Китаю нужно много нефти, но не для внутреннего потребления -2-. Потребление нефти в китае


Энергетика КНР — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Энергетика Китайской Народной Республики

Китай некогда обеспечивал энергоресурсами не только себя, но и своих соседей — Южную Корею и Японию. С 1993 года он переместился из первой группы поставщиков энергоресурсов во вторую, став нетто-импортёром нефти, а ещё через 10 лет — в 2003 году он занял второе место в мире после США по импорту нефти.

Бурный экономический рост ставит КНР во всё большую зависимость от импорта энергоресурсов. Это двусторонний процесс, в результате которого Китай всё больше влияет на мировые рынки энергоресурсов, энергетическую политику других стран, мировые цены на энергоресурсы, стимулирует прирост производства, а также перераспределение и создание новых каналов поставок. Так, в настоящее время доля импорта Китая на мировом рынке нефти — 16% (2015)[1], а в мировом росте спроса с 2000 года — 30%. При этом по расчётам Кембриджской ассоциации энергетических исследований (CERA), на всю Азию в течение следующих 15 лет придётся половина совокупного роста потребления нефти. Таким образом, можно с полной уверенностью говорить о том, что наметился постепенный переход доминирования в сфере энергетики от развитых к развивающимся странам.

Энергобезопасность становится при этом вопросом национальной безопасности, сохранения темпов экономического развития, а также экологии.

В 2013 году потребление первичных энергоресурсов составило 2852,4 млн тонн нефтяного эквивалента, из которых[2]:

  • на уголь пришлось 67,5 %,
  • на нефть — 17,8 %,
  • на гидроэнергию — 7,2 %,
  • на природный газ — 5,1 %,
  • на ядерную энергию — 0,9 %,
  • на прочие возобновляемые источники — 1,5 %.

ru.wikipedia.org

Пост «Китай нарастил потребление нефтепродуктов в июле» в блоге Аналитика нефтяного рынка

Потребление нефтепродуктов в Китае в июле выросло на 7,2% до 27,54 млн. тонн в июле, свидетельствуют данные, опубликованные во вторник Национальной комиссией по развитию и реформам.

Согласно данным совета развития торговли Гонконга импорт нефтепродуктов с начала года вырос в июле до 2,67 млн. тонн. С начала года объем импорта составил 19,15 млн. тонн.

Рост в основном был обусловлен спросом на бензин, который вырос на 14,1% в годовом исчислении, тогда как потребление Gasoil выросло только на 1,4% в годовом исчислении, говорится в сообщении NDRC.

Июльское потребление нефтепродуктов также увеличилось на 7,6% по сравнению с июнем, согласно расчетам S & P Global Platts на основе данных NDRC.

В июле в стране было обработано 48,65 млн. тонн сырой нефти, что на 7,6% больше, чем в предыдущем году, свидетельствуют данные NDRC. Или переработка нефти составила 11 505 534 барреля в сутки.

В результате более высокой переработки сырой нефти в июле объем производства нефтепродуктов в стране вырос на 9,7% в годовом исчислении до 30,43 млн тонн в месяц, сообщает NDRC.

За январь-июль в Китае было обработано 342,53 млн. тонн сырой нефти, что на 6,8% больше, чем в прошлом году, а выпуск нефтепродуктов вырос на 8,8% до 213,76 млн. тонн, свидетельствуют данные NDRC.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года потребление нефтепродуктов в Китае выросло на 5,8% и составило 185,49 млн. тонн, из которых потребление бензина выросло на 6% в годовом исчислении, тогда как объем добычи нефти увеличился на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

По данным рыночных источников, рост потребления нефтепродуктов был медленнее, чем выпуск нефтепродуктов за последние семь лет, что означает, что больше нефти было экспортировано или вышло на склад.

За январь-июль экспорт китайских бензинов увеличился на 42,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8,31 млн тонн, а экспорт gasoil вырос на 25,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11,67 млн тонн, свидетельствуют данные Главного управления таможенных служб.

ruforex.whotrades.com

Потребление нефти в Китае снижается по итогам четвертого месяца подряд От IFX

© Reuters. Потребление нефти в Китае снижается по итогам четвертого месяца подряд

Спрос на нефть в Китае в 2016 году увеличится менее чем на 2% на фоне Как говорится в обзоре, подготовленном экспертами S&P Global Platts, такой маленький рост связан с замедлением темпов роста ВВП КНР в условиях изменения баланса экономического подъема.

В мае текущего года потребление нефти в Китае сократилось на 2,7% по сравнению с уровнем того же периода годом ранее - до 10,88 млн баррелей в сутки (б/с), цитирует MarketWatch данные S&P Platts. Причем потребление нефти снижается по итогам четвертого месяца подряд.

Ослабление темпов экономического подъема в Китае способствует также уменьшению потребления дизельного топлива и других видов нефтепродуктов, отмечают в S&P Platts.

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

ru.investing.com

Потребление нефти в Китае | Баббит | Олово | Припой | Купорос | Никель

Во вторник, 11 августа 2015 года, Центральный банк Китая снизил курс юаня на 1,9 процента. Китайский Центробанк пояснил, что сделано это для приближения курса юаня к его реальной рыночной стоимости. И пообещал, что в ближайшей перспективе вообще планирует отпустить нацвалюту в свободное плавание. Юань девальвировали на 1,86%, на следующий день – еще на 1,62% и еще через день – на 1,12%. Как полагают эксперты, через три месяца объем китайского экспорта должен вырасти прямо пропорционально, то есть на те же 4,6%. Стало быть, этим шагом китайцы обеспечили себе дополнительный экспортный сбыт минимум на $1,02 млрд.

Профильные специалисты констатируют, что девальвация юаня означает предстоящее укрепление американского доллара, которое, в свою очередь, оказывает существенное влияние на стоимость сырьевых материалов. Мировой рынок четко отреагировал на эту новость. Теряют стоимость сырьевые материалы, дешевеет нефть, золото и другие товары. Китайская экономика в условиях современного мира, для которого характерен высокий уровень глобализации, имеет большое значение. Самым существенным оказалось влияние ослабление юаня на рынок энергоносителей, поскольку Китай является одним из крупнейших потребителей этого вида продукции, но который может сократить закупки «черного золота».

Девальвация для Китая означает повышение стоимости всех видов сырья, которые поставляются из-за границы и номинируются в долларах. В результате может наступить сокращение объемов закупок заграничного сырья. А Китай занимает одну из лидирующих позиций в списке крупнейших мировых потребителей металлов и энергоносителей. Учитывая переизбыток нефти и металлов на рынке, сокращение спроса может привести к катастрофическим последствиям.

Тенденция к потере стоимости наблюдается в котировках практически по всем сырьевым материалам, торгуемся на рынке. Общий упадок сырьевого рынка иллюстрирует снижение на 0,7 процента индекса Bloomberg Commodity, состоящего из 22 сырьевых товаров. Снижение цен на сырье на энергоносители на фоне других неутешительных тенденций дает аналитикам основания говорить о надвигающемся глубоком кризисе.

Несмотря на бурную реакцию рынков, нельзя сказать, что намеренная девальвация юаня стала неожиданностью. Иностранные партнеры толкали Народный банк Китая к такому решению достаточно давно. За последние 15 лет доля внешней торговли в китайском ВВП выросла почти вдвое, а объем экспорта – в восемь раз. То есть китайская экономика, во-первых, развивалась по торговой модели, во-вторых, оказалась тесно связанной с экономическим состоянием ключевых мировых рынков, в том числе американского и европейского. А там уже лет пять наблюдаются трудности, которые власти обычно решают путем «активизации» своих печатных станков.

Обесценивание внутренних валют ведущих торговых партнеров КНР вело к постепенному удорожанию китайских товаров для западных потребителей, тем самым, сокращая общий объем китайского экспорта. Нет, в целом торговое сальдо страны остается положительным, однако конкурентоспособность китайских товаров на зарубежных рынках постепенно снижалась, а импортных товаров в КНР, наоборот, росла. Брюссель целенаправленно пытается уронить евро как минимум до уровня платежеспособности доллара (так называемый паритет), что создает дополнительные перекосы в международной торговле. Было бы странно, если бы Пекин остался в стороне и никак на происходящее не реагировал.

Если говорить об экспортном рынке, то здесь сколько-нибудь существенных угроз произошедшая девальвация юаня для России не несет. Как потому, что объем прямых валютных связей с юанем на данный момент у нас относительно невелик (объем взаимных платежей в юанях не превышает 7% от внешнеторгового оборота), так и потому, что РФ и КНР не являются конкурентами почти ни по одной товарной группе. А вот что касается импорта китайских товаров в Россию, здесь не все так однозначно. За первое полугодие 2015 года объемы ввоза китайского продовольствия в РФ выросли по таким товарным группам, как овощи (+41,1%), фрукты (+9,8%) и особенно мясо (+291,7%).

По всем остальным видам товаров, в том числе и непродовольственным, поставки из КНР, наоборот, сокращаются. Например, импорт сложных машин и оборудования упал на 40,8%, автомобилей, тракторов и других транспортных средств — на 57,7%, химических товаров — на 30,9% и т.д. При этом мы продолжаем наращивать объемы поставок в Китай энергоносителей, цена на которые зафиксирована в долгосрочных контрактах и мало зависит от изменений на рынках. Что касается других товаров, где-то китайцы и впрямь немного выиграют, прежде всего, в секторе легкой промышленности, что наверняка подстегнет интернет-торговлю. Но в целом сколько-нибудь значительно на текущем состоянии нашего с Китаем торгового оборота девальвация юаня не отразится.

