Индия переплюнула Китай по количеству потребления нефти. Потребление нефти индия


Одна Индия не заменит Китай как потребителя нефти -2-

(С продолжением)

23 марта. (Dow Jones). Из всех стран-кандидатов, которых инвесторы рассматривают на роль мирового центра роста спроса вместо Китая, Индия кажется самым многообещающей. Однако эта страна не станет таким надежным потребителем, каким в свое время был Китай.

В феврале потребление нефтепродуктов в Индии составило рекордные 3,91 млн баррелей в день, что на 9,4% выше, чем за тот же период прошлого года, сообщает Амрита Сен из Energy Aspects. За истекший период текущего года потребление нефти в стране выросло более чем на 6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года – эти темпы роста в четыре раза превышают темпы за тот же период прошлого года. В Международном энергетическом агентстве (IEA) считают, что рост экономики Индии в течение следующих нескольких лет будет сильно отражаться на мировых нефтяных рынках.

Все это более заметно, если сравнивать даже самые оптимистичные оценки, согласно которым спрос в Китае замедлился примерно до 3% за прошлый год. Между тем, в 2009-2013 годы средний годовой рост спроса составлял 6,5%.

Впрочем, для мировых рынков нефти значение имеет рост спроса в абсолютных значениях. Маловероятно, что Индия заменит Китай в качестве ключевого потребителя нефти, но она, несомненно, приближается к этому. Аналитики ожидают роста спроса в Индии в 2015 году в районе 140 000-200 000 баррелей в день. Это ближе к району 190 000-300 000 баррелей в день, ожидаемому в Китае, чем наблюдалось в предыдущие годы.

Такая разница в спросе отражает ускорение развития экономики Индии, тогда как рост в Китае замедляется. Многообещающим в Индии также стало то, что новый премьер-министр Нарендра Моди намерен развивать сектора экономики, требующие большого потребления нефти, например, инфраструктурный сектор и обрабатывающую промышленность. Потребление дизельного топлива в январе и в феврале выросло на 5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, говорит Сен, так как увеличение парка строительных машин и грузовиков вызвало рост потребления этого наиболее популярного топлива в Индии.

(Продолжение)

Тем не менее, для определения долгосрочного спроса на нефть в Индии наиболее важна степень устойчивости инвестиций в инфраструктуру и обрабатывающую промышленность. Китай продолжал эти инвестиции в течение более десяти лет, несмотря на неоднозначные последствия для состояния окружающей среды и на противодействие на местном уровне. В Индии такое противодействие происходит часто.

Между тем, Индии пока не удавалось наращивать капитальные вложения более чем на 10% в течение более пяти лет, сообщает компания CEIC. Столь существенно индийские капвложения росли в период с 2003 по 2008 год, когда все развивающиеся рынки росли в редких условиях мягкой денежно-кредитной политики и растущей торговли.

Еще одна проблема состоит в том, что экономический рост в Индии, вопреки ожиданиям, может частично повредить спросу на нефть и нефтепродукты. Сжиженный нефтяной газ (LPG) составляет 18% от потребления нефти и нефтепродуктов в этой стране, что намного больше доли LPG в Китае. Отчасти это связано с тем, что индийское правительство субсидирует LPG для домашнего потребления. Экономический рост может дать оправдание для сокращения этих субсидий, что может повредить спросу на LPG.

Впоследствии Индия также может построить инфраструктуру, необходимую для того, чтобы домохозяйства использовали природный газ, поставляемый по трубопроводам, как это происходит в развитых странах, говорит Иван Шпаковски из Citigroup. Это также повредит спросу на LPG. Точно так же, если Моди произведет реформы угольного и электроэнергетического секторов, как он намеревается сделать, то это сделает предложение электроэнергии более стабильным и сократит потребность в генераторах, которые работают на дизельном топливе.

Хотя долгосрочные прогнозы вызывают определенный скептицизм, Шпаковски рассчитывает, что в 2025 году потребление нефти в Индии достигнет 5,6 млн баррелей в день. В совокупности это означает прирост на 1,6 млн баррелей в день по сравнению с 2015 годом. Это не очень впечатляет, учитывая рост потребления в Китае на 4,3 млн баррелей в день в 2004-2014 годах, говорят в Citigroup.

Однако совокупный рост спроса в Индии и в других развивающихся экономиках, например, в Индонезии, однажды может сравняться с Китаем. Само по себе это означает, что инвесторы больше не могут зависеть лишь от одной крупной экономики в составлении прогнозов для спроса. Теперь им необходимо рассмотреть группу из нескольких стран-потребителей, которые демонстрируют различную динамику спроса. Эти страны в совокупности могут заменить Китай в качестве локомотива роста потребления нефти.

-Автор Abheek Bhattacharya, [email protected]; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz.

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

GMT: 2015-03-23 11:48:24

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.

www.forex.ua

Индия переплюнула Китай по количеству потребления нефти

Автомобильная революция сделала Индию лидером по росту потребления нефти

Растущий автомобильный рынок Индии сделал ее мировым лидером по росту потребления нефтепродуктов, оттеснив Китай на второе место. В этом году Индия лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире. Об этом пишет РБК.

На протяжении последнего десятилетия спрос на нефть рос в Индии в среднем на 5% в год и впервые достиг среднегодового уровня 4 млн барр. в сутки в 2015/16 финансовом году (заканчивается 31 марта). По итогам первого квартала 2016 года Индия стала мировым лидером по темпам роста потребления этого сырья, а в этом году, как ожидается, страна лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире. Главным драйвером трансформации Индии в глобального игрока на рынке нефти стала автомобильная революция, которую переживает страна, отмечает энергетический аналитик Reuters Джон Кемп.

Доля бензина составляет всего 12% в структуре потребления углеводородов (40% — дизельное топливо), но это самый быстрорастущий сегмент топливного рынка субконтинента — потребление автомобильного топлива росло на 10% на протяжении последнего десятилетия, в 2014/15 финансовом году оно выросло на 11%, в 2015/16-м — на 14%. Согласно последним данным другого ведомства страны — Министерства дорожного транспорта и автодорог, — число автомобилей в Индии удваивается каждые семь лет, в 2013 году оно достигло 182 млн единиц. При этом по уровню автомобилизации Индия значительно отстает от других развивающихся стран: 17 пассажирских автомобилей на 1000 человек населения против 115 у Китая и 215 у Бразилии — свидетельство значительного потенциала роста индийского авторынка.

По последним данным Индийского общества автопроизводителей, которые приводит Bloomberg, объемы продаж автомобилей в 2015/16 финансовом году в Индии выросли на 5,6%, до 20 млн единиц. В Китае, для сравнения, за аналогичный период были проданы 25 млн, в Японии — лишь 4,9 млн машин.

На протяжении последнего десятилетия главным драйвером спроса на нефть был Китай — в первую очередь за счет растущего потребления топлива. Но в последние годы в КНР спрос на нефть замедлился из-за увеличения доли сектора услуг и сокращения доли обрабатывающей промышленности в структуре китайской экономики.

Место Китая как самого быстрорастущего энергорынка теперь занимает Индия, ранее отмечали в Оксфордском институте энергетических исследований (*.pdf). «Спрос на нефть в Индии стал расти китайскими темпами, хотя ранее не демонстрировал такой скорости — частично из-за того, что в ВВП страны сфера услуг доминировала над производственным сектором, а также вследствие «политического паралича», который на протяжении нескольких лет делал инвестиции в промышленность непривлекательными», отмечали авторы опубликованного в начале этого года доклада «Спрос на нефть в Индии: на рубеже рывка». Низкие цены на нефть последние полтора года, а также предпринятые индийским правительством структурные реформы, в том числе направленные на развитие транспортной инфраструктуры и создание 100 млн рабочих мест в обрабатывающих отраслях промышленности, начали изменять эту тенденцию.

В минувший четверг Международное энергетическое агентство (МЭА) признало Индию в своем ежемесячном докладе новым чемпионом нефтяного рынка. В первом квартале 2016 года страна обеспечила треть прироста мирового спроса на сырье — национальный спрос увеличился на 400 тыс. барр. в сутки в годовом выражении. «Доля Индии как потребителя на мировом нефтяном рынке продолжит расти, — цитирует Bloomberg главного экономиста по АТР консалтинговой компании IHS Inc. Раджива Бисваса. — В течение следующих пяти лет спрос страны на нефть может вырасти на 2 млн барр. в сутки, что окажет весьма существенное воздействие на глобальный баланс спроса и предложения».

Еще в прошлом году МЭА в своем докладе (*.pdf) отмечало, что страна, в которой проживают 18% мирового населения (1,325 млрд, по данным ООН на 2015 год), доля Индии в структуре мирового потребления первичных энергоресурсов составила лишь 6%. «Потребление энергии в Индии почти удвоилось по сравнению с 2000 годом, и оно имеет огромный потенциал к быстрому росту», — говорилось в исследовании. По оценке МЭА, к 2040 году Индия обеспечит прирост потребления на 6 млн барр. в сутки, Китай — всего на 4,8%. И при этом даже через 25 лет потребление энергии на душу населения в этой стране составит не более чем 40% от среднемирового, утверждали эксперты.

www.ukraineindustrial.info

В Индии резко растет потребление бензина

Рост потребления автомобильного топлива в Индии станет основным драйвером для цен на нефть, полагает Международное энергетической агентство. Как пишет Reuters со ссылкой на прогнозы МЭА, сейчас сотни тысяч индийцев каждый месяц покупают автомобили, к чему их подталкивает рост доходов и дешевизна кредитов.

Уже в следующем финансовом году продажи автомобилей в Индии вырастут на 12%, и на столько же увеличится потребление бензина, которое достигнет 24 млн тонн (560 тыс. баррелей в день).

В период с апреля прошлого года по февраль текущего (11 месяцев финансового года в Индии) спрос уже вырос на 10% и составил 170 млн тонн (4 млн баррелей в день). Рост потребления топлива в Индии будет поддерживаться ежегодным экономическим ростом на 7–8%, что позволит стране обогнать по уровню потребления Китай (Японию Индия уже обогнала, выйдя на третье место в мире).

«Действительно, в последние несколько лет мы видим по Индии рост и инвестиционной привлекательности, и макроэкономических показателей, и общий рост экономики», — сказал «Газете.Ru» главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик.

По словам эксперта, это может поддержать нефтяные цены, компенсируя их снижение, вызванное замедлившейся в последние несколько лет экономикой другого лидера потребления, Китая. Кстати, сам Китай сейчас заявляет, что состояние его экономики улучшается, а отток капитала из страны снижается. В частности, по словам вице-премьера Госсовета КНР Чжана Гаоли, экономика, включая инвестиции в основные средства и занятость, восстанавливается. Именно рост китайской экономики до недавнего времени служил одним из основных драйверов увеличения потребления нефти и нефтепродуктов, а следовательно поддержания нефтяных цен.

«Сама по себе роль Индии на мировом рынке уже давно представляет собой образ «поглотителя» растущего производства, — комментирует главный редактор по товарным рынкам Thomson Reuters Kortes Александр Ершов. — Собственно, две страны с наибольшим приростом населения — Индия и Китай — таковыми и являются».По словам Ершова, нефтяной рынок во многом ориентируется именно на потребление моторного топлива, а продажи автомобилей и объем перевозок — функция не только от состояния экономики какой-либо страны, но и от демографической кривой .

«Сейчас низкие цены на нефть делают бензин доступнее, и можно ожидать уверенного роста потребления топлива», — указывает Ершов.

Reuters приводит слова старшего аналитика британской консалтинговой фирмы KBC Energy Economics Эхсана аль-Хака, который объясняет рост индийской экономики реформами в горнодобывающей промышленности, развитием инфраструктуры (на расширение дорожной сети Индия только в 2016–2017 годах планирует направить $14 млрд) и созданием новых рабочих мест. Кроме того, зарплаты, пособия и пенсии в Индии, по ожиданиям, вырастут в этом году на 23,55%.

Все это и приведет к росту потребления топлива, для чего Индия намерена ввести дополнительные мощности по переработке нефти. Речь идет об увеличении производства государственных предприятий на 1,2 млн баррелей в сутки.

В развитии индийской нефтепереработки примет участие и Россия. На прошлой неделе крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» договорилась о ряде сделок с индийскими компаниями (речь идет о продаже долей в добывающих предприятиях «Роснефти»). Общая сумма сделок не раскрывается, однако, по данным «Газеты.Ru», она составит около $5 млрд.

Помимо этого «Роснефть» подтвердила заинтересованность в приобретении доли в индийской Essar Oil Limited, владеющей НПЗ мощностью в 20 млн тонн в год и сетью из 2 тыс. заправочных станций по всей Индии. Как сообщалось, российская компания войдет в капитал Essar до конца года. В дальнейшем Essar Oil Limited планирует реализовать программу модернизации, расширив мощность НПЗ до 25 млн тонн. Также в планах компании расширение сети до 5 тыс. АЗС.

«Надо сказать, что «Роснефть» не случайно сделала ставку на индийскую нефтепереработку и розницу — это было весьма дальновидное решение, — приводит РИА «Новости» слова политолога Михаила Делягина. — В результате «прорыва в Индию» «Роснефть» получает серьезный (по некоторым оценкам, до $6 млрд ) источник дополнительного финансирования освоения крупных месторождений Восточной Сибири и не просто гарантию сбыта добываемой на них нефти, но и прямой доступ на внутренний рынок Индии — четвертый в мире по импорту нефти. В результате «Роснефть» сохраняет свою позицию наиболее привлекательной для инвестиций российской нефтяной компании».

По оценкам МЭА, в более отдаленной перспективе (к 2040 году) Индия более чем вдвое нарастит потребление нефти, до 10 млн баррелей в сутки.

Общий мировой спрос на нефть в 2016 году, по прогнозам Организации стран — экспортеров нефти, должен составить 94,23 млн баррелей в сутки (рост — 1,25 млн баррелей по сравнению с предшествующим годом). Однако в 2015 году спрос вырос на 1,54 млн баррелей в день, а цены все равно продолжали падать.

В понедельник баррель Brent на Лондонской фондовой бирже торговался по $40,78 (-1%), хотя еще на прошлой неделе нефтяные цены достигали $42,5 за баррель. Нынешнее снижение в моменте частично вызвано данными по количеству буровых установок в США. По данным одного из мировых лидеров нефтесервиса компании Baker Hughes, за прошлую неделю в Штатах прибавилась одна установка (общее количество составило 387). Рост незначительный, но на протяжении предшествующих 12 недель число буровых в Америке последовательно снижалось.

www.finansy.asia

Индия и Китай впервые опередят США по потреблению нефти

Китай, Индия, Россия впервые опередят США по потреблению нефти в этом году, согласно расчетам Международного энергетического агентства (IEA).

Потребление в этих странах вырастет на 4,4% и достигнет 20,67 млн баррелей в сутки, тогда как в США оно сократится на 2% - до 20,38 млн б/с, полагает IEA.

Экономический рост в Китае и Индии, превышающий 8%, увеличение числа автомобилей в этих странах, население которых в сумме составляет 2,45 млрд человек, с лихвой компенсирует падение спроса в США. В мире в целом потребление нефти повысится в этом году на 2% благодаря развивающимся рынкам, отмечает IEA.

CIBC World Markets, Societe Generale и Barclays Plc считают, что цены на нефть будут расти из-за потребления на развивающихся рынках, несмотря на замедление экономического роста в США. "Для нефтяного рынка рецессия в США будет иметь маргинальное значение, - полагает главный экономист CIBC World Markets Джеффри Рубин, который точно прогнозировал рост нефтяных цен с 2000 года. - Поставки не увеличиваются, а спрос сильно растет в развивающихся странах". По его мнению, средняя цена нефти в 2008 году составит 120 долларов за баррель и достигнет 150 долларов к концу десятилетия.

Раньше, как правило, рецессия в США приводила к снижению цен. В 2001 году нефть подешевела в Нью-Йорке на 26% - до 19,84 долларов за баррель. Но теперь доля США в мировом потреблении составляет 24%, тогда как семь лет назад она равнялась 26%. Спрос на нефть как в Индии, так и в Китае поднимется в этом году на 4,7%.

Пока развивающиеся страны сжигают меньше нефти, чем США, однако отставание будет сокращаться. В прошлом году продажи автомобилей в Китае подскочили на 22% и достигли 6,298 млн и могут вырасти еще на 16% в этом году - до 7,3 млн. В течение следующего десятилетия Китай может увеличивать производство автомашин на 1 млн в год - до 20 млн к 2017 году.

Источник: newsru.com

prominf.ru

Рост потребления нефти в Индии достиг максимума за 14 месяцев » WELTRADE.RU

лет на рынке

Открыть счет Веб-платформа Поддержка Вход
  • English
  • ประเทศไทย
  • Русский
  • Indonesian
  • Spanish
  • Vietnamese
  • Laos
  • Malaysia
    Меню
  • Компания
    • О Компании
    • История компании
    • Наши награды

www.weltrade.ru

Индия - Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день)

Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день) Обновленный 10-01-2016

Диаграмма

Характеристика

О графике : - Индия - Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день)

Источник графики : - EIA

Создание : - Actualitix – Все права защищены

Диаграмма : Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день) - Индия Энергетика

Индия : Рейтинг – Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день)

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день) : Индия

Данные Дата Эволюция
3 660 1000 баррели / день2013~ 42
3 618 1000 баррели / день2012~ 157
3 461 1000 баррели / день2011~ 156
3 305 1000 баррели / день2010~ 237
Рейтинг страны (Индия) на глобальном уровне (от самого высокого показателя до самого низкого) : 4 / 184

Просмотрите всю классификацию

Индия : 34 данные с 1980 года, средний показатель этих данные : 1 892 1000 баррели / день

Самые высокие показатели : 2013 год – год самого высокого показателя : Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день). Результат : 3 660 1000 баррели / день. Самые низкие показатели : 1980 год – год самого низкого показателя : Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день). Результат : 643 1000 баррели / день.

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день). Исследуемая страна : Индия

Индия : Таблица – Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день)

Нажмите кнопку рядом с надписью "поиск", чтобы указать ваш запрос Нефтепродукты : Потребление (1000 баррели / день)

Данные Дата информации
3660 1000 баррели / день2013
3618 1000 баррели / день2012
3461 1000 баррели / день2011
3305 1000 баррели / день2010
3068 1000 баррели / день2009
2957 1000 баррели / день2008
2888 1000 баррели / день2007
2702 1000 баррели / день2006
2550 1000 баррели / день2005
2572 1000 баррели / день2004
2426 1000 баррели / день2003
2333 1000 баррели / день2002
2264 1000 баррели / день2001
2147 1000 баррели / день2000
2031 1000 баррели / день1999
1924 1000 баррели / день1998
1835 1000 баррели / день1997
1741 1000 баррели / день1996
1655 1000 баррели / день1995
1433 1000 баррели / день1994
1351 1000 баррели / день1993
1275 1000 баррели / день1992
1190 1000 баррели / день1991
1168 1000 баррели / день1990
1150 1000 баррели / день1989
1084 1000 баррели / день1988
988 1000 баррели / день1987
947 1000 баррели / день1986
895 1000 баррели / день1985
824 1000 баррели / день1984
773 1000 баррели / день1983
737 1000 баррели / день1982
729 1000 баррели / день1981
643 1000 баррели / день1980

ru.actualitix.com

Индия переплюнула Китай по количеству потребления нефти

Растущий автомобильный рынок Индии сделал ее мировым лидером по росту потребления нефтепродуктов, оттеснив Китай на второе место. В этом году Индия лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире. Об этом пишет РБК.

На протяжении последнего десятилетия спрос на нефть рос в Индии в среднем на 5% в год и впервые достиг среднегодового уровня 4 млн барр. в сутки в 2015/16 финансовом году (заканчивается 31 марта). По итогам первого квартала 2016 года Индия стала мировым лидером по темпам роста потребления этого сырья, а в этом году, как ожидается, страна лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире. Главным драйвером трансформации Индии в глобального игрока на рынке нефти стала автомобильная революция, которую переживает страна, отмечает энергетический аналитик Reuters Джон Кемп.Доля бензина составляет всего 12% в структуре потребления углеводородов (40% — дизельное топливо), но это самый быстрорастущий сегмент топливного рынка субконтинента — потребление автомобильного топлива росло на 10% на протяжении последнего десятилетия, в 2014/15 финансовом году оно выросло на 11%, в 2015/16-м — на 14%. Согласно последним данным другого ведомства страны — Министерства дорожного транспорта и автодорог, — число автомобилей в Индии удваивается каждые семь лет, в 2013 году оно достигло 182 млн единиц. При этом по уровню автомобилизации Индия значительно отстает от других развивающихся стран: 17 пассажирских автомобилей на 1000 человек населения против 115 у Китая и 215 у Бразилии — свидетельство значительного потенциала роста индийского авторынка.

По последним данным Индийского общества автопроизводителей, которые приводит Bloomberg, объемы продаж автомобилей в 2015/16 финансовом году в Индии выросли на 5,6%, до 20 млн единиц. В Китае, для сравнения, за аналогичный период были проданы 25 млн, в Японии — лишь 4,9 млн машин.

На протяжении последнего десятилетия главным драйвером спроса на нефть был Китай — в первую очередь за счет растущего потребления топлива. Но в последние годы в КНР спрос на нефть замедлился из-за увеличения доли сектора услуг и сокращения доли обрабатывающей промышленности в структуре китайской экономики.

Место Китая как самого быстрорастущего энергорынка теперь занимает Индия, ранее отмечали в Оксфордском институте энергетических исследований (*.pdf). "Спрос на нефть в Индии стал расти китайскими темпами, хотя ранее не демонстрировал такой скорости — частично из-за того, что в ВВП страны сфера услуг доминировала над производственным сектором, а также вследствие "политического паралича", который на протяжении нескольких лет делал инвестиции в промышленность непривлекательными", отмечали авторы опубликованного в начале этого года доклада "Спрос на нефть в Индии: на рубеже рывка". Низкие цены на нефть последние полтора года, а также предпринятые индийским правительством структурные реформы, в том числе направленные на развитие транспортной инфраструктуры и создание 100 млн рабочих мест в обрабатывающих отраслях промышленности, начали изменять эту тенденцию.

В минувший четверг Международное энергетическое агентство (МЭА) признало Индию в своем ежемесячном докладе новым чемпионом нефтяного рынка. В первом квартале 2016 года страна обеспечила треть прироста мирового спроса на сырье — национальный спрос увеличился на 400 тыс. барр. в сутки в годовом выражении. "Доля Индии как потребителя на мировом нефтяном рынке продолжит расти, — цитирует Bloomberg главного экономиста по АТР консалтинговой компании IHS Inc. Раджива Бисваса. — В течение следующих пяти лет спрос страны на нефть может вырасти на 2 млн барр. в сутки, что окажет весьма существенное воздействие на глобальный баланс спроса и предложения".

Еще в прошлом году МЭА в своем докладе (*.pdf) отмечало, что страна, в которой проживают 18% мирового населения (1,325 млрд, по данным ООН на 2015 год), доля Индии в структуре мирового потребления первичных энергоресурсов составила лишь 6%. "Потребление энергии в Индии почти удвоилось по сравнению с 2000 годом, и оно имеет огромный потенциал к быстрому росту", — говорилось в исследовании. По оценке МЭА, к 2040 году Индия обеспечит прирост потребления на 6 млн барр. в сутки, Китай — всего на 4,8%. И при этом даже через 25 лет потребление энергии на душу населения в этой стране составит не более чем 40% от среднемирового, утверждали эксперты.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

ubr.ua