Российские акции- лишь производные от нефти. Производные от нефти


Нефть, ее свойства - Информация

Информация - Химия

Другие материалы по предмету Химия

ВВЕДЕНИЕ

 

Бурный научно-технический прогресс и высокие темпы развития различных отраслей науки и мирового хозяйства в XIX XX вв. привели к резкому увеличению потребления различных полезных ископаемых, особое место среди которых заняла нефть.

Нефть начали добывать на берегу Евфрата за 6 4 тыс. лет до нашей эры. Использовалась она и в качестве лекарства. Древние египтяне использовали асфальт (окисленную нефть) для бальзамирования. Нефтяные битумы использовались для приготовления строительных растворов. Нефть входила в состав греческого огня. В средние века нефть использовалась для освещения в ряде городов на Ближнем Востоке, Южной Италии и др. В начале XIX в. в России, а в середине XIX в. в Америке из нефти путем возгонки был получен керосин. Он использовался в лампах. До середины XIX в. нефть добывалась в небольших количествах из глубоких колодцев вблизи естественных выходов ее на поверхность. Изобретение парового, а затем дизельного и бензинового двигателя привело к бурному развитию нефтедобывающей промышленности.

 

Нефть это маслянистая горючая жидкость, обладающая специфическим запахом, обычно коричневого цвета с зеленоватым или другим оттенком, иногда почти черная, очень редко бесцветная.

 

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОЕДИНЕНИЯ В НЕФТЯХ

 

Нефти состоят главным образом из углерода 79,5 87,5 % и водорода 11,0 14,5 % от массы нефти. Кроме них в нефтях присутствуют еще три элемента сера, кислород и азот. Их общее количество обычно составляет 0,5 8 %. В незначительных концентрациях в нефтях встречаются элементы: ванадий, никель, железо, алюминий, медь, магний, барий, стронций, марганец, хром, кобальт, молибден, бор, мышьяк, калий и др. Их общее содержание не превышает 0,02 0,03 % от массы нефти. Указанные элементы образуют органические и неорганические соединения, из которых состоят нефти. Кислород и азот находятся в нефтях только в связанном состоянии. Сера может встречаться в свободном состоянии или входить в состав сероводорода.

 

Углеводородные соединения

 

В состав нефти входит около 425 углеводородных соединений.

Нефть в природных условиях состоит из смеси метановых, нафтеновых и ароматических углеводородов. По углеводородному составу все нефти подразделяются на: 1) метаново-нафтеновые, 2) нафтеново-метановые, 3) ароматическо-нафтеновые, 4) нафтеново-ароматические, 5) ароматическо-метановые, 6) метаново-ароматические и 7) метаново-ароматическо-нафтеновые. Первым в этой классификации ставится название углеводорода, содержание которого в составе нефти меньше.

В нефти также содержится некоторое количество твердых и газообразных растворенных углеводородов. Количество природного газа в кубометрах, растворенного в 1 т нефти в пластовых условиях, называется газовым фактором.

В нефтяных (попутных) газах кроме метана и его газообразных гомологов содержатся пары пентана, гексана и гептана.

 

Гетеросоединения

 

Наряду с углеводородами в нефтях присутствуют химические соединения других классов. Обычно все эти классы объединяют в одну группу гетеросоединений (греч. гетерос другой).

В нефтях также обнаружено более 380 сложных гетеросоединений, в которых

к углеводородным ядрам присоединены такие элементы, как сера, азот и

кислород. Большинство из указанных соединений относится к классу сернистых

соединений меркаптанов. Это очень слабые кислоты с неприятным запахом. С металлами они образуют солеобразные соединения меркаптиды. В нефтях

меркаптаны представляют собой соединения, в которых к углеводородным

радикалам присоединена группа SH.

Рис. 1. Метилмеркаптан.

 

Меркаптаны разъедают трубы и другое металлическое оборудование буровых установок.

Главную массу неуглеводородных соединений в нефтях составляют асфальтово-смолистые компоненты. Это темно-окрашенные вещества, содержащие помимо углерода и водорода кислород, азот и серу. Они представлены смолами и асфальтенами. Смолистые вещества заключают около 93% кислорода в нефтях. Кислород в нефтях встречается в связанном состоянии также в составе нафтеновых кислот (около 6%) , фенолов (не более 1%) , а также жирных кислот и их производных (Р). Содержание азота в нефтях не превышает 1%. Основная его масса содержится в смолах. Содержание смол в нефтях может достигать 60% от массы нефти, асфальтенов 16%.

Асфальтены представляют собой черное твердое вещество. По составу они сходны со смолами, но характеризуются иными соотношениями элементов. Они отличаются большим содержанием железа, ванадия, никеля и др. Если смолы растворяются в жидких углеводородах всех групп, то асфальтены нерастворимы в метановых углеводородах, частично растворимы в нафтеновых и лучше растворяются в ароматических. В “белых” нефтях смолы содержатся в малых количествах, а асфальтены вообще отсутствуют.

 

ПРОИЗВОДНЫЕ НЕФТЕЙ

 

В 1888 г. предложено называть все горючие ископаемые каустобиолитами. Они подразделяются на две группы: угли и битумы. К битумам (лат. “битумен” смола) отнесли нефть и горючие газы, а также твердые вещества, родственные нефтям. При классификации производных нефти выделяют две ветви. Одна из них объединяет последовательные продукты изменения нефтей с нафтеновым основанием минералы асфальтового ряда. Ко второй ветви относятся продукты изменения нефтей с парафиновым основанием минералы парафинового ряда.

Продукты измен?/p>

geum.ru

Российские акции- лишь производные от нефти.

Всем привет.

Если честно, я люблю Российски рынок акций и уже долго… (хотя чаще он меня любит, чем я его).

С 2007 года на этом замечательном рынке. (В декабре 2007 сделал себе подарок на новый год — открыл брокерский счет в ВТБ брокер, был такой одно время).

Имея небольшой опыт работы могу сказать что наш рынок характеризуется одной фотографией :

Российские акции- лишь производные от нефти.

Замечательные люди — много добились...

(я серьезно: самоконтроль, острый ум, позитивное мышление у них с этими вещами точно все в порядке)

Но я не об этом, я о ФР. 

И могу сказать следующее: я, как спекулянт хочу заработать. НО для этого мне нужны :

1) деньги.

2) живой актив на котором можно спекулировать.

Все акции РФ имеют высокую корреляцию с нефтью (в принципе норникель не должен иметь — но он тоже имеет). Одни акции очень высокую корреляцию, другие просто высокую.

Акции по определению должны расти. (нормальные акции, в нормальной корпорации)

Растет ли наш рынок? Ну да растет, когда растет  нефть. 

Вот и получается что большинство из тех кто торгует в РФ торгуют нефтью. 

Вот берут системные трейдеры график нефти, в виде акций сбера, или роснефти или аэрофлота (да не вырос бы аэрофлот на падающей нефти). И пытаются такую систему разработать — ну что-бы просто огонь была. Что-бы каждый год кормила — но это ведь не реально. Если нефть не будет каждый год расти то  наш супер рынок  будет тухнуть....

А теперь посмотрите направо — вон там за океаном есть настоящий рынок акций, где стоимость акций не зависит от состояния нефти, где компании возглавляют не друзья и родственники а действительно лучшие из лучших. 

Где задача трейдера не отработать один единственный инструмент. А найти тот актив, что сильнее рынка, найти перспективу. Найти передовых людей, что стоят по ту сторону котировок...(тут я слегка увлекся)

У тех ребят акции действительно растут...

 

smart-lab.ru

Производное от нефти — Forbes Kazakhstan

В последние годы государство подписывает с иностранными инвесторами, работающими на Кашагане, дополнительные соглашения к действующему соглашению о разделе продукции, договорилось о новом плане развития месторождения. В результате этого доля государства в проекте увеличивается в 2 раза – до 16,81%. Далее мы слышим, что Казахстан увеличивает свою долю до 10% в Карачаганакском нефтегазовом проекте. Наличие второй фазы в этом проекте делает его более эффективным, но требует  дополнительных финансовых ресурсов. Международный консорциум North Caspian Operating Company B.V. (NCOC), на который возложена роль оператора в соглашении о разделе продукции по Северокаспийскому проекту, планирует завершить свои действия по первому этапу Кашаганского проекта.

На первом этапе проекта будут добывать только кашаганскую нефть. Соседние месторождения Каламкас, Юго-Западный Кашаган, Актоты и Кайран чуть позже, но будут разрабатываться в рамках Северокаспийского проекта. На этих месторождениях проводятся оценочные работы. В течение последующих восьми лет наряду с проведением разведочных работ будут строиться эксплуатационно-технические комплексы, предназначенные для приема и подготовки продукции скважин. В целом можно сказать, что государство возвращается в отрасль, наращивая свое присутствие. Реализация планов в рамках вышеуказанных проектов будет иметь две составляющие. С одной стороны, планируется увеличение добычи нефти из года в год, с другой – это будет достигаться за счет введения в эксплуатацию новых инфраструктурных объектов, покупки оборудования, оказания ряда услуг, сопутствующих добыче нефти, и т.д. Это уже входит в область сервисного бизнеса, который, по сути, начинает развиваться с нуля, если понимать сервисный бизнес так, как понимают его на Западе. Если ранее сервисный бизнес не был самостоятельной отраслью, то сегодня можно сказать, что мы наблюдаем зарождение новой отрасли, самочувствие которой будет всецело зависеть от состояния нефтегазовой отрасли страны.

В Казахстане благополучие сервисных компаний зависит от реализации таких крупных проектов, как, например, расширение ТШО или дальнейшее обустройство Кашагана.

Некоторые казахстанские сервисные компании сделали большой шаг вперед, и сегодня они могут спокойно конкурировать

Некоторые казахстанские сервисные компании сделали большой шаг вперед, и сегодня они могут спокойно конкурировать на субпод­рядных проектах с иностранными компаниями. Если лет 5–10 назад отечественные компании еще не могли конкурировать с иностранцами, то сегодня уже можно выделить нескольких чемпионов отрасли, которые за последние годы превратились в достаточно сильных и серьез­ных игроков сервисного рынка.

Развитие и повышение конкурентоспособности отечественных сервисных компаний зависят от выбора стратегии: от создания СП с иностранцами, внедрения современных технологий, использования западных управленческих технологий и наличия в команде «экспатов». Других инструментов и способов просто нет. Либо используешь вышеназванные стратегии и имеешь высокомаржинальный бизнес, либо не используешь и остаешься на плаву, имея несильную и фрагментарную отдачу от деятельности. В большинстве своем сервисным компаниям есть куда расти, поскольку перспективы в этом секторе обещают быть радужными. Правительство Казахстана приветствует политику повышения казахстанского содержания, но при этом оно не может поддерживать абсолютно всех. С одной стороны, иностранные партнеры будут всячески сопротивляться этому и аргументировать свое сопротивление невысоким качеством реализации проектов казахстанскими компаниями, с другой стороны, государство заинтересовано в том, чтобы компании были действительно сильными игроками, чтобы обслуживать не только отечественный рынок, но и выходить на зарубежные рынки. Поэтому сегодня необходима консолидация усилий сервисных компаний, для того чтобы совместно развивать индустрию, делиться опытом, генерировать инициативы и отстаивать свои интересы. И этот процесс уже пошел. 

forbes.kz

Нефть и ее производные | Артхроника

30 лет назад здесь не было ничего, теперь здесь есть все и даже слишком много. Страны Персидского залива взялись за искусство с пугающим энтузиазмом. Тут есть свои Лувр и Гуггенхайм, а катарский шейх Сауд Аль-Тани в этом году потратил на искусство больше всех других коллекционеров в мире. Но неразборчивое потребление искусства и импорт шедевров целыми коллекциями – только часть местной арт-системы. Другая ее часть – художники, которые оказались в сложной ситуации. Пытаясь найти свой собственный язык, они должны лавировать между цензурными ограничениями и искушениями рынка.

 

Сулаф Захария

Как купить историю: случай Персидского залива

В воображении западного человека страны Персидского залива – Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ – вызывают образы буровых вышек посреди выжженной пустыни, суровых патриархально-племенных обычаев и заставляют вспомнить о близости региональных конфликтов: войны в Ираке и восстаний «арабской весны». Не слишком благоприятная почва для современного искусства. Но несмотря на краткость современной истории региона, в большинстве его стран существует вполне живая художественная среда.

Страны Залива – молодые государства, их политическая система и экономика в сегодняшнем виде сформировались только в XX веке, вслед за открытием нефтяных месторождений и уходом англичан. До этого момента регион был беден, с размытыми политическими границами, жил рыболовством, сельским хозяйством, добычей жемчуга и торговлей. Кочевые племена перемещались по пустыне в поисках воды и трактовали ислам строго в соответствии с доктриной ваххабизма. Искусства как такового не существовало: люди были сосредоточены на повседневной борьбе с суровой природой и строго соблюдали религиозный запрет на изображение живых существ.

Истерический консюмеризм, охвативший Дубай, находит критика в лице художника Хассана Шарифа: его мусорные инсталляции созданы из отходов, оставшихся от потребленных товаров.

Открытие нефтяных месторождений – в 1932 году в Бахрейне, затем в соседних странах и, наконец, в 1966 году в Дубае – катапультировало страны Залива из кочевого строя прямиком в XX век. Большая часть нефтяной прибыли инвестировалась в развитие инфраструктуры, жилье, образование и здравоохранение. Но отсутствие высшего образования в первые десятилетия нефтяного процветания вынуждало многих молодых людей ехать в Каир, Бейрут и Багдад, которые всегда были очагами арабской культуры. Именно там студенты из Персидского залива знакомились с современным искусством.

Благодарные граждане Эмиратов буквально обожествляют первого президента ОАЭ (с 1971 по 2004 г.) шейха Заида и зовут его не иначе как «отец наш шейх Заид»

В Кувейте к концу 1960-х искусство начинало делать первые шаги, а нефтяной бум 1970-х окончательно поставил его на ноги. Правительство поддерживало художников деньгами, строило мастерские, инициировало мероприятия вроде «Свободного ателье» и даже выплачивало зарплаты 30 художникам. Университеты начали открывать кинематографические, дизайнерские, театральные, художественные факультеты. Коллекционирование искусства вошло в моду до такой степени, что галерее «Аль Султан» пришлось лимитировать продажи до одного произведения в руки. Некоторое время художественная сцена Кувейта была в регионе передовой, но в 1980-е к власти пришли исламисты, и открытость к искусству, существовавшая в обществе, сошла на нет. Обвал фондового рынка в 1982 году способствовал ухудшению ситуации, и едва начавшееся развитие художественной сцены было окончательно подавлено вторжением Ирака в 1990 году.

Тем временем в Бахрейне все складывалось иначе. Если в Кувейте искусство было уделом высших слоев, то тут многие молодые художники были самоучками из бедноты, как Карим аль-Боста или Нассер аль-Юсиф, которому даже слепота не помешала создавать его затейливые линотипные оттиски.

Постепенно начали проводиться выставки, и появились зачатки профессионального образования. В 1983 году шейх Рашид аль-Халифа, член королевской семьи и тогда еще молодой художник, основал Общество изобразительных искусств Бахрейна. К 1990-м возникли немногочисленные галереи, но гражданские беспорядки, не прекращавшиеся в течение всех этих лет, препятствовали нормальному развитию. Художественное сообщество Бахрейна оставалось замкнутым – немногие практикующие художники интересуются происходящим за его пределами. Именно поэтому в 2000-х самой развитой в художественном смысле арабской страной стали Эмираты. Что касается других стран Залива, то их художественная жизнь сводится к единичным именам, таким, как, например, катарец аль-Хассан, художник и каллиграф. Результатом его многолетнего труда стало участие в выставке 2006 года в Британском музее: к сожалению, его одержимость одной-единственной арабской буквой «полдень» затмило в глазах европейцев весь остальной корпус его работ.

В Шардже, например, отношение к искусству всегда было особым: шейх Султан бин Мухаммед аль-Касими с начала 1970-х заботился о том, чтобы культурное развитие было частью образовательной стратегии государства. Было создано Музейное ведомство, управляющее 16 музеями и Шарджской биеннале, самой известной в Заливе, и курирующее множество других культурных инициатив.

По мере того, как росла образованность элиты, а молодежь все чаще уезжала на Запад, вновь начал расти интерес к искусству. И эта молодежь, уже знакомая с западной ситуацией, страстно желала найти свой собственный художественный язык, что заставило местные галереи активнее выставлять национальных художников. В то же время события 11 сентября и последовавшие за ними войны в Афганистане и Ираке заставили Запад внимательнее приглядеться к странам Залива. Мир захотел понять, как устроен и чем живет Ближний Восток. Но из-за жестокой цензуры иностранцам была доступна только официальная версия политической ситуации и психологии региона. И именно поэтому Запад обратил свой взгляд к арабским художникам, ставшим альтернативными «спикерами» своей культуры. Молодые художники, в свою очередь, стремясь реагировать на окружающую их социальную, экономическую и политическую реальность, вызвали новое оживление художественной жизни. И именно в Дубае спрос на альтернативный взгляд встретился с предложением, которое исходило от художников нового поколения.

Заброшенные пространства – любимая тема одной из самых востребованных эмиратских художниц Ламии Гаргаш. Она показывает оборотную сторону «нового» Дубая.

Дубай всегда был деловой столицей ОАЭ. Но еще в 1970-е в стране интересовались искусством так мало, что открывшаяся в Национальной библиотеке Дубая выставка художника Хассана Шарифа вызвала настоящую ярость – публика просто не знала, как реагировать, и из всех возможных вариантов выбрала гнев. В 70-е он создал дубайский вариант концептуализма, делая одинокие перформансы в пустыне, а позже перешел к созданию инсталляций из «мусорных» материалов. В средоточии беззастенчивого консюмеризма, которым стал Дубай, Шариф осуществляет функцию строгого критика, обличая всеобщую одержимость шопингом и брендами и полное равнодушие к тому, как новая цивилизация влияет на природу. Он философски оглядывается на свой сорокалетний опыт. Его никогда не беспокоил статус отверженного, но сегодня его работа признана наконец культурным достоянием – художник является центральной и самой значительной фигурой арт-сцены фактически всего региона. В этом году его первая масштабная ретроспектива «Эксперименты и объекты 1979–2011» открылась в Абу-Даби, и делала ее знаменитый французский куратор Катрин Давид, которая с начала 2000-х занимается представлением арабского искусства и культуры на Западе. Другой ее долгосрочный проект, связанный с регионом, – «Современные арабские репрезентации», серия выставок, лекций и семинаров, путешествующих по западным и арабским странам. Катрин Давид ставит своей задачей дать арабским художникам возможность говорить с миром (и между собой) от первого лица, в обход того потока искаженных образов, который идет через массмедиа после войны в Заливе.

Но все же дубайский интерес к искусству основан на коммерческих предпосылках. Это еще один рынок для привлечения любителей элитного туризма. В 2007 году прошла первая Art Dubai, крупнейшая ярмарка современного искусства арабского мира, механизм капитализации местного и международного интереса к современной арабской культуре. Она официально проходит под покровительством шейха эмирата Мухаммеда бин Рашида аль-Мактума. Через ярмарку реализуют и продукты деятельности иностранных арт-сообществ, широко присутствующих в дубайской жизни, в особенности иранского– иранские художники доминируют на дубайской сцене. Главные арт-звезды тут– иранцы, например, Фарад Мошири. Это своего рода арабский Джефф Кунс, и именно его работа – слово «любовь», написанное арабской вязью и выложенное кристаллами Сваровски, – первая среди произведений арабских художников превысила на дубайских торгах Bonhams барьер в $1 млн.

Вечная рефлексия на тему нефти, добыча которой стала главным счастьем и главной бедой всего региона, роднит русских художников с арабскими коллегами.

Одна за другой в Дубае появлялись все новые галереи, а в 2006–2007 годах свои представительства открыли Christie’s и Bonhams (торги арабского и иранского современного искусства Christie’s назначены на 25 октября). Меньше чем за десятилетие Дубай стал главным арт-рынком в Заливе.Абу-Даби и Катар выбрали несколько иной путь: за последние годы они выстроили художественную инфраструктуру из университетов и музеев. Но и в Абу-Даби уже третий год проходит своя собственная ярмарка – Abu Dhabi Art, конкурент Art Dubai.

Что касается больших музейных проектов (один причудливее и грандиознее другого), то это, конечно, открывшийся в 2008-м Музей исламского искусства в катарской столице Доха, построенный по проекту китайца Йо Минг Пея, и строящиеся в Абу-Даби на острове Саадият Лувр и Гуггенхайм. Последний спроектировал автор Гуггенхайма в Бильбао Фрэнк Гери, и его проект грандиозен и помпезен настолько, насколько это только возможно. Он больше нью-йоркского филиала в 12 раз – вполне в духе прошлых построек Гери, чья манера строить огромных монстров уже, впрочем, считается несколько неуместной. Такое здание, призванное одним своим космическим видом притягивать туристов, представляет проблему хотя бы потому, что гигантское пространство нужно чем-то заполнять. В данный момент музей закупает коллекцию, но о том, что именно покупается, комментариев не дает.

Пока самым ярким эпизодом в строительстве Гуггенхайма (помимо обнародования фантастического проекта Гери) стало открытое письмо ста тридцати арабских и международных деятелей искусства, протестующих против чудовищных условий, в которых работают строители – приезжие по меньшей мере из 18 стран. Протестующие призывали художественный мир бойкотировать Гуггенхайм, пока не улучшатся условия труда нескольких тысяч гастарбайтеров, живущих на острове. Общественность добилась некоторого улучшения условий проживания рабочих, компания-девелопер TDIC весной 2011-го пригласила протестующих осмотреть деревню строителей. Но художники сочли, что эти меры все же были недостаточными и запоздалыми.

Там, где еще 15 лет назад была пустыня, один за другим вырастают районы новеньких небоскребов.

Даже Саудовская Аравия, считавшаяся не самым благоприятным местом для искусства, занялась продвижением своих художников. Работа над проектом «Граница Аравии», передвижной выставкой 17 аравийских художников, ведется из Лондона. В 2009 году проект показали на Венецианской биеннале. Еще недавно искусство виделось обществу пустым занятием, воспринимавшимся как признак полнейшей жизненной неудачи. Окружение давило на художников, заставляя их «заниматься делом». Поэтому у многих авторов старшего поколения имеется вторая «серьезная» профессия. И поэтому-то так много художниц среди женщин, которых общество не обязывает работать. Сегодня отношение к художнику начинает меняться. Пример меценатствующей королевской семьи в еще недавно родоплеменной культуре имеет большое влияние на общественные привычки.

Блеск новых музеев и аукционов, пафос открытий – видимость, не заменяющая нормального арт-процесса. Внимание, доставшееся искусству в последние годы, стимулировало развитие искусства и подстегнуло общественную дискуссию. Но поводом для беспокойства становится экзотизация арабской культуры. Молодые авторы начинают полубессознательно эксплуатировать стереотипы, играя, например, с образами женщин в черных абайях, с дизайнерскими сумочками и очками. Хотя можно предположить, что больше, чем экзотизация, опасность для молодых художников представляет определенная задержка в художественном развитии. При невероятном спросе на их работы на местном и на международном уровне, несмотря на свой талант, они часто поддаются рыночному давлению, создавая заведомо коммерческие работы. У них не остается ни заинтересованности, ни времени на исследование своих возможностей, и, не успев начать, они превращаются в прагматичных ремесленников. Главный вопрос – как скажется на молодых художниках – таких, как Ламия Гаргаш из ОАЭ или Ахмад Матер из Саудовской Аравии, – преждевременное признание и смогут ли они не побояться потерять свою долю от продаж или отпугнуть публику слишком уж серьезным отношением к делу.

artchronika.ru

Твердые нафтиды как продукты преобразования нефтей.

НАФТИДЫ (а. naphtides; н. Naphthide; ф. naphtides; и. naftides, naphtides) — группа природных битумов, включающая нефть, газы природные горючие, газоконденсаты, а также природные производные нефти: мальты, асфальты, асфальтиты, оксикериты, гуминокериты, кериты, антраксолиты, озокериты и др. Границы между перечисленными классами нафтид определяются физико-химическими показателями (см. Битумы природные). В зависимости от характера природных процессов преобразования нефти выделяется несколько генетических рядов нафтид (например, ряд продуктов гипергенных преобразований нефти и др.). Разным генетическим рядам нафтид могут соответствовать одни и те же классы битумов.

Аналогичные нафтидам классы битумов известны и среди нафтоидов. Установить генетическую принадлежность битума к тому или иному ряду нафтид помогает изучение геологических условий его нахождения. Важно отличать нафтиды от нафтоидов, которые не могут служить поисковым показателем на нефть, т.к. часто не связаны с нефтегазоносностью района. Правильная диагностика генезиса выявленного битумопроявления важна для поисково-разведочных целей, а также для оценки возможныхмасштабов скопления нефти. Все крупные скопления битумов природных представлены нафтидами. Термин ввёл советский учёный В. Н. Муратов (1954).

Нафтиды –битумы нефтяного ряда (нефти и их естественныепроизводные)

Асфальтиты, твёрдые природные битумы (нафтиды), представляющие собой продукт существенного гипергенного изменения нефтей близ поверхности Земли. А. плавятся при температуре выше 100°C, целиком растворяются в сероуглероде и хлороформе. А. накапливаются в виде пластовых залежей у выходов нефти.

Битумы (от лат. bitumen — смола). Первоначально к Б. относили только природные образования, в основном нефть и её естественные производные (чаще всего асфальт). Затем Б. стали называть также искусственные асфальтоподобные продукты, получаемые переработкой природных Б., остатков от перегонки нефти, каменноугольной и сланцевой смол (технические Б.). Кроме того, название Б. распространили на экстракты, извлекаемые органическими растворителями из торфа, бурого угля и др. (Б. твёрдых топлив). Экстракты, извлекаемые из осадков и осадочных пород, называются битумоидами.

Б. пользовался человек ещё в глубокой древности. Известны сооружения в междуречье Тигра и Евфрата и в Египте, которые возводились с применением Б. за 3000 лет до н. э. Б. покрывали водохранилища и хранилища для зерна, скрепляли плиты стен и полов во дворцах и храмах; Б. использовали для гидроизоляции тоннеля, построенного в начале 1-го тыс. до н. э. под р. Евфратом.

Природные Б. подразделяются на нафтиды и нафтоиды. Нафтиды весьма широко распространены в природе — это нефть и её естественные производные: мальты, асфальты, асфальтиты, кериты, озокериты и т.д. Мальты представляют собой вязкие сгустившиеся нефти, подвергшиеся выветриванию. Они состоят из масел (40—65%) и асфальтово-смолистых компонентов (не менее 35%). Дальнейшее изменение мальт под влиянием того же фактора приводит к образованию: твёрдых, но легкоплавких асфальтов, содержащих 60—75% асфальтово-смолистых веществ; асфальтитов — твёрдых высокоплавких и полностью растворяющихся в хлороформе и сероуглероде продуктов, содержащих более 75% асфальтово-смолистых веществ; керитов, к которым относят также вещества, характеризующиеся лишь частичной, иногда очень слабой растворимостью в органических растворителях. К Б. иногда относят также все углеводородные в своей основе природные газы (газообразные нафтиды). Нафтоиды — нафтидоподобные продукты естественной возгонки органического вещества под влиянием магматического тепла. Они встречаются значительно реже нафтидов, ещё очень слабо изучены и не имеют промышленного значения.

Похожие статьи:

poznayka.org