Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Применение нефти в строительстве


Применение - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Применение - нефть

Cтраница 2

В связи с применением нефти для врачевания, алхимисты и дестилляторы Аптекарского Приказа изучили и освоили процесс ее передваивания, т.е. перегонки, с целью получения из черной нефти светлых, белых дестиллятов, который в будущем стал основой современных методов нефтепереработки.  [16]

В книге описаны история применения нефти и газа, развитие и современное состояние нефтяной и газовой промышленности России, взгляды на происхождение нефти и газа. Читатель узнает, надолго ли хватит нефти и газа, какие месторождения являются самыми крупными в мире, как бурят скважины, что значит добывать нефть и газ, как и во что перерабатывают углеводороды.  [17]

При рабовладельческом строе область применения нефти и естественного битума значительно расширилась.  [18]

В настоящее время сфера применения нефти в народном хозяйстве безгранична и можно утверждать, что максимальное использование нефти и других полезных ископаемых служит одним из источников развития производительных сил социалистического общества, источником увеличения общественного богатства Советского Союза.  [19]

Таким образом, сфера применения нефти в народном; хозяйстве безгранична, и можно утверждать, что ее максимальное использование служит одним из источников развития производительных сил.  [20]

Гидравлический разрыв пласта с применением слабофильтрующихся нефтей в некоторых районах Западного Тексаса стали успешно осуществлять при сниженных расходах вместо практиковавшихся ранее высоких темпов закачки. Из литературных данных известно, что в ряде случаев увеличение дебитов скважин, в которых проводили разрыв при помощи слабофильтрующихся жидкостей, более стабильно, чем после разрыва, осуществленного при помощи обычных жидкостей.  [21]

Снаряды, употребляемые при применении нефти и других жидких материалов для отопления, весьма разнообразны и в существе просты, - нужно только, чтобы жидкость ими превращалась предварительно воспламенения в пар или в мельчайшее раздробление, как это делается в известном, конечно, всем теперь уже снаряде г-на Шпаковского.  [22]

Основным противопожарным мероприятием при применении нестабилизированных нефтей в эмульсионно-глинистых растворах является предотвращение расслоения их ( всплывания нефти в приемах) путем эмульгирования системы.  [23]

Опытами также установлено, что применение нефти в качестве буферной жидкости при цементировании скважин повышает полноту вытеснения глинистого раствора цементным. По-видимому, данное явление, ив принимая во внимание физико-химического взаимодействия, также связано с возникновением ранней турбулизации вытесняемой и вытесняющей жидкостей.  [24]

Экспериментами также установлено, что применение буферной нефти при цементировании скважин улучшает полноту вытеснения глинистого раствора цементным. Данное явление связано с возникновением ранней турбулизации вытесняемой и вытесняющей жидкостей.  [25]

Этим, однако, перечень применения нефти не офаничивается: зажженная она широко использовалась при ведении боевых действий, нередко определяя их исход.  [26]

Высокая нефтеотдача достигается и при применении сраст-воримой нефти.  [27]

В качестве гидрофобной жидкости было предложено применение нефти и ее продуктов. В связи с тем, что наиболее тяжелыми из нефтепродуктов являются крекинг-остатки ( у 0 96 - 0 98), они и были применены в порядке экспериментирования для борьбы с обвалами в Октябрьском и Старом районах Грознефти на трех буровых.  [28]

Однако в связи с необходимостью сокращать применение нефти как топлива дальнейшее строительство в европейской части СССР ТЭЦ на мазуте ( особенно на высокосернистом) ограничивается, и наиболее перспективными для выработки низкопотенциального тепла будут ТЭЦ на угле и газе, а также ACT в комбинации с пиковыми котельными на газе и АЭС.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Применение нефти

Химия Применение нефти

просмотров - 49

Продукты, получаемые из нефти, их применение

Химический состав нефти

Нефти состоят главным образом из углерода – 79,5 – 87,5 % и водорода – 11,0 – 14,5 % от массы нефти. Кроме них в нефти присутствуют еще три элемента – сера, кислород и азот. Их общее количество обычно составляет 0,5 – 8 %. В незначительных концентрациях в нефти встречаются элементы: ванадий, никель, желœезо, алюминий, медь, магний, барий, стронций, марганец, хром, кобальт, молибден, бор, мышьяк, калий и др. Их общее содержание не превышает 0,02 – 0,03 % от массы нефти. Указанные элементы образуют органические и неорганические соединœения, из которых состоят нефти. Кислород и азот находятся в нефти только в связанном состоянии. Сера может встречаться в свободном состоянии или входить в состав сероводорода.

Из нефти выделяют разнообразные продукты, имеющие большое практическое значение. Вначале от нее отделяют растворенные углеводороды (преимущественно метан). После отгонки летучих углеводородов нефть нагревают. Первыми переходят в газообразное состояние и отгоняются углеводороды с небольшим числом атомов углерода в молекуле, имеющие относительно низкую температуру кипения. С повышением температуры смеси перегоняются углеводороды с более высокой температурой кипения. Таким образом можно собрать отдельные смеси (фракции) нефти. Чаще всœего при такой перегонке получают три основные фракции, которые затем подвергаются дальнейшему разделœению. Основные фракции нефти следующие:

Фракция, собираемая от 400 до 2000 С, - газолиновая фракция бензинов – содержит углеводороды от С5Н12 до С11Н24. При дальнейшей перегонке выделœенной фракции получают: газолин (от 400 до 700 С), бензин (от 700 до 1200 С) – авиационный, автомобильный и т.д.

Лигроиновая фракция, собираемая в пределах от 1500 до 2500 С, содержит углеводороды от С8Н18 до С14Н30. Лигроин применяется как горючее для тракторов.

Керосиновая фракция включает углеводороды от С12Н26 до С18Н38 с температурой кипения от 1800 до 3000С. керосин после очистки используется в качестве горючего для тракторов, реактивных самолетов и ракет.

Газойль (выше 2750 С) – дизельное топливо.

Мазут – остаток от перегонки. Содержит углеводороды с большим числом атомов углерода (до многих десятков) в молекуле. Мазут также разделяют на фракции:

Соляровые масла – дизельное топливо,

Смазочные масла (авиатракторные, авиационные, индустриальные и др.),

Вазелин (основа для косметических средств и лекарств).

И др.

Из некоторых сортов нефти получают парафин(для производства спичек, свечей и др.). После отгонки остается гудрон. Его широко применяют в дорожном строительстве.

Читайте также

  • - Применение нефти

    Продукты, получаемые из нефти, их применение Химический состав нефти Нефти состоят главным образом из углерода – 79,5 – 87,5 % и водорода – 11,0 – 14,5 % от массы нефти. Кроме них в нефти присутствуют еще три элемента – сера, кислород и азот. Их общее количество обычно... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Применение битумов в дорожном строительств

        Битум с давних пор является одним из наиболее известных и важных строительных материалов. Благодаря своим адгезионным и гидрофобным свойствам он находит широкое применение в дорожном строительстве, изготовлении кровельных материалов, при строительстве фундаментов зданий и сооружений, прокладке трубопроводов. [c.491]

        Первые дорожные эмульсии были анионными с содержанием битума на уровне 40-50% масс. С появлением катионных эмульсий появилась возможность повысить массовую долю битума до 55-65 % масс. Модифицированные полимерами битумы дают более текучие эмульсии (с меньшей вязкостью), чем при использовании традиционных битумов, а потому возможно производство на их основе еще более концентрированных эмульсий с содержанием битума до 75-80 % масс. Такие эмульсии хорошо наносятся на поверхность и практически не задерживают процесс формирования уложенного покрытия, т.к. количество воды, выделяющейся при распаде эмульсии и подлежащей удалению естественным путем (испарением), значительно ниже, чем в менее концентрированных системах. Повышенная тиксотропия обеспечивает легкость нанесения, гарантируя хорошее сцепление при больших уклонах полотна дороги, а также быстрое и надежное закрепление зерен минерального материала.В заключение обзора современного состояния в области использования битумных эмульсий приведем характеристику некоторых основных областей их применения в дорожном строительстве (таблица 18). [c.134]

        Для условий применения в дорожном строительстве желательно, чтобы когезионные свойства битума, при всех прочих равных показателях, были максимальны. [c.336]

        В последнее время разжиженные битумы нашли широкое применение в дорожном строительстве различных стран. В США и Франции 30% от общего объема вяжущих, выпускаемых [c.66]

        Как показано выше, окисленные вязкие битумы обладают специфическими свойствами, отличающими их от аналогичных промышленных продуктов. Однако это не исключает возможность их применения в дорожном строительстве. Поэтому проведены испытания вязкого битума с глубиной проникания иглы при 25°С, равной 66-0,1 мм, в составе горячего асфальтобетона. [c.163]

        Исследование свойств кира и его составляющих, процессов, технологий и опытных образцов различного оборудования при добыче, транспортировании, подготовке к использованию, приготовлении смесей, извлечении органической части и получении дорожных битумов, а также широкое внедрение результатов исследований позволят создать заводы по комплексной переработке киров. Холодные кироминеральные смеси найдут широкое применение в дорожном строительстве Западного, Центрального и Северного Казахстана. Получаемые дорожные битумы целесообразно использовать в более отдаленных районах республики. Все это позволит уменьшить существующий дефицит нефтяных промышленных дорожных битумов. [c.234]

        Другой тип остаточных нефтепродуктов — нефтяные битумы или асфальтовые гудроны одни из них являются типично остаточными продуктами, остатками после перегонки нефтей по преимуществу нафтенового типа другие получаются путем продувки остаточных продуктов воздухом при повышенной температуре и, таким образом, являются окисленными асфальтами. И те и другие находят широкое применение в дорожном строительстве. К остаточным продуктам относятся также некоторые наиболее тяжелые сорта смазочных масел, как то вискозины, вапора и брайтстоки. [c.347]

        Применение поверхностно-активных веществ при строительстве усовершенствованных автомобильных дорог на основе нефтяных битумов Способствует повышению водоустойчивости и долговечности дорожных покрытий расширению областей применения грунтов в качестве основного материала в несущих слоях дорожного покрытия использованию различных грунтов в условиях влажного и холодного климата удлинению сезона строительных работ благодаря возможности соединения влажных минеральных материалов с битумом (дорожно-строительный сезон может быть удлинен на 20-25%) [26]. В качестве эмульгаторов широко применяются нафтенаты натрия [25]. В последние годы в США для дорожных покрытий второстепенных дорог и для Подготовки дорожных оснований все больше применяют битумные эмульсии. Их приготовляет энергичным перемешиванием битума с водой, добавляя эмульгатор, в качестве которого обычно используются мыла [326, 116]. По технике изготовления эмульсий, их применению в дорожном строительстве и исследованиям в этой области первое место занимает Франция. Во Франции,наряду с применением обычных эмульсий, широко используются "кислые" эмульсии на основе катионо-активных веществ, обеспечивающие повышенную прилипаемость к сухим и влажным, кислым и основным породам, быстрое формирование покрытий, повышенную морозостойкость и т. д. В последние годы производство и применение "кислых" эмульсий развивается в США, Англии, ФРГ, ГДР и других странах. В качестве катионоактивных веществ употребляют высшие жирные амины и их производные. [c.27]

        Быстрые темпы роста автомобильного и тракторного парков,, перевод на тепловозную тягу железнодорожного транспорта, интенсивное развитие гражданской авиации, рост речного и морского транспорта требуют не менее быстрых темпов роста производства моторных нефтяных топлив. Самое широкое применение имеют различные виды масел и смазок, без чего невозможна нормальная эксплуатация машинного и станочного парков в различных отраслях народного хозяйства. Природный и попутный газы, а также продукты переработки нефти являются сырьем для получения синтетического каучука, высших спиртов, искусственных волокон,, пластических масс, органических кислот, высокоэффективных моющих средств и т. д. Жилищное и дорожное строительство потребляют больше асфальтов и битумов. [c.13]

        Битум с давних пор является одним из наиболее известных инженерно-строительных материалов. Его адгезионные и гидрофобные свойства использовались уже на заре цивилизации. В настоящее время области использования битумов чрезвычайно широки. Достаточно назвать дорожное строительство, изготовление кровельных материалов, применение в лакокрасочной и кабельной промышленности, строительство зданий и сооружений, прокладку трубопроводов и др. [c.6]

        Следует отметить, что битум, осерненный по такой технологии, не обладает существенно лучшими в сравнении с обычным битумом качественными показателями, позволяющими обосновать необходимость его предпочтительного использования в дорожном строительстве. Это, а также наличие специфического запаха, который сохраняется даже в готовом асфальтобетоне, делает применение такого битума для строительства и ремонта дорог весьма проблематичным. [c.64]

        Широкое применение естественно встречающихся и вырабатываемых из угля или нефти высших углеводородов в жилищном и дорожном строительстве обусловливает очень интересную сферу использования газовых видов топлива, в частности СНГ. Плавление пека и вара, угольной смолы, нефтяного асфальта и природных битумов осуществляется достаточно просто — путем нагревания при сжигании практически любого вида топлива. Однако эти материалы обладают рядом свойств, которые могут быть реализованы лишь при тщательном управлении процессом сжигания газа и чистоте газообразных продуктов сгорания. [c.297]

        Применение битумов весьма разнообразно [32], но на дорожное строительство и на кровельные материалы используется около 90% всего битума, выпускаемого в США. Битум применяется также для покрытий полов и других поверхностей, пропитки бумаги и др. Установленные нормы на различные виды битумов не могут быть изменены, так как всякое изменение влечет за собой экономические потери. [c.191]

        Жидкие битумы предназначены д ля удлинения сезона дорожного строительства. В сооггветствии с ГОСТ 11955—82 их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями — разжижителями. После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным [c.493]

        В России битумные эмульсии являются относительно новым видом вяжущего, в плане того, что практически вплоть до середины 1990-х годов вязкие дорожные битумы были чуть ли не единственным видом органического вяжущего, используемого в дорожном строительстве. Да и сейчас доля вязких битумов в структуре потребления превышает 95% (оценка [2] на 1996 г.). В силу ряда причин битумные эмульсии не применялись в должном объеме и среди серьезных исследований, посвященных использованию анионных и катионных эмульсий, можно выделить лишь [3-7]. Большинство отечественных разработок были проверены в порядке эксперимента, не найдя промышленного применения вплоть до настоящего времени. Возрастающий в России интерес к эмульсиям несомненно [c.10]

        Некоторое повышение стоимости 1 т вяжущего при переходе от традиционно используемых вязких и разжиженных битумов к катионным эмульсиям экономически оправдано как снижением расхода материалов при проведении дорожных ремонтно-строитель-ных работ, так и сокращением издержек, связанных с поддержанием дорожной сети в нормальном состоянии ", за счет заметного повышения качества покрытий и оснований.В заключение хотелось бы выразить надежду, что повышенный интерес, возникший в последние годы в России к использованию в практике дорожного строительства битумных эмульсий, послужит толчком для разработки эффективных эмульгаторов битума в воде отечественного производства, компонентного состава эмульсий с набором специфических свойств, полностью отвечающих требованиям исполнителя работ, а также для создания научно обоснованной базы для оптимизации процессов производства и применения эмульсий. [c.176]

        Из этих данных видно, что в США и западно-европейских странах более 70% битума используется для строительства и ремонта дорожных покрытий. Такое распределение в потреблении битумов объясняется раз-ветвленностью сети дорог США и большой нагрузкой автотранспорта. В СССР доля потребления битумов в промышленном и гражданском строительстве и в других областях народного хозяйства наибольшая [248]. Доля дорожных покрытий с применением битума в СССР составляет 93—95% от всех усовершенствованных покрытий и лишь 3—5% падает на покрытия с применением цементо-бетона. [c.4]

        Применение битумов различных марок в СССР в зависимости от способа строительства дорожных покрытий приведено [165] ниже  [c.367]

        В программе строительства автомобильных дорог, намеченной на 1971 —1975 и 1976—1980 гг., ведущее место по-прежнему занимают дорожные покрытия, устраиваемые с применением битумов. [c.5]

        До настоящего времени скорость формирования структуры в жидких битумах характеризовалась их фракционным составом, а качество битума в сформировавшемся покрытии — свойствами остатка после фракционной разгонки. Такой метод контроля весьма далек от условий практического применения битума в дорожном строительстве. Он не дает четкого разграничения битумов различных классов — быстрогустеющих БГ, густеющих со средней скоростью СГ и медленногустеющих МГ. Кроме того, при определении фракционного состава жидких битумов класса БГ и СГ было установлено, что к концу испытания из них выкипает почти весь введенный разжижитель, а остаток значительно мягче исходного вязкого битума. Он характеризуется значительно большей (в 2—2.5 раза) глубиной проникания иглы и более низкой (на 8—10° С) температурой размягчения. [c.157]

        Строительство дорожных покрытий с применением битумов оптимальной структуры в Москве, Омске, Уфе, Одессе, Казани показало, что эти битумы позволяют резко улучшить качество битумоминеральных смесей и повысить долговечность дорожных покрытий. [c.190]

        Термическое растворение ТГИ предназначено для получения жидких продуктов из ТГИ. Оно осуществляется в присутствии растворителя — донора водорода под давлением 3—5 МПа и температуре в пределах 350—430°С в зависимости от сырья. Этот процесс в отличие от жидкофазной гидрогенизации основан на применении, как правило, дистил-лятного растворителя для получения экстрактов, которые находят применение в качестве сырья для производства электродного кокса, битумов для дорожного строительства, жидких топлив. [c.249]

        Для оценки экономической эффективности производства и применения этих битумов по ГОСТу 11955-74 были определены дополнительные капитальные вложения и эксплуатационные затраты в нефтеперерабатывающую промышленность и дорожное строительство, исходя из перспективной потребности. [c.156]

        Нефтяной битум находит самое широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. Это обусловлено прежде всего его высокими технологическими, эксплуатационными и экономическими показателями, а также тем, что используя различные добавки и присадки, можно получить новые высококачественные материалы. Наиболее крупными потребителями битумов являются строительство (дорожное, промышленное, гражданское, гидротехническое), производство мягких кровельных и гидроизоляционных материалов. В перспективе намечается более широкое их применение, но основными потребителями останутся эти же отрасли. [c.169]

        Все это многообразие условий и требований, которое характерно для современного дорожного строительства, настоятельно требует повышения качества битума—важнейшего дорожностроительного материалу. В этом направлении, помимо ранее названных общих требований, предъявляемых к дорожным битумам, необходимо назвать новые требования, которым они должны удовлетворять при применение в особых условиях дорожного строительства. В свете этих требований особо важное значение приобретают такие свойства битума, как  [c.10]

        Применение поверхностно-активных веществ типа сульфонола в количестве около 0,2% от веса цемента при производстве бетона значительно повышает его прочность, плотность, морозостойкость и на 10—15% сокращает расход цемента. Особенно эффективное действие оказывают катионоактивные поверхностные вещества при использовании их в дорожном строительстве. Небольшие добавкп их к нефтяному битуму способствуют решению весьма важных задач в дорожном строительстве. Повышаются водоустойчивость, долговечность дорожных покрытий в результате улучшения сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, значительно повышается прюшзводительпость труда, облегчаются технологические процессы в устройстве дорожных покрытий, расширяется возможность применения различных грунтов в условиях влажного и холодного к.лимата. [c.20]

        Некоторые НПЗ до настоящего времени продолжают вырабатывать в значительных объемах дорожные битумы, используя для этой цели асфальты пропановой деасфальтизации в чистом виде или их смеси с гудронами или экстрактами селективной очистки масел, хотя как отечественной, так и зарубежной практикой давно доказана их непригодность для дорожного строительства. Дороги, построенные с применением асфальта деасфальтизации без предварительной его обработки выходят из строя уже на следующий год их эксплуатации. Асфальт деасфальтизации может использоваться только как компонент битума, причем его количество не должно превышать в битуме 20-30%. В большем количестве его можно вовлекать в битум только после окисления. [c.20]

        ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЖИЖЕННЫХ БИТУМОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ [c.66]

        Нефтяные битумы представляют собой жидкие, по утвердые или твердые нефтепродукты, вырабатываемые в основном из гудронов, концентратов, крекинг-остатков и некоторых тяжелых побочных продуктов, получаемых при выработке нефтяных масел. Битумы широко применяют в дорожном строительстве (н качестве водонепроницаемого и связующего материала), для защиты от воды при строительстве гидротехиических сооружений при производстве кровельных материалов (лаков и мастик) и противокоррозионных покрытий. По областям применения битумы делятся на дорожные, строительные и специальные по способу производства— на остаточные, окисленные и компаундированные. [c.397]

        Качество дорожных покрытий, их долговечность в значительной степени зависят от прочности сцепления битумов с минеральными материалами. Применяемые в дорожном строительстве силикаты, как правило, неудовлетворительно сцепляются с битумом, особенно в присутствии воды. Последняя, проникая сквозь, поры в асфальтобетоне к пиверхностн раздела битумоминерального материала, постепенно отслаивает битумную пленку и разрушает дорожное покрытие. Для улучшения сцепляемости в битумы вводят поверхностно-активные вещества (ПАВ). Они благодаря возникновению водородных связей, функциональными группами соединяются с поверхностью каменного материала, а углеводородными радикалами силами Ван-дер-Ваальса — с битумом. ПАВ должны иметь такой литофильно-олеофильный баланс, чтобы их адгезия к каменному материалу была лучше адгезии воды к нему и превышала значение когезии битума. Сцепление ПАВ с битумом должно соответствовать когезии биту-ма. Этому условию удовлетворяют применительно к кислым минеральным материалам катионные ПАВ, содержащие одну или несколько аминогрупп и большой углеводородный радикал (17 и более атомов углерода). За рубежом такие присадки нашли широкое применение. Публикации по данному вопросу имеются в основном в патентной литературе. Особенно много патентов на получение и применение присадок из полиалкиленполиаминов и карбоновых кислот, выделяемых из природных жиров. [c.117]

        Применение Дуоминов в дорожном строительстве. Дуомин Т является эффективным средством для предотвращения ослабления сцепления между битумом и наполнителем. Он позволяет про(водить дорожные работы независимо от погоды и заставляет связующее вещество прилипать даже к влажной поверхности дороги. Внесенный внутрь вяжущего материала Дуомин Т предотвращает ослабление сцепления как на поверхности раздела наполнитель — вяжущий материал, так и на поверхности дорога — вяжущий материал. [c.178]

        Книга посвящена современному состоянию исследований и применения нефтяных битумов для строительства автомобильных дорог. В ней приведены сведения о нефтях и способах получения дорожных битумов, их химическом составе в зависимости от природы нефти и технологии получения битумов. Наряду с описанием свойств битумов, приведены данные, подробно характеризующие свойства битумоминеральных материалов, приготовленных с использованием битумов, имеющих разные структуры. Сравнительная оценка поведения различных битумов в условиях эксплуатации позволила дать обоснования стандарта (ГОСТ 11954—66) на улучшенные дорон ные битумы, показать пути получения из различных нефтей битумов, отвечающих этим требованиям, с помощью технологий, учитывающих природу нефти. Больщое внимание уделено описанию способов улучшения дорожных битумов добавками поверхностно-активных веществ (ПАВ). Показано не только воздействие ПАВ на повыщеиие адгезии битума к минеральной поверхности и, следовательно, повышение водо- и морозостойкости битумоминерального материала, но и воздействие ПАВ на структуру и комплекс механических свойств битума, на процессы старения битума под влиянием факторов погоды и климата. [c.2]

        В последние годы расширяется объем применения разжижен ных (жидких) битумов в дорожном строительстве различных стран. Преимущё15твами этих битумов является возможность приготовления, укладки и уплотнения битумоминеральных смесей при температуре окружающего воздуха, устойчивость против старения и пластичность при отрицательных температурах. Опыт применения разжиженных битумов и исследовательские работы показали, что этот материал должен обладать определенным комплексом свойств  [c.22]

        В последнее время при строительстве автомобильных дорог широко применяются битумы, получаемые из нефтей, содержащих повышенное количество углеводородов парафинового ряда. Такие битумы содержат до 6—7% твердых парафинов. Значимость вопроса о применении битумов из парафииистых нефтей в дорожном строительстве повышается в связи с тем, что доля таких нефтей в общем объеме нефтепереработки непрерывно возрастает. К пара-финистым относятся нефти перспективных восточных месторождений СССР, в том числе ромашкинская нефть, поступающая по трубопроводу Дружба . [c.138]

        Проведенные анализ результатов строительства опытных участков дорожных покрытий и обобщение имеющегося опыта строительства дорог с применением парафинистых битумов показывают, что мнение о непригодности битумов из парафинистых нефтей для дорожного строительства не виолне обосновано. Участки дорожных покрытий, построенные с применением битумов из этих нефтей, проявили себя не хуже, чем участки на малопарафинистых битумах. [c.148]

        Такие результаты подтверждаются и анализом работы покрытий, построенных в разные годы (1935—1967 гг.) с использованием битумов из парафинистых нефтей. Эти битумы применялись в различных климатических зонах при устройстве разных типов дорожных покрытий из горячего, теплого и холодного асфальтобетона, литого асфальта, при устройстве поверхностной обработки. В результате наблюдений за состоянием дорог в процессе эксплуатации были сделаны выводы, что в поведении покрытий, построенных с применением битумов из парафинистых нефтей, нет каких-лпбо особенностей, которые можно было бы отнести за счет специфики этих битумов. Поэтому нет основания избегать применения парафнни-стых битумов в дорожном строительстве. [c.148]

        Одним из возможных путей направленного регулирования процессов структурообразования и дисперсной структуры битумов является пластификация (разжижение) их низкомолекулярнымп углеводородными фракциями. Применение таких разжиженных битумов в дорожном строительстве имеет ряд преимуществ, связанных с исключением высокотемпературных процессов, широким использованием различных способов обработки минеральных материалов, продлением сезона строительных работ. [c.149]

        Утилизация твердых отходов металлургии и энергетики. Металлургические шлаки также представляют собой ценное сырье для производства ряда строительных материалов. Так, гранулированные доменные шлаки являются прекрасным материалом для дорожного строительства. В смеси с вязкими битумами они успешно заменяют горячие асфальтобетонные смеси, причем их можно укладьгеать даже на влажное основание. Битумошлаковые покрытия дорог в 2,5 раза дешевле железобетонных. Сталеплавильные шлаки используются в качестве оборотного продукта (в виде флюса в доменной шихте и вагранках), до 50 % их идет на изготовление щебня. Ряд шлаков с высоким содержанием оксида кальция и фосфатов находят применение в сельском хозяйстве и используются в качестве известковых мелиорантов для кислых почв. [c.280]

        Температура размягчения косвенным образом характеризует вязкостные свойства битума, позволяя приблизительно судить о них при температуре его применения (например, в дорожном строительстве при темпера1уре производства асфальтобетона 160-200 С). [c.331]

        На их потребность влияет множество факторов технического, экономического и социального плана, таких как уровень технологии производства, состояние сырьевой и машиностроительной баз, качество и ассортимент битумов, стоимость, сроки строительства и реконструкция установок, уровень развития отраслей-потребителей, направления выделяемых капиталовложений и т. д. Доля дорожных покрытий с применением битумов возрастет, увеличится количество покрытий смешанного типа (цементобетонное основание и асфльтобетонный верхний слой), дорог с битумами, включающими добавки полимерной композиции. С учетом этих факторов удельный вес битумов, применяемых в дорожном строительстве, возрастает до 70%. [c.169]

        Применение разжиженных( жидких) битумов в дорожном строительстве имеет ряд,технологических преймущест , связанных с исключением высокотемпературных процессов, широким использованием различных способов обработки минеральных материалов, продлением сезона производства строительных работ. Жидкий битум как дорожнй-строительный материал дол-, жен отвечать следующим требованиям  [c.66]

    chem21.info