Доходы от экспорта нефти из России упали на 80,1 млрд. дол. Прибыль от нефти


Доходы от нефти - всем гражданам! Мировой опыт.

Почему мы, россияне, не получаем аналогичную компенсацию, являясь жителями нефтегазоносного региона? Я хорошо помню, как до начала всех этих нефтегазовых проектов, негативные последствия которых мы все ощущаем на себе, идея таких выплат неоднократно озвучивалась на всех уровнях. Что (или кто) нам мешает получать эти деньги?Доходы от нефти - всем гражданам! Мировой опыт.

В Ханты-Мансийском АО 15 лет назад тоже хотели 50 % налогов от эксплуатации недр у себя оставлять. А сверху сказали, что льготами надо со всеми делиться. "Все" - это наверное по списку приближённых к Путину. Так что это у них Штаты, а у нас Субъекты. :-)АЛЯСКА

Немногие слышали о Перманентном фонде Аляски (APF), общественном трастовом фонде штата, и дивидендах, которые он выплачивает своим гражданам, однако это очень интересная структура с нестандартным подходом к пониманию собственности на природные ресурсы. Когда маятник качнется в другую сторону, этот подход может заменить частную, конкурентную и эксплуатационную модель собственности и получения доходов.

APF был создан в 1976 г., после того, как на Аляске была найдена нефть. В конституции штата записано, что правительство должно гарантировать, чтобы нефть Аляски 'принесла гражданам максимальную пользу'. Нефть определяется, как собственность всех граждан Аляски, а не только собственность тех, кто владел землей на тот момент, когда была открыта нефть. Ежегодно каждый гражданин штата получает чек на выплату дивиденда на сумму, рассчитанную на основании общей суммы лицензионных платежей за добычу нефти, которые нефтяные компании выплачивают в APF. Первые чеки были выписаны в 1982 г., и каждый гражданин получил за год $1000.

Правительство Аляски направляет 25 % нефтяных лицензионных платежей и налогов в APF, а остальные доходы - в статью обычных бюджетных расходов. В штате не взимается подоходный налог и налог с продаж.

С момента образования фонда Аляска стала единственным штатом США, в котором происходит сокращение пропасти между богатыми и бедными гражданами. В штате практически нет безработицы. Дивиденды стимулируют развитие местной экономики.

К 2000 г. годовые дивиденды, получаемые каждым гражданином Аляски, приблизились к $2000.Позже дивиденды сократились, потому что фонд начал наращивать доходы, инвестируя капитал в облигации и акции, недвижимость и прочие активы. Резкое понижение на фондовой бирже в первые годы 21-го столетия привело к снижению выплат почти на 30 %. Бюджет штата оказался в дефиците почти на $400 млн.

Из этой ситуации напрашиваются выводы, что лучше не поддаваться призывному зову фондовой биржи, а инвестировать в реальные инфраструктурные активы. Фонд мог бы использоваться для финансирования государственных активов, и правительство могло бы выплачивать фиксированный процент, вместо того, чтобы заимствовать у банков.

Увы, тучные годы подошли намедни к концу: четыре пятых своих доходов Аляска получает от добычи нефти, цена которой со $100 упала до $40–50. Однако, несмотря на огромную дыру в бюджете, жители штата не желают решительно никаких финансовых сокращений. Это означает, что после долгих лет жизни за счет нефтяных компаний гражданам, возможно, придется начать действительно платить за базовые блага – дороги, школы и прочее. И переход на эти траты будет не из легких.

НОРВЕГИЯ

Не менее рачительно распоряжается своими нефтяными доходами и Норвегия, один из ведущих экспортеров нефти, не присоединившихся к ОПЕК. Норвегия является четвертой страной мира по величине богатства. В стране не существует таких проблем, как безработица и бедность, она считается лучшей в мире страной для проживания, если судить по показателям качества жизни. В этой стране разработана самая прогрессивная в мире система налогообложения, правительство бережно относится к своему народу и своим деньгам. Как и Аляска, Норвегия инвестирует нефтяные доходы в правительственную структуру.

Норвежский Нефтяной фонд принадлежит всем норвежцам. Он был создан для погашения государственного долга в 60-е годы, после того, как в стране была открыта нефть. С 1995 г. было принято решение не направлять средства фонда на выплату гражданам дивидендов, которые могли бы составить в настоящее время $1333 в год. Вместо этого средства норвежского фонда направляются на развитие социальной сферы - на оплату восьминедельного ежегодного отпуска, предоставляемого всем работающим гражданам, больничных листов, субсидирование превосходных по качеству и недорогих детских дошкольных учреждений, выплату государственной помощи матерям-одиночкам и финансирование бесплатного образования.

Норвегия ограничивает количество добываемой нефти, так что этот ресурс рассматривается, как принадлежащий не только нынешнему, но и будущим поколениям.

НИГЕРИЯ

В Нигерии наблюдается совсем другая ситуация. Нигерия - шестая по величине нефтедобывающая страна мира, а уровень жизни населения в ней один из самых низких в мире. Нигерия зарабатывает на нефти порядка $10 млрд в год, а компании, ведущие добычу нефти в стране, - $150 млрд в год.

Дивиденды, выплачиваемые населению, численность которого составляет 130 млн чел., могли бы достигать $115 на человека в год при 10-процентной арендной плате за разработку ресурсов. Вместо этого с ростом нефтяных доходов бедность населения только увеличивается. ВВП на душу населения только за четыре года с 1982 г. по 1986 г. сократился с $860 до $280.

Почему это произошло? В середине 80-х годов, военный лидер Нигерии генерал Ибрагим Бабанджида последовал рекомендациям Международного валютного фонда, которые были обязательным условием реструктуризации долгов и результатом которых стало огромное сокращение инвестиций в социальную сферу, полная приватизация нефтедобывающего сектора и наращивание добычи нефти в стране. МВФ не дал никаких советов по образованию национального нефтяного фонда, подобного фонду Аляски.

Доходы исчезли в карманах частных владельцев. По данным министерства юстиции США, в период с 1995 г. по 2002 г. компания Halliburton выплатила в виде взяток нигерийским правительственным чиновникам порядка $300 млн. В таких условиях, далеко не способствующих сохранению уменьшающегося ресурса, поскольку и правительство и нефтяные компании извлекают максимальные прибыли из наращивания добычи нефти.

ВЫВОДЫ: Контраст очевиден. В странах, где соблюдаются права гражданина на доходы от природных ресурсов, наблюдается снижений бедности, правительство инвестирует накопленный капитал в повышение благосостояния своего народа, местная экономика развивается, снижая безработицу, наблюдается всеобщее повышение жизненного уровня, предусмотрены меры по предотвращению злоупотреблений общественными средствами. Проблема только в одном - так легко расслабиться (россиянам, хоть и не в такой уж степени, это знакомо) и перестать искать иные поступления в бюджет, что-то производить, развивать отрасли...

andry-astashkin.livejournal.com

Доходы России от экспорта нефти и газа падают

ФТС России отчиталась о сокращении доходов Газпрома и нефтяников от экспорта энергоресурсов в прошлом году. Однако в 2014 году России удалось отделаться лишь отсутствием сверхдоходов от их продажи. Тогда как в 2015 году она уже неминуемо столкнется с падением основных нефтегазовых доходов, расписанных в бюджете.

Доходы российских нефтяников от экспорта нефти за 11 месяцев 2014 года сократились на 8,6%, до 144,6 млрд долларов, а доходы Газпрома от поставок газа за рубеж – на 15,7%, до 50,7 млрд долларов, отчиталась ФТС России.

Причины падения доходов от экспорта нефти Больше всего нефти было поставлено в страны дальнего зарубежья (на 136,7 млрд долларов), что на 7,8% ниже прошлого года. При этом доходы от поставок нефти в страны СНГ упали куда значительней – на 20,7%, до 7,941 млрд долларов. Такое значительное падение доходов от продажи нефти в СНГ связано в первую очередь с экспортом нефти в Белоруссию по льготным схемам. «Мы по сути субсидируем экономику Белоруссии, они выигрывают от налоговых вариаций до 1,5 млрд долларов по году», – говорит замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник. Как известно, Москва еще с 2008 года беспошлинно поставляет в Белоруссию нефть, часть которой в виде нефтепродуктов должна возвращаться обратно в Россию. «Однако в 2013 году было все гораздо более скромно, в этом году мы больше взаимодействовали с Белоруссией, предоставляя ей больше льготных экспортных схем», – говорит Пасечник.

Еще один фактор – это в целом снижение экспорта нефти. Для сравнения: в 2013 году на экспорт было отправлено 228 млн тонн, в 2014 году – 213,7 млн тонн.

И все же главный фактор падения экспортной выручки от продажи нефти на 8,6% – это снижение среднегодового ценника барреля примерно на 10%. Так, в 2013 году среднегодовая цена на нефть была 107 долларов за баррель, в 2014 году составит порядка 97 долларов по Brent (что выше бюджетных закладок в 2014 году, где прописано 92–93 доллара), указывает эксперт. «Это падение коррелирует с падением экспортных доходов по нефти», – говорит он.

Прогноз на 2015 год Что касается 2015 года, то, грубо говоря, будет похожая пропорция: насколько упадет среднегодовая цена на нефть, настолько и снизятся доходы России от экспорта нефти.

«Есть понимание, что в первом квартале цены на нефть будут идти вниз, во втором квартале, наверное, будет консолидация на уровне 50 долларов за баррель, а во втором полугодии цены на топливо ждет серьезная коррекция. Нефть может начать расти так же быстро, как и падала. Если такая тенденция возникнет, то среднегодовая цена на нефть по Brent выйдет на уровень 60, а может даже и 70 долларов за баррель», – ожидает нефтяной эксперт из ФНЭБ. Таким образом, падение среднегодовой цены на нефть в 2015 году может составить 30–60% по сравнению с 2014 годом.

«Однако неправильно считать, что будет прямая пропорция», – все же замечает нефтяной эксперт из ФНЭБ. Кроме того, будут вмешиваться другие факторы, в частности, налоговый маневр, который начинает действовать с 2015 года. Суть его в том, что взимать налоги будут не с прибыли, а с выручки.

«Налоговый маневр в начальной стадии подразумевает увеличение поступлений в бюджет. А далее идет уже выравнивание, нефтяники даже в некоторых случаях могут начать выигрывать от него», – отмечает Пасечник. Поэтому в 2015 году налоговый маневр в какой-то степени поможет сгладить потери от экспорта нефти из-за сложной конъюнктуры. Кроме того, при правильной монетарной политике девальвации рубля также будет нивелировать потери бюджета от снижающихся доходов при продаже нефти.

«Однако то, что бюджет недополучит существенные доходы, мы все понимаем. Поэтому в правительстве и строят антикризисные сценарии», – замечает Пасечник.

Таким образом, если в 2014 году бюджет России по сути лишь недополучил сверхдоходы от экспорта нефти (которые идут по бюджетному правилу не на текущие расходы бюджета, а в резервы), то вот в 2015 году уже не только не будет средств, чтобы положить их в резервы, но и бюджет потеряет доходы, уже зарезервированные под конкретные бюджетные расходы. Впрочем, у России еще имеются существенные резервы, которые для того и копятся, чтобы при необходимости облегчить удар от негативной нефтяной конъюнктуры.

Наконец, никто не отменяет того, что по мере ухудшения ситуации бюджет может быть скорректирован, ужат, например, сокращены расходы на те или иные инфраструктурные проекты, но без урезания социальных расходов (что президент запретил делать).

«2015-й будет сложнейшим, переломным годом, задачи у правительства будут весьма трудные. Надо принимать новаторские, тактические решения, чтобы нивелировать риски конъюнктурного спада. Не могу обозначить пока, какие именно, но первое, что можно отметить, – это всесторонний секвестр бюджета без затрагивания социальных расходов», – говорит эксперт из ФНЭБ.

Причины падения доходов от экспорта газа Одна из причин, почему Газпром за 11 месяцев 2014 года получил от продажи газа за рубеж на 15,7% меньше, чем годом ранее, – в падении объемов поставок. За отчетный период Газпром уменьшил экспорт газа на 9,8%, до 158,7 млрд кубометров против 176 млрд кубометров годом ранее. И дело не только в том, что новые власти Украины в ущерб собственной (и европейской) энергетической безопасности большую часть года отказывались покупать необходимый им российский газ. В прошлом году снижение поставок на Украину составило более 10 млрд кубометров голубого топлива. Очень сильно упал спрос на газ и в Европе – в 2014 году более чем на 10%, указывает замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Еще одна причина падения экспортной выручки Газпрома – в более низкой цене газа по сравнению с той, которая была в 2013 году. Но дело тут не в падающих ценах на газ, на основе которых, как известно, рассчитываются газовые цены в долгосрочных контрактах Газпрома. Цены на нефть еще не повлияли на газовые цены по газпромовским контрактам, так как цена формируется на основе средней цены на нефть за предыдущие 9 месяцев. Это связано со скидками, которые предоставил Газпром своим покупателям, в первую очередь европейским. Средняя цена на российский газ в 2014 году сократилась примерно на 10% от 2013 года, указывает Гривач.

Тенденция снижения валютной выручки усилится в 2015 году, считает он. И на это уже окажут влияние низкие цены на нефть. «В первом квартале мы впервые увидим снижение цены на газ из-за этого фактора. По году сокращение цены может быть на 80–90%, до 220–250 долларов за тысячу кубометров», – говорит газовый эксперт из ФНЭБ.

Если бы это была чисто экономическая задача, то логично, что снижение цены на газ должно резко повысить спрос и потребление энергоресурса.

«Однако я не исключаю, что европейцы и украинцы попытаются сдерживать закупку российского газа», – говорит Гривач. Это связано как с экономическим состоянием контрагентов, которое сложно назвать блестящим, так и с геополитическим противостоянием Запада и России. «То, что происходит на Украине, вообще не поддается описанию цивилизованным экономическим термином, а Европа находится в тяжелом экономическом положении», – указывает эксперт. В то же время он не исключает, что уже со второго квартала 2015 года Евросоюз начнет наращивать объемы закупок российского газа для закачки в свои подземные газовые хранилища.

«Европейцы сейчас активно отбирают газ из хранилищ, на Украине они уже почти пусты, поэтому они уже с марта начнут готовиться к следующему зимнему периоду, и поставки Газпрома на экспорт будут расти», – не исключает Гривач.

«Газ дискредитируется в европейской энергетической системе даже в ущерб экономической логике, но, с другой стороны, в связи со снижением цен на газ делать это будет гораздо сложнее», – говорит газовый эксперт.

Несмотря на резкое падение газовых цен вслед за нефтяными, рублевая выручка Газпрома будет подвержена куда меньшему снижению благодаря ослаблению курса рубля к доллару. А возможно, никакого ее снижения и не будет, не исключает Гривач.

interpolit.ru

прибыль от нефти - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

В этом отношении важнейшим моментом является борьба за прибыль от нефти и газа.

The fight to control oil and gas revenues is paramount in this regard.

Чтобы убедиться, что прибыль от нефти направлена на помощь людям

Контролируя, чтобы прибыль от нефти была направлена на помощь людям.

Предложить пример

Другие результаты

В экономической области за последний год положение резко ухудшилось, поскольку страна не получает прибыли от нефти четвертый год подряд.

On the economic front, the situation deteriorated drastically over the past year, as the country remained without oil revenues for the fourth consecutive year.

Напротив, компании и рабочие зависят от услуг, оказываемых государством и от субсидий, которые правительство выделяет за счет прибылей от нефти и газа.

On the contrary, companies and workers depend on public services and the subsidies that the government provides with revenues derived from oil and gas.

Обеспечение получения всеми ганцами максимальной прибыли от добычи нефти является приоритетной задачей правительства.

The focus of the Government is to ensure that Ghanaians will derive the maximum benefit from oil production.

И вся прибыль от добычи нефти вернется людям, которые там живут.

Наоборот, прибыли от продажи нефти будут способствовать развитию, повышению темпов экономического роста, а также содействовать национальному примирению.

On the contrary, profits from the oil sales would foster development, consolidate economic growth and promote national reconciliation.

Во время празднований правительство пообещало выделить более 10% прибыли от продажи нефти на социальное жильё.

During these celebrations the government undertook to commit more than 10 per cent of oil income to social housing.

Объединенный технический комитет, отвечающий за контроль и калькуляцию и распределение чистой прибыли от нефти на ежемесячной основе между Правительством национального единства, правительством Южного Судана и штатами, производящими нефть

The joint technical committee responsible for monitoring, calculating and allocating net revenues from oil on a monthly basis among the Government of National Unity, the Government of Southern Sudan and the oil-producing states

В соответствии с законодательством прибыль от реализации нефти распределяется между приоритетными отраслями, районом добычи нефти и фондом для будущих поколений.

Distribution of profits from oil is governed by a law which shares them among the priority sectors, the oil-producing region and a fund for future generations.

Какую выгоду получает местное население от прибылей от добычи нефти в районе их проживания?

Некоторые нефтяные месторождения в настоящее время контролируются оппозиционными силами, в том числе связанными с "Аль-Каидой", которые получают прибыль от продажи нефти.

Some oil fields are now controlled by opposition forces, including those affiliated with Al-Qaida, which benefit from sales.

Впрочем, даже не используя прибыли от продажи нефти, эта страна могла бы временно или постоянно разместить азербайджанских беженцев в тех 60000 домов и квартир, которые были покинуты армянами после погромов в Сумгаите, Баку и в других местах.

Moreover, even without the income from oil, the country could have provided temporary or even permanent housing to Azeri refugees in the 60,000 houses and apartments abandoned by Armenians following the pogroms in Sumgait, Baku and elsewhere.

context.reverso.net

Считаем прибыль: Новые нефтяные рекорды России

20:37 &nbsp2 Ноября 2016

301

  Наша страна богата многими ресурсами, в том числе и углеводородами. Россия является одним из крупнейших мировых экспортеров нефти, из-за чего завистливые злые языки называют ее «бензоколонкой». В то время как кто-то завидует, наша страна ставит новые рекорды по добыче «черного золота».

 

  По итоговым показателям прошлого месяца, ежесуточная добыча нефти возросла на 3,9% или на 1% в месячном выражении, установив новый исторический рекорд. По данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК), объем выработки полезного ископаемого составил 11,204 млн баррелей в сутки. Всего за октябрь было добыто 47,386 млн тонн нефти. В сентябре суточный показатель составлял 11,11 млн баррелей, являясь самым высоким с 1991 года.

oblast45.ru

  Вместе с добычей растет и экспорт сырья. Показатель нефтеэкспорта вырос на 1,8% и составил 5,551 млн баррелей в сутки. Всего же за прошлый месяц было продано за рубеж 23,474 млн тонн сырья.

 

  Российская нефтяная промышленность является одной из ведущих отечественных отраслей, но не единственной. В западных СМИ сильно раздут миф об абсолютной зависимости РФ от экспорта нефти. На самом деле наша страна является ведущей во многих производственных сферах, в том числе в космической, в ракетостроении, в авиации и оборонке. В Российской Федерации производится множество высокотехнологичных продуктов, к примеру, передовые ракетные двигатели, которые охотно закупаются Западом. То же касается и производимого в нашей стране вооружения, многие образцы которого поставляются в различные страны мира и являются одними из лучших.

 

  Подробнее о нефтяной отрасли мы спросили профессора кафедры международных финансов МГИМО, руководителя Русского Экономического Общества им. С. Ф. Шарапова, экономиста и публициста Валентина Юрьевича Катасонова.

 

Является ли экономика России полностью зависимой от нефтяной отрасли?

 

Не только от нефтяной отрасли зависит экономика, но также и от газовой промышленности, и от деревообрабатывающего производства. Но в целом она, безусловно, ориентирована на сырьевой экспорт.

 

Какие направления в производстве помимо нефтяного являются ведущими?

 

На внешние несырьевые рынки у нас нацелены в основном «Рособоронэкспорт» и «Росатом». Это экспорт ядерного топлива и строительство ядерных объектов. У нас очень много заказов на строительство объектов атомной энергетики. И, конечно, поставки различного вооружения. Также есть определенный процент экспорта минеральных удобрений и нефтепродуктов.

news.tut.by

  Конечно, добыча нефти занимает большой сегмент доходов России. Данная отрасль постоянно развивается, что идет только в плюс нашей стране. Нефтяная промышленность приносит огромные доходы и наряду с добычей природного газа является одной из самых выгодных. Не каждая страна может похвастаться такими запасами «черного золота». Стоит отметить, что у нас добывают сырье только классическими методами, не прибегая к более дорогому и экологически опасному способу выработки сланцевой нефти. С недавних пор последний активно рекламируется в американских СМИ, как самый прибыльный и простой, однако выгода, как и количество запасов, намеренно завышаются для привлечения как можно большего числа инвесторов. Пока США строят планы, Россия уже делает и показывает превосходные результаты.

slovodel.com

Налог на доходы от добычи нефти

Экономический подход характеризуется тем, что в основе дифференциации налогов лежат непосредственно финансово-экономические факторы — выраженные в той или иной форме соотношения между доходами и издержками недропользователей. Обычно в качестве дифференцирующего фактора используется так называемый Р-фактор , показывающий накопленную рентабельность разработки месторождения или участка недр, т. е. отношение суммы накопленных доходов к накопленным капитальным и текущим расходам. Если в рамках производственного подхода главным является налог на добычу (роялти), то при экономическом подходе такую роль играет специальный налог на доходы от добычи нефти и газа. При этом в рамках экономического подхода возможна дифференциация ставок налогообложения и с учетом возрастного фактора (длительности эксплуатации и периода открытия месторождений).  [c.153] НАЛОГ НА ДОХОДЫ ОТ ДОБЫЧИ НЕФТИ — установленный в ряде промышленно развитых и развивающихся нефтедобывающих стран прямой налог на доходы предприятий, осуществляющих добычу нефтепродуктов.  [c.201]

В развивающихся странах этим налогом облагаются доходы нефтедобывающих компаний, обычно иностранных, к которым, как правило, применяются высокие ставки. В промышленно развитых странах, например в Норвегии, действует специальный государственный налог на доходы от нефти (ставка 25%). В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии налог на доходы от добычи нефти, взимаемый по каждому району добычи в размере 45%, был введен в 1975 г. после открытия в 1973 г. нефтяных месторождений в районе Северного моря.  [c.201]

Тест на обесценение проводят, если произошедшие события или изменившиеся обстоятельства указывают на то, что балансовую стоимость активов, относящихся к данному центру затрат, за вычетом всех резервов по расходам на закрытие скважин и по отложенной добыче или налогов, связанных с доходами (например, налога на доходы от продажи нефти и газа), возможно, не удастся возместить из будущей чистой выручки от разработки соответствующих нефтяных и газовых запасов. Поскольку при использовании метода результативных затрат центром затрат обычно является месторождение, обесценение, как правило, проводят на уровне месторождения. Однако если два или более месторождений объединяет использование общих средств добычи и транспортировки, то их можно объединить в одну единицу, генерирующую прибыль.  [c.374]

Например, в практике соглашений о разделе продукции (СРП) для дифференциации ставок роялти обычно применяется показатель Р-фактора , т. е. соотношения накопленных с начала разработки месторождения дисконтированных затрат и выгод. Этот же принцип предлагалось использовать и при исчислении ставок налога на дополнительный доход от добычи нефти (положение, не вошедшее в действующий Налоговый кодекс РФ). С точки зрения экономической теории это было бы наиболее правильно, но использование дисконтированных показателей на практике сопряжено с определенными методологическими и техническими трудностями.  [c.118]

Министр нефтегазовой отрасли из своей (правительства) доли в добыче от лица подрядчика будет перечислять денежные средства, которые подрядчик обязан уплатить налоговому управлению в виде налога на прибыль от продажи нефти, налога на прибыль и других налогов и сборов. Все эти платежи начисляются на основе дохода и прибыли подрядчика. Налогооблагаемая прибыль вычисляется как валовой доход минус вычеты, разрешенные местным законодательством, в том числе любые убытки, перенесенные на будущие периоды с предыдущих лет. Для целей применения данной статьи валовой доход подрядчика должен включать  [c.66]

При этом для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемых налогов несравненно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, поскольку в их числе достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена на ограниченное число предприятий. К таким налогам относятся, в частности, акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минерального сырья, налог на пользование недрами", лесной налог и ряд других, не говоря уже о налогах, уплачиваемых физическими лицами. Установленный в Кодексе перечень налогов содержит и альтернативные виды налогов. В частности, добывающие предприятия получают возможность вместо акцизов на природный газ и нефть уплачивать по новым скважинам налог на дополнительные доходы от добычи углеводородов, который возникает при достижении определенного уровня окупаемости затрат в добычу нефти и газа и прогрессивно возрастает по мере увеличения добычи.  [c.11]

Этот стандартизированный показатель не является оценкой стоимости запасов нефти и газа. Это просто расчет по ставке дисконтирования 10% приведенной стоимости будущих доходов от продажи нефти и газа из доказанных запасов с учетом расходов, налогов, изменений методов добычи и пр. Сюда не входят оценки вероятных (недоказанных) запасов и возможных запасов на арендуемых нефтяных полях. Любопытно, что  [c.407]

Данный налог предлагается ввести с целью изъятия рентной составляющей стоимости добываемых в РФ углеводородов. НДД в предлагаемой форме носит рентный характер, поскольку его концепция заключается в налогообложении доходов от добычи УВС после возмещения всех понесенных на разработку проекта затрат с целью изъятия ренты по каждому конкретному проекту (лицензионному участку). НДД должен взиматься при достижении простой окупаемости затрат на добычу нефти, когда Р-фактор (отношение накопленных доходов и накопленных расходов) принимает значение 1,0 . При этом до значения Р-фактора , равного 1,1 включительно, ставка налога равна 0%. По мере роста Р-фактора ставка НДД прогрессивно возрастает и достигает 60% при значениях Р-фактора бо-  [c.45]

Динамика структуры налоговых поступлений от добычи нефти (рис. 3.8) в Норвегии несколько отличается от британской. В Норвегии более значима роль налога на прибыль, который до 1993 г. вообще был доминирующим (в отдельные годы его доля в общей сумме налоговых поступлений превышала 50%). В 1979-1986 гг. роялти и специальный налог давали примерно одинаковую долю налоговых доходов.  [c.91]

Указанный налог будет альтернативным. Добывающие предприятия получат возможность вместо акцизов на природный газ и нефть уплачивать налог на дополнительные доходы от добычи углеводородов.  [c.425]

В качестве альтернативы акцизу на нефть предполагалось ввести налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, но только по вновь вводимым месторождениям.  [c.87]

В результате налоговые доходы субъектов Федерации в 2005 г. сократились на 0,3 п.п. ВВП по сравнению с предыдущим годом. Это произошло, главным образом, из-за централизации 9,4% налога на добычу полезных ископаемых в части нефти и газового конденсата (0,26% ВВП) и снижением налога на доходы физических лиц (0,16% ВВП). Значительное увеличение поступлений в консолидированные бюджеты регионов в 2005 г. было отмечено лишь по налогу на прибыль на 0,46 п.п. ВВП, а также по налогам на имущество 0,29 п.п. ВВП. Рост доходов от налога на прибыль произошел только за счет роста налоговой базы, несмотря на снижение региональной доли налога на прибыль. Можно предположить, что на рост налоговой базы налога на прибыль положительно повлияло снижение базовой ставки НДС с 20 до 18% в 2004 г. Согласно некоторым гипотезам, рост поступлений налога на прибыль начиная с 2004 г. был связан с возросшей дисциплиной налогоплательщиков, вызванной активными действиями федеральных властей применительно к НК ЮКОС . При столь быстром росте налоговой базы и укреплении дисциплины налогоплательщиков можно предположить, что, несмотря на мобильность и значительную неравномерность распределения по территории РФ, роль налога на прибыль в бюджетах субъектов РФ будет возрастать.  [c.87]

Это требование немало обеспокоило нефтепромышленников и вызвало резкую реакцию со стороны некоторых компаний. Несмотря на снижение цен на сырую нефть в 60-х годах и рост поступлений от налогов в нефтедобывающих странах, имению добыча нефти оставалась для нефтяной промышленности центром получения доходов, а широкие концессионные соглашения на Среднем Востоке— главной основой, па которую опиралась вся структура сбыта и распределения нефти, созданная крупнейшими международными компаниями в восточном полушарии.  [c.267]

Реализация проекта Сахалин-2 осуществляется в рамках СРП, в соответствии с которым право собственности на запасы газа и нефти принадлежат России. Западный консорциум несет все расходы, связанные с освоением месторождений и, кроме того, выплачивает российской стороне бонусы, приуроченные к основным этапам реализации проекта. После начала добычи доходы от реализации продукции, в первую очередь, пойдут на выплату роялти (плата за пользование недрами) российской стороне, а затем на компенсацию затрат инвестора. Кроме того, западная сторона будет выплачивать российской стороне налог на прибыль. Общая сумма инвестиций в проект составит 10 млрд. долл.  [c.244]

Нефтяные и газовые компании. Небольшие независимые нефтяные и газовые компании имеют право ежегодно зачислять в амортизационные фонды определенный нормативный процент истощения подземных запасов. Большие интегрированные компании такого права не имеют. Закон 1986 г. отменил вычеты на процент истощения из лизинговых платежей, выплаченных вперед роялти и других подобных платежей. Начиная с 1987 г. большие интегрированные компании обязаны капитализировать 30% нематериальных издержек на бурение на территории США и равномерно амортизировать эти расходы за пять лет. Прежде требовалось капитализировать 20% этих расходов. Нематериальные расходы на бурение за пределами США обязаны капитализировать и равномерно амортизировать за десятилетний период даже малые независимые производители. Либо эти компании могут выбрать обычный метод амортизации величины истощения запасов. Нефтяные и газовые компании обязаны платить также налог на непредвиденную прибыль, которая представляет собой скорее акцизный, а не подоходный налог. Но правила при этом таковы, что налог этот выплачивается именно с налогооблагаемого дохода. Ставки этого налога для больших нефтяных компаний составляют от 30 до 70% с превышения цены, полученной за старую нефть, над базовой ценой для такого типа нефти, при этом сбор не может превышать 90% от чистой прибыли, получаемой от каждого проданного барреля нефти. В 1980 г., когда Закон вошел в действие, базовые цены намного превышали расходы на добычу, так что доллары, с которых взимался этот акцизный сбор, представляли собой налогооблагаемый доход. Аналитик, которого интересуют эти компании, должен найти налоговые формы 720, 6047 и 6458, а также инструкции к ним.  [c.308]

Поскольку доход от инвестиционных кредитов облагается налогом, может оказаться важным порядок возмещения затрат. В Индонезии инвестиционные кредиты могут быть отнесены на доходы двух последующих лет, но они подлежат возмещению в последнюю очередь. В тех случаях, когда срок погашения инвестиционных кредитов истекает, было разрешено возмещать их в первую очередь. В Индонезии использование инвестиционных кредитов сопряжено и с другими особенностями. Они применимы к добыче нефти, но не природного газа. Доступ к возможен только в том случае, если Индонезия 49% добычи на конкретном месторождении.  [c.97]

Допустим, в стране с действующей ставкой налогообложения 50% разрешено покрывать затраты на разведку за счет доходов от других лицензионных областей. Тогда буровики заплатят вместо одного доллара 50 центов, что вдвое снизит риск. С точки зрения инженеров-эксплуатационников, это возмещение затрат малозначимо, если не будет понижена ограда на покрытие издержек освоения и эксплуатации месторождения. Отмена или ослабление огораживания может послужить эффективным стимулом, особенно для компаний, уже развернувших добычу нефти и платящих налоги.  [c.211]

При подписании контракта в Китае инвестор выплачивает бонус в размере 1 млн долл. Особенностью китайской системы является то, что с валового дохода выплачивается НДС по ставке 5%. По сути этот налог эквивалентен роялти. Для роялти сегодня используется скользящая шкала, зависящая от уровня добычи и геологических условий. Мелкие и средние месторождения не облагаются роялти вовсе или облагаются по низким ставкам. При годовом уровне добычи менее 1 млн т нефти роялти не взимается, от 1 до 1,5 млн т ставка составляет 4%, при добыче свыше 4 млн т — 12,5%. Для газа ставка равна 1% при добыче менее 3,5 млрд м3 в год и 3% при добыче выше 5 млрд м3. Налог на прибыль составляет 30% в федеральный бюджет и 3% в местный.  [c.79]

Аляска является, прежде всего, нефтедобывающим штатом, тем не менее, ее программы представляют особый интерес с точки зрения дифференцированного налогообложения. Данный штат считается относительно молодым (по сравнению, например, с Техасом) нефтегазовым регионом — добыча нефти на Аляске началась примерно в то же время, что и в Западной Сибири. В настоящее время Аляска является одним из основных нефтегазовых регионов Северной Америки. Аляска получает основную часть бюджетных доходов от разработки месторождений нефти и газа. Важнейшей составляющей бюджета штата является налог на добычу при освоении ресурсов углеводородного сырья. На территории штата имеются перспективные неосвоенные и слабо изученные районы, для которых применимы специальные стимулы. Данные механизмы могут быть адаптированы и использованы при освоении новых районов в России, включая Ямал и Восточную Сибирь.  [c.81]

Поэтому при формировании гибкой системы налогообложения (особенно в части налога на добычу нефти и газа) необходимо соблюдение определенного баланса между стимулирующей и фискальной функцией налогов. Соответственно, предоставление налоговых льгот одним недропользователям должно компенсироваться усилением налоговой нагрузки на других. Либо предоставление льгот должно четко увязываться с ситуациями альтернативного выбора будет тот или иной объект введен в эксплуатацию в условиях обычного налогового режима или нет, т. е. получит ли государство хотя бы небольшой доход в виде налоговых платежей от дополнительной добычи УВС или не получит ничего.  [c.109]

Так, на начальной стадии освоения месторождения, когда еще нет рентного дохода, представляются обоснованными меры, нацеленные на стимулирование скорейшего выхода на начало добычи нефти. Для этого могут быть использованы такие методы как освобождение от уплаты налогов при добыче из разведочных скважин, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль за счет включения в нее затрат на бурение всех скважин (не только продуктивных), или наоборот — повышение ставок платежей за поиски, оценку, разведку полезных ископаемых в случае замедления темпов геолого-разведочных работ. При этом необходимо понимать, что в современных условиях выхода нефтяных компаний на рынки капитала, одной из основных характеристик компании для успешного заимствования средств является количество и качество запасов углеводородного сырья.  [c.19]

Государственный бюджет. Бюджетный год охватывает период с 1 июля по 30 июня след, календарного года. Государственный бюджет отражает однобокое экономич. развитие страны (добыча нефти, железной руды). Основные доходы поступают от иностранных нефтяных компаний, к-рые получают огромные прибыли за счет хищнической эксплуатации природных богатств страны. В 1956/57 г. при всей сумме доходов бюджета в 4 374,6 млн. боливаров на поступления от нефтяной пром-сти приходилось 3036,2 млн. боливаров, или 70% всех доходов. Доходы бюджета от нефтяной пром-сти равны сумме чистой прибыли, получаемой иностранными нефтяными монополиями и вывозимой ими из страны (в 1957 г. эта прибыль составила 3 млрд. боливаров). На поступления от налогов на потребление и таможенных пошлин приходится 30% бюджетных доходов. Подоходный налог состоит из основного и прогрессивного. Ставки основного налога дифференцируются в зависимости от рода деятельности предприятия для с.-х. предприятий ставка составляет 1,5%, для нефтяных — 2,5% и т. д. Ставки прогрессивного налога с 1 янв. 1958 г. повышены в связи с резким ростом прибылей иностранных нефтяных монополий, доходящих до 33%  [c.226]

Одним из последствий Э. к. была национализация почти всех концессий Междунар. нефтяного картеля в странах ОПЕК (в 1972—77). Участники ОПЕК стали контролировать 4/5 добываемой у себя нефти и продавать примерно такую же долю членам Междунар. нефтяного картеля (в 1979 менее 60%). В результате национализации, повышения цен на нефть и роста налогов на иностр. компании доходы стран — участников ОПЕК возросли в 1972—74 в 10 раз и достигли 100 млрд. долл. (более 200 млрд. долл. в 1979). Эти страны стали получать осн. часть дифференциальной, а частично и монопольную ренту от добычи и экспорта нефти.  [c.576]

Эта информация раскрывается по следующим показателям доходы затраты на добычу расходы на разведку амортизация, снижение стоимости и резервы на оценку расходы на выплату налогов финансовые результаты от операций по добыче нефти (включая общехозяйственные расходы и расходы на выплату процентов).  [c.56]

Затраты, собираемые внутри пула затрат. Чистые затраты, капитализированные в каждом пуле, за вычетом всех резервов по закрытию скважин и отложенной добыче или резервов по налогам на доходы (например, по налогу на доход от продажи нефти и газа), подлежат проверке на возмещаемость. Согласно SORP 2001 г. при проверке на возмещаемость и расчете суммы обесценения следует использовать прогнозы дисконтированных денежных потоков. Прогнозы денежных потоков должны отражать ожидаемые в будущем доходы, операционные расходы, налоги, роялти, затраты на подготовку месторождения к  [c.372]

Правительство штата при формировании норм и правил ведения бизнеса в НГС исходит из того, что в течение жизни месторождения доходы от добычи нефти или газа (при фиксированном уровне цен) сокращаются, а текущие издержки остаются постоянными или растут. В некоторый момент времени (на поздних стадиях разработки) текущие издержки, включающие налог на добычу, начинают превышать величину валовых доходов, и месторождение становится нерентабельным — достигает предела экономической эффективности. Поскольку эффективность добычи сокращается, налоговые ставки для месторождения также должны снижаться. Разработанная на Аляске формула для расчета налога на добычу с учетом фактора экономических ограничений (e onomi limit fa tor — ELF), связанного с дебитами скважин и продуктивностью месторождений, обес-  [c.82]

Структура платежей за пользование ресурсами недр представлена в таблице. Как видно, наибольшую долю в структуре прямых поступлений от добычи ресурсов недр составляют акцизы по отдельным видам подакцизного сырья. Важно отметить еще одну закономерность, характерную для 2001г. ожидаемые поступления по всем видам платежей и налогов превышают величину аналогичных поступлений, утвержденных Федеральным бюджетом на 2001 г. Связано это в первую очередь с ожидавшимися значительными доходами от экспорта нефти. Ситуация, сложившаяся на мировых рынках углеводородного сырья в сентябре-декабре 2001г., может снизить уровень указанных поступлений.  [c.317]

В дальнейшем данная схема экспорт в обмен на платежи стала доминирующей во взаимоотношениях государства и нефтегазового сектора. Основное отличие первоначальной схемы от порядка, который был введен в 1992 г., состояло в том, что при либерализации цен на нефть и нефтепродукты предпринималась попытка восстановить решающую роль нефтегазового сектора в формировании доходов государственного бюджета, а не только в пополнении финансовых ресурсов частных посреднических контор и компаний. Предполагалось, что недостаток финансовых ресурсов нефтегазовый сектор восполнит экспортом или заимствованиями на рынке капиталов (сначала на внешнем, а потом и на внутреннем). Учитывая возможности получения финансовых ресурсов от экспорта нефти, руководством страны была сформирована и соответствующая фискально-ориентированная система налогообложения. В течение 90-х гг. значительно выросла доля налоговой составляющей в цене нефти. В 1999-2000 годы данный показатель составлял примерно 55%. Особенностью существующей по состоянию на середину 2001 г. системы налогообложения нефтегазового сектора является не столько ее высокий уровень, сколько ее слабая связь с особенностями процесса поисков, разведки, освоения и последующей разработки месторождений углеводородов. Высокие ставки налогов могут применяться к добыче нефти из новых высокорентабельных месторождений. По отношению же к остальным должны применяться ставки, обеспечивающие их рентабельное освоение, разработку и доразработку. Нефтегазовый сектор оказывает колоссальное влияние на развитие других секторов экономики — врезультате поставоксырья и выдачи заказов на оборудование. Поэтому с точки зрения экономики  [c.152]

В Индии раздел продукции осуществляется на основе так называемых инвестиционных коэффициентов. В каждый отчетный период (ежеквартально) после начала добычи вычисляется объем прибыльной нефти как разница между выручкой и возмещаемыми затратами. Далее определяется инвестиционный коэффициент, равный отношению агрегированной суммы чистых денежных доходов инвестора за предыдущие годы к капитализированным затратам на разведку и разработку. При этом под чистыми денежными доходами подразумеваются возмещенные затраты на разведку и обустройство, полученная доля прибыльной продукции, прочие доходы за вычетом уплаченного налога на прибыль. Раздел прибыльной нефти зависит от величины инвестиционного коэффициента и является предметом переговоров. В СРП между ONG и Shell от 1995 г. предусматривались следующие параметры если инвестиционный коэффициент меньше 1,5, то прибыльная нефть делится между государством и инвестором в соотношении 20 80, если коэффициент меньше 2, но больше 1,5 — то 30 70, если коэффициент меньше 2,5, но больше 2 — 40 60, если превышает 2,5 — в отношении 50 50. Согласно оценкам инвестиционной привлекательности режимов недропользования, сделанным компанией Barrows, фискальная система Индии имеет 237-й рейтинг.  [c.78]

Областью наиболее значительных различий между британским и американским вариантами метода полных затрат является применение теста на обесценение к капитализированным затратам, подлежащим амортизации. Тест на обесценение, которым должны пользоваться британские компании, ведущие учет указанным методом, содержится в документе FRS И, а разъяснения и рекомендации для нефтяной отрасли приведены в SORP 2001 г. (Правила обесценения, действующие в Великобритании, и нормы, установленные IASB, более подробно рассмотрены в главе 11.) Согласно SORP 2001 г., когда события или изменения обстоятельств указывают на то, что доля компании в ожидаемом будущем чистом доходе от запасов нефти и газа, включенных в данный пул затрат (после вычета оценочных расходов по выводу из эксплуатации и отложенных налогов на добычу или доходы), может не покрыть чистую балансовую стоимость включенных в этот пул капитализированных затрат, вместо ежегодной проверки верхнего предела затрат гораздо удобнее тестировать участок на обесценение. Последовательность действий, необходимых для выполнения теста на обесценение, описана в 69  [c.255]

Доходы национальной компании складываются из следующих частей 1) бонуса — единовременного вознаграждения за аренду территории, причем размер бонуса может возрастать по мере открытия запасов нефти и роста добычи 2) прибыли от добычи и экспорта нефти в соответствии с долей акций 3) подоходного налога на прибыль иностранного партнера, обычно в размере 55% 4) в ряде случаев также и ройялти в зависимости от количества добываемой нефти. В целом ближневосточная страна по соглашениям о партнерстве, по расчетам советских экономистов Р. Андреасяна и А. Казюкова, получает от 79,6% всех прибылей совместной компании (без ройялти ) до 83,1% (с ройялти ) И. АзШ  [c.114]

Если в качестве объемов принимать фактические данные по добыче и экспорту нефти за 2003 г. (в размере 420 и 150 млн тонн соответственно) и учесть, что дополнительные суммы ЦЦПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть будут фактически уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, итоговые показатели дополнительной налоговой нагрузки при росте мировых цен на нефть будут весьма впечатляющими, (см, рис. 10 Дополнительные доходы консолидированного бюджета России от увеличения налоговой нагрузки на нефтяной комплекс ).  [c.90]

В Китае из валовой выручки, образующейся в результате продажи нефти и газа, вычитается 5% НДС, уплачиваемого в натуральной форме. На возмещение затрат и роялти направляется 62,5% дохода. После выплаты роялти, операционных затрат, расходов на разведку и обустройство остающуюся нефть делят между инвестором и государством. Доля инвестора зависит от уровня добычи и колеблется от 98% при добыче менее 50 тыс. т нефти в год до 58,5% при уровне 10 млн т в год. Доля инвестора в свою очередь распределяется между NOO и иностранным инвестором в соответствии с их долями в проекте. Если доля NOO составляет 51%, то с учетом 33%-го налога на прибыль государство ежегодно получает от 68 до 81% всей прибыльной нефти. С учетом НДС и роялти доля КНР в выручке составляет от 27 до 43,8% с момента начала добычи до полной компенсации затрат. В соответствии с оценками инвестиционной привлекательности режимов недропользования, сделанными компанией Barrows, фискальная система Китая имеет 159 место по рейтингу.  [c.145]

Компания Oil o подписала концессионное соглашение с правительством Новой Гвинеи. Компания должна заплатить правительству этой страны подписной бонус в сумме 6 млн дол., 10% роялти с общей добычи, а также налог на добытые полезные ископаемые в размере 6% валового дохода, полученного от лицензионного участка. Oil o также берет на себя все затраты на разведку, оценку, разработку и добычу сырья. Компания начимает разведку и бурение в конце 2008 г., затратив 9 млн дол. Нефть открыта, и добыча началась в 2009 г. Валовой доход за первый год составил 8 млн дол., а затраты на добычу — 1,5 млн дол. Затраты на добычу и налог на добытые ископаемые подлежат вычету сразу, затраты на разведку и бурение списываются в течение пяти лет. Налог на прибыль составляет 40%. Раздел валового дохода показан ниже.  [c.49]

GAAP Великобритании разрешают две разные учетные процедуры, которые применяют в зависимости от ситуации (SORP 2001 г., 111— 113). Если нефтедобывающая компания обязана реализовать объем добытой нефти и выплатить владельцу роялти его долю выручки от продаж, то такие платежи считаются по своей природе затратами на добычу или налогами. В этом случае компания указывает в отчетах всю сумму дохода от продаж, вычитая из нее платежи роялти как один из видов затрат на добычу. Кроме того, запасы, которые отражаются в отчетности и по которым начисляют амортизацию, включают объемы углеводородов, предназначенные в конечном счете для роялти. В то же  [c.304]

РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ при с о ц и а л и з м е, форма изъятия в гос. бюджет части прибыли предприятий, не зависящей от деятельности коллектива один из первоочередных платежей из прибыли, посредством к-рого изымается в бюджет чистый доход, образующийся в силу особо благоприятных природных, трансп. или технико-экономич. условий произ-ва. Источник Р. п. в с. х-ве — дифференциальная рента, к-рая изымается гос-вом через закупочные цены и подоходный налог с колхозов. В добывающей пром-сти важный фактор, влияющий на уровень издержек произ-ва и рентабельности,— естеств. природные условия местонахождение полезных ископаемых, глубина их залегания, мощность пласта, процент содержания металла в руде и т. п. Поэтому при единых оптовых ценах, по к-рым реализуется добытое сырьё, геологич. факторы являются основой получения доходов, имеющих рентное происхождение. Для предприятий добывающих отраслей (добыча нефти, газа, железной и хромошш руды, асбеста и Др.) устанавливаются рентные платежи, к-рые носят характер дифференциального чистого дохода (см. Дифференциальная рента), В обрабат. н нерерабат. пром-сти уровень издержек и рентабельность пронз-ва во многом зависят от тех-нико-экономнч. условий различий в технологии и масштабах произ-ва, степени технич. оснащения, видах сырья и стоимости производств, фондов. 13 этих отраслях пром-сти для предприятий, у к-рых рентабельность выше, чем в среднем по отрасли, по не зависящим от них причинам устанавливаются Р. п., имеющие стабильный характер. Во всех отраслях произ-ва уровень рентабельности зависит также от расстояния, на к-роо перевозятся сырьё и готовая продукция.  [c.494]

economy-ru.info

Россия увеличила доходы от экспорта нефти и газа в I полугодии

Доходы экспорт нефти экспорт газа

В истекшем первом полугодии-2017 Россия увеличила доходы от экспорта нефти и газа по сравнению с январем – июнем 2016-го при незначительном росте объема. Так можно обобщить данные Федеральной таможенной службы (ФТС), подытоженные к началу августа. Результат надо признать закономерным, ведь цены на нефть сейчас выше прошлогодних.

На экспорте газа РФ заработала в первой половине 2017 года 17,891 млрд долларов (+19,5% по сравнению с тем же периодом 2016-го). При этом физический объем экспорта увеличился только на 8,6% – с 95,4 до 103,6 млрд кубометров. В страны дальнего зарубежья газа было продано 85,9 млрд кубометров (+9,7%), в страны СНГ – 17,7 млрд (+4,1%).

За весь прошлый год, по данным ФТС, Россия экспортировала 198,7 млрд кубометров газа. Доходы сложились в размере 31,2 млрд долларов.

Экспорт нефти в январе – июне 2017-го принес российским компаниям 45,667 млрд долларов (+38,7% к аналогичному периоду 2016-го). В натуральном выражении продажа нефти за рубеж в годовом соотношении даже снизилась – на 0,8% до 126,748 млн тонн. Объем экспорта в страны дальнего зарубежья при этом почти не изменился и составил 117,666 млн тонн. В денежном выражении он принес 43,194 млрд долларов (+41,9% к превому полугодию-2016). Поставки нефти в страны СНГ сократились в объеме за год сразу на 23,7% до 9,082 млн тонн. Но доходы от них снизились только на 0,2% – до 2,473 млрд долларов.

На нефтепродуктах России также удалось заработать больше, чем в первом полугодии-2016, хотя объем экспорта снизился на 0,1% до 80,134 млн тонн. Доходы от этих поставок составили в первой половине 2017-го 30,774 млрд долларов (+46%). Поставки в дальнее зарубежье сократились в отчетном периоде на 2% до 75,134 млн тонн, а выручка – увеличилась на 44,5% до 28,73 млрд долларов. Экспорт нефтепродуктов в страны СНГ, напротив, вырос физически на 40,2% до 5 млн тонн, а в деньгах – почти вдвое до 2,045 млрд долларов.

Обращает на себе внимание, что хорошие показатели экспорта нефтепродуктов достигнуты в основном за счет дизельного топлива. Его поставки на экспорт выросли в сравнении полугодие к полугодию на 7,6% в натуральном выражении и на 46% в денежном. А вот бензина российские компании продали на 13,8% меньше, чем год назад, хотя выручка и возросла на 8,4%.

Летом Россия урезала экспорт нефти на 7% к октябрю 2016-го

Статистику ФТС следует дополнить данными Минэнерго РФ по поводу объемов экспорта нефти из РФ в июне-июле. В среднем он оказался на 7% меньше, чем в октябре 2016-го. Это значимый показатель, так как именно от прошлого октября отсчитывается уровень сокращения добычи нефти в рамках венских соглашений “ОПЕК+”.

“Важно отметить продолжающееся сокращение экспорта нефти. В июне и июле сокращение экспорта нефти в дальнее зарубежье относительно уровня октября составило около 7% или примерно 51 тыс тонн в сутки”, – отмечено в пресс- релизе Минэнерго.

Хотя, по оперативным данным Центрального диспетчерского управления (ЦДУ) ТЭК, за истекшие семь месяцев экспорт нефти из РФ увеличился по сравнению с прошлогодним показателем за тот же период на 1,5% и достиг 162,6 млн тонн. Добыча же нефти и газового конденсата в России в аналогичном сравнении увеличилась на 0,8% до 318,58 млн тонн.

Однако и в этом Минэнерго видит признаки соблюдения ограничений, наложенных на Россию венской сделкой. Ведомство подчеркивает, что динамика показателей объема экспорта и добычи нефти в течение января – июля была отрицательной.

“Если в начале текущего года (январь) показатель добычи превышал уровень аналогичного периода 2016 года на 1,8%, то по результатам семи месяцев он вырос на 0,8%. А по итогам 2017 года добыча нефти и газового конденсата в стране сократится как минимум на 0,1% до 547 млн тонн”, – подчеркивает Минэнерго.

По данным на конец июля, Россия удерживала среднесуточную добычу нефти в рамках сделки ОПЕК+ – ниже уровня 1,5 млн тонн в день. Глава Минэнерго РФ Александр Новак сообщил ранее, что в прошлом месяце РФ добывала нефти на 307,6 тыс баррелей в сутки меньше, чем в октябре 2016-го. Однако проверить эти данные официальной статистикой невозможно. Ведь подсчет внутри страны ведется в тоннах, а применять единый коэффициент перевода из тонн в баррели (для российской экспортной марки Urals – 7,33) некорректно, так как у каждого месторождения он свой.

В конце прошлого года ОПЕК и 11 независимых стран-нефтепроизводителей заключили в Вене соглашение о сокращении добычи нефти. Участники сделки обязались в течение первого полугодия-2017 сообща убрать с рынка 1,8 млн баррелей в сутки от уровня октября 2016-го. На Россию пришлось 300 тыс б/с – примерно 1/6 общего объема сокращения. Цель договора – снизить объем глобальных запасов нефти до среднего уровня за пять последних лет. Пока этот рубеж не достигнут.

На майской сессии ОПЕК действие венских соглашений решили продлить до 1 апреля 2018-го. Персональные квоты снижения добычи были сохранены для всех участников. Известно, что итогам шести месяцев 2017 года план сокращения добычи выполнялся в целом на 98%. Высокого показателя удалось добиться благодаря исполнению своих обязательств такими странами, как Саудовская Аравия, Россия, Кувейт, Оман, Ангола и Венесуэла. Вместе с тем Ирак – второй нефтедобытчик в ОПЕК – откровенно нарушал взятые на себя обязательства.  :///

 

teknoblog.ru

Доходы от экспорта нефти из России упали на 80,1 млрд. дол.

Прошлый год оказался рекордным за последние 4 года по объемам экспорта нефти из России. В 2016 г. за рубеж было отправлено 1,844 млрд. баррелей нефти, таким образом в среднесуточные поставки преодолели рубеж в 5 млн. баррелей. Если сравнить с показателями 2015 г., то рост составил 88,2 млн. бочек.

Экспорт нефти из России (млн. бар. в сутки)

2

Источник: Министерство энергетики РФ

Согласно данным Министерства финансов средняя цена на нефть марки Urals за 2016 год была равна 41,9 долларам за баррель. В 2015 г. стоимость была почти на 10 долларов выше — 51,23 доллара. Получается, что в 2016 г. нефтяные компании России от экспорта «черного золота» выручили 77,3 млрд. долларов. Из-за более низких цен за год их доходы упали на 12,7 млрд. долларов, а по сравнению с 2014 г. они снизились еще больше — аж на 80,1 млрд. долларов, а это для сравнения около 37% бюджета страны.

Доходы от экспорта нефти из России (млрд. дол. в год)

3

Источник: расчеты компании «Инвестиционные Партнеры»

Резюме

Несмотря на то что Россия пытается занять как можно большую долю мирового рынка, но это вынужденная мера по борьбе за прибыль, так как стоимость сырья для нашей страны куда более важный показатель, нежели объем производства. За 2 года экспорт нефти из страны вырос на 232 млн. баррелей в год, а доходы упали более, чем в два раза.

В связи с чем вполне логичен шаг по отказу от части рынка в пользу более дорогих цен на нефть.

 

Может быть интересно:

  1. Сокращение добычи идет опережающими темпами
  2. Российский газ снова пользуется популярностью
  3. Россия по итогам 2016 г. увеличила добычу нефти на 275 тыс. бар.
  4. Резервы Китая сократились почти на 1 трлн. долларов
  5. Нефть приближается к точке разворота

Другая статистика:

  1. Добыча нефти по странам

 

505 views

Изображение: expert.ru

investbrothers.ru