Главным последствием указанных процессов станет лишь ускорение продвижения китайского проекта «Нового шелкового пути». Китаю это нужно как минимум для обеспечения стабильной загрузки своей экономики на длительный срок. России это выгодно с той точки зрения, что новые скоростные железные дороги у нас появятся чуть быстрее.

babbits.ru

Зависимость рынка нефти от Китая

25.01.2017

Китаю удалось потеснить США со ступеньки лидера по импорту нефти, став основным партнером ОПЕК. Впервые за три с половиной десятка лет в Китае наблюдается снижение собственной добычи этого сырья наряду с рекордным ростом объемов его поставки из-за рубежа. Отныне на мировом рынке нефти определяющим фактором будет состояние китайской экономики. По экспорту нефти в Поднебесную в 2016 году Россия догнала Саудовскую Аравию, и в дальнейшем поставка в сторону Востока будет только возрастать.

Китайская нефтегазовая промышленность прошла тяжелое испытание в виде обвала нефтяных цен. Petro China – крупнейшая нефтяная компания КНР, добывающая свыше 50 процентов всей нефти в государстве, за три квартала минувшего года на 94% снизила чистую прибыль, что в долларовом выражении составило порядка 250 миллионов. Лишь благодаря переработке и маркетингу компании удалось компенсировать огромные убытки, понесенные от добычи нефти на собственных месторождениях. Китайским нефтяным компаниям пришлось выходить из ситуации за счет сокращения инвестиций и пересмотра своих планов по добыче в сторону понижения из-за исключительной убыточности разработки месторождений внутри страны.

Среди причин падения называют высокие затраты, не окупающие добычу в истощенных месторождениях либо залежах сырья, сопровождающихся трудностями добычи. Правительство страны предпринимало попытки поддержать нефтяные компании, но даже такая всесторонняя поддержка не повлияла на рост рентабельности добычи нефти на китайской территории. Оказалось, что для китайских нефтеперерабатывающих предприятий покупка нефти на международном рынке более выгодна, чем ее приобретение у отечественных компаний. В 2016 году независимые НПЗ Китая значительно увеличили объемы переработки углеводородного сырья, что повлекло рост на 2,8% потребления нефти в государстве в сравнении с предыдущим годом. Соответственно, в китайской структуре потребления на долю импортной нефти пришлось 65%.

Специалисты говорят, что в 2017 году продолжится сложившаяся в КНР тенденция к росту потребления и увеличению доли импортной нефти. Так, потребление может достичь 594 миллионов тонн, тогда как рост импорта составит 396 миллионов тонн. При этом прогнозируется дальнейшее сокращение добычи «черного золота» китайскими компаниями, что вызовет еще большую зависимость от его зарубежных поставок. За три ближайших года доля импорта достигнет 70% в структуре потребления нефти в КНР, включая поставки российской нефти в Поднебесную. В свою очередь, для российских нефтегазовых предприятий восточное направление дает большие выгоды, поэтому в будущем они не намереваются снижать объемы экспорта нефти.  

 

www.adriatik.su

Китаю нужно много нефти, но не для внутреннего потребления -2-

(С продолжением)

Иногда роль КНР на нефтяном рынке очень неоднозначна.

В последние дни ситуация в китайской экономике встревожила инвесторов, которые стали активно продавать сырьевые товары. Вероятно, эти продажи были больше связаны с настроениями трейдеров, чем с фундаментальными факторами. Если говорить о рынке нефти, то Китай также ухудшает фундаментальные факторы, особенно если обратить внимание на некоторые данные.

На первый взгляд, с потреблением нефти в Китае все в порядке. За первые семь месяцев этого года импорт нефти в КНР составил в среднем 6,7 млн баррелей в день, по данным Energy Aspects. Это примерно на 640 000 баррелей в день больше, чем в аналогичном периоде 2014 года, что является самым значительным увеличением показателя с 2011 года.

Однако рост импорта нефти в Китай связан с зарубежным спросом на нефтепродукты, поскольку КНР увеличивает экспорт нефтепродуктов. Китай наращивает мощности государственных НПЗ, объем производства которых превышает базовый спрос.

Единственным способом реализовать избыток производимых нефтепродуктов является экспорт, который за истекший период текущего года в среднем составил около 670 000 баррелей в день, что примерно соответствует увеличению импорта нефти. За последние 3-4 месяца КНР экспортировала больше нефтепродуктов, чем импортировала, согласно Energy Aspects.

Хотя в годовом выражении Китай остается нетто-импортером нефти, развитие нефтеперерабатывающего комплекса может изменить и это. Ранее в текущем году власти Китая разрешили небольшим, преимущественно частным, НПЗ закупать импортную нефть, которая прежде использовалась исключительно крупными государственными компаниями.

(Продолжение)

Хотя эти НПЗ увеличат импорт нефти еще на 450 000 баррелей в день, они также увеличат предложение дизельного топлива и бензина в Китае, согласно расчетам Ивана Шпаковски из Citigroup. Таким образом, Китай превратится в нетто-экспортера нефтепродуктов в 2016 году.

Крупный рост базового спроса в КНР может улучшить ситуацию, однако он представляется сложным. Потребление дизельного топлива в Китае замедляется вместе с динамикой тяжелой промышленности. Хотя спрос на бензин устойчив, в следующие месяцы он также может ослабнуть. Продажи автомобилей в июне и июле в КНР снизились, продемонстрировав первое двухмесячное падение с 2009 года.

На фоне ослабления спроса Китай увеличивает собственное предложение нефти. Во 2-м квартале добыча нефти в КНР составила 4,4 млн баррелей в день против 4,2 млн баррелей в день в аналогичном периоде 2014 года, согласно Международному энергетическому агентству. Прежде всего, рост добычи вызван разработкой морских месторождений госкомпанией CNOOC. Позже в этом году CNOOC намерена запустить новые проекты по добыче нефти.

Некоторые инвесторы в краткосрочной перспективе могут покупать нефть и другие сырьевые товары, если опасения по поводу мировой экономики ослабнут. Однако тенденции фундаментальных факторов на китайском рынке нефти по-прежнему не слишком благоприятны для цен на нефть.

www.forex.ua

Пост «Импорт нефти в Китай может повлиять на рынок» в блоге Аналитика нефтяного рынка

Десять дней назад крупнейший в мире активный нефтяной танкер, TI Europe, причалил в китайский порт Нингбо, чтобы доставить груз более 3 млн. баррелей нефти с Ближнего Востока.

Судно, которое способно доставлять огромное количество нефти за один раз, чем любое другое судно на земле, было введено в эксплуатацию, чтобы помочь удовлетворить ненасытный спрос Китая в импорте нефти в 2017 году.

Плавание в Китай танкера TI Europe, одно из немногих за три года, подчеркивает, что всплеск импорта сырой нефти в Китае в этом году помог поддержать нефтяной рынок, который находился в дисбалансе с 2014 года.

    Как минимум, это показывает, что Китаю нужна нефть, а нефтяному рынку нужен динамичный рынок сбыта.

Нефтяная промышленность, однако, обеспокоена тем, что один из драйверов для роста на мировом рынке сырой нефти может не оправдаться, поскольку Китай импортирует больше, чем нуждается быстрорастущая сеть нефтеперерабатывающих заводов.

Большая часть нефти предназначалась для резервуаров-хранилищ и стратегического нефтяного резерва страны (SPR), который Пекин наращивает, чтобы обезопасить вторую по величине экономику мира от будущих энергетических потрясений.

Потребление Китая увеличилось в четыре раза до 12,4 млн. баррелей в сутки с 1990 года, и теперь страна импортирует более 8 млн. баррелей в сутки.

                                         

Однако секретность информации в Китае по поводу нефтяного сектора, влияет на то, что Китай в реальности не оказывает ценового давления на стоимость нефти. И выдумывать цифры никто не будет из других стран. Китай должен обнародовать свои данные с целью более эффективного отражения цены на нефть в зависимости от конъюнктуры мирового рынка.

Поскольку действующие государственные хранилища уже в основном заполнены, у Китая остались возможности по заполнению коммерческих хранилищ, либо подготовке новых государственных, из-за этого снизилась часть роста импорта в 2017 году. Таким образом, поскольку сокращение собственного производства сырой нефти стабилизируется, а резервуары для накопления запасов заполнены, в дальнейшем нужно ожидать снижение роста импорта нефти в Китай.

                                       

FGE Energy прогнозирует, что во второй половине этого года рост импорта замедлится до 700 000 баррелей в сутки с 1 млн. баррелей в сутки в первом полугодии. В следующем году эта цифра может опуститься до 100 000 баррелей в сутки.

FGE сказал, что в этом более медленном темпе емкость хранилища в Китае может быть заполнена к концу следующего года. Если импорт не снизится, то резервные объемы хранения нефти будут исчерпаны к началу 2018 года», сказал он.

Ежедневный спрос в стране будет расти с течением времени.

После всего сказанного ОПЕК будет нервно наблюдать за танкерами направляющимися в Китай, надеясь, что обьем останется высоким

Рынок нуждается в стабилизации потребления в Китае, чтобы продолжать корректировать баланс на рынке нефти.

ruforex.whotrades.com