Устройство для разгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Разгрузка цистерн с нефтью


Способ разгрузки железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами и устройство для его осуществления

 

Использование: изобретение относится к разгрузке железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожных эстакадах нефтебаз, нефтеперерабатывающих заводов и на предприятиях, получающих цистерны с застывающими при пониженных температурах продуктами. Способ разгрузки железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами заключается в нагреве наружной поверхности цистерны и создании избыточного давления в цистерне над зеркалом продукта одновременно с периодическим созданием избыточного давления внутри массы продукта над сливным отверстием посредством введенной в продукт полой штанги с шарнирио укрепленным на ее конце накомечником, при этом штанге сообщают возвратно-поступательное движение, а наконечник и цистерну периодически поворачивают в вертикальной плоскости попеременно в противоположные стороны. 2 с.п. ф-лы, 8 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

РЕТЕНИЯ f,, "с.„ „" -> 44 т (54) СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН С ГУСТЫМИ НЕФТЕПРОДУКТАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: изобретение относится к разгрузке железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожных эстакадах нефтебаз, нефтеперерабатывающих заводов и на предприятйях, 6

Изобретение относится к разгрузке железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожных эстакадах нефтебаз, нефтеперерабатывающих заводов и на предприятиях других отраслей народного хозяйства (например пищевой, металлургической), получающих в цистернах продукты (способные, например, к застыванию при пониженной температуре) для дальнейшей переработки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4816590/13 (22) 19.04.90 (46) 30;07.92. Бюл. М 28 (75) В.Г.Косыгин (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1567480, кл. В 65 0 88/74, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 7 19966, кл. В 67 О 5/62, 1978.

Известен способ разгрузки железнодорожных цистерн от вязких или загустевших продуктов, заключающийся в разогревании содержимого до состояния жидкотекучести с помощью подвода тепла к наружным стенкам цистерны.,,5U„, 1751159 А1 (м)з В 67 0 5/00 получающих цистерны с застывающими и ри пониженных температурах продуктами.

Способ разгрузки железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами заключается в нагреве "й Гружной поверхности цистерны и создании избыточного давления в цистерне над зеркалом продукта одновременно с периодическим . созданием избыточного давления внутри массы продукта над сливн ым отверстием посредством введенной в продукт полой штанги с шарнирно укрепленным "на ее конце нако- нечником; при этом штанге сообщают возвратно-поступательное движение, а наконечник и цистерну периодически поворачивают в вертйкальной плоскости попеременно в противоположные стороны. 2 с.п. ф-лы, 8 ил.

Известен также способ разгрузки же- Q3 лезнодорожных.цистерн с густыми нефте- а продуктами, заключающийся в подводе а тепла к наружной поверхности цистерны, у создании над зеркалом нефтепродукта избыточного давления для его выгрузки через сливное отверстие и повороте цистерны в вертикальной плоскости.

Однако известный способ имеет ограниченное применение, а именно пригоден лишь для цистерн, у которых сливной патрубок выполнен в зоне сферического днища.

Известно устройство для разгрузки железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами, содержащее средства для подвода тепла к поверхйости цистерны и наклона ее.

1751159

Однако известное устройство применимо только для подачи "острого" пара внутрь цистерны для разогрева ее содержания до жидкотекучего состояния, Целью изобретения является сокращение времени разгрузки и энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что предварительно внутрь цистерны вводят полую Штангу с шарнирно установленным . на ее торце наконечником, под которым пе. "- риодически создают внутри массы нефте продукта избыточное давление, при этом накойечник первоначально устанавливают над сливным отверстием на высоте, опреде ляемой по формуле

Р d

4и где Р— величина избыточного давления под торцбм наконечника;

d — диаметр сливного отверстия;

p — вязкость нефтепродукта, затем сообщают штанге возвратно-поступательное движение, а наконечник и цистерну периодически поворачивают в вертикальной плоскости попеременного в противоположные стороны.

Кроме того. штанга снабжена установленным шарнирно на ее торце наконечникоМ с. приводом для поворота йоследнего в вертикальной плоскости и выполнена с возможностью вращения относительно продольной оси.

Йа фиг.1 — 6 изображен поэтапно способ разгрузки, на фиг. 7 и 8 — устройство, обеспечивающее реализацию предлагаемого способа, Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

Через горловину цистерны 1 в ее содержимое внедряют штангу 2, обеспечивая посадку заглушки 3 на горловину и расположение торца штанги на расстояние

h от входного отверстия сплошного сливного патрубка (прибора) 4 (фиг..1). Цистерну наклоняют вдоль оси на угол а {фиг.2), Создают s полости 5 избыточное давление Р1, а под торцом штанги избыточное давление

P P >. Происходит вытеснение содержимого иэ зоны 6, расположенной ниже торца штанги (фиг.2). Одновременно с этим производят вращение штанги 4 относительно ее продольной оси и поворот нижней ее секции

7 на угол ф(фиг,3), увеличивая его с каждым поворотом штанги. При этом штанге сообщают возвратно-поступательное движения вдоль ее оси — происходит перемешивание центрального обьема содержимого цистерны и оседание его на отверстие разгрузочного прибора 4. После вытеснения таким образом части содержимого и в результате этого образования как бы воздушного объе5 ма 8 (фиг.3) уменьшают величину избыточного давления P вплоть до атмосферного, а поворотную секцию 7 штанги 2 одновременно возвращают в исходное положение, При этом давление Р1 осаживает расположен10 ную над объемом 8 массу на место вытесненной (фиг.4). После этого снова под торцом штанги создают избыточное давление P>, a секцию 7 начинают поворачивать на угол Р (т,е. повторяют процесс), После

15 вытеснения таким образом иэ центральной зоны некоторой массы содержимого, цистерну наклоняют вдоль оси на угол а- происходит сползание массы, расположенной выше разгрузочного прибора 4 {фиг,5). Со20 здается как бы первоначальное (исходное) положение, с которого начиналась выгрузка. Повторяя описанные разгрузочные операции, опорожняют примерно половину цистерны, после чего угол наклона изменя25 ют на противоположный (фиг.б), выполняя при этом операции с,вращением штанги 2 и поворотом ее нижней секции 7 на угол Р.

После сползания массы содержимого в освободившуюся ранее половину цистерны

30 последнюю снова наклоняют в противоположную сторону, и так, периодически меняя угол анна а ппррооттииввооппооллоожжнныыйй, производят вытеснение содержимого без его разогревания до низкотекучести. При этом по мере

35 разгрузки такую операцию как воэвратнопоступательное движение штанги и ее вращение можно исключить.

Устройство для разгрузки цистерн от густых нефтепродуктов (фиг.7) содержит за40 глушку 3, штангу 2, проходящую через заглушку, установленные на заглушке приводы вращательного (электрический) 9 и возвратно-поступател ьного (пневматический) 10 движений штанги, На штанге смон45 тирована поворотная секция 7, ось 11 поворота которой (фиг.8) перпендикулярна продольной оси штанги и не пересекает ее (перекрещена с ней).i . . Внутри штанги 4 смонтирован шток 12, имеющий привод50 толкатель 13, закрепленный на штанге, На штоке выполнен палец 14, входящий в паз поворотной секции 7 (фиг.8), Штанга 4 и поворотная секция 7 соединены между собой гибким трубопроводом (шлангом) 15, а

55 штанга с приводом 9 — открытой зубчатой парой 16. В торец штанги (поворотной его секции) вмонтирован дистанционно управляемый клапан 17. Заглушка 3 имеет уплотнения 18 и 19, обеспечивающие герме1751159 тичность внутреннего обьема цистерны от окружающего пространства, Штуцеры 20 и

21 обеспечивают соответственно подачу избыточного давления в полость заглушки(цистерны) и под торец поворотной секции 7 5 штанги, Устройство размещено иа траверсе

22, которая посредством привода 23 имеет возможность вертикального перемещения по колонне 24.

Устройство работает следующим обре- 10 зом

Штанга внедряется в содержимое цистерны перемещением по колонне 23 с помощью привода 22 траверсы 21 до сжатия уплотнения.18, Приводом 10 торец поворот- 15 ной секции 7 штанги устанавливается на расстоянии h от входного отверстия разгрузочного патрубка, Через штуцер 21 и гибкий трубопровод (шланг) 15, открыв клапан 17, подают под торец поворотной секции 7 из- 20 быточное давление Р, После начала разгрузки (вытеснения) содержимого цистерны гидроприводом (гидроцилиндром) 13 воз- действуют на шток 12. Палец 14 штока, входящий в поперечный продольной оси 25 секции 7 паз, поворачивает секцию относительно оси 11, выдавливая при этом Часть содержимого в вйтесненный объем 6 (фиг.2), Включая привод 9 вращения штанги

2, производят как бы вырезку корпуса из 30 центральной зоны, которая оседает(падает) иа входное отверстие разгрузочного пат- . рубка. Вращая штангу и перемещая ее вверх приводом 10, увеличивают объем оседаемой массы, а перемещая штангу вниз, 35 перемещают осевую массу от периферии основания выбранного конуса к отверстию разгрузочного патрубка, Образовав таким образом в центральной зоне цистерны объем, свободный.от содержимого цистерны, 40 уменьшают в этом объеме избыточное давление Р, соединив освободившийся объем, например, с окружающим цистерну пространством (подачу давления Р отсекают, а клапан 17 держат открытым), При этом шту-. 45 цер 20 под заглушку 3 подают избыточное давление Р1, которое осаживает расположенную над освобожденным объемом массу (фиг.4). Совместную работу приводов 9 и 10 обеспечивает зубчатая передача 16. 50

Использование предлагаемых способа и устройства позволяет производить разгрузку железнодорожных цистерн от густых нефтепродуктов без их разогрева до сосояния жидкотекучести, т.е. опорожнение цистерн может начинатьея практически с момента постановки цистерны на разгрузочное место.

Формула изобретения

1. Способ разгрузки"железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами, за- ключающийся в подводе тепла к наружной поверхности цистерны, создании над зеркалом нефтепродукта избыточного давления для его выгрузки через сливное отверстие и повороте цистерны в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки и энергозатрат, предварительно внутри цистерны вводят полую штангу с шарнирно установленным на ее торце наконечником, под которым периодически создает внутри массы нефтепродукта избыточное давление, при этом наконечник первоначально устанавливают над сливным отверстием на высоте и, определяемой по формуле .

h = (Р.d)/4,è где Р— величина избыточного давления под торцом наконечника;

d — диаметр сливного отверстия; ,й — вязкость нефтепродукта, затем сообщают штанге возвратно-поступательное движение, а наконечник и цистерну периодически поворачивают в вертикальной плоскости попеременно в противоположные стороны.

2, Устройство для рэзгрузкй железнодорожных цистерн с густыми нефтепродуктами, содержащее средства для подвода тепла к поверхности цистерны и наклона ее; полую штангу с приводом для возвратиопоступательного перемещения и заглушкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с.целью сокращения времени.-разгрузки, штанга снабжена установленным шарнирно на ее торце наконечником с приводом для поворота последнего в вертикальной плоскости и выполнена с возможностью вращения относительно продольной оси.

1751159

1751159

1751159

1751159.

1751159

Составитель В. Шадричев

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор E. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2662 . — Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

        

www.findpatent.ru

Правила разгрузки железнодорожных цистерн | Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденными Приказом Рос­технадзора № 96 от 11 марта 2013 года (п.п. 4.7.13, 4.7.1, 4.7.12) установлено следующее: слив из цис­терн и налив в них СГГ, ЛВЖ и ГЖ должны осуществляться на специальных сливоналивных пунктах; устройство и размещение сливоналивных эстакад, резервуаров (сосудов) для хранения и транспортирования СГГ, ЛВЖ и ГЖ должны соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности и указанным выше правилам; не допускается использовать железнодорожные цистерны с СГГ, ЛВЖ и ГЖ, находящиеся на железнодорожных путях, в качестве стационарных, складских (расходных) емкостей.Правила технической эксплуатации нефтебаз, утвержденные Минэнерго РФ приказом от 19 июня 2003 года № 232, определяют следующие требования к местам погрузки и выг­рузки опасных веществ согласно указанным пунктам:- п. 5.3. Прием и отпуск нефтепродуктов нефтебазой осуществляются через специальные сливоналивные устройства: в железнодорожные цистерны — на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные установки; в автомобильные цистерны — на станциях налива, автомобильных эстакадах, через отдельные стояки;- п. 5.35. Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн должен осуществляться принудительным способом или самотеком в приемные резервуары;- п. 5.104. Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны производится через системы автоматизированного налива, автомобильные эстакады и одиночные стояки;- п. 5.105. Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы должны применяться специальные, в том числе автоматизированные, устройства верхнего и нижнего налива.Из вышеизложенного следует, что выгрузка из железнодорожных цистерн предусмотрена на железнодорожных сливоналивных эстакадах, оборудованных специальными устройствами в соответствии с проектами, а загрузка (залив) в автоцистерны — на станциях налива, автомобильных эстакадах. Также следует учитывать, что нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не предусмотрена выгрузка (слив) опасных веществ непосредственно из вагона-цистерны в автоцистерну. 

prominf.ru

Разгрузка - цистерна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Разгрузка - цистерна

Cтраница 1

Разгрузка цистерны основана на свойстве аэрированного цемента ( насыщенного воздухом) течь подобно жидкости.  [1]

Разгрузка цистерны производится через два разгрузочных устройства дроссельного типа, установленных в нижней части котла.  [3]

Разгрузка железнодорожных пневматических цистерн осуществляется в шести точках приема, показанных на плане по обе стороны от разгрузочного бункерного устройства длиной 30 м для двух саморазгружающихся полувагонов.  [4]

Для разгрузки цистерн разработаны устройства, исключающие попадание воздуха или вытекание алюминийалкилов. Трубопроводы от цистерн к линии передачи выпускаются с бесшовными гибкими патрубками из нержавеющей стали, шаровыми клапанами на линиях азота и продукта. Для обеспечения умеренной скорости переливания продукта давление азота регулируется.  [5]

При разгрузке прибывающих цистерн с жидким аммиакам необходимо одевать противогаз маржи К, - резиновые сапоги, рукавицы и спасательный пояс.  [6]

При разгрузке прибывающих цистерн с жидким аммиаком необходимо одевать противогаз мзрки К, резиновые сапога, рукавицы и спасательный пояс.  [7]

Пневмооборудование для разгрузки цистерны состоит из трубопровода для сжатого воздуха, кранов, обратных клапанов и ма-новакуумметра.  [9]

Для ускорения разгрузки цистерн прием резервного компрессора соединяется с паровым пространством хранилища.  [11]

Установленная законом продолжительность разгрузки цистерны весьма ограничена. Поэтому для максимального ускорения разогрева целесообразно, чтобы подаваемая вода и образующийся разбавленный раствор едкого натра циркулировали между цистерной и паровым бойлером; при этом насосы и бойлеры устанавливают в здании, к которому подведен железнодорожный путь для подачи цистерны под слив.  [12]

Приведенная схема позволяет производить одновременную разгрузку цистерн и зарядку баллонов и других емкостей.  [14]

Для повышения производительности и полноты разгрузки цистерны сжатый воздух сначала подается на аэрацию и нагнетание. При достижении давления в резервуаре примерно до 2 / 3 от рабочего воздух подается на поддув. После продувки транспортного трубопровода открывается разгрузочный кран.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Устройство для разгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки смерзшихся нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение производительности. Нагретую жидкость насосом подают по дополнительному участку 4 через нагреватель 1. С помощью трубопровода 2 для откачки нагретый нефтепродукт сливают через нижнее сливное отверстие. Через сопло 5 под давлением подают сухой пар, создавая внутри цистерны давление. В случае превышения допустимого давления срабатывает золотник 6, выбрасывая излишки пара в атмосферу, так как угол между вертикальной осью и касательной к виткам спирального нагревателя выполнен меньшим угла самоторможения, то разогретые продукты скользят по поверхности нагревателя без завихрений 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (н)з В 65 О 88/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496236/13 (22) 17.10,88 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (75) В.К.Гончаров и В.А,Гришкевич (53) 621.642.2 (088.8) (56) Журнал "Piping steam for Heating oil

Tanks", М 9, том 4, 1932, с, 614, фиг. 7, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки смерзшихся нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повы„„Я2„„1645203 А1 шение производительности. Нагретую жидкость насосом подают по дополнительному участку 4 через нагреватель 1, С помощью трубопровода 2 для откачки нагретый нефтепродукт сливают через нижнее сливное отверстие. Через сопло 5 под давлением подают сухой пар, создавая внутри цистерны давление. В случае превышения допустимого давления срабатывает золотник 6, выбрасывая излишки пара в атмосферу, так как угол между вертикальной осью и касательной к виткам спирального нагревателя выполнен меньшим угла самоторможения, то разогретые продукты скользят по поверхности нагревателя без завихрений. 2 ил.

1645203

Риг 2

Составитель В,Грицай

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор И,Сегляник

Заказ 1318 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для разгрузки

r»ерзшихся нефтепродуктов из железнодоро кных цистерн.

