Презентация "Загрязнение Мирового океана.". Презентация загрязнение воды нефтью


Нефтяное загрязнение Мирового океана 31

•При попадании в океан нефти и нефтепродуктов происходит следующее:

–часть нефтепродуктов испаряется и загрязняет атмосферу,

–часть нефтепродуктов растворяется в воде, создавая угрозу для всех морских организмов,

–часть нефтепродуктов растекается, образуя на поверхности воды пленку,

–часть нефтепродуктов постепенно оседает на дно, поглощая при этом большое количество кислорода.

Общее воздействие нефтепродуктов на морскую среду можно разделить на 5 категорий:

•отравление с летальным исходом,

•серьезные нарушения физиологической активности,

•эффект прямого обволакивания живого организма нефтепродуктами,

•патологические изменения в живых организмах,

•изменения в биологических особенностях среды обитания.

•До 2 млн. морских птиц и 100 тыс. морских животных, ежегодно погибают, проглотив какие-либопластмассовые изделия или запутавшись в обрывках сетей и тросов.

•ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Великобритания сбрасывали в Северное море ядовитые кислоты, в основном 18-20%-нуюсерную кислоту, тяжелые металлы с грунтом и осадками сточных вод, содержащими мышьяк и ртуть, а также

углеводороды, в том числе ядовитый диоксин.

•Серьезную экологическую угрозу для жизни в Мировом океане и, следовательно, для человека представляет захоронение на морском дне радиоактивных отходов (РАО) и сброс в море жидких радиоактивных отходов (ЖРО).

Охрана Мирового океана

•1973 г. – Международная конвенция, запрещающая сброс нефтяных отходов вблизи побережья и ограничивающая количество отходов, которые могут быть сброшены в открытом море.

•1981 г. – Конвенция по охране человеческой жизни на море, потребовавшая специального дооборудования танкеров.

•1992 г. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио, где было много внимания уделено проблемам предупреждения загрязнения морской среды.

•1995 г. – Всемирная программа действий по защите морской среды от загрязнений от наземных источников. Она определила практические меры по предупреждению и уменьшению таких загрязнений и

контролю над ними.

36

6. Методы обработки и очистки сточных вод

•Обработка сточных вод – воздействие на них с целью обеспечения необходимых свойств и состава вод (ГОСТ12.1.1.01-77).

•Очистка сточных вод – это обработка воды с целью разрушения или удаления из нее определенных веществ (ГОСТ12.1.1.01-77).

•В настоящее время существует множество методов очистки сточных вод.

37

Косновным группам обработки и очистки сточных вод относятся следующие.

Гидромеханическая очистка применяется для удаления нерастворимых примесей. Осуществляется следующими способами:

-процеживание на решетках и сетках для выделения крупных примесей и посторонних предметов. Процеживание осуществляется, главным образом, для защиты очистных сооружений от засорения и поломки движущихся частей оборудования;

-улавливание в песколовках тяжелых

-отстаивание воды для удаления нерастворяющихся тонущих и плавающих органических и неорганических примесей, незадерживаемых решетками и песколовками. Осуществляется в отстойниках и осветителях, удаление примесей происходит естественным образом под действием силы тяжести;

-удаление твердых взвешенных частиц в

гидроциклонах. Гидроциклоны просты по устройству, легко обслуживаются, имеют

высокую производительность и небольшую

мощность. К недостаткам гидроциклонов

 

относится большая энергоемкость;

39

 

- фильтрование для улавливания тонкодисперсных взвесей Эффективность метода зависит от применяемых фильтров. Выбор того или иного фильтра определяется свойствами сточных вод, их температурой и давлением. Чаще всего в качестве фильтра используются: кварцевый песок, металлические перфорированные листы, тканевые и керамические перегородки.

studfiles.net

Презентация "Загрязнение воды и последствия"

Слайд 1

Загрязнение воды и последствия Презентацию подготовила ученица 11 класса Деева Нелли Учитель – Н.Б. Лобва

Слайд 2

Загрязнение воды происходит главным образом, когда люди перегружают водную окружающую среду, ручьи, озера, подземные воды, заливы и моря, отходами или веществами, вредными для живых существ .

