Нефть дорожает: в Украине подскочат в цене топливо и транспорт. Продажа нефти украине


Страной –лидером по поставкам нефти на Украину оказалась Белоруссия

Киев отчитался по данным о поставках нефти в страну. Сама Украина нефть фактически не добывает, поэтому вынуждена импортировать ее из-за границы.

Всего за десять месяцев года на Украину ввезли 6,357 миллиона тонн нефтепродуктов. Общая сумма затрат на нефть составила 3,29 миллиарда долларов.

При этом почти половина украинской нефти была импортирована из страны, где нет ни одного нефтяного месторождения – из Белоруссии. На долю России приходится всего 27% от поставок, Литвы – еще 10%.

Помимо этого Украина потратила на импорт нефти на треть больше средств, чем годом ранее.

Отметим, что Украина на днях отрапортовала об окончании всякой зависимости от российского газа. Официальные лица заявили, что не покупают его на протяжении уже 700 с лишним дней.

При этом Украина покупает газ у Словакии. По факту используется реверс, то есть украинцы покупают российский газ у посредника, доплачивая ему бонус.

В ближайшее время действовать таким образом Украине будет сложнее в связи с активным строительством «Турецкого потока».

Читайте нас в Яндексе

Автор: Василий Макагонов

rueconomics.ru

Украинская энергетическая биржа. Биржевая торговля энергоресурсами на украинском рынке – www.ueex.com.ua

Природный газ, : 15854.262 тыс. куб. м/9589.67 грн.   Природный газ (ресурс сентября 2018 г.), 28.08.2018: 50 тыс. куб. м/11000.00 грн. (-380,00 грн./-3,34%)   Природный газ (ресурс августа 2018 г.), 16.08.2018: 50 тыс. куб. м/10300.00 грн. (+133,33 грн./+1,31%)   Природный газ (ресурс июля 2018 г.), 09.08.2018: 30 тыс. куб. м/9880.00 грн. (+35,05 грн./+0,36%)   Нефть сырая — FCA, жд, 22.03.2018: 1500 т/17900.00 грн. (+700,00 грн./+4,07%)   Бензин А-95 - EXW, автотранспорт, 30.08.2018: 30 т/35900.00 грн. (+100,00 грн./+0,28%)   Бензин А-95 - EXW, автотранспорт, 30.08.2018: 30 т/35900.00 грн. (+100,00 грн./+0,28%)   Бензин А-95 - EXW, жд, 23.08.2018: 55 т/35200.00 грн. (+50,00 грн./+0,14%)   Бензин А-95 - EXW, жд, 23.08.2018: 55 т/35200.00 грн. (+50,00 грн./+0,14%)   Бензин А-92 - EXW, автотранспорт, 30.08.2018: 30 т/34900.00 грн. (+190,00 грн./+0,55%)   Бензин А-92 - EXW, автотранспорт, 30.08.2018: 30 т/34900.00 грн. (+190,00 грн./+0,55%)   Бензин А-92 - EXW, жд, 26.06.2018: 55 т/32600.00 грн. (-300,00 грн./-0,91%)   Бензин А-92 - EXW, жд, 26.06.2018: 55 т/32600.00 грн. (-300,00 грн./-0,91%)   Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 21.08.2018: 75 т/29700.00 грн. (+553,33 грн./+1,90%)   Топливо дизельное — EXW, автотранспорт, 21.08.2018: 75 т/29700.00 грн. (+553,33 грн./+1,90%)   Топливо дизельное — EXW, жд, 14.08.2018: 180 т/28816.67 грн. (+36,67 грн./+0,13%)   Топливо дизельное — EXW, жд, 14.08.2018: 180 т/28816.67 грн. (+36,67 грн./+0,13%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Тимофеевская УУВУ ГПУ «Полтавагаздобыча», 29.08.2018: 940 т/22110.99 грн. (+194,93 грн./+0,89%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Юльевский ЦПДГК ГПУ «Шебелинкагаздобыча», 29.08.2018: 140 т/22260.34 грн. (-239,72 грн./-1,07%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW, автотранспорт, 29.08.2018: 2860 т/22373.57 грн. (+221,45 грн./+1,00%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Яблоновское ОПГ Управление по переработке газа и газового конденсата, 29.08.2018: 900 т/22496.80 грн. (+389,42 грн./+1,76%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW ТЦСК «Базилевщина» Управление по переработке газа и газового конденсата, 29.08.2018: 700 т/22616.46 грн. (+272,06 грн./+1,22%)   Газ нефтяной сжиженный — EXW Шебелинское ОПГКН Управление по переработке газа и газового конденсата, 29.08.2018: 180 т/22272.19 грн. (+91,33 грн./+0,41%)   Продукт высоко ароматизированный установки каталитического риформинга — EXW, жд, 30.08.2018: 120 т/31000.00 грн. (+500,00 грн./+1,64%)   Дистиллят вакуумный смазочный, жд, 19.07.2018: 60 т/15300.00 грн. (+2250,00 грн./+17,24%)   Мазут м-100 - EXW, автотранспорт, 28.08.2018: 125 т/14200.00 грн. (+3700,00 грн./+35,24%)   Мазут м-100 - EXW, автотранспорт, 28.08.2018: 125 т/14200.00 грн. (+3700,00 грн./+35,24%)   Мазут м-100 - EXW, жд, 30.08.2018: 60 т/14300.00 грн. (+740,00 грн./+5,46%)   Мазут м-100 - EXW, жд, 30.08.2018: 60 т/14300.00 грн. (+740,00 грн./+5,46%)   Битум нефтяной дистилляционный дорожный БНД 130/200 - EXW, автотранспорт, 21.08.2018: 45 т/13987.78 грн. (+87,78 грн./+0,63%)   Битум нефтяной кровельный БНП 40/180 - EXW, автотранспорт, 16.08.2018: 20 т/13700.00 грн. (+1328,00 грн./+10,73%)   Энергетический уголь, Vdaf > 35% — DDP, 22.08.2018: 200000 т/3036.00 грн. (-6,00 грн./-0,20%)   Энергетический уголь, Vdaf > 35% — FCA, 31.07.2018: 20000 т/3042.00 грн. (+131,00 грн./+4,50%)   Уголь коксующийся, Vdaf 28–36% — FCA, 07.03.2018: 22000 т/2742.00 грн. (+510,00 грн./+22,85%)   

www.ueex.com.ua

Куплю нефтепродукты объявления в Украине опт



  Найдено 16 объявлений по Куплю нефтепродукты. Вы просматриваете 1 из 16

Киев Куплю карточки на дизтопливо

Куплю карточки на дизтопливо сетевых АЗС.

Киев Куплю масло индустриальное, масло-основу

Куплю масло индустриальное И-5, масло-основу. Звоните, предлагайте...

Запорожье Покупаем моторные и индустриальные масла

Куплю отработку технических масел (моторных, индустриальных, гидравлических, турбинных, тр..

Kiev

Купим оптом ДТ стандарта Евро 4-5 по б.н. с НДС, самовывозом так и с доставкою...

Донецк

Закупаем печное котельное топливо, мазут коксохимический, нефтехим отходы с хранений. Оста..

Milan

Заинтересованы в закупке нефти для использовании в качестве топлива для когенераторов DIN ..

Taipei

Заинтересованы в 1000000 тонн для ChinaMkt. УкажитеFOB, CIF, HongKong...

Czech Republic

Купим: Объем: 1,500 метрических тонн одноразово, при удачной сделке, ежемесячно. Начало до..

Khartoum

Наша компания купит нефть для производства биодизельного топлива...

Константиновка

Куплю постояно мазут,  нефтеотходы, битум, гудрон, коксохимические отходы, печное топливо,..

Донецк

Покупаем постояно мазут, битум, гудрон, коксохим, печное топливо, креозот, нефтешлам. Мазу..

Славянск

Kуплю постоянно печное топливо с доставкой в Славянск. Месячный обьём 45-50 тонн...

Донецк Снимем а аренду АЗС

Компания снимет в аренду АЗС в Донецке или в Донецкой области...

Киев

Покупаем ПЕЧНОЕ ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ справки по телефону.  ..

Киев

Представляем услуги по очистке  ПЕЧНОГО  ТОПЛИВА НЕФТЯНОГО   справки п..

Донецк

Купим печное нефтехимическое, котельное коксохимическое, ДТ, мазут.Компании срочно требует..

Если Вы ничего не нашли по Куплю нефтепродукты, то рекомендуем посмотреть еще здесь

pelleta.com.ua

Кто подарил Украине швейцарский трубопровод. Новости экономики

Российские власти начали изолировать Киев от ведущего источника импорта нефтепродуктов в нашу страну - Белоруссии

Фото: profi-forex.org

Что делают швейцарцы в Украине

Российская государственная компания "Транснефть" 16 марта завила о закрытии сделки по продаже украино-белорусского магистрального нефтепродуктопровода Мозырь-Госграница-Ужгород, который российская пресса предпочитает называть "Самара-Западное направление". Покупателем украинского трубопроводного актива была объявлена швейцарская компания International Trading Partners (ITP) Ltd. "По сделке вопрос закрыт. Стоимость не оглашается, это вопрос коммерческой плоскости, там все корректно", - заявил российской прессе глава "Транснефти" Сергей Токарев.

Через день после заявления о сделке правительство РФ своим решением от 18 марта запретило на неопределенный срок все операции по экспорту нефтепродуктов в Белоруссию. Формально продажа и эмбарго не были связаны. Запрет на экспорт в соседнюю страну стал результатом подозрений, что белорусские трейдеры в погоне за прибылью перепродают нефтепродукты российского происхождения на рынки Европы. О введении эмбарго на поставки автомобильного топлива Белоруссии прессе заявил российский вице-премьер Аркадий Дворкович: "Правительство поручило Минэнерго, ФТС и Минфину доложить о причинах резкого увеличения поставок нефтепродуктов с дочерних предприятий "Газпрома" и "Татнефти" в Белоруссию. Представить копии документов и расчетов, связанных с уплатой таможенной пошлины при указанных поставках, и потерях бюджета РФ от таких поставок", - заявил он.

Бывший украино-белорусский, а ныне "швейцарский" трубопровод играет весомую роль в белорусском экспорте. Он ежегодно поставлял в Украину и Венгрию по 1,2-1,4 млн т дизтоплива и более. Весь экспорт нефтепродуктов Белоруссией в 2015 году превышал 10 млн тонн. Из них в Украину в 2014-2015 гг в цистернах и по трубопроводу поступило 2,4 и 2,2 млн тонн соответственно. Для сравнения: объем общего потребления нефтепродуктов в Украине в этот период составил 8,5 и 7,8 млн т соответственно. Более дешевые, по сравнению с цистернами, трубопроводные поставки из белорусского Мозырского НПЗ - один из ключевых факторов, определяющих нижний уровень оптовых цен украинского рынка. Если труба Мозырь-Ужгород работает, нижний уровень цен опускается. Если трубопровод не работает, нижний предел цен растет.

Кроме продуктопровода Мозырь-Ужгород  Украина не имеет других трубопроводных соединений с зарубежными НПЗ. Чисто теоретически возможны прямые контракты импорта по этому трубопроводу с Рязанского и Самарского НПЗ. Но такие отдаленные российские прямые поставки абсолютно проигрывают в рентабельности импорту из Белоруссии. Поэтому оперирующие в Украине нефтекомпании РФ продают белорусам свои нефтепродукты, и завозят в Украину белорусские. Либо поставляют белорусским НПЗ сырую нефть и выпускают их готовую продукцию на украинский рынок. Но белорусские заводы и трейдеры предпочитают закупать нефть самостоятельно или получать ее от белорусского государства, поскольку то обеспечивает около 27% всего транзита российской сырой нефти в страны ЕС, и поэтому имеет льготы при закупке сырья.

В минувшем феврале белорусские власти решили поднять транзитный тариф для экспорта российской сырой нефти. На фоне снижения мировых цен и падения доходов нефтекомпаний это повышение выглядело болезненным, но незначительным, поскольку рублевый рост тарифов составил всего около 10% и выглядел очень щадящей инфляционной индексацией. Как ни крути, это осложнило отношения меду Москвой и Минском. Но ныне объявленное РФ бензино-дизельное эмбарго вряд ли следует рассматривать как очередные и уже привычные белорусско-российские транзитные трения. Более вероятна другая причина. Например, эмбарго может быть сигналом из Кремля в Минск: до тех пор, пока купившая у "Транснефти" швейцарская ITP Ltd. не сможет закрепиться в Киеве в роли нового признанного собственника магистрального нефтепродуктопровода Мозырь-Ужгород, никакого экспорта нефтепродуктов в Белоруссию из РФ быть не может. 

До очередного эмбарго на поставку Белоруссии сырой нефти еще не дошло.  Российская блокада пока касается только готового топлива. То есть белорусские и иные работающие в этой стране трейдеры все еще могут экспортировать свою готовую продукцию, в том числе, в Украину и Венгрию через продуктопровод Мозырь-Ужгород.  Но что будет дальше, сказать сложно. Закрепить права на украино-белорусский трубопровод неизвестной рынку ITP Ltd. Будет очень сложно. Так что российское бензино-дизельное эмбарго рано или поздно имеет шансы расшириться и на сырую нефть. Это станет тем более вероятным, если в ближайшие месяцы авантюра "Транснефти" с продажей работающего в Украине трубопровода лопнет. Тогда эту магистраль без участия россиян могут заполнить белорусские нефтепродукты.

К чему приведет однобокость реформ

Чтобы трейдеры Белоруссии смогли увеличить свою самостоятельную долю в заполнении "швейцарского" трубопровода, им нужно продемонстрировать независимые от российских компаний поставки сырой нефти из РФ или из других стран через порты Балтии или Украины.

Чтобы предложить Белоруссии транзитные услуги украинских портов и реверсного нефтепровода Одесса-Броды-Мозырь, Украине еще в прошлые годы надо было приложить минимальные усилия. Во-первых, выиграв судебный спор за проходящий по стране магистральный трубопровод, правительство Арсения Яценюка должно было тут же, не ожидая апелляционных и прочих усилий РФ, поручить Минтопэнерго представить стратегию развития государственного трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и отразить в ней все возможные варианты интеграции Украины на этом поприще. В том числе, и интеграции украино-белорусской. Во-вторых, чтобы сделать невозможным превращение Мозырь-Ужгород в "швейцарский трубопровод", правительству следовало бы категорически не допускать политических склок за назначение менеджмента нефтетранспортных госпредприятий, "Укртранснафта",  "Предприятие по обеспечению нефтепродуктами ПОНП", и "Укртранснефтепродукт УТНП". И, в-третьих, ради развития отрасли и восстановления полноценной работы возвращенного Украине трубопровода, властям надо было  добиться компромисса между всеми крупными украинскими компаниями-нефтетрейдерами. Это дало бы возможность выработать общую стратегию, ориентиры и правила развития отрасли независимости от того, в какой форме, какую партию или министра каждый из этих трейдеров поддерживает.

Вместо этого акцент проводящихся в Украине нефтегазовых реформ был поставлен исключительно на газовом секторе -  реформировании ГТС, структуры НАК "Нафтогаз Украины", и привлечению в эту отрасль новых крупных зарубежных инвесторов, таких как американская Riverstone.

В тени реформ газового сектора осталась не менее важная отрасль переработки нефти, транспорта нефти и нефтепродуктов. С оглядкой на потребности обороны, она выглядит намного важнее газовой промышленности.

Например, боевую технику, военный транспорт  авиацию газом не заправишь. Также как не заставишь ни одного частного инвестора рискнуть деньгами и загрузить нефеперерабатывающие заводы  сырьем в условиях военных действий или приграничной эскалации конфликта. Накопление резервов, определение защищенных каналов импорта и снабжение страны моторным топливом в таких условиях - это исключительная забота государственных структур.

Несмотря на эти немаловажные нюансы,  ни одна из перечисленных выше мер реагирования Кабинета Министров на незавершенный до конца спор с "Транснефтью" за украино-белорусский трубопровод Мозырь-Ужгород не была выполнена. В условиях такой инертности нефтяной политики украинских властей, большинство санкций  США и ЕС в отношении Белоруссии к концу 2015 года оказались снятыми или смягченными. При этом позиция Украины в нефтяной сфере интеграции двух стран не претерпела никаких заметных качественных изменений. 

www.dsnews.ua

Нефть дорожает: в Украине подскочат в цене топливо и транспорт

Нефть дорожает: в Украине подскочат в цене топливо и транспорт. Фото: Spencer Platt/Getty Images

"КП" в Украине" разбиралась, чем это грозит нашей экономике.

Нефть стабильно дорожает последние полгода. И вот 11 января баррель марки Brent преодолел отметку 70 долларов.

- Котировки поднимались выше психологической отметки $70 за баррель марки Brent, - говорит старший аналитик Альпари Роман Ткачук. - Это посткризисный максимум - последний раз на этом уровне нефть находилась в декабре 2014 года. Импульс к росту нефть получила благодаря ослаблению доллара, росту импорта нефти Китаем и данным Минэнерго США о снижении запасов сырой нефти и добычи за неделю. В дальнейшем последовал откат вниз - сейчас Brent торгуется около $69,2.

Растущий тренд в нефти наблюдается с июля 2017 года и пока остается в силе. По прогнозу аналитика, Brent может подняться к $75-$80, но более высокие значения возможны лишь локально. 

К сожалению, Украина не является нефтедобывающей страной и поучаствовать в переделе мирового энергетического рынка не может. Более того, около 90% нефтепродуктов мы импортируем. Поэтому рост цен на нефть играет против нас. 

- На нашу страну рост цен на нефть влияет негативно, - говорит аналитик ГК "Телетрейд" Владимир Чернобай. - Теперь затраты на покупку сырья будут больше. В свою очередь цены на нефтепродукты также будут расти, то есть мы будем наблюдать рост стоимости топлива, горюче-смазочных материалов и т.п. А от стоимости на топливо и горюче-смазочных материалов зависят цены на другие товары в стране, ведь топливо и ГСМ являются главными затратными материалами в производстве любого продукта. Теперь мы будем ждать повышения цен на ряд товаров и услуг: рост цен на топливо в пределах 3-7%, на транспортные услуги - 5-10%, на металлы - 2-5% и т.п. 

Но нет худа без добра. Рост нефтяных цен обычно толкает вверх и другие сырьевые товары, такие как металлы и продукты питания. Поэтому отток валюты за нефтепродукты может быть компенсирован ее притоком от украинского экспорта.

- Действительно есть зависимость от сырьевых цен, - говорит экономист Александр Охрименко. - Чем дороже нефть, тем выше цены на металл и зерно, но это происходит не одномоментно. В течение всего 2018 году будут расти цены на зерно и металл, если будет наблюдаться рост цены на нефть. Но цены на зерно и металл всегда отстают от роста цен на нефть. Поэтому нет такого однозначного ответа - выгоден экономике рост цен на нефть или нет. А вот для потребителя ответ однозначный: будут расти цены на бензин и газ для населения. 

 

Кстати

Ближний Восток против

Казалось бы, дорогая нефть должна радовать ближневосточные страны. Но радости там пока не наблюдается. Более того, некоторые страны открыто говорят, что нефть дороже 60 долларов им не выгодна.

"Члены ОПЕК не заинтересованы в увеличении стоимости нефти марки Brent более 60 долларов за баррель из-за производителей сланцевой нефти", - заявил недавно министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане.

По разным оценкам, при цене нефти в диапазоне 40-60 долларов компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, не могут наращивать добычу лавинообразными темпами, как это было ранее. При более дорогой нефти инвестиции растут, что увеличивает ее добычу.

- Сланцевая революция существенно изменила расклад сил на рынке нефти - производить нефть научились многие страны, - говорит Роман Ткачук. - Нефть перестала быть черным золотом, уникальным товаром, который умеют производить лишь отдельные страны. 

А в это время

Доллар может подорожать до 29 гривен

 Эксперты говорят, что иностранная валюта еще не исчерпала запасы для своего роста. 

С прошлой пятницы официальный курс доллара США, устанавливаемый НБУ, вырос с 28,01 до 28,45 грн., или на 1,5%. Средневзвешенный курс доллара на межбанке, по данным регулятора, за это же время вырос с 28,20 до 28,53 грн., или на 1,2%. Средние курсы покупки/продажи доллара на наличном рынке выросли за неделю с 27,96/28,32 до 28,34/28,66. Таким образом, покупка выросла на 1,3%, а продажа - на 1,2%. При этом спред между средней продажей и средней покупкой сузился с 1,3 до 1,1% за счет более быстрого роста курса покупки по сравнению с продажей.

- На заканчивающейся неделе доллар продолжил свой рост к гривне на всех сегментах валютного рынка на 1,2-1,5%, - прокомментировал для "КП" в Украине" ситуацию старший аналитик Альпари Вадим Иосуб. - На рынок одновременно давят рост ликвидности в гривнах и дефицит предложения валюты. На следующей неделе мы ожидаем продолжения роста курса доллара. Безналичный доллар (официальный курс и его стоимость на межбанке) может вырасти до 28,9 грн., а наличный доллар в банках к концу недели может котироваться по 28,7/29,0 грн.

kp.ua

Цены на бензин в Украине продолжают расти - Цена нефти бьет рекорды, бензин в Украине продолжает дорожать

Цена нефти бьет рекорды, бензин в Украине продолжает дорожать

На мировом рынке рекордными темпами растет цена на нефть. Сегодня на биржевых торгах в Лондоне нефть марки Brent достигла 70 долл. за баррель, побив трехлетний рекорд. И хотя не только мировые цены на нефть влияют на импортозависимый рынок бензинов в Украине, по словам экспертов, именно рост ее цены стал дополнительным фактором повышения цен в нашей стране. Только за праздники бензины подорожали на 50 коп. и в ближайшее время, по прогнозам, прибавят столько же

Цена нефти на биржевых торгах в Лондоне сегодня достигла 70 долл. за баррель, побив трехлетний рекорд. Фьючерсы нефти марки Brent с поставкой в марте на бирже ICE Futures Europe в Лондоне торговались 69,26 долл. за баррель. Глобальный индекс для нефти марки WTI (с поставкой в марте) на бирже прибавил в цене 5,58 долл. за баррель. На товарной бирже в Нью-Йорке New York Mercantile Exchange фьючерсы WTI с поставкой в феврале подросли в цене на 23 цента и торговались по 63,80 долл. за баррель, что является наивысшим показателем с декабря 2014 года, сообщило сегодня агентство Bloomberg.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост цен на нефть. На фоне продолжающегося сокращения объемов добычи картелем ОПЕК не исключено, что цена нефти вырастет и до 80 долл. за баррель, говорят они. Дополнительное давление на рынок оказывает и сокращение объемов добычи в США, имеющих большое влияние на нефтерынок. В связи с остановкой добычи рядом скважин товарные запасы нефти в стране сокращаются третий месяц подряд. В частности, запасы на хабе Cushing в Оклахоме снизились до самого низкого уровня с февраля 2015 года. "Годы изобилия закончились, и люди уже отдают себе в этом отчет”, - сказал Bloomberg главный аналитик Price Futures Group Inc. Фил Флинн. Он подчеркнул, что непохоже, чтобы страны ОПЕК решили повысить объем добычи нефти в ближайшее время.  

Рост мировых цен на нефть привел к дальнейшему повышению цен на украинском рынке бензинов, который лихорадит еще с начала сентября. Как известно, уже к концу декабря минувшего года цена бензина на стеллах украинских заправок превысила психологическую отметку 30 грн/л. Причем в декабре, когда цена на нефть временно приостановилась, главным фактором роста цен было ослабление курса гривны по отношению к доллару. А для топлива каждые 10 копеек изменения курса – это 8 копеек изменения цены на стеле АЗС через неделю, отмечал в опубликованном на Enkorr интервью директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Сейчас же основным фактором роста является рост цен на нефть в мире, сказал Куюн 112.ua: "Только за первую декаду января нефть подорожала на мировых рынках с 66 до 71 долл. за баррель. Для справки: год назад нефть стоила 55 долларов за баррель". Эксперт также отметил, что ценам добавляет динамики укрепление основных валют, особенно евро, в котором номинированы акцизы на топливо.

Куюн отметил, что только за праздничные дни, с 28 декабря по 12 января, средние цены на бензин А-95 в Украине выросли на 51 копейку – с 28,24 до 28,75 грн/л, на дизельное топливо на 56 копеек – с 26,02 до 26,59 грн/л.

"В сети ОККО цены на ДТ и бензины с 24 декабря выросли приблизительно на 3%. Основными факторами, которые повлияли на подорожание, стали рост цен на нефть и нефтепродукты на внешних рынках, также ослабление национальной валюты по отношению к доллару и евро. Поскольку на АЗС ОККО продается только импортное топливо, все расчеты с поставщиками мы осуществляем в валюте. Кроме того, ставки акцизов на топливо в Украине привязаны к евро", - сообщили 112.ua в пресс-службе ОККО.

"БРСМ-Нефть" старалась "держать максимально приемлемую (низкую) цену для населения", - сообщили в пресс-службе автозаправочной сети. Также отметили, что факторы для повышения цен есть и ими являются курс валют и повышение стоимости нефти. "Но, как видим, есть сети, которые подняли цены значительно выше, чем это предполагает рост курса валюты и ситуация с ценой нефти", - сказали 112.ua в пресс-службе БРСМ.

Так, по состоянию на 12 января, WOG повысил цены на 50 коп. и предлагает бензин марки А-92 по 30,92 грн/л, А-95 – по 31,95 грн/л, А-95+ - по 32,92 грн/л, а дизтопливо – по 29,45 грн/л. На стеллах KLOА-95 продается по 31,09 грн/л, А-95+ – по 32,19 грн/л, а дизтопливо – по 27,59 грн/л. На заправках "Параллель" все виды топлива подорожали на 30 коп./л: А-92 вырос в цене до 29,16 грн/л, А-95 – до 30,16 грн/л, А-95+ – до 30,96 грн/л, ДТ – до 27,66 грн/л. В сетях Shell, AMIC, "БРСМ-Нафта" топливо подорожало на 6-30 коп./л.

Новости по теме

Рост цен на автомобильное топливо активизировался после новогодних праздников, сказал 112.ua директор НТЦ "Психея" Сергей Сапегин: "Мировые цены на нефть растут в результате биржевых спекуляций, на которые в большей степени влияют информационные сообщения и финансовые ресурсы". В то же время, исследования центра "Психея" свидетельствуют о низком уровне корреляции между ценами на нефть и ценами на нефтепродукты в Украине. Хотя при длительном по времени росте мировых цен на нефть внутренние цены, скорее всего, будут расти, отметил эксперт.

Сапегин говорит, что в большей мере на внутренний топливный рынок влияют оптовые цены топлива на границе Украины. Это происходит из-за большой доли импорта нефтепродуктов. Но и тут возможны отклонения от прямой связи между ценами на границе и розницей.

Опрошенные 112.ua эксперты были довольно осторожны в отношении прогнозов по дальнейшему изменению цен на автотопливо. "Рост цен прекратится, как только исчезнут факторы, его провоцирующие, – рост нефтяных цен и падение курса гривны", - сказал 112.ua Сергей Куюн. Директор "А-95" спрогнозировал, что в ближайшее время цены бензинов могут вырасти еще минимум на 50 коп/л.

"Что касается прогнозов, их делать сложно - все зависит в большей мере от стабильности гривны. Пока что видим, что ситуация с курсом неутешительная: начиная с декабря гривна скатывается вниз", - сказали 112.ua в пресс-службе БРСМ. "Стоит отметить, что мы, как топливные трейдеры, никоим образом не заинтересованы в росте цены нефтепродуктов. Наоборот, нам выгоднее работать при тренде на снижение цен, поскольку тогда растет спрос и увеличиваются обороты. К сожалению, мы не имеем влияния на ключевые факторы ценообразования, поэтому не можем прогнозировать, как поведут себя цены дальше", - сообщили в пресс-службе ОККО.  

Отметим, что дешевой альтернативой бензину в Украине остается автогаз. Но это может продолжаться недолго. "Газ остается очень дешевым топливом из-за налогового перекоса – акциз на газ очень низкий. Поэтому газ сегодня стоит до 40% стоимости бензина, по 12,5-13 грн за литр на колонках. Я уверен, что государство вернется к вопросу увеличения акциза на сжиженный газ, так как машина на газе использует те же дороги, которые нужно строить и ремонтировать", - сказал в одном из интервью Сергей Куюн.

Алена Голубева

112.ua

Кто в Украине заработает на обвале мировых цен на нефть

Мировые рынки нефти с прошлой недели начали обваливаться из-за грядущего возобновления добычи нефти на американском шельфе. Его законсервировал бывший президент США Барак Обама: в 2010 году он наложил ограничения на все американские буровые платформы после катастрофы на одной из них — TransOcean Deepwater британской корпорации ВР. Решение Обамы спровоцировало настоящий ажиотаж в альтернативной энергетике, и подхлестнуло и без того высокие цены нефти.

Однако 27 апреля, новый президент Соединенных Штатов Дональд Трамп денонсировал указ своего предшественника. Шельфовое эмбарго будет отменено с 1 августа, и поддержавшая президента пресса подчитала бюджетные убытки «антишельфовой» политики Обамы: аренда государственных прав недропользования в 2016 году принесла лишь $2,8 млрд против $18 млрд в 2008 году.

Ливия: междоусобицы отдельно, нефть отдельно

До даты имплементации указа Трампа осталось больше трех месяцев, и это его решение пока что имеет лишь виртуальное влияние на физическую добычу в морских глубинах. Реальное воздействие начнется осенью, когда работающие на шельфе американские компании начнут размораживать свои производственные активы.

Тем не менее, уже через неделю после решения Трампа, цена нефти сорта Brent обрушилась с $56 за баррель до $48,6. Все потому, что одновременно с американским решением стала улучшаться военная ситуация в Ливии, и изменяться нефтяная политика Саудовской Аравии.

Стабилизация экспорта из Ливии началась с возобновления работы двух официальных терминалов, а также с ужесточением борьбы центральной власти с контрабандой нефти из неконтролируемых портов. Оборот нелегальных портов стал падать, и самые крупные инвесторы ливийской нефтедобычи оживились.

Жертвой борьбы Ливии за порты, кстати, 1 мая стал один из мини-танкеров, плавающих под флагом Украины. На борту украинского танкера-бункеровщика была не нефть, а нефтепродукты, а само судно было взято у морского порта Одессы в бербоут-чартер британской компанией. Перестрелка, которая возникла между силами ливийской береговой охраны и иностранными владельцами груза показала, что разобщенные власти Ливии взялись за восстановление легального экспорта вполне решительно.

Естественно, тысяча тонн топлива, которые шли на Мальту в украинском танкере, никакой погоды на биржах не делали. И априори, инцидент не мог оказать какое-то влияние на конъюнктуру мирового рынка. Но дело не в нефти, а в охране путей ее доставки. На протяжении последних лет, именно отсутствие банальной охраны морских путей в Ливии тормозило плановые отгрузки нефти с больших нефтепромыслов этой страны, что напрямую провоцировало рост нефтяных цен на мировых биржах. Возили, что кто куда хотел, и терминалы открывали-закрывали по ходу выяснения личных отношений.

Ныне, ведущие ливийские военно-политические группировки начали достигать определенного успеха в совместной охране терминалов. И некогда гигантский ливийский экспорт нефти стал постепенно возвращать былое величие.

Саудовский зигзаг

Наряду с Ливией, нынешняя рожденная в Вашингтоне волна падения мировых цен нефти имела еще один весомый фактор — Саудовскую Аравию, которая совершила очередной зигзаг.

Вместо сдержанной критики в сторону американских компаний, разрабатывающей бассейны сланцевой нефти, Эр Рияд в мае неожиданно ожесточился, и перешел к открытым демаршам в сторону американских конкурентов. Саудовский министр нефти Халид аль-Фалих во время недавнего визита в США заявил, что сланцевые компании из Северной Дакоты и Техаса извлекли выгоду из достигнутого ОРЕС роста цен на нефть до $55/бар. Внедрили благодаря ценовым усилиям картеля новые буровые установки, и теперь, по саудовскому мнению, не имеют никакого права получать дополнительные доходы.

Слова саудовского министра тут же были подтверждены на деле, и компания Saudi Aramco в начале мая увеличила премию покупателям своей нефти из Сингапура и Индии сразу в три раза.

Выпад Эр-Рияда против американских разработчиков сланцевых месторождений был нацелен прежде всего на компании Пермского бассейна, которое до осени 2016 года скрывали от прессы открытие крупнейшего в США месторождения Wolfcamp. Как раз тогда, когда основные геологические данные этого месторождения были легализованы и попали в СМИ, саудовские экспортеры усадили за стол переговоров всех членом нефтяного картеля, и достигли соглашения ОРЕС+11 об утверждении квот на сокращение добычи.

Нынешний выпад Саудовской Аравии о том, что компании США использовали усилия картеля для модернизации своего оборудования — это четкий сигнал о том, что Эр Рияд может отказаться от квот, и снова, как и 2014-15 годы, перейти к безудержному ценовом демпингу, который зимой 2015 года уронил цены Brent до забытого ныне уровня в $34/бар. и ниже.

По уверениям некоторых компаний-разработчиков американских сланцевых месторождений, рентабельность эксплуатации новых вертикальных скважин на них колеблется в пределах $30-40/баррель, а горизонтально-кустовое бурение из одного бурового стола дает еще меньший порог доходности.

Исходя из этих данных, изюминкой мая-июня месяцев в США обещают стать цеховые обсуждения решения Трампа о разморозке добычи в среде морских буровых компаний. Морская добыча считается самой дорогой, и владельцы американских буровых платформ пока что молчат о том, как разработка классических залежей сможет конкурировать с промыслами на сухопутных сланцевых месторождениях.

Оптимисты в среде американских нефтяников заявляют прессе, что в период эмбарго Барка Обамы владельцы платформ не сидели сложа руки, и вкладывались в закупки новых технологий. О том, смогли ли владельцы буровых платформ выровнять доходность сланцевых и морских разработок, можно будет узнать лишь к концу лета. Если конечно, Саудовская Аравия до этого времени не решит устроить очередное показательное выступление с запредельным ценовым демпингом и рассказами о том, что средняя себестоимость аравийской добычи, это $7-12/баррель, и потому всем остальным нужно прятаться.

Украина спешит сыграть в нефтехимию

Большинство стран с дефицитом нефти в периоды падения цен стараются стимулировать ее переработку и транспорт, поэтому нынешнее падение мировых цен, это сущее раздолье для подобного госрегулирования. Украина в этом ряду не исключение. Правда, такое стимулирование в руках украинской власти приобретает яркую местную специфику.

Например, самыми крупными прямыми инвесторами украинской нефтехимии в этом году стали компании из группы российского «Альфа Банка», которые недавно без лишнего шума купили самый крупный завод-производитель пластиковых труб в нашей стране — «Рубежанский Трубный завод».

Теоретически, на поддержку со стороны государства могло претендовать в первую очередь именно это предприятие, которое, к тому же, имеет по факту прифронтовой статус, и работает, в основном, на рынок муниципальных хозяйств. Однако, вместо этого и других производителей нефтехимии, симпатии правительства склонились к новым собственникам калушского «Карпатнефтхим», среди которых фигурируют соратники экс-премьера Арсения Яценюка.

Решением Кабмина, минувшей зимой этот карпатский нефтехимический гигант получил льготу на безакцизный ввоз в Украину на протяжении 2017 года объема более 2 млн тонн нефтепродуктов и сжиженного газа, которые необходимы для возобновления производства.

То, что этот гигантский по меркам Украины объем безакцизных углеводородов пойдет именно на развитие нефтехимии, а не в торговые сети или куда-то еще, — это очень большой вопрос.

Хотя бы потому, что в самые успешные годы, когда российский «Лукойл» хвастался своими трудовыми подвигами в Калуше, «Карпатнефтехим» потреблял от силы 0,7 млн тонн бутана и нефтепродуктов. Но как бы там ни было, глобальные процессы на мировом рынке не могут обходить стороной украинскую переработку и транспорт нефти. Их привлекательность неминуемо растет по мере удешевления углеводородного сырья. Это отражается на общем росте деловой активности в химическом и портовом секторах экономки. Перекосы при секторальном росте случаются так же часто, как и неожиданные повороты, так что появлению в Украине очередных льготных нефтетрейдеров удивляться не приходится.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

ubr.ua