Основные маршруты доставки российских нефти и газа в Азию. Пути поставок нефти


Россия нашла более выгодные пути поставок нефти

По оценкам экспертов, Россия в последнее время активно сокращает танкерные перевозки нефти через порты на Балтике.

14:22 &nbsp2 Мая 2018

45 385

По оценкам экспертов, Россия в последнее время активно сокращает танкерные перевозки нефти через порты на Балтике. В первую очередь это больно бьет по странам Прибалтики, которые традиционно были главными перевалочными пунктами при транспортировке топлива из РФ в Европу. Так, согласно имеющимся данным, только за первые 4 месяца 2018 года через порты на Балтике было переправлено на 19% меньше нефти, чем за аналогичный период прошлого года.

В то же время, Россия существенно нарастила транспортировку топлива в Китай. Сделать это удалось в первую очередь благодаря тому, что еще в январе 2018 года в эксплуатацию была введена вторая ветка трубопровода «Мохэ-Дацин». Это привело к тому, что уже за первый квартал текущего года из РФ в КНР поставки нефти увеличились на 43% и составили 750 тысяч баррелей в день. При этом по новому нефтепроводу Китай может экспортировать до 15 млн тонн нефти в год.

По мнению экспертов, Россия начинает поставлять все больше нефти через трубопроводы, так как это дешевле и проще, чем задействовать танкеры и зарубежные порты. Очевидно, первыми в этом случае пострадают именно страны Прибалтики. Однако в сложившейся ситуации они виноваты сами, ведь собственной русофобской политикой они лишь подталкивают РФ к сокращению сотрудничества во всех сферах.

slovodel.com

Основные маршруты доставки российских нефти и газа в Азию

Когда мы говорим о путях, по которым российские энергоносители попадают в Азию, мы, как правило, должны использовать фантазию — потому что почти все пути на данный момент находятся в стадии разработки или строительства. Азиатский поворот российской энергетической политики случился в самые последние годы, и инфраструктуру для него еще предстоит построить.

Из существующих маршрутов можно назвать ответвление от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий Океан. Трубопровод идет от Сковородино до границы с КНР и далее — на Дацин. Это — пока только начало большого пути. Уже сейчас планируется как минимум удвоить поставки нефти по этому направлению.

Российские энергоносители поступают в Азию не только по трубопроводам. В совместной разработке российских и зарубежных компаний находятся месторождения на Сахалине — проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» — откуда нефть и сжиженный газ поставляются в другие страны танкерами.

Планирует припасть к ресурсам Сахалина и Китай, который пока практически ничего не получает оттуда. В совместной разработке «Роснефти» и Sinopec находится Венинское месторождение, являющееся частью проекта «Сахалин-3», который по масштабам — примерно как «Сахалин-1» и «Сахалин-2» вместе взятые. Он подразумевает как прокладку трубопровода Сахалин-Владивосток, так и поставки нефти и газа танкерами в преимущественно азиатские порты.

Проект, который на данный момент является венцом российско-китайского сотрудничества — газопровод «Сила Сибири» и сопряженная с ним грандиозная сделка по поставке в Китай российского газа на $400 млрд. Строительство началось в этом сентябре.

Проектов освоения новых маршрутов множество, но все они пока очень далеки от реальности — как газопровод «Алтай», о котором все уже забыли после принятия решения о «Силе Сибири» или куда более экзотические проекты строительства нефтепроводов в Японию (от которых постоянно отказываются после экспертиз на сейсмическую безопасность). Но и начавшиеся уже проекты потребуют огромного напряжения сил и загрузят российскую трубопроводную и добывающую промышленность на многие годы вперед.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

tek360.rbc.ru

Мировой рынок нефти и новые торговые пути - Нефть - 14 сентября 2016

Из Норвегии на Багамы и из Алжира в Австралию.

Сверхнизкие цены на сырую нефть в сочетании с приемлемой стоимостью доставки, сопровождаются новыми экзотическими торговыми путями.

Экспортеры нефти рады возможности использовать новые рынки и заработать на избытке запасов черного золота, что изменит экономическое положение рынка нефти и перекроит географические маршруты доставки.

США лидирует благодаря отмене 40-летнего запрета на экспорт нефти, поставками, отбывающими на Кюрасао, Францию и Израиль в последние месяцы.

Данную тенденцию распространили Соединённые Штаты и передали эстафетой в страны, где добыча нефти развита в большей степени и каждый борется за лидерство на рынке после падения цен на нефть.

Поощрение новых маршрутов связанно с тем, что нефть по-прежнему остаётся в контанго, а это значит, что цена на товар в будущем будет выше, чем на доставленный в кротчайшие сроки товар. Таким образом, у экспортёров нефти есть возможность поставки товара даже в самые отдалённые места для переработки, нежели хранить его на нефтяных танкерах для доставки в более поздние сроки.

Возрастающий список новых торговых путей даёт преимущество нефтеперерабатывающим компаниям, способным обеспечить доставку сырой нефти в разные направления. Это может оказаться прибыльным и для трейдеров, включая BP Plc, Trafigura Group Pte и Vitol Group BV, как возможность рассмотрения разницы цен на нефть между разными местоположениями, при этом потенциально присваивая себе изрядную часть прибыли, как они это зачастую делают.

В прошлом году Саудовская Аравия направила поставки нефти в Польшу вступив с Россией в борьбу за долю прибыли на европейском рынке. Арабские Эмираты начали экспортировать нефть в Румынию, а Оман послал сырую нефть в США впервые за три года, пока остальные нефтеперерабатывающие компании, отвергали высокие американские цены на нефть в пользу более дешевого импорта из других регионов.

«Осуществление данных потоков стало возможным благодаря двум усиливающимся тенденциям: низким грузовым тарифам и удобному межрегиональному распространению. Такого рода экономические расчеты, позволяют расширить возможности нефтепереработчиков для закупок сырой нефти», - написал аналитик JBC Energy GmbH.

Аналитики приводят пример Алжирских поставок нефти марки Saharan Blend на Кубу, Индонезию и Австралию. Сырьевые поставки прибывающие с Северного моря должны быть экспортированы в Южную Африку, в то время как предыдущие грузы направлялись к американскому Атлантическому Побережью и на Багамы.

www.mql5.com

СМИ: Маршрут морских поставок иранской нефти непрозрачен | Энергетика

МОСКВА, 7 июл - ПРАЙМ. Неполная информация о расположении и покупателях иранской нефти, доставляемой на морских судах, усиливает опасения по поводу возможного ужесточения санкций в отношении Ирана, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

Во второй половине прошлого года суда, экспортирующие почти пятую часть иранской нефти, либо отключали радиосигнальные системы слежения, либо передавали ложную информацию о грузе. Это тревожный сигнал для стран, которые пытаются найти доказательства нарушения международных санкций в отношении Тегерана.

Около 47 из 55 судов, доставляющих иранские нефтепродукты в ОАЭ, где зарегистрированы две компании-покупательницы, не отправили сигналы о своем местоположении и маршруте движения. Отсутствовавшие данные касались отдельных участков или всего пути, согласно сообщениям.

За шесть месяцев поставки, осуществленные двумя зарегистрированными в ОАЭ компаниями Silk Road Petroleum FZE и Petrochemix General Trading LLC, достигли 17% от суммарного экспорта жидкого топлива и газойля из Ирана, согласно данным трейдеров.

Власти США анализируют маршруты судов в Персидском заливе на предмет обнаружения любых попыток обойти запрет на финансирование ядерной программы Ирана или клиринговые расчеты за иранскую нефть, осуществляемые через американскую финансовую систему, сообщил один из представителей США.

Подобный анализ с американской стороны можно наблюдать на фоне неопределенности относительно международного соглашения с Ираном, которое было заключено в 2015 году, и предполагает сворачивание иранской ядерной программы взамен на отмену большинства международных санкций.

Ядерное соглашение упростило ведение бизнеса с Ираном, но США сохраняют санкции, которые затрудняют торговлю иранской нефтью. Запрет взаиморасчетов через финансовую систему США негативно сказывается на торговле нефтью, так как она ведется в американских долларах.

Владелец судна или трейдер, арендующий его, могут дать команду о дезактивации автоматической системы распознавания (AIS). Американские эксперты, вероятно, проанализируют ответственность как владельцев судов, так и трейдеров в подобных ситуациях, считает Ричард Нефью, старший научный сотрудник Центра по мировой энергетической политике Колумбийского университета США, который с 2013 по 2015 год был помощником координатора по санкционной политике в Государственном департаменте США.

Нефтяные трейдеры обычно отслеживают движения своих судов и должны знать, работает ли система AIS, утверждают эксперты.

1prime.ru