Цель изобретения -- повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство: на ф ч. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит спиральный нагреватель 1, расположенный между его витками трубопровод 2 для откачки нефтепродуктов, который установлен на крышке 3 цистерны. В нижней части нагревателя установлен дополнительный участок

4 выполненный в виде коллектора. На крышке 3 установлены сопло 5 для создания давления в цистерне и золотник 6 для под: ержания постоянного давления, Угол межвертикальной осью и кас, : ольной к

;1ткам спирального нагреватель 1 выпол-!

ã,i меHbøий угла самоторможеHèÿ.

Устройство работает следующим обраli)Ч.

Включа1о1 в работу источник энергии, торый нагревает рабочее тело (жидкость).

Жидкость под действием насоса течет по дополнительному участку 4 через нагреватель 1, нагоевая при этом контактирующий нею нефтепродукт: беэ непосредственного взаимодействия рабочего тела (жидкос ги) с последним, Нагретый нефтепродукт

: ачинают удалять с помощью трубопровода

2 для откачки и через нижнее сливное отверстие, Через сопло 5 под давлением подают с хой пар (например. пар антифриза), ко10рый, создавая давление внутри цистерны, способс1вуе1 ускорению перемещения наретого нефтепродукта от периферии цистерны к нагревателю 1, Кроме того, пар антифриза стремится проходить в цистерне вдоль ее стенок, что способствует дополнительному разогреву нефтепродукта непосредственно у стенок, которые при этом очищаются. Золотник 6 срабатывает при повышении давления внутри цистерны, вы5 брасывая излишки сухого пара в атмосферу, Дополнительный участок 4 наиболее интенсивно нагревает нефтепродукты, которые вследствие разницы температур i поднимаются вверх и засасываются трубойроводом

10 2, в то время как менее разогретые нефтепродукты, также поднимаясь вверх, скользят по поверхности спирального нагревателя 1 без завихрений, разогреваясь при этом быстрее, чем, если бы нефтепро15 дукты двигались поперек витков нагревателя 1.

Предлагаемое устройство позволяет значительно ускорить разогрев и разгрузку нефтепродуктов в цистерне, эа счет увели20 чения объема одновременно нагреваемого нефтепродукта, обеспечить очистку цистерны за счет подачи сухого пара в цистерну (а не в нефтепродукт).

Формула изобретения

25 Устройство для разгрузки нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее спиральный нагреватель, расположенный между его витками трубопровод для откачки нефтепродуктов и уста30 новленный на крышке цистерны, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, в нижней части нагревателя размещен дополнительный участок, выполненный в виде коллектора, трубопро35 вод для откачки нефтепродуктов укреплен над ним, при этом на крышке цистерны смонтированы сопло для создания давления в ней и золотник для поддержания постоянного давления, а угол между

40 вертикальной осью и касательной к виткам спирального нагревателя выполнен меньшим угла самоторможения.

A-A

  

www.findpatent.ru

Разгрузка - цистерна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Разгрузка - цистерна

Cтраница 4

Пункты, на которых разгружаются цистерны для пека, серы с электроподогревом, должны быть оснащены необходимым электрическим оборудованием. На рис. 2.11 приведена рекомендуемая электрическая схема электрооборудования пункта разгрузки цистерны для пека. Перед сливом замеряется температура пека в котле и определяется необходимость в разогреве. При сливе передавливанием в котел подается пар под давлением не более 0 065 МПа. Чтобы не допустить охлаждения пека, рекомендуется закольцевать газовую полость котла с емкостью, в которую сливают пек. После слива в целях предотвращения вакуума в котле перед закрытием смотрового люка цистерну необходимо охладить.  [46]

На заводе-поставщике пек заливается в термоцистерны при температуре 250 С. В случае застывания пека или значительного понижения его температуры перед разгрузкой цистерны разогревают. Разогретый до 160 - 180 С пек выгружается из цистерны путем передавливания паром при избыточном давлении 0 65 - 1 ат в приемную заглубленную емкость 64, обогреваемую паром избыточным давлением 13 ат. Из приемной емкости пек подается насосами 65 в наземный резервуар 66, который обогревается паром для поддержания температуры пека не ниже 160 С.  [47]

Каждая емкость оснащена аэроустройством, имеет отдельный разгрузочный трубопровод и автономное управление, обеспечивающие независимую последовательную разгрузку емкости. Коническая форма днища способствует лучшему стеканию муки к разгрузочной трубе и обеспечивает разгрузку цистерны без остатка. Все оборудование для пневморазгрузки размещено на полуприцепе.  [48]

Антраценовые фракции применяют лишь при условии, что сажевый завод находится на близком расстоянии от коксохимического завода. При дальней перевозке из фракции выпадает осадок сырого антрацена, что сильно осложняет разгрузку цистерны. Вторая антраценовая фракция в производстве сажи не применяется, так как имеет высокую коксуемость.  [49]

Зерна загружают в цистерну с водой ( соотношение 7: 3), время разгрузки цистерн грузоподъемностью 3 - 4 т - 8 мин.  [50]

Для постоянных потребителей целесообразно сливать жидкий битум при помощи обогреваемого паровой рубашкой сливного желобка и направлять выгружаемый битум прямо в прирельсовую емкость, располагаемую ниже уровня желобка. Этот способ разгрузки можно рекомендовать и для слива из цистерн высоковязких мазутов и других нефтепродуктов, так как он устраняет обводнение продукта, облегчает и ускоряет разгрузку цистерны.  [52]

Кузов автомобиля-цементовоза ЦС-1 ( рис. 4) сделан в виде цистерны, установленной на надрамник автомобиля ЗИЛ-585. В верхней части цистерны расположен загрузочный люк. Разгрузка цистерны производится через разгрузочный люк, расположенный в задней части цистерны. Наклон цистерны для разгрузки производится гидравлическим подъемником. Для удаления из цистерны слежавшегося цемента установлены два пневматических вибратора. Емкость цистерны 3 3 м3, время выгрузки, включая подъем и опускание цистерны, 1 5 - 2 мин.  [54]

