Предприятия по транспортировке нефти


Организация транспортировки нефти и нефтепродуктов на примере предприятия ОАО "АК "Транснефть"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт природных ресурсов

Курсовая работа по дисциплине

«Организация производственных процессов в нефтегазовом производстве»

Организация транспортировки нефти и нефтепродуктов на примере предприятия ОАО «АК «Транснефть»

Томск - 2015

ВВЕДЕНИЕ

Нефтегазовая отрасль быстро становится весьма высокотехнологичным производством. И хотя выделяется целая группа стран, о соблюдении экологических норм в которых часто забывают, в целом производство и транспортировка нефтепродуктов становятся безопаснее. Tемпы роста объемов потребления, открытие новых месторождений нефти и газа напрямую ведут к улучшению имеющихся и созданию новых видов транспорта.

Tранзит нефти и таких нефтепродуктов как мазут, дизельное топливо и бензин в современном мире представляет собой сложную комплексную систему, которая формируется под влиянием многих факторов. Среди них, наиболее значительными, следует выделить геополитические, экономические и экологические. Конкретизация этих факторов приведет нас к таким понятиям как энергетическая безопасность страны, политические и экономические отношения со странами транзита, оптимизация маршрутов и стратегия внутреннего развития страны, а также социо-экологические ограничения. Все они в той или иной степени формировали тенденции изменений условий транзита нефтепродуктов. На сегодняшний день можно выделить следующие способы транспорта нефти и нефтепродуктов: трубопровод, танкеры, железнодорожный и автотранспорт. В России основные перевозки нефти приходятся на долю трубопроводного транспорта, а нефтепродуктов - на долю железнодорожного. За пределы России нефть и нефтепродукты уходят через самую большую в мире систему трубопроводов, а также через морские порты.

К общим условиям транзита относятся направление и дальность транзитных маршрутов, метод транспортировки и ценовая политика участников транзита. Метод транзита оценивается при сравнении рентабельности, и здесь первенство удерживают системы трубопроводов, так как цена перевозки нефтепродуктов по железной дороге составляет более 30% от конечной цены, в то время как стоимость транспортировки по трубопроводу - 10-15%. Однако, разветвленность железнодорожных магистралей на фоне жесткой привязки системы нефтепродуктопроводов к нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) обеспечивает доминирующее положение железнодорожного транспорта на рынке внутренних транзитных услуг. Бесспорно, что некоторые страны, через территорию которых проходят транзитные маршруты, умело пользуются своим географическим положением при согласовании транзитных цен. Поэтому формирование цен, а тем более несанкционированный забор нефтепродуктов серьезно сказываются на условиях и, прежде всего, интенсивности транзита.

Направления транзитных маршрутов олицетворяют собой смесь экономической рентабельности и политической стратегии. На данный момент традиционным является центрально-европейское направление: нефтепродукты транспортируются по двум маршрутам: северному - в Польшу и Германию, и южному - на нефтеперерабатывающие заводы Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии и Югославии. Также активно используются черноморские порты: Туапсе и Новороссийск. К этому направлению (каспийско-черноморско-средиземноморскому) относится и транзит нефтепродуктов уже через территорию России из Азербайджана, Туркмении и Казахстана. Северное направление нефтепровода "Дружба" выходит на страны Балтии и рассматривается как сфера совместного использования Россией - для транспортировки своих нефтепродуктов, странами СНГ - для возможного увеличения транзита через территорию России.

1. ПОДГОТОВКА НЕФТИ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Нефть, поступающая из недр на поверхность земли, содержит попутный газ (50-100 м3/т), воду (200-300 кг/т), минеральные соли (до 10-15 кг/т), механические примеси. Перед транспортировкой нефти и нефтепродуктов, газы, механические примеси и большая часть воды и солей утилизируются.

Существуют различные системы внутрипромыслового сбора и транспортировки нефти, различающиеся условиями перемещения нефти и газа, схемой отделения газа от нефти. Старейшая - самотечная система, при которой перемещение нефти происходит за счет превышения отметки устья скважины над отметкой замерной установки. Нефть <#"justify">2. СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ

С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде - в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока. В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название "русский способ". Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно.

Ещё одним удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт. В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку - Сураханы - Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах.

География железнодорожных нефтеперевозок от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, в хранилища или потребителям, привязана к так называемых нефтегазовым бассейнам. Некоторые железнодорожные направления - такие как Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами с грузами нефти и ГСМ. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок. Так в 2005 году ОАО "РЖД" доставило в Китай 9,3 млн. тонн нефтепродуктов, в 2006 - 10,2 млн. тонн. Пропускная способность границы позволяет РЖД поставить в 2007 году 15 млн. тонн нефти и ГСМ в Китай. Общемировой объем железнодорожных нефтеперевозок возрастает каждый год на 3-4 %, а в России этот показатель достигает 6%.

Конструктивно цистерна состоит из следующих основных частей (рис.1): рамы 7, ходовой части 6, ударнотяговых устройств 5, тормозного оборудования 8, котла 4, внутренней 3 и наружной 10 лестниц, устройств крепления котла к раме 11, горловины 1 и сливного прибора 9, предохранительной арматуры 2.

Рис.1 Цистерна для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов (модель15-1443): 1-горловина, 2-предохранительная арматура, 3-внутренняя лестница,4-котел, 5-ударнотяговые устройства, 6 - ходовая часть, 7-рама, 8-тормозноеоборудование, 9-сливной прибор, 10-наружная лестница, 11-устройства крепления котла к раме

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты - такие как бензин, ДТ, или сжиженный газ - на небольшие расстояния до места реализации оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров, что определяет их локальный характер - от нефтебазы до заправочной станции и обратно.У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко - в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

Большинство нефтепромыслов находится далеко от мест переработки или сбыта нефти <#"justify">

Рис. 2 Состав сооружения магистрального нефтепровода: 1 - подводящий трубопровод; 2 - головная нефтеперекачивающая станция; 3 - промежуточная нефтеперекачивающая станция; 4 - конечный пункт; 5 - линейная часть; 6 - линейная задвижка; 7 - дюкер; 8 - надземный переход; 9 - переход под автодорогой; 10 - переход под железной дорогой; 11 - станция катодной защиты; 12 - дренажная установка; 13 - доля обходчика; 14 - линия связи; 15 - вертолетная площадка; 16 - вдольтрассовая дорога подводящих трубопроводов

Нефтепроводы бывают подземными и наземными. У обоих типов есть свои преимущества. Наземные нефтепроводы легче строить и эксплуатировать. В случае аварии значительно легче обнаружить и устранить повреждение на трубе, проведенной над землей. В то же время подземные нефтепроводы менее подвержены влиянию изменений погодных условий, что особенно важно для России, где разница зимних и летних температур в некоторых регионах не имеет аналогов в мире. Трубы можно проводить и по дну моря, но поскольку это сложно технически и требует больших затрат, большие пространства нефть пересекает при помощи танкеров, а подводные трубопроводы чаще используют для транспортировки нефти в пределах одного нефтедобывающего комплекса.

Различают три вида нефтепроводов. Промысловые, как понятно из названия, соединяют скважины <#"justify">Таблица 1 Типы танкеров для перевозки сжиженных газов

Тип танкераТанкеры с резервуарами под давлениемТанкеры с теплоизолированными резервуарами под пониженным давлениемТанкеры с теплоизолированными атмосферными резервуарами (изотермические)Давление СУГ, МПа1.60,3…0,60,1Температура СУГ. °С+45-5... +3- 40 (пропан) 103 (этилен) 163 (метан)=

Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными.

Развитию отрасли способствует модернизация специализированной инфраструктуры. В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн. тонн нефтепродуктов в год. Строительство новых нефтеналивных и портовых комплексов в 2007-2008 годах увеличит эти объемы вдвое, а общий объем перевозок по Финскому заливу с 30-40 млн. тонн увеличится до 100 млн. тонн в год.

Малотоннажные танкеры используются для специальных целей - в том числе для перевозок битумов <#"10" src="doc_zip3.jpg" />ПРИБЫЛИ <#"justify">нефть газ транспортировка сжиженный

Важнейшая особенность предприятий транспортирования - органическая связь с нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью, с одной стороны, и потребителями, с другой стороны. Она во многом определяет характер организации производственных процессов на предприятиях трубопроводного транспорта.

Основной производственный процесс на трубопроводах обеспечивает транспортирование нефти из района добычи на нефтеперерабатывающие заводы, на железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также на экспорт.

Наиболее распространены механизированные процессы: машинно-ручные или чисто машинные.

