола. Экономия нефти в 2008 и 2009 годах составляет соответственно 45,5 и 43,6 млн тонн, что равно годичному потреблению нефти в странах Нидерланды и Польши вместе взятых. Наши расчеты базируются на показателях, что удельная теплота сгорания этанола (76,330 btu/gal for ethanol) - 27 МДж/кг, у бензина (116,090 btu/gal for gasoline) – 46 МДж/кг, а также на показателях выхода бензина с барреля нефти в 2009 году (см. рис. 1). То есть, с 42 галлонов сырой нефти, что равно 1 баррелю, как правило, производится – 19,36 галлонов бензина.

The Global Renewable Fuels Alliance (GRFA) предсказывает, что глобальное производство этанола в 2010 году достигнет – 85,9 миллиардов литров (68,17 млн тонн), что составит прирост производства на 16,2 процентов до 2009 года (см. табл. 2). По информации GRFA в этом году производство этанола заменит потребность в 370,0 миллионах эквивалентных баррелей нефти (50,68 млн тонн).

Авторы также считают, что очень важным экономическим показателем, в соотношении: этанол – МТВЕ - нефть является расчет, сделанный американским EIA в 2001 году. Этот показатель - исследование проблемы замены в 2006 году в США MTBE на этанол, который произошел на исполнение Закона S.2962. ЕIA рассчитал, что для замены 10 баррелей MTBE требуется 9 баррелей этанола. На рис. 3 изображены диаграммы мирового потребления топливного этанола и МТВЕ в странах мира в 2008 году.

Производство MTBE в США в 2005 году составляло в среднем 212 000 баррелей/дней (10,55 млн тонн в год).

Таким образом, чтобы заменитьв США - 212 000 баррелей/день MTBE (28922 тонн) потребовалось - 191 000 баррелей/день этанола (26057 тонн), что составляет – 9,5 млн тонн ежегодно. Этанол в количестве 191 000 баррелей/день содержание энергию приблизительно равную 115 000 баррелей/день нефти.

Рисунок 3. Диаграммы мирового потребления топливного этанола и MTBE в бензине (2008 г.) (источник: SRI Consulting)

Цена бензина и топливного этанола в мире в сентябре месяце составляла (средняя цена нефти марки Brent $77,5 за баррель) (см. табл. 3).

Таблица 3. Цена бензина и топливного этанола на 20 сентября 2010года

В таблице 4 нами приведены расчеты, показывающие уменьшение использования бензина в США и Европе, за счет потребления топливного этанола. Расчеты показывают, что США в 2009 году уменьшилось потребление бензина на 10%, в ЕС на – 3%, а в Германии – на 4,4%.

Таблица 4. Уменьшение использования бензина, за счет потребления этанола в США, странах ЕС, в том числе Германии в 2009 году, млн тонн

Как видно с таблицы 5 в странах ЕС-27, не выполняется Директива ЕС 2003\30 относительно потребления топливного этанола. Исполнительная власть ЕС предложила членам этой региональной организации довести к 2020 году до 20% долю возобновляемых источников энергии, сократить на 20% к уровню 1990 года объемы вредных выбросов в атмосферу и снизить на 20% общие энергетические затраты. Так называемый план "20-20-20" предусматривает также постепенный переход странами ЕС с 2013 года на систему продажи квот на выбросы СО2, но к сожалению в ЕС не выполняется.

Таблица 5. Потребление этанола и бензина в ЕС-27, млн тонн в год (источник: EU FAS Post)

Важным показателем при рыночных ценах на топливо, в том числе бензина и этанола является его себестоимость (см. рис.4 и табл.3). На примере США приведена структура затрат на производство галлона бензина Regular (июль, 2010 г.) То, есть в цене галлона (3,785 литра) бензина структура затрат составляет: сырье (сырая нефть) – $1,8, переработка – $0,245, дистрибуция и маркетинг – $0,273, налоги – $0,409. Для сравнения приведем структуру ценообразования литра бензина Premium 10ppm в Германии (июль, 2010 г.) – цена литра бензина – 1,415 €, в том числе:цена бензина – 0,402€, налог на нефть – 0,655€, НДС – 0,226€, взнос обеспечения – 0,132€.

Как видно из табл. 6, себестоимость топливного этанола в США (август, 2010 г.) равна $0,505 за литр, при цене литра этанола $0,55 (см. табл. 3). Учитываю технологию переработки кукурузы на заводе и государственную субсидию, поддержка правительства включала налоговые кредиты на бизнес (45 ¢pg) – себестоимость литра этанола становит – $0,318.

Рисунок 4. Структура себестоимости бензина и этанола в США, июль, 2010 г. (источник EIA)

Таблица 6. Себестоимость этанола

Сегодня в мире проблема биотоплива вообще и биоэтанола в частности, лежит в русле главной стратегии развитых стран – сохранение экологии и борьбы с глобальным потеплением планеты, что в значительной степени базируется на отказе от нефти и газа и переходе на новые возобновляемые виды топлива, в том числе и моторное.

Таблица 7. Государственные программы применения этанола

Бензин и этанол: мировые перспективы (часть 2)

www.cleandex.ru

Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40%

Оригинал взят у sell_off в Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?Оригинал взят у sell_off в Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?

Автомобили в США снизят объём потребления бензина на 40%

Администрация США утвердила «план перестройки автомобильного транспорта» страны. Согласно этому документу, к 2015 году объем потребления бензина автомашинами, выпускаемыми в США, должен быть снижен на 40% , то есть в среднем они будут расходовать не больше одного галлона (3,7 литра) бензина на 31,6 мили (50,5 км) пробега. Таким образом, американское правительство надеется кардинальным образом сократить зависимость экономики США от состояния дел на мировом нефтяном рынке.

План Белого дома является дополнением к принятому Конгрессом США закону, который установил еще более низкий стандарт расходования бензина. Американские парламентарии решили, что с 2020 года весь обновленный трехсотмиллионный автопарк США должен расходовать в среднем по одному галлону бензина на 35,7 миль пробега. «Такие преобразования в автомобилестроении будут осуществляться впервые со дня появления на земле первой легковой машины», – заявила в этой связи глава федерального департамента транспорта Мэри Питерс. – Наш план агрессивен, но, безусловно, осуществим. Он позволит экономить почти 55 млрд. нефти в год и ощутимо для всех жителей страны сократит выброс в атмосферу вредных отходов сгорания бензина».

За точку отсчета в выполнении задач, обозначенных в этом амбициозном проекте, принят 2008 год. Уже сейчас столь известные автомобилестроительные компании США, как «Форд» и «Дженерал моторс», выпустили в продажу ряд моделей легковых машин, в частности, «Кобальт» и «Искейп», которые расходуют даже меньше (где-то на милю пробега) бензина, чем предусматривается нормой стандарта 2020 года.

«Избавить нашу автомобильную промышленность от нефтяной зависимости можно уже в ближайшее десятилетие», – не устает утверждать на страницах американской печати один из разработчиков нового плана бывший сотрудник финансового департамента правительства США Джон Грэм. – Мы на пороге больших событий». Столь же оптимистично настроены специалисты американского научного центра «Рэнд Корпорейшн», занимающегося, в частности, изучением перспектив сырьевой политики США.

https://newsland.com/user/4295039020/content/avtomobili-v-ssha-sniziat-obiom-potrebleniia-benzina-na-40/3850301

Обама намерен пересадить американцев на экономичные машины

В США ужесточат нормы расхода автомобильного топлива.Администрация США планирует ужесточить экологические требования к продукции американских автомобильных предприятий и снизить нормы расхода топлива на автомобилях. По мнению чиновников, это позволит улучшить экологию, а кроме того, спасти автопредприятия, традиционно производившие неэкономичные машины.

По предварительной информации, новые нормы к уровню токсичности автомобильных выхлопов и потреблению топлива будут самыми жесткими за всю историю национального автомобилестроения, сообщает Infox.ru со ссылкой на Reuters. Так, нормы расхода топлива будут снижены до 6 – 7 литров на 100 км для легковых автомобилей и до 9 литров – для грузовиков. Ожидается, что официально содержание президентской инициативы будет оглашено в течение сегодняшнего дня.

Власти рассчитывают, таким образом, сократить автомобильные выхлопы более чем на треть. В администрации заявляют, что разработанный план поддерживают как американские автопромышленные гиганты, вроде General Motors, так и иностранные автоконцерны, например, компания Toyota, и без того лидирующая в сфере технологий энергосбережения.

http://www.aif.ru/auto/224918

«Mazda» сократит потребление топлива на 30%

Японская автомобильная компания «Mazda Motor Corp.« планирует сократить топливное потребление своих автомобилей в среднем на 30% до 2015 года.

Как сообщает компания, в частности, планируется модернизировать бензиновые двигатели «Mazda» новой системой впрыска, что позволит уменьшить потребление на 20%. С 2011 года компания планирует запустить в производство новые дизельные двигатели.

К 2015 году «Mazda Motor Corp.« также планирует обновить почти всю свою линейку и с 2011 года с помощью платформ нового поколения - уменьшить вес автомобилей на 100 кг или более. В планы компании входит и оснащение автомобилей автоматическими системами пуска и остановки двигателя, что позволит сократить потребление горючего на 7-8%. Изначально нововведения станут доступными в Японии и Европе, в дальнейшем - во всем мире.

http://www.infox.ru/auto/car/2017/01/16/Mazda_3_stanyet_na_3_print.phtml

Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилей

Оригинал взят у sell_off в Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилей

Оригинал взят у navimann в Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилейОригинал взят у cashjournal в Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилей

Вероятнее всего скоро доля электромобилей на рынке начнет расти в арифмитической прогрессии. И таокй прогноз сделали не кто-нибудь, а нефтяники... Total, одна из крупнейших в мире нефтедобывающих компаний, считает, что к концу следующего десятилетия почти треть продаж новых автомобилей придется на машины на электрическом ходу.

Увеличение числа трансортных средств, работающих на батареях, приведет к спаду спроса на топливо на основе нефти в 2030-е годы, заявил главный экономист по энергетике Total Жоэль Куз на конференции Bloomberg New Energy Finance (BNEF). По его словам, к 2030 году от 15% до 30% всех новых машин в мире будут электрическими, и после этого спрос на топливо перестанет расти и «может быть, даже упадет".

Прогноз Куза самый высокий, по крайней мере, среди прогнозов крупных нефтяных компаний. Он также превышает собственный прогноз BNEF, сказал Колин МакКеррачер, руководитель отдела анализа транспортной отрасли BNEF: «Это очень много. Это, безусловно, самый агрессивный прогноз среди тех, которые мы когда-либо слышали от лидеров рынка».

Другие нефтяные компании снижают свои долгосрочные прогнозы спроса на нефть. Главный исполнительный директор Royal Dutch Shell Бен ван Берден говорил в марте, что спрос на нефть может достигнуть пика в конце 2020-х годов. В компании создано бизнес-подразделение для поиска наиболее выгодных «чистых» технологий.

Электромобили начинают конкурировать с моделями на бензиновом ходу как по цене, так и по производительности. По оценке самой BNEF, самой дорогой частью электромобиля является аккумулятор, его цена может составлять половину общей стоимости. Первые конкурентоспособные по цене электромобили появились в люксовом сегменте. Здесь лидером стала Model S от Tesla, сейчас эта модель — самая проаваемая среди крупных люксовых автомобилей в США.

Но цены на батареи снижаются примерно на 20% в год, и автопроизводители тратят миллиарды на разработку электрифицированных моделей. Volkswagen намерена увеличить долю электромобией в общем объеме своих продаж до 25% к 2025 году. Toyota Motor планирует полностью перестать выпускать машины, использующие ископаемое топливо, к 2050 году.

Сейчас на электромобили приходится всего около 1% мировых продаж легковых машин, но автопроизводители готовятся к изменениям на рынке. В 2018 году Volkswagen вступит в гонку с электрическим внедорожником Audi и первой высокоскоростной зарядной сетью в США, которая будет конкурировать с зарядными станциями Tesla Supercharger. На подходе также электромобили от Jaguar и Volvo, а к 2020 году рынок накроет лавина из десятков новых моделей, в том числе от Mercedes-Benz, VW, General Motors и других.

Майкл Либрейч, основатель BNEF, говорит: «К 2020 году на рынке будет представлено более 120 различных моделей электромобилей. Это отличные машины. Двигатель внутреннего сгорания на их фоне будет выглядеть ста­ро­мод­ным»

Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти

30 мая 2014, 00:01 Людмила Подобедова

Российский бюджет может недосчитаться налогов за черное золото из-за массой пересадки Запада на безбензиновые авто к 2025–2035 годам

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» прогнозирует падение спроса на нефть на мировом рынке к 2035 году до уровня 2012 года, а также рост спроса на газ. Такие выводы сделали авторы исследования «Электромобиль: игрушка для богатых или революция в потреблении нефти?». По мнению аналитиков «Сколково», при самом оптимистичном сценарии роста мирового спроса на электромобили, вызванного более внимательным отношением к экологии и ростом цен на углеводороды, спрос на нефть к 2035 году упадет до 74,5 млн баррелей в сутки, что на 27,7 млн баррелей меньше прогноза Международного энергетического агентства (101,4 млн баррелей). При этом будет расти потребление газа, который понадобится как для выработки новых электромощностей, так и как альтернативное нефти газомоторное топливо для транспорта. По сути мировое потребление нефти в этом случае снизится на 1,35 млрд т нефти в год.

Внутреннего российского рынка эти тенденции коснутся в меньшей степени, однако не учитывать их нельзя, ведь доходы от экспорта нефти и газа в казне страны сегодня составляют 60% бюджетных поступлений.

Как отмечается в исследовании, рынок электромобилей может развиваться гораздо стремительнее, чем предполагают текущие консервативные оценки нефтяных и консалтинговых компаний. На фоне серьезной обеспокоенности вопросами энергетической безопасности в странах Европы, а также роста разнообразия моделей электрокаров и снижения стоимости аккумуляторных батарей для них производство электромобилей в мире выросло c 240 тыс. в 2013 году до 400 тыс. в 2014 году.

Международное энергетическое агентство совместно с Electric Vehicle Initiative и Clean Energy Ministerial в качестве самого агрессивного сценария в 2020 году прогнозирует общий парк электромобилей в мире 24 млн шт. (2,2% рынка) и продажи новых электромобилей 7,2 млн шт. (8,0% мировых продаж). Всего в мире на 2013 год насчитывалось 900 млн автомашин, абсолютное большинство — с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

В рамках трех сценариев, рассматриваемых энергетическим центром «Сколково» по развитию рынка электромобилей в мире, потребление нефти либо упадет к 2035 году до уровня 2012 года (после небольшого роста до 2030 года), либо начнет падать значительно раньше. В наиболее оптимистичном для рынка электрокаров сценарии «Электромобили» потребление нефти снижается с 87,4 млн барр./сут. в 2012 году до 74,2 млн барр./сут. в 2035 году. Это случится при условии роста доли электромобилей в мировом объеме продаж новых автомобилей до 90% в 2025 году и сохранение этой доли до 2035 года. В «Базовом» сценарии рост доли электромобилей в мировом объеме продаж новых авто составит 50% к 2031 году. А к 2035 году в общем парке автомобилей количество авто, работающих на электроаккумуляторах или от розетки, достигнет 40%. В этом случае спрос на нефть может упасть до 82,7 млн барр./сут. В наименее оптимистичном сценарии «Гибриды» — при равномерном использовании электромобилей и бензиновых авто спрос на нефть будет расти до 2030 года до 90 млн барр./сут. вместе с общим ростом автопарка. Затем к 2035 году он упадет до уровню 2012 года. Сценарий «Гибриды» построен на основе прогноза структуры продаж новых автомобилей, предложенного компанией BP. Суммарная доля полных и умеренных гибридов в продажах к 2035 году достигнет двух третей объема продаж (67%), доля же электромобилей составит всего 6,4%. По такому сценарию к 2035 году в общем парке автомобилей количество электромобилей будет всего лишь 4,7%.

Доля автомобилей на газомоторном топливе также кратно вырастет по отношению к 2013 году. Для нужд электрокаров нужно будет построить дополнительные мощности электрогазогенерации, что приведет к росту потребления газа в мире на 0,8–1,12 трлн куб. м в зависимости от сценария.

Как отмечают эксперты энергетического центра «Сколково», подобные сценарии необоснованно игнорируются и нефтегазовыми компаниями, и правительством РФ при разработке Энергетической стратегии.

— Потенциальное отсутствие роста спроса на нефть может привести к серьезному снижению цен на топливо, что может негативно повлиять на экономическую привлекательность высокозатратных проектов, таких как разработка арктического шельфа. При этом может вырасти нужда в новых проектах производства газа и альтернативных источников энергии, — говорит директор энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон.

По словам руководителя направления «Исследования» энергетического центра «Сколково» Елены Савчик, в России спрос на электромобили пока сильно отстает от мирового.

— Рынка электрокаров в России практически нет. В прошлом году в стране было продано всего 290 электрокаров. Официально общее количество электромобилей в России на конец 2013 года не превышало 1 тыс. единиц (по сравнению с 170 518 в США), построено незначительное количество станций зарядки. Даже после обнуления ввозных пошлин на электромобили разница в стоимости электромобиля и автомобиля c двигателем внутреннего сгорания слишком высока, чтобы заинтересовать российского покупателя. Для развития электромобилей в нашей стране необходима активная господдержка. Сегодня Москва и Московская область — единственный перспективный регион для электромобилей. Здесь сконцентрированы станции зарядки, и, согласно опросам, более половины москвичей готовы рассматривать электромобиль как потенциальную покупку.

В среднем современный электромобиль способен ехать без подзарядки до 150 км, резюмирует эксперт.

http://izvestia.ru/news/571682

Миру нужно будет все меньше нефти в ближайшие десятилетия

Серьезные изменения в производстве и потреблении энергоресурсов, автопроизводстве и нефтехимии могут привести к стагнации роста спроса на нефть

Вадим Дружина, партнер McKinsey13.07.2016

Мир уже забыл, что когда-то жил без нефти. Около 150 лет назад она пришла на замену китовому жиру в качестве топлива для освещения, но вскоре после этого стала важнейшим источником сырья в таких сегментах, как электроэнергетика, транспорт, нефтехимия. Спрос на нефть рос стремительно, например в три раза в 1965-2015 гг., что подстегивало глобальный экономический рост и сопутствовало ему. Поэтому многие считают нынешнее падение нефтяных цен циклической коррекцией, связанной в основном с развитием новых технологий добычи из сланцев, шельфов и т. д., и ждут очередного быстрого роста спроса на нефть. Однако возможен совсем другой сценарий.

Бывший министр энергетики Саудовской Аравии Ахмед Заки Ямани в свое время предупреждал: «Каменный век закончился не из-за нехватки камней, и нефтяной век закончится задолго до того, как в мире закончится нефть». И действительно, нефти в мире пока достаточно: доказанные запасы в 2004-2014 гг. даже выросли на 50%. Но есть вероятность, что столько нефти просто больше не понадобится. Так, например, в США и Европе пик ее потребления уже пройден. И падение нефтяных цен в 2014 г. связано не только с ростом добычи, но и с резким замедлением спроса: в тот год он вырос всего на 0,7%, что в два раза меньше, чем в 2013 г., и гораздо ниже прогнозов.

Если в 1970-х гг. нефть обеспечивала 50% мирового спроса на энергоресурсы, то сегодня эта доля упала уже до 30%, постепенно уступая первенство другим источникам энергии. Многие отрасли, для которых нефть была ключевым сырьем, претерпевают изменения, которые могут привести к стагнации или даже снижению мирового потребления в обозримой перспективе.

Так, в электроэнергетике потребление нефти снижается уже несколько десятилетий. Например, в 1980-2014 гг. оно упало на 25%, в то время как спрос на уголь, газ и возобновляемые источники энергии рос на 2-4% в год. Даже страны, которые в энергообеспечении прежде полагались на нефть, активно ищут альтернативу. Так, Саудовская Аравия объявила о планах полностью перейти на солнечную и ветряную энергию до 2040 г. В Омане строится гигантская солнечная электростанция мощностью 1021 МВт. На наших глазах происходит технологическая революция: полная стоимость генерации на новых солнечных электростанциях (например, в ОАЭ, Мексике и Марокко), включая затраты на строительство, уже снизилась до 3-3,5 цента на КВт, в то время как на новых угольных и газовых электростанциях это 4,5 и более цента на КВт.