Не разрешается приступать к разгрузке прибывшей цистерны, если она не находится под давлением. Такая цистерна подлежит возврату: на завод-изготовитель. Перед разгрузкой цистерны давление в хранилище жидкого аммиака должно быть снижено до 1 атм. После снижения давления в цистерне до 2 - 2 5 атм продолжают ее разгрузку.  [55]

Каменноугольные креолины из фракций смол высокотемпературного коксования, обладая хорошим лечебным действием, имеют весьма существенный недостаток - высокую токсичность. Второе отрицательное свойство этих препаратов - их неоднородность, обусловленная высоким содержанием нафталина. Выпадающий осадок нафталина вызывает большие трудности при загрузке и разгрузке цистерн, а также при хранении и отпуске креолина потребителям. Торфяной креолин не действует токсически на животных и является однородным продуктом, но он обладает более слабым лечебным действием, чем каменноугольные креолины.  [57]

Антраценовая фракция, очищенная от сырого антрацена, называется антраценовым маслом и применяется для приготовления шпалопропиточного масла. Однако антраценовая фракция и масло являются высококачественным сырьем для производства различных типов сажи. Недостатком антраценовой фракции является то, что при снижении температуры из нее выделяется осадок - сырой антрацен, который осложняет разгрузку цистерн. Вторая антраценовая фракция из-за высокой коксуемости находит ограниченное применение.  [58]

Иногда хранилища располагаются в земле, тогда спуск щелочи происходит самотеком. Хранилища делаются емкостью 72 м3 ( 16 тыс. гал. Зимою жидкая щелочь выделяет кристаллы твердого гидрата, при чем в сильные морозы вся жидкость может застыть. Перед разгрузкой цистерны пробуют железной палкой уровень замерзания. Если образовался верхний твердый слой, его нужно разбить прежде, чем пустить в пар. Давление пара обычно бывает 0 65 атм. Вместо паровых змеевиков можно прямо устраивать специальные помещения-таялки.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Конструкция цистерн и их оборудование — Мегаобучалка

Грузовые кузова-ци­стерныимеют различную форму, конструкцию и материал, что зависит от вида перевозимого груза и его свойств. Цистерны обычно выполняют сварными из листовой стали (малоуглеродистой, кор­розионно-стойкой). При этом цистерны из малоуглеродистой ста­ли могут иметь внутреннее противокоррозионное покрытие из эма­ли, свинца, цинка, пластмассы, эпоксидных смол и других мате­риалов. Цистерны также могут быть изготовлены из алюминиевых спла­вов или пластмасс.

Формы цистерн могут быть различными. Их поперечные сече­ния бывают прямоугольными, круглыми, эллиптическими. Рас­положение цистерн на подвижном составе также различно.

На подвижном составе цистерны устанавливаются горизонталь­но, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное располо­жение цистерн применяют для перевозки сыпучих грузов с целью ускорения процесса выгрузки за счет использования собственной массы груза. Горизонтальное расположение цистерн используют для транспортировки жидких и газообразных грузов. Вертикаль­ные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса.

Наклонные и горизонтальные цистерны обычно имеют круг­лое или эллиптическое сечение, а иногда и прямоугольное. При наклонном и особенно при вертикальном расположении цистерн снижается их устойчивость за счет повышения центра тяжести. Часто ради повышения устойчивости подвижного состава для перевоз­ки одной и той же массы груза применяют не одну, а две и более вертикальных цистерн, чем достигается снижение их центра тя­жести.

Конструкция цистерн и их оборудование существенно зависят от типа и свойств перевозимого груза. Некоторые грузы (гудрон, асфальт, битум, жидкая сера и др.) при перевозке в цистернах должны сохранять определенную температуру (например, жидкая сера — 140... 150 °С). Поэтому цистерны для транспортировки та­ких грузов оснащаются специальной системой подогрева.

Цистерны для перевозки жидкости обычно внутри разгоражи­ваются рядом специальных перегородок с целью уменьшения уда­ров жидкости о стенки и днища цистерны при движении. Цистер­ны для перевозки горючих жидкостей оборудуются противопо­жарными устройствами, а их заливные горловины снабжаются пламегасителями, дыхательными клапанами и т.д. Для наполне­ния и разгрузки цистерн используется специальное оборудование. Наполнение цистерн обычно осуществляется стационарным обо­рудованием, которое находится в местах погрузки. Разгрузка ци­стерн производится оборудованием, установленным на подвиж­ном составе.

Цистерны для перевозки нефтепродуктов(рис. 3.2) служат глав­ным образом для доставки топлива с нефтебаз к топливораздаточным колонкам и промежуточным топливохранилищам, а так­же для заправки топливом различных транспортных средств (са­молеты, автомобили, тракторы и др.). В этих цистернах могут пе­ревозиться также масла, мазут и более вязкие нефтепродукты (гуд­рон, асфальт, битум и др.)

Цистерна для перевозки нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо и др.) — сварная, изготовлена из малоуглеродистой стали, имеет эллиптическое сечение и горизонтальное располо­жение.

 

 

Рис.3.2 Цистерна для перевозки нефтепродуктов:1 — цистерна;

2 — патрубок; 3, 6 — крышки; 4 — угольник; 5 — кронштейн; 7 — клапан; 8 — поплавок; 9 — горловина; 10 — подножка; 11— трубка;

12 — шкаф; 13, 14, 16 — трубопроводы; 15 — волнорез; 17, 19 — опоры; 18 — указатель уровня нефтепродукта

 

Цистерны для перевозки топлива изготавливаются из углеро­дистой стали и внутри покрываются цинком. Поперечное сечение их обычно эллиптической формы. Цистерны имеют горловины, смотровые окна, указатели уровня топлива и дыхательные клапа­ны для сообщения с окружающим воздухом. Горловины служат не только для заполнения цистерн топливом, но и являются допол­нительными резервуарами, которые заполняются при расшире­нии топлива вследствие его нагрева. Цистерны калибруют (тари­руют), и их объем указывается на тарировочной пластине, кото­рая закреплена внутри горловины. Цистерны оснащены насосами для заполнения, слива и перекачки топлива, которые имеют при­вод от двигателя подвижного состава через коробку отбора мощно­сти и карданную передачу. Для безопасности цистерны оборудо­ваны заземляющими устройствами и огнетушителями, а глуши­тель двигателя закреплен снизу переднего бампера автомобиля.

На рис. 3.3 представлена автоцистерна-заправщик.

Рис. 3.3. Автоцистерна-заправщик: а — общий вид;

б — схема: 1 — двигатель автомобиля; 2 — кабина автомобиля; 3 — цистерна; 4 —трубопровод; 5 — кабина управления; 6 — контрольно-измерительные приборы; 7 — рама; 8 — фильтр; 9 — насос; 10 — карданная передача; 11 — коробка отбора мощности; 12 — глушитель

Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-8925 (рис 3.4.,3.5) предназначен для пере­возки топлива плотностью не более 860 кг/м3 и кратковременного его хране­ния.

Рис. 3.4. Прицеп-цистерна ПЦ-6,7-8925:1 - опора крепления рукава; 2 - дышло прицепа; 3 - трубопровод для приема и выдачи нефтепродукта; 4 — ящик задвижки Ду-70; 5 - огнетуши­тель; б - поплавковый указатель уровня; 7 — цистерна; 8 - горловина; 9 - ды­хательный клапан; 10 - ограничитель наполнения; 11 - боковой ящик; 12 — клин заземления; 13 - заземляющее устройство; 14 - пенал для рукава; 15 -шасси;16 — трубопровод слива отстоя; 17 — цепь заземления.

 

Прицеп-цистерна буксируется автомобилями-цистернами АЦ-8,5-255Б, АЦ-8-500A и автомобилем-топливозаправщиком ТЗ-8-255Б.

 

14 12 11

Рис.3.5. Схема технологического оборудования прицепа-цистерны ПЦ-6,7-8925: 1 — цистерна; 2 — наливная горловина; 3 — дыхательный клапан; 4 - кла­пан ограничения налива; 5 - кран ручного управления; б - ресивер для сжато­го воздуха; 7 - звуковой сигнал; 8 — штуцер постоянной пристыковки; 9, 13 -вентили; 10 — штуцер налива; 11 — пневмогидроклапан; 12 - отстойник; 14 -штуцер сливного патрубка; 15 - поплавок.

 

Цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов(питьевая вода, молоко, квас, пиво, вино, спирт, фруктовые соки и др.) изготавливаются из коррозионно-стойкой стали, алюминиевых сплавов или пластмасс и имеют круглое, эллиптическое или пря­моугольное сечения. При этом металлические цистерны оснаще­ны термоизоляцией. Для наполнения цистерн жидкостью и ее слива применяются вакуумные устройства, которые используют вакуум во впускном трубопроводе двигателя автомобиля, а также авто­номные и стационарные насосы.

Цистерны для перевозки молока (рис. 3.6) используют для его доставки с заготовительных пунктов на молочные заводы и комбинаты. Эти цистерны обычно состоят из двух или трех от­дельных резервуаров (секций), заключенных в общем кожухе.

При наполнении каждого резервуара цистерны молоком, пос­ле достижения предельного уровня, поплавок выключает подачу топлива в цилиндры двигателя и включает сигнализацию.

Рис. 3.6. Цистерны для перевозки молока: а — автомобиль-цистерна; б — прицеп-цистерна; в — схема цистерны и оборудо­вания: 1 — трубопровод двигателя; 2, 8, 16 — краны; 3, 5, 12 — клапаны; 4 — пеноуловитель; 6 — манометр; 7, 15 — трубопроводы; 9 — сигнализатор;10 — резервуар; 11 — термоизоляция: 13 — горловина; 14 — поплавки

 

Для пуска двигателя автомобиля необходимо отключить звуко­вую сигнализацию наполненного молоком резервуара. Слив моло­ка из резервуаров цистерны осуществляется самотеком.

Аналогичную конструкцию имеют цистерны для транспорти­ровки других видов жидких пищевых продуктов.

Для перевозки молока выпускаются автомобили-цистерны АЦПТ-1,7, АЦПТ-2ЛА, АЦПТ-3,3, АЦПТ-6,2, полуприцеп-цистерна АЦПТ-11 (цифры обозначают вместимость цистерны в кубических метрах) и др.

Для перевозки молока используются контейнеры-цистерны. Полуприце­пы могут перевозить до трех заполненных контейнеров-цистерн.

Цистерны для сжатых и сжиженных газовпредназначены для перевозки азота, кислорода, водорода, метана, пропана, бутана, углекислоты и других газов в сжатом и жидком состояниях.

Цистерны могут быть транспортными и газозаправочными. Транспортные цистерны применяются только для перевозки сжи­женных газов к потребителю с места их производства или от газо­раздаточных станций. Конструкция этих цистерн такая же, как для перевозки нефтепродуктов. Газ из цистерн сливается за счет перепада давлений (например, давление пропана при температу­ре 50°С равно 1,8 МПа), а заливают газ в цистерну непосред­ственно из технологической напорной линии газобензинового завода или газораспределительной станции.

Газозаправочные цистерны используются как для транспорти­ровки, так одновременно и для раздачи газа в тару потребителя. С этой целью они снабжаются насосом, счетчиком и заправочны­ми рукавами.

Цистерны для перевозки сыпучих грузовдолжны предохранять эти грузы от воздействия внешней среды. К сыпучим относятся следующие грузы: строительные (цемент, гипс, известь), пище­вые (соль, мука, какао, яичный порошок, сухое молоко, сахар­ный песок, зерно и др.) и химические (сода, графит, сульфат натрия, окись алюминия).

Отличительной особенностью конструкции цистерн для пере­возки сыпучих грузов от других типов цистерн является различ­ный способ их разгрузки: гравитационный или бункерный, само­свальный, механический с помощью шнеков и транспортеров, пневматический и комбинированный. Наибольшее распростране­ние получил пневматический способ разгрузки.

Пневматический способ обеспечивает подачу груза непосред­ственно к месту потребления, исключает соприкосновение груза с окружающей средой, а также предотвращает потери, загрязне­ние и порчу груза. Пневматический способ разгрузки подразделя­ется на аэрационно-пневматический, аэрозольный и комбинированный. При аэрационно-пневматическом способе разгрузки внутрь цистерны нагнетается сжатый воздух под небольшим давлением, равным 0,05 МПа, а к разгрузочному патрубку — под давлением 0,15...0,2 МПа. При аэрозольном способе разгрузки сжатый воз­дух подается под небольшим давлением под наклонно установ­ленное днище, что приводит к перемещению нижних слоев груза к разгрузочному отверстию. Там груз захватывается сжатым возду­хом, который имеет давление 0,15...0,2 МПа, и вместе с возду­хом поступает в разгрузочный шланг.

Цистерны для перевозки сыпучих грузов имеют различную форму: шаровую, цилиндрическую и усеченного конуса. Они мо­гут устанавливаться на подвижном составе вертикально, а также с небольшим горизонтальным наклоном назад.

Цистерны для перевозки цемента(рис. 3.7, а) обычно имеют цилиндрическую форму, пневматическую разгрузку и устанавли­ваются на подвижном составе с некоторым горизонтальным на­клоном назад (на угол 7...9°).

При разгрузке цистерны сжатый воздух подается из компрессора 1, который приводится в действие от двигателя ав­томобиля. Воздух проходит через влагомаслоотделитель 2 к воздухо­распределителю 6, оборудованному манометром 8 и предохрани­тельным клапаном 7, который отрегулирован на давление 0,25 МПа. Из воздухораспределителя сжатый воздух по трубопроводам 3,11 поступает к аэроднищу 10 и разгрузочному патрубку 12.

Аэроднище цистерны состоит из нескольких слоев пористой ткани 15, которые размещены над металлической сеткой 16. Через аэроднище сжатый воздух проходит вверх и насыщает нижние слои цемента. Эти слои цемента перемещаются в разгрузочный патру­бок 12, куда также подается сжатый воздух. В разгрузочном пат­рубке сжатый воздух захватывает цемент и через форсунки 13 по­ступает с ним в разгрузочный шланг.

Рис. 3.7. Цистерна для перевозки цемента: а — полуприцеп-цистерна; б — схема цистерны: 1 — компрессор; 2 — влагомаслоотделитель; 3, 11 — трубопроводы; 4 — вентиль; 5, 7, 9 — клапаны;

6 —воздухораспределитель; 8 — манометр; 10 — аэроднище; 12 — патрубок; 13 —форсунка; 14 — люк; 15 — ткань; 16 – сетка

 

Цистерны для перевозки цемента могут быть использованы также для транспортировки гипса и химических удобрений.

Цистерны для перевозки битума имеют термоизоляционный слой и подогреватели, так как битум необходимо перевозить при температуре 190... 260 °С. Они изготавливаются сварными из лис­товой стали, имеют эллиптическое сечение и термоизоляцию из стекловаты. Система подогрева включает в себя П-образную жаровую трубу, проходящую вдоль цистерны, подогреватель и топ­ливные бачки. Битумные насосы — механические или объемные и имеют привод от коробки передач автомобиля.

Промышленностью выпускаются автобитумиовоз ДС-41А грузоподъемностью 6850 кг, состоящий из полуприцепа-цистерны безрамной конструкции и се­дельного тягача ЗИЛ-130В1, а также ДС-10А грузоподъемностью 14500 кг, вклю­чающий цистерну, смонтированную на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524Пи се­дельный тягач КрАЗ-258.

Цистерны для перевозки мукипредназначены для доставки муки от мельниц на хлебозаводы и хлебокомбинаты. Они отличаются по конструкции от цистерн для перевозки других сыпучих грузов, так как мука обладает пониженной текучестью из-за ее малой плотности (0,55 т/м3). При разгрузке цистерн для перевозки муки применяется аэрационно-пневматический способ.

На рис. 3.8 представлен полуприцеп-цистерна для перевозки муки. Его грузоподъемность 7 т, вместимость 12,8 м3, время за грузки 25... 30 мин, а время разгрузки 25... 35 мин. Дальность пода­чи муки при разгрузке — до 30 м, а высота подачи — до 15 м.

На полуприцепе вертикально установлены два резервуара 2 цилиндрическо-конической формы и компрессор с приводом от электродвигателя, питание которого осуществляется от внешней сети.

 

Рис. 3.8. Цистерна для перевозки муки:а — полуприцеп-муковоз; б — схема цистерны: 1 — люк; 2 — резервуар; 3 -трубопровод; 4 — перегородка; 5 — конус

 

Загрузка резервуаров мукой производится сверху через люки 1. При разгрузке муки сжатый воздух от компрессора проходит че­рез масловлагоотделители и фильтр, а затем поступает в резер­вуар 2 по трем каналам: в верхнюю сферическую часть, под аэри­рующее устройство 4 (пористую перегородку) в нижнюю часть резервуара и к разгрузочному наконечнику. Аэрированная мука под действием собственного веса и давления воздуха поступает в конус 5 трубопровода 3 и затем с помощью поддува — в разгру­зочный шланг. Резервуары оборудованы горизонтальной площад­кой и лестницей, которые предназначены для доступа к верхним загрузочным люкам.

Автоцистерны для перевозки жидких минеральных удобрений. К жидким минеральным удобрениям относятся аммиачная вода, углеаммиакаты и жидкие комплексные удобрения различных марок.

Все емкости в верхней части имеют люки, герметично закрывающиеся крышками. В них устанав­ливаются сапуны или предохранительные клапаны. Емкости оборудованы трубками-уровнемерами.

В технологическое оборудование входят также центробежный насос, трубопроводы, рукава и соединительная арматура. Принципиальные схемы соединения технологического оборудования аналогичны цистернам для пере­возки нефтепродуктов.

Полуприцепы-цистерны ЕД-20,5-1 (рис.3.9.) имеют две схемы техноло­гического оборудования: с центробежным насосом и с мотокомпрессором.

Центробежный насос или мотокомпрессор приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания.

Полуприцепы-цистерны загружаются наливом через люки, через слив­ную горловину или самозаправкой с помощью перекачивающих устройств, слив удобрений осуществляется самотеком или с помощью перекачивающих средств.

 

Рис. 3.9. Принципиальная схема технологического оборудования полу­прицепа-цистерны ЕД-20,5-1 с мотокомпрессором: 1 - сливная трубка; 2 - корытце; 3 - клапан; 4 - люк; 5 - цистерна; 6 -компрессор; 7 — двигатель внутреннего сгорания; 8 — быстроразъемная муф­та; 9 - затвор; 10 - кран; 11 —уровнемер.

 

Автоцистерны для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов. К сыпучим грузам относятся минеральные удобрения (порошковые или гранулированные), комбикорма и т. д. Перевозка их осуществляется в цис­тернах постоянного диаметра. Разгрузка цистерн производится при наклоне их с помощью многозвенных гидроцилиндров, располагаемых у передней стенки. Угол подъема 40...50 .

Многосекционные цистерны с пневматической разгрузкой (рис.3.10.) ши­роко используются в странах Западной Европы для перевозки кормов.

Эффективный способ выгрузки кормов из цистерны с помощью регуля­торов разгрузки, установленных в каждой секции, разработан фирмой Welgro BV (Нидерланды).

Рис 3.10. Цистерна для перевозки кормов с пневматической разгрузкой:1 - полый поршень; 2 - цилиндр; 3 -разгрузочный наконечник.

Устройство представляет собой цилиндр, монтируемый в воронкообразном днище каждой секции. Под всеми отсеками проходит труба, заканчивающаяся в задней части разгрузочным наконечником. Внутри каждо­го цилиндра находится полый поршень, который передвигается вверх и вниз. Верхняя часть цилиндра закрыта конусообразной крышкой. Стык поршня и нижней части секции уплотняется резиновой прокладкой. Перемещение поршня осуществляется с помощью механического толкателя или пневмати­ческой камеры, установленной внутри цилиндра. Коническая крышка обеспе­чивает равномерное распределение груза по нижней части отсека. Давление воздуха при разгрузке составляет 60 кПа (в цистернах с обычной пневморазгрузкой - 200 кПа). При выгрузке кормов воздух от компрессора подается в верхнюю часть секции цистерны и в разгрузочную трубу диаметром 102 мм. Понижение скорости воздуха в трубе позволяет увеличить содержание кор­мов в каждом единичном объеме подаваемого воздуха, что значительно со­кращает время выгрузки. Например, 10т кормов разгружаются за 21 мин.

 

megaobuchalka.ru

Разгрузка - цистерна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Разгрузка - цистерна

Cтраница 2

Наиболее совершенным и безопасным способом разгрузки цистерн является применение вакуума. Могут также применяться насосы.  [17]

Прием и слив цистерн производят в три ставки ( график разгрузки цистерн описан на стр. Фронт слива обеспечивает разгрузку мазута при двухсменной работе.  [19]

Управление перекачивающими насосами производится по месту их установки и осуществляется персоналом, ведущим разгрузку прибывающих цистерн. Отказ от дистанционного управления данными насосами определяется отсутствием надежных устройств измерения и сигнализации уровня мазута в баках приемной емкости. Без данных устройств невозможно дистанционное управление насосами, которые должны пускаться при достижении верхнего уровня в баке и останавливаться при достижении нижнего.  [20]

Существенная экономия мвктроенвргвж л сжатого воздуха ва ДПО Хшгрок обьяевхетоя меньшим расходом вх на разгрузку цистерн, так как в период перебоев в поставке фоомукв о ПО Еаратау авдользовалоя имеющийся ва окладе запас фосмука.  [21]

Вместимость приемной емкости основного мазутохозяйства должна составлять не менее 20 % вместимости устанавливаемых под разгрузку цистерн. Из приемной емкости мазут перекачивается насосами погружного типа в мазутохранилище. В основном мазутном хозяйстве перекачивающие насосы устанавливаются с резервом. В растопочном мазутохозяйстве приемная емкость должна быть не менее 120 м3, откачивающие насосы не резервируются.  [23]

В одном из писем-откликов на передачу Требуется идея, суть которой был поиск оптимальных путей разгрузки цистерн с мазутом в зимнее время, автор письма предлагал немало ярких технических решений этой проблемы.  [24]

Одной из основных проблем, возникающих при проведении погрузочно-разгрузочных работ, является дренаж и продувка труб оборудования, используемого для загрузки и разгрузки цистерн. Необходимы закрытый дренаж и полное удаление всех токсичных химических веществ.  [26]

Приемно-сливное устройство рассчитано на прием восьми железнодорожных цистерн грузоподъемностью 50, 60 и 90 Т с длиной фронта разгрузки 90 м, а также для разгрузки цистерн с маслом и дизельным топливом.  [27]

Устройство пневматической разгрузки состоит из системы аэролотков и откосов, располагаемых внутри котла, разгрузочного устройства и воздушной коммуникации ( рис. 1.50), которая предназначена для подачи воздуха при разгрузке цистерны.  [29]

Цистерны для перевозки битума, настолько густого, что слив его даже при обычной температуре без подогрева невозможен, - снабжаются изолирующими или обогревательными приспособлениями, позволяющими производить необходимый подогрев битума обеспечивать тем самым разгрузку цистерны быстро при любых температурах.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru