ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей. Проблемы при перекачке нефти


ПМА Д-210 - НОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ВЫСОКОЗАСТЫВАЮЩИХ НЕФТЕЙ

 

ПМА Д-210 - НОВОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ВЫСОКОЗАСТЫВАЮЩИХ НЕФТЕЙ

В последние годы в России наблюдается тенденция изменения структуры разведанных запасов нефти. Это связано с выработкой крупнейших высокопродуктивных месторождений. Содержание высокопарафинистых нефтей в Российском балансе нефтедобы­ чи постоянно увеличивается. Это затрудняет их транспортировку по трубопроводам, в железнодорожных цистернах и морским транспортом. При транспортировке нефти в результате снижения температуры выделяются высокомолекулярные, в основном парафиновые углеводороды, которые откладываются в различных местах нефтепромыслового оборудования, в трубопроводах или цистернах и повышают вязкость нефтей. Проблема возникает уже на стадии извлечения нефти из скважины и особенно остро она ощущается в северных регионах по причине более суровых погодных условий. Наиболее остро она стоит при транспортировке нефти от месторождения высокопарафинистой нефти до магистрального трубопровода и зависит от природного состава нефти конкретного месторождения. В магистральном нефтепроводе нефть из различных месторождений усредняется.

 

Известны различные способы транспор­ тировки высокозастывающей нефти. Наибо­ лее распространённым и надежным является способ горячей перекачки. Однако печи путе­ вого подогрева являются источником выброса вредных веществ, что ведет к увеличению пла­ тежей за загрязнение природной среды. Также не исключается возможность возникновения аварийных ситуаций, что может привести к экологическим и техническим проблемам.

В последнее время для транспортировки высокозастывающих нефтей все чаще стали применять депрессорные присадки, которые,

участвуя в процессе кристаллизации пара­финов, затрудняют формирование единой кристаллической структуры парафина при охлаждении нефти. Таким образом, улучшают­ ся реологические свойства нефти, а именно: снижается температура застывания, падает эффективная вязкость и снижаются потери на­пора на трение.

Внешний вид

Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета. Допускается незначительное кол-во взвешенных или осевших частиц

Вязкость кинематическая при 50°С, (сСт), не более

50

Температура застывания, °С не более

22

Массовая доля активного вещества, % не менее

40

Растворимость в дизельном топливе

Полная

Снижение температуры застывания *, °С не менее: • высокопарафинистой нефти, содержащей 0,05% присадки ПМА Д-210 • прямогонного мазута из парафинистых нефтей, сод. 0,05% присадки ПМА Д-210

10 12

* показатель является факультативным и определяется по требованию потребителя по представлению образца нефти

Таблица 1

 

ОАО        «Дзержинское        Оргстекло» (ОАО «ДОС») имеет 40-летний опыт в раз­ работке и производстве полимерных депрес сорных присадок для масел. Специалисты Инженерно-технического центра в настоящее время ведут разработку депрессорных при­ садок для нефтей. Уже разработаны различ­ ные варианты рецептур депрессорной поли-(мет)акрилатной присадки марки ПМА Д-210 для улучшения низкотемпературных свойств высокозастывающих нефтей, физико-хими­ ческие показатели которой приведены ниже (ТУ 0257-047-55856863-2006).

Опытно-промышленный образец при­ садки ПМА Д-210 испытан специалистами Инженерно- технического центра ОАО «ДОС» на образцах сырой нефти в сравнении с ана­ логами на нефтях Кальченского (Тзаст=+3°С) и Хасырейского (Тзаст=+18°С) месторождений.

Достигнуто снижение температуры засты­ вания для нефти Кальченского месторожде­ ния на 41 °С (при температуре ввода присадки 50°С), для нефти Хасырейского месторожде ния на 15°С (при температуре ввода присадки 50°С) и на 39°С (при температуре ввода 70°С). Что соответствует уровню импортных анало­ гов.

Количество вводимой присадки в нефть 200-1000 ррт (200-1000 г/т).

На образце нефти из Ямало-Ненецкого автономного округа были проведены также испытания по влиянию депрессорной присад­ ки ПМА Д-210 на кинематическую вязкость нефти при пониженных температурах. Ре­ зультаты приведены в табп. 2.

Из таблицы видно, что введение де­ прессорной присадки практически не влияет на вязкость нефти при температурах выше 20°С, но существенно снижает кинематиче­ скую вязкость при температуре, близкой к точке застывания нефти, и расширяет температурный диапазон текучести нефти. Преимуществом присадки ПМА Д-210 является ее жидкая то­варная форма при температуре выше 20°С, что не требует дополнительных затрат на разогрев присадки перед ее вовлечением.

Следует особо отметить, что эффектив­ ность депрессорной присадки в значительной мере зависит от температуры ее вовлечения в нефть. Присадка будет работать в нефти только в том случае, если будет вовлечена до момента кристаллизации парафинов. Как правило, эта температура должна быть выше точки застывания нефти на 15-20°С.

Дополнительной отличительной особенностью присадки ПМА Д-210 является тот факт, что кроме депрессорных она обладает еще и диспергирующими свойствами. Приме­ нение присадки ПМА Д-210 позволяет снизить уровень отложений парафинов на стенках труб и резервуаров, а, следовательно, и пе­ риодичность и затраты на их чистку. Присадка способствует поддержанию жидкого состо­яния потока, что улучшает работу скважины на нефтепромысле, прокачиваемость и филь труемость нефти. Повышается пропускная способность трубопроводов, снижаются за­траты на транспортировку ж/д цистернами и морским транспортом, а также на энергетику для нагрева потока нефти.

В заключение необходимо отметить, что сырые нефти различных месторождений су­ щественно отличаются по составу и содержат парафины различного строения и концентра­ ций. Не существует универсальной присадки, которая могла бы эффективно применяться для понижения температуры застывания и вязкости всех нефтей. Поэтому необходим индивидуальный подбор депрессора для нефтей конкретных месторождений.

Инженерно-технический центр ОАО «ДОС» имеет возможность провести испытания на образцах нефти, добываемой на различных месторождениях и подобрать наиболее эф­фективною peuemypv из ряда имеющихся.

 

 

Наименование

Концентрация

депрессора, гУтн

Вязкость кинематическая, сСт

образца

20°С

15°С

12°С

10°С

Исходная нефть

0

4,78

24,88

Не течет

Не течет

Исходная нефть +ПМА Д-210

90 180

5,89

8,46

17,72

13,68

17,52

Таблица 2

 

www.energycenter.ru

ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.

 

Известны различные способы транспор­тировки высокозастывающей нефти. Наибо­ лее распространённым и надежным является способ горячей перекачки. Однако печи путе­ вого подогрева являются источником выброса вредных веществ, что ведет к увеличению пла­ тежей за загрязнение природной среды. Также не исключается возможность возникновения аварийных ситуаций, что может привести к экологическим и техническим проблемам.

В последнее время для транспортировки высокозастывающих нефтей все чаще стали применять депрессорные присадки, которые,

участвуя в процессе кристаллизации пара­финов, затрудняют формирование единой кристаллической структуры парафина при охлаждении нефти. Таким образом, улучшают­ ся реологические свойства нефти, а именно: снижается температура застывания, падает эффективная вязкость и снижаются потери на­ пора на трение.

ОАО «Дзержинское Оргстекло» (ОАО «ДОС») имеет 40-летний опыт в раз­работке и производстве полимерных депрес- сорных присадок для масел. Специалисты Инженерно-технического центра в настоящее время ведут разработку депрессорных при­ садок для нефтей. Уже разработаны различ­ ные варианты рецептур депрессорной поли- (мет)акрилатной присадки марки ПМА Д-210 для улучшения низкотемпературных свойств

 

Внешний вид

Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета. Допускается незначительное кол-во взвешенных или осевших частиц

Вязкость кинематическая при 50°С, (сСт), не более

50

Температура застывания, °С не более

22

Массовая доля активного вещества, % не менее

40

Растворимость в дизельном топливе

Полная

Снижение температуры застывания *, °С не менее:

• высокопарафинистой нефти, содержащей 0,05% присадки ПМА Д-210

• прямогонного мазута из парафинистых нефтей, сод. 0,05% присадки ПМА Д-210

 

10

 

  12

* показатель является факультативным и определяется по требованию потребителя по представлению образца нефти

Таблица 1

высокозастывающих нефтей, физико-хими­ ческие показатели которой приведены ниже (ТУ 0257-047-55856863-2006).

Опытно-промышленный образец при­ садки ПМА Д-210 испытан специалистами Инженерно- технического центра ОАО «ДОС» на образцах сырой нефти в сравнении с ана­ логами на нефтях Кальченского (Тзаст=+3°С) и Хасырейского (Таасг=+18°С) месторождений.

Достигнуто снижение температуры засты­ вания для нефти Кальченского месторожде­ ния на 41°С (при температуре ввода присадки 50°С), для нефти Хасырейского месторожде ния на 15°С (при температуре ввода присадки 50°С) и на 39°С (при температуре ввода 70°С). Что соответствует уровню импортных анало­ гов.

Количество вводимой присадки в нефть 200-1000 ррт (200-1000 г/т).

На образце нефти из Ямало-Ненецкого автономного округа были проведены также испытания по влиянию депрессорной присад­ ки ПМА Д-210 на кинематическую вязкость нефти при пониженных температурах. Ре­ зультаты приведены в табл. 2.

Из таблицы видно, что введение де­ прессорной присадки практически не влияет на вязкость нефти при температурах выше 20°С, но существенно снижает кинематиче­ скую вязкость при температуре, близкой к точке застывания нефти, и расширяет температурный диапазон текучести нефти. Преимуществом присадки ПМА Д-210 является ее жидкая то­варная форма при температуре выше 20°С, что не требует дополнительных затрат на разогрев присадки перед ее вовлечением.

Следует особо отметить, что эффектив­ ность депрессорной присадки в значительной мере зависит от температуры ее вовлечения в нефть. Присадка будет работать в нефти только в том случае, если будет вовлечена до момента кристаллизации парафинов. Как правило, эта температура должна быть выше точки застывания нефти на 15-20°С.

Дополнительной отличительной особен­ ностью присадки ПМА Д-210 является тот факт, что кроме депрессорных она обладает еще и диспергирующими свойствами. Приме­ нение присадки ПМА Д-210 позволяет снизить уровень отложений парафинов на стенках труб и резервуаров, а, следовательно, и пе­ риодичность и затраты на их чистку. Присадка способствует поддержанию жидкого состо­яния потока, что улучшает работу скважины на нефтепромысле, прокачиваемость и филь труемость нефти. Повышается пропускная способность трубопроводов, снижаются за­ траты на транспортировку ж/д цистернами и морским транспортом, а также на энергетику для нагрева потока нефти.

В заключение необходимо отметить, что сырые нефти различных месторождений су­ щественно отличаются по составу и содержат парафины различного строения и концентра­ ций. Не существует универсальной присадки, которая могла бы эффективно применяться для понижения температуры застывания и вязкости всех нефтей. Поэтому необходим индивидуальный подбор депрессора для нефтей конкретных месторождений.

Инженерно-технический центр ОАО «ДОС» имеет возможность провести испытания на образцах нефти, добываемой на различных месторождениях и подобрать наиболее эф­ фективную рецептуру из ряда имеющихся.

www.gerset.ru

Проблемы эксплуатации трубопроводов, предназначенных для транспорта высоковязких нефтей при переходных неустановившихся режимах (пуск, останов)

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ Проблемы моделирования транспортных сетей 05.12.2016 1 Виды транспорта нефти и нефтепродуктов водный (морской и речной): сырая нефть и многие нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное

Подробнее

РЕФЕРАТ. Выпускная квалификационная работа 100 с., 15 рис., 12 табл., 22 источника, 6 прил.

РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа 100 с., 1 рис., 12 табл., 22 источника, 6 прил. Ключевые слова: внешний транспорт нефти, трубопровод, напорный нефтепровод, автодорога, автовывоз, нефть Луг. месторождения,

Подробнее

1.1. Область применения программы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СООРУЖЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА, ХРАНЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗА, НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ 1.1. Область применения программы Программа профессионального

Подробнее

1. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины: Дисциплина «Специальные методы трубопроводного транспорта» относится к циклу специальных дисциплин и имеет

Подробнее

Программа дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт

Подробнее

Автоматизированные системы управления

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ Автоматизированные системы управления Москва 2016 г. Автоматизированные системы управления ИМС осуществляет комплексную автоматизацию, разрабатывает

Подробнее

Нефтегазовое дело Oil and gas

Нефтегазовое дело Oil and gas УДК 6. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДОГРЕВА ВЫСОКОВЯЗКОЙ И ВЫСОКОЗАСТЫВАЮЩЕЙ НЕФТИ ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ПО ТРУБОПРОВОДУ А.К.НИКОЛАЕВ, д-р техн. наук, доцент, [email protected]

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Титульный лист методических рекомендаций и указаний, методических рекомендаций, методических указаний Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный

Подробнее

Программа дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт

Подробнее

ПЕРЕСЕКАЯ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

интервью 3 2013 ПЕРЕСЕКАЯ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ ПРОЕКТ «ЗАПОЛЯРЬЕ ПУРПЕ» ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ В ИСТОРИИ КОМПАНИИ. О ХОДЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ «ТТН» РАССКАЗАЛ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ» АЛЕКСЕЙ САПСАЙ. Алексей

Подробнее

Сабирова Диана Римовна БП-05-01,УГНТУ

Повышение промышленной безопасности эксплуатации трубопроводов путем внедрения безопасных технологий. Сабирова Диана Римовна БП-05-01,УГНТУ Аннотация. В данной работе рассматривается разработка методологии

Подробнее

Уверенная модернизация

Уверенная модернизация Мини-НПЗ «Рустранстэк» во взаимодействии со своими партнерами предлагает широкий выбор мини-нпз мощностью от 10 до 500 тыс. тон в год. Предлагаемые мини-нпз: Оснащаются горизонтальными

Подробнее

RU (11) (51) МПК F17D 3/12 ( ) F17D 1/16 ( )

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (1) МПК F17D 3/12 (06.01) F17D 1/16 (06.01) 170 136 (13) U1 R U 1 7 0 1 3 6 U 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ

Подробнее

4.4 Мероприятия по охране окружающей среды 76 5 Экономический раздел Обоснование выбора установки Инвестиции 79 5.

РЕФЕРАТ Дипломный проект, 96 л., 15 рис., 24 табл., 38 источников, 3 приложения. ДОЖИМНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ, СЕКЦИОННЫЙ НАСОС, ЗАМЕНА НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СЕПАРАТОР, АВТОМАТИЗАЦИЯ НАСОСА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Подробнее

Высокие темпы развития нефтедобычи,

УДК 622.692.4 ОСОБЕННОСТИ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВЫСОКОВЯЗКОЙ НЕФТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПО ТРУБОПРОВОДУ И.Т. ЕСПОЛОВ, директор департамента инженерного сопровождения E-mail: [email protected] Е.О. АЯПБЕРГЕНОВ,

Подробнее

docplayer.ru

О ДИНАМИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ АСПО ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ВЫСОКОПАРАФИНИСТОЙ НЕФТИ, ОБРАБОТАННОЙ РАЗЛИЧНЫМИ ДЕПРЕССОРНЫМИ ПРИСАДКАМИ | СТРИЖКОВ

О ДИНАМИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ АСПО ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ВЫСОКОПАРАФИНИСТОЙ НЕФТИ, ОБРАБОТАННОЙ РАЗЛИЧНЫМИ ДЕПРЕССОРНЫМИ ПРИСАДКАМИ

И. В. СТРИЖКОВ

Аннотация

The paper describes results of laboratory tests for precipitation of asphalt-resln-paraffin deposits from paraffinous oil treated with different pour point depressants.

Литература

Сыромятникова Е.В. Обеспечение безопасности эксплуатации трубопроводов, транспортирующих нефтегазокон-денсатные смеси: Автореф. дисс....канд. техн. наук. -Уфа: УГНТУ, 2001. -24 с,

Тронов В.П. Механизм образования смолопарафиновых отложений и борьба с ними. -М.: Недра, 1970. -187 с.

Мазепа Б.А. Парафинизация нефтесборных систем и промыслового оборудования. -М.: Недра, 1966. -182 с.

Люшин С.Ф., Иксанова P.P. О влиянии состава твердых углеводородов на формирование парафиновых отложений//Борьба с отложениями парафина. -М.: Недра, 1965.-С. 122-134.

Тронов В.П. О механизме парафинизации промыслового оборудования//Борьба с отложениями парафина. -М.: Недра, 1965.-С. 50-62.

Grant A.A. Weir designing pump for heavy gas fractions//Offshore pipelining. -1988. -Vol. 48. -№ 8. -P. 30-31.

Hunt A. Fluid properties determine flow line blockage potential//Oil and Gas Journal. -1996. July 15. -P. 62-66.

Аддисон Дж. Е. Борьба с отложениями парафина становится более экономичной: Доклад на региональном собрании Общества инженеров-нефтяников США. -1984.

Cole R.J., Jessen F.W. Paraffin deposition//Oil and Gas Journal. -1958. -№38.

Bern P.A., Wither V.R, Cairns J.R. Wax deposition in crude oil pipelines//European Offshore Petroleum Conf. EUR 206.-1980.

(c) 2007 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ПРОБЛЕМЫ СБОРА, ПОДГОТОВКИ И ТРАНСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ»

ntj-oil.ru

При перекачке нефти и нефтепродуктов по системе магистральных

А. П. Пожитков, Ю. К. Шлык

А. П. Пожитков, Ю. К. Шлык АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ «ТРУБОПРОВОД ПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ» НА РЕЖИМ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДЫ В ТРУБОПРОВОДЕ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Представлены

Подробнее

CALCULATION OF MECHANICAL ROTARY AIR MOTOR LOSSES. M.Y. Elagin, E.M. Sidorov

Известия ТулГУ. Технические науки. 2015. Вып. 11. Ч. 1 Елагин Михаил Юрьевич, д-р техн. наук, проф., [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет, Сидоров Евгений Михайлович, асп.,

Подробнее

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ

Лекция 7 ТРАНСПОРТ НЕФТИ Проблемы моделирования транспортных сетей 05.12.2016 1 Виды транспорта нефти и нефтепродуктов водный (морской и речной): сырая нефть и многие нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное

Подробнее

УДК

4. Анализ фазовых портретов позволяет определить δ - и ε - окрестности точек устойчивых СРД, и, тем самым, перейти к устойчивости в большом: учитывать параметры конкретного автомобиля и переходные процессы

Подробнее

Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева 1 (116)

174 Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева 1 (116) УДК 621.12 С.Н. Зеленов, П.В. Семашко ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГАЗОВОГО СЧЕТЧИКА Нижегородский государственный технический

Подробнее

Modeling of Viscous Liquid Flow in the Tube

УДК 664 Моделирование течения вязкой жидкости в трубе Зайцев А.В., Пеленко Ф.В. [email protected] Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.

Подробнее

2(2) Молодой исследователь Дона

УДК 532.5 681.5 ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ВИХРЕВЫХ КЛАПАНОВ С ОДНОСТОРОННИМ ВЫХОДОМ Д. А. Сёмин, А. Н. Левашов, Я. Н. Левашов Луганский государственный университет им. В. Даля, Луганск, Украина

Подробнее

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И УСТРОЙСТВ

СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ НГТУ. 008. 3(53). 35 4 УДК 63-83-5:519.768. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И УСТРОЙСТВ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ В ДИКТУЮЩЕЙ ТОЧКЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Подробнее

Расчет простых и сложных газопроводов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор

Подробнее

Вестник КРСУ Том 15. 9

МЕХАНИКА УДК 5313:5341/ ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ УДАРНОЙ СИСТЕМЫ НА НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЛАСТИНЫ ПРИ ЕЕ ВИБРОУДАРНОЙ ОЧИСТКЕ ВЭ Еремьянц ВВ Ню Рассматривается изменение напряженного состояния пластины со слоем

Подробнее

Ключевые слова: бетононасос, бетонная смесь, транспортный трубопровод, средняя скорость, вязкость, подвижность.

УДК 666.983 И. А. Емельянова, д.т.н., проф., А. А. Задорожный, к.т.н., доц. Харьковский национальный университет строительства и архитектуры Н. А. Меленцов, главный инженер ООО Стальконструкция, г. Харьков

Подробнее

Практическое занятие июня 2017 г.

12 июня 2017 г. Совместный процесс конвекции и теплопроводности называется конвективным теплообменом. Естественная конвекция вызывается разностью удельных весов неравномерно нагретой среды, осуществляется

Подробнее

Tðàíñïîðò, õðàíåíèå íåôòè è ãàçà

УДК 621.31; 62-03 АНАЛИЗ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЧАСТОТНО- РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ДЕЙСТВУЮЩИХ НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЯХ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ КПД МАГИСТРАЛЬНЫХ НАСОСОВ 1 ANALYSIS OF POWER EFFICIENCY

Подробнее

Клапан. Автор: Administrator :24 - Обновлено :07

Клапан - трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элементы перемещается возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды, проходящей через проходное сечение. В зависимости

Подробнее

w 2 /(2g) скоростной напор, м Задача 7.

Задача 1. Определить скорость потока воды в трубопроводе. Расход воды составляет 90 м 3 /час. Диаметр трубопровода 0,01м. Скорость потока воды в трубопроводе равна: w=(4 Q) / (π d ) = ((4 90) / (3,14 [0,01]

Подробнее

docplayer.ru