Продвижение нефтяной компании. Продвижение нефти на рынке


Поисковое продвижение нефтяной компании и нефтепродуктов на рынке

Для успешного развития компании в нефтяной сфере недостаточно просто создать качественный продукт и установить на него привлекательную цену. Важно сформировать четкое, понятное и привлекательное предложение, которое будет понятно вашей целевой аудитории. Это справедливо к любым направлениям: к продаже бензина и автомобильных масел, к услугам АЗС или поставкам комплектующих для нефтегазопроводов. Продвижение нефтепродуктов на рынке строится на таком фундаменте:

  • Демонстрация экспертности. Информируя потенциальных клиентов о своих инновационных разработках или отраслевых достижениях, компания может грамотно рассказать о преимуществах своих товаров и услуг, а также об их высоком качестве.
  • Создание привлекательного образа. Продвижение нефтяной компании на новые рынки становится гораздо продуктивнее, если предприятие известно своей заботой об экологии или ценными вкладами в региональную инфраструктуру.
  • Контакт с аудиторией. Внедрение новых продуктов или технологий, изменение цен, важные события в жизни организации – действующие и потенциальные клиенты должны быть в курсе всех значимых нововведений.

Самый экономичный и результативный способ для решения всех этих задач – продвижение web-сайта. Интернет-представительство вашего бизнеса работает круглосуточно, без перерывов и выходных. А профессиональное поисковое продвижение позволяет сайту попасть в поле внимания вашей целевой аудитории и уверенно удерживать достигнутые позиции.

Поисковое продвижение нефтяной компании – эффективное решение для уверенного роста бизнеса

Поисковая выдача в Яндексе или Google – это авторитетный источник информации, который вызывает доверие у пользователей. Потребители вводят целевой запрос (название продукта или услуги) и получают на него конкретный ответ. Более 70% пользователей не переходят ко второй странице выдачи, поэтому так важно попасть в ТОП. Именно для достижения этой цели используются SEO-продвижение и раскрутка сайтов в поисковых системах. Это направление интернет-маркетинга имеет бесспорные преимущества:

  • Устойчивые и долгосрочные результаты. Стоит перестать тратить средства на рекламу, чтобы поток заявок и обращений полностью прекратился. В случае с СЕО вы гарантированно защищены от такого сценария – вложенные сегодня средства продолжают работать на вас годами.
  • Доверие клиентов. Большинство интернет-пользователей так привыкли к рекламе, что не обращают на нее внимания. СЕО – это не реклама. Человек сам вводит запрос и в поисках ответа переходит на ваш сайт. Как минимум, предложения и продукты компании внимательно рассмотрят.
  • Экономия. SEO – это безусловный лидер в интернет-маркетинге по средней цене привлечения клиентов. Даже с достаточно скромным бюджетом удается достичь убедительных результатов.

Вас интересует профессиональное поисковое продвижение сайта в Яндекс? Возможно, у вас еще нет сайта, и нужно сделать качественный веб-ресурс? И в первом, и во втором случае свяжитесь со мной, чтобы эффективно привлекать новых клиентов в Интернете. Для этого заполните онлайн-форму, и я отвечу в ближайшее время.

www.seo-drive.pro

Условия формирования системы продвижения брендированного товара нефтяной компании ТНК-ВР

Путятина Т.П., Книгина Д.Г.

Условия формирования системы продвижения брендированного товара нефтяной компании ТНК-ВР

Функционирование российского рынка нефтепродуктов учитывает специфику связей между потребностями общества и производством; спросом и предложением на нефтепродукты; уровнем и структурой их потребления; лояльностью потребителей к брендированному товару и ростом продаж на него.

Развитие рынка нефтепродуктов, рост спроса на них, а так же эффективное использование средств  продвижения топлива на рынок невозможно без обоснованного маркетингового управления и действенной системы продвижения. Такой подход позволит выработать пути повышения конкурентоспособности деятельности нефтяной компании и отдельного брендированного товара, будет способствовать реализации стратегических целей. Система продвижения это один из важных элементов маркетинговой стратегии или маркетинговой политики компании, что и предопределяет необходимость выявления, и изучения условий определяющих формирование  системы для конкретной компании, с целью повышения эффективности учета и контроля внутренних и внешних факторов, которые  оказывают влияние  на развитие и функционирование  системы продвижения товара [1].

Условия формирования системы продвижения товара или услуги невозможно сгруппировать и систематизировать, а так же определить их значимость и силу влияния, так как они варьируются в зависимости от отрасли хозяйствования, текущего положения дел компании на рынке, особенностей управления маркетингом, руководства компании и в частности от специфики продвигаемого брендированного товара. На примере компании ТНК-ВР, ведущей нефтяной компании России и  крупнейшей частной нефтяной компании в мире, раскроем суть условий, которые непосредственно послужили предпосылкой и средой формирования и развития системы продвижения брендированного топлива компании Pulsar.

Российский рынок нефтепродуктов, несмотря на развитие альтернативных источников энергии, на котором действуют более десятка национально значимых вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), каждый год расширяется, и каждый год появляются новые игроки. В таких условиях возрастает риск ошибиться, сыграть не по правилам или же сделать слабый ход. Всё это заставляет нефтяные компании осваивать новые способы продвижения нефтепродуктов и оказываемых услуг, а так же активно себя рекламировать всеми возможными способами.

Компания ТНК-ВР представляет линейку бензинов под маркой «Pulsar» на российском рынке с 2009 года в Москве и в Московской области. Бензины Pulsar с октановым числом 95 и 92 обладают высокими экологическими характеристиками и соответствуют стандарту Евро-4. Предпосылкой активного продвижения  данного вида топлива на рынок послужил проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу» утвержденный постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118. Технический регламент предусматривает ограничение применения ряда антидетонационных присадок в автобензинах. Введение стандарта Евро, как самого первого, так и всех последующих, включая Евро 5, предусматривает производство и использование в стране соответствующего этому европейскому нормативу топлива. Евро 5 уже действует на территории Российской Федерации на автозаправочных станциях самых эффективных российских нефтеперерабатывающих компаний, которые запускают новейшие установки для производства самого совершенного бензина. Такие условия на рынке нефтепродуктов предполагают наличие у компаний эффективной системы продвижения на рынок топлива нового образца, так как средства продвижения, входящие в состав системы информируют целевую аудиторию о новом топливе, формируют и стимулируют спрос на него, создают имидж товара и компании, укрепляют лояльность покупателей в отношение к брендированному товару.  Для компании ТНК-ВР требования европейского сообщества о качестве бензина послужили отправной точкой для производства и реализации топлива высшего качества; для усиления устойчивого положения на рынке, а так же для модернизации в структуре управления маркетингом, а именно в системе продвижения своих брендированных товаров на рынок.

Выход на рынок нового топлива стандарта Евро, под фирменным названием Pulsar, компания ТНК-ВР представила как топливо нового поколения, что не могло не оказать влияния на заинтересованность потребителей в его характеристиках. Однако сложившееся мнение у российского общества, о том, что не все прорекламированные товары, отвечают требованиям качества и надежности, заставили маркетологов компании изменить политику продвижения. Задача перед кампанией продвижения стояла в том, чтобы проинформировать потребителей о технологии и отличительных свойствах топлива, а так же  привлечь потребителей попробовать заправиться данным видом топлива. Построение системы продвижения такого топлива в значительной степени должно быть отличным от других фирменных товаров и услуг компании.

ТНК-ВР с 2009 года последовательно начала реализовывать программу по продвижению высококачественных видов топлива, соответствующих экологическим стандартам и требованиям технического регламента. До 2015 года, согласно этой программе, компания инвестирует 1,3 млрд долларов в модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов, а так же реорганизацию автозаправочных комплексов, с расчетом на то, чтобы стать лидером розничного рынка в сфере предложения наиболее привлекательного для потребителей высокоэкологичного моторного топлива нового поколения и использовать для этого инновационные технологии и разработки [2].

Компания ТНК не единственная нефтяная компания, которая взяла курс на производство и реализацию топлива с применением инновационных технологий. Для компания ОАО «НК «Роснефть» одним из ключевых моментов деятельности стало продвижение нового брендированного топлива «Роснефти» – «Фора». Оно содержит в себе присадку Keropur – разработку известного немецкого химического концерна Basf – мирового лидера в области топливных присадок, и в соответствии с требованиями Всемирной топливной хартии, прошло в январе 2011 года соответствующий комплекс испытаний [3]. А так же нефтяная компания ОАО «Лукойл» в конце 2010 года начала выпуск своего брендированного топлива. Самые последние разработки компании это бензины «Экто», высокое качество которого позволяет им соответствовать строгим требованиям стандартов экологической безопасности. Все это приводит к серьезной конкуренции, ведь российские нефтяные компании, по сути, делят ограниченное пространство, поэтому каким топливом будут пользоваться потребители, зависит от слаженной работы маркетологов компании, а так же эффективно разработанной и реализованной системы продвижения брендированного топлива. Отсюда вытекает следующее условие формирования системы продвижения – система продвижения служит конкурентным преимуществом, т.е. создает и демонстрирует те характеристики и свойства товара, которые выражают его определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

С каждым годом в арсенале нефтяных компаний появляется более широкий спектр средств конкурентной борьбы, учитывающих целевую конъюнктуру, качество нефтепродуктов, скорость и надежность поставок, проведение массовых рекламных кампаний, результаты анализа клиентской базы. В условиях усиливающейся конкуренции российские компании начинают искать новые подходы к построению системы сбыта нефтепродуктов и усовершенствованию системы продвижения.

Компания ТНК-ВР ориентируясь, на развитие и поддержание своих конкурентных позиций на рынке проводит крупномасштабные изменения: заново проектирует ключевые бизнес-процессы, разрабатывает систему менеджмента качества, совершенствует операционный менеджмент с интенсивным внедрением информационных технологий. Одним из изменений  в организационной структуре стала организация департамента маркетинга и бренда, который объединяет три департамента компании: департамент по коммуникации и общественным связям, департамент по региональным связям, департамент внешних коммуникаций. Деятельность этих структурных единиц основана на продвижении новых брендов компании, рекламе, благотворительности, программах спонсорства, проектах в области PR и взаимодействии со СМИ.

Подобное усиление управления маркетингом является третьим фактором для формирования более приспособленной системы продвижения брендированных товаров к современным условиям хозяйствования. Главным субъектом в системе продвижения брендированных товаров для компании ТНК стала организованная служба маркетинга в ответственность, которой входит разработка мероприятий по продвижению, анализ внутренней и внешней среды, контроль над выполнением намеченных действий.

Результаты деятельности службы маркетинга, а именно проведенный анализ внешней среды привели компанию ТНК-ВР к осознанию необходимости расширения круга целевой аудитории, что в свою очередь послужило четвертым условием формирования системы продвижения и модификации методов и средств продвижения. Толчком для переоценки реальных и потенциальных клиентов стало глобальное маркетинговое исследование, проведенное департаментом маркетинга и бренда в 2011 году, которое показало, что на станциях ТНК заправляются,  в основном, люди от 35 до 55 лет. Получается, что компания в меньшей степени охватывает молодую и перспективную аудиторию. Это первый результат исследования.  Второй - заключается в том, что молодые и современные люди, которые к тому же ездят на хороших машинах, много заправляются – они заправляются, по большей части на автозаправочных станциях конкурентов. Проведенное исследование во многом изменило взгляд на своих клиентов, и привело к тому, что для компании ТНК-Р необходимо проанализировать образ жизни и увлечения неохваченной аудитории. Первой точкой контакта с молодыми потребителями стали автомобильный клубы, которые  в последнее время активно развиваются в сети Интернет. В автомобильных клубах, в основном, зарегистрированы молодые – эта как раз целевая аудитория от 20 до 30 лет, они очень активны, много ездят, общаются и соответственно заправляются, у них современные, недешевые автомобили [2].

На форумах таких автоклубов бренд-менеджеры компании ТНК проводят онлайн-опросы, задавая вопросы «На каких автозаправочных комплексах Вы заправляетесь?», «Как часто?», «Заправлялись ли Вы новым топливом Pulsar?» - чтобы понять активность потребителей. Так же на таких форумах доступна онлайн консультация со специалистом компании ТНК, который ответит на интересующие вопросы по техническим характеристикам топлива, о его влиянии на двигатель и многие другие вопросы. В ходе проведения такого мероприятия для привлечения большего числа клиентов и усиления лояльности потребителей к бренду ТНК был получен результат: число привлеченных активных пользователей составило более 1200 человек из запланированных 100. Таким образом, круг реальных и потенциальных потребителей для компании стал расти, а система по продвижению усовершенствоваться, так как каждый целевой сегмент нуждается в индивидуальном подходе и подборе средств воздействия на него [2].

В ходе анализа условий формирования системы продвижения товара на рынок исследуется, анализируется и оценивается существующая система в компании, изучаются факторы, воздействующие на неё, прогнозируется развитие системы в подобных условиях и что не мало важно, благодаря четкому представлению о таких условиях опытный маркетолог заблаговременно может вносить коррективы в функционирование системы и влиять на ход событий.

Актуальность исследования условий формирования системы продвижения для компании ТНК-ВР обусловлена тем, что с одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, потребностей покупателей, ориентация на них возможностей компании. С другой – формирование информационно-методологической базы для активного воздействия на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Литература:

1. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или promotion-технологии от A до Я. – M.: Альфа-Пресс, 2010. – 248 с.

2. Официальный сайт компании ТНК-ВР [Электронный ресурс] – URL: http://www.tnk-bp.ru

3. Официальный сайт компании ОАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс] – URL: http://www.rosneft.ru

be5.biz

Продвижение по цепочке | Oil.Эксперт

Интервью управляющего директора Gazprom Neft Trading GmbH Виталия Вяткина. 

 

 

— Виталий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о стратегии развития Gazprom Neft Trading.

— Она опирается на стратегию нашей материнской компании — ОАО «Газпром нефть», предполагающую динамичное развитие бизнеса за рубежом, расширение географии присутствия и сфер деятельности. Сейчас через Gazprom Neft Trading осуществляется большая часть экспортных поставок нефти и нефтепродуктов Группы «Газпром нефть». Наша стратегия, в частности, предусматривает эффективный рост на международных рынках через продвижение по цепочке создания стоимости нефти и нефтепродуктов. Для решения этой задачи Gazprom Neft Trading поэтапно выходит на рынки целевых регионов.

— Как именно это происходит?

— Выход на каждый новый рынок начинается с определения потребностей наших потенциальных партнеров. Почти всегда это конечные потребители — нефтеперерабатывающие заводы, а также компании, которые занимаются оптовой реализацией топлива. Если торговля развивается успешно — идентифицируем активы, способные добавлять стоимость к нефти и продуктам «Газпром нефти» на зарубежных рынках. Важно отметить, что особое внимание мы уделяем взаимодействию с другими предприятиями «Газпром нефти», так как синергия повышает финансовую эффективность и продуктивность нашей работы.

— Каков масштаб деятельности компании?

— За период с 2008-го по первую половину 2011 года включительно на зарeбежных рынках реализовано порядка 88 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Сегодня «Газпром нефть» занимает третью позицию среди российских компаний по поставкам за рубеж дизельного топлива, а также пятую — по объему экспорта нефти и мазутов.

— Каких результатов вам удалось достичь за последние годы?

— Нам удалось существенно расширить географию экспорта: поставки нефти и нефтепродуктов шли через Gazprom Neft Trading в страны Северо-Западной и Центральной Европы, основным игрокам Средиземноморского рынка, а также переработчикам Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основные объемы нефти направлялись в Европу — 51,5 млн тонн. Еще 3,3 млн тонн сырья экспортировано в страны АТР. Что касается нефтепродуктов, то 33 млн тонн реализовано в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Северной Америке. Gazprom Neft Trading также поставляет основные объемы нефти для переработки на НПЗ NIS — дочерней компании «Газпром нефти» в Сербии.

— Какие способы поставок за рубеж использует Gazprom Neft Trading?

— Экспорт нефти и нефтепродуктов осуществляется преимущественно танкерами по морю. Основной экспортный порт для нефти — Приморск. Это идеальный выход на рынки Северо-Западной Европы. Через него за прошедшие три с половиной года мы отправили на экспорт в общей сложности 24 млн тонн нефти.

Нашим потребителям в Средиземноморском регионе поставлено 13,2 млн тонн сырья через порты Черного моря, в том числе 8 млн тон нефти сорта Urals отгружено из Новороссийска и 5,2 млн тонн Siberian Light из Туапсе. Благодаря окончанию строительства нефтепровода ВСТО-1 с начала 2010 года для нас открылось новое направление экспорта нефти на один из наиболее перспективных мировых рынков — в Юго-Восточную Азию. Мы активно работаем в данном регионе, снабжая сырьем НПЗ в Корее, Китае и Японии. С момента начала поставок в этом направлении Gazprom Neft Trading экспортировала по новой магистрали 3,3 млн тонн нефти.

Кроме того, часть нефти отправляется на экспорт трубопроводным транспортом. Главное трубопроводное направление экспорта нефти для нас — нефтепровод «Дружба». Он снабжает сырьем страны Восточной и Центральной Европы. За период с 2008-го по первое полугодие 2011-го включительно Gazprom Neft Trading поставила по нему около 11,9 млн тонн нефти. Мы являемся единственным экспортером, реализующим 100% транспортируемого по трубопроводу «Дружба» ресурса конечным потребителям.

Что касается экспорта нефтепродуктов, самый востребованный в Европе продукт — низкосернистое дизтопливо. Мы экспортируем ДТ с содержанием серы 10 ppm из порта Приморск — всего за три с половиной года реализовано 3,9 млн тонн. Ресурсы высокосернистого ДТ эффективно размещаются на рынках Северо-Западной Европы с поставкой через экспортные порты Прибалтики, а также на рынках Южной Европы через порт Новороссийск — за тот же период его экспортные объемы составили 11,3 млн тонн.

Мазут поставляется за рубеж на рынки Северо-Западной Европы через российский порт Усть-Луга, а также прибалтийские Вентспилс, Клайпеду и Таллин. Помимо этого, осуществляется экспорт мазутов через порт Мурманск. Поставки за рубеж нафты — этот продукт востребован у переработчиков и владельцев нефтехимических комплексов Северо-Западной Европы — составили в общей сложности 5,6 млн тонн.

— На каких условиях вы осуществляете поставки?

— Большинство продаж нефти и нефтепродуктов мы осуществляем на дальних базисах — CIF (Cost, Insurance and Freight), CFR (Cost and Freight), DES (Delivered ex Ship), ITT (In Tank Transfer), FOB (Free On Board) и на других подобных условиях. Наш Департамент логистики и транспорта ежегодно организует фрахтование и перевозку более 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов.

— Какие события последнего времени стали знаковыми для вашей компании?

— Прежде всего это развитие с нуля бизнеса в АТР. Мы установили контакт со всеми ведущими компаниями, которые владеют нефтеперерабатывающими мощностями в регионе. Самостоятельно фрахтуем суда для поставок нефти из порта Козьмино, благодаря чему сырье отгружается непосредственно на рынок потребителя на условиях CFR. Остальные российские поставщики экспортируют нефть из порта Козьмино на условиях FOB.

Также мы начали оптовую торговлю дизельным топливом на рынках Северо-Западной Европы, что стало реальным шагом на пути продвижения по цепочке создания добавленной стоимости нефтепродуктов. Мы арендуем емкости для хранения топлива в регионе и реализуем имеющиеся у нас ресурсы крупным и мелким оптовикам, постепенно расширяя наше присутствие на целевых рынках.

Кроме того, мы минимизируем ценовые риски для компании через использование операций хеджирования. Деривативные инструменты — неотъемлемая часть международного трейдинга. И с начала 2010 года Gazprom Neft Trading хеджирует часть продаваемых ресурсов нефти для минимизации ценовых рисков. Ведется работа по хеджированию ценообразования дизтоплива при помощи фьючерсных контрактов. Хеджирование в комбинации с хранением товара позволяет извлекать дополнительную прибыль из структуры рынка.

Следующим шагом станет развитие бизнеса на Африканском континенте. Нефть Анголы и стран Северной Африки дает возможность снабжать Средиземноморский регион по конкурентным ценам благодаря относительно недорогой логистике. И, наконец, мы продолжили укреплять сотрудничество с NIS в области снабжения сырьем ее нефтеперерабатывающих предприятий. Совместную работу с NIS мы ведем с 2009 года и планируем дальнейшую интеграцию и развитие взаимодействия.

Плановый рост показателей станет возможен за счет оптимизации оптовой торговли — сочетания продаж ресурсов материнской компании с покупками дизтоплива на рынке. В ближайшее время мы будем активно развивать это направление. Существующие наработки позволят компании начать эту деятельность на новых рынках.

Есть и другие интересные бизнес-решения. В частности, с нынешнего года в Турции приняты европейские экологические стандарты, требующие заправки автомобилей дизтопливом с низким содержанием серы — не выше 10 ppm. Для любой компании-экспортера изменение спецификаций на рынках потребления — всегда вызов. Поэтому необходимость реализации высокосернистого ДТ из порта Новороссийск потребовала от нас новых бизнес-решений. И, конечно, успешная работа по расширению торговли в Азии — это одна из постоянных задач Gazprom Neft Trading, важный и перспективный процесс, требующий исследований рынка, переговоров с потенциальными клиентами, гибкого подхода к ценообразованию, проработки логистики и так далее.

— Что предполагают планы Gazprom Neft Trading до 2015 года?

— Уже сегодня наша торговая деятельность нацелена на создание базы для будущих успешных продаж нефти с месторождений на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Кроме того, согласно стратегии развития бизнеса «Газпром нефти» на международных рынках, в дополнение к экспортным ресурсам компании планируется увеличить закупки сторонних объемов нефти для прямых поставок как на собтвенные предприятия за рубежом, так и нашим целевым покупателям — ведущим переработчикам Европы и АТР.

Относительно нефтепродуктов напомню, что в ближайшие пару лет будет осуществлен переход всех НПЗ «Газпром нефти» на производство дизтоплива с содержанием серы 10 ppm, соответствующего стандарту качества Евро-5. В связи с этим к 2015 году ожидается увеличение экспортных объемов малосернистого дизельного топлива более чем в два раза. Ввиду растущей дизелизации стран Северо-Западной Европы мы планируем эффективное размещение дизельного ресурса «Газпром нефти» на рынках стран-импортеров через поступательное продвижение по цепочке создания стоимости, в том числе благодаря работе с собственными логистическими активами и активами дистрибуции моторных топлив.

— Намерены ли вы развивать новые направления поставок и осваивать новые сферы деятельности?

— Основными рынками сбыта нефти Gazprom Neft Trading останутся Европа и Азия, для ДТ, нафты — Европа, Африка и АТР, для мазута — Европа и АзиатскоТихоокеанский регион. Между тем развитие международных добычных проектов «Газпром нефти» определит появление новых направлений экспорта — из Латинской Америки, с Ближнего Востока и из Африки. Напомню, что сегодня наша материнская компания участвует в освоении нефтегазовых ресурсов Кубы, Венесуэлы, Ирака и Экваториальной Гвинеи. Добываемое в этих странах сырье будет поставляться на переработку в Северную Америку, Европу и Азию.

Стратегия движения по цепочке создания дополнительной стоимости диктует необходимость поиска новых направлений экспорта с поставкой на конечные рынки потребления во всех регионах. Поэтому мы прорабатываем варианты транспортировки мазута и нафты в Азию. Крупнейшими импортерами мазута в регионе являются Китай, Вьетнам и Сингапур. Наибольший спрос на нафту наблюдается на рынках Китая, Тайваня, Японии и Южной Кореи.

Учитывая успешные примеры в мировой практике, Gazprom Neft Trading проводит мониторинг состояния рынка биотоплива и альтернативных источников энергии в целом.

— Какие тенденции на глобальном энергетическом рынке будут в дальнейшем влиять на развитие Gazprom Neft Trading?

— Уголь, нефть и газ составляют сегодня около 80% источников энергии в мире — до 2020 года эта расстановка сил вряд ли существенно изменится. Крупнейшими запасами нефти, как мы знаем, обладают Россия, Ближний Восток, Латинская Америка и Африка.поэтому Европа все больше будет зависеть от импорта нефти. Странам АТР также будет недостаточно собственных энергоресурсов для удовлетворения растущего спроса — на горизонте до 2020 года в этом регионе прогнозируется масштабное увеличение потребления нефти и нефтепродуктов. В то же время в Северной Америке активизируются работы по проектам, реализация которых способна привести к росту нефтедобычи.

Прибыльность нефтепереработки постепенно восстанавливается после глобального финансово-экономического кризиса. Однако объемы переработки сырья в Европе продолжают сокращаться. Причины здесь две. Во-первых, закрытие НПЗ с низким уровнем сложности: зачастую наиболее экономически целесообразным решением для их владельцев оказывается продажа таких заводов или их переоборудование в терминалы для хранения топлива. Во-вторых, выход международных вертикально интегрированных нефтяных компаний из сектора Downstream для концентрации на разведке и добыче нефти. В результате рынок эволюционирует — продажи активов открывают путь новым игрокам, которыми становятся в основном азиатские или российские компании.

Продолжается дизелизация Европы, на ДТ переходит личный транспорт. Зависимость региона от импорта дизельного топлива растет. В России происходит переоснащение и модернизация НПЗ, увеличение глубины переработки, диверсификация производства на зарубежные активы. На Ближнем Востоке постепенно осуществляются проекты строительства новых НПЗ, что усилит конкурентное давление на других переработчиков.

В целом же спрос на моторное топливо в развитых странах будет стабилизироваться, в развивающихся — поступательно расти. Например, Юго-Восточная Азия только начинает формирование автопарка, который станет впоследствии огромным рынком потребления.

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

Особенности современного рынка нефти | Бизнес Идеи : от 0 к прибыли

Судя по информации, указанной на сайте компании "T-oil", сырьевой рынок представляет все больший интерес для современных инвесторов вследствие наблюдаемого за последнее время роста цен на нефть. Актуальность нефти объясняется, главным образом, тем, что ценность и волатильность этого продукта позволяют инвесторам неплохо зарабатывать на ней даже в условиях минимальных колебаний рынка.

Стоит отметить, что множество инвесторов было привлеченозначительным увеличением в объеме фьючерсных сделок.

Учитывая то, что состав нефти, добытой из различных скважин различен, для упрощения классификации был создан ряд стандартных сортов нефти. На сегодняшний день в мире существует несколько сортов нефти, среди которых можно выделить Urals и Siberian Light (в России), Brent (в Великобритании), Statfjord (в Норвегии), Light Sweet (в США), Kirkuk (в Ираке). Нередко наблюдается также возможность одной страны осуществлять параллельное производство тяжелой и легкой нефти.

Примером может служить Иран, вот уже много лет производящий Iran Light и Iran Heavy. На территории России сортом легкой нефти является Siberian Light, соответственно, тяжелой – Urals. Цены на нефть устанавливаются в зависимости от актуальной на определенный момент стоимости барреля.

Сама единица измерения – баррель – возникла в связи с тем, что объем нефти в США долгое время измерялся при помощи бочек (само слово баррель в переводе и означает «бочка»). Однако, для того, чтобы не запутаться в единицах измерения, необходимо усвоить, что существует несколько её разновидностей. Американский баррель равен 119,24 литра; величина сухого барреля равна 115,6 литрам, голубой нефтяной баррель, в свою очередь, равен 158,98 литрам.

К числу наиболее крупных на сегодняшний день нефтяных бирж относятся International Petroleum Exchange (IPE), New York Mercantile Exchange (NYMEX), а также — Singapore International Monetary Exchange. Ожидается, что в ближайшее время к торгам приступит Межрегиональная биржа нефтегазового комплекса (МБНТК).

Торги на биржах NYMEX и IPE осуществляются, главным образом, голосовым методом, однако, в последнее время наблюдается довольно активное использование в этой сфере электронных систем. Стоит также отметить, что торги на обеих системах происходят одновременно. Лот на обеих биржах составляет около тысячи баррелей, минимальный шаг цены равен одному центу.

Волатильность цен на этом рынке достаточно высока, благодаря чему потенциал прибыли здесь высок. Котировки фьючерсов на Brent и Light Sweet хорошо коррелируют, тем не менее, спрэд меняется достаточно часто за счет разного времени осуществления операций.

Цены на нефть определяются, главным образом, двумя основными составляющими: динамикой издержек, а также – ожидаемым и текущим соотношением предложения и спроса. Учитывая то, что невозможно располагать максимально точными сведениями о спросе и предложении на нефтяном рынке, особую роль приобретают сведения о складских запасах нефти. Именно эти данные оказывают влияние на выбор ОПЕК стратегии дальнейших действий (в эту организацию входят наиболее влиятельные страны-экспортеры нефти).

В качестве основной задачи данной организации следует отметить контроль над динамикой изменения цен на нефть. В ближайшее время ожидается открытие новой торговой площадки под названием J-Oil Exchange. Капитализация новой биржи составит около 400 миллионов йен. В создании биржи не последнюю роль сыграет банк Morgan Stanley, а также – компания SK Corp. Годовой оборот биржи, по прогнозам, составит не менее 200 миллиардов йен (1,640 млрд. долларов).

gizn-biz.ru

Диссертация на тему «Процесс продвижения российских нефтепродуктов на европейском рынке: социологический анализ :на примере компании "ЛУКОЙЛ"» автореферат по специальности ВАК 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы

1. Монографии и учебные пособия

2. Аакер Д. Маркетинговые исследования. СПб.: Изд-во «Питер», 2004.

3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Изд-во «Питер», 2007.

4. Абельс X. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб. 1999.

5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: 1996.

6. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.

7. Алешина В.И. Маркетинг для менеджеров. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

8. Алешина В.И. Поведение потребителей. М.: Экономисте, 2006.

9. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации. М., 2006.

10. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. Ю.АнсоффИ. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. П.Барлетта М., Питере Т. Тренды: Узнавай; Анализируй; Капитализируй.

11. Стокгольмская школа экономики, 2006.

12. БауманЗ. Мыслить социологически. М.: Аспект Пресс, 1996.

13. Бергер П. Введение. Культурная динамика глобализации // Многоликая глобализация / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. М.: Аспект Пресс, 2004.

14. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 7-е изд. М.: Вершина, 2008.

15. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. М.: Издательство Журнал «Вопросы экономики», 2004.

16. Блинов О.А., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций. М.: Инфра-М, 2002.

17. Бове К., Арене У. Современная реклама, Т., 1995.

18. Богуславский И. Американский успех, люди и символы, М., 2004.

19. Бодрийар Ж. К критике политической экономии знака. М., 2003.

20. Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика; Культурная революция, 2006.

21. Бодрийар Ж. Система вещей. М.: Изд-во «Рудомино», 2001.

22. Бориснёв С.В. Социология коммуникации. М.: ЮНИТИ, 2003.

23. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

24. Бородаевская А. А. Масштабы превыше всего, или Новая волна слияний в мировой экономике. М., 2001.

25. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.

26. Василенко А.Б. Пиар крупных российский корпораций. М.: ГУ ВШЭ, 2001.

27. Вебер М. Избранные произведения. Основные социологические понятия. М., 1990.

28. Верховин В.И. Экономическая социология. М.: Изд-во «Академический проект», 2006.

29. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. М.: Международный институт рекламы, 2003.

30. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998.

31. Всемирная история экономической мысли. В 6 тт. М.: Мысль, 1987-1991.

32. Герчикова И.Н. Маркетинг в управлении капиталистическими фирмами. М.: МГИМО, 1991.

33. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство "Финпресс", 1998.

34. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. М., 2003.

35. Гороховская О.А. Современные тенденции развития ТНК в мировой экономике. Потенциальные стратегические изменения в политике ТНК.1. М., 1999.

36. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000.

37. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002.

38. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.

39. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. (ред.) Количественные методы анализа в маркетинге. СПб.: Питер, 2005.

40. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984.

41. Дуэйн Н. Политика брэнда, Изд-во ИД ВЕСЬ, 2006.

42. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995.

43. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. М.: Экономиста, 2002.

44. Заславская Т.И. Российское общество на социальном изломе. Взгляд изнутри. М.: ВЦИОМ, Московская высшая школа социальных и экономических наук, 1997.

45. Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Очерки теории. Новосибирск: Наука, 1991.

46. Зборовский Г.Е. Образ жизни классов и социальных групп советского общества: сходство и различия. М.: Знание, 1987.

47. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. М.: Гардарика, 2008.48.3инченко В.Г., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Межкультурная коммуникация. Системный подход. Нижний Новгород, 2003.49.3инченко Г.П. Социология управления. М., 2004.

48. Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб., 2000.

49. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. 3-е изд. М.:

50. Издательская корпорация «Логос», 2000.

51. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.

52. Кларк С. Чисто советская форма капитализма? Менеджмент холдинговых компаний в России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. VII. № 3(27). С. 20-45.

53. Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

54. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брэндов. М.: Добрая книга, 2003.

55. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБиУ, 1997.

56. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

57. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация. Американская модель. СПб.: Питер, 2005.

58. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.

59. Ле Пла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. М.: Олма-Пресс, 2003.

60. Луман Н. Введение в системную теорию. М.: Издательство «Логос», 2007.

61. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.

62. Луман Н. Что такое коммуникация // Социологический журнал. 1995. № 3.

63. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.

64. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001.

65. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб.: Изд-во «Питер», 2001.

66. Многоликая глобализация / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. М.: Аспект Пресс, 2004.

67. Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. М., 2001.

68. Нейсбит Д. Мегатренды. М., 2003.

69. Ноздрева Р.Б. и др. Маркетинг. М.: Экономиста, 2004.

70. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. М.: Экономисть, 2005.72.0гилви Д. Огилви о рекламе, М., 2003.73.0гилви Д. Откровения рекламного агента. М., 2003.

71. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Изд-во МГИК, 1994.

72. Орлова Э.А. Объяснение униформности и многообразия культур в культурной антропологии: введение в проблему // Человек и социокультурная среда. М., 1991.

73. Осипов Г.В. Социальное мифотворчество и социальная практика. М.: Издательство НОРМА, 2000.

74. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2002.

75. Пашин С.Т. Функционирование транснациональных компаний. М.: Экономика, 2002.

76. Портер М. Конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.

77. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.

78. Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998.

79. Радаев В.В. Экономическая социология. М.: Аспект Пресс, 1997.

80. Реклама: теория и практика. М., 1989.

81. Римашевская Н.М. Человек и реформы: Секреты выживания. М., 2003.

82. Римашевская Н.М., Римашевский А.А. Равенство или справедливость. М.: Финансы и статистика, 1991.

83. Секерин В.Д. Маркетинг. М.: Интел-Синтез, 2000.

84. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России. М., 2002.

85. Сергейчук А.В. Социология управления. М.: Бизнес-Пресса, 2002.

86. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. М., 2003.

87. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.

88. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989.

89. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М., 2000.

90. Томпсон А.А.мл., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2001.

91. Траут Дж. Траут о стратегии. СПб: Изд-во «Питер», 2004.

92. Траут Дж. Большие бренды большие проблемы // http://www.koob.ru/troutj/

93. УильямсонО. Экономические институты капитализма. СПб., 1996.

94. Фатхутдинов Г. А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ЭКСМО, 2005.

95. Хохлова П. Финансовая реклама. Как это делают в Британии. М.: МедиаМир, 2007.

96. Шамне Н.Л. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. Волгоград, 1999.

97. Шарков Ф.И., Прохоров Я.М., Родионов А.А Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений. М.: АТиСО, 2002.

98. Шевелев В.Н. Социология управления. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

99. Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.

100. Элиас Н. Общество индивидов. М.: Праксис, 2001.

101. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. Спб.: Питер, 1999.

102. Ядов В.А. (ред.) Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Саморегуляция и прогнозирование социального147поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.

103. Berry J.W. Acculturation as Varieties of Adaptation // Padilla A.M. (Ed.) Acculturation: Theory, Models, and Some New Findings. Praeger, 1980.

104. Bleuler. Affektivitat Suggestibilitat. Paranoia 1906.

105. Brochand В., Lendrevie J. Le Publicator. Paris. 1993.

106. Carson I., Vaitheeswaran V.V. Zoom. The Global Race to Fuel the Car of the Future. Twelve; Penguin Books, 2008.

107. Caywood C.L. The Handbook of Strategic Public Relations and Integrated Communications. McGraw-Hill; 1997.

108. Clarke D. Empires of Oil. Corporate Oil in Barbarian Worlds. London, 2007.

109. Frankfort-Nachmias C., Nachmias D. Research methods in the social sciences (4th ed.). New York: St. Martin's Press, 1992.

110. Higgins D. The Art of Writing Advertising: Conversations with Masters of the Craft: David Ogilvy, William Bembach, Leo Burnett, Rosser Reeves. McGraw-Hill, 2003.

111. Hofstede G. Culture's Consequences: International Differences in Work-Related Values. Beverly Hills, 1980.

112. Malinovski B. A Scientific Theory of Culture. Chapell Hill: The University of North Carolina Press, 1944

113. Newsom D., Turk J., Kruckeberg D. This is PR. 9th ed. Thomson Advantage Books, 2007.

114. Reeves R. Reality of Advertising. N. Y., 1961.

115. Veblen Th. The Theory of the Leisure Class // http.V/xroads. virginia.edu/- HYPER/ VEBLEN/ veblenhp.html

116. Yergin D. The Prize: the epic quest for oil, money and power. N.Y., 1992.1. Статьи и доклады

117. Антипов Н.П. Экономическая интеграция в мировой экономике итранснациональные корпорации / Н.П.Антипов, А.Е.Королев // Международное публичное и частное право. 2001. № 2.

118. Арбатов А. Камо грядеши? Нефтяная промышленность России на пороге новой стадии развития // Нефть России. 1996. № 8. С. 17-22.

119. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о «качественной социологии» // Социологический журнал. 1994. № 2. С. 28-42.

120. Громова Е., Герасимова М. Возможности использования расширенных креативных фокус-групп как метода социологического исследования на этапе создания рекламных конструктов // Журнал о рекламе YES! 1998. № 3 (24). С. 79-81.

121. Громова О. А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000, № 4.

122. Гульченко И.Г. Социальная сущность маркетинга // Вестник МГУ, серия 18. "Социология и политология". 1996. № 2.

123. Датэ М. Теоретические основы обучения межкультурной коммуникации // Россия и Запад: диалог культур. М.: МГУ, 1996.

124. Дей Дж., Шокер А., Шривастава Р. Ориентированные на потребителей подходы к идентификации товарных рынков // Классика маркетинга. СПб.: Изд-во «Питер», 2001.

125. Дронов В.Т. Кооперативная стратегия в социологии // http://polit.mezhdunarodnik.ru.

126. Иконникова Н.К. Основы межкультурного восприятия // Социологические исследования. 1995. №11.

127. Иконникова Н.К. Человек в коммуникативных практиках // Человек вчера и сегодня: междисциплинарные исследования. М., 2008.

128. Кадыров А., Огоньянц Б. ТНК важный фактор интеграции в мировую экономику // Биржа Пресс. 2006. 04-03. http://www.biijapress.uz/ru/node/825.

129. Капелюшников Р.И. Неоинстипуционализм // www.libertarium.ru.

130. Персикова Т.Н. Корпоративная и национальная культуры МНК на внешнем и внутреннем рынках // Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002.

131. Подцероб М. Культурный шок // Ведомости. 11.04.2006.

132. Румянцев А. Современное государство и вызовы постиндустриального общества. 2001 //http://www.law.net.ru

133. Томпсон Э.Б. Позиционирование и создание бренда // Бренды и брендинг / Клифтон Р., Симмонс Дж. и др. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

134. Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. М.: Книжный дом «Университет», 2002. Ч. 2.

135. Шледер Б. Структура ценностных ориентаций. Эмпирическое исследование //Иностранная психология. 1993. № 1.

136. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных // Социология 4М. 1991. № 1. С. 14-31.

137. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

138. Якубович В.Б. Качественные методы или качество результатов) // Социология 4М. 1995. № 5-6. С. 16-28.

139. Baker М., Sterenberg G., Taylor Е. Managing Global Brands To Meet Consumer Expectations // Esomar. Global Cross-Industry Forum. 2003.

140. Baraldi C. New Forms of Intercultural Communication in Globalized World // International Communication Gazette. 2006. Vol. 68. N 1. P. 52 69.

141. Blumer H . Sociological implications of the thought of G.H. Mead // American Journal of Sociology. 1966. Vol. 71. № 5.

142. Briggs P. Managing brands in the oil industry: the case for demerger // Market Leader. 2006. Autumn. Issue 34.

143. Christopherson P. The car, the Environment and the Media // Esomar. Automotive Marketing. 2006.

144. Cui G., Awa N.E. Measuring intercultural effectiveness: An integrative approach // International Journal of Intercultural Relations. 1992. Vol. 16. P. 311-328.

145. Emory D. ExxonMobil: On Establishing A Global Branding Blueprint // the Advertiser. 2007. August.

146. Evanoff R. Integration in intercultural ethics // International Journal of Intercultural Relations. 2006. Vol. 30. P. 421-437.

147. Greenholtz J.E. Does intercultural sensitivity cross cultures? Validity issues in porting instruments across languages and cultures // International Journal of Intercultural Relations. 2005. Vol. 29. P. 73 89.

148. Herzberg F. One more time: how do You motivate emloyces? // Havard Business Review. Januaiy-Febraiy, 1968.

149. Hutton P. Brand Energy: managing and understanding brands // Admap. 2006. February. Issue 448.

150. Leach M.P., Liu A.H., Brooks CM. Examining Differences in Culture and Market Orientation Among Western European Multinationals, and Domestic Firms Operating in Russia, htpp:// marketing, byu. edu/htmlpages/ccrs/ pro-ceedings99/ leach, htm

151. Malinovsky B. Review of six essays on culture by Albert Blumenthal.151

152. American Sociological Review, Vol. 4, 1939.

153. Reuter U., Monjardino T. Brake, Motor, Petrol or Motor Oil? The Researcher's Role in the Innovation Process // Esomar. 2006.

154. Swingewood D. Shell: Truly Global // Admap. 2007. September. Issue 462.

155. Ting-Toomey S. Qualitative research: An overview // Methods for intercultural communication research / W.B. Gudykunst, Y.Y. Kim (Eds.) Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1984. P. 169- 184.

156. Trager G., Hall E. Culture and Communication: A Model and an Analy-sis//Explorations and Communications, 1954.

157. Vihalemn T. Construction of otherness via cross-cultural advertising. "We" vs "other" semiotic dichotomy in east European markets // Esomar. Qualitative Research. 2007.

158. Диссертации и авторефераты

159. Данько Т.П. Развитие методологических основ теории управления маркетингом. Дис. . докт. экон. н. М., 1997.

www.dissercat.com

Минэнерго РФ начинает продвижение экспортного сорта российской нефти марки Espo в качестве маркерного на рынках АТР | Oil.Эксперт

Минэнерго РФ начинает продвижение российского сорта нефти Espo /ВСТО/ в качестве маркерного /эталонного/ на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона /АТР/. Об этом говорится в сообщении Минэнерго.

В ходе совещания на российской товарной бирже СПбМТСБ министр энергетики РФ Александр Новак поручил провести министерское совещание по вопросу развития биржевой торговли нефтью и формирования маркерного сорта нефти Espo и представить согласованные предложения с целью продвижения на рынках стран АТР ценового индекса этой российской марки нефти.

Сорт российской нефти Espo /ВСТО/ получил свое наименование от названия нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан”, по которому через порт Козьмино он поставляется на экспорт. По остальным экспортным направлениям поставляется нефть марки Urals, исключая Новороссийск-2, через который поставляется сибирская легкая нефть.

Сейчас сорт Urals, который составляет основной экспортный объем российской нефти, торгуется на мировых рынках со скидкой к мировому маркеру – нефти сорта Brent, который определяет цены на две трети от всей торгуемой в мире нефти. Другим маркерным сортом является североамериканская WTI.

Как ранее заявлял глава Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Алексей Рыбников, у Espo есть все основания и возможности стать маркером, т.е. сортом нефти, от которого исчисляются котировки на другие сорта нефти того или иного региона.

Он отметил, что главным в этом процессе должно быть привыкание покупателей к новым инструментам биржи. Рыбников считает, что этот процесс может занять до пяти лет, и первым этапом на этом пути должна стать законодательно закрепленная постановлением правительства РФ внебиржевая регистрация спотовых сделок на нефть, а именно нефтяные компании должны регистрировать все сделки по купле-продаже нефти внутри страны.

Глава биржи сказал, что сейчас, благодаря строительству ВСТО, уже есть гарантия стабильности поставок нефти в необходимых объемах на рынки АТР, а также обеспечения ее качества.

Глава московского представительства котировального агентства Platts Надежда Родова также считает, что у Espo есть шансы стать маркерным сортом. Как вариант – этот российский экспортный сорт нефти может стать базовым для “корзины нефтей”, на основании которой определяется цена на нефть, поставляемая на север АТР.

Тем не менее, Родова отмечает, что у Espo есть серьезные конкуренты на статус маркера в лице иракского сорта нефти Basra, который уже поставляется в этот регион и его поставки о будут расти с увеличением добычи в Ираке.

Статус маркера позволит российской нефти не зависеть от котировок Brent, от которых сейчас рассчитывается цена на российскую нефть.

Как отметил еще в декабре глава “Транснефти” Николай Токарев, российские нефтяные компании, поставляя нефть по ВСТО, получают дополнительный доход по сравнению с западным направлением экспорта до 30 долларов с тонны. Таким образом, с учетом объемов поставки нефти через порт Козьмино в объеме не менее 15 млн тонн дополнительные доходы по этому направлению для нефтяников могут составить до 450 млн долларов в 2012 году.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

Бренд-архитектура – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

Политика развития и продвижения брендов «Газпром Нефти»

Вернемся на 10 лет назад, в момент приобретения «Газпромом» активов «Сибнефти». На тот момент сеть АЗС «Сибнефть» была достаточно известна в регионах присутствия, однако дальнейшее развитие этого бренда не рассматривалось как эффективный сценарий. Поэтому компания прошла большой путь от масштабных маркетинговых исследований и разработки бренда до масштабной модернизации основных активов компании и строительства новых АЗС под брендом «Газпромнефть» в России и GAZPROM за рубежом. Известность и репутация компании «Газпром» способствовала эффективному выводу брендов на рынок и при этом задала высокую планку требований к уровню обслуживания.

Сегодня бренд-архитектура «Газпром нефти» состоит более чем из 30 наименований. Ее формируют серии розничных брендов линейки «Газпром нефть», премиальных брендов семейства G-Family, отдельных социальных и корпоративных программ, — пожалуй, на российском рынке таким широким спектром брендов не обладает больше ни одна нефтяная компания.

АЛЕКСАНДР ДЫБАЛЬ,заместитель генерального директора «Газпром нефти » по корпоративным коммуникациям:

Мы обеспечили себе устойчивое лидерство в тех регионах, где работают АЗС сети «Газпромнефть». Треть наших клиентов уже отдают предпочтение премиальному топливу G-Drive. Благодаря высокому уровню качества нашей продукции, уже сегодня масла G-Energy и «Газпромнефть» активно захватывают долю рынка, успешно вытесняя с отечественного рынка зарубежные бренды. Сегодня добиться успеха на рынке, просто выпуская качественные и технологичные продукты, в условиях жесткой конкуренции практически невозможно. Необходима комплексная стратегия развития потребительских брендов, позволяющая занимать новые рынки и рыночные ниши, наращивать объем продаж и долю рынка. Именно потребительские бренды «Газпром нефти» позволяют сегодня компании быть лидером практически во всех сегментах российского рынка нефтепродуктов, успешно развивать свои сбытовые сети за рубежом, тем самым укрепляя корпоративный бренд и, за счет роста стоимости нематериальных активов, повышая общую капитализацию компании.

Важным шагом в развитии архитектуры брендов «Газпром нефти» стал вывод на рынок премиальной линейки масел с брендом-лидером G-Energy. Лицом рекламной кампании нового масляного бренда стал известный актер Джейсон Стэтем, что сделало ее яркой и эффективной. Дальше настал черед топлива премиум-класса G-Drive и популярного у автолюбителей Drive Cafе́. Сегодня основной платформой для продвижения брендов семейства G-Family стал автоспорт — это мировой тренд в коммуникациях топливных и масляных брендов.

Маркетинговая стратегия развития розничных брендов принесла хорошие плоды, что подтверждают данные глобальной информационной исследовательской компании Nielsen. Развитие и продвижение брендов в конечном итоге во многом и сформировало текущий образ компании как современной, эффективной и технологичной. Механизм прост: продуктовые бренды завоевывают признание потребителей, оказывая влияние на отношение ко всей корпорации. Вместе с тем компания, развивая передовые проекты в отрасли, формирует отнош

www.gazprom-neft.ru