При какой температуре замерзает бензин? Температура замерзания бензина и дизтоплива. При какой температуре замерзает нефть


Нефть и нефтепродукты. Справка - РИА Новости, 05.11.2009

Обычно начало кипения нефти выше 28 °С, температура застывания колеблется от + 30 до – 60 °С и зависит в основном от содержания парафина (чем его больше, тем температура застывания выше).

Температура вспышки нефти колеблется в широких пределах (от ниже –35 до 120 °С) в зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров.

Различают легкую (0,65 – 0,87 г/куб. см), среднюю (0,871‑0,910 г/куб. см) и тяжелую (0,910 – 1,05 г/куб. см) нефть.

Нефть растворима в органических растворителях, в воде при обычных условиях практически нерастворима, но может образовывать с ней стойкие эмульсии.

Нефть отличается многообразием цветов – она может быть черной, коричневой, вишневой, зеленой, янтарной, желтой. Ее запах тоже бывает совершенно разным – от приятного и даже душистого до отвратительно сернистого.

В состав сырой нефти входит около 1000 компонентов. Среди них преобладают алканы, циклоалканы и разнообразные ароматические углеводороды. Другие органические соединения, присутствующие в нефти, содержат азот, кислород, серу или незначительное количество металлов – железа, никеля, меди и ванадия.

Залежи этого полезного ископаемого располагаются на глубине от десятков метров до 5–6 км. Происхождение нефти до сих пор вызывает бурные дискуссии. Большинство ученых являются сторонниками биогенной теории, согласно которой нефть формировалась из остатков живых организмов – по большей части планктона. Остатки накапливались на дне водных бассейнов, затем уплотнялись и обезвоживались. В условиях ограниченного доступа кислорода в них протекали различные биохимические процессы. Пласт остатков затем опускался на глубину, где в условиях высокой температуры и давления происходило нефтеобразование. Эта теория появления нефти получила название "биогенной". Однако она не является единственным объяснением появления этого бесценного ресурса.

Довольно много ученых и специалистов придерживаются другого мнения по этому вопросу, выступая сторонниками теории "абиогенного синтеза". Еще Дмитрий Менделеев предположил, что нефть образуется из глубинных флюидов – жидких и газообразных компонентов магмы или циркулирующих в земных глубинах растворов, насыщенных газами. Он полагал, что во время процессов горообразования вода просачивается вниз по трещинам, рассекающим земную кору. Встречаясь в недрах с карбидами железа, вода вступает с ними в реакцию под действием высоких температур и давления. В результате этой реакции образуются оксиды железа и углеводороды, например этан. По тем же разломам насыщенные углеводородами флюиды поднимаются в верхние слои коры и заполняют твердые породы-коллекторы. Так образуются месторождения нефти и газа.

Геологи впоследствии выяснили, что месторождения часто формируются в зоне глубинных разломов – это подтверждает гипотезу Менделеева.

Нефть, получаемую непосредственно из скважин, называют сырой. Сырую нефть из скважины практически не используют в чистом виде.

При выходе из нефтяного пласта нефть содержит частицы горных пород, воду, а также растворенные в ней соли и газы. Эти примеси вызывают коррозию оборудования и серьезные затруднения при транспортировке и переработке нефтяного сырья. Таким образом, для экспорта или доставки в отдаленные от мест добычи нефтеперерабатывающие заводы необходима промышленная обработка сырой нефти: из нее удаляется вода, механические примеси, соли и твердые углеводороды, выделяется газ. Газ и наиболее легкие углеводороды необходимо выделять из состава сырой нефти, т.к. они являются ценными продуктами, и могут быть утеряны при ее хранении. Кроме того, наличие легких газов при транспортировке сырой нефти по трубопроводу может привести к образованию газовых мешков на возвышенных участках трассы. Очищенную от примесей, воды и газов сырую нефть поставляют на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), где в процессе переработки из нее получают различные виды нефтепродуктов. Качество, как сырой нефти, так и нефтепродуктов, получаемых из нее, определяется ее составом: именно он определяет направление переработки нефти и влияет на конечные продукты.

Основным процессом переработки нефти (после обезвоживания, обессоливания и стабилизации) является перегонка, при которой из нефти сначала отбираются в зависимости от поставленной цели следующие нефтепродукты: бензины (авиационный или автомобильный), реактивное топливо, осветительный керосин, дизельное топливо и мазут. Мазут служит в качестве сырья для получения дистиллятных масел, парафина, битумов или может быть использован в качестве жидкого котельного топлива. Остаток (концентрат, гудрон) после отгонки от мазута масляных дистиллятов служит для получения остаточных масел или как сырье для различных деструктивных процессов, а после окисления может быть использован в качестве дорожного и строительного битума или в качестве компонента котельного топлива.

Значительный рост потребления нефтепродуктов и все более жесткие требования к их качеству вызвали необходимость в так называемой вторичной переработке нефти, связанной с изменением структуры углеводородов, входящих в ее состав, а также получением функциональных производных, содержащих кислород, азот, хлор и др. элементы. В результате вторичной переработки из нефти получают исходные вещества для производства важнейших продуктов: каучуков синтетических, волокон синтетических, пластических масс, поверхностно-активных веществ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей и многих др.

Из нефти производится более тысячи смазочных масел, воск, из которого изготавливаются свечи, вощеная бумага и целлофан. Нефтепродукты идут на изготовление копировальной бумаги, красителей для печатания книг и газет. Из нефти для сельского хозяйства производят ядохимикаты и синтетический аммиак, используемый как удобрение. Из нефтепродуктов изготавливают синтетическую пенную резину, пластмассовые плитки, пленку.

Компьютеры на 80–90% процентов состоят из конечного продукта от нефти. С помощью нефти производятся DVD и CD диски.

 

ria.ru

При какой температуре замерзают спирт, бензин, водка и прочие жидкости? При какой температуре замерзает бензин?

Может ли замерзнуть бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуальный, особенно зимой и особенно в нашей стране. Не противоречит ли такое явление законам физики, и какой же должна быть температура, чтобы это все-таки произошло.

Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» – углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из углерода на 85% и водорода на 15%! Однако точной формулы нефти не существует! Вернее она разная и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива - это бензин, дизтопливо и керосин.

В отличие от дизельного топлива бензин более летучий, быстрее подвергается испарению и токсичнее. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо путем крекинга, который бывает каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивный, так как топлива получается больше в 4–5 раз, нежели способом перегонки, да и качество его намного выше на выходе.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах - 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе. ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Температура замерзания дизельного топлива

Владельцы автомобиля, работающего на дизеле, знают, что оно бывает летнее и соответственно зимнее. Само их название говорит о себе.

Дизтопливо замерзло. Что предпринять?

Зимнее дизтопливо отличается от летнего меньшим содержанием парафиновых добавок. В мороз парафиновые добавки охлаждаются и превращаются в твердое состояние, образовывая осадок. На первой стадии этого процесса дизельное топливо мутнеет, что само по себе не вредно, но по мере охлаждения молекулярный состав парафинов кристаллизируются. По мере разрастания кристаллов, они начинают застревать в топливном фильтре в гелеобразном состоянии и блокируют продвижение топлива. В итоге в мотор оно не поступает.

Качество зимней солярки на морозе зависит от поведения при разных температурах. Максимальная фильтруемость наступает после стадии помутнения и именно наступление этой стадии на определенном температурном режиме характеризует качественные показатели.

Летняя солярка достигает температуру застывания уже в минус 5 °C, тогда как зимняя только при минус 35°C. Из нефти летнего дизтоплива получается свыше 40 %, тогда как зимнего намного меньше – всего 25%. Разумеется, денег за зимнее дизтопливо придется заплатить больше. Поэтому с целью наживы на недобросовестных АЗС разбавляют дорогую солярку более дешевым ее вариантом.

Чтобы дизтопливо не достигло температуры застывания даже в небольшую минусовую температуру используют спецдобавку — антигель, при добавлении которой невозможным становится кристаллизация парафиновой взвеси. Кроме того, эта добавка дополнительно уменьшает количество дыма в выхлопах.

Отметим, что антигель работает только до момента замерзания солярки. Но если такой добавки у вас нет под рукой, в крайнем случае, допустимо использовать керосин. При самой критической ситуации, добавляется тормозная жидкость (в пропорции 100 мл на 100 литров).

Если дизтопливо уже успело замерзнуть, то имеется спецсредство, которое разморозит его. Но если спецсредства тоже нет, то вам поможет источник тепла, за исключением прямого попадания пламени. К примеру, выхлопные газы, исходящие от другого авто или горячая вода поливается на топливный бак.

Температура замерзания (или перехода из жидкого состояния в твёрдое) у каждой жидкости своя и зависит она от свойств молекулы жидкости, а также от атмосферного давления.

Если мы возьмём чистый спирт (этанол с формулой C 2 H 5 OH) — то заморозить его можно только при экстремально низкой температуре -115 °C. Такую температуру нельзя встретить ни в одном, даже самом холодном районе Земли. Поэтому спирты (не только этиловые) используют в качестве антифризов и противообледенительных жидкостей в авиации.

При какой температуре

territory-garden.ru

При какой температуре замерзают спирт, бензин, водка и прочие жидкости? Температура замерзания бензина и дизтоплива.

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос - при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

Нефть - если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная - сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо - бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете - что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит - чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: - керосин, бензин и дизель .

Вот почему так сложно заменить двигатели внутре

desin-cafe.ru

При какой температуре замерзает бензин? Температура замерзания бензина и дизтоплива.

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос - при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

Нефть - если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная - сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо - бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете - что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит - чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: - керосин, бензин и дизель .

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению - НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при - 25 - 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в - 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе - здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация - популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же - НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК : Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» - иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом - на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах - запомните это!

Та

gid-layout.ru

При какой температуре замерзает вода?

В моем детстве в магазинах мало чего было, а летом в жару очень хотелось мороженого. Я, как и многие советские детишки, в морозильной камере замораживал воду с разведенным вареньем, то и дело заглядывал, готово ли.

Еще тогда изучил, что лед получается при температуре ниже 0 градусов. Став старше, узнал, как проходит процесс замерзания, какая температура нужна для этого разным водным растворам.

При какой температуре замерзает вода

Вода – это самая загадочная субстанция на планете. Она бывает разной:

  • пресной и питьевой;
  • минеральной;
  • морской и солоноватой;
  • дистиллированной и деионизированной.

От ее состава как раз и зависит температура замерзания. Обычная питьевая вода превращается в лед при температуре 0 градусов по Цельсию.

Но если добавить в нее различные соли, сахар или спирт, тогда потребуется температура значительно ниже. Дистиллированная вода, в которой отсутствуют примеси, и вовсе замерзает, если охладить ее ниже -42 градусов, в обычном холодильнике такой опыт не получится. При давлении даже простая водопроводная вода начнет замерзать только при отметке -2 градуса, чем больше оно будет, тем ниже потребуется температура. Чтобы понять, отчего так происходит, надо поближе познакомиться с процессом замерзания.

Как замерзает вода

В обыкновенной воде есть микроскопические частички, это может быть пыль, глина, песок. При понижении температуры и достижении отметки в 0 градусов они становятся центрами, вокруг которых появляются кристаллы льда. Пузырьки воздуха, трещины на посуде тоже могут стать такими ядрами кристаллизации. Чем их больше, тем быстрее пойдет процесс.

Для воды с примесью соли и прочих добавок требуется больше времени для замерзания потому, что у нее высокая плотность, и чем она выше, тем дольше жидкость будет замерзать. Дистиллированную воду вообще невозможно заморозить в домашних условиях из-за отсутствия таких центров, если в ней нет пузырьков воздуха и трещинок на емкости, в которую она налита.

Может ли вода замерзнуть при положительной температуре

Мне известны 2 фактора, при которых лед образуется при плюсовых показателях температуры. На высоте более 1000 км вода начинает замерзать уже при температуре +2 градуса.

И совсем уж предстает загадочная картина, если в нее добавить каустическую соду. Чем выше концентрация, тем выше температура замерзания. Например, 44% раствор превратится в лед при температуре +7 градусов.

travelask.ru

При какой температуре замерзает водка

У человека накануне теплой вечеринки это вызывает шок. Возникает сразу два вопроса: как это могло случиться и не потеряет ли своих качеств напиток после размораживания? Попробуем на них ответить. Но для начала, нужно выяснить при каких температурах может замерзнуть спиртное. Каждый алкогольный напиток содержит в себе разный процент спирта, а следовательно и замерзать будет при разных температурах. Ведь, по сути, замерзает в напитке не спиртосодержащая часть, а все остальное – вода, добавки и пр. Поэтому будет логично, что чем выше градус алкоголя (чистого спирта), тем ниже должна быть температура его заморозки. Назвать конкретную цифру, при которой замерзает водка нельзя – потому что в ее состав чаще всего входит не только вода и спирт, но еще и ряд примесей в виде соли, сахара, ароматизаторов, сивушных масел и так далее. Поэтому, дождавшись, когда водка превратится в лед, вы обнаружите, что жидкость в одной бутылке сделает это при температуре -25°C, а в другой – при температуре -32°C. Таким образом, чем шире состав водки, тем быстрее она замерзнет, и тем выше температура ее замерзания. Кстати, если температура в вашем морозильнике не ниже чем -24°C (чаще всего колеблется от -5 до -24°С), а водка через некоторое время все равно стала льдом, значит, вас обманули и вы купили «паленку», то есть алкоголь плохого качества или с содержанием спирта ниже 40%. Кстати, такой напиток пить нельзя – можно получить тяжелое отравление. Может быть, и еще одна причина – ваш холодильник сломан и вырабатывает гораздо больше мороза, чем должен. Проверьте температуру в морозильной камере. Это можно сделать с помощью термометра, предназначенного для измерения температуры на улице. Выставив улицу во двор или на балкон, даже если вы узнали прогноз погоды, нельзя. Это связано с тем, что в течение даже всего нескольких часов температура окружающей среды может колебаться. Поэтому лучше поставить «беленькую» в холодильник. Если же мы обратимся ко 2-му закону Франсуа Рауля и государственному стандарту к водке (ГОСТу), то выясним, что хорошая водка должна быть строго 40% крепости (точнее от 40 до 56%). Такой напиток при -27°C начнет замерзать, то есть кристаллизоваться или покрываться ледяной корочкой. При дальнейшем понижении температуры он окончательно превратится в лед. Чтобы понять как происходит замерзание «беленькой» нужно понаблюдать за каждым этапом процесса. Сначала появляются кристаллики, затем становится густой, похожей на желе. Далее спиртное кристаллизуется пластинами, с ледяными островками. Твердым единым куском водка не станет (из-за повышения этанола), но визуально будет похожа на него. Что же касается пития водки, то оптимальной ее температурой при наполнении рюмочки будет +8°C. Такой алкоголь лучше всего сохраняет свои качества и позволит вам почувствовать посторонний привкус в напитке в случае его присутствия и предупредить возможное отравление. Если же ваша водка все – таки превратилась в лед, то что с ней дальше делать? Вы можете ее выбросить, или выбросив лед использовать оставшуюся жидкость для дезинфекции, например мелких бытовых ссадин и порезов. Ее, кстати, можно пить, ведь все вредности, «сивуха» и т.п. уже замерзла и отделена от хорошего продукта естественным образом. Ведь замораживание – это один из естественных способов очистки спирта, самогона, и, конечно, водки от примесей. Но, если мы выяснили, что теоретически замороженный алкоголь употреблять можно, то практически это грозит вам ангиной, переохлаждением лимфатических узлов, а так же тем, что вы не сможете контролировать необходимую для вас дозу. Это происходит потому, что ледяная водка теряет запах и вкус, а холод делает рецепторы языка менее чувствительными. Такой алкоголь пьется легко, но затем вас ожидает мгновенное опьянение. Если говорить о других алкогольных напитках, то скажем вам к сведенью, что температура замерзания пива от – 3 до -4°C, вина и шампанского – от -5 до -12°C, ликеров и настоек – от –10 до -14°C, текилы, коньяка, рома, виски (40% крепости) примерно -30°C. Если же крепость напитка составляет 50-55% и выше (абсент и т.п.), то он превратится в лед примерно при -40 или -45°C. #интересное

ok.ru

При какой температуре замерзает дизельное топливо?

При какой температуре замерзает дизельное топливо?

  • Есть несколько видов топлива и соответственно на каждый из этих видов есть свой температурный режим.

    • Летнее топливо может замерзнуть уже при температуре -5 -7 градусов.
    • Зимнее топливо замерзнет при температуре -30 -35 градусов.
    • А арктическое топливо замерзнет при температуре -50 градусов.

    Эту информацию нужно знать все автомобилистам, чтобы зимой не возникало ненужных казусов и проблем.

  • Дизельное топливо (солярка), в основном, делится на летнее и зимне, есть ещ арктическое дизтопливо, которое, как видно из названия, используют при аномально низких температурах. Нижний порог температуры застывания (по Цельсию) у всех видов разный и зависит от наличия в этой жидкости различных примесей:

    • у летнего дизельного топлива - минус 5 градусов.
    • у зимнего дизельного топлива - минус 30 градусов.
    • у арктического дизельного топлива - минус 50 градусов.

    Кстати, слово quot;соляркаquot; пришло к нам из немецкого языка, что в переводе означает quot;солнечное маслоquot;. Так из-за цвета (напоминает цвет растительного масла) была названа более тяжелая фракция дизельного топлива ещ в XIX веке.

  • Существуют две температурные характеристики, которые надо учитывать при выборе дизельного топлива в мороз. Это температура помутнения, то есть образования второй твердой фазы в жидком топливе при котором текучесть топлива почти не меняется из-за крохотных размеров твердой фазы, и температура замерзания, то есть полного прекращения текучести. После достижения первой из этих температур двигатель еще продолжит работу, при второй уже полностью встанет. Различают дизельные топлива по региональному климатическому исполнению. Если в зоне с умеренным климатом летняя солярка мутнеет при -5, а замерзает при -10 градусах, то зимняя солярка мутнеет при -25, а замерзает при -35 градусах. В зоне холодного климата зимняя солярка должна мутнеть при температуре -35, а замерзать при -55 градусах. То же касается и арктической зоны.

  • Если рассуждать не ГОСТами, а личными наблюдениями, то большинство автолюбителей считают критичной температурой для летних сортов дизельного топлива морозы ниже минус 10 градусов, при 10-15 градусах мороза могут начаться неприятности с топливным фильтром у дизельной автомашины, в результате чего он забивается загустевшими хлопьями парафина, который присутствует в дизельном топливе. Дизельные иномарки с середины 90-х уже обычно имели подогрев топливного фильтра за счт прохода по фланцу фильтра так называемой quot;обраткиquot; - трубки, по которой отводится тплое топливо из насоса обратно в бак.

    В личной практике была на одной машине большая беда, и уже при минус 1 начинались проблемы с подачей топлива, когда выкрутил из бака quot;заглатывающиеquot; трубки с сеточкой, оказалось, что на сетку намотались какие-то трусы с кусками льда. У кого-то ранее видимо в бак попала вода ну и трусы как-то.

  • Если разобраться, что такое дизельное топливо (солярка)? Это, проще говоря, отходы нефтепродуктов при получении бензина.

    Если дизельное топливо в чистом виде, без примесей, то температура замерзания выше наших климатических температур. Бензин же при -40 не замерзает.

    Но если в дизельное топливо добавляют всякую гадость в виде парафина и воды (а у нас обычно так и делают), то оно может замерзать и до -20 градусов, создавая при этом проблемы в работе двигателя и нанося ему вред

  • Грядущая зима по прогнозу синоптиков обещает быть очень холодной и многим автовладельцам вновь придется повозиться прежде, чем удастся завести двигатель, некоторые греют факелами, а самые предприимчивые купили себе установку и выезжают по звонку владельца автомобиля в сильный мороз, чтобы отогреть дизтопливо. Зимнее дизельное топливо замерзает при -35 градусов мороза, поэтому не стоит смешивать летнее и зимнее дизтопливо, у них разные температуры замерзания, хотя недобросовестные работники АЗС могут налить вместо зимнего летнее.

    И еще существуют различные присадки, которые повышают сопротивляемость топлива к низким температурам.

    И по этой ссылке ГОСТы топлива.http://www.nge.ru/g_305-82.htm

  • Летняя солярка начинает мутнеть (замерзать) при температуре ниже -10 градусов, но автозаправочные станции переходят на зимнее дизельное топливо, когда температура воздуха начинает опускаться до -5 градусов, поэтому летней соляркой они вас не заправят.

    Зимняя солярка не мутнеет (не замерзает) до -30, а если топливо качественное, то и до -35. Хотя бывает что и при -30 замерзает, если машина стоит на улице под холодным ветром.

  • Преимущества дизельного топлива перед бензином не только в том, что КПД дизеля на 25 процентов больше, чем у бензина, но еще и тем, что оно лучше переносит морозы. Но и тут есть свои заморочки. А именно, есть летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо, каждое замерзает в определенную температуру. Так вот, летнее замерзает при -5, зимнее при -30, арктическое при -50. Вот так, зимой дизельное топливо приятно использовать.

  • Различают несколько видов дизельного топлива (солярки): летнее, зимнее и арктическое.

    Летнее дизельное топливо застывает при температуре -5 градусов по Цельсию. Использовать его, при температуре ниже -7 градусов без предварительного подогрева проблематично.

    Зимнее дизельное топливо (солярка)начинает застывать при температуре уже -35 градусов по Цельсию. Производство зимней дизельного топлива обходится дороже, поэтому и стоимость его выше.

    Арктическое дизельное топливо начинает замерзать при температуре -50 градусов по Цельсию.

    Но общее требование для любого дизельного топлива, которое устанавливает ГОСТ, - это отсутствие в нем воды.

  • Солярка замерзает потому что в е составе есть парафины которые при низких температурах сначала загустевают, а потом вообще твердеют. По наличию этих парафинов и определяется свойство дизельного топлива замерзать при определнных температурах. Так же, для придания нужного свойства горючему, применяют специальные присадки. При температуре -10 летняя солярка мутнеет, зимняя сохраняет свои свойства до температуры -30 градусов. Ну а самая морозостойкая - арктическая выдерживает морозы до - 50.

  • info-4all.ru