Справочник химика 21. Правила хранения нефти


Требования к хранению нефтепродуктов. Логистика хранения товаров: Практическое пособие

Требования к хранению нефтепродуктов

Извлечение из документа: “Правила технической эксплуатации нефтебаз (утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. № 232)”.

Хранение нефтепродуктов в таре осуществляют в специально оборудованных складских зданиях, под навесом и на открытых площадках. Способ хранения принимают в зависимости от климатических условий, физикохимических свойств хранимых нефтепродуктов, вида тары. Хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов с температурой вспышки 45 °C и ниже, а также нефтепродуктов в деревянной таре на открытых площадках не допускается. Хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов под навесом может быть допущено в исключительных случаях при соответствующем обосновании. Вид тары для хранения нефтепродукта должен соответствовать требованиям стандарта. Горючие нефтепродукты в таре допускается хранить в одноэтажных подземных сооружениях. На предприятиях III в категории с общим объемом резервуаров до 20 ООО м3 включительно допускается хранить нефтепродукты с температурой вспышки выше 120 °C в количестве до 60 м в подземных сооружениях из сгораемых материалов при условии засыпки этих сооружений слоем земли (с уплотнением) толщиной не менее 0,2 м и устройства пола из несгораемых материалов. Предприятия, затаривающие нефтепродукты в металлические бочки, должны оснащаться автоматизированными и механизированными средствами по обработке бывшей в употреблении транспортной тары (очистка, пропарка, промывка, просушка, проверка на герметичность и окраска), а также оборудованием по производству мелкого и среднего ремонта. Вновь изготовляемая металлическая тара должна иметь внутреннее маслобензостойкое и паростойкое защитное покрытие, обеспечивающее электростатическую искробезопасность. Допускается по согласованию с потребителем затаривать нефтепродукты в тару разового использования, не имеющую внутреннего защитного покрытия. После налива нефтепродуктов тара должна быть снаружи чистой и сухой, за исключением тары, покрытой консервационными смазками. Нефтепродукты, поставляемые в районы Крайнего Севера, должны упаковываться согласно стандарту. Складские здания и площадки для хранения нефтепродуктов в таре должны быть оснащены средствами механизации для погрузочноразгрузочных и транспортных операций. Капитальные сооружения (хранилища) для хранения нефтепродуктов в таре должны иметь: подъездные пути для автомобилей и механических погрузчиков; эстакады для погрузки (выгрузки) тарных нефтепродуктов из железнодорожных вагонов; систему вентиляции, обеспечивающую 2-Зкратный обмен воздуха; не менее двух дверей (ворот).

Окна складских зданий (хранилищ) должны быть оборудованы металлическими решетками; стекла на солнечной стороне окрашиваются в белый цвет. Полы в хранилищах должны быть выполнены из негорючих материалов, иметь уклоны для стока разлитых нефтепродуктов в специальные приемники. Хранилища должны быть оборудованы средствами механизации для работ по погрузке (выгрузке), необходимыми контрольноизмерительными приборами и приспособлениями. Стеллажи и штабеля с затаренными нефтепродуктами должны быть пронумерованы и установлены с учетом обеспечения свободного доступа к таре и применения необходимых средств механизации. В хранилищах должна иметься следующая документация: план хранилища со схемой размещения стеллажей и штабелей, картотека на хранимые нефтепродукты, инструкции для обслуживающего персонала.

Металлические бочки следует хранить в положении лежа (наливное отверстие расположено на цилиндрической образующей бочки) и стоя (отверстие расположено в дне). Бочки укладываются в штабеля не более пяти ярусов. Бочки нижнего яруса должны укладываться на деревянные подкладки толщиной не менее 100 мм. Порожняя металлическая и деревянная тара, бывшая в употреблении и загрязненная нефтепродуктами, должна храниться на открытых площадках. Количество ярусов порожних бочек по высоте – не более четырех. Горловины бочек должны быть закрыты пробками, а у бочек со съемным дном должна быть приклеена прокладка, установлены съемное дно и стяжной обруч. Складские помещения, в которых нормами технологического проектирования температура внутреннего воздуха не нормируется или допускается ниже 0 °C, могут не отапливаться. Электротехнические установки и осветительная сеть в складских помещениях должны отвечать требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ). Не допускается транзитная открытая прокладка проводов и кабелей через складские помещения. Погрузку и выгрузку грузов, поступающих железнодорожным и автомобильным транспортом, выполняют на закрытых, с навесом или открытых грузовых платформах исходя из требований технологии хранения грузов и защиты их от атмосферных воздействий. Длина и ширина грузовых платформ для выгрузки и погрузки тарных нефтепродуктов в железнодорожный и автомобильный транспорт должны соответствовать грузообороту, вместимости хранилища, а также габаритам применяемых транспортных средств. В тарных хранилищах запрещается отпускать нефтепродукты, хранить укупорочные материалы, пустую тару и другие посторонние предметы. Вокруг тарного хранилища необходимо иметь отмостки и водоотводные каналы с уклоном для стока воды. Водоотводные лотки, трубы, отмостки должны содержаться исправными и периодически очищаться. Тарные хранилища должны ежесуточно осматриваться ответственным работником нефтебазы. При осмотре проверяется состояние укупорки тары. При наличии течи принимаются меры к ее устранению.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Хранение и транспортировка нефти и нефтепродуктов

    ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ [c.149]

    Потери нефтепродуктов имеют место, начиная от устья скважины и вплоть до получения товарных нефтепродуктов потребителем, то есть при транспортировке нефти с промыслов на заводы, при её дегидрации, при её переработке, при приготовлении готовых товаров из компонентов, при сливе и наливе, при хранении и перекачках. Велики потери нефти и нефтепродуктов оо сточными водами нефтезаводов и промыслов. [c.6]

    Основным способом борьбы со статическим электричеством является заземление аппаратов, емкостей и трубопроводов для хранения и транспортировки нефти и светлых нефтепродуктов. [c.328]

    Потери нефтепродуктов на автозаправочных станциях и нефтескладах исчисляют по Нормам естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приемке, отпуске, хранении и транспортировке, утвержденным Госснабом СССР от 26 марта 1986 г. № 40. Применение норм обязательно для всех организаций и предприятий. Эти нормы потерь установлены в зависимости от группы нефтепродуктов, сезона года, климатических условий и типа резервуара. [c.78]

    По своему назначению нефтебазы могут быть перевалочными, распределительными, перевалочно-распределительными и базами хранения. Перевалочные нефтебазы выполняют главным образом функции промежуточного звена при транспортировке нефти и нефтепродуктов различными видами транспорта (водным, морским, железнодорожным, трубопроводным). Распределительные нефтебазы являются наиболее распространенными и предназначены для снабжения непосредственных потребителей нефти и нефтепродуктов, расположенных в районе, обслуживаемом базой. Перевалочно-распределительные нефтебазы выполняют функции перевалочных и распределительных нефтебаз. [c.8]

    Уменьшение испарения углеводородов при хранении и транспортировке нефти и нефтепродуктов [c.564]

    В книге приведены основные понятия о коррози онных процесах, происходящих сфи эксплуатации ме таллических сооружений и оборудования для транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа в условиях взаи.модействия с агрессивной окружающей средой, [c.2]

    Принимая во внимание широкое развитие к концу 1965 г. процессов каталитической переработки (крекинг, риформинг, полимеризация и др.) и осуществление дополнительных мероприятий по борьбе с потерями легких фракций при хранении и транспортировке нефти и нефтепродуктов, можно с уверенностью сказать, что практически октановое число товарных [c.40]

    Ингибиторы коррозии различного типа находят все более широкое применение в нефтяной и газовой промышленности [1-5,136-149]. Их используют для борьбы с сероводородной коррозией оборудования и коммуникаций при добыче и транспортировке нефти и газа, при их переработке на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводу, при хранении и транспортировке нефтепродуктов. [c.68]

    Степень загрязнения атмосферы зависит от количества выбросов вредных веществ и их химического состава, а также во многом от характеристики самого источника выбросов — высоты источника над уровнем земли, скорости, объема и температуры газового выброса из устья трубы, размеров неорганизованного источника, расположения источника на заводской площадке и т. д. В соответствии с этим источники загрязнения атмосферы различаются по мощности выброса (мощные, крупные, мелкие), высоте выброса (низкие, средней высоты и высокие), температуре выходящих газов (нагретые, холодные). Различают также передвижные и стационарные, организованные и неорганизованные, точечные и площадные источники загрязнения. Особенностью предприятия как объекта природоохранных мероприятий является разнотипность и рассредоточенность источников выбросов. Специфическими источниками загрязнения атмосферы на предприятиях являются неорганизованные выбросы, испарение углеводородов при хранении и транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также организованные выбросы, выделяющиеся при сжигании различных видов топлив и газов в трубчатых печах, на факельных установках, и отходящие газы регенерации с установок каталитического крекинга. [c.200]

    В данной книге освещаются вопросы о состоянии производстве -ных потерь нефтепродуктов на предприятиях объединения Гроз-нефтезаводы , рассматриваются причины и источники образования потерь, а также пути сокращения последних как при переработке нефти, так и при хранении, транспортировке и прочих производственных операциях. [c.2]

    Однако интенсификация нефтегазодобычи и развитие нефтехимии ведут к загрязнению окружающей среды, особенно жидкими углеводородами (нефтью, нефтепродуктами, сжиженными углеводородными газами и конденсатом). По данным Национального исследовательского совета (США), в Мировой океан ежегодно попадает около 5 млн.т углеводородов, в том числе 75% - со стоками различных промышленных предприятий, а 25% - при транспортировке нефти и нефтепродуктов в танкерах и судоходстве [ 3]. В результате потерь от испарения при транспорте и хранении жидких углеводородов, промышленных и аварийных выбросов происходит загрязнение атмосферы, что отрицательно сказывается на здоровье людей и приводит к гибели растительности. В связи с этим проблема охраны окружающей среды от загрязнений углеводородами приг обретает особую актуальность. [c.2]

    Формы нахождения нефтепродуктов - это химическое и физическое состояния, при которых они перемещаются и скапливаются на земной поверхности, в почвах и подземных водах. Характер и разнообразие данных состояний зависят и от свойств нефтепродукта в целом и от специфических особенностей товарного вида все связано с переработкой, транспортировкой, хранением и распределением нефтепродуктов. Наиболее подвижны жидкие товарные продукты перегонки и переработки собственно нефтей - бензины, керосины, дизельные и ко гельные топлива, смазочные масла и некоторые другие виды. Главная особенность их - жидкостное фазовое состояние и общее свойство - подвижность, текучесть высокая - у наименее вязких товарных видов нефтепродуктов (особенно у бен- [c.110]

    Большую опасность представляют также заряды статического электричества, возникающие при трении нефтепродуктов (диэлектрики) в трубопроводах, насосах, арматуре, гибких прорезиненных шлангах, при прохождении нефтепродуктов (особенно легких) через слой воздуха (свободное падение струи) и т. д. При большом скоплении зарядов (до 35 тыс. В) может произойти электрический разряд, искра которого способна вызвать взрыв паров или загорание жидких нефтепродуктов. Основным способом борьбы со статическим электричеством является заземление аппаратов, емкостей и трубопроводов для хранения и транспортировки нефтей и светлых нефтепродуктов. [c.325]

    Примеси, содержащие зольные элементы, будут складываться из продуктов коррозии аппаратуры, емкостей, металлов топливной системы двигателей и загрязнений, проникших в нефтепродукты в процессе их хранения, транспортировки и эксплуатации. Соединения с зольными элементами, содержавшиеся в исходной нефти, сосредоточиваются почти нацело в остаточных продуктах (мазут, гудрон, битум). Количество летучих соединений с зольными элементами ничтожно. [c.186]

    При сопоставлении данных по потерям (естественной убыли) нефтепродуктов за последние 8—10 лет, а также норм естественной убыли при хранении и транспортировке нефти и нефтепродуктов выявлено следующее. Складской товарооборот за этот период по Госкомнефтепродукту РСФСР возрос на 52,02 %. Норма естественной убыли снизилась с 0,0273 до 0,024 %, или на 0,0033 %. [c.117]

    В нефтегазодобывающей промышленности загрязнение водных объектов и почвогрунтов происходит в результате у аварий при транспортировке нефти и нефтепродуктов, нарушении обваловок шламовых амбаров при строительстве скважин, паводках и подтоплении территории буровой в период интенсивного снеготаяния, при несоблюдении правил хранения нефти и горюче-смазочных материалов (ГСМ) в резервуарах (утечки) и нерачительном использовании углеводородного сырья. По этим причинам происходит неконтролируемое поступление нефти и нефтепродуктов в объекты природной среды. [c.375]

    В Институте химии присадок НАН Азербайджана сополимеризацией бу-тилметакрилата со стиролом и аллилфенолом получены соединения, которые могут быть использованы в качестве реагента, предотвращающего испарение нефти и нефтепродуктов во время хранения, транспортировки и перекачки из одного резервуара в другой. [c.199]

    Ингибитор коррозии черных металлов в нефти, в бензине [53]. Применяется в концентрации 0,0001—0,01% для защиты оборудования при хранении и транспортировке нефти и нефтепродуктов. [c.173]

    Требования к маркировке, упаковке, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов определяются ГОСТ 1510—70. [c.10]

    Ингибитор коррозии черных металлов в нефти и нефтепродуктах [397]. В концентрации 0,01% применяется для защиты оборудования при хранении и транспортировке нефти. [c.182]

    При транспортировке, перекачке и хранении все топлива соприкасаются с металлами. Основная аппаратура для транспортировки и хранения нефтепродуктов изготовляется из сталей различных марок мелкие детали, некоторое вспомогательное оборудование и системы питания двигателей выполняются из сплавов, в состав которых входят и цветные металлы. Металлы могут содержаться в бензине в растворенном состоянии, правда в очень небольшом количестве. Металл может попасть в бензин непосредственно из нефти при ее переработке и от контакта с металлической аппаратурой и тарой. Остатки химических реагентов, применяемых при вторичных процессах переработки, также могут быть причиной появления в бензинах следов металлов. И, наконец, некоторые металлы, связанные в металлоорганических соединениях, специально добавляют в топлива для улучшения их эксплуатационных свойств. [c.243]

    Фактическое количество и качество нефтепродукта в цистерне определяют после проверки товарно-транспортных документов и состояния цистерны. При недостаче нефтепродукта сверх нормативных потерь в соответствии с Нормами естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировке, утвержденными Госснабом СССР от 26 марта 1986 г. № 40, комиссия составляет рекламационный акт. [c.96]

    Таким образом, путем специальной подготовки нефтяного сырья, а именно компаундированием, введением различных специальных реагентов и др., можно регулировать устойчивость нефтяного сырья против расслоения на фазы, добиваясь наилучших результатов при ведении технологических процессов, стабильности нефтей и нефтепродуктов при их транспортировке, хранении и применении. [c.74]

    Мягкие емкости под названием гибкие танкеры используются для морских перевозок. Впервые их применила Англия. Грузоподъемность серийно выпускаемых гибких танкеров от 15 до 500 Т. Они имеют меньшее лобовое сопротивление и, следовательно, требуется меньшая мощность буксира. При обратной транспортировке баллон наматывается на барабан или буксируется на плаву (накачивается воздухом нли углекислым газом). Во Франции разработан плавучий контейнер емкостью 8 тыс. Г для транспортировки и подводного хранения нефти и нефтепродуктов. У нас гибкие танкеры применяются для перевозки на Каспийском море. [c.314]

    Наличие ряда общих свойств у различных по своей природе эмульсий позволяет сделать вывод о возможности совместного применения электрических и магнитных полей в целях повышения эффективности процессов при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов. На водонефтяную эмульсию воздействовали магнитным и электрическим полями напряженностью до 48 кА/м и 10 В/см соответственно так, чтобы их силовые линии скрещивались. При изучении механизма воздействия полей со скрещенными силовыми линиями отмечается переход от направленного, ориентированного под углом к вектору напряженности электрического поля, движения примесей и частиц нефти к движению хаотическому, которому соответствует напряженность магнитного поля тем ниже, чем выше напряженность электрического поля. Электромагнитная сила действует не на саму каплю нефти, а на окружающую ее проводящую среду. Ускорение движения частиц нефтепродукта при наложении таких полей является результатом действия гидродинамических сил, возникающих при движении жидкости около частицы вследствие ло- [c.55]

    Сплошь и рядом загрязнение окружающей среды осуществляется без определенного умысла Большой вред природе наносится, например, от потери нефтепродуктов при их транспортировке до последнего времени считалось допустимым, что до 5% от добытой нефти естественным путем теряется при ее хранении и перевозке. Это означает, что в среднем в год попадает в окружающую среду до 150 млн. т нефти (не считая различных катастроф с танкерами или нефтепроводами). [c.161]

    Экологические проблемы прямо связаны с интенсификацией промышленности и с все возраст ающей степенью освоения земных недр . Разработка месторождений нефти и газа не только на суше, но и на море, на шельфе мирового океана создали угрозу безопасности всему живому на планете, в том числе, человеку. Транспортировка танкерным флотом и трубопроводами нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа через акватории, сопровождающиеся почти неизбежными авариями, угрожают морской флоре и фауне, более беззащитной по сравнению с материковой природой. Наступил период экологизации технологий добычи, хранения и транспортировки нефти и газа. [c.156]

    Экология почвы Наиболее крупными источниками за-язнения почвы зтлеводородами являются нефтеразведка, добыча, транспортировка нефти и нефтепродуктов, чка при их применении и хранении Вредное влияние тепродуктов на состояние и продуктивность почв связа-с образованием на поверхности газонепроницаемой плен-губительной для растительного и животного мира Осо-опасность представляют загрязнение и нарушение верх-го слоя почв северных территорий, что обусловлено очень дпенной скоростью их естественного восстановления По-районами добычи нефти и газа России стали северные территории, именно проблема эко-f ГИИ почв для России наиболее актуальна [c.253]

    Экология водоемов, подземных вод Основные источники загрязнения — добыча нефти (морские промыслы), транспортировка нефти и нефтепродуктов (примерами экологических катастроф являются загрязнения моря и морских побережий Персидского залива во время войны Ирака с Кувейтом и США, гибель танкеров у побережья Аляски и в Ла-Манше), промышленные стоки (промывка танкеров, емкостей), технологии очистки промышленных стоков, связанные с закачкой их в подземные горизонты Профилактика и борьба с загрязнениями водоемов и подземных вод включает следующие организационно-технические мероприятия устройство очистки промышленных стоков механическими, химическими, биологическими методами, отведение специальных мест хранения и очистки промышленных стоков, ужесточение контроля за соблюдением промышленных технологий и правил эксплуатации транспортных средств и установок [c.254]

    На базе ДС разработаны ингибиторы для солянокислотных обработок, антикоррозийные вещества, увеличивающие срок службы оборудования, эффективные деэмульгаторы для очистки нефтей от воды и солей, защитные эластичные пены против испарения легких нефтепродуктов при их хранении и транспортировке, а также пластификаторы к бетону и цементу, повыщающие их качество и прочность. [c.172]

    Нефтебазы представляют собой комплекс сооружений и установок, предназначенных для приема, хранения и отпуска нефти и нефтепродуктов (бензина, керосина, смазочных масел, мазута и др.). К нефтебазам также относятся склады сырья и готовой продукции на нефтеперерабатывающих заводах, на которых кроме хранения подготовляют сырую нефть для дальнейшей транспортировки по нефтепроводу (обезвоживание, обес-соливание, смещение). На нефтебазах производится подогрев застывающих и вязких нефтепродуктов, регенерация отр,аботавщих масел, изготовление и ремонт мелкой тары (бочек, бидонов). На нефтебазах к основным потребителям электроэнергии относятся электродвигатели насосов перекачки нефти, нефтепродуктов, воды и канализационных стоков электродвигатели ремонтно-механических мастерских, складов, тарного завода, регенерационной установки, нефтеловушек и др. Электроэнергия используется также для освещения резервуарных парков, сливо-наливных эстакад, открытых складов хранения нефтепродуктов в таре, территории базы, административных, хозяйственных и бытовых помещений. [c.4]

    Фирма ТЭМП-МАГ разрабатывает, изготавливает и поставляет принципиально новую, надёжную и простую в эксплуатации магнитную оснастку и новые технологии для оперативной ликвидации аварийных течей, проведения аварийно-спасательных, ремонтных, монтажных и других работ в системах добычи, транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов, в различных отраслях промышленности и транспорта, в строительно-монтажных организациях и т.д. [c.32]

    Металлические сборно-разборные трубопроводы (МСРТ) изготовляются условным диаметром 100, 150, 200 мм на давление от 2,5 до 6,3 МПа. МСРТ используются для транспортировки нефти и нефтепродуктов, технической и питьевой воды и других жидкостей из районов их добычи, переработки или хранения до мест потребления и перевалки на другие виды транспорта. Металлические сборно-разбор-ные трубопроводы применяются при температуре от -60°С до +80°С, что позволяет использовать их в любых природно-климатичес-ких условиях. Прокладываются наземно. [c.124]

    Все это обусловливает необходимость иметь запасы нефти вблизи промыслов, в местах ее налива в начальных и конечных пунктах нефтепроводов, вблизи пристаней и нефтеперерабатывающих заводов. Точно также необходимо иметь запасы нефтепродуктов на заводах в начальных и конечных пунктах их транспортировки, в местах их распределения по отдельным потребителям. Эти запасы нужны, чтобы Обеспечить бесперебойность подачи нефти на нефтеперерабатывающие заводы и бесперебойное снабжение потребителей нефтепродуктами. Надо также предусмотреть достаточно большие запасы нефти и нефтепродуктов на случай каких-либо крупных аварий и неполадок на транспорте и производстве. В связи с этим хранение, прием и отпуск нефти и нефтепродуктов представляют собой отдсль-ную отрасль нефтяного дела. [c.193]

    С 1970 г. сложное хозяйство транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов разделено на две управляющие системы. Функции приема нефти с промыслов, развития производственно-хозяйственной деятельности нефтепроводного транспорта и оперативного руководства последней, а также функции поставки нефте-сырья нефтеперерабатывающим заводам и на экспорт выполняет Министерство нефтяной промышленности, в котором специально для этих целей создано Главное управление по транспортировке и поставкам нефти — Главтранснефть. А функции снабжения народного хозяйства нефтепродуктами, оперативного руководства производственно-хозяйственной деятельностью нефтепродуктопроводного транспорта, нефтебазового и нефтескладского хозяйства и автозаправочных станций осуществляют главнефте-снабсбыты союзных республик. [c.16]

    Евтихин В.Ф., Маркелов В.П. Оценка надежности стенок вертикальных резервуаров. — Транспортировка и хранение нефти и нефтепродуктов. М,, 1976, № 11. [c.200]

    Температура застывания - температура, при которой нефть или нефтепродукт в стандартных условиях теряет подвижность. Для нефтей температура застывания может изменяться в довольно широких пределах от -62 до +35°С. От температуры застывания нефтей и нефтепродуктов зависят условияих транспортировки, хранения, эксплуатации. На температуру застывания нефти и нефтепродуктов существенное влияние оказывает содержание парафинов. Высокое содержание твердых парафинов повышает температуру застывания, что создает определенные трудности при добыче и при эксплуатации нефтепроводов и нефтехранилищ. [c.37]

chem21.info

Хранение нефти - Справочник химика 21

    При хранении нефти и нефтепродуктов в резервуарах наблюдаются потери от так называемых малых дыханий резервуаров. Малые дыхания протекают по следующей схеме. Днем пары в газовом пространстве резервуара нагреваются, при этом давление повышается. Когда давление паров превысит величину, на которую рассчитан дыхательный клапан, последний открывается и сбрасывает часть паров в атмосферу ( выдох ). Ночью, когда температура в газовом пространстве понижается, газы сжимаются, в резервуаре образуется вакуум, дыхательный клапан открывается и атмосферный воздух поступает в резервуар, заполняя его газовое пространство ( вдох ). Потери от малых дыханий резервуара могут быть определены по номограмме, изображенной на рис. 89. [c.189]     В табл. 13 приведен состав нефтяных шламов, образовавшихся на различных стадиях очистки сточных вод. Состав нефтяного шлама, хранящегося в шламонакопителях в течение нескольких лет, отличается от состава свежевыпавшего. Нефтяной шлам, образующийся в резервуарах для хранения нефти, по составу и свойствам также отличается от нефтяного шлама очистных сооружений. [c.114]

    Как правило, отличие в стоимости различных способов хранения нефти в море против наземного хранения выглядит таким образом  [c.90]

    В резервуарах, предназначенных для длительного хранения нефти и нефтепродуктов, должны устанавливаться сигнализаторы максимального уровня подтоварной воды. [c.165]

    I. Склады первой группы для хранения нефти и нефтепродуктов [c.106]

    При проектировании резервуарных парков для хранения нефти и нефтепродуктов, как правило, должны применяться типовые проекты резервуаров, утвержденные в установленном порядке. [c.108]

    К емкостным аппаратам относятся резервуары для хранения нефти. Для них тоже характерны трещины и выпучины. Днище и нижний пояс резервуара разрушаются в результате разделения эмульсии и накопления воды. Отстоявшаяся вода содержит соли, что способствует усилению язвенной коррозии. Коррозия особенно интенсивна на границах вода — углеводороды, углеводороды — воздух. Коррозия днища может быть настолько значительной, что его приходится заменять новым. [c.217]

    Железобетонные (подземные и заглубленные) хранилища используют в основном для хранения нефти и мазута. [c.160]

    Установка трех подводных резервуаров емкостью до 68 тыс. т каждый на глубине 45 лг в Персидском заливе показала возможность такого подхода к решению проблемы хранения нефти на промыслах. С этой целью был построен бетонный резервуар емкостью 150 тыс. т для установки на глубине 75 м в Северном море. Однако в проекте заложено много технических проблем, кроме тех, которые сопряжены с подводной установкой этого резервуара на значительной глубине и с методом откачки нефти из резервуара танкера. [c.90]

    Оклады для хранения нефти и нефтепродуктов подразделяются на две группы  [c.105]

    При сравнении стоимости хранения нефти в обычных наземных резервуарах со стоимостью хранения нефти в море видно, что последнее обходится дороже. [c.90]

    Предельная вместимость резервуара или группы резервуаров ограничивается в зависимости от конструкции резервуаров, вида хранимого продукта и способа хранения. Общая вместимость резервуаров в одной группе следующая резервуары с плавающей крышей или понтоном— 200 000 м3 при применении резервуаров вместимостью 50 000 м3 и более и 120 000 мз при применении резервуаров вместимостью менее 50 ООО мЗ резервуары со стационарной крышей— 120 000 при хранении нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки выше 45 °С и 80 000 м3 при хранении нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 45°С и ниже. [c.172]

    Рассмотрены пожароопасные ситуации, возникающие на объектах нефтяной и газовой промышленности. Основное внимание уделено противопожарным мероприятиям при бурении, эксплуатации и ремонте нефтяных и газовых скважин, на газоперерабатывающих заводах, на предприятиях транспорта и хранения нефти. [c.2]

    Характеристика резервуаров, наиболее часто применяемых для хранения нефти и нефтепродуктов, приводится в табл. 5.1 и 5.2. [c.496]

    Плюс разовая экономия 60,0 долл., получаемая в результате более полного использования емкости резервуаров для хранения нефти. [c.127]

    Согласно испытаниям, проведенным Уфимским институтом транспорта и хранения нефти, ВНИИ НП-58 можно, кроме того, использовать как составную часть моющего раствора для одновременного обезжиривания и травления внутренней поверхности нефтегазопроводов перед покрытием их лаками. [c.111]

    Обвалование подземных резервуаров предусматривается нри хранении нефти и мазутов. Объем, образуемый между внутренними откосами обвалования, определяется из условия удержания разлившейся жидкости в количестве, равном 10% наибольшего подземного резервуара. Обвалование группы подземных резервуаров можно не предусматривать, если объем, образуемый между откосами земляного полотна автомобильных дорог вокруг группы этих резервуаров, удерживает 10% вместимости наибольшего резервуара. [c.173]

    В табл. 1 приведены результаты анализа и статистическо обработки коррозионного разрушения по зонам рзда резервуаров для хранения нефти и нефтвБродуктов ( 5 . [c.15]

    История развития физических методов переработки углеводородных газов началась с использования нефтяного газа. В 20-х годах текущего столетия в США в связи с бурным ростом нефтяной промышленности возникла задача утилизации больших объемов нефтяного (попутного) газа. Первым шагом на пути широкого использования нефтяного газа было комприми-рование. При компримировании получали так называемый газовый бензин, состоящий в основном из пентанов с н( .большими примесями бутанов и вышекипящих. Газовый бензин применялся в качестве компонента автомобильных бензинов и пользовался широким спросом на рынке. С этого nepnoi.a на промыслах стали внедрять закрытые системы сбора и хранения нефти и начали строительство газобензиновых заводов. Назначение газобензиновых заводов состояло в подготовке газа к транспортированию (очистка от механических примес( й и воды, сжатие газа) и получении газового бензина. Период с 20-х по 40-е годы назван эрой газового бензина . [c.5]

    К специальной арматуре относят редукционные вентпли, затворы и клапаны для катализаторопроводов, коксопроводов, которые применяют на установках крекинга и коксования, арматуру резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, а также регулирующую арматуру. [c.296]

    При проектировании резервуарных памов для хранения нефти и иефтепродуктов с температурой вспышки паров 28° С и ниже независимо от категории и группы складов следует применять вертикальные резервуары с плавающими крышами и, при соответствующем обосновании, с понтонами горизонтальные цилиндрические резервуары другие резервуары и емкости, [c.108]

    Эффективность хранения нефти и нефтепродуктов, количественная и качественная сохранность их зависят во многом от правильного выбора схемы оборудования резервуаров. Резервуары для нефти оснащаются технологическим оборудованием, состоящим из приемо-раздаточ-ных и зачистных устройств, дыхательно-предохранитель-ной аппаратуры, а также приборами контроля и автоматики. Кроме того, в резервуарах устраиваются световые, лазовые и замерные люки. [c.165]

    Товарная продукция завода с отдельных технологических установок или с узлов смешения поступает в резервуары товарносырьевых баз (ТСБ) завода. Тип резервуара зависит от свойств поступающих продуктов и климатических условий, в которых располагается завод. При выборе резервуара для хранения нефти и товарных нефтепродуктов целесообразно придерживаться следующих рекомендаций  [c.499]

    Вместо прежнего тартального барабана с желонкой задвигались качалки глубоких насосов как одиночных, так и групповых вместо всяких деревянных желобков и таких же отстоечных чанов повсюду установлены трапы для улавливания газа, герметизированные мерники для отстоя нефти и замера добычи, а также система труб, связывающая скважину через насосную с резервуаром для хранения нефти. Однил словом, была введена так называемая закрытая эксплуатация. [c.66]

    При транспортировании и хранении нефти, содержащей даже небольшое количество воды, образуется смесь водонефтяной эмульсии с механическими примесями, так называемый донный осадок, который скапливается в емкостях, резервуарах и трубах. Донный осадок нельзя сбрасьшать вместе со сточной водой, так как в нем содержится много нефти. Если донный осадок вместе с сырой нефтью попадает на ЭЛОУ, то режим работы установки нарушается. Следовательно, присутствие даже небольшого количества устойчивой эмульсии пластовой воды в сырой нефти, поступающей на переработку, связано с осложнениями технологии и увеличением расходов на ее переработку. Кроме эмульсии пластовой воды в некоторых нефтях иногда содержатся кристаллические хлориды, что еще более усложняет подготовку нефти к переработке. Кристаллические соли в нефти могут быть и результатом испарения воды при местных перегревах в процессе сепарации и подготовки нефти, когда вода частично испаряется, а соли вьшадают в виде кристаллов. Вымывание кристаллов солей водой из нефти связано с большими трудностями, так как кристаллы обволакиваются гидрофобной пленкой асфальтенов и смолистых веществ, препятствующих смачиванию их водой. [c.6]

    К средствам хранения нефти относятся ллавающир резервуары, устанавливаемые на нефтепромысле, и якорные стоянки для танкеров. Плавающие резервуары были успешно использованы в некоторых странах мира, ведущих морской нефтепромысел. В настоящее время используют крупные плавающие нефтехранилища с емкостью до 2,1 млн. т. Недавно был принят проект строительства баряВосточной Азии. Наибольшее применение плавающие резервуары имеют место в районах сравнительно спокойного моря на глубинах до 50 м, однако в качестве временных плавающих резервуаров часто используются их танкеры на глубокой воде в штормовом Северном море. [c.90]

    Ранее хранение нефти осуществлялось в железобетонных подземных или полуподземных резервуарах вместимостью 10 и 20 тыс. м . Однако в дальнейшем от их строительства для этих целей отказались из-за больших потерь нефти вследствие негер-метичности резервуаров. [c.496]

chem21.info