Слайд 3

Растениям и животным нужна относительно чистая вода, и они не выживут, если в воде будут токсические химикалии или вредные микроорганизмы. Загрязнение воды убивает большое количество рыбы, птиц и других животных.

Слайд 4

Люди, которые пьют загрязненную воду, могут заболеть (рак, инфекционные болезни, проблемы со здоровьем у будущих детей).

Слайд 5

Загрязняющие вещества могут быть разделены на несколько различных классов . Первый класс — это нефтепродукты: нефть, топливо, смазочные вещества, пластмассы. Нефтепродукты попадают в воду через случайные утечки с судов, грузовых танкеров, когда есть утечки из подземных хранилищ и резервуаров. Многие нефтепродукты ядовиты для животных. Пролитая нефть повреждает перья птиц и мех животных, часто это приводит к смерти.

Слайд 6

Второй класс — это пестициды и гербициды. Это химические вещества, которые используются для уничтожения вредных животных и растений .. Химикалии могут оставаться опасными в течение долгого времени. Когда животное съедает растение, которое было обработано этими химикатами, яд попадает в ткани и органы животного. Когда другие животные съедают пораженное животное, химикалии попадают к ним. Проникая вверх по пищевой цепочке, химикаты становятся все более и более вредоносными, так что животные на верхних ступенях пищевой цепочки могут страдать раковыми образованиями, проблемами воспроизводства, могут погибнуть .

Слайд 7

Третий класс — это удобрения и другие вещества, которые используются для улучшения роста растений на фермах и в садах.

Слайд 8

Четвёртый класс — инфекционные организмы и патогенные микроорганизмы. Они попадают в воду через сточные воды, дренажи, каналы отвода сточных вод с ферм и т. д.

Слайд 9

Пятый класс- тепловое загрязнение. Вода, которая забирается из рек, озер, морей для нужд предприятий, часто возвращается к источнику теплее, чем она забиралась. Даже малое температурное изменение воды может отпугнуть рыбу и другие виды животных, которые изначально жили там, и привлечь другие разновидности вместо них.

Слайд 10

*Задавали ли вы себе вопрос, попадают ли отходы в океан? Оказывается 75 г. сухого веса в твердом виде на одного человека в день попадают в океан, а в мире живёт более 6 миллиардов человек.

Слайд 11

Подведя итог, я хочу сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Я призываю всех экономить и не загрязнять воду.

nsportal.ru

Презентация "Загрязнение Мирового океана."

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Загрязнение Мирового океана.

2 слайд Описание слайда:

Введение. В настоящее время проблема загрязнения водной среды является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испаряющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши. Чем ближе район к океану, тем больше там выпадает осадков. Суша постоянно возвращает воду океану, часть воды испаряется, часть собирается реками, в которые поступают дождевые и снеговые воды. Обмен влагой между океаном и сушей требует очень большого количества энергии: на это затрачивается до 1/3 того, что Земля получает от Солнца.

3 слайд Описание слайда:

Цикл воды в биосфере до развития цивилизации был равновесным, океан получал от рек столько воды, сколько расходовал при её испарении. Если не менялся климат, то не мелели реки и не снижался уровень воды в озёрах. С развитием цивилизации этот цикл стал нарушаться, в результате полива сельскохозяйственных культур увеличилось испарение с суши. Реки южных районов обмелели, загрязнение океанов и появление на его поверхности нефтяной плёнки уменьшило количество воды, испаряемой океаном. Всё это ухудшает водоснабжение биосферы. Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, мы можем утверждать, что вода - одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты.

4 слайд Описание слайда:

Загрязнение Мирового океана. Ежегодно в Мировой океан попадает более 10 млн т нефти и до 20% Мирового океана уже покрыты нефтяной пленкой. В первую очередь это связано с тем, что добыча нефти и газа в океанах и морях стала важнейшим компонентом нефтегазового комплекса. Загрязнение Мирового океана водным транспортом происходит по двум каналам: во – первых, морские и речные суда загрязняют ее отходами, получаемыми в результате эксплуатационной деятельности, и, во – вторых, выбросами в случае аварий, токсичных грузов, большей частью нефти и нефтепродуктов.

5 слайд Описание слайда:

Русский географ и океанограф Юрий Михайлович Шокальский назвал всю непрерывную оболочку Земли - Мировым океаном. Это современное определение. Но кроме того, что когда-то все материки поднялись из воды, в ту географическую эпоху, когда все континенты уже, в основном, сложились и имели очертания, близкие к современным, Мировой океан овладел почти всей поверхностью Земли. Это был Вселенский потоп. Свидетельства о его подлинности не только геологические и библейские. До нас дошли письменные источники - шумерские таблички, расшифровки записей жрецов Древнего Египта. Вся поверхность Земли, за исключением некоторых горных вершин, была покрыта водой.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

До 2 млн морских птиц и 100 тыс морских животных, в том числе до 30 тыс тюленей, ежегодно погибают, проглотив какие – либо пластмассовые изделия или запутавшись в обрывках сетей и тросов.

8 слайд Описание слайда:

Основные пути загрязнения гидросферы.

9 слайд Описание слайда:

1. Загрязнение нефтью и нефтепродуктами. Приводит к появлению нефтяных пятен, что затрудняет процессы фотосинтеза в воде из-за прекращения доступа солнечных лучей, а также вызывает гибель растений и животных. Каждая тонна нефти создает нефтяную пленку на площади до 12 км квадратных. Восстановление пораженных экосистем занимает 10 – 15 лет; 2. Загрязнение сточными водами в результате промышленного производства, минеральными и органическими удобрениями в результате сельскохозяйственного производства, а также коммунально – бытовыми стоками. Ведет к этерификации водоемов – обогащению их питательными веществами, приводящим к чрезмерному развитию водорослей и гибели других экосистем водоемов с непроточной водой (озер и прудов), а иногда к заболачиванию местности; 3.  Загрязнение тяжелыми металлами. Нарушает жизнедеятельность водных организмов и человека;

10 слайд Описание слайда:

4.Загрязнение кислотными дождями. Приводит к закислению водоемов и гибели экосистем; 5. Бактериальное и биологическое загрязнение. Связано с разными патогенными организмами, грибами и водорослями. 6. Радиоактивное загрязнение. Связано со сбросом радиоактивных отходов; 7. Тепловое загрязнение. Вызывается сбросом в водоемы подогретых вод ТЭС и АЭС. Приводит к массовому развитию сине – зеленых водорослей, так называемому цветению воды, уменьшению количества кислорода и отрицательно влияет на флору и фауну водоемов; 8. Механическое загрязнение. Повышает содержание механических примесей;

11 слайд Описание слайда:

Проблема Мирового океана -- это проблема будущего всей цивилизации, так как от того, насколько разумно человечество их разрешит, зависит и его будущее. Решение этих проблем требует согласованных международных мер по координации использования океана. В последние годы принят ряд международных соглашений, ограничивающих загрязнение вод океана. Однако экономические проблемы его настолько остры, что необходимо переходить к более кардинальным мерам, так как гибель Мирового океана неминуемо приведет к гибели всей планеты. В ряде случаев, несмотря на колоссальные достижения современной науки, ликвидировать определенные виды химического, а также радиоактивного загрязнений в настоящее время невозможно.

12 слайд Описание слайда:

Методы очистки сточных вод. Механические Биологические Физико-химические дезинфекция сточных вод

13 слайд Описание слайда:

Механические- На механическом этапе происходит задержание нерастворимых примесей. Очищенные таким образом сточные воды переходят на первичные отстойники для выделения взвешенных веществ. Снижение БПК составляет 20-40 %[источник не указан 333 дня].В результате механической очистки удаляется до 60-70 % минеральных загрязнений, а БПК5 снижается на 30 %. Кроме того, механическая стадия очистки важна для создания равномерного движения сточных вод (усреднения) и позволяет избежать колебаний объёма стоков на биологическом этапе.

14 слайд Описание слайда:

Биологические- Биологическая очистка предполагает деградацию органической составляющей сточных вод микроорганизмами (бактериями и простейшими)[источник не указан 333 дня]. На данном этапе происходит минерализация сточных вод, удаление органического азота и фосфора, главной целью является снижение БПК.Могут использоваться как аэробные, так и анаэробные микроорганизмы.

15 слайд Описание слайда:

Физико-химические - Данные методы используют для очистки от растворенных примесей, а в некоторых случаях и от взвешенных веществ. Многие методы физико-химической очистки требуют предварительного глубокого выделения из сточной воды взвешенных веществ, для чего широко используют процесс коагуляции. Важным этапом при очистке сточных вод является механическое обезвоживание осадка. На данный момент существует несколько технологий обезвоживания - с помощью камерных фильтр-прессов, с помощью ленточных прессов и с помощью центрифуг (декантеров). Каждая технология имеет свои плюсы и минусы (занимаемая площадь, энергопотребление, стоимость и тп). При обезвоживании обычно используют реагент (флокулянт) для увеличения эффективности обезвоживания. В настоящее время широкое применение получает использование центрифуг для обезвоживания. Качество разделения жидкой и твердой фракции самое высокое из вышеупомянутых технологий.

16 слайд Описание слайда:

Дезинфекция сточных вод- Для окончательного обеззараживания сточных вод предназначенных для сброса на рельеф местности или в водоем применяют установки ультрафиолетового облучения. Для обеззараживания биологически очищенных сточных вод, наряду с ультрафиолетовым облучением, которое используется, как правило, на очистных сооружениях крупных городов, применяется также обработка хлором в течение 30 минут. Хлор уже давно используется в качестве основного обеззараживающего реагента практически на всех очистных городов в России. Поскольку хлор довольно токсичен и представляет опасность очистные предприятия многих городов России уже активно рассматривают другие реагенты для обеззараживания сточных вод такие как гипохлорит, дозови и озонирование.

17 слайд Описание слайда:

Методы очистки вод Мирового океана от нефти: • локализация участка (с помощью плавающих ограждений - бонов) • сжигание на локализованных участках • удаление с помощью песка, обработанного особым составом в результате чего нефть прилипает к зернам песка и опускается на дно. • поглощение нефти соломой, опилками, эмульсиями, диспергаторами, с помощью гипса.

18 слайд Описание слайда:

• использование специальных судов, оснащенных установками для сбора нефти с поверхности моря. • предусмотрены нормы безопасности при строительстве танкеров, при организации систем транспортировки, передвижения в бухтах. • ряд биологических методов(Применение микроорганизмов, которые способны разлагать углеводороды вплоть до углекислоты и воды.)

19 слайд Описание слайда:

Вывод: Каждый человек живет он на берегу моря или никогда его не видел, должен знать, что от его личного поведения зависит чистота океанских вод. Если бы все люди Земли проявляли настоящую заботу об океане, проблема его загрязнения не стояла бы сейчас так остро. Любой брошенный в море полиэтиленовый пакет или упаковка от плитки шоколада ложатся на дно и отнимают у обитателей моря часть их жизненного пространства. Все должны понять, что, выливая в ручей ведро оставшейся после стирки воды с синтетическим моющим средством, мы не только замутняем воду чистого горного потока, но способствуем загрязнению всего Мирового океана.

20 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-441603

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Экология. Загрязнение воды."

Инфоурок › ОБЖ › Презентации › Презентация "Экология. Загрязнение воды." ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Экологическая безопасность. Загрязнение воды. Правдина Ольга Семеновна ГБОУ СШ № 236 Санкт- Петербург

2 слайд Описание слайда:

 Экология- это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой..

3 слайд Описание слайда:

Многие из вас встречали в своей жизни нарушение экологических и санитарных норм. Большинство из нас просто посетует на непорядок и пройдет дальше даже не догадываясь с какой страшной проблемой они столкнулись.

4 слайд Описание слайда:

Но есть люди, которые всю свою жизнь посвятили борьбе за сохранение природных богатств нашей планеты. Эти люди- экологи. Благодаря им многие проблемы и нарушения стали известны широкой общественности.

5 слайд Описание слайда:

Сегодня мы поговорим о воде. Вода – это источник жизни на земле, но именно вода загрязняется нами особенно интенсивно.

6 слайд Описание слайда:

По данным всемирной организации «Объединенная программа защиты окружающей среды» человечество «производит» 20 миллиардов тонн отходов в год , и 85% из них сбрасывается в водные бассейны.

7 слайд Описание слайда:

Почти вся эта грязь остается в прибрежных акваториях, становясь причиной больших и малых экологических бедствий.

8 слайд Описание слайда:

Ежегодно на нашей планете из-за недостатка питьевой воды хорошего качества 500 млн. человек заболевают дизентерией, брюшным тифом, холерой и другими тяжелыми заболеваниями.

9 слайд Описание слайда:

В 1983 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что 61% сельского и 26% городского населения развивающихся стран, т.е. 1,5 млрд. человек, используют грязную воду.

10 слайд Описание слайда:

Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов,,

11 слайд Описание слайда:

отходов различных промышленных предприятий,

12 слайд Описание слайда:

сточные воды с полей и ферм,

13 слайд Описание слайда:

бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор.

14 слайд Описание слайда:

От нефтяных пятен гибнут птицы,

15 слайд Описание слайда:

рыба,

16 слайд Описание слайда:

нарушается газообмен.

17 слайд Описание слайда:

Пластмассовые отходы - бутылки, банки, сети -тоже серьезная опасность.

18 слайд Описание слайда:

В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов.

19 слайд Описание слайда:

Немаловажным источником загрязнения являются пестициды, которые попадают в водоемы с дождевыми и талыми водами с поверхности почвы.

20 слайд Описание слайда:

При обработке полей препараты сносятся потоками воздуха и осаждаются на поверхности водоема.

21 слайд Описание слайда:

К сожалению, Мировой океан постепенно становится главным заложником технических «побед».

22 слайд Описание слайда:

Не умея как следует использовать его ресурсы, мы уже успели основательно загадить когда-то чистые воды.

23 слайд Описание слайда:

Подумайте только! Жители этой деревни в Индонезии раньше зарабатывали себе на жизнь рыболовством, теперь они существуют за счет сбора мусора в реке.

24 слайд Описание слайда:

А в этом таежном поселке нашей страны сбор разлившейся нефти более прибыльное дело, чем охота.

25 слайд Описание слайда:

Вот так постепенно меняется мир вокруг нас, но готовы ли мы к тому, что наша планета превратиться в мусорную свалку?

26 слайд Описание слайда:

Наша задача беречь природу. Экономно расходовать природные ресурсы и в первую очередь воду!

27 слайд Описание слайда:

А пока наша вода далека от идеальной нужно пытаться обезопасить себя и свою семью, очищая воду.

28 слайд Описание слайда:

Водопроводную воду в домашних условиях можно очистить несколькими способами:

29 слайд Описание слайда:

- Кипячением в открытой посуде в течение 10-15 минут;

30 слайд Описание слайда:

- отстаиванием в течение не менее 3 часов;

31 слайд Описание слайда:

- применением фильтров.

32 слайд Описание слайда:

ПОМНИ: питьевая вода должна быть прозрачной, бесцветной и не иметь запаха и привкуса.

33 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-428460

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru