Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Причины выбросов нефти


Причина - выброс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Причина - выброс

Cтраница 1

Причины выброса различные и в основном вызваны разжижением бурового раствора газом и нефтью. Если противовыбросовое оборудование демонтировано и при подъеме НКТ в скважину не доливают буровой раствор ( водой), то по окончании испытания продуктивного горизонта также происходит открытый выброс.  [1]

Причины выброса сажи из дизельных двигателей заключаются в перегрузке двигателя и плохой регулировке двигателя и системы подачи топлива.  [2]

Причиной выброса со взрывом горящих нефтепродуктов из резервуаров может служить соприкосновение горячих нефтепродуктов с водой, находящейся под слоем нефти.  [3]

Для установления причины выброса нефти и зависимости его от производительности наполнения резервуара были проведены испытания в условиях эксплуатационного режима.  [4]

Эта коррекция является причиной выброса на изображении импульса, если не выполнено условие равномерности спада АЧХ.  [5]

В определенных условиях причиной заколонных выбросов после цементирования является недостаточная плотность цементного раствора. Практика цементирования показывает, что скважину с аномально высокими пластовыми давлениями следует цементировать утяжеленными тампонажными растворами с плотностью до 2 4 г / см3 в зависимости от геологических ус - I.  [6]

Испытаниями установлено, что причиной выбросов нефти яв - [ ляется наличие в ней газовоздушной смеси, которая, попадая в резервуар, образует выброс струи нефти, в результате могут I повредиться опорные стойки и нарушиться плавающая крыша или понтон.  [7]

Наиболее полные сведения о причинах выброса горящей жидкости были получены при лабораторных исследованиях. На этих исследованиях нужно остановиться.  [8]

Причиной перегрева подшипников, который определяется касанием рукой ступицы, а также причиной выброса смазки из-под наружного колпачка ступицы является перетяжка подшипников и избыток смазки в ступице. Кроме того, перетяжка определяется и при затрудненном провертывании вывешенной ступицы.  [9]

Повышенное содержание воды в перегоняемой нефти вызывает увеличение давления в аппаратуре и является причиной выброса нефти, что приводит к пожару и другим несчастным случаям. При высоком содержании в нефти солей возникает опасность прогара труб и коррозии аппаратуры.  [10]

В техническом паспорте на выбросы вредных веществ в атмосферу указывают: источник, место и причины выбросов, их число, состав, максимальную расчетную концентрацию в приземном слое населенных пунктов после рассеивания в атмосфере.  [11]

Попадание в резервуар веществ, вступающих в химическую реакцию с содержимым, может также стать причиной токсического выброса, причем даже в том случае, если само по себе содержимое обладало низкой токсичностью. В Великобритании известны случаи, когда на предприятиях в результате неумышленных действий, например при смешении соляной кислоты и отбеливателя ( гипохлорита натрия), происходила утечка образовавшегося хлора.  [12]

Постоянное количество тепла, отводимое от металлургических агрегатов ( в среднем за год) в теплое время года, является причиной выброса части пара ( лишнего) в атмосферу, если этот пар не может быть использован в турбинах для выработки электроэнергии.  [13]

Однако такой затвор хотя и может помешать стеканию жидкости под действием силы тяжести в картер при остановках компрессора, тем не менее иногда он может оказаться причиной огромного выброса жидкости во всасывающую магистраль в момент запуска, что порождает опасность возникновения разрушительного гидроудара.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Причины и источники загрязнения нефтепродуктов

    ПРИЧИНЫ И ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ [c.17]

    Причины и источники загрязнения нефтепродуктов [c.22]

    Причины и источники загрязнения нефтепродуктов механическими примесями [c.49]

    Со времени получения до применения нефтепродукты многократно перекачиваются, перевозятся различными видами транспорта, иногда длительное время хранятся в различных условиях на складах, базах, автозаправочных станциях (АЗС). При хранении, транспортировании и перекачке нефтепродукты контактируют с внешней средой воздухом, влагой и техническими средствами (резервуарами, насосами, трубопроводами и др.) — и неизбежно загрязняются. Основные источники и причины загрязнения нефтепродуктов  [c.49]

    При приеме нефтепродуктов на базы загрязнения в резервуары могут попасть и из недостаточно зачищенных железнодорожных цистерн, танкеров, автоцистерн и магистральных трубопроводов. Обобщенная схема источников и причин загрязненности нефтепродуктов на всех этапах от производства до камер сгорания двигателей представлена на рис. 12. [c.53]

    Основными причинами и источниками твердых загрязнений нефтепродуктов являются коррозия, негерметичность резервуаров, неудовлетворительная их зачистка, недостаточная стабильность топлив и масел. [c.8]

    Рассмотрим теперь процессы биодеградации сложных смесей углеводородов и их производных в средах, загрязненных нефтью. Речь пойдет как о сточных водах нефтяной промышленности, так и о загрязнении нефтью окружающей среды. Источники таких загрязнений могут быть самые разнообразные промывка корабельных бункеров для горючего, аварии на танкерах в открытом море (основная причина нефтяных загрязнений окружающей среды), утечки, в нефтехранилищах и сброс-отработанных нефтепродуктов. [c.290]

    Удельный вес автотранспорта в загрязнении окружающей среды большинства крупных городов в последние годы превышает 60% от общего объема загрязнений различными источниками, а по некоторым токсичным компонентам — значительно перекрывает эту цифру. По этой причине авторы, сознавая всю важность проблем загрязнения окружающей среды в результате деятельности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в местах их дислокации, ущерб от различных видов загрязнений, вызванных утечками и разливами нефтепродуктов при их транспортировке, хранении, распределении, а также отрицательное воздействие других нефтепродуктов и применяемых при нефтепереработке химика-лиев, все же наибольшее внимание уделяют именно непосредственному влиянию использования автобензинов и дизельного топлива автомобильным транспортом. [c.6]

    В настоящем пособии освещены актуальные вопросы современного состояния окружающей среды и происходящих в ней под влиянием антропогенной деятельности изменений. Обсуждены источники химического загрязнения, общие закономерности распределения химических загрязняющих веществ в биосфере. Проанализированы промышленные источники химического загрязнения, особенности транспортного и сельскохозяйственного загрязнения, дана оценка вкладу коммунального хозяйства городов в общее химическое загрязнение окружающей среды. Рассмотрены важнейшие группы химических соединений и элементов, представляющих экологическую опасность. К ним относятся соединения серы, азота, фосфора, галогены, озон и фреоны, оксиды углерода и углеводороды, соединения тяжелых металлов, полициклические ароматические соединения, нефть и нефтепродукты, детергенты, пестициды и радионуклиды. Обсуждены пути их миграции, трансформации и аккумуляции в различных компонентах биосферы. Отдельное внимание уделено вопросам устойчивости природных систем, техногенным потокам химических загрязняющих веществ в биогеоценозе. Подробно изложены понятия о предельно допустимых концентрациях (ПДК), приведены установленные нормативы для атмосферы, вод, почв и пищевых продуктов. Даны общие представления об экологическом мониторинге окружающей среды, описаны причины, задачи, контролируемые показатели и методы почвенно-химического мониторинга. [c.4]

    Одним из глобально-опасных источников нефтяных загрязнений морской среды является повреждение береговых и подводных трубопроводов, по которым транспортируется нефть или нефтепродукты. Повреждения являются следствием износа (из-за несвоевременного ремонта) или нарушений правил эксплуатации. По данным международной экологической организации Гринпис , по этой причине в России ежегодно разливается более 15 млн т нефти, причем почти половина аварий происходит на подводных переходах через реки и в прибрежных зонах морей. [c.275]

    Производства по переработке углеводородных систем загрязняют грунтовые воды. Так, инженерно-геологические и гидрогеологические исследования почвы центральной части промпло-щадки Московского НПЗ выявили залегающий на поверхности горизонта грунтовых вод слой нефтепродуктов, толщина которого колеблется от пленки на северо-восточной части до 0,51 м на юго-западной границе. Нефтепродукты (в пределах исследованного участка) обнаружены на глубине от 0,38 до 1,67 м. Причиной выхода нефтепродуктов на поверхность водного рельефа является сезонное повышение уровня грунтовых вод, амплитуда колебания которого составляет 1-1,5 м. Источниками загрязнений подземных вод обследованной территории могут быть проливы нефтепродуктов на сливно-наливной эстакаде, отходы товарно-сырьевого парка и бывшего производства уксусной кислоты. Результаты анализа нефтепродуктов в подземных водах представлены в табл. 3.37. [c.316]

    Основными источниками загрязнения нефтью и нефтепродуктами почв и поверхностных вод суши являются нефтепромыслы на суше и континентальном шельфе, нефтераспределительные пункты и базы, автомобильный транспорт, предприятия нефтеперерабатывающей промышленности. Причиной зафязнений бывают, как правило, фубые нарушения технологии добычи и переработки нефти и нефтепродуктов, а также различные аварийные ситуации, при которых происходят разливы нефти, нефтепродуктов и вод, содержащих нефть. К ним относятся  [c.30]

    В настоящее время в шламонакоплтелях нефтеперараба -тывающих заводов СССР содержится около 3 мпн. т нефтяных шламов, что ставит работу заводов в тяжелое положение. На целом ряде заводов отсутствуют территории для размещения новых шламонакопителей, которые требуются во все большем числе в связи с увеличением мощностей заводов. Кроме того, шламонакопители опасны в пожарном отношении и являются источником загрязнений воздушного бассейна, вследствие значительных испарений нефтепродуктов, особенно в летний период, и могут быть причиной загрязнения грунтовых вод. [c.3]

    Проблема ликвидации сточных вод, содержащих нефтепродукты (масла, мазут), считается одной из наиболее сложных. Это обусловлено тем, что источники загрязнения воды нефтепродуктами распределены практически по всей территории электростанции, а само загрязнение является следствием многих факторов. К числу основных причин загрязнения воды относят несовер- [c.195]

chem21.info

Причины загрязнения окружающей среды в процессе эксплуатации нефтепроводов

При сооружении и эксплуатации магистральных нефтепроводов проблеме охраны окружающей среды уделяют первоочередное внимание. Воздействие на окружающую среду магистральных нефтепроводов (МН) обусловлено их спецификой как линейно протяженных объектов (протяженность от сотен до нескольких тысяч километров), прокладываемых в сложных природно-климатических условиях с применением различных конструктивных схем и технологий сооружения для транспортировки вредных для окружающей среды продуктов.

Источники основных выбросов можно классифицировать по трем видам: постоянные, периодические и аварийные. Основные источники загрязнения в процессе эксплуатации трубопроводов – утечки углеводородов через негерметичные соединения; аварийные разливы при авариях трубопроводов; сжигание нефти и нефтепродуктов, разлитых по поверхности в результате аварии на нефте- и продуктопроводах; утечки и испарения при хранении и сливно-наливных операциях; пожары на нефтепроводах.

Сложные и разветвленные системы подводных трубопроводов протяженностью в сотни и тысячи километров для перекачки нефти, газа и конденсата относится к числу главных факторов экологического риска на морских нефтепромыслах. Масштаб токсического поражения организмов в зоне аварии во многом определяется величиной утечки, что в свою очередь зависит от характера повреждения.

В ряде случаев аварийные выбросы нефти и газа на сухопутных магистральных трубопроводах, когда они происходят при пересечении или вблизи крупных рек, опасны и для прибрежных морских экосистем, поскольку любое загрязнение речных вод рано или поздно сказывается на состоянии приустьевой зоны.

Длительные сроки эксплуатации газопроводов и непрерывно изменяющиеся параметры перекачки способствуют увеличению количества механических и развитию усталостных повреждений в металле труб, которые в свою очередь могут привести к авариям.

В соответствии со СНиП 2.05.06-85 магистральные трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы) следует прокладывать подземно (подземная прокладка). Прокладка трубопроводов по поверхности земли в насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка) допускается только как исключение при соответствующем обосновании. При этом должны предусматриваться специальные мероприятия, обеспечивающие надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводов.

Основными загрязнителями воздушного бассейна являются легкокипящие углеводороды, твердые частицы и оксиды серы, углерода и азота.

При выходе нефти в окружающую среду вода и почва загрязняются углеводородами, входящими в ее состав. Поверхностный сток вод смывает углеводороды с поверхности почвы и транспортирует их в водоемы. На воде нефть распространяется слоем толщиной в несколько миллиметров или далее одного миллиметра, образуя пленочную нефть, последствия действия которой описывались ранее.

Попадая в почву, нефть опускается в грунте вертикально вниз и распространяется вширь. Скорость продвижения нефти зависит от ее свойств, грунта и соотношения нефти, воздуха и воды в многофазной движущейся системе. Чем меньше доля нефти в такой системе, тем труднее ее фильтрация в грунте. В ходе этих процессов насыщенность грунта нефтью (при отсутствии новых поступлений) непрерывно снижается. При содержании в грунте 10-12 % (уровень остаточного насыщения) нефти она становится неподвижной. Движение прекращается также при достижении нефтью уровня грунтовых вод. Легкие фракции ее плавают на поверхности воды. Нефть перемещается в направлении уклона поверхности грунтовых вод. Пески и гравийные грунты благоприятны для миграции нефти; илы и глины задерживают продвижение нефти. В горных породах нефть движется в основном по трещинам.

Особую опасность для окружающей среды представляют аварийные утечки при отказах нефтепроводов на подводных переходах.

Прогресс в развитии трубопроводного транспорта неразрывно связан с выполнением комплекса мероприятий по охране окружающей среды на принципиально новых научно-технических основах проектирования, строительства и эксплуатации магистральных нефтепроводов. Такие мероприятия позволяют существенно снизить, а иногда практически исключить загрязнение окружающей среды.

Похожие статьи:

poznayka.org