Пункт налива нефти или пункт сбора нефти. Пункта налива нефти


Пункт налива нефти или пункт сбора нефти, Консультация от 20 декабря 2016 года

Вопрос:

В составе объектов нефтедобычи на некоторых месторождениях имеются объекты, которые на территории Удмуртии получили название "пункт налива нефти".Пункт налива нефти имеет в своем составе следующие сооружения:- емкости для сбора нефти, поступающей с добывающих скважин по выкидному трубопроводу, в которых происходит отделение газа от нефтяной жидкости;- свеча рассеивания (или факел), на которую направляется отделившийся (отсепарированный) в емкости для сбора нефти попутный газ.Сероводород в составе попутного газа на месторождении отсутствует.Сбор и транспорт продукции скважин осуществляется по следующей технологической схеме:Продукция скважины под устьевым давлением направляется на автоматическую замерную установку, откуда после замера дебита поступает в нефтесборный трубопровод, по которому транспортируется на пункт налива нефти (ПНН). На ПНН после частичной сепарации в емкости сбора нефти нефтепромысловая жидкость автотранспортом вывозится на пункт подготовки нефти и далее по трубопроводу направляется на пункт сдачи продукции.Отсепарированный газ через конденсатосборник отводится на свечу рассеивания.Вопрос: Возможно ли отнесение данного объекта по санитарной классификации (СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов) к III классу согласно разделу 7.1.3 "Добыча руд и нерудных ископаемых", п.1 "Промышленные объекты по добыче нефти при выбросе сероводорода до 0,5 т/сут. с малым содержанием летучих углеводородов", размер санитарно-защитной зоны - 300 м.Вопрос возник в связи с тем, что Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике с такой классификацией не согласно.Управление считает, что такой объект следует классифицировать по разделу 7.1.14 "Склады, причалы и места перегрузки и хранения грузов, производства фумигации грузов и судов…", п.4 "Места перегрузки и хранения сырой нефти, битума, мазута и других вязких нефтепродуктов и химических грузов". В таком случае размер санитарно-защитной зоны - 500 м.В то время как в других субъектах РФ аналогичные объекты (иногда с другим названием - "пункт сбора нефти", но совершенно с тем же назначением) без всяких оговорок относят к объектам по добыче нефти.

Ответ:

docs.cntd.ru

автоэстакады, наливные станции, автоколонки, бензокалонки, передвижные заправщики

Автоэстакады

Автоэстакады (см. изображение) являются распространенными сооружениями для отпуска нефтепродуктов в автоцистерны при больших грузооборотах. Их роль особенно возросла в связи с централизованной доставкой нефтепродуктов потребителям. В целях обеспечения высокой пропускной способности эстакад для налива нефтепродуктов в автоцистерны (до 2500 л/мин на один наливной рукав диаметром 100 мм) эстакады оборудуются коллекторами больших диаметров, позволяющими наливать одновременно 3-4 автоцистерны по одному трубопроводу.

Наливная эстакада для автоцистерн: а - фасад; б - поперечный разрез. 1 - лестница; 2 - наливные трубопроводы: 3 - эстакада; 4 - счетчик; 5 - фильтр; 6 - наливные рукава; 7 - поворотные наливные трубы.

Подача нефтепродуктов на эстакаду производится насосами, количество которых принимается в соответствии с ассортиментом нефтепродуктов и производительностью отпуска.

Наливные рукава для безотказной работы снабжаются запорным вентилем и пружинными клапанами для уменьшения гидравлических ударов и поддержания заданной скорости, а также уравновешенным раздаточным краном, позволяющим быстро прекращать расход нефтепродукта. Перед наливными рукавами устанавливаются фильтры и счетчики.

Все операции по отпуску нефтепродуктов централизуются и управление производится из диспетчерского пункта.

Наливная станция

В целях еще большего повышения эффективности наливных операций применяют автоматизированные наливные станции. Такая наливная станция и оборудование диспетчерского пункта показана далее на изображении.

На этой станции управление наливом нефтепродуктов в автоцистерны производится централизованно с диспетчерского пункта, а все вспомогательные операции, связанные с наливом, выполняются водителем автомашины.

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны с управлением из диспетчерского пункта: а - наливная эстакада; б - оборудование диспетчерского пункта счетчиками.

Опыт эксплуатации системы автоматического налива нефтепродуктов показывает, что автоматизация операций налива повышает производительность труда в 3 раза. Срок окупаемости затрат на автоматизацию не превышает 2 лет.

Организация отпуска нефтепродуктов при помощи автоматизированной системы налива автоцистерн нефтепродуктами типа АСН-1 осуществляется по замкнутому грузопотоку.

Управление системой автоматизированного налива производится централизованно из операторной. Один оператор управляет одновременно наливом 20 автоцистерн.

Станция налива, показанная далее, состоит из группы установок, расположенных под навесом вдоль проездов автоцистерн. В каждом отделении устанавливается по два стояка для одновременного налива автоцистерны и прицепа. Стояки работают независимо один от другого. Производительность налива одной установки - 60 м3/ч. Автоцистерна емкостью 4000 л может наливаться за 4 мин.

Станция налива нефтепродуктов в автоцистерны: а - продольный разрез; б - поперечный разрез; в - план. 1 - навес; 2 - наливные стояки;3 - проезды; 4 - бетонные площадки; 5 - колодцы с задвижками; 6 - подвесные трубопроводы.

В состав автоматизированной установки для налива автоцистерн входят (см. изображение): наливной стояк 10 с ограничителем перелива, счетчик 9, полуавтоматический клапан-дозатор 8, фильтр 7, насосный агрегат 27, пусковой ящик электродвигателя 5, плотномер-датчик 13 с насосом 12, пульт управления 2 плотномера, автоматические печатающие аппараты 2, блок питания и управления системой 3 и вторичные показывающие приборы 4 плотномера.

Автоматизированная установка для налива нефтепродуктов в автоцистерны

Наливные стояки типов НС предназначены для автоматического и механизированного налива различными нефтепродуктами автоцистерн. Они собираются из унифицированных узлов и подразделяются на следующие типы: НС-1 и НС-2 - для автоматизированного налива автоцистерн; НС-3 - для самотечного и механизированного налива автоцистерн с повышенной маневренностью; НС-4 - для самотечного и механизированного налива автоцистерн с ограниченным радиусом маневренности.

Принципиальная схема наливной установки изображена далее

Технологическая схема автоматизированной наливной установки. 1 - центробежный насос; 2 - плотномер; 3 - клапан плотномера; 4 - фильтр грубой очистки; 5 - колодец; 6 - трубопроводы; 7 -воздушный колпак; 8 - центробежный насос; 9 - фильтр тонкой очистки; 10 - полуавтоматический клапан-дозатор; 11 - счетчик; 12 - наливной стояк; 13 – задвижки.

Наливной стояк типа НС-1 и НС-2 состоит из вертикальной стальной трубы-стойки 8, горизонтальной трубы 9 и наливной 10. Трубы между собою соединяются при помощи четырех поворотных шарниров 7, 2, 7 и 75, позволяющих наливной трубе занимать требуемое положение, чтобы обеспечить возможность легкой заправки в горловину автоцистерны.

На горизонтальной трубе установлен обратный клапан 5, перекрывающий стояк при отсутствии налива и открывающийся под действием давления жидкости. Закрытый клапан устраняет испарение нефтепродуктов из стойки и допускает возможность полного слива из горизонтальной трубы после окончания налива путем сообщения последней с атмосферой.

Наливной стояк типа НС-1 и НС-2. 1 -малое колено; 2 - трос усиления; 3 - обратный клапан; 4 -горизонтальный шарнир; 5 – талреп; 6 - противовес; 7 - вертикальный шарнир; 8 - стойка; 9 - труба; 10 - наливная труба; 11 - ограничитель налива; 12 - тяга управления; 13 - болт; 14 - подшипники; 15 - малый вертикальный шарнир; 16 и 20 - колена; 17 и 21 - цапфы; 18 - гайка; 19 - резиновое кольцо; 23 - упорный шарикоподшипник; 24 - манжета; 25 - масленка; 26 - входное отверстие; 22 и 27 - полости, заполняемые уплотняющей смазкой.

На конце наливной трубы устанавливается взрывобезопасное контактное поплавковое устройство, служащее датчиком ограничителя налива 11, который дает возможность производить налив до заранее установленного предельного уровня. Инерционность отключения системы составляет 0,03-0,05 сек.

Благодаря четырем шарнирным соединениям наливная труба стояка может легко заправляться в горловину автоцистерны, не требуя при этом точной установки автоцистерны в месте налива.

Стояки типа НС-3 и НС-4 вместо обратного клапана на конце горизонтальной наливной трубы имеют ручной клапан, удерживаемый в открытом положении водителем автоцистерны.

Полуавтоматический клапан-дозатор КДП-1 диаметром 100 мм является запорным органом наливного стояка, а также пультом управления и сигнализации. На лицевой стороне левой коробки расположены гнезда для ключей заземления и клапана и сигнальные табло с надписями «открой клапан» и «налив идет». Сверху клапана на крышке находится ручка «стоп» для срочного прекращения налива.

Клапан-дозатор типа КДП-1. а – общий вид; б – разрез. 1 – корпус; 2 – лира; 3 – шток клапана; 4 – кулачковая муфта; 5 – рукоятка открытия клапана; 6 – ключ и штекер заземления, вставленные в гнёзда клапана;  7 – сигнальное стекло «открой клапан»; 8 – сигнальное стекло «налив идёт»; 9 – ручка аварийного закрытия клапана «стоп»; 10 – инструкция о порядке налива; 11 – муфта выхода кабеля; 12 – муфта входа кабеля; 13 – перепускная трубка; 14 – клапан перепуска; 15 – клеммная коробка; 16 – коробка управления; 17 – пружина; 18 – защёлка; 19 – коробка электромагнитного привода; 20 – коробка механизма штока; 23 – уплотняющая резинка; 24 – шарик разгружающего клапана; 25 – шток перепускного клапана; 26 – спускная пробка; 27 – направляющий цилиндр; 28 – поршень; 29 – пружина; 30 – седло клапана.

Счетчик-дозатор СЖД-1 предназначен для измерения объемных количеств отпускаемых светлых нефтепродуктов. Счетчик может передавать на расстояние свои показания, а также автоматически сбрасывать показания счетного механизма с установкой их на нуль. Действие счетчика основано на отсчете определенных объемов жидкости, отсекаемых двумя овальными шестернями, вращающимися в измерительной камере в связи с разностью давления на входе и выходе. Вращение овальных шестерен через систему зубчатых колес передается на суммирующий и разового отсчета счетные механизмы и дистанционную приставку.

Счетчик типа СЖД-1. 1 - взрывобезопасная муфта подключения электромагнита приставки; 2 - приставка для автоматического сброса показаний счетчика; 3 -счетчик СВШ-100; 4 -приставка ДПС-1 для дистанционной передачи показаний счетчика; 5 - фланец выхода; 6 - окно разового отпуска; 7 - окно суммирующего счетчика; 8 - фланец входа; 9 – взрывобезопасная муфта подключения сельсина.

Фильтр-воздухоотделитель ФВО-100 предназначен для удаления из нефтепродукта механических примесей и пузырьков воздуха и газа, искажающих показания счетчика. Очистка жидкости происходит под действием центробежной силы, возникающей вследствие вращения потока при прохождении его через фильтр.

Фильтр-воздухоотделитель типа ФВО-100. 1 - игольчатый клапан; 2 - направляющий шток-игла; 3 - поплавок; 4 - держатель отбойного листа; 5 и 7 - стаканы; 6 - шпильки; 8 и 19 - сетки с крупными ячейками; 9 - корпус; 10 - входной патрубок; 11 и 12 - сетки с мелкими ячейками; 13 - конусообразный кожух; 14 - обжимное кольцо; 15 - нижний диск; 16 - втулка подвода жидкости к сетке; 17 - спускная пробка; 18 - выходной патрубок.

Автоматический печатающий аппарат АПА-1 предназначен для дистанционного управления процессом налива в системе АСН-1 и автоматического печатания данных о количестве и качестве отпущенного нефтепродукта. Он состоит из счетного механизма, дозатора, сигнального и печатающего устройств.

Автоматический печатающий аппарат АПА-1. 1 - сигнальная лампа «ограничитель налива сработал»; 2 - клапан закрытия кассеты; 3 - рамка закладки трафарета с номером аппарата; 4 - сигнальная лампа «плотномер включен»; 5 - сигнальная лампа «аппарат подключен»; 6 - тумблер переключения; 7 -кнопка повторной печати; 8 - гнездо ключа блокировки клапана КДП-1; 9 - цифровые окна сумматора; 10-цифровые окна набора дозы; 11 - кнопки набора дозы; 12 - рукоятка набора дозы; 13 - сигнальная лампа «налив окончен»; 14 - кнопка снятия блокировки «ограничитель налива сработал»; 15 - сигнальная лампа «налив идет»; 16 - рукоятка открытия кассеты; 17 - рукоятка разрешения налива.

Дистанционный поплавковый плотномер

Дистанционный поплавковый плотномер периодического действия типа ДПП-1 предназначен для измерения удельного веса отпускаемых нефтепродуктов. Показания плотномера передаются на печатающий аппарат и на вторичный показывающий прибор. Принцип действия плотномера основан на законе Архимеда. Поплавок, укрепленный на поворотном рычаге, в зависимости от удельного веса жидкости, стремится в ней всплыть или потонуть. Этому стремлению поплавка препятствует противогруз, создающий крутящий момент, направленный в сторону, противоположную повороту поплавка. Движение поплавка происходит до установления равновесия между моментом, возникающим от изменения удельного веса жидкости, и от момента, возникающего от противогруза.

Дистанционный поплавковый плотномер типа ДПП-1: а - внешний вид; б - кинематическая схема. 1 - поплавок; 2 - ось; 3 - подшипники; 4 - уравновешивающие грузики; 5 - стержень; 6 - груз; 7 - указатель; 8 - шкала; 9 - шестерни; 10 -тормозной диск; 11 - сельсин; 12 - электромагнит; 13 -отсекающий прибор; 14 -воздушный клапан; 15 -тройник; КВ -камера визуального отсчета; ИК-измерительная камера; ДП-дистанционная приставка.

Для каждого сорта нефтепродукта прокладывается самостоятельный трубопровод и устанавливается плотномер. В плотномер нефтепродукт подается насосом для измерения удельного веса. Налив автоцистерн производится центробежным насосом через фильтр, клапан-дозатор и счетчик.

Печатающий аппарат является пультом управления системой. С печатающего аппарата по проводам связи подается разрешение на открытие клапана-дозатора для производства налива и команда на закрытие клапана по выдаче заданной дозы жидкости.

Информация об окончании налива и отпущенном количестве нефтепродукта поступает в печатающий аппарат от счетчика, а об удельном весе - от плотномера-датчика.

В случае несрабатывания клапана-дозатора на печатающий аппарат подается сигнал от ограничителя перелива, и печатающий аппарат выключает насосный агрегат.

Процесс налива автоцистерн нефтепродуктами происходит в следующем порядке. Водитель автоцистерны, подъехав к операторной, передает оператору документы на право получения нефтепродукта. Оператор, проверив документы, закладывает их в печатающий аппарат, набирает на нем отпускаемую дозу и нажатием соответствующей кнопки разрешает налив. Взамен полученных документов водителю передается ключ с указанием номера наливного стояка.

Установив автоцистерну в указанном отделении станции налива водитель открывает люк горловины, заправляет, в него трубу стояка с ограничителем перелива, заземляет автоцистерну специальным штеккером, вставляет в гнездо клапана ключ, выданный оператором, и открывает клапан. О процессе налива сигнализирует световая надпись (зеленого цвета) «налив идет» и

свидетельствуют показания счетчика. Оператор судит о процессе налива по сигналам на печатающем аппарате и по показаниям счетчика-дозатора. По наливе заданной дозы клапан-дозатор автоматически закрывается, и налив прекращается. 

Водитель, проделав указанные ранее операции в обратном порядке, сдает оператору ключ и получает оформленные документы.

Налив автоцистерны, в случае необходимости, может быть прекращен в любое время водителем или оператором. При невозможности задать дозу, когда объем котла автоцистерны неизвестен, налив ведут по ограничителю перелива, который прекращает налив при достижении уровня на 150 мм ниже горловины цистерны.

Автоколонки

Налив одиночных автоцистерн производится через автоколонки из резервуаров-мерников самотеком или при помощи насосов. Автоколонка состоит из стояка, прикрепленного к опорной стойке. Верхняя часть стояка поворотная, вращающаяся в вертикальной плоскости при помощи поворотного сальника. Для облегчения подъема и опускания гибкого шланга на поворотной части имеется контргруз.

Автоколонки устанавливаются группами в пределах зоны розничного отпуска на бетонированных площадках, имеющих уклоны к водостокам сети промышленной канализации и нефтеловушкам.

Бензоколонки

Автотранспорту отпуск горючего производится мелкими партиями через бензораздаточные колонки различных типов.

Бензораздаточные колонки состоят из мерного механизма со счетчиком и насосов -электроприводного и ручного. Оборудование колонки размещено в вертикальном металлическом шкафу. Производительность бензораздаточных колонок составляет 25-35 л/мин. Такими колонками оборудуются автозаправочные станции.

Передвижные средства

Перечисленные средства раздачи и отпуска нефтепродуктов автотранспорту являются стационарными. Кроме того, имеются и передвижные средства, к которым относятся бензозаправщики и маслозаправщики, представляющие собой автомашины, снабженные цистернами, насосами, трубопроводами и раздаточным оборудованием (фильтрами, счетчиками, шлангами и запорной арматурой). Маслозаправщики дополнительно оборудуются устройствами для подогрева масла.

Передвижные средства заправки применяются на аэродромах, в сельском и лесном хозяйствах.

Бензозаправщики часто используются как передвижные насосные станции при авариях с резервуарами, трубопроводами и т. п.

neftepererabotka-info.ru

Красноярский губернатор требует налива нефти

http://rumafia.com/ru/news.php?id=298

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов обратился к вице-премьеру Игорю Сечину с просьбой продлить контракт Уярского нефтеналивного терминала с «Роснефтью» и сохранить понижающий железнодорожный коэффициент до конца 2013 года.

Власти Красноярского края заинтересованы в продлении работы пункта налива нефти (ПНН) «Уяр», принадлежащего Григорию Березкину, пишет губернатор. «Роснефть» — единственный в настоящее время клиент «Уяра»с ежегодным объемом налива нефти 5,9 миллионов тонн. Если «Роснефть» перейдёт на ПНН «Мегет» (аналогичный терминал в Иркутской области, принадлежит «Транснефти»), это повлечет полную остановку эксплуатации «Уяра», а затраты «Роснефти» на ПНН «Мегет» вырастут более чем на 3 миллиарда рублей в год при действующем коэффициенте исключительного железнодорожного тарифа.

В связи с этим губернатор считает целесообразным продлить срок действия договора на налив нефти на ПНН «Уяр» с «Роснефтью» до ввода в эксплуатацию трубопроводной системы ВСТО-2 и просит вице-премьера поручить Федеральной службе по тарифам (ФСТ) «рассмотреть вопрос о сохранении коэффициента исключительного железнодорожного тарифа на станции Уяр на существующем уровне до конца 2013 года».

Нефтеперевалочный комплекс в Уяре общей мощностью 9,7 миллионов тонн в год был введен в эксплуатацию в апреле 2006 года. Собственник терминала — «Нефтетранспортная компания» входит в группу ЕСН Григория Березкина. Производит налив нефти из магистрального нефтепровода в железнодорожные цистерны. Предназначался для снабжения всех дальневосточных НПЗ — Комсомольского («Роснефть»), Хабаровского (НК «Альянс») и Ванинского (ГК «Трансбункер»), но в настоящее время обслуживает только «Роснефть». Объем перевалки за весь период работы составил 30 млн тонн нефти.

До сих пор стараниями собственников ПНН «Уяр» (входит в ГК ЕСН) удавалось оставаться на плаву. В середине 2000-х годов Григорий Берёзкин успел вовремя предложить свои услуги для выполнения контракта между «Роснефтью» и китайской CNPC. Но после пуска нефтепровода Сковородино—Мохэ терминал в Уяре стал не нужен, и «Транснефть» сообщила, что перестает им пользоваться, однако затем договор с «Нефтетранспортной компанией» был пролонгирован до конца 2011 года, но тариф понижен.

От официальных комментариев в «Транснефти» и «Роснефти» отказались. Но по данным сайта «Русская мафия» (rumafia.com) в «Транснефти» считают инициативу красноярского губернатора «весьма сомнительной». «Понятно, что за этим стоит Березкин, который несколько лет уже наживается на «Уяре». Сначала он пытался разыграть «пикалевский синдром», хотя ситуация там далеко не такая, как ее пытаются представить. Стоимость прокачки через «Мегет» почти в пять раз дешевле, чем через «Уяр». Это попытка давления бизнесмена с использованием административного ресурса и социального аспекта для загрузки принадлежащих ему мощностей. Вопрос экономической целесообразности определяет сама компания, а не губернаторы»,— сказал источник в «Роснефти». В свою очередь, в группе ЕСН утверждают, что «заинтересованность губернатора в сохранении ПНН очевидна — это сотни рабочих мест и налоги в местный бюджет», — заявили в пресс-службе ЕСН.

Коммерсантъ

rusmafiozi.blogspot.com

Налив нефтепродуктов

Температура нефтепродуктов, наливаемых в транспортные средства, не должна превышать установленную стандартом.

Высоковязкие разогретые нефтепродукты следует наливать в железнодорожные цистерны и наливные суда при температурах, предусмотренных правилами перевозок грузов, нормативными документами на нефтепродукты, с учетом правил охраны труда.

Пригодность цистерн для транспортировки груза определяется до подачи под налив в установленном порядке.

Налив нефтепродуктов осуществляется, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива с отводом паров на регенерационную установку или газосборную систему.

Освобождение от остатков нефтепродукта наливных устройств и коллекторов должно проводиться с помощью дренажных трубопроводов и самовсасывающих насосов или другим эффективным методом.

Работники перед наливом железнодорожных цистерн должны:

Ø визуально определить степень загрязнения наружной и внутренней поверхности цистерны;

Ø проверить отсутствие в цистернах посторонних предметов;

Ø установить отсутствие внутри цистерн наличия мазеобразных отложений, льда или воды;

Ø установить наличие остатка нефтепродукта в котле цистерны; измерить количество остатка нефтепродукта, определить его марку и соответствие наливаемому нефтепродукту;

Ø проверить загрязненность (замазученность) колпака, крышки, рабочей площадки и лестницы цистерны;

Ø проверить техническое состояние шарнира крышки люка, спецлаза люка или выступа крышки, наличие бензостойкой резиновой прокладки в спецлазе люка;

Ø проверить техническое состояние гаек-барашков, обеспечивающих герметичность закрытия крышки колпака;

Ø установить наличие заглушки патрубка нижнего сливного прибора, прижимного винта или скобы заглушки и проверить их техническое состояние;

Ø проверить техническое состояние лестниц, крепления стенок, перил, поручней, ограждений и настила рабочих площадок.

Все отмеченные неисправности и недостатки оформляются актом по установленной форме.

Прием под налив железнодорожных цистерн осуществляется после отметки о проведении их технического осмотра.

Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними и наружными лестницами, крышками, гайками-барашками, с течью сливного прибора, без проушин на крышках для пломбирования, а также без резиновой прокладки, подавать и использовать под налив запрещается.

Перед наливом или сливом необходимо проверить положение и техническое состояние запорной арматуры на продуктовых коммуникациях, а также исправность всех сливоналивных устройств, плотность соединений телескопических труб или рукавов. Обнаруженная течь должна немедленно устраняться.

Под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие наливаемому нефтепродукту. Подготовку цистерн под налив нефтепродуктов производит железная дорога или грузоотправитель за счет железной дороги по соглашению, с соблюдением требований, предусмотренных типовым технологическим процессом подготовки цистерн и стандартом.

При обнаружении течи в железнодорожной цистерне налив должен быть немедленно приостановлен до полного устранения неисправности. Если течь устранить невозможно, цистерна должна быть освобождена от налитого нефтепродукта.

Ремонт цистерн на территории сливоналивной эстакады запрещается.

Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны осуществляется под слой жидкости (затопленной струёй) без разбрызгивания до установленного уровня наполнения, с учетом возможного расширения от повышения температуры в пути следования.

Длина рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание их до дна цистерны.

Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе о цистерну, и быть заземлены медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком сечением не менее 4 мм2, обвитыми по рукаву снаружи с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки или тросика присоединяются к частям трубопровода и наконечнику пайкой или болтовым соединением.

Во время налива необходимо внимательно следить за тем, чтобы внутрь цистерны не попали посторонние предметы и на поверхности нефтепродуктов не было плавающих предметов.

В целях избежания возможности замерзания высоковязких нефтепродуктов в наливных коммуникациях следует осуществлять циркуляцию нефтепродукта по ним. Для обеспечения циркуляции подача насосов должна быть на 30% выше по сравнению с требуемой для налива. Возможна прокачка не застывающим нефтепродуктом всех трубопроводов.

По окончании налива наливные устройства (рукава) должны выниматься из горловин люков цистерн только после стока из них нефтепродукта. После замера уровня нефтепродукта в цистерне крышка ее люка должна быть герметически (на прокладках) закрыта. Крышку следует закрывать осторожно, без ударов.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Приём и отпуск нефтепродуктов из нефтеналивных судов

Технологические процессы приема и отпуска нефтепродуктов из нефтеналивных судов включают операции по сливу и наливу нефтепродуктов, бункеровки судов топливом и маслами, прием балластных, льяльных вод, а также выполнение вспомогательных операций, связанных с грузовыми работами по погрузке и выгрузке.

Нефтеналивные суда, прибывающие под слив-налив, подготавливаются к погрузке нефтепродуктов в соответствии с требованиями стандарта и иметь градуировочные таблицы на грузовые танки.

По степени огнеопасности нефтепродукты, перевозимые на танкерах, подразделяются на три разряда: с температурой вспышки 28°С и ниже; от 28°С до 65°С; 65°С и выше.

Для перевозки нефтегрузов используются суда двух категорий: суда, перевозящие нефтегрузы с температурой вспышки до 45°С включительно, и суда, перевозящие нефтегрузы с температурой вспышки выше 45°С.

При сливе и наливе нефтепродуктов с температурой вспышки паров 120°С и ниже должны применяться закрытые сливоналивные устройства. Для нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 120°С и мазутов допускается негерметизированная погрузка-выгрузка судов.

Погрузка и выгрузка судов производится через стационарные или плавучие, а при необходимости и бункеровочные причалы. На закрытых от волнения рейдах сливоналивные операции могут производиться на беспричальных устройствах через подводные трубопроводы.

В зависимости от конструкции причала, габаритов судов, скорости течения воды причалы должны иметь боковые заграждения и устройства сбора нефтепродуктов с поверхности водоемов.

Для определения возможности слива-налива нефтепродуктов пришвартовавшееся нефтеналивное судно тщательно осматривают представители пароходства, нефтебазы и ведомственной пожарной охраны (либо лицом ответственным за пожарную безопасность нефтебазы).

В случае когда судно в следующем рейсе предназначается под нефтепродукт, налив которого требует специальной подготовки судна (удаление остатка, промывка, дегазация и т.п.), то такая подготовка (зачистка) производится грузовладельцем и пароходством. Объем и перечень работ по зачистке устанавливается в договорах.

При операциях слива-налива нефтепродуктов из нефтеналивных судов обслуживающий персонал по указанию ответственного работника нефтебазы должен:

Ø до погрузки судов проверить подготовленность грузовых танков в соответствии со стандартом;

Ø до выгрузки судов проверить паспорта качества, отобрать пробы нефтепродукта в соответствии со стандартом и провести их анализ;

Ø измерить уровень наполнения и плотность нефтепродукта, а также уровень слоя подтоварной воды в наливных судах и рассчитать массу поступившего нефтепродукта;

Ø провести контрольные измерения массы нефтепродукта в резервуарах, подготовленных для сливоналивных операций, а также убедиться в исправности оборудования этих резервуаров;

Ø определить шлангующие устройства для подсоединения к судну;

Ø подготовить насосы и трубопроводы согласно технологической схеме перекачки;

Ø по окончании слива-налива произвести зачистку шлангующих устройств и коммуникаций;

Ø по окончании слива-налива закрыть задвижки на трубопроводах и дать распоряжение на отсоединение шлангующих устройств и приведение их в исходное положение.

К операциям по сливу-наливу судна можно приступить после проверки ответственным работником предприятия выполнения его указаний по подготовке к данным операциям.

Стояночное время наливных судов под сливом или наливом исчисляется в соответствии с действующими судовыми нормами погрузки и выгрузки, уточненными для каждого конкретного бассейна. Эти нормы должны учитывать диаметры и длины трубопроводов, геодезические отметки (резервуар-судно), типы судов и безопасные скорости перекачки нефтепродуктов.

Количество сливоналивных устройств (стендеров), их взаимное расположение и специализация должны соответствовать ассортименту нефтепродуктов и обеспечить выполнение судочасовых норм слива-налива на предприятиях пятой группы с коротким навигационным периодом (2-3 недели). Операции по сливу (наливу) на плавучих причалах допускается производить через шлангующие устройства с резинотканевыми рукавами.

Шлангующие устройства, подаваемые с берега, присоединяет экипаж судна, а устройства, подаваемые с судна на берег, - работники причала. Эти условия сохраняются при необходимости присоединения сливного (наливного) трубопровода нефтеналивного судна или плавучих перекачивающих станций к шлангующему устройству. Наблюдение за трубопроводами до причала входит в обязанности вахтенного персонала наливных судов и плавучих перекачивающих станций.

Присоединительные устройства должны быть оборудованы предохранительными устройствами, исключающими их самопроизвольное отсоединение от судна в процессе слива (налива) при выходе судна из зоны обслуживания наливного устройства.

На причалах должны находиться специальные приспособления для надежного заземления трубопроводов и судна.

Монтаж, демонтаж или ремонт составных частей автоматизированных сливоналивных систем на стационарных причалах должны производиться с помощью грузоподъемных средств.

Швартовка судов с нефтепродуктами, температура вспышки которых 28°С и ниже, к причалам должна производиться только неметаллическими канатами.

Допускается использование металлических тросов, при этом рабочие места палубы и битенги швартовых кнехтов должны быть покрыты настилами или изолирующими материалами, предотвращающими искрообразование. Прием и отдача швартовых концов должны обеспечиваться владельцем причала.

Нефтебаза до начала налива нефтепродуктов в судно передает руководителю судна сведения о наименовании нефтегруза, его температуре, температуре вспышки, плотности и количестве, без чего капитан не имеет права принимать нефтегруз.

Капитан, принявший нефтегруз к перевозке, при необходимости может требовать проверки (путем анализа) правильности сделанного грузоотправителем сообщения.

Слив и налив нефтепродуктов в водный транспорт (танкера, нефтеналивные суда, баржи) у причалов производится или средствами нефтебазы, или бортовыми средствами водного транспорта.

Вязкие и высоковязкие нефтепродукты при сливе-наливе речных судов должны иметь температуру, обеспечивающую выполнение установленных норм перегрузочных работ в пунктах слива-налива, но не выше 70°С.

Температура нефтепродуктов при наливе в морской танкер должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 5°С. В противном случае любой нефтепродукт следует относить к первому разряду.

Запрещается налив в морской танкер горючих нефтепродуктов, имеющих температуру выше 65°С. Прием на судно горючих нефтепродуктов тяжелых сортов (мазута, автола, нигрола) в Каспийском бассейне допускается при температуре, во время налива не превышающей 80°С для мазута, 70°С для автола и нигрола.

Запрещается сливать нефтепродукты первого разряда из судов непосредственно в вагоны-цистерны и обратно.

Запрещается налив нефтепродуктов в суда непосредственно из магистральных нефтепродуктопроводов.

В случае определения массы нефтепродукта при наливе по измерениям в судне пробы отбирают из судна, при определении массы нефтепродукта по измерениям в береговых резервуарах пробы отбирают из резервуаров, а при определении массы по узлам учета (в составе со счетчиком) пробу отбирают автоматическими или неавтоматическими пробоотборниками, установленными на технологическом трубопроводе.

Из отобранных в соответствии со стандартом проб составляют среднюю пробу и разливают в три (при экспорте груза - в пять) стеклянные емкости, на которые наклеивают этикетки за подписью представителей нефтебазы и пароходства.

Одна емкость с пробой предназначается для анализа при приеме и сдаче, вторая передается для хранения (на случай арбитражного анализа) в лабораторию нефтебазы, а третья вручается капитану (шкиперу) судна для передачи грузополучателю.

При сливе нефтепродуктов из судов измеряют уровень в танках судна до и после опорожнения.

Отобранные из судна согласно стандарту пробы представители пароходства и грузополучателя опечатывают и хранят на нефтебазе до окончательной сдачи груза вместе с капитанской пробой, отобранной в пункте отправления. Пробы используются в случае необходимости для анализов с участием представителя пароходства или нейтральной лаборатории при разногласиях по качеству сдаваемого нефтегруза.

Если в лаборатории установят, что качество нефтепродукта не соответствует действующему нормативному документу, нефтепродукт необходимо слить в отдельный свободный резервуар.

На нефтебазах, где нет лаборатории, нефтепродукты принимают на основании паспорта качества, направленного грузоотправителем, после определения цвета (визуально) и плотности нефтепродукта.

Если судно с нефтепродуктом прибыло под слив в аварийном, грузотечном или водотечном состоянии, грузополучатель принимает нефтепродукты только по измерениям в резервуарах независимо от того, каким способом определялась масса нефтепродукта в пункте погрузки, с заявлением об этом пароходству до слива.

При обнаружении в судне обводненных или загрязненных нефтепродуктов и подтоварной воды грузополучатель и пароходство обязаны принять меры, обеспечивающие выкачку и размещение таких нефтепродуктов в отдельных резервуарах. В целях подготовки резервуаров капитан судна или диспетчер порта информирует предприятие-грузополучатель о таких случаях заблаговременно.

По требованию грузополучателя, предъявленному до начала слива, нефтегрузы сдаются с проверкой массы при участии представителя пароходства в следующих случаях:

Ø если нефтепродукты подогреваются до и в течение слива с помощью переносных систем, в том числе "острым паром", или судовой стационарной, но неисправной системой подогрева;

Ø если в пункте отправления масса нефтепродукта в судне определялась с участием пароходства;

Ø если прибывшие в пункт назначения суда с нефтепродуктом имели в пути перевалку или погрузку.

Если грузополучатель будет определять массу нефтепродукта способом иным, чем в пункте отправления, нефтепродукты сдаются по документам пункта отправления.

В случае определения массы нефтепродукта при их приеме или отпуске по замерам в резервуарах должны соблюдаться следующие требования:

Ø резервуары и технологические трубопроводы должны иметь надлежащие оформленные калибровочные таблицы с необходимыми поправками в соответствии с требованиями нормативных документов;

Ø трубопровод, по которому производится перекачка, должен быть заполнен однородным нефтепродуктом или опорожнен;

Ø степень заполнения трубопровода проверяется с помощью воздушных и водоспускных кранов. Задвижки смежных трубопроводов должны быть опломбированы пломбами пароходства;

Ø резервуар, в который производится перекачка, должен быть сухим или с остатком однородного нефтепродукта в количестве не более нормы согласно стандарту.

Если нефтепродукты после выкачки из судна или при сдаче с определением массы в резервуары окажутся нестандартными по содержанию воды и механических примесей и требуют отстоя, то измерительный люк, все краны и задвижки пломбируются пломбами пароходства на срок отстоя согласно таблице 1.

Таблица 1

 

Вид груза Срок отстоя, ч, в период
  01.05-31.08 01.09.-30.04
Светлые нефтепродукты, кроме дизельного
Дизельное топливо
Темные нефтепродукты
Масла

 

Окончательные измерения и отбор проб из таких резервуаров производятся по истечении указанных сроков отстоя.

В случае неисправности резервуаров, трубопроводов и задвижек, невозможности проверки заполнения трубопроводов, отсутствия или неправильного оформления градуировочных таблиц резервуаров и трубопроводов, отсутствия пломб на задвижках и резервуарах, а также при требовании грузополучателя сдать нефтепродукты до истечения сроков отстоя, нефтепродукты сдаются по документам пункта отправления.

Количество остатков нефтепродуктов в судах после слива во всех случаях определяется по замерам в танках судна совместно грузополучателем и пароходством и оформляется актом. При новом наливе нефтепродукта в судно количество и качество остатка в нем проверяются по требованию грузоотправителя.

В случае необходимости прокачки по трубопроводу воды до и после выгрузки нефтепродуктов средствами пароходства, эта операция выполняется по письменному требованию грузовладельца и при положительных температурах воздуха.

На судах, перевозящих нефтепродукты второго и третьего разряда, при наличии деревянного настила допускается перевозка на палубе нефтепродуктов третьего разряда в таре:

Ø в стальных бочках с герметичной укупоркой;

Ø в прочных жестяных бидонах (с герметичными крышками или пробками), заключенных в деревянные клетки. Нефтепродукт в таре с нарушенной герметичностью к отгрузке не принимается.

Прием и отпуск затаренных нефтепродуктов первого и второго разрядов производят с особой осторожностью и под наблюдением администрации судна.

Подъем и опускание груза необходимо производить плавно, без рывков и ударов тары друг о друга или о судно. При грузовых работах необходимо в местах возможных ударов прокладывать маты или щиты.

Лица, работающие на грузовой палубе при сливе или наливе нефтепродуктов первого разряда, должны быть обеспечены обувью на деревянных шпильках или с пришитыми подошвами или галошами.

Обслуживающему персоналу причала и судна необходимо вести постоянное наблюдение за ходом погрузки и выгрузки.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Станция - налив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Станция - налив

Cтраница 1

Станция налива состоит из 4 - 12 наливных островков, располагаемых под навесом.  [2]

Станции налива сооружают из однотипных одинарных или двойных устройств, число которых принимается соответственно требуемой реализации нефтепродуктов.  [4]

Станция налива по получении уведомления о заадресовке цистерны делает об этом отметку в книге приема грузов и в копии отчета пс их отправлению, после чего уведомление высылается финансовому отделу дороги при отчете отправления грузов.  [5]

Станции налива и нефтебазы имеют соответствующее путевое развитие и оборудованы механизмами для налива - эстакадами, промывочно-пропарочными установками для очистки цистерн, парками станционных путей для формирования и расформирования поездов, нефтехранилищами для хранения нефтепродуктов.  [6]

Станции налива нефтепродуктов, общее количество которых на дорогах СССР превышает3 тыс. ( включая и станции, осуществляющие налив одиночных цистерн), имеют весьма разнообразные схемы путевого развития и различные устройства для налива.  [7]

Станцией налива называется станция, оборудованная наливными устройствами ( Стояк, наливной [ С 218 ]), предназначенная для полуавтоматического налива нефтепродуктов в автоцистерны и автотопливозаправщики.  [8]

Станцией налива называется станция, оборудованная наливными устройствами, предназначенная для полуавтоматического налива нефтепродуктов в автоцистерны и автотопливозаправщики.  [9]

Обеспечение станций налива порожними цистернами осуществляется на основании регулировочных планов и предусматривает организованный подвод порожних цистерн к пунктам массового налива.  [10]

Большинство станций налива осуществляет также обработку вагонов с сухими грузами.  [11]

В операторной станции налива размещаются собственно операторная, комната оформления документов, щитовая, мастерская и санузел. Все инженерные коммуникации подключаются к коммуникациям нефтебазы.  [13]

На станциях налива в норму простоя от момента прибытия до подачи, кроме перечисленных элементов, включается время, необходимое для заправки клапанов сливных приборов, технического осмотра баков цистерн, проверки чистоты внутри цистерн, приема цистерн инспектором нефтеснаба, подачи цистерн на специальные пути под пропарку и уборку с этих путей, пропарки, промывки и очистки цистерн.  [14]

На станциях налива нефтепродуктов груженые цистерны, обнаруженные с течью котла или с другим техническим браком, требующим перекачки, немедленно подаются на пункт перекачки. Подача на пункт перекачки неисправных груженых цистерн и исправных порожних производится по распоряжению дежурного по станции или станционного диспетчера, немедленно по получении извещения от технических осмотрщиков или весовщика о браковке цистерны и убираются по окончании перекачки по наряду весовщика, обслуживающего пункт перекачки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Пункт - налив - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пункт - налив

Cтраница 1

Пункты налива и слива аммиака должны быть снабжены заполненными кислородными подушками.  [1]

Пункты налива включают наливное сооружение, здание операторной, маневровые устройства, электроустройства, технологические коммуникации и железнодорожные пути. Подготовленные под налив цистерны с открытыми люками в сцепах по 12 штук с помощью маневровых устройств перемещаются вдоль железнодорожного пути. Управление осуществляется из операторной. После достижения цистерной пункта налива оператор с помощью гидроприводных механизмов заправляет в горловину наливной стояк. Герметизирующая крышка плотно закрывает горловину и соединяет газовое пространство цистерны с газосборной сетью завода.  [3]

Пункты налива состоят из наливного сооружения, маневровых устройств, здания операторной, электроустройств, технологических коммуникаций и железнодорожных путей.  [4]

Пункты налива оборудованы эстакадами галерейного и стоякового типов. Нефтепродукты подают в наливной коллектор эстакады самотеком или насосами.  [5]

Пункты налива и слива цистерн должны быть оборудованы электрическим освещением во взрьшобезопасном исполнении.  [6]

Пункты налива и слива цистерн должны быть оборудованы электрическим освещением во взрывобезопасном исполнении.  [7]

Пункты налива и слива подразделяются на механизированные и немеханизированные.  [8]

Пункты налива и слива подразделяются на механизированные и немеханизированные. Налив и слив цистерн, как правило, производятся в местах необщего пользования.  [9]

Пункты налива оформляют отгрузку ( передачу) нефтепродукта транспортной организации и указывают адреса назначения каждой налитой ( загруженной) транспортной единицы. Из призаводских резервуарных парков или складов отгрузка может осуществляться в автомобильный транспорт по разнарядкам нефтесбытового органа.  [10]

Пункты налива при нефтеперерабатывающих заводах являются практически единственными источниками, поставщиками нефтепродуктов. От четкости и организованности их работы зависит надежность нефтеснабжения.  [11]

Пункт налива цистерн жидким аммиаком, независимо от того, расположен ли он на территории склада жидкого аммиака или отдельно от него, должен находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайших зданий и не менее 50 м - - от дорог общего пользования.  [12]

Пунктами механизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится самотеком из хранилищ или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или самотеком через нижнее сливное отверстие цистерны.  [13]

Пунктами немеханизированного налива и слива считаются пункты, где налив цистерн или слив производится ручными насосами.  [14]

Количество пунктов налива на одной нефтебазе, примыкающей к станции, колеблется от 1 до 3 - 4, а иногда и больше. Расстояние от оси станции до пункта налива колеблется по отдельным станциям от 0 5 до 4 5 км.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также