Производителей и потребителей нефти ожидают убытки. Процент потребления нефти автомобилями


Смогут ли электрокары снизить спрос на нефть в обозримом будущем? |

Уотлинг сказал, что саудитам стоит поторопиться, пока цена на нефть не упала. «Нефть не всегда была драйвером мировой экономики. Мы забыли, что 120 лет назад мир от нее не зависел». По его словам, альтернативная энергетика уже оттесняет традиционные энергоносители — повсеместное использование электромобилей отразится на ней, поскольку около 70% нефти используется в транспортной сфере, добавил он.

Что кроется за подобными громкими заявлениями? Действительно, интерес к электромобилям заметно растет, их себестоимость снижается. Согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance от 2016 года (BNEF) к 2022 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты на углеводородном топливе — а к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее $22 000 (по курсу доллара на момент выхода исследования). Аналитики Bloomberg полагают, что уже к 2040 годам 35% продаж автомобилей будет приходиться именно на электромобили. Вместо 13 млн баррелей сырой нефти в день эти автомобили будут потреблять 1900 тераватт-час, а это порядка 8% мирового спроса на электроэнергию в 2015 году.

Будущее транспорта

Способны ли электрокары существенно повлиять на нефтяные цены? Цена в $10 за баррель на горизонте 6-8 лет выглядит маловероятной, уверен руководитель Asset Management Clu­b НИУ ВШЭ, финансовый аналитик нефтяной компа­нии «Мангазея» Сергей Пигарев. По его мнению,  электрификация транспорта окажет наибольшее влияние на нефтяную отрасль в ближайшие десятилетия, однако сложно на данном этапе оценить сроки и величину этого влияния. Крупнейшие мировые автопроизводители в своих стратегиях прогнозируют значительное увеличение доли электрифицированных машин в продажах новых автомобилей. Концерн Фольксваген планирует достичь доли в 20-25% электрифицированных авто от общего числа проданных машин к 2025 году. Цель Группы Рено-Ниссан-Митсубиши — 30% к 2022 году. Похожие цифры заложены и в прогноз последнего представителя крупнейшей тройки автопроизводителей — японской Тойота, тогда как по итогам 2016 года доля продаж электромобилей и подключаемых гибридов составила менее 1%.

«Динамика впечатляет, и все-таки стоит отметить, что основную ставку лидеры мирового автопрома делают именно на гибриды, которые на ряду с электромотором имеют двигатель внутреннего сгорания и потребляют моторное топливо. Доля электромобилей в 20-е годы текущего столетия, по-прежнему останется незначительной. Кроме этого, параметром, который определяет объем потребления нефтепродуктов является абсолютное количество бензиновых и дизельных автомобилей, и их средний расход топлива, а не относительная доля машин с ДВС. Поэтому на горизонте 10 лет судьба нефтяного сектора будет зависеть не только от роста доли электротранспорта, но и от роста количества автотранспорта в мире в целом, а также от повышения эффективности самих ДВС. С высокой степенью вероятности, рост продаж автомобилей в развивающихся странах в ближайшие годы приведет к росту потребления нефти несмотря на высокие темпы увеличения производства и продаж электрифицированных машин», — полагает Пигарев.

Инертная система

Фундаментально такая инфраструктура как транспорт обладает огромной инерцией, она не может измениться быстро, это живая система, меняющаяся с трудом, в отличие от элементов моды. Поэтому самым важный фактор — не потребление углеводородов или электричества, а затраты на производство киловатт-часа энергии. Как рассказал начальник отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters KORTES Александр Шкурин, электромобили необходимо рассматривать с позиций эксэргии — суммарных энергетических затрат и энергетической эффективности процессов преобразования теплоты в работу. Встает вопрос — как и из чего будет вырабатываться для них электроэнергия? Шкурин пояснил это на примере Германии — несмотря на «зеленое лобби», много электроэнергии производится из угля — «грязного» сырья — в том числе, парадоксальным образом и для экологически чистых автомобилей.

Сейчас в структуре генерации электроэнергии есть три основных источника сырья — газ, уголь и мазут. Как объяснил Шкурин, если предположить картину что из-за повсеместного перехода на электромобили сократится спрос на нефть, она сокращается в цене,  что повлечет за собой смену структуры генерации энергии — электроэнергия будет в большей доле вырабатываться на подешевевшем дизельном топливе, газе, мазуте, а не угле. Нефть перейдет в другой сектор — изменятся пропорции ее потребления.

 Ряд европейских и азиатских стран может перейти на электромобили в недалеком будущем, однако спрос на топливо растет в том же самом Китае, Африке, Южной Америке — и эти регионы не могут позволить себе с точки зрения экономики более дорогие машины, а пока что электромобиль еще не конкурирует с традиционным. Тем не менее, как отмечает Шкурин, сейчас наблюдается тренд, что экология подталкивается экономику —  это выражается и в повышении акцизов, в требованиях к топливу и к двигателям, в государственных программах по переходу на более легкое топливо — так, например с мазута на дизель и газ.

Тем не менее, серьезный рост продаж электромобилей возможен при поддержке и субсидировании государства. Так вырос и упал спрос на дизель в Европе. Германия после подписания Киотского протокола в 1997 году поддержала налоговыми послаблениями и преференциями совсем непопулярные тогда в Европе дизельные машины. В «нулевые» годы на них приходись больше половины всех продаж в европейских странах, пока не выяснилось, что  дизельные двигатели сосем не так безопасны из-за высокого содержания в продуктах сгорания оксида азота. Сейчас дизельным двигателям объявлена настоящая войны.

По мнению Пигарева, скорее всего, сокращение потребления моторного топлива может начаться в конце 2020 годов, и будет вызвано в основном не ростом потребительского спроса из-за улучшения характеристик и снижения цены электромобилей, а ужесточением экологического законодательства. Транспортный сектор обеспечивает около четверти выбросов углекислого газа в атмосферу, поэтому сокращение, и в дальнейшем запрещение продаж и эксплуатации автомобилей с ДВС рано или поздно станет реальностью. На горизонте 7-10 лет, использование столь радикальных мер будет сдерживается неготовностью мировой автомобильной отрасли обеспечить производство необходимого количества компонентов (прежде всего батарей), слабым развитием зарядной инфраструктуры в развивающихся странах и более высокой ценой электромобилей, что является решающим фактором для широкого круга автовладельцев.

«Что касается ценовых уровней, в настоящее время основным балансирующим фактором на мировом рынке нефти выступает объем добычи в сланцевом секторе США, где себестоимость на низко затратных участках находится на уровне $25-30 за баррель. Как показал опыт 2016 года, когда цены опускаются ниже $40 за бочку, уровень добычи черного золота в США сокращается быстрыми темпами, что приводит к коррекционному движению цен вверх. Поэтому не стоит ожидать, что цены на нефть могут надолго задержаться ниже $40 за баррель в ближайшие годы, а уровень в $10 выглядит и вовсе крайне маловероятным»,— рассказывает Пигарев.

Новые технологии

Значительно большая угроза рынку углеводородов в среднесрочной перспективе исходит не от замены бензиновых двигателей электрическими — а скорее от изменений технологий самой транспортировки, поскольку сократятся объемы перемещения товаров. Как полагает Александр Ершов, главный редактор Thomson Reuters по товарным рынкам, со временем способы перемещения грузов изменятся и не будут требовать загрузки такого количества любых двигателей. Кроме того, потребности в перемещении групп товаров тоже отпадут — все стремятся сконцентрировать свое производство более локально, а технологические возможности выровняют локальные производства на глобальном уровне. Так, Китай все больше предпочитает делать ставку на импорт сырой нефти, нежели на продукты ее переработки — не обеспечивая полностью внутренний спрос собственной добычей, китайцы строят у себя собственные перерабатывающие заводы.

