Мировое потребление энергии. Потребление нефти по отраслям


Мировое потребление энергии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мировое потребление энергии означает общее количество энергии, потребляемое человеческой цивилизацией.

Мировой рост потребления энергии[1] Ежегодное мировое производство электроэнергии (1980–2011). Энергоёмкость различных экономик График показывает отношения энергопотребления к ВВП данных стран. Данные ВВП скорректированы по ППС 2004 года и инфляцию[2].

Как правило, оно включает в себя всю энергию, извлекаемую из всех энергоресурсов и потребляемую человечеством во всех промышленных и потребительских секторах экономики в каждой стране. Будучи энергетической мерой цивилизации, мировое потребление энергии имеет серьёзное значение для социально-экономической и политической сфер человеческой цивилизации.

Такие учреждения, как Международное энергетическое агентство (IEA), U.S. Energy Information Administration (EIA) и Европейское агентство по окружающей среде (EEA), ведут учёт и периодически публикуют данные по энергетике. Уточнённые данные и понимание мирового потребления энергии позволяют выявить системные тенденции и шаблоны, сформировать текущие вопросы энергетики и принять оптимальные для всех решения.

По данным МЭА за 2012 год ограничить климатическое потепление 2 °C с каждым годом становится все более сложной и дорогостоящей задачей. Если не будет принято никаких мер до 2017 года, весь допустимый объем выбросов CO2 будет исчерпан энергетической инфраструктурой уже в 2017 году.[обновить данные]

Более 1600 млрд долларов было инвестировано в 2013 году, чтобы обеспечить энергией потребителей в мире, что в два раза больше по отношению к 2000 году. 130 млрд долларов вложены в повышение энергоэффективности. Растёт роль возобновляемых источников энергии, объем инвестиций сост

ru.wikipedia.org

структура потребления нефти по отраслям — Помогите по географии,! — 22 ответа



В разделе Школы на вопрос Помогите по географии,! заданный автором Julia Zaytseva лучший ответ это Страны члены ОПЕК контролируют около 2/3 мировых запасов нефти. На их долю приходится 40 % от всемирной добычи или половина мирового экспорта нефти. (Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэла (инициатор создания) . Катар Индонезия, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор, Габон, Ангола) .Мировые лидеры по добыче нефти: Саудовская Аравия – более 1,2 млн. тонн/день, США, Россия, Иран, Мексика, Китай, Венесуэла, Канада, ОАЭ, Кувейт. Мировым лидером по потреблению нефти являются США – более 2,6 млн. тонн/день. Чуть меньше потребляют страны Европейского союза – примерно 1,9 млн. тонн/день. Лидерами импорта нефти в настоящее время являются США – примерно 1,5 млн. тонн/день и страны Европейского союза – также около 1,5 млн. тонн/день. Лидерами экспорта являются Саудовская Аравия – 1,2 млн. тонн/день и Россия 0,7 млн. тонн/день. примерно 30% импортируемой в США нефти и 15% от общего объема потребления нефти в США - нефть арабского происхождения.Нефтяные мосты протягиваются из мест добычи нефти в страны не богатые нефтью, но с хорошо развитой промышленность (Европа, Япония).

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите по географии,!

Ответ от Авыдкп екриошщкхоир[эксперт]Значение отрасли в мировом хозяйстве. Ее отраслевой состав. Влияние НТР на ее развитие.Прогрессивные сдвиги произошли в последние десятилетия в структуре обрабатывающей промышленности, где на передний план постепенно вышла машиностроительная отрасль, которая и ранее занимала ведущие позиции в структуре мирового хозяйственного комплекса. И не удивительно. Современную жизнь вряд ли можно представить без использования продукции машиностроительной отрасли, весьма разнообразной по своему содержанию и включающей как выпуск элементарной продукции массового потребления, вроде калькуляторов, станков и бытовых приборов, так и производство различных высокоскоростных суперкомпьютеров, спутников, элитных автомобилей и авиалайнеров.Современное машиностроение развивается все более стремительными темпами и затрагивает уже практически все сферы экономической и производственной деятельности человека, глубоко укореняясь в повседневную жизнь. Более того, машиностроение является базовой отраслью обрабатывающей промышленности и, как следствие, способствует изучению и становлению других отраслей, подотраслей и производств.Машиностроение по праву можно считать двигателем прогресса, так как достижения именно этой отрасли, в частности электроники, во многом способствуют вступлению человечества в эпоху информационного общества, на пороге которого мы сейчас находимся. Все это еще раз доказывает огромную значимость современного машиностроительного комплекса в структуре мирового хозяйства, а также подтверждает необходимость его дальнейшего изучения, развития и модернизации.Как ведущая отрасль промышленности, машиностроение определяет уровень и темпы индустриализации мирового хозяйства в целом и каждой страны в отдельности. Его основное назначение – производство средств производства и предметов личного потребления.Машиностроение – главная по числу занятых, по стоимости продукции соответственно по доле во всем промышленном производстве отрасль современной промышленности. В развитых государствах на её продукцию приходится 35-40% стоимости промышленного производства и в нем заняты 25-35% всех работающих в промышленности. В развивающихся странах значение данной отрасли много меньше.Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве: его основная задача – обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Спрос на такую массовую продукцию – мощный стимул развития многих производств машиностроения, работающих на потребительский рынок. Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии – производит дорогостоящее вооружение, как для обороны своей страны, так и для продажи на мировом рынке.По отраслевому составу машиностроение – самая сложная отрасль. Оно состоит более чем из 70 отраслей (в зависимости от выпускаемой продукции) . Среди них можно выделить:- транспортное машиностроение (автомобилестроение, судостроение, авиастроение и др.) ;-сельскохозяйственное машиностроение (тракторостроение, производство комбайнов) ;- приборостроение;- производство технического оборудования и т. п.На развитие машиностроения всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру отрасли, её систему организации и управления. Как следствие, машиностроение – наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция – материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда.

Ответ от Просиять[новичек]что

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Потребление нефти, нефтепродуктов и природного газа

    Западная Европа является одним из крупнейших потребителей нефти и газа на ее долю приходится свыше 30% ежегодного мирового потребления нефти и свыше 5% природного газа. По суммарному объему потребления нефтепродуктов страны Западной Европы занимают второе место после США. В 1975 г. потребление нефтепродуктов в западноевропейских странах составило [c.56]     Потребление нефти, нефтепродуктов и природного газа [c.50]

    Мировое энергообеспечение осуществляется практически полностью за счет сжигания первичных ископаемых топлив угля, нефти, природного газа, а также их вторичных производных кокса, искусственных газов и широкого ассортимента нефтепродуктов. По сравнению с ежегодным мировым уровнем потребления энергии, оцениваемым примерно в 6—7 млрд. т. условного топлива, половина которого приходится на долю нефти и природного газа, потребление сжиженных нефтяных газов (СНГ), составляющее около 60 млн. т в год, на первый взгляд может показаться незначительным. Однако сегодня, в век рафинированного топлива, СНГ считаются одним из чистейших видов топлива, удовлетворяющим широкий и все более возрастающий круг потребителей. Их значение как самостоятельного или конкурирующего с природными и искусственными газами топлива для развития мирового энергообеспечения велико. В связи с этим следует приветствовать намерение авторов собрать воедино все необходимое для знания и понимания того, что правильнее называть неопределенным словом продукт . [c.5]

    К 1981 г. Великобритания достигла практически полной самообеспеченности нефтью и нефтепродуктами. Наряду с наращиванием добычи нефти этому способствовало и значительное абсолютное снижение потребления нефтепродуктов (табл. 1Г1.2), обусловленное резким возрастанием цен на нефть и нефтепродукты после 1973 г. Потребление различных нефтепродуктов изменялось неодинаково заметно уменьшилось потребление остаточного котельного топлива, которое сравнительно легко может быть заменено в качестве энергетического топлива углем, природным газом, ядерной энергией потребление моторных топлив (бензина, керосина, дизельного топлива) почти не изменилось. В результате доля моторных топлив в структуре потребления нефтепродуктов возросла с 45,4% в 1970 г. до 71,5% в 1981 г., а доля остаточного котельного топлива за этот же период снизилась с 52,6 до 27,2%. [c.43]

    Уд. вес группы новых пром. материалов в потреблении энергетич. ресурсов непрерывно возрастает. Энергетич. фактор становится решающим в размещении таких произ-в. В среднем по всей пром-сти СССР затраты на топливо и электроэнергию составляют 5% (в 1961 на топливо — 3,2% и электроэнергию — 1,8%). В себестоимости продукции энергоемких отраслей произ-ва уд. вес топливно-энергетич. затрат достигает 40— 60%. Необходимо также иметь в виду значительное увеличепие потребления нефти, нефтепродуктов и природного газа как важнейших видов сырья для органич. хпмич. пром-сти. [c.400]

