Эксперты обсудили методы повышения эффективности добычи нефти. Повышение эффективности добычи нефти


отвечая на вызовы – Информационно-аналитический портал Фонда Росконгресс

Налог на дополнительный доход оптимизирует налогообложение в нефтяной отрасли

Налогообложение — это могучий стимул для нефтяных компаний, который помогает развивать именно те месторождения и регионы, которые являются максимально эффективными. В этом году приняли важное решение — закон об НДД (налоге на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья). Этот закон будет максимально учитывать особенности геологии и сложности разработки, которые в последствии можно будет учесть при реализации соответствующих проектов. Но это только первый шаг, и оттого какие налоговые льготы мы сформулируем, мы сможем перенести центр затрат и центр добычи на соответствующие регионы — Гладков Александр, Директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа, Министерство энергетики Российской Федерации.

Закон об НДД позволит в пилотном режиме протестировать новые подходы к системе налогообложения и прежде всего налогообложения в финансовый результат. Мы рассматриваем этот этап как важный элемент в налоговой системе. Этот законопроект, прежде всего, направлен на стимулирование месторождений Западной Сибири. По результатам проекта будет принято решение о дальнейшем распространении на другие регионы нефтедобычи. Кроме того, мы предлагаем ещё ряд мер стимулирования для привлечения дополнительных инвестиций в нефтедобычу. Среди них, механизм „аплифт“ — применение повышенного коэффициента амортизации на инвестиции в Западной Сибири, стимулирование геологоразведочных работ, гринфилды — корректировка начала отсчета региональной льготы по НДПИ с момента достижения степени выработанности запасов нефти на участке недр уровня 1%, стимулирование внедрения третичных методов добычи нефти и стимулирование разработки нефтяных оторочек — Терешок Андрей, Заместитель директора департамента добычи и транспортировки нефти и газа, Министерство энергетики Российской Федерации.

От Минфина мы услышали встречную инициативу — давайте заменим НДД все виды существующих мер поддержки нефтедобычи. Возможно, это тоже решение на перспективу, которое будет работать. НДД может стать общим зонтиком, под который войдут все налоговые режимы — Федотов Геннадий, Член правления, вице-президент по экономике и планированию, ПАО «ЛУКОЙЛ».

Мы очень долго работали над тем, чтобы внедрить НДД. Я абсолютно согласна, что это вообще не конец пути. Мы находимся в середине пути по гармонизации и повышению эффективности нашего налогового законодательства в секторе добычи. Потому что НДД введен сейчас на очень ограниченном пилоте — Тургенева Виктория, Руководитель налоговой практики по работе с компаниями нефтегазового сектора, КПМГ в России и СНГ.

roscongress.org

Диссертация на тему «Повышение эффективности добычи нефти совершенствованием структуры управления производственно-транспортной системы» автореферат по специальности ВАК 25.00.17, 05.02.13 - Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

1. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкнн Л.Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное издание. М.: Финансы и статистика, 1983. - 471 с.

2. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное издание. М.: Финансы и статистика, 1983. - 471 с.

3. Айвазян С. А. Статистическое исследование зависимостей. Применение методов корреляционного и регрессионного анализа при обработке результатов экспериментов. М.: Металлургия, 1968. - 227 с.

4. Алабин М.А., Ройтман А.Б. Корреляционно-регрессионный анализ статистических данных в двигателестроении. М.: Машиностроение, 1974. -172 с.

5. Аникеич A.A. и др. Автоматизация ежедневного планирования работы грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 1971. - 112 с.

6. Афонин A.A., Жолондзь В .Я., Смирнова Т.К. Ситуационные модели управления специальным автотранспортом при бурении нефтяных и газовых скважин // Вопросы кибернетики, вып. 13. Ситуационное управление. Теория и практика. М., 1974. - Вып. 13. С. 94-116.

7. Бабич Б.С. Исследование некоторых вопросов взаимодействия ав томобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов: Автореф. Дисс. канд. техн. наук. М., 1972. - 23 с.

8. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. М.: Колос, 1981.-295 с.

9. Бадинер С.М. и др. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1977. 159 с.

10. Бакаев A.A. и др. Вопросы математического обеспечения оптимизации транспортных процессов. Ташкент: Фан, 1976. - 140 с.

11. Басов М., Кутиков Г. Работа по единому графику важный резерв повышения производительности автомобилей // Автомобильный транспорт, 1979, №7.-С. 18.

12. Березовский П.А. Совершенствование системы транспортного обслуживания в объединении «Башнефть» // Реф. научн. экон. сб.

13. Организация и управление нефтяной промышленностью, М.: ВНИИОЭНГ, 1975. №11. С. 14-16.

14. Блоховяк З.А. Анализ выбора оптимальных методов в строительстве при переменных параметрах Перев. с польского М.: Стройиздат, 1966. - 86 с.

15. Бобарыкин В.А. и др. Новые модели и методы решения задач опти мального использования транспортных средств // Науч. тр. НИИАТа. -М.: Транспорт, 1975. 56 с.

16. Болынев JI.K., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. -М.: Наука, 1983.-416 с.

17. Ботвин H.A. Совершенствование использования автотранспорта на перевозках строительных грузов: Автореф. дисс . .канд. техн. наук JL, 1978.-24 с.

18. Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977. - 240 с.

19. Бусленко Н.П. Математическое моделирование производственных процессов на ЦЭВМ. М.: Наука, 1964. - 212 с.

20. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968.324 с.

21. Вагнер Г. Основы исследования операций. Т.З. М.: Мир, 1973.501 с.

22. Ганджумян P.A. Математическая статистика в разведочном бурении: Справочное пособие. М.: Недра, 1990. - 224 с.

23. Гальперин A.C., Шипков И.В. Прогнозирование числа ремонтов машин. М.: Машиностроение, 1973. - 112 с.

24. Гарифулин А.Г. и др. Вопросы повышения эффективности автомобильных перевозок в объединении «Татнефть» // Реф. научн. экон. сб. Организация и управление нефтяной промышленностью,.М.: ВНИИОЭНГ, 1970. №12 С. 11-14.

25. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1977. - 160 с.

26. Данилов О.Ф. Система транспортного обслуживания предприятий нефтяной промышленности. М.: Недра, 1997. - 278 с.

27. Данилов О.Ф. Система транспортного обслуживания процессов бурения, нефтедобычи и ремонта скважин: Дисс.д-ра техн. наук. -Тюмень, 1997.-408 с.

28. Дехтеринский JI.B., Карагодин В.И. Концентрация и специализация ремонтного производства / МАДИ. М., 1980. - 82 с.

29. Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в науке и технике. Методы обработки данных. М.: Мир, 1980. Т.1 - 610 с.

30. Добронравов A.C. Оптимизация автомобильных перевозок строительных грузов на основе математических методов // Сб. тр. НИИ-промстроя. М., 1971. Вып. 10 - С. 185-193.

31. Долотов A.B. Исследование и выбор оптимальных решений по организации перевозок автомобильным транспортом сборных изделий на объекты строительства: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Киев, 1977.-23 с.

32. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973. - 392 с.

33. Замятина A.A. Формирование и оценка стратегий организации транспортного обслуживания процессов капитального ремонта скважин: Дис.канд. техн. наук. Тюмень, 1998. -170 с.

34. Замятин Ю.Н. Технологические методы снижения транспортной составляющей затрат на бурение скважин: Дис.канд.техн.наук. Тюмень, 1996. - 323 с.

35. Зязев В.А. и др. Перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1979. 125 с.

36. Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчет и конструирование бурового оборудования: Учеб. пособие для вузов. М.: Недра, 1985.-452 с.

37. Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англ. / Под ред. Дж.Моудера, С.Элмаграби. М.: Мир, 1981. Т. 1. - 712 с.

38. Карамышева И.И., Данилов О.Ф. Методические подходы к определению потребности в спецтехнике в нефтяной промышленности // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта: Межвуз. сб. науч. тр. Тюмень, 1995. - С. 43-46.

39. Карамышева И. И. Исследование и разработка методики обоснования потребности в специальной технике для бурения, нефтедобычи и ремонта скважин: Дис.канд. техн. наук. Тюмень, 1996. -128 с.

40. Карамышева И.И., Чудновский А.Д., Данилов О.Ф. Корректирование потребности в спецтехнике в зависимости от условий нефтедобычи // Нефть и газ Западной Сибири: Тезисы докладов 2-й Всесоюзной научно-технической конференции. Тюмень, 1989. Т.1 - С. 4849.

41. Карасева Jl.А. Информационное обеспечение и экономический анализ в задачах развития и размещения производства: Дисс. канд. экон. наук.-М., 1977.- 195 с.

42. Ким К. и др. Алгоритм рациональной увязки маятниковых маршрутов // Вопросы оптимизации и автоматизации управления автомобильным транспортом. М.: ЦЭМИ, 1973, с. 98-104.

43. Клейнер Б.С. Проблемы управления технической службой на автомобильном транспорте: Дисс.д-ра техн. наук. М., 1977. - 406 с.

44. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. - 237 с.

45. Клыков Ю.И., Поспелов Д.А., Пушкин В.Н. Зачем нужно ситуационное управление? // Вопросы кибернетики, вып. 13. Ситуационное управление. Теория и практика. М., 1974. - с. 7-15.

46. Козорезов A.A., Воляр С.П. Организация транспортного обслуживания строительства нефтяных и газовых скважин. М.: Недра, 1990. - 250 с.

47. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса: Методические рекомендации и комментарий по их применению. М., 1989. - 118 с.

48. Кубрин Э.Е. и др. Целочисленная модель задачи перевозок грузов по часовым графикам // Вопросы кибернетики / ИКАН УзССР,. Ташкент, 1970. Вып 40.С 30-38.

49. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. М.: Транспорт, 1988.-231 с.

50. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. - 272 с.

51. Куликов В.Д. Разработка комплексной системы технического обслуживания и ремонта трубопроводов на нефтепромыслах Западной Сибири: Автореф. дис.д-ра техн. наук. М., 1993. - 28 с.

52. Ларионов А.И., Юрченко Т.И. Экономико-математические методы в планировании М.: Высш. школа, 1984. 224 с.

53. Лесов Ю.И., Иткинд И.И. Перевозка товаров народного потребления автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1977. - с. 9-54.

54. Лифшиц А.Л., Мальц Э.А. Статистическое моделирование систем массового обслуживания. М., Сов. радио, 1978. - 248 с.

55. Маркин А.В. Исследование организации перевозок грузов автомобильным транспортом по графикам: Автореф. дисс.канд. экон. наук. -М., 1972.-27 с.

56. Мартин Э.М. Алгоритм приближенного решения задачи о часовых графиках // Механизация учета, отчетности и вычислительных работ, вып. 2. М.: Статистика, 1967. - с. 83-84.

57. Методика расчета норм потребности в агрегатах 1АДП-4-150 для депарафинизации скважин: РД 39-3-502-80 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. - С. 5-14.

58. Методика расчета норм потребности в паропередвижных установках для депарафинизации скважин: РД 39-3-520-81 //Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сб. методик). -М.: ВНИИОЭНГ, 1983.-С. 15- 30.

59. Методика расчета норм потребности в агрегатах для выполнения вспомогательных работ при ремонте скважин (ПАРС): РД 39-3-521-81 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. - С. 31 -44.

60. Методика расчета норм потребности агрегатов для ремонта и обслуживания станков-качалок: РД 39-3-609-81 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сб. методик).- М.: ВНИИОЭНГ, 1983. С. 45-57.

61. Методика расчета норм потребности в агрегатах АУМ для установки цементных мостов в скважинах: РД 39-1-798-81 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сб. методик). -М.: ВНИИОЭНГ, 1983. С. 84-97.

62. Методика расчета норм потребности в агрегатах АОЭ для технического обслуживания промысловых электроустановок: РД 39-3-800-82 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983.- С. 98-108.

63. Методика определения норм потребности в передвижных компрессорных станциях для освоения скважин: РД 39-1-798-82 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. - С. 174-179.

64. Методика расчета норм потребности в установках У ЭЦП для закачки воды в пласт: РД 39-1-683-82 // Нормирование потребности в нефтепромысловом и буровом оборудовании (сборник методик). М.: ВНИИОЭНГ, 1983. - С. 159-165.

65. Методические указания по анализу использования рабочего времени ремонтно-обслуживающим персоналом в автотранспортных предприятиях / НИИАТ. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982. - 70 с.

66. Методические указания по разработке норм потребности в оборудовании для комплектования объектов капитального строительства производственного назначения газовой промышленности / ВНИИЭгазпром. -М., 1979.-31 с.

67. Мингареев Р.Ш., Воляр С.П. Методологические основы совершенствования производственных отношений в нефтегазодобывающем объединении // НТИС Экономика и управление нефтяной промышленности. -М.: ВНИИОЭНГ, 1985, №9. С 5-10.

68. Миронов A.B. и др. К вопросу о повышении эффективности грузовых автомобильных перевозок // Строительство объектов нефтяной и газовой промышленности. -М.: Информнефтегазстрой, 1980. №16- С. 21-26.

69. Мищенко В.И. Организация работ при строительстве скважин. -М.: Недра, 1980.-221 с.

70. Моделирование процессов восстановления машин / В.П.Апсин, Л.В.Дехтеринский, С.Б.Норкин, В.М.Приходько.- М.: Транспорт, 1996.-311 с.

71. Молчанов Г.В., Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. М.: Недра, 1984. - 464 с.

72. Неёлов Ю.В. Повышение эффективности технической эксплуатации подъемных агрегатов при бурении и капитальном ремонте скважин: Дис.канд.техн.наук. Тюмень, 1996. - 151 с.

73. Неёлов Ю.В. Управление техническими системами: Учебное пособие / Тюмень, ТюмГНГУ 1998.- 107 с.

74. Нефтепромысловое оборудование: Справочник / Под ред. Е.И.Бу-халенко. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1990. - 559 с.

75. Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1977. - 434 с.

76. Овчаров Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1969. - 324 с.

77. Организация, планирование и управление нефтегазодобывающими предприятиями: Учебник для вузов / Е.С.Сыромятников, Н.Н.Победоносцева, В.Д. Зубарева, В.А.Шпаков. М.: Недра, 1987. - 279 с.

78. Основные направления совершенствования транспортного обслуживания организаций и предприятий нефтяной промышленности в новых условиях хозяйствования: Обзорный материал по результатам коллегии МНП от 17.03.88 г. М.: ВНИИОЭНГ, 1988.

79. Палашкин Е.А. Справочник механика по глубокому бурению. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1981. - 510 с.

80. Первозванский A.A. Математические модели в управлении производством. -М.: Наука, 1975. -616 с.

81. Пляскин И.И. Оптимизация технических решений в машиностроении. М.: Машиностроение, 1982. - 176 с.

82. Резник Л.Г., Копотилов В.И. Эксплуатация автомобилей при низких температурах / ТюмИИ. Тюмень, 1989. - 63 с.

83. Резник Л.Г. Научные основы приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации: Дисс. д-ра техн. наук. Тюмень, 1981. - 352 с.

84. Саркисянц В. А. Исследование путей совершенствования организации автомобильных перевозок при обслуживании морских нефтяных и газовых промыслов: Дисс.канд. техн. наук.-М., 1982 172 с.

85. Северинчик H.A. Машины и оборудование для бурения скважин. -М.: Недра, 1986.- 368 с.

86. Сиськов В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. -М.: Статистика, 1975. 168 с.

87. Скрыпник С.Г. Техника для бурения нефтяных и газовых скважин на море. М.: Недра, 1989. - 310 с.

88. Соболь И.М. Численные методы Монте-Карло. М.: Наука, 1973.145 с.

89. Справочник инженера по бурению. М.: Недра. 1973. Т. 1. - 519 с.

90. Справочник по капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин. М.: Недра, 1973. - 263 с.

91. Справочник по теории вероятностей и математической статистике / В.С.Королюк, Н.И.Портенко, A.B.Скороход, А.Ф.Турбин. М.: Наука,1985.- 640 с.

92. Статистические методы обработки эмпирических данных / М.: Изд-во стандартов, 1978.-23 2с.

93. Сягаев М.Н. и др. Совершенствование организации грузовых перевозок важный резерв повышения эффективности производства // Нефтяное хозяйство, 1979, №11. - с. 3-7.

94. Танаев B.C., Шкурба В.В. Введение в теорию расписаний. М.: Наука, 1975.-256 с.

95. Технология ремонта автомобилей: Учебник для вузов / Дехтеринский JI.B., Апсин В.П., Доценко Г.Н. и др. Под ред. Л.В.Дехтеринского. М.: Транспорт, 1979. - 342 с.

96. Ханенко В.В., Турко М.И. Совершенствование планирования транспортного обслуживания в производственном объединении / РНЭС Экономика нефтяной промышленности. М.: ВНИИОЭНГ, 1980, №3. -С. 14-19.

97. Царфин Л.В. Модели оптимизации перевозок грузов по часовым графикам // Экономика и математические методы, ч.2. М.: Наука, 1971. t.V11 - С. 203-207.

98. Шевалдин И.Е., Юрчишин И.Н. Организация работы автотракторного транспорта в нефтяной промышленности. М.: Недра, 1990. - 140 с.

99. Экономика транспорта и хранения нефти и газа: Учебник для вузов / А.Д.Бренц, Л.В.Колядов, Л.А.Комарова и др. М.: Недра, 1989. - 287 с.

100. Ярошко В.М. и др. Постановка и алгоритм решения задачи оперативного планирования грузоперевозок // Реф. научн. экон. сб. Организация и управление нефтяной промышленностью- М.: ВНИИОЭНГ, 1979. №12. с. 40-43.

101. Яцкивский Л.Ю. Исследование условий оптимизации составления расписания движения автомобильных поездов по системе тяговых плеч: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Киев, 1973. - 26 с.

102. Lawrence C.J. North slope units ready to move crude. Oil and Gaz J., 1977, 27/vi, vol. 75, 26, p. 130, 135-136.

103. Levin A. Scheduling and Fleck Routing Models for Transportation Systems. Trans. Sci., 1971, V. 5, 3.

104. Martin T. Manless Factory: The wrong alternative Report of an inter national workshop on desing of work in automated manu facturing systems // Proc. of the 3rd Int. Conf. on FMS (Boeblingen, 1984). P. 297- 306.

105. Proper shipping saves time, money. Oil and Gas J., 1976, 20/1X, vol. 74, 38, p. 165, 168, 173-174, 176.

106. Purchasing program techniques help to balance security with cost. -Oil and Gas J., 1976, 20/1X, vol. 74, 38, p. 146, 151-152. 157-158, 160.

107. Rennels J.E. Evita danos al transporter tuberia. Petroleo Tn ternasio-nal, 1978, VI, vol. 36, 6, p. 153-154.

www.dissercat.com

Эксперты обсудили методы повышения эффективности добычи нефти

В обсуждении перспектив новых технологий и результатов государственной политики в сфере нефтедобычи приняли участие заместитель Министра энергетики России Кирилл Молодцов, председатель совета директоров АО «ИНК-Капитал» Николай Буйнов, заместитель директора департамента планирования, управления эффективностью, развития и инвестиций в разведке и добыче - начальник управления инвестиций ПАО «НК «Роснефть» Виталий Гончаренко, заместитель генерального директора по добыче АО «Зарубежнефть» Александр Дашевский, вице-президент по сегментам нефти и газа в Европе Schneider Electric Жиль Ножье, исполнительный директор проектного офиса Бажен ПАО «Газпром нефть» Кирилл Стрижнев. Модератором дискуссии выступил Генеральный директор, ООО «Фонд национальной энергетической безопасности» Константин Симонов.

Заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов напомнил, что повышенное внимание развитию трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ) уделяется с 2011 года. «До 2035 года мы будем добывать примерно 80 млн тонн трудноизвлекаемой нефти. В среднем мы ежегодно наблюдаем рост ТРИЗ на 9%. В Западной Сибири мы видим увеличение горизонтального бурения на 20% по сравнению с 2015 годом. Хочу сказать, что ТРИЗы будут стимулироваться и показатели, которые мы определили, будут достигнуты. Но для нас самоцель не объем, а технологии», - подчеркнул Кирилл Молодцов.

Заместитель генерального директора АО «Зарубежнефть» Александр Дашевский также высказал уверенность, что драйверами роста добычи ТРИЗ являются высокие технологии. По его словам, компания уже имеет ряд собственных новаций, в том числе, «Зарубежнефти» удалось разработать свое программное обеспечение.

Заместитель директора департамента планирования, управления эффективностью, развития и инвестиций в разведке и добыче - начальник управления инвестиций ПАО «НК «Роснефть» Виталий Гончаренко заявил, что добыча нефти компании будет расти, в том числе, в связи с запуском проектов в Восточной Сибири. «Государство поддерживает отрасль в части новых проектов. В том числе, в части продления каникул по НДПИ. Отмечу, что у более 50% нефтяных ресурсов компании относятся к трудноизвлекаемым запасам, из них 24% поддерживается льготами», - сказал Виталий Гончаренко.

Участники дискуссии также обсудили методы повышения нефтеотдачи пластов, перспективы выхода в новые регионы добычи и активацию шельфовой добычи.

Российская энергетическая неделя проходит в Москве с 3 по 7 октября. Оператором форума выступает фонд «Росконгресс» - организатор крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий.

www.kp.ru

Эксперты обсудили методы повышения эффективности добычи нефти

В обсуждении перспектив новых технологий и результатов государственной политики в сфере нефтедобычи приняли участие заместитель Министра энергетики России Кирилл Молодцов, председатель совета директоров АО «ИНК-Капитал» Николай Буйнов, заместитель директора департамента планирования, управления эффективностью, развития и инвестиций в разведке и добыче - начальник управления инвестиций ПАО «НК «Роснефть» Виталий Гончаренко, заместитель генерального директора по добыче АО «Зарубежнефть» Александр Дашевский, вице-президент по сегментам нефти и газа в Европе Schneider Electric Жиль Ножье, исполнительный директор проектного офиса Бажен ПАО «Газпром нефть» Кирилл Стрижнев. Модератором дискуссии выступил Генеральный директор, ООО «Фонд национальной энергетической безопасности» Константин Симонов.

Заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов напомнил, что повышенное внимание развитию трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ) уделяется с 2011 года. «До 2035 года мы будем добывать примерно 80 млн тонн трудноизвлекаемой нефти. В среднем мы ежегодно наблюдаем рост ТРИЗ на 9%. В Западной Сибири мы видим увеличение горизонтального бурения на 20% по сравнению с 2015 годом. Хочу сказать, что ТРИЗы будут стимулироваться и показатели, которые мы определили, будут достигнуты. Но для нас самоцель не объем, а технологии», - подчеркнул Кирилл Молодцов.

Заместитель генерального директора АО «Зарубежнефть» Александр Дашевский также высказал уверенность, что драйверами роста добычи ТРИЗ являются высокие технологии. По его словам, компания уже имеет ряд собственных новаций, в том числе, «Зарубежнефти» удалось разработать свое программное обеспечение.

Заместитель директора департамента планирования, управления эффективностью, развития и инвестиций в разведке и добыче - начальник управления инвестиций ПАО «НК «Роснефть» Виталий Гончаренко заявил, что добыча нефти компании будет расти, в том числе, в связи с запуском проектов в Восточной Сибири. «Государство поддерживает отрасль в части новых проектов. В том числе, в части продления каникул по НДПИ. Отмечу, что у более 50% нефтяных ресурсов компании относятся к трудноизвлекаемым запасам, из них 24% поддерживается льготами», - сказал Виталий Гончаренко.

Участники дискуссии также обсудили методы повышения нефтеотдачи пластов, перспективы выхода в новые регионы добычи и активацию шельфовой добычи.

Российская энергетическая неделя проходит в Москве с 3 по 7 октября. Оператором форума выступает фонд «Росконгресс» - организатор крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий.

www.ural.kp.ru