Процессы на магистральных трубопроводах значительно разобщены в пространстве. В процессе перекачки нефти одноименные производственные операции производятся на объектах, отдаленных один от другого на сотни тысяч километров. Однако эти процессы обычно совмещаются по времени. От этого во многом зависит продолжительность производственного процесса.

В зависимости от организационной сложности производственный процесс по транспортированию нефти может включать следующие рабочие процессы:

подготовку трубопровода к перекачке нефти,

запуск агрегатов,

контроль за перекачкой.

На предприятиях транспортирования нефти организация производственного процесса включает комплекс мероприятий, направленных на более полное использование пропускной способности трубопровода с целью улучшения на этой основе технико-экономических показателей работы трубопроводного транспорта.

Производственная структура предприятий трубопроводного транспорта и нефтегазового хозяйства зависит от многих факторов (диаметра и протяженности нефтепровода, числа и мощности перекачивающих станций, уровня автоматизации производственных процессов).

Нефтепродуктопроводы подразделяются на следующие основные группы.

. Магистральные трубопроводы - самостоятельные хозрасчетные предприятия. Они предназначаются для перекачки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также для транспортирования нефтепродуктов из районов их производства (с НПЗ) в районы потребления (до наливных станций или перевалочных нефтебаз).

. Трубопроводы внутрихозяйственного назначения. К этой группе относятся коммуникации нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, потребителей и автозаправочных станций.

. Трубопроводы местного значения. Сюда относятся подводящие нефтепромысловые трубопроводы небольшой протяженности, предназначенные для подвода нефти от нефтепромыслов к головным сооружениям магистральных нефтепроводов и к нефтебазам.

К основным резервам повышения эффективности процесса транспорта относятся, прежде всего:

более широкое использование трубопроводов больших диаметров;

современное определение действительной потребности в нефти;

выявление всех возможных источников покрытия указанной потребности и своевременное распределение ресурсов по отраслям и отдельным предприятиям;

повышение эффективности транспортно-экономических связей по нефти путем рационального прикрепления потребителей поставщикам, разработка оптимальных планов нефтеснабжения с широким применением математических методов и электронно-вычислительной техники;

рациональное использование основных фондов, ускорение оборачиваемости нефтетоваров в системе транспорта и хранения, сохранение высокого качества реализуемой продукции и снижение ее потерь до минимума.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перевозки нефтепродуктов в нашей стране осуществляются железнодорожным, речным, морским, автомобильным, трубопроводным, а в ряде случаев и воздушным транспортом. Причем, по трубопроводам транспортируют только светлые нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный керосин), печное топливо и мазут, а другими видами транспорта перевозят все виды нефтепродуктов.

При использовании трубопроводного транспорта нефтепродукты поступают с НПЗ на головную перекачивающую станцию и далее перекачиваются по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП). В конце МНПП находится крупная нефтебаза откуда нефтепродукты автоцистернами доставляются потребителям. Частичная реализация нефтепродуктов производится и по пути следования МНПП. Для этого производятся периодические сбросы нефтепродуктов на пункты налива железнодорожных цистерн, либо на попутные нефтебазы. Этот способ не имеет ограничений на дальность перевозок.

Другой способ - налив нефтепродуктов в автоцистерны непосредственно на НПЗ и доставка груза в них напрямую потребителям. В этом случае исключаются перегрузка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а, следовательно, и их потери при этом. Однако чем больше дальность транспортировки, тем больше нефтепродуктов уходит на собственное потребление автоцистерн. Поэтому автомобильный транспорт применяется преимущественно при небольшой дальности перевозок.

Два других способа в общем случае в пути предусматривают перевалку с одного вида транспорта на другой (с железнодорожного на водный или наоборот). Перевалка осуществляется с использованием резервуаров перевалочной нефтебазы. В конце пути нефтепродукты поступают на распределительную нефтебазу, с которой они автотранспортом доставляются близлежащим потребителям. Данные способы также не имеют ограничений на расстояние транспортирования. Однако чем выше дальность перевозок, тем больше требуется железнодорожных цистерн, танкеров и барж для доставки одного и того же количества нефтепродуктов. Кроме того при перевалках возникают дополнительные потери грузов.

Таким образом, хотя трубопроводный транспорт нефтепродуктов в нашей стране не является основным, он имеет большие перспективы для своего дальнейшего развития, т.к. наиболее удобен и допускает наименьшие потери транспортируемых продуктов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ОАО «АК «Транснефть» [Электронный ресурс]. - Режим доступа, #"justify">. Деятельность ОАО «АК «Транснефть» [Электронный ресурс]. - Режим доступа, www.2stocks.ru/main/invest/stocks/isprofile/deyatelnost?issuer_id=28&profile_id=, свободный

. Официальный сайт ОАО «АК «Транснефть» [Электронный ресурс]. - Режим доступа, #"justify">. Все о нефти [Электронный ресурс]. - Режим доступа, #"justify">. Транспорт нефти [Электронный ресурс]. - Режим доступа, http:// transport-nefti.com/, свободный

yamiki.ru

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ - Энциклопедия по экономике

Поскольку наращивание мощности предприятий, дополнительная выработка и транспортирование нефтепродуктов, увеличение  [c.162] ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИСТИКИ В ТРАНСПОРТИРОВАНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ  [c.60]

Основная производственная задача продуктопровода заключается в транспортировании нефтепродуктов из района производства в район потребления (до наливных станций или нефтебаз).  [c.31]

Магистральные трубопроводы — самостоятельные хозрасчетные предприятия. Они предназначаются для перекачки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также для транспортирования нефтепродуктов из районов их производства (с НПЗ) в районы потребления (до наливных станций или перевалочных нефтебаз, рис. 1).  [c.36]

I. Внедрение новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации транспортирования нефтепродуктов В том числе  [c.217]

Как и другие народнохозяйственные грузы, нефтепродукты, чтобы попасть к потребителю, транспортируются из мест производства в районы потребления. Транспортирование нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, железнодорожным, водным (речным и морским) и автомобильным транспортом, в исключительных случаях — воздушным транспортом (в небольших количествах в таре).  [c.97]

При выборе мощности нефтеперерабатывающего завода необходимо учитывать затраты на транспортирование нефтепродуктов этого завода в районы потребления. Исследования показали, что в ряде случаев экономия, достигнутая при производстве нефтепродуктов, значительно перекрывается расходами на их транспортировку.  [c.107]

Основными показателями плана транспортирования нефтепродуктов по магистральным продуктопроводам является объем перекачки (в т) и объем работы (в т км).  [c.128]

Так как все виды транспорта, по которым транспортируются нефтепродукты, тесно взаимосвязаны друг с другом, ежесуточное получение информации о работе каждого вида транспорта позволяет координировать их действия и при затруднениях на одном из них принимать меры к увеличению транспортирования нефтепродуктов по другим видам транспорта.  [c.137]

Сложной выглядит также схема прикрепления потребителей к поставщикам при большом числе тех и других и при транспортировании нефтепродуктов несколькими видами транспорта (рис. 15).  [c.220]

В настоящее время, когда автоматизированные системы управления еще не охватили полностью все виды и сферы деятельности народного хозяйства, в том числе нефтеперерабатывающую промышленность, нефтеснабжение и транспорт, весьма трудно осуществить загрузку нефтеперерабатывающих заводов с таким расчетом, чтобы были минимизированы не только затраты на производство нефтепродуктов, но и сведены до минимума расходы на их транспортирование от мест производства до районов потребления. Решить вручную задачу определения оптимального варианта производства и транспортирования нефтепродуктов при наличии большого числа нефтеперерабатывающих заводов, широкого ассортимента взаимосвязанных по процессам производства нефтепродуктов и еще большего числа потребителей практически не представляется возможным.  [c.233]

При поставках на экспорт и предъявлении особых требований по качеству либо транспортированию нефтепродуктов объединения и заводы применяют надбавки к ценам для покрытия своих дополнительных затрат.  [c.72]

В основные фонды нефтебаз, занимающихся хранением, транспортированием нефтепродуктов и снабжением ими народного хозяйства, входят главным образом здания в виде разливочных помещений, котельных, гаражей, весовых будок и пожарных депо различные сооружения - резервуары, мерники, перекачивающие станции, подъездные пути, железнодорожные тупики, пристани, эстакады, колодцы силовые машины - газогенераторы, двигатели, насосы, котлы, турбины трубопроводы для нефти, нефтепродуктов, воды, пара, газа, воздуха и кислоты транспортные средства многих видов.  [c.127]

Виды хранилищ, тары и транспортных средств для хранения и транспортирования нефтепродуктов, требования к их подготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения в соответствии с требованиями государственных стандартов.  [c.9]

Во многих случаях ремонтные работы на магистральных трубопроводах производятся без остановки транспортирования по ним нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.54]

Этот план составляется на основе товарно-транспортного баланса, разрабатываемого в целом по стране и по отдельным крупным экономическим районам. В нем указываются общее количество нефти, подлежащее транспортировке из районов добычи в районы переработки и на экспорт, и ресурсы нефтепродуктов, подлежащих транспортировке в районы потребления. Планируемые ресурсы нефти и нефтепродуктов распределяются по видам транспорта. План транспортировки нефти составляется по каждому производственному объединению по транспортированию и поставкам нефти Министерства нефтяной промышленности СССР, исходя из отдельных планов транспортировки  [c.184]

Разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные расходы имеет большое значение для планирования себестоимости работы трубопроводного транспорта, поскольку позволяет установить размеры снижения ее с увеличением объема транспортирования и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Изменение себестоимости единицы транспортной работы в связи с ростом объема транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа рассчитывается по формуле  [c.242]

В начальный период перехода к рыночным отношениям большее распространение аренда получила в сельском хозяйстве. В настоящее время широко практикуется в системе нефтепродуктообеспечения, чаще всего в виде аренды основного оборудования, например, резервуарных емкостей для хранения нефтепродуктов, железнодорожных цистерн—для их транспортирования и т.д.  [c.15]

Потери, являющиеся следствием физико-химических свойств нефти и нефтепродуктов, воздействия географических и метеорологических факторов, а также несовершенства существующих в данное время средств защиты нефти и нефтепродуктов от потерь при приеме, хранении, транспортировании и отпуске.  [c.259]

Правила, регулирующие порядок какой-либо деятельности, например, регламент взаимодействия различных отделов акционерных объединений (предприятий) нефтепродуктопроводного транспорта по исполнению договоров на транспортирование (доставку) нефтепродуктов.  [c.297]

Свойство нефтепродукта, проявляющееся при производстве, транспортировании, хранении, испытании, применении и характеризующее совокупность однородных явлений при этих процессах.  [c.325]

Транспортное средство предназначенное для доставки жидких грузов достаточно широкого ассортимента от пищевых продуктов (молока, вина и т.п.) до продуктов нефтехимического синтеза, в том числе, нефти и нефтепродуктов. Конструктивные особенности цистерн зависят от вида груза, для транспортирования которого они предназначены. Различают железнодорожные и автомобильные цистерны.  [c.433]

Транспорт нефти, нефтепродуктов и особенно газа связан с использованием специализированных и даже специфичных (трубопроводы) транспортных средств, которые невозможно применить для транспортирования других видов промышленной продукции. Поэтому в задачу нефтяной и газовой промышленности включаются не только добыча нефти и газа и производство нефтепродуктов, но и доставка их потребителям. Хранение этих продуктов также требует специфичных средств, не используемых в других отраслях промышленности. Особенно специфичны газохранилища. Наземные металлические средства хранения (газгольдеры)—очень дорогостоящие, опасные в эксплуатации, не могут обеспечить достаточно больших запасов газа. В последние годы большое развитие получили подземные газохранилища, используемые для регулирования суточной и сезонной неравномерности потребления газа.  [c.8]

При размещении нефтеперерабатывающих предприятий следует учитывать способ транспортирования нефти и нефтепродуктов (водный, трубопроводный, железнодорожный или автомобильный транспорт). Трубопроводный и водный транспорт наиболее экономичны, что необходимо иметь в виду при разведке и освоении нефтяных месторождений, концентрации нефтеперерабатывающего производства.  [c.15]

К магистральным сетям относятся трубопроводы, предназначенные для транспортирования газа, нефти, нефтепродуктов, воды и т. д. в направлении их основных потоков газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы и ответвления газопроводов до газораспределительных станций населенных мест и производственных предприятий трубопроводы промысловых и межпромысловых коллекторов нефтяных и газовых промыслов и станций подзем-  [c.113]

Расскажите об особенностях планирования вспомогательного производства на предприятиях транспортирования и хранения нефти, газа и нефтепродуктов.  [c.299]