Источник:http://www.forbes.ru/biznes/351841-energiya-budushchego-smozhet-li-spros-na-elektromobili-snizit-cenu-na-neft-do-10-za

 

brodv.ru

Потребление бензина в США достигло рекорда в 2016 г. – Вести Экономика, 01.03.2017

Фото: Stephen Mally / The Gazette

Согласно данным Министерства энергетики США потребление бензина в стране в 2016 г. выросло до исторического максимума, превысив прежние значения, которые были показаны десятилетием ранее.

Управление по энергетической информации (EIA) при Минэнерго США опубликовало доклад с прогнозами по ситуации в нефтеперерабатывающем сегменте в I квартале 2017 г.

Аналитики EIA отмечают, что потребление бензина в США в 2016 г. достигло 9,326 млн баррелей в сутки, превысив прежний рекорд в 9,3 млн б/c, показанный в 2007 г. По прогнозам в 2017 г. также ожидается, что потребление бензина в США останется на рекордно высоким.

"По оценкам Управления по энергетической информации, потребление бензина в США в 2016 г. выросло на 120 тыс. б/c (1,3%). На уровне в 9,3 млн б/c потребление бензина в 2016 г. стало самым высоким в истории США с 2007 г., когда был достигнут пик в 9,3 млн б/c. Потребление бензина в 2017 г. также прогнозируется на уровне в среднем в 9,3 млн б/c".

U.S. gasoline demand hits record number last year: EIA https://t.co/azX4tvkAUd

— Reuters Commodities (@ReutersCommods) 28 февраля 2017 г. На долю США приходится примерно 10% от мирового потребления бензина. Ряд экспертов отмечают, что увеличение потребления бензина в США до нового рекорда произошло вопреки прежним прогнозам о том, что спрос на бензин в США в дальнейшем будет падать.

Some analysts had argued US gasoline demand peaked last decade. That's not the case. It hit a record in 2016 https://t.co/sXYOhqRE9p pic.twitter.com/ppFh9zxCQT

— The FUSE (@EnergyFuse) 28 февраля 2017 г.

There you have it, folks. With a strong December (above STEO by 400kbl/d), 2016 #gasoline demand was highest in history. pic.twitter.com/dsCOWAEkJS

— Sam Ori (@samori8) 28 февраля 2017 г. Улучшение в топливной эффективности автомобилей не помогло сократить потребление бензина – из-за увеличения числа машин с бензиновыми двигателями, увеличения занятости, а также роста общего пробега автомобилей в США.

По сравнению с 2007 г. количество рабочих мест, а также общий годовой пробег автомобилей в 2016 г. выросли на 4,6% и 5,8% соответственно.

По данным EIA, в прошлом году автомобилисты проехали рекордные 5,2 трлн км по американским дорогам, что на 2,8% выше прежнего рекорда, показанного в 2015 г.

www.vestifinance.ru

Производителей и потребителей нефти ожидают убытки —

В нынешнем году цены на нефть быстро росли, и, по мнению некоторых экспертов, следует ожидать их дальнейшего повышения – возможно, до отметки, близкой к 100 долларам за баррель. Это вызывает тревогу у тех, кто считает такой рост разрушительным для экономических перспектив многих стран. Отсюда нынешняя паника и попытки сделать хоть что-нибудь, независимо от того, насколько эти меры будут эффективны.

Одной из таких ответных мер является попытка создания блока (картеля) покупателей нефти для противодействия ОПЕК (картеля стран-производителей нефти). Индия и Китай обсуждали подобный шаг в Пекине в июне 2018 года, ввиду того, что на эти две страны приходится 17 процентов мирового потребления нефти, и они объективно заинтересованы в снижении цен.

Мало того, теперь специалисты призывают к включению Европейского Союза и Японии в этот блок контр-ОПЕК, основываясь на том, что вместе они потребляют около 35 процентов мировой нефти и производят около 65 процентов автомобилей планеты, которые через некоторое время перейдут на электрическую тягу. Мы можем понять точку зрения стран, потребляющих 35 процентов нефти и их естественное желание снизить свои затраты, но аргумент по поводу электрического транспорта, похоже, не выдерживает сколько-нибудь тщательного анализа.

Большинство экспертов полагают, что, несмотря на неизбежную долгосрочную тенденцию перехода на электромобили, в мировой экономике сохраняется множество препятствий и помех, которые, по всей вероятности, сделают невозможным их широкое распространение после 2020, 2030 и даже 2040 года. Отсутствие необходимой инфраструктуры, издержки производства и временные задержки, проблемы аккумулирования и хранения энергии, развитие технологий и тому подобные факторы не позволяют смотреть на электрический транспорт с чрезмерным оптимизмом.

Это означает, что у ОПЕК будет гораздо больше времени, чтобы сохранять контроль над ценами, чем предполагают сторонники создания анти-ОПЕК. И если это приведет к замедлению экономического роста или экономического восстановления в некоторых странах, являющихся чистыми потребителями нефти, следует ожидать снижения спроса в том числе и на дорогие электромобили, которое приведет к замедлению их массового распространения. Порочный круг?

По какой-то причине умные люди не в состоянии осознать очевидные факты. Существующие потенциальные мировые нефтедобывающие мощности, включая сланцевую индустрию США, способны удовлетворить текущий и среднесрочный спрос на углеводороды. Но для этого необходимо прекращение региональных потрясений, созданных геополитическим и военным вмешательством великих держав. Если Ирану, Ираку, Венесуэле, Ливии, Анголе, Нигерии и другим странам удастся вернуться на прежний уровень добычи, нефть наводнит мировой рынок и цены существенно упадут. Обвал цен на нефть в 2014 году является настолько веским доказательством, что даже слепой не может не признать его.

Кроме того, возвращение к прежним «нормальным» высоким темпам добычи даст производителям время, которое сейчас отсутствует, чтобы они могли нарастить свои добывающие мощности. Сегодня имеется существенный временной лаг, отставание в  разработке новых скважин и месторождений, а также необходимость огромных капиталовложений. Следовательно, давление на производителей с целью заставить их мгновенно увеличить производство на 2 миллиона баррелей в сутки – не самый мудрый вариант решения проблемы. Вполне возможно, что предполагаемых резервных мощностей на самом деле вообще  не существует, либо их невозможно задействовать немедленно.

Однако, если это будет так или иначе реализовано, крупнейшие производители нефти исчерпают все свои резервные мощности и лишатся каких-либо возможностей для стабилизации рынка в случае внезапных перепадов спроса, что приведет к диким колебаниям цен. Если спрос будет расти в отсутствие резервных мощностей, скачки цен будут наносить ущерб мировой экономике, а если спрос упадет либо стабилизируется на каком-то уровне, колоссальные инвестиции производителей прекратятся сразу вслед за этим.

Нынешний всплеск цен на нефть является искусственным и вызван политическими и военными манипуляциями, а конечными победителями окажутся не производители и не потребители нефти, а наиболее могущественные державы.

Loading...

mixednews.ru

Сколько нефти потребляет 1 человек ежедневно? / Актуально / Finance.ua

Нефть – это товар, который используется повсеместно, а миру нужно много нефти. Это знают очень многие жители Земли, но сколько этого «черного золота» использует каждый человек в обычной жизни?

Не секрет, что практически все товары так или иначе создаются с использованием нефтепродуктов. То есть потребителями нефти являются не какие-то далекие и непонятные НПЗ, химические заводы и т. п., а обычные люди.

Oil Price рассматривается потребление нефти человеком в повседневной жизни на примере США, и это неудивительно, так как страна является одним из важнейших потребителей в мире.

Ежедневно один житель США потребляет около 2,5 галлона сырой нефти, в год – около 22 баррелей. Это если просто разделить общее потребление на число жителей.

Истинная картина значительно сложнее, так как необходимо учитывать промышленное потребление и т. п. Тогда ежедневное потребление падает до 1,5 галлона на человека в день. Если же не учитывать население в возрасте младше 14 лет, то потребление опять поднимается выше 2 галлонов.

