Китай и Индия в 2008 году впервые опередят США по потреблению нефти. Потребление нефти в индии


Цены на нефть зависят от твердости Индии и возможностей Саудовской Аравии | Энергетика

МОСКВА, 3 окт — ПРАЙМ, Андрей Карабьянц. Ситуация на рынке энергоносителей и цены на нефть во многом будут зависеть от решения Индии продолжить сотрудничество с Ираном. Прекращение экспорта иранской нефти в Индию может нарушить баланс спроса и предложения, если Саудовская Аравия не сможет нарастить добычу и компенсировать сокращение поставок из Ирана. Многие эксперты на Западе сомневаются в наличии у Саудовской Аравии достаточных резервных мощностей для увеличения добычи и предложения нефти. 

ИНДИЯ НА НЕФТЯНОЙ ИГЛЕ

Индия является вторым крупнейшим импортером иранской нефти после Китая. В январе-августе 2018 года поставки иранской нефти в страну составили 600,4 тыс. барр./сут. – на 21% больше по сравнению с тем же периодом годом ранее. Индия не сократила импорт нефти из Ирана, поскольку от этого во многом зависит развитие страны. 

Алекперов: Россия достигла предельного уровня добычи нефти

В 2014 году Нарендра Моди, став премьер-министром Индии, объявил курс на создание экономической сверхдержавы, которая сможет конкурировать с ведущими странами мира – прежде всего с Китаем. Для достижения поставленной цели была разработана программа Make in India, нацеленная на развитие производственного потенциала страны за счет использования дешевой рабочей силы. Моди удалось добиться значительных успехов. В четвертом квартале 2017 года ВВП вырос на 7,7%, и по этому показателю Индия обогнала Китай. Ожидается, что в этом году темпы роста ВВП страны замедлятся до 7,3%, что связано с подорожанием нефти. 

Экономический рост ведет к росту потребления энергоносителей, поэтому Индия заинтересована в стабильных поставках иранской дешевой нефти. В 2017 году потребление нефти в стране достигло 4,7 млн барр./сут. (235 млн т/г). При этом, на 80% потребности страны в этом виде энергоносителей обеспечивались за счет импорта.  

По оценке Партха Гоша, исполнительного директора Indian Oil Corporation, к 2030 году спрос на нефть вырастет до 7,12 млн барр./сут. (356 млн т/г). Мощности по переработке достигнут 8,78 млн барр./сут. (439 млн т/г), поскольку в ближайшие пять-семь лет будут построены новые или модернизированы существующие НПЗ, а Индия станет одним из крупнейших экспортеров нефтепродуктов в мире. 

Гош считает, что индийская экономика очень чувствительно к ценам на нефть. По подсчетам экспертов Indian Oil Corporation, повышение нефтяных цен на $10/барр. приводит к снижению ВВП на 0,3%. Даже если внутренний спрос на нефть не будет расти из-за высоких цен, индийские НПЗ останутся конкурентоспособными и будут поставлять нефтепродукты на мировой рынок.

Индия будет настаивать на своем праве импортировать иранскую нефть, несмотря на санкции со стороны США. В Дели считают, что Вашингтон может пойти на уступки, поскольку администрация Трампа рассматривает Индию как своего союзника в противостоянии с Китаем. 

ЭКСПОРТ ИРАНСКОЙ НЕФТИ НЕ ПРЕКРАТИТСЯ

После 4 ноября США намерены ввести санкции против всех стран, которые не откажутся от импорта иранской нефти – в том числе против Индии. 

"Мы продолжает говорить Индии то же самое, что и другим странам: 4 ноября вводятся санкции против экспорта нефти из Ирана… Мы ожидаем, что экспорт иранской нефти сократится до нуля, в противном случае санкции будут наложены на импортеров…", — заявил госсекретарь США Майк Помпео во время визита в Индию в начале сентября. 

Помпео сказал, что США готовы обсуждать только меры, направленные на снижение импорта иранской нефти. 

Однако Иран не планирует снижать добычу и экспорт нефти из-за санкций США. При этом, Исламская республика готова использовать все возможности для осуществления расчетов за поставки нефти вне финансовой системы, подконтрольной Вашингтону. Рассматриваются возможности использования любых валют кроме доллара США и даже бартерные сделки "нефть в обмен на товары". 

Нефть по $100: вернутся ли "сытые нулевые"?

Предпринимаются меры, направленные на сохранение объемов экспорта нефти – в том числе в Индию. Тегеран предоставил значительные скидки, обеспечил транспортировку нефти на собственных танкерах и страхование грузов. Более того, Иран готов принимать в качестве оплаты за поставляемую нефть индийские рупии, несмотря на значительное ослабление этой валюты. 

Кроме того, Иран заинтересован в увеличении импорта индийской продукции – в первую очередь сельскохозяйственных товаров, фармацевтических препаратов и медицинского оборудования. Индийские компании допущены к разработке иранских месторождений нефти и газа на весьма выгодных условиях. После ухода ряда европейцев, испугавшихся санкций США, Тегеран предлагает Дели расширить сотрудничество в нефтегазовой сфере.

Для наращивания экспортных мощностей планируется построить терминал в порту Джаск, что позволит экспортировать нефть минуя Ормузский пролив. 30 сентября министерство энергетики Ирана сообщило о заключении контракта между NIOC (Национальной иранской нефтяной компанией) и PEDEC (Иранской нефтегазовой инжиниринговой и девелоперской компанией) на строительство в Джаск нефтеналивного терминала мощностью 1 млн барр./сут. (50 млн т/г). 

СЛОВО ЗА САУДОВСКОЙ АРАВИЕЙ

Угрозы Вашингтона введения санкций против компаний, которые продолжают сотрудничество с Ираном, возымели эффект – экспорт начал сокращаться. По предварительным данным, в сентябре экспорт иранской нефти составил менее 2 млн барр./сут. – на 800 тыс. барр./сут. меньше, чем в апреле 2018 года, кода поставки иранской нефти за рубеж достигли максимального значения в этом году. Ожидается, что до конца года в результате ужесточения санкций экспорт сократится еще на 600 тыс. барр./сут. 

Представители Саудовской Аравии неоднократно заявляли о наличии резервных добывающих мощностей, которые достигают 1,5-2 млн барр./сут., и способности компенсировать сокращение поставок из Ирана.  

По предварительным данным, в прошлом месяце добыча в Саудовской Аравии составила 10,53 млн барр./сут. Высокопоставленные официальные лица саудовского королевства заявляют о способности нарастить добычу до 12,0-12,5 млн барр./сут. 

Однако многие эксперты нефтегазовой отрасли ставят под сомнение подобные заявления. В 2016 году, когда Саудовская Аравия "залила" рынок с целью вытеснения американских "сланцевых" компаний, добыча нефти в стране достигла 10,6 млн барр./сут. Во время проведения АРРС (Азиатско-Тихоокеанской нефтяной конференции) в Сингапуре в прошлом месяце многие топ-менеджеры западных нефтяных компаний выразили сомнение, что Саудовская Аравия способна добывать даже 11,0-11,5 млн барр./сут. в течение продолжительного периода времени.

По их мнению, сейчас резервные добывающие мощности крупнейшего экспортера нефти в мире не превышают 1 млн барр./сут. Ряд экспертов в самой Саудовской Аравии признают, что увеличение добычи до 11 млн барр./сут. и поддержание ее на этом уровне в течение нескольких месяцев является крайне сложной задачей. 

Опиум для народа. Зачем Украина заявляет о нефтяных резервах

Кроме того, запасы нефти в саудовских хранилищах за последние три года снизились на 100 млн барр. с 330 млн барр. в 2015 году — до 229 млн барр. в июле 2018 года. Саудовской Аравии пришлось использовать запасы для увеличения поставок, поскольку в стране добывалось меньше нефти, чем требовали потребители. Сейчас объем запасов должен быть еще меньше, несмотря на заявления саудовского министра нефтяной промышленности Халида аль-Фалиха о пополнении хранилищ для обеспечения растущего спроса. 

Мнения о резервных мощностях Саудовской Аравии очень разные. В Goldman Sachs уверены, что резервные мощности страны позволяют увеличить добычу на 1,4 млн барр./сут. и ожидают увеличения предложения нефти в сентябре и октябре. 

Однако даже если саудовцы смогут увеличить добычу на обещанные 500 тыс. барр./сут., то резервные добывающие мощности сократятся до крайне низкого уровня, что повысит риск возникновения дефицита предложения и увеличит волатильность нефтяных котировок, полагают аналитики ряда инвестиционных банков.

1prime.ru

Почему Индия не откажется от иранской нефти? » Репортёр

На протяжении последних 20-ти лет Запад старательно выращивал из Индии конкурента «Поднебесной». Теперь экономика Индии является третьей на планете, уступая лишь Китаю и США, оставив далеко позади Японию и Германию. За это время потребление нефти в этой стране выросло в три раза. И по прогнозам, за следующее двадцатилетие, оно снова утроится. А в обозримой перспективе эта страна станет крупнейшим импортером нефти в мире. Поэтому односторонние санкции Вашингтона в отношении Ирана были встречены в Нью-Дели прохладно, и это мягко сказано. В настоящее время Индия твердо стоит на ногах, и манипулировать ею очень сложно.

Только в 2017 году потребление нефти в Индии составило 4,7 млн.барр./сут. (235 млн. т/г) и 80% из этого количества покрываются за счет импорта, в том числе и из Ирана. Без нефти экономика Индии попросту не сможет развиваться. При этом увеличение цен на нефть приводит к замедлению роста экономики и снижению конкурентоспособности её компаний. А Иран является третьим по величине поставок нефти в Индию, уступая лишь Ираку и Саудовской Аравии. Так что Индия не может от него отказаться физически.

Все дело в том, что на планете добывается ровно столько нефти, сколько нужно мировой экономике, не больше и не меньше. И чтобы отказаться от иранской нефти, сначала нужно где-то увеличить её добычу на такое же количество, а это не реально. Но Дональд Трамп не заморачивается подобными тонкостями и сознательно пилит сук, на котором сидела предыдущая администрация.

Кроме того, Индия не откажется от иранской нефти еще по одной важной причине. Она покупает нефть у Ирана за свои рупии, т.е. не за американские доллары. Поэтому проследить все тонкости процесса Вашингтон не в состоянии в принципе. А цепочка компаний, участвующих в этом деле, замкнута на эти страны.

В свою очередь Иран является очень крупным покупателем продукции индийских компаний. Ведь полученные от продажи нефти рупии Тегеран тратит именно на это. Чем ещё больше укрепляет экономику Индии и веру Нью-Дели в себя.

Угрожать Индии санкциями бессмысленно ещё и потому, что эта страна является крупным покупателем вооружений на Западе, в том числе у США. И нанося удар по Индии, Вашингтон может навредить своему ВПК.

Использованы фотографии: http://ria56.ru/

topcor.ru

Индийский океан нефти :: Экономика :: Газета РБК

Индия вышла в лидеры по росту потребления энергоресурсов

Растущий автомобильный рынок Индии сделал ее мировым лидером по росту потребления нефтепродуктов, оттеснив Китай на второе место. В этом году Индия лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире

Фото: Altaf Qadri/AP

На протяжении последнего десятилетия спрос на нефть рос в Индии в среднем на 5% в год и впервые достиг среднегодового уровня 4 млн барр. в сутки в 2015/16 финансовом году (заканчивается 31 марта). По итогам первого квартала 2016 года Индия стала мировым лидером по темпам роста потребления этого сырья, а в этом году, как ожидается, страна лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире. Главным драйвером трансформации Индии в глобального игрока на рынке нефти стала автомобильная революция, которую переживает страна, отмечает энергетический аналитик Reuters Джон Кемп.

Доля бензина составляет всего 12% в структуре потребления углеводородов (40% — дизельное топливо), но это самый быстрорастущий сегмент топливного рынка субконтинента — потребление автомобильного топлива росло на 10% на протяжении последнего десятилетия, в 2014/15 финансовом году оно выросло на 11%, в 2015/16-м — на 14%. Согласно последним данным другого ведомства страны — Министерства дорожного транспорта и автодорог, — число автомобилей в Индии удваивается каждые семь лет, в 2013 году оно достигло 182 млн единиц. При этом по уровню автомобилизации Индия значительно отстает от других развивающихся стран: 17 пассажирских автомобилей на 1000 человек населения против 115 у Китая и 215 у Бразилии — свидетельство значительного потенциала роста индийского авторынка.

По последним данным Индийского общества автопроизводителей, которые приводит Bloomberg, объемы продаж автомобилей в 2015/16 финансовом году в Индии выросли на 5,6%, до 20 млн единиц. В Китае, для сравнения, за аналогичный период были проданы 25 млн, в Японии — лишь 4,9 млн машин.

На протяжении последнего десятилетия главным драйвером спроса на нефть был Китай — в первую очередь за счет растущего потребления топлива. Но в последние годы в КНР спрос на нефть замедлился из-за увеличения доли сектора услуг и сокращения доли обрабатывающей промышленности в структуре китайской экономики.

Место Китая как самого быстрорастущего энергорынка теперь занимает Индия, ранее отмечали в Оксфордском институте энергетических исследований (*.pdf). «Спрос на нефть в Индии стал расти китайскими темпами, хотя ранее не демонстрировал такой скорости — частично из-за того, что в ВВП страны сфера услуг доминировала над производственным сектором, а также вследствие «политического паралича», который на протяжении нескольких лет делал инвестиции в промышленность непривлекательными», отмечали авторы опубликованного в начале этого года доклада «Спрос на нефть в Индии: на рубеже рывка». Низкие цены на нефть последние полтора года, а также предпринятые индийским правительством структурные реформы, в том числе направленные на развитие транспортной инфраструктуры и создание 100 млн рабочих мест в обрабатывающих отраслях промышленности, начали изменять эту тенденцию.

В минувший четверг Международное энергетическое агентство (МЭА) признало Индию в своем ежемесячном докладе новым чемпионом нефтяного рынка. В первом квартале 2016 года страна обеспечила треть прироста мирового спроса на сырье — национальный спрос увеличился на 400 тыс. барр. в сутки в годовом выражении. «Доля Индии как потребителя на мировом нефтяном рынке продолжит расти, — цитирует Bloomberg главного экономиста по АТР консалтинговой компании IHS Inc. Раджива Бисваса. — В течение следующих пяти лет спрос страны на нефть может вырасти на 2 млн барр. в сутки, что окажет весьма существенное воздействие на глобальный баланс спроса и предложения».

Еще в прошлом году МЭА в своем докладе (*.pdf) отмечало, что доля Индии, в которой проживают 18% мирового населения (1,325 млрд, ​по данным ООН на 2015 год), в структуре мирового потребления первичных энергоресурсов составила лишь 6%. «Потребление энергии в Индии почти удвоилось по сравнению с 2000 годом, и оно имеет огромный потенциал к быстрому росту», — говорилось в исследовании. По оценке МЭА, к 2040 году Индия обеспечит прирост потребления на 6 млн барр. в сутки, Китай — всего на 4,8%. И при этом даже через 25 лет потребление энергии на душу населения в этой стране составит не более чем 40% от среднемирового, утверждали эксперты.

www.rbc.ru

Индия и Китай опережают США по потреблению нефти

Фото: АР

Индия и Китай опережают США по потреблению нефти

Китай и Индия впервые опередят США по потреблению нефти в этом году.

Потребление в этих странах вырастет на 4,4% и достигнет 20,67 млн баррелей в сутки, тогда как в США оно сократится на 2% - до 20,38 млн б/с, сообщает Bloomberg со ссылкой на расчеты Международного энергетического агентства.

Экономический рост в Китае и Индии, превышающий 8%, увеличение числа автомобилей в этих странах, население которых в сумме составляет 2,45 млрд человек, с лихвой компенсирует падение спроса в США. В мире в целом потребление нефти повысится в этом году на 2% благодаря развивающимся рынкам, отмечает МЭА.

CIBC World Markets, Societe Generale и Barclays Plc считают, что цены на нефть будут расти из-за потребления на развивающихся рынках, несмотря на замедление экономического роста в США.

"Для нефтяного рынка рецессия в США будет иметь маргинальное значение, - полагает главный экономист CIBC World Markets Джеффри Рубин, который точно прогнозировал рост нефтяных цен с 2000 года. - Поставки не увеличиваются, а спрос сильно растет в развивающихся странах". По его мнению, средняя цена нефти в 2008 году составит 120 долларов за баррель и достигнет 150 долларов к концу десятилетия.

Раньше, как правило, рецессия в США приводила к снижению цен. В 2001 году нефть подешевела в Нью-Йорке на 26% - до 19,84 долларов за баррель. Но теперь доля США в мировом потреблении составляет 24%, тогда как семь лет назад она равнялась 26%. Спрос на нефть как в Индии, так и в Китае поднимется в этом году на 4,7%.

Пока развивающиеся страны сжигают меньше нефти, чем США, однако отставание будет сокращаться. В прошлом году продажи автомобилей в Китае подскочили на 22% и достигли 6,298 млн и могут вырасти еще на 16% в этом году - до 7,3 млн. В течение следующего десятилетия Китай может увеличивать производство автомашин на 1 млн в год - до 20 млн к 2017 году.

Как сообщалось, по итогам пятничных торгов в Нью-Йорке цена на нефть поставила очередной рекорд, достигнув в ходе электронных торгов после закрытия основной сессии отметки в 117 долларов за баррель.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) начала снижение объемов добычи нефти несмотря на призывы США и Европы увеличить добычу нефти для стабилизации цен.

korrespondent.net

К 2040 году спрос на нефть в мире вырастет на 12%

Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает рост спроса на нефть в мире к 2040 году на 12,1% относительно показателя прошлого года — до 106,3 млн баррелей в сутки, следует из базового сценария ежегодного прогноза МЭА World Energy Outlook. Таким образом, агентство улучшило свою оценку на 1,4 млн баррелей в день по сравнению с прошлогодним прогнозом.

 

МЭА также улучшило оценку по росту спроса на нефть к 2025 году. Агентство полагает, что показатель увеличится к этому времени на 8% — до 102,4 млн баррелей в сутки. Это на 2,1 млн баррелей в сутки выше прошлогоднего прогноза, передает РИА Новости.

 

«На Китай и Индию приходится почти половина общего прироста спроса к 2040 году», — отмечается в докладе. При этом МЭА указывает, что потребление нефти в Индии было пересмотрено в сторону уменьшения относительного прошлогоднего прогноза из-за более высокого, чем ожидалось, прогноза использования электромобилей.

 

Важным драйвером роста показателя станет Африка, темпы роста спроса в которой уступят только Индии. «К 2040 году Африка будет потреблять почти столько же нефти, сколько и Евросоюз, хотя потребление нефти на душу населения все еще будет на 75% ниже европейского. Рост в Африке обусловлен увеличением пассажирских автомобильных перевозок… количество автомобилей на дорогах в Африке более чем удвоится в период с 2017 по 2040 год», — поясняют в МЭА.

 

Согласно его ожиданиям, основной спрос на нефть в долгосрочной перспективе будут обеспечивать использование автомобилей (21%), перевозка грузов (18%), авиация и мореходство (15%) и нефтехимия (15%). При этом ожидаемый рост мирового автопарка к 2040 году на 80% не повлечет значительного роста спроса на нефть. МЭА объясняет это повышением эффективности использования топлива (сэкономит около 9 млн аррелей в сутки), а также ростом использования альтернативных видов топлива (электричество, биотопливо и природный газ сэкономят еще 7,5 млн баррелей в сутки).

 

Что касается предложения на рынке нефти, то в среднесрочной и долгосрочной перспективе МЭА прогнозирует его примерно на уровне спроса. При этом до 2025 года основным источником роста предложения станут страны вне ОПЕК, которые суммарно будут производить к этому времени 59,8 млн баррелей нефти в день, занимая 60% рынка, в то время как добыча ОПЕК составит 40,1 млн баррелей в день (40% рынка против текущих 43%). Однако затем, по прогнозу МЭА, доля ОПЕК восстановится и даже вырастет — до 45% к 2040 году.

www.rosbalt.ru

Индия выходит на третье место в мире по энергопотреблению

Растущий в Индии слой среднего класса скоро сделает эту страну третьей в мире по объемам потребления нефти, что изменит глобальную энергетическую карту – Китай сейчас потребляет меньше, а в США нефти добывается и перерабатывается все больше и больше, сообщает агентство Bloomberg.

В апреле потребление бензина в Индии, по сравнению с апрелем прошлого года, увеличилось на 19%, продажи автомобилей – на 16% и ожидается рост еще на 8% до конца года. Несколько лет назад никто и предвидеть не мог, что рост индийского спроса на энергоносители приблизится к уровню Китая – в этом квартале, по оценкам МЭА, Индия уже должна обогнать Японию (4,1 млн баррелей в день против 3,8 млн баррелей японского спроса), а там рукой подать и до китайских показателей. В Китае среднегодовой рост оценивается в 295 тыс баррелей в день, и в Индии есть все перспективы удержать апрельский показатель в 300 тыс баррелей на последующие месяцы. Экономический рост в Индии, согласно прогнозу МВФ, составит в 2015 году 7,5%, что превысит впервые за 25 лет ожидаемые 6,8% в Китае.

«В такой рост спроса трудно поверить. Индия напоминает мне Китай десятилетней давности», – заметил аналитик лондонской консалтинговой фирмы nergy Aspects Амрита Сен. Напомним, что в Китае скачок в энергопотреблении в начале 2000-х (превысивший японский спрос в 2003 году) сопровождался ростом ВВП на 10%.

О том, что именно Индия будет основным центром прироста спроса на нефть и газ, заявила на проходящем в Вене семинаре ОПЕК исполнительный директор МЭА Мария ван дер Хоевен. Сейчас 85% потребления нефти в Индии составляет импорт, который в основном осуществляется из стран ОПЕК. Индийский премьер-министр Моди расширяет производственный сегмент экономики. Он предложил отменить контроль правительства над ценообразованием в топливном секторе, отдав все в руки НПЗ и госкомпаний. В апреле на восточном побережье Индии госкорпорация Indian Oil ввела в строй свой НПЗ мощностью 300 тыс баррелей в день, а на западе она собирается запустить завод в Гуджарате. Bharat Petroleum планирует модернизировать свой НПЗ в центральной Индии, a Chennai Petroleum – завод на юге страны. Министерство нефти поставило цель увеличить к 2020 году нефтеперерабатывающие мощности на 30%, примерно до 6,2 млн баррелей в день.   :///

 

Рубрики: Добыча, Новости | Темы: Индия, Нефть, потребление, ТЭК, Энергоресурсы

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru

Китай и Индия в 2008 году впервые опередят США по потреблению нефти

время публикации: 21 апреля 2008 г., 14:57 | последнее обновление: 7 декабря 2017 г., 09:54

Китай, Индия, Россия впервые опередят США по потреблению нефти в этом году, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на расчеты Международного энергетического агентства.

Потребление в этих странах вырастет на 4,4% и достигнет 20,67 млн баррелей в сутки, тогда как в США оно сократится на 2% - до 20,38 млн б/с, полагает МЭА.

Экономический рост в Китае и Индии, превышающий 8%, увеличение числа автомобилей в этих странах, население которых в сумме составляет 2,45 млрд человек, с лихвой компенсирует падение спроса в США. В мире в целом потребление нефти повысится в этом году на 2% благодаря развивающимся рынкам, отмечает МЭА.

CIBC World Markets, Societe Generale и Barclays Plc считают, что цены на нефть будут расти из-за потребления на развивающихся рынках, несмотря на замедление экономического роста в США. "Для нефтяного рынка рецессия в США будет иметь маргинальное значение, - полагает главный экономист CIBC World Markets Джеффри Рубин, который точно прогнозировал рост нефтяных цен с 2000 года. - Поставки не увеличиваются, а спрос сильно растет в развивающихся странах". По его мнению, средняя цена нефти в 2008 году составит 120 долларов за баррель и достигнет 150 долларов к концу десятилетия.

Раньше, как правило, рецессия в США приводила к снижению цен. В 2001 году нефть подешевела в Нью-Йорке на 26% - до 19,84 долларов за баррель. Но теперь доля США в мировом потреблении составляет 24%, тогда как семь лет назад она равнялась 26%. Спрос на нефть как в Индии, так и в Китае поднимется в этом году на 4,7%.

Пока развивающиеся страны сжигают меньше нефти, чем США, однако отставание будет сокращаться. В прошлом году продажи автомобилей в Китае подскочили на 22% и достигли 6,298 млн и могут вырасти еще на 16% в этом году - до 7,3 млн. В течение следующего десятилетия Китай может увеличивать производство автомашин на 1 млн в год - до 20 млн к 2017 году, сообщает "Интерфакс".

amp.newsru.com