На основе познания закономерностей развития данной отрасли определяются наиболее целесообразные пути и формы хозяйственного руководства, выбираются средства повышения эффективности производства. К объектам изучения отраслевой экономики относятся нефтяная и газовая промышленность как самостоятельные составные части топливно-энергетического комплекса. Они имеют свои особенности, специфическую техническую базу и организацию производства, свои условия развития и размещения. Отрасль формирует целая цепь производственных процессов, органически связанных между собой и охватывающих все нефтегазовое хозяйство, начиная с поисков, разведки и подготовки нефтяных и газовых месторождений, включая их рациональную разработку и завершая производством обширного ассортимента ценнейшей для народного хозяйства продукции. Значительная роль принадлежит транспортированию нефти, газа и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Дать правильную оценку экономических, технических, финансовых и других сторон деятельности нефтяной и газовой промышленности можно только при условии рассмотрения этих вопросов в общеотраслевом разрезе.  [c.8]

Таким образом, плотность потребления дает представление об объеме--Транспортирования внутри зоны потребления нефтепродуктов.  [c.116]

Оптовые цены предприятий для нефтеперерабатывающих заводов до начала 1982 г. были дифференцированы в зависимости от стоимости потребляемой нефти и условий производства по восьми группам заводов. Таким образом, цены на один и тот же нефтепродукт были неодинаковы вследствие разной цены на нефть, удаленности от источников сырья и условий транспортирования. Причем нефти всех видов независимо от качества, поступающие из одного района, покупаются заводом по единой цене. Столь резкое колебание цен на нефтяное сырье потребовало специальных расчетных цен предприятий, дифференцированных по восьми группам заводов. С января 1982 г. введены новые оптовые цены на нефть для нефтеперерабатывающих заводов. Цены установлены единые для всех заводов на малосернистую и прочую нефть. Цены установлены —франко-емкость нефтеперерабатывающего завода при поставке ее по нефтепроводу и франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения при поставке железнодорожным или водным транспортом.  [c.361]

Следовательно, для различных районов страны оптимальные виды сырья могут быть различны в зависимости от наличных ресурсов, дальности их транспортирования, соотношения потребности в этилене, пропилене, бутилене, а также потребности в нефтепродуктах.  [c.55]

Еще больший эффект может быть получен при концентрации нефтехимических производств. Это обусловлено высокими удельными капитальными и эксплуатационными затратами в производстве большинства нефтехимических продуктов и небольшими затратами на транспортирование. Так, удельные капитальные вложения в производство полиэтилена, полипропилена и подобных продуктов в 20—25 раз выше, чем в производство высокооктанового бензина расходы же на перевозку важнейших нефтехимических продуктов составляют 2,0—2,5% себестоимости, в то время как в себестоимости нефтепродуктов они составляют 15—20%.  [c.83]

Учитывая это, минимальный объем транспортирования будет достигаться при расположении предприятий в местах потребления и особенно в местах концентрированного потребления темных нефтепродуктов. В этом случае большую часть сырья и продукции можно передавать по трубопроводам, экономия будет достигаться в результате сокращения дальности транспортирования продукции и снижения транспортной составляющей в себестоимости единицы продукции.  [c.95]

Сопоставление стоимости транспортирования при строительстве предприятия в районе добычи сырья или в районе потребления нефтепродуктов приведено ниже  [c.95]

Модель развития и размещения нефтеперерабатывающей промышленности может быть сформулирована следующим образом.. Целевая функция — минимум приведенных затрат на добычу,. транспортирование и переработку ефти, транспортирование нефтепродуктов, а также экономия замыкающих затрат на ко--тельное топливо и нефтехимическое сырье в районах потребления при условии возможного Обеспечения потребности  [c.163]

В решении многотранспортной и многопродуктовой задачи должны участвовать все пункты налива, расположенные на сети железных дорог, магистральные нефтепродуктопроводы и водные пути с перевалочными нефтебазами. Затраты на транспортирование нефтепродуктов должны учитываться для каждого нефтепродукта (или группы нефтепродуктов) по следующей схеме при перевозке по железной дороге — по тарифу за кратчайшее расстояние между пунктом отгрузки нефтепродукта и станцией назначения, при перевозке речным и морским транспортом — по фрахту между пунктом отправления и пунктом назначения нефтегрузов, и при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам — по себестоимости перекачки за 1 т- км. Затраты на перевалку определяются по ее фактической себестоимости, рассчитанной для каждого пункта перевалки.  [c.232]

Раздел VIII. Себестоимость транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа, издержки обращения, прибыль и рентабельность.  [c.141]

Процесс транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа из сферы производства в сферу потребления связан с разнообразными расходами по их закупке, транспорту, затариванию, хранению и реализации. Совокупность всех этих затрат в системе нефтегазоснабжения образует издержки обращения.  [c.208]

economy-ru.info

Планирование транспортировки нефти и нефтепродуктов

В течение ряда лет в ОЭИ Башкирского филиала АН СССР проводилась работа по математическому моделированию различных оптимизационных задач текущего и оперативного планирования транспортировки нефти и нефтепродуктов. При этом разрабатывались математические модели для транспортировки одного и многих грузов одним и несколькими видами транспорта. Эти модели в той или иной степени учитывали специфику рассматриваемых транспортных средств и видов продуктов. Наряду с созданием математических моделей исследовались вычислительные аспекты возникающих задач. Для решения некоторых из них разрабатывались специальные алгоритмы и программы для ЭВМ. Для всех разрабатывающихся и подобных им задач, по нашему мнению, характерны следующие особенности  [c.67] Правильное планирование и- учет издержек обращения и себестоимости перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа — одно из условий хозяйственного расчета, который предполагает, что предприятие, организация, объединение покрывает все расходы на транспортировку и хранение нефтегазовой продукции за счет выручки от ее реализации и получает прибыль. С другой стороны последовательное осуществление принципов хозяйственного расчета, а следовательно, и режима экономии обеспечивает снижение издержек обращения и себестоимости транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.  [c.240]

Экономически обоснованное планирование издержек обращения и себестоимости транспортировки и хранения нефти нефтепродуктов и газа достигается использованием системы технико-экономических норм и нормативов материальных, трудовых и денежных затрат.  [c.241]

Разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные расходы имеет большое значение для планирования себестоимости работы трубопроводного транспорта, поскольку позволяет установить размеры снижения ее с увеличением объема транспортирования и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Изменение себестоимости единицы транспортной работы в связи с ростом объема транспортировки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа рассчитывается по формуле  [c.242]

В планировании, учете и экономическом анализе себестоимости работы трубопроводного транспорта большое значение имеет объединение затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа по определенным признакам в однородные группы. К основным общепринятым относятся группировки 1) по месту возникновения затрат 2) по видам-транспортируемой продукции, вспомогательных работ и услуг 3) по направлениям расходов 4) по видам расходов.  [c.243]

При планировании балансовой прибыли аналитическим путем в случае необходимости учитывается влияние на ее размер ассортиментных сдвигов, уровня оптовых цен на нефтепродукты, размера ставок налога с оборота, дальности и направления транспортировки нефтепродуктов и других факторов. На предприятиях, в объединениях, организациях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, кроме балансовой прибыли в плане определяют сумму расчетной при-  [c.276]

Каждый из видов транспорта имеет свои особенности и показатели в планировании объема транспортировки нефти и нефтепродуктов. Но в основе лежит единый принцип обеспечить необходимые объемы и четкий ритм поставок нефти и продуктов от мест их производства к местам потребления. При этом плановые объемы транспортировки нефти обусловливаются потребностями в нефти нефтеперерабатывающей промышленности страны и на экспорт, а нефтепродуктов — нуждами народного хозяйства (по районам страны) и экспорта. Эти данные служат основой разработки товаротранспортного баланса по стране в целом и экономическим районам, в котором увязывается деятельность всех видов транспорта с выбором рациональных схем перевозок, определяются объемы грузопотоков между районами производства и потребления нефти и нефтепродуктов.  [c.91]

Система планирования нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий является, по существу, средним звеном в цепочке взаимодействующих смежных отраслей (нефтедобыча - транспортировка нефти - переработка - транспортировка нефтепродуктов — потребление), и рассматриваемые в каждой из этих отраслей производственные процессы осуществляются в условиях неполной взаимной информированности. На практике наблюдаются значительные колебания как по выполнению графика поставок сырья, так и по выпуску и реализации товарной продукции.  [c.3]

Система планирования нефтеперерабатывающих производств (НПП, НПК, отрасль) является лишь одним из связующих звеньев в цепочке систем планирования нефтедобыча — распределение нефти — транспортировка — переработка нефти — распределение нефтепродуктов — транспортировка — потребление". В связи с этим особую роль играют факторы полной или частичной неопределенности внешних связей.  [c.7]

В обобщенной модели планирования комплекса НЛП нашли отражение факторы неопределенности внешних и внутренних связей, непрерывно-дискретный характер процессов переработки нефти и нефтепродуктов, а также связующая роль и место региональных нефтеперерабатывающих комплексов в системе межотраслевых связей и технологической цепочке, добыча—транспортировка—переработка нефти—реализация нефтепродуктов".  [c.216]

План по издержкам обращения и себестоимости траспорти-ровки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа — неотъемлемая часть техпромфинплана предприятия, объединения транспорта и хранения нефтегазовой продукции он неразрывно связан с другими разделами плана — производственной программой, планом по труду и заработной плате, планом технического развития и повышения эффективности производства. Ожидаемый эффект от осуществления каждого из намечаемых в других разделах техпромфинплана мероприятий должен быть обязательно учтен при планировании снижения затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа, увеличения прибыли и рентабельности.  [c.240]

В годы первых пятилеток, в период Великой Отечественной войны и в послевоенный период (до 1957 г.) нефтяная промышленность СССР осуществляла добычу, переработку, транспортировку и сбыт нефти и нефтепродуктов. В соответствии с этим отрасль имела свои ведомственные снабженче-ско-сбытовые организации. В Народном комиссариате, затем в Министерстве нефтяной промышленности снабжение предприятий отрасли осуществлялось Главным управлением материально-технического снабжения (Глав-снабом) с сетью хозрасчетных трестов (контор) снабжения Техснабнефть в нефтедобывающих районах страны, основной задачей которых являлась реализация материальных фондов, выделенных для развития отрасли и конкретного нефтяного района. В производственных главных управлениях министерства имелись отделы материально-технического снабжения без сети складских хозяйств, которые определяли сводную потребность главка в материальных ресурсах, представляли заявки в Главснаб министерства и распределяли материальные ресурсы, выделенные главку по подведомственным предприятиям, т. е. выполняли функции планирования материально-технического снабжения соответствующего производственного главка. Предприятия нефтяной промышленности (объединения, комбинаты, нефтепромысловые управления, геологоразведочные тресты и тресты бурения) имели отделы материально-технического снабжения со складским хозяйством, выполняющие функции планирования материально-технического снабжения своего предприятия (составление заявок и расчетов потребности к ним), выборки выделенных фондов со складов трестов (контор) Техснаб-нефти и организации завоза материальных ресурсов на свои склады, и призванные обеспечивать производственные объекты всеми необходимыми материально-техническими средствами. В отдельных случаях отделы материально-технического снабжения (особенно в геологоразведочных трестах) имели хозрасчетные конторы, которые занимались также реализацией фондов и ведением складского хозяйства.  [c.8]

При построении комплекса экономико-математических моделей оптимального планирования нефтеснабжения использовались принципы системного подхода, изложенные в разделе Методические основы формирования нормативной базы планирования нефтеснабжения . Согласно этим принципам комплекс экономико-математических моделей представляет собой сложную систему, отражающую связь между внутренними и внешними факторами, которые влияют на процесс нефтеснабжения. Эта система обеспечивает текущую и перспективную потребности народного хозяйства в нефтепродуктах (в заданных объемах и ассортименте) с наименьшими затратами на транспортировку и переработку на объектах нефтебазового хозяйства. При моделировании влияния внутренних и внешних факторов использованы различные экономико-статистические, экономико-математические и эвристические модели. Таким образом, задача нефтеснабжения района расчленена на отдельные взаимосвязанные локальные задачи, охватывающие разные плановые периоды и разные стороны деятельности нефте-снабсбыто вых территориальных органов.  [c.28]

Важнейшими объектами системы нефтеснабжения являются магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, нефтебазы и АЗС. В процессе обращения нефтепродуктов нефтебазы рассматриваются как основной элемент системы транспорта и. хранения нефтетоваров, обеспечивающий создание необходимых запасов и планомерное продвижение нефтепродуктов от мест лроизводства к местам потребления. Поэтому вопросы перспективного проектирования трубопроводного транспорта необходимо решать в комплексе с перспективным планированием нефте-базового хозяйства. При этом следует исходить из существующего и перспективного размещения мощностей НПЗ, планируемого роста потребления нефтяных видов топлива, концентрации нефтебаз, их оснащенности резервуарным парком, плотности потребителей, складывающихся грузопотоков жидкого топлива на всех этапах транспортировки, динамики потребления, географических условий местности и т.д. Получение оптимальных параметров сети нефтепродуктопроводного транспорта с учетом гвсех перечисленных факторов в рамках одной экономико-математической модели в настоящее время невозможно.  [c.52]

economy-ru.info