    Потребление нефти уменьшилось в основном за счет резкого сокращения использования остаточных котельных топлив (мазута), которые с успехом заменяются природным газом и ядерной энергией. По темпам прироста мощностей АЭС Франция прочно удерживает первое место в капиталистическом мире. Спрос же на светлые нефтепродукты — моторные топлива к нефтехимическое сырье, замена которых альтернативными источниками будет нерентабельной еще долгие годы, — остается на достаточно высоком уровне (табл. т.ЗО). [c.68]

    Несмотря на высокие темпы развития нефтепереработки, собственное производство нефтепродуктов не покроет внутренний спрос на них. По уровню потребления нефти в 1975 г. ФРГ занимала четвертое место в мире, уступая только США, СССР и Японии. Подавляющая часть нефти в 1975 г. (90 млн. т) была импортирована. В импорте нефтепродуктов доминирующая роль принадлежала легкому и тяжелому мазуту (60%), причем свыше 73% импорта поступало из стран ЕЭС, в том числе 50 % из Нидерландов. Потребление природного газа в 1973 г. составило 34,5 млрд. Намечавшийся в ближайшие годы бурный рост потребления природного газа в ФРГ окажет большое влияние иа нефтехимическую промышленность. Особенно сильно возрастет применение природного газа в качестве исходного сырья для производства синтетических газов. [c.58]

    Австралия. В Австралии в последние 10 лет потребление нефти увеличилось в среднем на 8,9% в год и ее доля во всем потреблении энергии повысилась. Если в начале 60-х годов Австралия не добывала нефть и газ, то сейчас уже собственная добыча покрывает 70% потребности страны в нефти. К 1985 г. ожидается снижение потребления нефти с одновременным ростом потребления природного газа, что соответствует мировым тенденциям формирования топливно-энергетического баланса. На долю Австралии приходится лишь немногим более 1% мирового потребления нефти. Однако в расчете на душу населения она потребляет довольно значительные количества нефтепродуктов. Например, по потреблению бензина она занимает третье место после США и Канады. В 1973 г. потребление основных нефтепродуктов в Австралии составило [c.64]

    Абсолютное потребление нефти после энергетического кризиса 1973 г. также заметно снизилось и, по прогнозам, сохранится примерно на одном уровне до 1990 г. Значительно изменилась и структура спроса на нефтепродукты. Потребление мазута, который может быть заменен на промышленных предприятиях и ТЭС углем, природным газом или ядерной энергией, сократилось примерно на /з- В то же время заметно возрос спрос на бензин, реактивное и особенно дизельное топливо в связи с ускоренными темпами дизелизации легкового автопарка. В перспективе ожидается дальнейшее увеличение потребления моторных топлив и уменьшение использования мазута (табл. П1.21). [c.59]

    Порядок проектирования новых и реконструируемых магистральных трубопроводов и ответвлений от них для транспортирования нефти, нефтепродуктов, природного, нефтяного и искусственного углеводородных газов из районов их добычи (от промыслов), производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива, газораспределительных станций, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий и портов), а также нефтепродуктопроводов, проклацы-ваемых на территории городов и других населенных пунктов и предназначаемых для транспортирования нефтепродуктов от предприятий поставщика до предприятий потребителя, расположенных в этих городах или других населенных пунктах приводится в соответствии со СНиП 2.05.06-85 и СНиП 2.05.13-90. Требования СНиП дополняются Правилами пожарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, а также Правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов. [c.3]

    В последнее время использованию для конверсии с паром жидкого углеводородного сырья с к. к. 160— 180° С начали уделять значительное внимание, особенно в странах Западной Европы [92—94]. Ориентация на жидкое сырье связана с топливным балансом стран и со структурой парка двигателей. В США вследствие высокой глубины переработки нефти, а также потребления значительных количеств бензина ориентируются на использование природного газа, запасы которого в стране весьма велики. В странах Западной, Европы имеется меньший парк двигателей, чем в США, и относительно больше потребляется темных нефтепродуктов. В соответствии с этим глубина переработки нефти ниже, и имеются свободные ресурсы, в основном низкокачественных бензиновых фракций при одновременном недостатке природного газа. [c.128]

    Сырье нефтехимических производств. В качестве сырья нефтехимических производств используются различные продукты, полученные при переработке нефти, а также природные и попутные газы. На долю нефтехимии приходится относительно небольшое количество мирового потребления нефти и газа. В странах Западной Европы эта доля составляет 7—8%, а в СССР и США — 4—6%. В перспективе потребление нефтепродуктов, природного и попутного газа для нужд нефтехимии увеличится и достигнет 12—15%. [c.37]

    В отличие от нефтеперерабатывающей про.мышленности западноевропейских стран послевоенное развитие нефтеперерабатывающей промышленности США шло в направлении углубления переработки нефти, увеличения выхода светлых нефтепродуктов и сокращения производства мазутов. Это потребовало разработки новых технологических процессов по коксованию тяжелых продуктов и получению дополнительных ресурсов сырья для крекинга. Увеличение потребления котельного топлива, несмотря на снижение его выхода (в % на нефть), удовлетворялось за счет значительного роста добычи и потребления природного газа. [c.8]

    На базе этих первичных продуктов химической переработки природного горючего газа в настоящее время созданы важнейшие производства. Аммиак производят в нашей стране из природного газа. Из оксида углерода СО и водорода синтезируют метанол — сырье для получения формальдегида, а следовательнв, феноло-форм-альдегидных полимеров и полиформальдегида. Развивается производство альдегидов и спиртов на основе реакций СО и водорода с олефинами (оксосинтез). Цианистый водород-—исходное вещество для получения акрилонитрила и других полупродуктов для синтетических каучуков, пластических масс и синтетических волокон. Доля химической переработки в потреблении природного газа растет. Особенно много из природного газа производят водорода (для синтеза аммиака, гидроочистки нефти и нефтепродуктов, для гидрокрекинга и синтеза метанола). [c.237]

    Нефть, продукты ее переработки и газообразное топливо имеют исключительное значение в народном хозяйстве. Раньше из нефти отгоняли только керосин, а остаток после отгонки сжигали как топливо. Попутные газы нефтедобычи и природные горючие газы совершенно не использовались. С развитием автомобильного и авиационного транспорта потребление нефтепродуктов, особенно бензина, сильно возросло. Но нефть и нефтепродукты — это не только различные жидкие топлива и смазочные масла. Появилась новая отрасль химической промышленности— нефтехимический синтез нефть подвергается глубокой переработке в различные химические продукты. Широко стали использовать в химической промышленности попутные газы нефтедобычи и природные газы. В настоящее время нефть и газы являются ценнейшим сырьем для производства пластических масс, химических волокон, синтетических каучуков, аммиака, моющих средств, спиртов и других органических соединений. Изучением свойств и методов переработки нефти занимались русские и советские ученые Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров, А. А. Летний, В. В. Морковников, В. Г. Шухов, Н. Д. Зелинский, С. С. Наметкин, С. В. Лебедев и многие другие. Своими исследованиями они внесли неоценимый вклад в мировую и отечественную науку. [c.173]

    Необходимо подчеркнуть, что в мировой структуре использования нефтепродуктов наблюдается тенденция роста потребления нефтепродуктов в качестве транспортных топлив. Это обусловлено также и тем, что на протяжении следующих 25 лет не произойдет кардинальной смены основного типа двигателя внутреннего сгорания и по-прежнему бензиновые и дизельные двигатели будут определять спрос на моторные топлива (рис. 3 [3]). В долгосрочной перспективе природный газ будет постепенно вытеснять нефть с рынка моторных топлив. [c.12]

    В США, в отличие от стран Западной Европы, развитие нефтеперерабатывающей промышленности характеризуется увеличением выхода бензина и сокращением производства мазута. Дефицит мазута покрывается за счет импорта из других стран и исиользования природного газа. Выход мазута от нефти в США значительно ниже, чем в других странах, и имеется тенденция к дальнейшему его снижению. В то л е время по абсолютной величине производства и потребления мазута США стоят на первом месте среди капиталистических стран мира. В 1968 г. здесь производили мазута около 57,16 млн. т (11,2% от общего производства нефтепродуктов) 13], а видимое потребление мазута в том же году составило около 100,4 млн. т [111. [c.121]

    Дело в том, что природный газ, обеспечивая около половины производства и потребления в России всех видов первичных энергоресурсов, во многом определяет конкурентные цены на уголь и мазут, а также на электроэнергию и тепло, т.е. все цены на энергию, кроме сырой нефти и светлых нефтепродуктов. А низкая цена энергии (наряду с дешевой рабочей силой) является главным условием конкурентоспособности практически [c.29]

