Справочник химика 21. Применение в строительстве нефть


Применение нефтяных битумов Применение нефтяных битумов в дорожном строительстве

    Нефтяные битумы нашли широкое применение в народном хозяйстве (см. 8, 14). Основное количество выпускаемых нефтяных битумов используется для целей дорожного строительства. С 1960 по 1970 г. протяженность дорог с асфальтобетонным покрытием возросла на 120 тыс. км. В текущей пятилетке строительство автодорог будет происходить еще более быстрыми темпами и затронет районы Севера и Сибири. Одновременно резко увеличиваются темпы строительных работ, а стройки — второй крупный потребитель нефтяных битумов. [c.411]     Развитие производства и широкое применение нефтяных битумов в СССР обусловлено большим размахом промышленного, гражданского, гидротехнического и дорожного строительства, а также ростом различных отраслей промышленности. [c.8]

    Быстрые темпы роста автомобильного и тракторного парков,, перевод на тепловозную тягу железнодорожного транспорта, интенсивное развитие гражданской авиации, рост речного и морского транспорта требуют не менее быстрых темпов роста производства моторных нефтяных топлив. Самое широкое применение имеют различные виды масел и смазок, без чего невозможна нормальная эксплуатация машинного и станочного парков в различных отраслях народного хозяйства. Природный и попутный газы, а также продукты переработки нефти являются сырьем для получения синтетического каучука, высших спиртов, искусственных волокон,, пластических масс, органических кислот, высокоэффективных моющих средств и т. д. Жилищное и дорожное строительство потребляют больше асфальтов и битумов. [c.13]

    В нашей стране расширяется сеть автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, что также требует большого количества битумов различных марок. Применение нефтяных битумов в дорожном строительстве привело к развитию новой отрасли производства строительных материалов— производству асфальтобетона. [c.8]

    ПРИМЕНЕНИЕ НЕФТЯНЫХ БИТУМОВ 8 ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ [c.81]

    Широкое применение естественно встречающихся и вырабатываемых из угля или нефти высших углеводородов в жилищном и дорожном строительстве обусловливает очень интересную сферу использования газовых видов топлива, в частности СНГ. Плавление пека и вара, угольной смолы, нефтяного асфальта и природных битумов осуществляется достаточно просто — путем нагревания при сжигании практически любого вида топлива. Однако эти материалы обладают рядом свойств, которые могут быть реализованы лишь при тщательном управлении процессом сжигания газа и чистоте газообразных продуктов сгорания. [c.297]

    Нефтяной битум находит самое широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. Это обусловлено прежде всего его высокими технологическими, эксплуатационными и экономическими показателями, а также тем, что используя различные добавки и присадки, можно получить новые высококачественные материалы. Наиболее крупными потребителями битумов являются строительство (дорожное, промышленное, гражданское, гидротехническое), производство мягких кровельных и гидроизоляционных материалов. В перспективе намечается более широкое их применение, но основными потребителями останутся эти же отрасли. [c.169]

    Исследование свойств кира и его составляющих, процессов, технологий и опытных образцов различного оборудования при добыче, транспортировании, подготовке к использованию, приготовлении смесей, извлечении органической части и получении дорожных битумов, а также широкое внедрение результатов исследований позволят создать заводы по комплексной переработке киров. Холодные кироминеральные смеси найдут широкое применение в дорожном строительстве Западного, Центрального и Северного Казахстана. Получаемые дорожные битумы целесообразно использовать в более отдаленных районах республики. Все это позволит уменьшить существующий дефицит нефтяных промышленных дорожных битумов. [c.234]

    Применение жидкого нефтяного битума класса Б для дорожного строительства [c.88]

    Добыча нефти будет расширяться преимущественно в восточных и центральных районах страны, а также в Сибири и Казахстане. Нефти восточных районов характеризуются повышенным содержанием серы и смолистых веществ, а нефти Сибири и Казахстана — высоким содержанием парафина. Содержащиеся в нефти бензины имеют низкое октановое число, а дизельное топливо отличается большим содержанием серы и высокой температурой застывания. В то же время применение в современном автомобилестроении карбюраторных двигателей повышенной степени сжатия вызывает необходимость в высококачественных бензинах. В связи с дизели-зацией транспорта предъявляются повышенные требования к качеству топлива особенно важное значение приобретают такие показатели, как температура застывания топлива и содержание в нем серы. Улучшить качество светлых фракций можно при помощи процессов, включенных в схему нефтеперерабатывающих заводов (риформинг, гидроочистка, депарафинизация и др.). Тяжелые нефтяные остатки следует перерабатывать на эТих заводах в таких объемах, которые обеспечивали бы собственные нужды и потребности рынка в котельном топливе и битуме для дорожного строительства. [c.29]

    Настоящий стандарт распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные для применения в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных и аэродромных покрытий. [c.178]

    Другой тип остаточных нефтепродуктов — нефтяные битумы или асфальтовые гудроны одни из них являются типично остаточными продуктами, остатками после перегонки нефтей по преимуществу нафтенового типа другие получаются путем продувки остаточных продуктов воздухом при повышенной температуре и, таким образом, являются окисленными асфальтами. И те и другие находят широкое применение в дорожном строительстве. К остаточным продуктам относятся также некоторые наиболее тяжелые сорта смазочных масел, как то вискозины, вапора и брайтстоки. [c.347]

    Однако основное количество нефтяных битумов (свыше 75%) потребляется для строительства и ремонта дорог. Здесь их применяют в трех видах твердом, разжиженном и в виде битумных эмульсий. В зависимости от характера растворителя (лигроин, керосин или соляровый дистиллят) различают соответственно быстро, средне и медленно затвердевающие битумы. Битумные эмульсии готовят с применением коллоидных мельниц, добавляя к битуму воду и эмульгаторы. Важнейшее назначение битума в дорожных покрытиях — быть прочным вяжущим материалом, цементирующим гранулы каменного наполнителя, сообщать дорожному покрытию [c.143]

    Применение поверхностно-активных веществ при строительстве усовершенствованных автомобильных дорог на основе нефтяных битумов Способствует повышению водоустойчивости и долговечности дорожных покрытий расширению областей применения грунтов в качестве основного материала в несущих слоях дорожного покрытия использованию различных грунтов в условиях влажного и холодного климата удлинению сезона строительных работ благодаря возможности соединения влажных минеральных материалов с битумом (дорожно-строительный сезон может быть удлинен на 20-25%) [26]. В качестве эмульгаторов широко применяются нафтенаты натрия [25]. В последние годы в США для дорожных покрытий второстепенных дорог и для Подготовки дорожных оснований все больше применяют битумные эмульсии. Их приготовляет энергичным перемешиванием битума с водой, добавляя эмульгатор, в качестве которого обычно используются мыла [326, 116]. По технике изготовления эмульсий, их применению в дорожном строительстве и исследованиям в этой области первое место занимает Франция. Во Франции,наряду с применением обычных эмульсий, широко используются "кислые" эмульсии на основе катионо-активных веществ, обеспечивающие повышенную прилипаемость к сухим и влажным, кислым и основным породам, быстрое формирование покрытий, повышенную морозостойкость и т. д. В последние годы производство и применение "кислых" эмульсий развивается в США, Англии, ФРГ, ГДР и других странах. В качестве катионоактивных веществ употребляют высшие жирные амины и их производные. [c.27]

    Применение поверхностно-активных веществ типа сульфонола в количестве около 0,2% от веса цемента при производстве бетона значительно повышает его прочность, плотность, морозостойкость и на 10—15% сокращает расход цемента. Особенно эффективное действие оказывают катионоактивные поверхностные вещества при использовании их в дорожном строительстве. Небольшие добавкп их к нефтяному битуму способствуют решению весьма важных задач в дорожном строительстве. Повышаются водоустойчивость, долговечность дорожных покрытий в результате улучшения сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, значительно повышается прюшзводительпость труда, облегчаются технологические процессы в устройстве дорожных покрытий, расширяется возможность применения различных грунтов в условиях влажного и холодного к.лимата. [c.20]

    Быстрые темпы роста автомобильного и тракторного парка, перевод на тепловозную тягу железнодорожного транспорта, интенсивное развитие гражданской авиации, рост речного и морского транспорта требуют не менее быстрых темпов роста производства моторных нефтяных топлив. Самое широкое применение имеют различные виды масел и смазок, без чего невозможна нормальная эксплуатация машинного и станочного парков в различных отраслях народного хозяйства. Природный и попутный газ, а также продукты нефтепереработки являются ценнейшим сырьем для развития нефтехимической промышленности — для получения синтетического каучука, высших спиртов, искусственных волокон, пластических масс, органических кислот, растворителей, минеральных удобрений для сельского хозяйства, высокоэффективных моющих средств и т. д. Огромный размах жилищного н дорожного строительства требует все возрастающей массы асфальтов и битумов. Обеспеченность нефтепродуктами в значительной мере определяет обороноспособность страны. [c.13]

    Один из вариантов экологически эффективных технологий — переработка нефтяных остатков в высокомолекулярные углеводородные системы — битумы. Битумы находят широкое применение во многих отраслях хозяйства. Это обусловлено их высокими технологическими, эксплуатационными и экономическими показателями возрастанием пластичности при нагревании быстрым увеличением вязкости при остывании высокой адгезией к камню, дереву, металлам гидрофобностью водонепроницаемостью стойкостью против действия кислот, щелочей, агрессивных жидкостей и газов электро- и звукоизолирующей способностью малой плотностью низким коэффициентом теплопроводности погодостойкостью и низкой стоимостью. Битумы используются для строительства и ремонта дорожных и аэродромных покрытий и оснований, полов промышленных зданий стабилизации грунтов защиты от коррозии металла и бетона изготовления кровельных, гидро-, [c.468]

    Книга посвящена современному состоянию исследований и применения нефтяных битумов для строительства автомобильных дорог. В ней приведены сведения о нефтях и способах получения дорожных битумов, их химическом составе в зависимости от природы нефти и технологии получения битумов. Наряду с описанием свойств битумов, приведены данные, подробно характеризующие свойства битумоминеральных материалов, приготовленных с использованием битумов, имеющих разные структуры. Сравнительная оценка поведения различных битумов в условиях эксплуатации позволила дать обоснования стандарта (ГОСТ 11954—66) на улучшенные дорон ные битумы, показать пути получения из различных нефтей битумов, отвечающих этим требованиям, с помощью технологий, учитывающих природу нефти. Больщое внимание уделено описанию способов улучшения дорожных битумов добавками поверхностно-активных веществ (ПАВ). Показано не только воздействие ПАВ на повыщеиие адгезии битума к минеральной поверхности и, следовательно, повышение водо- и морозостойкости битумоминерального материала, но и воздействие ПАВ на структуру и комплекс механических свойств битума, на процессы старения битума под влиянием факторов погоды и климата. [c.2]

    Нефтяные битумы представляют собой жидкие, по утвердые или твердые нефтепродукты, вырабатываемые в основном из гудронов, концентратов, крекинг-остатков и некоторых тяжелых побочных продуктов, получаемых при выработке нефтяных масел. Битумы широко применяют в дорожном строительстве (н качестве водонепроницаемого и связующего материала), для защиты от воды при строительстве гидротехиических сооружений при производстве кровельных материалов (лаков и мастик) и противокоррозионных покрытий. По областям применения битумы делятся на дорожные, строительные и специальные по способу производства— на остаточные, окисленные и компаундированные. [c.397]

    Области применения природных асфальтов и искусственных нефтяных битумов обширны и разнообразны. Главная их масса известна под названиями битумов нефтяных дорожных и битумов нефтяных жидких дорожных для строительства дорог — асфальтированных, гудронированных и т. п. Битумы нефтяные жидкие полутвердой или жидкой консистенции — различные асфальтово-смолистые нефтяные остатки, как-то гудроны, крекинг-мазуты, особо тяжелые нефти, пеки и т. п. Любая двухпечная термическая крекинг-установка с дополнительным испарителем может давать жидкие битумы, особенно медленно густеющие (класс Б). [c.405]

    В зависимости от основных свойств — температуры размягчения, глубины проникания иглы, растяжимости, температуры хрупкости, сцепляемости с каменным материалом (адгезии) и др. — различают нефтяные битумы пяти марок. Битумы первых трех (I—III) применяются в дорожном деле. Битумы марки IV используются главным образом в кровельной промышленности, в гидротехнических сооружениях, для брикетирования угольной мелочи, для смазки шеек прокатных станов, при горячей прокатке металла. Битум марки V находит применение в лакокрасочной промыш.пенности, для изоляционных покрытий трубозроводов, для электроизоляции и т. д. Помимо названных битумов в дорожном строительстве для обработки грунтовых и гравийных дорог применяют так называемые жидкие битумы — остатки от первичной перегонки нефтей, крекпнг-остатки или смеси твердых битумов с мазутом или вязкими нефтяными дистиллятами. Свойства окисленных битумов основных марок приведены в табл. 30. [c.144]

    Битумные композиции на основе нефтяных битумов, нетвердеющие мастики УМС-50, пороизол, гернит, У-ЗОМ, ГС-1, тиоколовые, эпоксидные, герметики НИИСП нашли широкое применение в СССР в аэродромном, гидротехническом и дорожном строительстве. [c.70]

    Нефтяные битумы получают из тяжелых остатков перегонки нефти, крекинга и очистки масел. Применяют при изготовлении гидроизоляционных и кровельных материалов. Они являются основой для получения рубраксов, которые испрль-зуют при изготовлении резины, как Водостойкий материал. Но основное применение они находят в дорожном строительстве. [c.250]

chem21.info

Применение нефтей для дорожного строительства

из "Нефти Сахалина"

Черкасовым проведено изучение возможности получения дешевых вяжущих материалов для дорожного строительства из нефтей месторождений Катангли, Охи и Восточного Эхаби, а также из продуктов окисления сахалинских нефтей в природных условиях. [c.210] Тяжелые нефти Катанглийского, Охинского и 16-го и 17-го пластов Восточно-Эхабинского месторождений по своим свойствам близки к нефтяным битумам марки Б-1 по ГОСТ 1972—52, применяемым в дорожном строительстве в качестве обеспыливающего средства и растворителя битумов более высоких марок. [c.210] Лабораторными опытами установлено, что образцы грунта, обработанного этими тяжелыми сахалинскими нефтями, пролв- чяют гидрофобные свойства, однако имеют недостаточную механическую прочность (2,0—2,5 после выдерживания в течение 30 дней). Поэтому дальнейшие исследования проводились с продуктами окисления нефтей в природных условиях — охтинским асфальтом и нутовским киром. [c.210] Месторождения природных асфальтов и киров распространены в северо-восточной части Сахалина. Наиболее крупное Охинское месторождение представлено Большим н Малым асфальтовыми озерами. Большое озеро находится на западной окраине Г. Охи в районе нефтяного промысла. Оно представляет собой вязкую массу от темно-коричневого до черного цвета, состоящую из окисленной нефти, воды, частично разложившихся торфяных остатков и минеральных примесей. На поверхности озера местами имеются корочки сильно окисленной нефти (асфальт) со значительным содержанием глинистых частиц и воды. Пригодная для разработки поверхность озера — около 5 га, средняя глубина 2 м. [c.210] Малое асфальтовое озеро, расположенное ъ 2 км юго-западнее Охинского промысла, не представляет практического интереса. [c.210] 5 км севернее пос. Восточный расположено асфальтовое озеро площадью 1200 j f, заполненное сильно обводненной окисленной нефтью глубина озера около 1 м. [c.210] Наибольший интерес в настоящее время представляет Охинское асфальтовое озеро, имеющее промышленные запасы и благоприятные условия разработки. [c.211] Было найдено, что при нагревании окисленной нефти до 160—200° С получается продукт, который по своим основным константам удовлетворяет требованиям ГОСТ 1544—52 на битумы марки БН-1 и БН-П. [c.211] С целью выявления возможности применения полученных битумов в дорожном строительстве из них были изготовлены образцы горячей битумно-минеральной смеси. В качестве минеральной части бралась оптимальная песчано-гравитационная смесь с покрытия дороги Южно-Сахалинск — Долинск. Для сопоставления были изготовлены также образцы со стандартным битумом БН-П1. Изготовление и испытание образцов проводилось по методике ГОСТ 9128—59. [c.211] Прочность образцов с битумом, полученным из окисленной нефти, ниже прочности образцов, изготовленных с применением стандартного битума БН-1П. Однако положение меняется, если от битума не отделять закоксованную часть. В этом случае прочность образцов на охинском битуме резко повышается и приближается к прочности на битуме БН-П1. [c.211] Кир Нутовского месторождения может быть рекомендован для использования в качестве мелкого наполнителя при изготовлении в опытно-промышленных масштабах асфальтобетона в условиях северной части Сахалина. При этом расход стандартного битума БН-П1 уменьшается почти в два раза. Без предварительного подогрева нутовский кир, по-видимому, можег быть использован для изготовления холодного асфальтобетона. [c.212] Глава П. Газы нефтей Сахалина. [c.216]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Подтверждение пригодности для применения в строительстве бурового шлама по результатам исследований - Бурение и Нефть

The confirmation of suitability for use in construction of drill cuttings according to studies

М. Meretukova, «SERCONS» Russian certification authority

Эксплуатация недр и увеличение объемов нефте- и газопереработки сопровождаются повышенными рисками загрязнения окружающей среды, начиная от этапа разведочного бурения скважин и заканчивая использованием нефтегазопродуктов. При этом в процессе эксплуатации нефтяных и газовых месторождений образуется побочный продукт – отработанный буровой шлам. В настоящее время осуществление утилизации бурового шлама сопряжено со многими трудностями из-за его сложного и разнообразного состава. В статье рассматривается применение в строительстве бурового шлама с компонентным составом (табл.).

The exploitation of mineral resources and the increase in oil and gas processing are accompanied by increased risks of environmental pollution, ranging from exploration stage drilling and ending the use of oil and gas products. In the process of exploitation of oil and gas fields, formed a by-product – the waste drill cuttings. Currently, the implementation of the drilling waste disposal is associated with any challenges due to its complex and varied composition. The article are discusses the use in the construction of drill cuttings with a composition (tab. 1)

Если вас интересует полный текст статьи, Вы можете заказать ее в издательстве.

1. ГОСТ 12536-2014. Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава.2. ГОСТ 5180-2015. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.3. ГОСТ 12248-2010. Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.4. ГОСТ 22733-2002. Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.5. ФР.1.39.2007.03222 Биологические методы контроля. Методика определения токсичности воды и водных вытяжек из почв, осадков сточных вод, отходов по смертности и изменению плодовитости дафний.6. ФР.1.39.2007.03223. Биологические методы контроля. Методика определения токсичности вод, водных вытяжек из почв, осадков сточных вод и отходов по изменению уровня флуоресценции хлорофилла и численности клеток водорослей.7. СанПиН 2.6.1.2523-09. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009).8. СП 2.6.1.2612-10 Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010).9. СанПиН 2.6.1.2800-10 Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения.10. ГОСТ 30416-2012. Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.

1. GOST 12536-2014. Soils. Methods of laboratory determination of granulometric (grain) and microaggregate composition.2. GOST 5180-2015. Soils. Methods of laboratory determination of physical characteristics.3. GOST 12248-2010. Soils. Methods of laboratory determination of strength characteristics and deformability.4. GOST 22733-2002. Soils. Laboratory method for determining of maximum density.5. FR.1.39.2007.03222. Biological control methods. Method of determining toxicity. water and water extracts from soils, sewage sludge, waste mortality and changes in fecundity of daphnia.6. FR.1.39.2007.03223. Biological control methods. The method of determining the toxicity of water, water extracts from soils, sewage sludge and waste by changes in the level of chlorophyll fluorescence and the number of algae cells.7. SanPiN 2.6.1.2523-09. Radiation safety standards (NRB-99/2009).8. SP 2.6.1.2612-10. Basic sanitary rules for ensuring radiation safety (OSPORB-99/2010).9. SanPiN 2.6.1.2800-10. Hygienic requirements to limit population exposure due to natural sources of ionizing radiation.10. GOST 30416-2012. Soils. Laboratory tests. General prov­isions.

Комментарии посетителей сайта

Авторизация

Меретукова М.Р.

руководитель отдела разработки и согласования специальной документации

Аккредитованный орган по сертификации «СЕРКОНС»

Ключевые слова: отработанный буровой шлам, утилизация бурового шлама, очистка бурового шлама, вторичные материальные ресурсы, строительство

Keywords: waste drilling sludge, waste drilling mud, the drilling sludge treatment, secondary material resources, the construction

Просмотров статьи: 705

burneft.ru