Степень зависимости КНР от импортной нефти за год увеличилась до 65%. Потребление нефти кнр


Степень зависимости КНР от импортной нефти за год увеличилась до 65%

По данным CNPC, за минувший год потребление нефти в Китае увеличилось на 2,8% и составило 556 млн тонн. Из них примерно 200 млн тонн страна произвела самостоятельно.

Доля импорта в структуре потребляемой Китаем нефти за 2016 год увеличилась до 65%, поднявшись на 5 п.п, по сравнению с предыдущим годом. Об этом в понедельник сообщил информационный портал «Чжунго синьвэньван» со ссылкой на данные Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC).

По подсчетам специалистов компании, за минувший год потребление нефти в Китае увеличилось на 2,8% и составило 556 млн тонн. Из них примерно 200 млн тонн страна произвела самостоятельно.

«В 2017 году темпы увеличения объемов потребления Китаем импортной нефти будут постепенно возрастать, и вполне возможно, что степень зависимости от иностранных углеводородов окажется еще большей», — отметил в интервью журналистам Цзян Сюэфэн, заместитель директора Института исследования экономических технологий при CNPC.

По его словам, аналитики корпорации прогнозируют, что в этом году будет наблюдаться восстановление глобального рынка нефти, сопровождаемое постепенным повышением цен — ориентировочно до уровня не ниже $58 за баррель марки Brent.

 «Впрочем, ближайшие пять лет станут для глобальной энергетики важным переходным периодом, сопровождаемым снижением динамики роста потребления нефти», — считает эксперт. По подсчетам Цзян Сюэфэна, в 2020 году мир будет потреблять 13,7 млрд тонн нефтяного эквивалента, в ближайшие три года ежегодно спрос на энергоносители продолжит возрастать примерно на 1,5%. Как отметил специалист CNPC, наиболее высокими темпами будет расти потребление альтернативной энергии — в среднем на 9,6% в год, в то время как потребления нефти увеличится примерно на 1,4%, природного газа — 1,5%, атомной энергии — 1,8%, гидроэлектроэнергии — 1,3%.

zants.ru

В Китае впервые сократилось потребление нефтепродуктов

19 января, «Жэньминь жибао» онлайн -- По сообщению газеты "Цзинцзи Цанькаобао", на днях НИИ экономики и техники нефтяной промышленности КНР выпустил доклад в Пекине, в котором указано, что в 2016 году потребление обработанной нефти в Китае существенно замедлилось. Вместе с тем, снижение добычи сырой нефти в Китае достигло 200 млн тонн, зависимость от зарубежной нефти составила более 65%.

Впервые произошло сокращение потребления нефтепродуктов

В "Докладе" указывается, что в 2016 году мировая топливно-энергетическая промышленность пережила огромные перемены и потрясения, вызванные падением цен на нефть. В 2016 году общий объем энергопотребления в Китае составил 4,36 млрд тонн угля (что эквивалентно 3,05 млрд тонн нефти), темпы роста - 1,4%.

Также в "Докладе" подчеркивается, что в 2016 году потребление нефтепродуктов составило 313 млн тонн, что на 1% ниже, чем в 2015 году и стало первым сокращением потребления нефти. В том числе, потребление бензина составило 118,99 млн тонн, прирост составил 3,1%, по сравнению с предыдущим годом рост замедлился на 7,9 процентных пунктов; потребление дизельного топливо впервые продемонстрировало отрицательный рост, по оценкам, потребление дизельного топлива за весь го составило 163,3 млн тонн, что на 5,6% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, по сравнению с прошлым годом темпы роста снизились на 5,7 процентных пунктов; видимое потребление керосина составило 30,58 млн тонн, увеличившись на 10,4%.

Доля потребления "чистой" энергии будет продолжать расти

В докладе прогнозируется, что к 2020 году доля потребления "чистой" энергии достигнет 41,3%, что на 1,7% больше, чем в 2016 году. В том числе доля природного газа увеличится на 0,5%, ядерная энергия останется неизменной, доля водной энергии уменьшится на 0,1%, а доля других возобновляемых источников энергии увеличится на 1,3%.