    Структура сырьевой базы произ-ва этилена в СЩА (табл. 4) определяется тем, что эта страна, располагающая собственными ресурсами углеводородного сырья, имеет крупные мощности по переработке попутного нефтяного и природного (богатого этаном) газа. В нефтеперерабатывающей пром-сти США высок уд. вес вторичных процессов, необходимых для обеспечения автомобилей топливом и характеризующихся достаточно высоким выходом сырья для получения этилена. В странах Зап. Европы, где ресурсы углеводородного сырья невелики и в структуре потребления нефтепродуктов высок уд. вес котельного топлива, произ-во этилена и др. нродуктов основного органич. синтеза базируется преимущественно на бензиновых фракциях прямой перегонки импортируемой нефти. Этот вид сырья является единственным и в пром-сти основного огранич. синтеза Японии. [c.287]

    Интенсивное развитие процессов переработки углеводородного сырья — нефтей, природных и попутных газов и газоконденсатов, твердого топлива поставило перед человечеством глобальные соци-ально-экологические проблемы, связанные с промышленной безопасностью, защитой окружающей среды и, в первую очередь, самого человека как субъекта экосистемы, взаимодействующего с природой. Состояние природной среды, обеспеченность ее ресурсами становятся неотъемлемыми показателями уровня жизни необходима сбалансированная политика добычи углеводородного сырья, его переработки и потребления, поскольку нефти, нефтепродукты, природные и попутные газы, газы технологических установок и т. д. являются многокомпонентными системами, в которых системообразующими компонентами являются углеводороды, В дальнейшем мы будем говорить о переработке углеводородных систем, Нефтяные и газовые месторождения открыты в 90 странах мира, К настоящему времени человечество переработало более 90 млрд. т нефти. По данным Oil Gas Journal на 1.01.2001 г. в мире работало 742 нефтеперерабатывающих завода общей мощностью 4077,49 млрд. т нефти в год или 81251590 баррелей в сутки. Средняя мощность одного НПЗ составляет 5,48 млн. т/год. Потребление углеводородного сырья в развитых странах увеличивается в геометрической прогрессии. Так, за последние 25-30 лет использовано столько же топливно-энергетических ресурсов, сколько за всю предыдущую историю человечества, причем 3/4 из них приходится на долю нефти и газа, что, безусловно, приводит к ухудшению среды обитания человека. [c.11]

    Глубина переработки нефти должна определяться структурой потребления нефтепродуктов. Так, высокие темпы экономического развития Восточных районов страны, создание здесь крупных производственно-территориальных комплексов привели к значительному увеличению потребности в светлых нефтепродуктах. В связи с наличием крупнейших месторождений газа и угля (тюменский и узбекский природный газ, дешевые угли Кузнецкого, Канско-Ачин-ского, Экибастузского и Тунгусского бассейнов) потребность в котельном топливе в этих районах невелика. Поэтому для районов, расположенных восточнее Урала, экономически целесообразна глубокая переработка нефти с большим удельным весом вторичных процессов и даже создание безостаточной переработки. [c.49]

    Резкое падение цен на нефть непосредственно на месте добычи в период 1925—1935 гг. сопровождалось снижением на 50% оптовых цен на нефть и нефтепродукты. В этот период оптовые цены битуминозного угля оставались приблизительно постоянными, а обилий индекс цен на все товары снизился примерно на 25%. Эти изменения значительно улучшили в 1935 г. конкурентоспособность нефтепрод5 ктов. С 1935 г. оптовые цены на нефтепродукты и битуминозный уголь возрастали приблизительно пропорционально ценам на все товары и к 1956 г. индексы цен увеличились на 120%. Для нефти это повышение цен обгоняло средний рост, а для природного газа — отставало. Индексы цен на топлива и все товары в целом приведены в табл. 6. Изменения технологии, приведшие к изменению выходов нефтепродуктов по отношению к исходной нефти, а также неодинаковые темны роста потребления важнейших продуктов оказали сильное влияние на индексы цен. Цены на котельные топлива увеличились приблизительно на столько же, как и на нефть индексы цен на остальные нефтепродукты повышались медленнее. [c.14]

    Проблема обеспечения работы двигателей на альтернативных топливах тесно связана с задачей расширения и наиболее рационального использования топливных ресурсов. Это обусловлено возможностью более гибкого приспособления двигателей к изменяющемуся топливному балансу, определяемому добычей нефти, потреблением различных ее фракций, затратами на производство и транспортировку различных нефтепродуктов, использованием природного газа и продуктов его переработки, а также альтернативных топлив из каменного угля, горючих сланцев, биомассы и других сырьевых ресурсов. Решение проблемы многотопливности двигателей позволяет обеспечить их бесперебойную и мобильную работу в условиях дефицита того или иного вида топлива, что особенно важно для двигателей транспортного назначения. Применение таких двигателей в автомобильной технике увеличивает запас хода транспортного средства на 25-30 % [1.25]. [c.14]

    Новая структура топливного баланса и увеличение потребления природного газа привели к уменьшению завоза угля в Центральный, Западный и Северо-Западный районы. Завоз карагандинских и кузнецких углей в Европейскую часть Союза сократился с 19,8 млн. т в 1959 до 16,8 млн. т в 1960. Постепенно сокращается средняя дальность перевозок грузов на ж.-д. транспорте — с 820 км в 1957 она снизилась до 794 км в 1961. Но в нар. х-ве все еще имеются нерациональные, экономически неоправданные П.-т. с. Они вызываются недостатками размещения отдельных отраслей но территории страны, несовершенством отраслевой структуры х-ва экономич. районов, экономически необоснованным планированием распределения и сбыта материальных ресурсов по экономич. районам и потребителям, а также слабой согласованностью в работе различных видов транспорта. Во многие районы издалека ввозятся большие массы сырья, а во встречпом направлении — за тысячи км отправляется готовая продукция. В двух основных нефтедобывающих районах — в Волго-Уральской зоне и на Кавказе — сосредоточена большая часть всей нефтепереработки страны. Концентрация нефтепереработки в районах добычи нефти нренятствует наиболее полному удовлетворению потребностей районов в различных нефтепродуктах и делает необходимыми массовые перевозки их по жел. дорогам на чрезмерно дальние расстояния. Большие диспропорции между размещением сырьевой базы и производственных мощностей по переработке имеют место в лесной пром-сти. В Сибири и на Дальнем Востоке находится почти 75% всех запасов древесины, но в заготовках леса они занимают всего 24%, в лесопилении — 22,4%, в произ-ве фанеры —6,4%, бумаги — 8%, картона—3,9%. [c.341]

    Из-за быстрого расходования природных запасов нефти в последние годы все актуальнее становится задача переориентации нефтехимии на природный газ. Однако при решении проблемы рационального использования углеводородного сырья следует исходить из того положения, что нефтехимия потребляет небольшую долю добыв аемой нефти, а дефицит углеводородов создается главным образом огромным потреблением нефтепродуктов в качестве топлива, сжигаемого в разпичных топках, двигателях и моторах. Вне всякого сомнения, использование углеводородов в качестве сырья дпя химических процессов является наиболее рациональным, поэтому при распределении углеводородного сырья нефтехимическое направление должно рассматриваться как наиболее приоритетное и следует в первую очередь исходить из задач оптимального осуществления этих процессов. [c.177]

    Нефтеперерабатывающая промышленность относится к отраслям производства, оказывающим заметное влияние на общее загрязнение природной среды. По загрязнению воздушного бассейна она занимает примерно шестое место после таких отраслей промышленности, как электроэнергетика, цветная и черная Л1еталлургия, коммунальное хозяйство и производство строительных материалов, а по загрязнению водного бассейна она находится на втором месте после сельского хозяйства. Наряду с непосредственным загрязнением природной среды промышленными отходами при осуществлении процессов переработки нефти предприятия нефтеперерабатывающей промышленности, вырабатывая большое количество моторных и печных топлив, оказывают и косвенное влияние на общий фон загрязнения воздушного бассейна страны при сжигании топлив воздушный бассейн загрязняется выхлопными и дымовыми газами, содержащими такие вещества, как ароматические углеводороды, сера, смола, свинец, ванадий, никель, азот и др. . Кроме того, светлые нефтепродукты способны испаряться при хранении, транспортировании и наливе во время их производства и потреблений. Эта способность зависит от состава и давления паров легких фракций, содержащихся в нефтепродуктах, и определяется технологией их производства. Таким образом, из сказанного выше ясно, насколько высока ответственность нефтеперерабатывающей промышленности за загрязнение природной среды. [c.12]

chem21.info