Большая часть повседневного потребления сырой нефти связана с транспортом. Если вы средний американский автолюбитель, то ваша потребность в сырой нефти составляет порядка 12 баррелей в год. Однако, если ваш автомобиль старше 10 лет, эта цифра ближе к 15 баррелям в год.

Дает ли электроавтомобиль экономию? Конечно, но не так уж много. Для нетрадиционного сравнения давайте представим, что все электричество вырабатывается за счет нефти.

1 баррель = 42 галлона = 5800000 британских термических единиц

1 галлон бензина = 124262 британских термических единиц

1 галлон топлива для реактивных двигателей = 128100 британских термических единиц

1 баррель = 533 кВт/ч

При этом предположении, Tesla Model S c батареей 85 кВт/ч будет потреблять около 8 баррелей нефти в год. Необходимо сказать, что это не очень корректное сравнение, поскольку в США доля нефти в выработке электроэнергии составляет всего 1%.

Летаете на самолете? Скажем, 3 тыс. км в год? К годовому потреблению необходимо добавить еще около двух третей барреля нефти.

Прекрасный круиз на 5 тыс. км на лайнере “Оазис морей” (Oasis of the Seas) обойдется примерно в 4 барреля сырой нефти на одного пассажира. Один углеродный след от этого лайнера говорит об огромном потреблении.

Как насчет использования нефти в жилых помещениях? Используем такое же предположение, что и в случае с электромобилем. В 2013 г. средний американец в год потреблял дома 10908 кВт/ч электроэнергии, а это примерно 20 баррелей сырой нефти. Реальный объем потребленной нефти, учитывая роль нефти в производстве электричества, намного ниже и составляет около одной пятой барреля.

Нефтепродукты активно используются почти в каждом аспекте нашей повседневной жизни. Продукты питания и потребительская цепочка в целом не являются исключением.

Взгляните на воду в бутылках: для производства 33 млрд литров воды в бутылках используется 32 млн баррелей нефти каждый год. Даже просто производство одноразовых пластиковых бутылок требует энергию, эквивалентом которой является почти 17 млн баррелей нефти.

Получение точной картины ежедневного потребления нефти довольно сложно, поскольку потребление в разных регионах планеты и для разных людей может различаться очень сильно.

Но можно также пойти другим путем и представить, что дает один баррель нефти.

Согласно данным Chevron за счет одного барреля нефти можно произвести: 170 унций пропана, 16 галлонов бензина (около 74 литров), 4,5 литра гудрона, литр моторного масла, 37 литров дизельного топлива, 70 кВт электроэнергии, почти 2 кг брикетов древесного угля, 27 восковых мелков, 39 футболок из полиэстера.

Также всего 1 баррель нефти позволит вашем 42-дюймовому плазменному телевизору работать около полутора лет, но это не очень эффективное энергопотребление. А вот персональный компьютер за счет такого количества нефти может работать каждый день на протяжении 7 лет, а iPhone будет работать более 240 лет (хотя за это время вам его придется поменять раз 200).

Наконец, на открытом рынке за баррель WTI можно получить около $50.

Очевидно, что при такой ситуации спрос на нефть не может уменьшиться очень уж сильно. Экономика нашей цивилизации, да и сама наша цивилизация, основывается на использовании этого ископаемого топлива. Даже вода сейчас зависит от нефти. Вы не можете получить урожай пшеницы без использования нефти и нефтепродуктов, а все, чем вы владеете, что едите или просто используется – все это, так или иначе, связано с нефтью.

Это может оказаться пугающим, ведь в случае мирового нефтяного кризиса (скажем, резкого и сильного снижения поставок из-за военных конфликтов, техногенных или природных катастроф) наша жизнь очень сильно поменяется.

Без сомнения, когда-нибудь на смену нефти придет что-то другое, но до этого времени еще очень долго. Так что пока необходимо признать, что нефть для нас стала одним из важнейших компонентов жизни.

news.finance.ua