ecologylife.ru. Пятно нефти на море


Нефтяное пятно на Черном море. 15.03.2013

Портрет сюжета

  • НЕФТЯНОЕ ПЯТНО
  • ПЯТНО
  • ОДЕССКАЯ ОБЛАСТЬ
  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ
  • НЕФТЕПРОДУКТ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
  • ДУНАЙСКАЯ ПРОКУРАТУРА
  • БАУМАН
  • ЗАТОНУТЬ
  • ОДЕССКИЙ
  • СТАРОСТАМБУЛЬСКОГО
  • НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР
  • ВЕСЬ ШТОРМ
  • НЕФТЯНОЙ
  • ДОСУДЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
  • ТЕПЛОХОД
  • ЛЕГКАЯ ФРАКЦИЯ
  • ДУНАЙ
  • ТОНКАЯ ПЛЕНКА
  • РАДИАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
Нефтяное пятно на Черном море Вечерняя Одесса 21:27

Старостамбульского устья в пяти километрах от нулевого километра в Черном море. Все 11 членов экипажа спасены. А из 4 тонн горючего часть нефтепродуктов попала в прибрежные воды.       Пока не установлено, сколько нефтепродуктов попало в море. По подсчетам специалистов, площадь нефтяного пятна составляет свыше 840 тысяч квадратных метров, причем оно продолжает увеличиваться. Сотрудники государственной экологической инспекции северо-западного региона Черного моря, обследовав место происшествия, пришли к выводу, что движется нефтяное пятно в сторону Румынии. Между тем, в акватории Ренийского морского торгового порта вдоль причала и у борта судна "Темексрон-2" обнаружено нефтяное пятно длиной 800 метров.

Эксперт: Нефтяное пятно в Одесской области уже нанесло непоправимый ущерб экологии (ВИДЕО) Новый Регион 17:21

В машинном отделении находилось 4 тонны горюче-смазочных материалов. Никто из членов экипажа не пострадал.       Дунайская прокуратура по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере внесла в Единый реестр досудебных расследований сведения об уголовных правонарушениях по ч.1 ст.243 Уголовного кодекса Украины - "Загрязнение моря" и по ч.1 ст. 242 - "Нарушение правил охраны вод".       Ход досудебного расследования контролирует прокуратура Одесской области.

В экоинсекции надеются, что нефтяное пятно в Черном море испарится Комсомольская Правда в Украине 16:48

Ситуацию могут исправить бактерии. Больше, по мнению ученых, надеяться не на кого.       - В воде обитают окислительные бактерии, - продолжает Юрий Деньга. - Они питаются нефтью и перерабатывают ее в углеводороды. Этот способ очистки воды - самый надежный.       Напомним, 6 марта у наших берегов Одесской области затонул теплоход "Николай Бауман". Поднимать со дна судно не торопятся, а на днях экологи обнаружили на месте аварии огромное нефтяное пятно. На борту находилось 3,5 тонны солярки и 550 литров масла.

Огромное нефтяное пятно из Одесской области движется в сторону Румынии Odessa Daily 15:36

Еще 11 марта специалисты повторно обследовали акваторию места затопления судна "Николай Бауман" и установили, что нефтепродукты продолжают вытекать.       12 марта топливо также продолжало всплывать.       Пятна и нефтяная пленка текут в сторону румынского судоходного канала Сулина. Экологи отобрали пробы воды для проведения лабораторных исследований.

Нефтяное пятно от затонувшего украинского судна угрожает экологии устья Дуная Електроннi Вiстi 15:01

Как сообщает Министерство экологии и природных ресурсов Украины, площадь нефтяного пятна у берегов Одесской области превысила 5 квадратных километров. Пятна и нефтяная пленка движутся в сторону Румынии.       Экологи взяли пробы воды и подтвердили факт загрязнения. Прокуратура Одесской области начала расследование инцидента.       По данным Госэкоинспеции Украины, ни Измаильский, ни Усть-Дунайский морские порты не обладают необходимой техникой и людскими ресурсами для устранения загрязнения и удержания ситуации под контролем.       Загрязнение произошло в результате попадания в воду нефтепродуктов с теплохода "Николай Бауман", затонувшего в районе Старостамбульского устья Дуная.

Разлив нефтепродуктов у берегов Одесской области: экологи ждут, что пятно испарится или растворится в море Думская.net 14:56

Из затонувшего в Черном море теплохода "Николай Бауман" продолжает вытекать топливо. Площадь нефтяного пятна, движущегося в сторону Румынии, превысила 5 квадратных километров. Специалисты Государственной экологической инспекции северо-западного региона Черного моря, которые несколько раз обследовали место происшествия и отбирали пробы воды для исследований, не считают ситуацию критической.       "Загрязнение произошло в результате разлива нефтепродуктов легкой фракции, которые вытекают медленно и образовывают тонкую пленку. Скорее всего, шторм и природа сделают свое дело - часть нефтепродуктов испарится, а часть растворится в воде.

Нефтяное пятно у берегов Украины растянулось на пять километров Корабел.ру 13:47

Площадь нефтяного пятна у берегов Одесской области достигла пяти квадратных километров и продолжает увеличиваться, сообщает Lenta.ru.       Нефтяное пятно / thinkstockphotos       Пятно из нефтепродуктов, как сообщалось ранее, образовалось в результате аварии теплохода "Николай Бауман", затонувшего на прошлой неделе в районе устья Дуная. В среду, 13 марта, сообщалось, что площадь загрязнения составляет 840 тысяч квадратных метров.       При этом по информации местного издания "Думская" меры по ликвидации ЧС пока не принимаются. "Дело в том, что в ближайших украинских портах - Измаильском, Ренийском и Усть-Дунайском - отсутствует техника, позволяющая собирать с поверхности моря нефть и нефтепродукты", - поясняет источник.

Экологи надеются, что 5-километровое нефтяное пятно в море рассосется само Таймер Одесса 13:36

Нефтяное пятно площадью в 5 миллионов квадратных метров, образовавшееся в результате крушения теплохода "Николай Бауман" и утечки нефтепродуктов с судна "Тимекстрон-2", должно исчезнуть само по себе.       Такое мнение высказал начальник отдела экологического и радиационного контроля в пунктах пропуска через государственный контроль Госинспекции Олег Золотарев.       "Загрязнение произошло в результате разлива нефтепродуктов легкой фракции,       утечка которых происходит медленно и образует тонкую пленку. Скорее всего, шторм и природа сделают свое дело - часть испарится, часть - растворится в воде. В настоящее время угроза для побережья минимальна", - сказал он.

Площадь нефтяного пятна на Черном море на месте затопления судна в Одесской области достигла 5,3 кв. км ПортНьюс 12:51

Площадь нефтяного пятна на месте затопления судна "Николай Бауман" в Одесской области Украины достигла 5,3 кв. км. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления МЧС.       "Загрязнение произошло в результате разлива нефтепродуктов легкой фракции, утечка которых происходит медленно и образует тонкую пленку. Скорее всего, шторм и природа сделают свое дело, - часть испарится, часть - растворится в воде. В настоящее время угроза для побережья минимальна ", - комментирует начальник отдела экологического и радиационного контроля в пунктах пропуска через государственный контроль государственной экологической инспекции по охране окружающей среды северо-западного региона черного моря Олег Золотарев.

Одесса просит помощи в ликвидации огромного нефтяного пятна Обозреватель 12:51

Одесской области попросила у Министерства инфраструктуры помощи в ликвидации последствий загрязнения Черного моря с привлечением всех морских портов области.       Письмо с соответствующей просьбой прокурор Одесской области Александр Галкин направил на имя министра инфраструктуры Украины Владимира Козака.       В пресс-службе прокуратуры Одесской области добавили, что загрязнение       территориальных морских вод произошло из-за попадания в них нефтепродуктов с теплохода "Nikolay Bauman". Площадь нефтяного пятна составляет более 840 тыс. кв. метров.       Сведения по факту загрязнения территориальных морских вод Украины из-за попадания в них нефтепродуктов с теплохода "Nikolay Bauman" внесены в Единый реестр досудебных расследований.

Нефтяное пятно в Черном море двигается в сторону Румынии OilCapital.ru 09:37

Госэкоинспекция направила письма капитанам Усть-Дунайского МТП, начальнику и капитану Измаильского МТП, в которых обязали обеспечить принятие всех необходимых мер по локализации и ликвидации последствий загрязнения. Об этом сообщаетOilNews.com.ua.       "По результатам отобранных проб будут начислены убытки, нанесенные окружающей природной среде, для предъявления претензии на их возмещение", - отмечается в сообщении Госэкоинспекции.       Напомним, вчера прокуратура Одесской области сообщила об обнаружении нефтяного пятна в территориальных водах Украины около Одесской области.

Одесский чиновник надеется, что нефтяное пятно в 5 км уничтожит природа NEWSru.ua 09:25

Скорее всего, шторм и природа сделают свое дело - часть испарится, часть - растворится в воде", - сказал он.       "В настоящее время угроза для побережья минимальна", - заявил чиновник на внеочередном заседании комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Одесской обладминистрации.       При этом комиссия поручила Усть-Дунайскому и Измаильскому морским торговым портам провести комплекс организационных мероприятий, предусмотренных Кодексом торгового мореплавания Украины, связанных с затоплением судна "Николай Бауман".

У берегов Одессы стремительно увеличивается в размерах нефтяное пятно Первый канал 08:30

Нефтяное пятно у берегов Одессы появилось после крушения теплохода в районе Старостамбульского устья Дуная. Судно затонуло, люди спаслись, а вот избежать утечки топлива не удалось. Площадь загрязнения в акватории Черного моря уже превысила 5 квадратных километров. Однако в Государственной экологической инспекции Украины считают, что пятно исчезнет само - частично испарится, частично растворится в воде.       Власти признаются, что в любом случае ни особой техники, ни специально обученных людей для устранения последствий ЧП в ближайших портах нет.

Катастрофа в Черном море. Нефтяное пятно с затонувшего теплохода продолжает расти Сегодня.ua 08:25

Угроза от пятна минимальна, заключили специалисты.       "Загрязнение произошло в результате разлива легкой фракции нефтепродуктов, топливо вытекает медленно и образовывает тонкую пленку. Скорее всего, шторм и природа сделают свое дело - часть испарится, часть - растворится в воде, угрозы для побережья, практически нет", - заявил начальник отдела экологического и радиационного контроля государтсвенной экологической инспекции по охране окружающей среды юго-западного региона Черного моря Олег Золотарев.       По мнению экологов, топливное пятно продолжит расти. Объем попавших в воду нефтепродуктов пока не установлен. Сейчас устанавливают, какой объем нефтепродуктов попал в воду и рассчитывают причиненный окружающей среде ущерб. Досудебное расследование взято на контроль прокуратурой Одесской области.

Чиновники надеются, что нефтяное пятно у берегов Одесской области самоликвидируется Известия в Украине 00:38

Николай Бауман".       Как сообщалось, площадь нефтяного пятна у берегов Одесской области составляет около 5,3 кв. км и продолжает увеличиваться. Последний раз замеры площади делались 11 марта. Далее их не позволяло делать неспокойное море.       Крупное загрязнение территориальных морских вод Украины произошло у побережья Одесской области. Ранее прокуратура Одесской области сообщила, что площадь нефтяного пятна составляет более 840 тыс. кв. м. Загрязнение произошло в результате попадания в воду нефтепродуктов с теплохода "Николай Бауман", затонувшего в районе Старостамбульского устья Дуная на расстоянии 5 км от Нулевого километра Дуная.

webground.su

В Черном море собирают нефтяное пятно

главная страница Рефераты Курсовые работы текст файлы добавьте реферат (спасибо :)Продать работу

Поиск видеоВидео "В Черном море собирают нефтяное пятно" Видео-ролик: В Черном море собирают нефтяное пятноВидео-ролик: Нефтяное пятно в СШАВидео-ролик: На Енисее появилось нефтяное пятноВидео-ролик: Катастрофа «Боинга 777 200» найдено нефтяное пятно...03/14Видео-ролик: Огромное нефтяное пятно угрожает экологии французского острова Корсика

Также можно почитать текст на эту тему:

  • Форпост российской океанологии на Черном море
  • Форпост российской океанологии на Черном море. Созданному в 1945 году. Институту океанологии ан СССР была необходима экспериментально-методическая база для проведения круглогодичных морских работ. После энергичных поисков под руководством профессора В.
  • И у медуз бывают мутанты
  • И у медуз бывают мутанты. Всякий, кто хоть раз плавал в Черном (Белом, Японском) море, видел медуз. Самых обычных - ушастых медуз аврелий (Aurelia aurita). В Черном море многочисленны еще медузы-корнероты (Rhizostoma pulmo).
  • Выброс нефти из танкера Эксон Валдиз
  • Выброс нефти из танкера. Эксон Вальдез — авария танкера компании Exxon «Эксон Вальдез». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов. Аляски. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров.
  • Черное море и его обитатели
  • Распространенные водоросли: эксувиелла перидиниум и церациум. Размножение зоопланктона в летний период. Корнерот как самая крупная черноморская медуза. Наиболее распространенные моллюски в Черном море.
  • Моря Северного Ледовитого Океана
  • Моря северного ледовитого ОКЕАНА. Баренцево МОРЕ. Баффина МОРЕ. Белое МОРЕ. Бофорта МОРЕ. Восточно-сибирское МОРЕ. Гренландское МОРЕ. Карское МОРЕ. Кельтское МОРЕ. Море ЛАПТЕВЫХ. Его площадь равна 1,424 млн кв км, объем 316 тыс куб.
  • Взрыв на Черном Море
  • Ядерныйвзрыв в Черномморе Вероятноон был произведен декабря годапод днищемкрейсера. АдмиралНахимов ноэхо его звучитдо сих пор.
  • Методы в психологии развития
  • Методы исследования в психологии развития. Когда детективы приступают к расследованию дела, они сначала собирают факты, формулируют предположения, а затем тщательно анализируют улики или собирают дополнительную информацию до тех пор, пока одно из предположений не окажется верным.
  • Нефтяное месторождение Жетыбай
  • Нефтяное месторождение Жетыбай. I. Геологическая часть. I.1. Общие сведения по месторождению. I.2. Стратиграфия.

    www.coolreferat.com

    АВАРИЙНЫЙ РАЗЛИВ НЕФТИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕФТЯНОГО ПЯТНА

    АВАРИЙНЫЙ РАЗЛИВ НЕФТИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕФТЯНОГО ПЯТНА

    А.Г. Тарнопольский

    Одесский государственный экологический университет, Украина

    The emergeney over flow of oil and modeling

    the spread of the oil slick

    A.G. Tarnopolsky

    The hydrodynamics model of the oil slick spread after emergency overflow is described. The transfer of the slick as whole under influence of the drift currents and the running oil on the sea surface are examined. The drift currents are calculated by author’s version of the shelf boundary layer model, and the dimensions of axis-symmetrical the oil slick are determined in consideration of three stages of the running oil.

    The example of the model calculation of the slick dynamics after emergency overflow in Odessa bay by the constant east wind velocity 10 m/s is brought.

    Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространёнными загрязняющими веществами в Мировом океане. Существует множество источников загрязнения моря нефтью. Особенно опасны разливы нефти при аварийных ситуациях на буровых установках нефтедобычи в прибрежной полосе и в открытом море, повреждении трубопроводов, проложенных вблизи дна, и при транспортировке нефти танкерами. Несмотря на принимаемые меры безопасности, ни один из способов добычи и перевозки нефти, к сожалению, не исключает аварийные случаи, когда нефтяному загрязнению могут быть подвергнуты обширные акватории моря.

    Если разлив нефти всё-таки произошёл, то проводится операция по снижению негативного воздействия на морскую экосистему. Успех операции по своевременной очистке моря от загрязнения, правильный выбор технических средств и технологии сбора нефти зависят от прогноза поведения нефти в море под действием внешних факторов.

    Процесс распространения нефтяных пятен в море осуществляется по сложным законам. Механическое перемещение, турбулентное перемешивание и физико-химические изменения зависят от турбулентно-циркуляционных параметров морской среды и свойств самого вещества. К основным физико-химическим изменениям нефти под воздействием внешних факторов относятся испарение, эмульгирование, растворение в воде и биохимическое окисление. Решение такой сложной многофункциональной задачи требует комплексного подхода, в котором должны сочетаться исследования гидродинамической структуры моря и физико-химических изменений нефти при её взаимодействии с окружающей средой.

    По нашему мнению, эффективные методы диагноза и прогноза распространения пятен нефти в море должны разрабатываться совместно гидродинамиками и нефтехимиками. Океанологи могут корректно описать циркуляцию вод и турбулентное перемешивание, а гидрохимики – изменение физико-химических свойств нефти. К сожалению, на практике сотрудничество таких специалистов, как нам представляется, осуществляется недостаточно эффективно, особенно в нашем регионе.

    В настоящей статье проблема рассматривается с позиций гидродинамики [1].

    Распространение нефтяной плёнки по поверхности моря представим как суперпозицию двух условно независимых процессов: первый – перенос плёнки как целого под действием ветра, морских течений и поверхностных волн, т. е. дрейф плёнки, и второй – растекание плёнки по спокойной воде, приводящее к увеличению площади с течением времени [2, 3]. Последовательно рассмотрим влияние на динамику нефтяного пятна каждого из вышеперечисленных факторов.

    Существуют три основные причины переноса нефтяной плёнки как целого:

    – поверхностные дрейфовые течения, которые формируются под воздействием тангенциального напряжения приводного ветра;

    – приливные, сгонно-нагонные и другие морские течения;

    – волновой дрейф, создающий перенос массы по направлению распространения волны (стоков дрейф).

    В реальных условиях, когда плёнки нефти распространяются на большие расстояния, на их движение может оказывать существенное влияние пространственно-временная изменчивость полей ветра, течений и волн, их случайный характер. Поэтому расчёт движения плёнки как целого существенно усложняется. Однако, при решении практических задач переноса нефти в северо-западной части Чёрного моря можно в первом приближении полагать, что определяющее влияние на скорость перемещения пятна нефти оказывает ветровой дрейф. Как известно, из-за относительной мелководности этого района моря циркуляция вод здесь характеризуется преобладанием ветровой составляющей [4].

    Поэтому для оценки скорости морских течений воспользуемся математической моделью шельфового пограничного слоя (ШПС), разработанной автором и описанной в [5-7]. Изложим ее основные отличительные особенности. Сконструирована двухпараметрическая гидродинамическая модель ШПС, основанная на К-теории. Для замыкания системы уравнений движения привлекаются уравнения баланса кинетической энергии турбулентности b и для скорости ее диссипации e, а также соотношение Колмогорова, связывающее коэффициент вертикального турбулентного обмена k c b и e. Такой подход позволяет характеристики вертикального турбулентного обмена рассматривать как внутренние параметры задачи и рассчитывать их совместно с морскими течениями. С помощью задания граничных условий одновременно описывается воздействие атмосферы, дна и берега на структуру ШПС, что в наибольшей степени отражает реальные гидрофизические условия прибрежной зоны моря. Решаемая нами задача постепенно усложнялась. Сначала предполагалось, что море является стационарным, горизонтально-однородным и безразлично стратифицированным [5], затем учитывались стратификация вод [6] и влияние берега [7]. Численные эксперименты показали, что структура ШПС, в основном, формируется под воздействием ветра W, шероховатости морского дна zo , глубины моря H и силы Кориолиса, зависящей от широты места j. Тогда при фиксированных j и zo вектор скорости поверхностного дрейфового течения V является функцией только от скорости приводного ветра W и глубины моря H (таблица). В дальнейшем будем полагать, что центр тяжести нефтяного пятна перемещается по поверхности моря со скоростью V.

    Рассмотрим теперь растекание нефти после аварийного разлива по поверхности спокойной воды и оценим зависимость размера пятна нефти от времени t, прошедшего с момента аварии. Предположим, что пятно осесимметрично с радиусом r=r(t), а свойства нефти и ее объем t не зависят от t, т.е. t » r2h = const, где h(t) - толщина пленки. В естественных условиях пятно растекается неравномерно и принимает форму эллипса.

    Согласно теории Фэя, изложенной в [2,3], весь процесс растекания нефти по поверхности моря можно условно разделить на три стадии в зависимости от того, какие силы определяют динамику пятна.

    Первая (инерционная) стадия при малых временах определяется приближенным равенством сил гидростатического давления (основной движущей силы) и инерции. Приравнивая силу давления силе инерции, получим:

                                                 (1)

    где ,  и  –плотности морской воды и нефти,  – ускорение свободного падения, Ci. – безразмерная постоянная.

    Таблица . Модуль вектора поверхностного дрейфового течения V (см/с) (числитель) и угол его отклонения вправо Dy (град.) от направления скорости приводного ветра (знаменатель) для безразлично стратифицированного моря (j = 46о с.ш., zo = 0,1 см)

    Глубина

    Скорость приводного ветра W, м/с

    H, м

    2,5

    5,0

    7,5

    10,0

    12,5

    15,0

    17,5

    20,0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    5

    3,8

    28,0

    6,0

    44,0

    15,7

    46,6

    25,8

    38,9

    33,2

    31,5

    39,3

    25,2

    44,6

    20,2

    48,7

    16,2

    10

    3,9

    22,6

    6,7

    31,4

    10,8

    44,5

    18,9

    53,6

    28,3

    53,7

    38,3

    49,4

    47,7

    43,3

    56,1

    37,1

    15

    3,9

    22,4

    6,7

    26,7

    9,8

    35,9

    15,0

    48,5

    21,7

    55,9

    30,6

    58,6

    41,0

    57,2

    51,7

    53,2

    20

    3,9

    22,4

    6,9

    25,6

    9,8

    31,3

    13,7

    41,8

    18,4

    51,0

    25,1

    57,8

    33,7

    61,1

    44,0

    61,2

    25

    3,9

    22,4

    6,9

    25,6

    9,9

    29,2

    13,4

    37,2

    17,1

    45,6

    21,9

    53,7

    28,7

    59,8

    37,4

    63,1

    30

    3,9

    22,4

    7,0

    25,8

    10,0

    28,3

    13,4

    34,2

    16,5

    41,3

    20,5

    49,1

    25,6

    56,4

    32,7

    61,8

    40

    4,0

    22,5

    7,0

    25,9

    10,2

    28,1

    13,6

    31,4

    16,4

    36,1

    19,4

    42,2

    23,0

    48,9

    27,6

    55,7

    50

    4,0

    22,5

    6,9

    25.9

    10,2

    28,5

    13,8

    30,6

    16,6

    33,6

    19,3

    38,1

    22,2

    43.5

    25,7

    49,6

    75

    4,0

    22,6

    7,0

    25,9

    10,2

    28,7

    14,1

    31,0

    17,1

    32,5

    19,8

    34,5

    22,4

    37,2

    25,0

    41,0

    100

    4,0

    22,6

    7,0

    25,9

    10,2

    28,7

    14,1

    31,2

    17,3

    32,9

    20,2

    34,1

    23,0

    35,6

    25,5

    37,7

    На второй стадии разлива (гравитационно-вязкой) при несколько больших временах, когда толщина пленки становится сравнимой с  силы вязкости начинают преобладать над силами инерции. Приравнивая силу давления силе вязкости, найдем

    ,                                      (2)

    где  – коэффициент кинематической вязкости,  – безразмерная постоянная.

    Наконец, при еще больших временах, а значит, и меньших толщинах пленки, выделяют третью стадию, которую называют стадией поверхностного натяжения. В этот период растекание нефти происходит под действием двух основных сил - поверхностного натяжения и вязкости, а силы давления и инерции оказываются незначительными. Приравнивая силу вязкого сопротивления силе поверхностного натяжения, получим

                                            (3)

    где К –коэффициент растекания, равный для большинства типов нефти  Н/м, Ck – безразмерная постоянная.

    Так как процесс растекания нефтяного пятна разделен на три стадии, то продолжительность существования каждой стадии определяется из условий равенства размеров пятна на временных границах рассматриваемых периодов.

    Подробный вычислительный алгоритм решаемой задачи изложен в [1]. Приведём пример модельного расчёта динамики нефтяного пятна после аварийного разлива с использованием данных таблицы и формул (1) – (3). Рассмотрим следующий сценарий: в 25 км южнее порта Южный (южнее Одесской банки) произошёл аварийный разлив 10000 м3 нефти, глубина моря в указанном районе 22 м, в течение двух суток после аварии дул устойчивый восточный ветер со скоростью 10 м/с. После разлива нефти в Одесском заливе пятно начнёт перемещаться к берегу в сторону Одессы. Через 6 и 12 часов его радиусы достигнут соответственно 1170 и 1400 м. После 42 часов с момента разлива западный край пятна коснётся берега в районе Ланжерона, если не будут приняты оперативные меры для локализации нефтяного поля и сбора нефти.

    Таким образом, задачи сводится к расчёту скорости морских течений, определению траектории центра тяжести пятна нефти и его растеканию в горизонтальной плоскости.

    По нашему мнению, выполненное исследование можно рассматривать как гидродинамический блок экспресс-методики расчёта динамики нефтяного пятна и теоретическую основу для поддержки принятия хозяйственных решений по ликвидации разливов нефти.

    Рисунок – Динамика нефтяного пятна (заштрихованная область) при восточном ветре 10 м/с. Изобаты – точечная линия (м), числа в центре пятна – время (ч) после аварийного разлива

    Литература

    1. Тарнопольский А. Г. Моделирование распространения нефтяной плёнки по поверхности моря после аварийного разлива // Метеорологія, кліматологія та гідрологія, 2001. – Вип. 43. – С. 198 – 210.

    2. Монин А.С., Красицкий В.П. Явления на поверхности океана. - Л.: Гидрометеоиздат, 1985. - 376 с.

    3. Озмидов Р.В. Диффузия примесей в океане. - Л.: Гидрометеоиздат, 1986. - 280 с.

    4. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Т. IV. Черное моря. Вып. 1. Гидрометеорологические условия / Под ред. А.И. Симонова, Э.Н. Альтмана. - С.-Пб.: Гидрометеоиздат, 1991. - 430 с.

    5. Тарнопольский А.Г. Турбулентность шельфовой зоны моря // Морской гидрофиз. журн. - 1991. - № 1. - С. 29-35.

    6. Тарнопольский А.Г. Вертикальная структура неглубокого турбулентного моря // Труды ГОИН. - 1991. - Вып. 202. - С. 99-109.

    7. Тарнопольский А.Г. Моделирование гидрофизических процессов шельфовой зоны моря. - В сб.: Диагноз состояния морской cреды Азово-Черноморского бассейна. - Севастополь: МГИ НАН Украины, 1994. - С. 145-151.

    Похожие записи

    www.ecologylife.ru