Вслед за экономической трансформацией и модернизацией Китая, энергоемкие отрасли промышленности вошли в период плато, также продвигается сторонняя реформа энергетического снабжения, потребление угля в Китае продолжит снижаться, для роста спроса на природный газ необходимо многостороннее политическое руководство. К 2020 году ожидается, что общий объем потребления энергии в Китае составит около 45,9 млрд тонн условного топлива, в том числе доля угля снизится до 58,2%, доля природного газа возрастет до 8,9%, а доля неископаемых источников энергии увеличится до 15%.-о-

russian.people.com.cn

Потребление нефти в КНР в 2013 году более чем вдвое превысило добычу - EIA | 05.02.14

Потребление нефти в Китае в прошлом году составило 10,7 миллиона баррелей, более чем в два раза превысив добычу (4,5 миллиона баррелей в день), сообщает управление по энергетической информации (Energy Information Administration - EIA) Минэнерго США.

На этом фоне EIA ожидает, что по итогам 2014 года КНР опередит США и станет крупнейшим в мире импортером «черного золота».

«В 2009 году Китай стал вторым крупнейшим чистым импортером нефти в мире после США. Средний объем импорта достиг 6,2 миллиона баррелей в день в 2013 году. В четвертом квартале прошлого года Китай уже фактически стал крупнейшим мировым нетто-импортером нефти. EIA прогнозирует, что годовой показатель по импорту нефти Китая в 2014 году, скорее всего, превзойдет показатель США в связи с одновременным ростом добычи в США и спроса в КНР», - говорится в докладе ведомства.

По итогам текущего года импорт КНР, как ожидается, составит 6,6 миллиона баррелей нефти в день против 5,5 миллиона баррелей в США. Добыча жидких углеводородов в Китае также будет расти - до 4,6 миллиона баррелей в день к 2020 году и 5,6 миллиона баррелей к 2040 году.

Около 81% нефти в стране добывается на суше, оставшиеся 19% - на шельфе КНР. «Добыча на шельфе, компенсировавшая снижение нефтеотдачи более зрелых месторождений на суше и незначительный объем обнаружений в существующих бассейнах, является основным фактором повышения объема добычи в стране», - отмечается в докладе.

В Китае крупнейшие нефтяные месторождения являются зрелыми, и темпы добычи достигли своего пика. Хотя в сферах upstream и downstream доминируют госкомпании, такие как CNPC и Sinopec, правительство предоставляет и международным нефтяным компаниям более широкий доступ к технически сложным месторождениям.

Информация предоставлена агентством экономической информации "Прайм"

www.finanz.ru

Потребление нефти в КНР в 2013 г. более чем вдвое превысило добычу

Потребление нефти в Китае в прошлом году составило 10,7 миллиона баррелей, более чем в два раза превысив добычу (4,5 миллиона баррелей в день), сообщает управление по энергетической информации (Energy Information Administration — EIA) Минэнерго США.

Потребление нефти в Китае в прошлом году составило 10,7 миллиона баррелей, более чем в два раза превысив добычу (4,5 миллиона баррелей в день), сообщает управление по энергетической информации (Energy Information Administration — EIA) Минэнерго США.

На этом фоне EIA ожидает, что по итогам 2014 г. КНР опередит США и станет крупнейшим в мире импортером "черного золота". Об этом сообщаетРИА Новости.

"В 2009 г. Китай стал вторым крупнейшим чистым импортером нефти в мире после США. Средний объем импорта достиг 6,2 млн барр. в день в 2013 г. В четвертом квартале прошлого года Китай уже фактически стал крупнейшим мировым нетто-импортером нефти. EIA прогнозирует, что годовой показатель по импорту нефти Китая в 2014 г., скорее всего, превзойдет показатель США в связи с одновременным ростом добычи в США и спроса в КНР", — говорится в докладе ведомства.

По итогам текущего года импорт КНР, как ожидается, составит 6,6 млн барр. нефти в день против 5,5 млн барр. в США. Добыча жидких углеводородов в Китае также будет расти — до 4,6 млн барр. в день к 2020 г. и 5,6 млн барр. к 2040 г. Около 81% нефти в стране добывается на суше, оставшиеся 19% - на шельфе КНР.

"Добыча на шельфе, компенсировавшая снижение нефтеотдачи более зрелых месторождений на суше и незначительный объем обнаружений в существующих бассейнах, является основным фактором повышения объема добычи в стране", — отмечается в докладе.

В Китае крупнейшие нефтяные месторождения являются зрелыми, и темпы добычи достигли своего пика. Хотя в сферах upstream и downstream доминируют госкомпании, такие как CNPC и Sinopec, правительство предоставляет и международным нефтяным компаниям более широкий доступ к технически сложным месторождениям.

oilcapital.ru

Как много нефти нужно Китаю? -3-

(С продолжением)

ДАЛЯНЬ, 26 февраля (Dow Jones). К северо-востоку от китайского приморского города Далянь шоссе заканчивается блок-постом, охраняющим подступы к стратегическим хранилищам нефти КНР.

Вид на хранилище, расположенное за воротами, закрыт горами. Столь же неочевидны и перспективы спроса на нефть в Китае. Когда цены на нефть на международном рынке в прошлом году упали, потеряв более 50% в течение 6 месяцев, Китай стал активно покупать нефть.

Падение цен на нефть облегчило действия по заполнению нефтехранилищ, которые правительство и нефтяные компании Китая создали для укрепления энергетической безопасности. Китайские покупки нефти оказали поддержку мировому спросу, а импорт нефти в КНР в прошлом году возрос на 9,5%. Китай активно ввозил нефть из Ближнего Востока, России и других регионов мира.

Эти покупки осложнили задачу компаний, трейдеров и правительств других стран по оценке реального спроса на нефть в Китае. Закупки нефти для пополнения хранилищ затруднили оценку текущих потребностей китайских НПЗ в нефти и их дальнейшей динамики.

Такая проблема существует и при оценке китайского спроса на других рынках. Пекин поддерживает резервы ряда сырьевых товаров, например свинины, соевых бобов и хлопка, однако надежные данные по спросу и предложению этих товаров в КНР не всегда имеются.

КНР стала одним из ведущих мировых импортеров нефти, и, согласно некоторым оценкам, она уже ввозит больше нефти, чем США. Определение потенциала дальнейшего роста китайского импорта имеет важное значение для прогнозирования цен, особенно потому, что падение мировых цен на нефть было вызвано тревогой относительно перспектив спроса.

"Китай построил огромное количество хранилищ, которые должны быть заполнены", – заметил Томас Пью из Capital Economics. Однако когда КНР до конца заполнит эти хранилища, совсем не ясно.

Темпы роста китайской экономики снижаются, оказывая давление на темпы роста спроса на нефть. Экономические индикаторы позволяют предположить, что без учета накопления запасов в хранилищах рост спроса может оказаться более слабым.

Нехватка надежных данных о китайских резервах является "очень крупной проблемой мировых рынков нефти", замечает Кеисуке Садамори из Международного энергетического агентства (МЭА).

МЭА предписывает своим странам-участницам поддерживать резервы нефти в объеме, необходимом для удовлетворения спроса в течение 90 дней на случай перебоев с поставками. Хотя КНР не участвует в МЭА, страна имеет собственную программу запасов и уже многие годы активно пополняет хранилища.

(Продолжение)

Закупки нефти для китайских резервов возросли этой осенью. В октябре China National United Oil Corp., подразделение китайской национальной нефтяной компании China National Petroleum Corp. (CNPC), занимающееся торговлей нефтью, приобрела на сингапурском рынке 23,5 млн баррелей нефти. Этот объем был доставлен в страну на 47 танкерах, сообщили сингапурские трейдеры. После этого китайская национальная нефтяная компания покупает нефть менее активно.

В предыдущие десять лет потребность страны в импортной нефти росла, а объем добычи внутри страны достиг "потолка" и перестал расти. В этой связи резко вырос объем инвестиций в новые проекты по всему миру.

Суммарный объем мировой добычи нефти вырос более чем на 15% с 2000 года, согласно данным Минэнерго США, даже в условиях резкого сокращения объемов потребления нефти в США в указанный период.

При поддержке китайских властей крупные национальные компании стремятся обеспечить поставки нефти из-за рубежа, поддерживая тесные связи с такими производителями, как Саудовская Аравия. Кроме того, китайские компании строят сеть трубопроводов для поставок нефти из Центральной Азии. Для экспортеров спрос в Китае стал еще более значимым в условиях, когда США переходит на потребление собственных нефти и газа со сланцевых месторождений.

В прошлом месяце танкер с ближневосточной нефтью через Индийский океан впервые прибыл в китайский нефтеналивной терминал у юго-западных берегов Мьянмы. Через этот терминал нефть в скором времени будет перекачиваться по трубопроводу в юго-западные районы КНР. Таким образом, поставки нефти на китайский рынок будут идти существенно быстрее.

В октябре же на севере Китая власти провинции Хэйлунцзян сообщили, что добыча на месторождении Дацин сократится на 11 млн баррелей в этом году. Данное месторождение обеспечивает примерно четверть суммарного объема добычи нефти в Китае. Это старое месторождение, и добыча нефти на нем требует больших затрат, поэтому ему трудно конкурировать с дешевой нефтью, доступной на мировом рынке.

Тем не менее, несмотря на то, что Китай активно импортирует нефть, рост спроса в этой стране замедляется на фоне уменьшения темпов роста национальной экономики.

Спрос на нефть рос примерно на полмиллиона баррелей в день каждый год в 2003-2012 годах. Согласно прогнозу МЭА, что к концу текущего десятилетия годовой рост спроса на нефть в КНР уменьшится до 250 000 баррелей в день.

Перед тем, как спрос начал сокращаться, "два из каждых пяти баррелей роста мирового спроса на нефть приходились на Китай", отмечается в отчете МЭА о перспективах рынка нефти, опубликованном в этом месяце.

(Продолжение)

Об аналогичной тенденции свидетельствует и другой индикатор - видимый спрос на нефть в Китае, то есть объем нефти, переработанной внутри страны, а также нетто-импорт нефтепродуктов. В течение 10 лет рост указанного спроса составлял 6% в год, однако за последние два года рост видимого спроса замедлился до 2%-3% в год. Ожидается, что такие темпы будут сохраняться в течение нескольких следующих лет, по данным МЭА и Минэнерго США.

Учитывая снижение внутренней производственной активности, китайские НПЗ уже столкнулись с проблемой избытка запасов нефтепродуктов, таких как бензин. По словам аналитиков, это будет ограничивать темпы наращивания новых перерабатывающих мощностей, которые являются одним из индикаторов будущего спроса на нефть.

В этом году рост загруженности нефтеперерабатывающих мощностей составит 380 000 баррелей в день против роста на 636 000 баррелей в день в прошлом году, прогнозирует Иван Шпаковски, аналитик Citi Research.

Объем пополнения стратегических запасов остается одним из универсальных индикаторов. Программа пополнения стратегических запасов, запущенная властями в прошлом десятилетии, состоит из трех этапов. Ожидается, что к 2020 году в рамках этой программы будет построено более 10 нефтехранилищ по всей стране. В ноябре вышел один из немногочисленных отчетов Национального бюро статистики, касающийся указанной программы. Согласно отчету, объема нефти в хранилищах, построенных на первом этапе, хватило бы для удовлетворения внутреннего спроса в течение 9 дней, тогда как власти планируют довести этот показатель до 90 дней.

После недавнего крупного пополнения стратегических запасов хватит на удовлетворение спроса в течение 40 дней, сообщает Саймон Пауэлл, аналитик CLSA. Если учитывать и коммерческие запасы, этот показатель достигнет максимума 50 дней, говорят в инвестиционном банке North Square Blue Oak со ссылкой на производственные статистические данные. По оценкам банка, в результате падения цен покупки нефти обошлись Китаю на несколько миллиардов долларов дешевле.

Учитывая замедление роста спроса, борьба нефтедобывающих стран за китайский рынок, и без того ожесточенная, лишь усилится.

"Рост импорта нефти уже не такой активный как раньше, поскольку замедлился рост спроса", - говорит Сушант Гупта, аналитик Wood Mackenzie. "(Нефтедобывающим странам) придется сражаться за долю на рынке и устанавливать более конкурентоспособные цены", - добавляет он.

Так, в прошлом году экспорт нефти из Саудовской Аравии в Китай снизился на 8%, поскольку он увеличил экспорт из России и других стран. В ответ на это королевство сделало скидку для азиатских потребителей, отмечают рыночные аналитики.

Северная Америка резко сократила закупки нефти из Западной Африки, поэтому Нигерия и ряд других нефтедобывающих стран региона все больше нацелены на китайский рынок. Согласно данным, в 2014 году Китай стал крупнейшим в мире импортером африканской нефти. Добыча увеличилась, однако замедление роста экономики Китая и неопределенные перспективы спроса указывают на невозможность потребления всей предложенной нефти. В африканских портах стоят танкеры с нераспроданной нефтью.

"Интересно проследить за дальнейшей ситуацией в Китае", - говорит Ян Тэйлор из Vitol Group. "Потребление энергоносителей в этой стране заметно снижается", - добавляет он.

-Авторы Mark Magnier, Brian Spegele и Eric Yep; THE WALL STREET JOURNAL; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

GMT: 2015-02-26 10:48:58

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.

ru.forex.ooo