Но основной фактор перемен – набирающая обороты революция в автомобильном транспорте. Именно он был основным драйвером роста спроса на нефть в последние десятилетия и сегодня обеспечивает почти половину мировой потребности в ней. Согласно базовому прогнозу McKinsey, спрос на нефть в качестве топлива для легковых автомобилей, на которые приходится две трети спроса всего автотранспорта, достигнет пика в период до 2025 г.

Экономичность двигателей постоянно повышается, что за последние 20 лет уже привело к снижению среднего потребления топлива легковыми автомобилями на бензине на 20%. Ожидается, что в течение следующих 20 лет этот показатель снизится еще на 40%.

Распространение беспилотных автомобилей сократит потребление топлива на дополнительные 20-30% за счет оптимизации вождения и сокращения маршрутов. К 2020 г. на рынке должны появиться беспилотные авто таких производителей, как Volvo (совместно с Lyft), Ford (совместно с Google) и Toyota. Компания NuTonomy в Сингапуре уже тестирует полностью автономные такси.

Все популярнее становится совместное использование автомобилей, что приводит к снижению их количества и, как следствие, потребления топлива. По прогнозам McKinsey, к 2030 г. эта альтернатива будет гораздо дешевле личной машины для 90% городского населения. Этому способствует быстрая урбанизация в развивающихся странах, а также ограничения, которые вводят власти мегаполисов, чтобы бороться с загрязнением и пробками. Например, в Пекине с момента ввода лотереи на покупку новых авто их ежегодный прирост сократился в четыре раза.

Все больше автомобилей переключаются на топливо на базе природного газа, и власти крупнейших городов поощряют массовый переход на него общественного транспорта и такси. Например, в Дели на газ переведено уже более 10 000 автобусов, более 55 000 трехколесных и более 10 000 обычных такси. В США на нем работают 20% автобусов и 40% мусоровозов. В Китае более 6000 АЗС предлагают заправку газомоторным топливом.

Наконец, мы находимся на пороге массового распространения электромобилей. В этом году Tesla представила первую модель для массового рынка Tesla Model III, и та всего за неделю набрала рекордные в мировой истории запусков каких-либо новых продуктов 400 000 предзаказов. Ожидается, что к 2018 г. электромобиль Volkswagen Golf станет дешевле, чем его аналог с двигателем внутреннего сгорания.

Норвегия, лидер по доле электромобилей (24% всего автопарка), объявила о плане запретить продажи автомобилей без электродвигателя с 2025 г., а Германия – с 2030 г. Похожие планы обсуждаются в других развитых (например, в Австрии и Нидерландах) и развивающихся странах. Министр энергетики Индии Пиюш Гоял заявил в марте, что страна полностью перейдет на электромобили к 2030 г. Для этого предполагается ввести 100%-ную рассрочку для покупки электромобилей, что сделает их привлекательнее машин на традиционном топливе.

Китай уже сегодня является самым большим рынком электромобилей, опережая США на 50% (в штучном выражении). В 2015 г. продажи электромобилей в Китае превысили 300 000 шт., а в 2016 г. с учетом текущей динамики будет продано вдвое больше. Причем лидеры продаж – это модели китайских производителей BYD, Kandi, Chery, Zotye и BAIC.В соответствии с базовым прогнозом McKinsey к 2030 г. продажи электромобилей, включая гибриды, составят 50% всех продаж новых легковых автомобилей в США, Евросоюзе и Китае, что соответствует 30% во всем мире.

Будущее спроса на нефть во многом зависит от нефтехимии. Ожидается, что именно эта отрасль обеспечит 70% общего роста спроса на нефть до 2035 г. Но и в этой отрасли происходят существенные сдвиги. Все больше нефтехимических производств в США и на Ближнем Востоке используют в качестве сырья газоконденсаты, получаемые при добыче газа, а не нефти.

Кроме того, рост спроса на нефть в нефтехимии замедлится в случае более активной переработки пластиков для повторного использования. В среднем в мире утилизируется всего 8% пластика, но, например, в Японии этот показатель достиг уже 83%. Японскому примеру следуют ЮАР с 35% и другие страны. Многое зависит от эффективности использования упаковочного пластика, и ряд стран, а также розничные сети ограничивают использование пластиковых пакетов. Например, во Франции с 1 июля вообще запретили предоставлять одноразовые пакеты во всех точках розничной торговли, британские ритейлеры Tesco и Asda ввели за них плату, что привело к снижению использования таких пакетов на 80-90%, а в Индонезии такая плата утверждена законодательно. Крупные розничные сети в США дают скидки покупателям с собственными сумками.

Таким образом, глобальный спрос на нефть в долгосрочной перспективе имеет все шансы сильно замедлиться. По базовому прогнозу McKinsey, к 2035 г. он вырастет с сегодняшних 94 до 103 млн баррелей в сутки, а дальше рост не будет превышать 0,4% в год. Если же ускорится революция в автопроме (электромобили и гибриды составят не 36%, а 50% всех новых автомобилей), доля пластиков, перерабатываемых для повторного использования, вырастет с 8 до 20%, а эффективность использования пластиковых упаковок повысится на 5%, то пик глобального спроса на нефть может быть пройден уже в 2025 г. В этом случае спрос так и не достигнет 100 млн баррелей в сутки, опустится до 97 млн к 2035 г., и потребности мира в нефти и дальше будут плавно снижаться.

Мнения экспертов банков и инвесткомпаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

https://www.vedomosti.ru/business/blogs/2016/07/13/649045-miru-menshe-nefti

http://www.rbc.ru/opinions/economics/12/01/2016/5694b9d19a794740eccbfe79

sell-off.livejournal.com

Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти | Статьи

Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» прогнозирует падение спроса на нефть на мировом рынке к 2035 году до уровня 2012 года, а также рост спроса на газ. Такие выводы сделали авторы исследования «Электромобиль: игрушка для богатых или революция в потреблении нефти?». По мнению аналитиков «Сколково», при самом оптимистичном сценарии роста мирового спроса на электромобили, вызванного более внимательным отношением к экологии и ростом цен на углеводороды, спрос на нефть к 2035 году упадет до 74,5 млн баррелей в сутки, что на 27,7 млн баррелей меньше прогноза Международного энергетического агентства (101,4 млн баррелей). При этом будет расти потребление газа, который понадобится как для выработки новых электромощностей, так и как альтернативное нефти газомоторное топливо для транспорта. По сути мировое потребление нефти в этом случае снизится на 1,35 млрд т нефти в год.  

Внутреннего российского рынка эти тенденции коснутся в меньшей степени, однако не учитывать их нельзя, ведь доходы от экспорта нефти и газа в казне страны сегодня составляют 60% бюджетных поступлений.

 Как отмечается в исследовании, рынок электромобилей может развиваться гораздо стремительнее, чем предполагают текущие консервативные оценки нефтяных и консалтинговых компаний. На фоне серьезной обеспокоенности вопросами энергетической безопасности в странах Европы, а также роста разнообразия моделей электрокаров и снижения стоимости аккумуляторных батарей для них производство электромобилей в мире выросло c 240 тыс. в 2013 году до 400 тыс. в 2014 году.

 Международное энергетическое агентство совместно с Electric Vehicle Initiative и Clean Energy Ministerial в качестве самого агрессивного сценария в 2020 году прогнозирует общий парк электромобилей в мире 24 млн шт. (2,2% рынка) и продажи новых электромобилей 7,2 млн шт. (8,0% мировых продаж). Всего в мире на 2013 год насчитывалось 900 млн автомашин, абсолютное большинство — с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

 В рамках трех сценариев, рассматриваемых энергетическим центром «Сколково» по развитию рынка электромобилей в мире, потребление нефти либо упадет к 2035 году до уровня 2012 года (после небольшого роста до 2030 года), либо начнет падать значительно раньше. В наиболее оптимистичном для рынка электрокаров сценарии «Электромобили» потребление нефти снижается с 87,4 млн барр./сут. в 2012 году до 74,2 млн барр./сут. в 2035 году. Это случится при условии роста доли электромобилей в мировом объеме продаж новых автомобилей до 90% в 2025 году и сохранение этой доли до 2035 года. В «Базовом» сценарии рост доли электромобилей в мировом объеме продаж новых авто составит 50% к 2031 году. А к 2035 году в общем парке автомобилей количество авто, работающих на электроаккумуляторах или от розетки, достигнет 40%. В этом случае спрос на нефть может упасть до 82,7 млн барр./сут. В наименее оптимистичном сценарии «Гибриды» — при равномерном использовании электромобилей и бензиновых авто спрос на нефть будет расти до 2030 года до 90 млн барр./сут. вместе с общим ростом автопарка. Затем к 2035 году он упадет до уровню 2012 года. Сценарий «Гибриды» построен на основе прогноза структуры продаж новых автомобилей, предложенного компанией BP. Суммарная доля полных и умеренных гибридов в продажах к 2035 году достигнет двух третей объема продаж (67%), доля же электромобилей составит всего 6,4%. По такому сценарию к 2035 году в общем парке автомобилей количество электромобилей будет всего лишь 4,7%.

 Доля автомобилей на газомоторном топливе также кратно вырастет по отношению к 2013 году. Для нужд электрокаров нужно будет построить дополнительные мощности электрогазогенерации, что приведет к росту потребления газа в мире на 0,8–1,12 трлн куб. м в зависимости от сценария.

 Как отмечают эксперты энергетического центра «Сколково», подобные сценарии необоснованно игнорируются и нефтегазовыми компаниями, и правительством РФ при разработке Энергетической стратегии.

— Потенциальное отсутствие роста спроса на нефть может привести к серьезному снижению цен на топливо, что может негативно повлиять на экономическую привлекательность высокозатратных проектов, таких как разработка арктического шельфа. При этом может вырасти нужда в новых проектах производства газа и альтернативных источников энергии, — говорит директор энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон.

 По словам руководителя направления «Исследования» энергетического центра «Сколково» Елены Савчик, в России спрос на электромобили пока сильно отстает от мирового.

— Рынка электрокаров в России практически нет. В прошлом году в стране было продано всего 290 электрокаров. Официально общее количество электромобилей в России на конец 2013 года не превышало 1 тыс. единиц (по сравнению с 170 518 в США), построено незначительное количество станций зарядки. Даже после обнуления ввозных пошлин на электромобили разница в стоимости электромобиля и автомобиля c двигателем внутреннего сгорания слишком высока, чтобы заинтересовать российского покупателя. Для развития электромобилей в нашей стране необходима активная господдержка. Сегодня Москва и Московская область — единственный перспективный регион для электромобилей. Здесь сконцентрированы станции зарядки, и, согласно опросам, более половины москвичей готовы рассматривать электромобиль как потенциальную покупку.

В среднем современный электромобиль способен ехать без подзарядки до 150 км, резюмирует эксперт. 

iz.ru

Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40%

Оригинал взят у sell_off в Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?Оригинал взят у sell_off в Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?Автомобили к 2020 г. снизят объём потребления бензина на 40% - угадайте сколько будет стоить нефть?

Автомобили в США снизят объём потребления бензина на 40%

Администрация США утвердила «план перестройки автомобильного транспорта» страны. Согласно этому документу, к 2015 году объем потребления бензина автомашинами, выпускаемыми в США, должен быть снижен на 40% , то есть в среднем они будут расходовать не больше одного галлона (3,7 литра) бензина на 31,6 мили (50,5 км) пробега. Таким образом, американское правительство надеется кардинальным образом сократить зависимость экономики США от состояния дел на мировом нефтяном рынке.

План Белого дома является дополнением к принятому Конгрессом США закону, который установил еще более низкий стандарт расходования бензина. Американские парламентарии решили, что с 2020 года весь обновленный трехсотмиллионный автопарк США должен расходовать в среднем по одному галлону бензина на 35,7 миль пробега. «Такие преобразования в автомобилестроении будут осуществляться впервые со дня появления на земле первой легковой машины», – заявила в этой связи глава федерального департамента транспорта Мэри Питерс. – Наш план агрессивен, но, безусловно, осуществим. Он позволит экономить почти 55 млрд. нефти в год и ощутимо для всех жителей страны сократит выброс в атмосферу вредных отходов сгорания бензина».

За точку отсчета в выполнении задач, обозначенных в этом амбициозном проекте, принят 2008 год. Уже сейчас столь известные автомобилестроительные компании США, как «Форд» и «Дженерал моторс», выпустили в продажу ряд моделей легковых машин, в частности, «Кобальт» и «Искейп», которые расходуют даже меньше (где-то на милю пробега) бензина, чем предусматривается нормой стандарта 2020 года.

«Избавить нашу автомобильную промышленность от нефтяной зависимости можно уже в ближайшее десятилетие», – не устает утверждать на страницах американской печати один из разработчиков нового плана бывший сотрудник финансового департамента правительства США Джон Грэм. – Мы на пороге больших событий». Столь же оптимистично настроены специалисты американского научного центра «Рэнд Корпорейшн», занимающегося, в частности, изучением перспектив сырьевой политики США.

https://newsland.com/user/4295039020/content/avtomobili-v-ssha-sniziat-obiom-potrebleniia-benzina-na-40/3850301

Обама намерен пересадить американцев на экономичные машины

В США ужесточат нормы расхода автомобильного топлива.Администрация США планирует ужесточить экологические требования к продукции американских автомобильных предприятий и снизить нормы расхода топлива на автомобилях. По мнению чиновников, это позволит улучшить экологию, а кроме того, спасти автопредприятия, традиционно производившие неэкономичные машины.

По предварительной информации, новые нормы к уровню токсичности автомобильных выхлопов и потреблению топлива будут самыми жесткими за всю историю национального автомобилестроения, сообщает Infox.ru со ссылкой на Reuters. Так, нормы расхода топлива будут снижены до 6 – 7 литров на 100 км для легковых автомобилей и до 9 литров – для грузовиков. Ожидается, что официально содержание президентской инициативы будет оглашено в течение сегодняшнего дня.

Власти рассчитывают, таким образом, сократить автомобильные выхлопы более чем на треть. В администрации заявляют, что разработанный план поддерживают как американские автопромышленные гиганты, вроде General Motors, так и иностранные автоконцерны, например, компания Toyota, и без того лидирующая в сфере технологий энергосбережения.

http://www.aif.ru/auto/224918

«Mazda» сократит потребление топлива на 30%

Японская автомобильная компания «Mazda Motor Corp.« планирует сократить топливное потребление своих автомобилей в среднем на 30% до 2015 года.

Как сообщает компания, в частности, планируется модернизировать бензиновые двигатели «Mazda» новой системой впрыска, что позволит уменьшить потребление на 20%. С 2011 года компания планирует запустить в производство новые дизельные двигатели.

К 2015 году «Mazda Motor Corp.« также планирует обновить почти всю свою линейку и с 2011 года с помощью платформ нового поколения - уменьшить вес автомобилей на 100 кг или более. В планы компании входит и оснащение автомобилей автоматическими системами пуска и остановки двигателя, что позволит сократить потребление горючего на 7-8%. Изначально нововведения станут доступными в Японии и Европе, в дальнейшем - во всем мире.

http://www.infox.ru/auto/car/2017/01/16/Mazda_3_stanyet_na_3_print.phtml

Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилей

Оригинал взят у sell_off в Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилей

Оригинал взят у navimann в Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилейОригинал взят у cashjournal в Нефтяники готовятся к буму на рынке электромобилей

Вероятнее всего скоро доля электромобилей на рынке начнет расти в арифмитической прогрессии. И таокй прогноз сделали не кто-нибудь, а нефтяники... Total, одна из крупнейших в мире нефтедобывающих компаний, считает, что к концу следующего десятилетия почти треть продаж новых автомобилей придется на машины на электрическом ходу.

Увеличение числа трансортных средств, работающих на батареях, приведет к спаду спроса на топливо на основе нефти в 2030-е годы, заявил главный экономист по энергетике Total Жоэль Куз на конференции Bloomberg New Energy Finance (BNEF). По его словам, к 2030 году от 15% до 30% всех новых машин в мире будут электрическими, и после этого спрос на топливо перестанет расти и «может быть, даже упадет".

Прогноз Куза самый высокий, по крайней мере, среди прогнозов крупных нефтяных компаний. Он также превышает собственный прогноз BNEF, сказал Колин МакКеррачер, руководитель отдела анализа транспортной отрасли BNEF: «Это очень много. Это, безусловно, самый агрессивный прогноз среди тех, которые мы когда-либо слышали от лидеров рынка».

Другие нефтяные компании снижают свои долгосрочные прогнозы спроса на нефть. Главный исполнительный директор Royal Dutch Shell Бен ван Берден говорил в марте, что спрос на нефть может достигнуть пика в конце 2020-х годов. В компании создано бизнес-подразделение для поиска наиболее выгодных «чистых» технологий.

Электромобили начинают конкурировать с моделями на бензиновом ходу как по цене, так и по производительности. По оценке самой BNEF, самой дорогой частью электромобиля является аккумулятор, его цена может составлять половину общей стоимости. Первые конкурентоспособные по цене электромобили появились в люксовом сегменте. Здесь лидером стала Model S от Tesla, сейчас эта модель — самая проаваемая среди крупных люксовых автомобилей в США.

Но цены на батареи снижаются примерно на 20% в год, и автопроизводители тратят миллиарды на разработку электрифицированных моделей. Volkswagen намерена увеличить долю электромобией в общем объеме своих продаж до 25% к 2025 году. Toyota Motor планирует полностью перестать выпускать машины, использующие ископаемое топливо, к 2050 году.

Сейчас на электромобили приходится всего около 1% мировых продаж легковых машин, но автопроизводители готовятся к изменениям на рынке. В 2018 году Volkswagen вступит в гонку с электрическим внедорожником Audi и первой высокоскоростной зарядной сетью в США, которая будет конкурировать с зарядными станциями Tesla Supercharger. На подходе также электромобили от Jaguar и Volvo, а к 2020 году рынок накроет лавина из десятков новых моделей, в том числе от Mercedes-Benz, VW, General Motors и других.

Майкл Либрейч, основатель BNEF, говорит: «К 2020 году на рынке будет представлено более 120 различных моделей электромобилей. Это отличные машины. Двигатель внутреннего сгорания на их фоне будет выглядеть ста­ро­мод­ным»

Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти

30 мая 2014, 00:01 Людмила Подобедова

Российский бюджет может недосчитаться налогов за черное золото из-за массовой пересадки Запада на безбензиновые авто к 2025–2035 годам

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» прогнозирует падение спроса на нефть на мировом рынке к 2035 году до уровня 2012 года, а также рост спроса на газ. Такие выводы сделали авторы исследования «Электромобиль: игрушка для богатых или революция в потреблении нефти?». По мнению аналитиков «Сколково», при самом оптимистичном сценарии роста мирового спроса на электромобили, вызванного более внимательным отношением к экологии и ростом цен на углеводороды, спрос на нефть к 2035 году упадет до 74,5 млн баррелей в сутки, что на 27,7 млн баррелей меньше прогноза Международного энергетического агентства (101,4 млн баррелей). При этом будет расти потребление газа, который понадобится как для выработки новых электромощностей, так и как альтернативное нефти газомоторное топливо для транспорта. По сути мировое потребление нефти в этом случае снизится на 1,35 млрд т нефти в год.

Внутреннего российского рынка эти тенденции коснутся в меньшей степени, однако не учитывать их нельзя, ведь доходы от экспорта нефти и газа в казне страны сегодня составляют 60% бюджетных поступлений.

Как отмечается в исследовании, рынок электромобилей может развиваться гораздо стремительнее, чем предполагают текущие консервативные оценки нефтяных и консалтинговых компаний. На фоне серьезной обеспокоенности вопросами энергетической безопасности в странах Европы, а также роста разнообразия моделей электрокаров и снижения стоимости аккумуляторных батарей для них производство электромобилей в мире выросло c 240 тыс. в 2013 году до 400 тыс. в 2014 году.

Международное энергетическое агентство совместно с Electric Vehicle Initiative и Clean Energy Ministerial в качестве самого агрессивного сценария в 2020 году прогнозирует общий парк электромобилей в мире 24 млн шт. (2,2% рынка) и продажи новых электромобилей 7,2 млн шт. (8,0% мировых продаж). Всего в мире на 2013 год насчитывалось 900 млн автомашин, абсолютное большинство — с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

В рамках трех сценариев, рассматриваемых энергетическим центром «Сколково» по развитию рынка электромобилей в мире, потребление нефти либо упадет к 2035 году до уровня 2012 года (после небольшого роста до 2030 года), либо начнет падать значительно раньше. В наиболее оптимистичном для рынка электрокаров сценарии «Электромобили» потребление нефти снижается с 87,4 млн барр./сут. в 2012 году до 74,2 млн барр./сут. в 2035 году. Это случится при условии роста доли электромобилей в мировом объеме продаж новых автомобилей до 90% в 2025 году и сохранение этой доли до 2035 года. В «Базовом» сценарии рост доли электромобилей в мировом объеме продаж новых авто составит 50% к 2031 году. А к 2035 году в общем парке автомобилей количество авто, работающих на электроаккумуляторах или от розетки, достигнет 40%. В этом случае спрос на нефть может упасть до 82,7 млн барр./сут. В наименее оптимистичном сценарии «Гибриды» — при равномерном использовании электромобилей и бензиновых авто спрос на нефть будет расти до 2030 года до 90 млн барр./сут. вместе с общим ростом автопарка. Затем к 2035 году он упадет до уровню 2012 года. Сценарий «Гибриды» построен на основе прогноза структуры продаж новых автомобилей, предложенного компанией BP. Суммарная доля полных и умеренных гибридов в продажах к 2035 году достигнет двух третей объема продаж (67%), доля же электромобилей составит всего 6,4%. По такому сценарию к 2035 году в общем парке автомобилей количество электромобилей будет всего лишь 4,7%.

Доля автомобилей на газомоторном топливе также кратно вырастет по отношению к 2013 году. Для нужд электрокаров нужно будет построить дополнительные мощности электрогазогенерации, что приведет к росту потребления газа в мире на 0,8–1,12 трлн куб. м в зависимости от сценария.

Как отмечают эксперты энергетического центра «Сколково», подобные сценарии необоснованно игнорируются и нефтегазовыми компаниями, и правительством РФ при разработке Энергетической стратегии.

— Потенциальное отсутствие роста спроса на нефть может привести к серьезному снижению цен на топливо, что может негативно повлиять на экономическую привлекательность высокозатратных проектов, таких как разработка арктического шельфа. При этом может вырасти нужда в новых проектах производства газа и альтернативных источников энергии, — говорит директор энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон.

По словам руководителя направления «Исследования» энергетического центра «Сколково» Елены Савчик, в России спрос на электромобили пока сильно отстает от мирового.

— Рынка электрокаров в России практически нет. В прошлом году в стране было продано всего 290 электрокаров. Официально общее количество электромобилей в России на конец 2013 года не превышало 1 тыс. единиц (по сравнению с 170 518 в США), построено незначительное количество станций зарядки. Даже после обнуления ввозных пошлин на электромобили разница в стоимости электромобиля и автомобиля c двигателем внутреннего сгорания слишком высока, чтобы заинтересовать российского покупателя. Для развития электромобилей в нашей стране необходима активная господдержка. Сегодня Москва и Московская область — единственный перспективный регион для электромобилей. Здесь сконцентрированы станции зарядки, и, согласно опросам, более половины москвичей готовы рассматривать электромобиль как потенциальную покупку.

В среднем современный электромобиль способен ехать без подзарядки до 150 км, резюмирует эксперт.

http://izvestia.ru/news/571682

Миру нужно будет все меньше нефти в ближайшие десятилетия

Серьезные изменения в производстве и потреблении энергоресурсов, автопроизводстве и нефтехимии могут привести к стагнации роста спроса на нефть

Вадим Дружина, партнер McKinsey13.07.2016

Мир уже забыл, что когда-то жил без нефти. Около 150 лет назад она пришла на замену китовому жиру в качестве топлива для освещения, но вскоре после этого стала важнейшим источником сырья в таких сегментах, как электроэнергетика, транспорт, нефтехимия. Спрос на нефть рос стремительно, например в три раза в 1965-2015 гг., что подстегивало глобальный экономический рост и сопутствовало ему. Поэтому многие считают нынешнее падение нефтяных цен циклической коррекцией, связанной в основном с развитием новых технологий добычи из сланцев, шельфов и т. д., и ждут очередного быстрого роста спроса на нефть. Однако возможен совсем другой сценарий.

Бывший министр энергетики Саудовской Аравии Ахмед Заки Ямани в свое время предупреждал: «Каменный век закончился не из-за нехватки камней, и нефтяной век закончится задолго до того, как в мире закончится нефть». И действительно, нефти в мире пока достаточно: доказанные запасы в 2004-2014 гг. даже выросли на 50%. Но есть вероятность, что столько нефти просто больше не понадобится. Так, например, в США и Европе пик ее потребления уже пройден. И падение нефтяных цен в 2014 г. связано не только с ростом добычи, но и с резким замедлением спроса: в тот год он вырос всего на 0,7%, что в два раза меньше, чем в 2013 г., и гораздо ниже прогнозов.

Если в 1970-х гг. нефть обеспечивала 50% мирового спроса на энергоресурсы, то сегодня эта доля упала уже до 30%, постепенно уступая первенство другим источникам энергии. Многие отрасли, для которых нефть была ключевым сырьем, претерпевают изменения, которые могут привести к стагнации или даже снижению мирового потребления в обозримой перспективе.

Так, в электроэнергетике потребление нефти снижается уже несколько десятилетий. Например, в 1980-2014 гг. оно упало на 25%, в то время как спрос на уголь, газ и возобновляемые источники энергии рос на 2-4% в год. Даже страны, которые в энергообеспечении прежде полагались на нефть, активно ищут альтернативу. Так, Саудовская Аравия объявила о планах полностью перейти на солнечную и ветряную энергию до 2040 г. В Омане строится гигантская солнечная электростанция мощностью 1021 МВт. На наших глазах происходит технологическая революция: полная стоимость генерации на новых солнечных электростанциях (например, в ОАЭ, Мексике и Марокко), включая затраты на строительство, уже снизилась до 3-3,5 цента на КВт, в то время как на новых угольных и газовых электростанциях это 4,5 и более цента на КВт.

Но основной фактор перемен – набирающая обороты революция в автомобильном транспорте. Именно он был основным драйвером роста спроса на нефть в последние десятилетия и сегодня обеспечивает почти половину мировой потребности в ней. Согласно базовому прогнозу McKinsey, спрос на нефть в качестве топлива для легковых автомобилей, на которые приходится две трети спроса всего автотранспорта, достигнет пика в период до 2025 г.

Экономичность двигателей постоянно повышается, что за последние 20 лет уже привело к снижению среднего потребления топлива легковыми автомобилями на бензине на 20%. Ожидается, что в течение следующих 20 лет этот показатель снизится еще на 40%.

Распространение беспилотных автомобилей сократит потребление топлива на дополнительные 20-30% за счет оптимизации вождения и сокращения маршрутов. К 2020 г. на рынке должны появиться беспилотные авто таких производителей, как Volvo (совместно с Lyft), Ford (совместно с Google) и Toyota. Компания NuTonomy в Сингапуре уже тестирует полностью автономные такси.

Все популярнее становится совместное использование автомобилей, что приводит к снижению их количества и, как следствие, потребления топлива. По прогнозам McKinsey, к 2030 г. эта альтернатива будет гораздо дешевле личной машины для 90% городского населения. Этому способствует быстрая урбанизация в развивающихся странах, а также ограничения, которые вводят власти мегаполисов, чтобы бороться с загрязнением и пробками. Например, в Пекине с момента ввода лотереи на покупку новых авто их ежегодный прирост сократился в четыре раза.

Все больше автомобилей переключаются на топливо на базе природного газа, и власти крупнейших городов поощряют массовый переход на него общественного транспорта и такси. Например, в Дели на газ переведено уже более 10 000 автобусов, более 55 000 трехколесных и более 10 000 обычных такси. В США на нем работают 20% автобусов и 40% мусоровозов. В Китае более 6000 АЗС предлагают заправку газомоторным топливом.

Наконец, мы находимся на пороге массового распространения электромобилей. В этом году Tesla представила первую модель для массового рынка Tesla Model III, и та всего за неделю набрала рекордные в мировой истории запусков каких-либо новых продуктов 400 000 предзаказов. Ожидается, что к 2018 г. электромобиль Volkswagen Golf станет дешевле, чем его аналог с двигателем внутреннего сгорания.

Норвегия, лидер по доле электромобилей (24% всего автопарка), объявила о плане запретить продажи автомобилей без электродвигателя с 2025 г., а Германия – с 2030 г. Похожие планы обсуждаются в других развитых (например, в Австрии и Нидерландах) и развивающихся странах. Министр энергетики Индии Пиюш Гоял заявил в марте, что страна полностью перейдет на электромобили к 2030 г. Для этого предполагается ввести 100%-ную рассрочку для покупки электромобилей, что сделает их привлекательнее машин на традиционном топливе.

Китай уже сегодня является самым большим рынком электромобилей, опережая США на 50% (в штучном выражении). В 2015 г. продажи электромобилей в Китае превысили 300 000 шт., а в 2016 г. с учетом текущей динамики будет продано вдвое больше. Причем лидеры продаж – это модели китайских производителей BYD, Kandi, Chery, Zotye и BAIC.В соответствии с базовым прогнозом McKinsey к 2030 г. продажи электромобилей, включая гибриды, составят 50% всех продаж новых легковых автомобилей в США, Евросоюзе и Китае, что соответствует 30% во всем мире.

Будущее спроса на нефть во многом зависит от нефтехимии. Ожидается, что именно эта отрасль обеспечит 70% общего роста спроса на нефть до 2035 г. Но и в этой отрасли происходят существенные сдвиги. Все больше нефтехимических производств в США и на Ближнем Востоке используют в качестве сырья газоконденсаты, получаемые при добыче газа, а не нефти.

Кроме того, рост спроса на нефть в нефтехимии замедлится в случае более активной переработки пластиков для повторного использования. В среднем в мире утилизируется всего 8% пластика, но, например, в Японии этот показатель достиг уже 83%. Японскому примеру следуют ЮАР с 35% и другие страны. Многое зависит от эффективности использования упаковочного пластика, и ряд стран, а также розничные сети ограничивают использование пластиковых пакетов. Например, во Франции с 1 июля вообще запретили предоставлять одноразовые пакеты во всех точках розничной торговли, британские ритейлеры Tesco и Asda ввели за них плату, что привело к снижению использования таких пакетов на 80-90%, а в Индонезии такая плата утверждена законодательно. Крупные розничные сети в США дают скидки покупателям с собственными сумками.

Таким образом, глобальный спрос на нефть в долгосрочной перспективе имеет все шансы сильно замедлиться. По базовому прогнозу McKinsey, к 2035 г. он вырастет с сегодняшних 94 до 103 млн баррелей в сутки, а дальше рост не будет превышать 0,4% в год. Если же ускорится революция в автопроме (электромобили и гибриды составят не 36%, а 50% всех новых автомобилей), доля пластиков, перерабатываемых для повторного использования, вырастет с 8 до 20%, а эффективность использования пластиковых упаковок повысится на 5%, то пик глобального спроса на нефть может быть пройден уже в 2025 г. В этом случае спрос так и не достигнет 100 млн баррелей в сутки, опустится до 97 млн к 2035 г., и потребности мира в нефти и дальше будут плавно снижаться.

Мнения экспертов банков и инвесткомпаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

https://www.vedomosti.ru/business/blogs/2016/07/13/649045-miru-menshe-nefti

http://www.rbc.ru/opinions/economics/12/01/2016/5694b9d19a794740eccbfe79

sell-off.livejournal.com

Электромобили: темп распространения, потребление электроэнергии и рынок нефти

Мы уже неоднократно публиковали прогнозы развития электрического транспорта от разных экспертов.

Сегодня посмотрим на новый прогноз консалтинговой компании Wood Mackenzie. Её предсказания традиционно консервативнее, чем у коллег.

Аналитики Wood Mackenzie в своем базовом сценарии прогнозируют, что к 2035 году мировой парк электромобилей вырастет до 125 млн единиц с нынешних 2-х миллионов.

Такое количество электрических авто уменьшит потребление нефти на 1,8 млн баррелей в день. Это менее 2% мирового потребления нефти и примерно 7% потребления бензина.

Доля электромобилей в потреблении мировой электроэнергии достигнет примерно 1% или 350 ТВт*ч в год к 2035 году. Другими словами, даже экспоненциальный рост количества электромобилей окажет лишь незначительное влияние на электроэнергетику.

Сценарий «углеродных ограничений» от Wood Mackenzie, при реализации которого развитие транспортного сектора будет идти в соответствии «с траекторией Парижского соглашения», предполагает 350 млн электромобилей на дорогах к 2035 году (20% мирового парка). Здесь потребление нефти снизится на 6,8 млн баррелей в день, в результате чего возникнут «серьезные последствия» для нефтяного рынка.

Данный агрессивный сценарий довольно близок к актуальному прогнозу Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в соответствии с которым к 2040 году примерно треть мирового парка будут составлять электромобили (540 млн единиц). В данном случае потребление нефти снизится на 8 млн. баррелей в день, а потребление электроэнергии возрастет на 5%. «Энергосистема сможет удовлетворить дополнительный спрос, но потребуется задействовать технологии «умной зарядки» (smart-charging)» – чтобы электромобили не увеличивали пиковые нагрузки. «Выбросы CO2 также снизятся. Даже с учетом выбросов в электроэнергетике в разных странах, углеродный след электромобиля на километр пробега меньше, и этот разрыв будет расширяться с течением времени по мере роста генерации возобновляемой энергии», — считает BNEF. Вопросы экологии электрического транспорта мы освещали неоднократно.

В соответствии с энергетическим прогнозом МЭА (World Energy Outlook 2017), к 2040 году количество электромобилей на планете достигнет примерно 280 млн штук. В то же время дополнительные меры политики и развитие инфраструктуры могут поспособствовать существенному увеличению темпов роста мирового парка электромобилей, который к 2040 году может разрастись до 900 миллионов штук, считает МЭА. Однако агентство предполагает, что этого всё равно недостаточно, чтобы «вызвать серьезные изменения в глобальном использовании нефти».

renen.ru