Новости // Транспортировка и Хранение. Приразломная газпром нефть


Газпром нефть отгрузила 100-ю партию нефти с платформы Приразломная // Транспортировка и Хранение // Новости

Москва, 6 апр - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть завершила 100ю отгрузку нефти сорта ARCO с морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная.

Об этом Газпром нефть сообщила 6 апреля 2018 г.

 

Юбилейную транспортировку осуществил танкер Кирилл Лавров.

Успешно завершив 100ю отгрузку нефти с платформы Приразломная, Газпром нефть подтвердила, что добыча углеводородов на российском арктическом шельфе эффективна и безопасна.

Нефть сорта ARCO заняла прочное место на мировом рынке, - отметил заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов Газпром нефти А. Патрушев.

 

Напомним, что 1я партия нефти сорта ARCO с Приразломного месторождения была отгружена в апреле 2014 г.

С начала промышленной эксплуатации месторождения с МЛСП Приразломная отгружено более 6,6 млн т нефти.

 

Нефть ARCO пользуется высоким спросом на рынке, что обусловлено ее особенностями.

Этот сорт характеризуется высокой плотностью (около 906 кг/м3), низким показателем коксового остатка, большим количеством фракций, используемых для производства масел.

Продукты, получаемые из этой нефти путем глубокой переработки, имеют широкий спектр применения.

В частности, они используются в шинной, фармацевтической и космической промышленности.

 

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 г на шельфе Печорского моря в 60 км от берега.

Глубина моря в районе месторождения составляет 20 м. 

Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т.

Промышленная разработка Приразломного месторождения начата в декабре 2013 г.

Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 г.

К настоящему моменту на Приразломной добыто уже более 6,6 млн т нефти.

 

Для разработки Приразломного месторождения создана МЛСП Приразломная.

МЛСП рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Устья скважин, эксплуатируемых на месторождении, находятся внутри платформы, корпус платформы одновременно является буфером между скважиной и открытым морем.

Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа.

Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно.

Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

МЛСП Приразломная работает в соответствии с принципом «нулевого сброса», т.е использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

 

В 2017 г Газпром нефть добыла на Приразломном месторождении 2,6 млн т нефти, выполнив план по наращиванию добычи на 18% по сравнению с 2016 г.

В планах на 2018 г - добыча около 3,6 млн т нефти.

Рост добычи в 2017 г обеспечен за счет увеличения фонда скважин на 1 нагнетательную и 4 добывающие.

В апреле 2017 г на МЛСП Приразломная была введена в 1я многозабойная скважина по технологии FishBone с множественными горизонтальными ответвлениями.

В настоящее время на Приразломном месторождении в эксплуатацию введены 13 скважин, в т.ч 8 добывающих, 4 нагнетательных и 1 поглощающая. 

Всего в рамках проекта Приразломное планируется строительство 32 скважин.

За счет этого, после выхода проекта на полку добычи в 2020 г, добыча на месторождении составит около 5 млн т/год нефти.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

Проект «Приразломное» - ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-РАЗВИТИЕ»

проект «Приразломное»

http://shelf.gazprom-neft.ru/

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Приразломное – первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти. Это единственный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы.

Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года. Для реализации проекта освоения месторождения была создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, подготовку и отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии.

Накопленная добыча к 2020 году составит 5 млн тонн нефти. В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 36 скважин, в том числе 19 добывающих, 16 нагнетательных и одной поглощающей.

На платформе «Приразломная» применяется технологические решения, позволяющие максимально сократить влияние человека на арктическую природу. При работе платформы используется принцип «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие отходы, в том числе собранные дренажной системой и очищенные масло- и нефтесодержащая вода, загрязненные дождевая вода и снег, либо вывозятся на материк и утилизируются, либо закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Поскольку глубина моря в районе платформы небольшая – всего 20 метров, то «Приразломная» стоит непосредственно на дне моря, а все скважины бурятся внутри нее. Таким образом, основание платформы одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Толщина бетонных стен основания – 3 метра, сверху они покрыты особо прочной сталью толщиной в 4 см, поэтому такая конструкция способна выдержать любые природные нагрузки.

В танках­-нефтехранилищах применяется «мокрый» способ хранения нефти – то есть они постоянно заполнены либо нефтью, либо водой. Такой способ хранения исключает образование любой взрывоопасной среды, что является дополнительным условием безопасности платформы.

Безопасность отгрузки нефти обеспечивается работой двух комплексов устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН): отгрузка нефти начинается только при единовременном соблюдении 30 необходимых условий. Линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая в случае необходимости позволяет остановить отгрузку максимум за 7 секунд.

dvp.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» добыла 4-миллионную тонну арктической нефти на платформе «Приразломная»

5 Апреля 2017

«Газпром нефть» на платформе «Приразломная» — единственном проекте на российском арктическом шельфе, который ведет промышленную добычу углеводородов, — добыла 4-х миллионную тонну нефти сорта ARCO (Arctic Oil). Челночный танкер «Совкомфлота» (СКФ) «Кирилл Лавров» с юбилейной тонной стал 60-ым с начала освоения арктического месторождения.

В 2017 году на Приразломном месторождении планируется добыть около 2,6 млн тонн арктической нефти. В 2016 году было добыто 2 154 000 тонн, что более чем в 2,5 раза превосходило показатели 2015 года.

Спрос на нефть ARCO обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (порядка 906 кг на кубический метр), повышенное содержание серы, высокое содержание битумов, низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел.

«Успешная отгрузка 4-х миллионов тонн нефти на „Приразломной“ с начала освоения месторождения — это показатель того, что при использовании современных технологических решений и постоянном экологическом контроле добыча на арктическом шельфе может быть эффективной и безопасной», — сказал генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин.

В перевозке нефти с «Приразломной» задействованы два арктических челночных танкера СКФ — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», предназначенные для круглогодичной безопасной отгрузки нефти в условиях Арктики. Оба судна построены по заказу ПАО «Совкомфлот» на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) и специально спроектированы для обслуживания проекта «Приразломное». Танкеры относятся к типоразмеру Panamax, дедвейт каждого составляет 70 тыс. тонн, длина — 257 м, ширина — 34 м. Суда обладают ледовым классом Arc6, отличаются высокой ледовой проходимостью и способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,2 м, используя принцип движения «кормой вперед», что стало возможным благодаря пропульсивным установкам типа Azipod.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru