Новини світової економіки (2017 р.). Разлив нефти катастрофа


10 крупнейших катастроф в истории

Шедший под флагом Панамы танкер SANCHI перевозил 136 тыс. тонн газового конденсата. 6 января в 290 км к востоку от устья реки Янцзы в Восточно-Китайском море он столкнулся с гонконгским сухогрузом. Танкер загорелся, 32 члена его команды - граждане Ирана и Бангладеш - погибли.

Китайские экологи продолжают вести очистительные работы в акватории, где затонул танкер. Судно находится на глубине 115 метров, и из его пробоины в борту продолжают вытекать нефтепродукты.

Ранее власти КНР проинформировали, что поднять SANCHI со дна океана пока не представляется возможным, поскольку танкер может взорваться.

Центральное правительство КНР, администрация Гонконга, власти Ирана и Панамы приступают к совместному расследованию причин аварии иранского нефтеналивного танкера SANCHI.

Выяснением деталей инцидента, в результате которого погибли люди, займется специальная комиссия. Все процедуры расследования будут осуществляться на основе специального четырехстороннего соглашения, подписанного 25 января.

Экологи бьют тревогу, так как вытекающие из судна нефтепродукты губительно сказываются на экологическом состоянии Восточно-Китайского моря.

Кроме того, последствия этого инцидента могут затронуть не только территории Восточно-Китайского моря.

Дело в том, что в том месте протекают течения, которые разносят нефтепродукты на довольно дальние расстояния.

Так, по прогнозам экологов, через 25 дней часть нефтепродуктов достигнет островов, принадлежащих Японии. Часть нефтепродуктов также движется по направлению к Корейскому полуострову.

Таким образом, последствия этого разлива могут быть гораздо более ужасающими, чем изначально предполагалось.

Ниже представляем самые страшные случаи разлива нефти в истории.

1. Разлив во время войны в Персидском заливе

 

Дата: 19 января 1991 года

Место: Персидский залив, Кувейт

Объем разлитой нефти: 8 млн баррелей

Война в Персидском заливе— война (2 августа 1990 — 28 февраля 1991) между многонациональными силами (МНС) (во главе с США, по мандату ООН) и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта.

Война имела тяжёлые экологические последствия для региона. В последние недели оккупации Кувейта иракские войска организовали сброс нефти в Персидский залив.

Пытаясь предотвратить попадание нефти в залив, авиация Многонациональных сил подвергла бомбардировке ряд нефтенасосных станций с применением высокоточного оружия. Тем не менее, до конца войны в залив вылилось около 8 млн баррелей нефти. Это нанесло серьёзный ущерб экологии Персидского залива, привело к гибели 30 000 птиц.

При отступлении из Кувейта иракская армия подожгла нефтяные скважины, тушение которых было завершено лишь в ноябре. После окончания войны из-за густого дыма от горящих скважин разбился транспортный самолет Саудовской Аравии, перевозивший сенегальских солдат антииракской коалиции (более 90 погибло).

В Кувейте, Турции, ОАЭ шли чёрные дожди. На «высыхание» 320 озёр ушло всё последующее десятилетие. По оценке ВВС, в результате войны произошла одна из самых тяжёлых экологических катастроф в истории

2. Нефтяной фонтан в Калифорнии

 

Дата: 1910 год

Место: штат Калифорния, США

Объем разлитой нефти: почти 11 млн баррелей

Один из первых крупных разливов нефти в истории произошел 14 мая 1910 года в Калифорнии. В результате на поверхности земли оказалось около 1300000 тонн нефти.

Сначала скважину пытались закрыть коробкой из бревен, потом пришлось ее взорвать. Место разлива огородили стеной из мешков с песком, постоянно ее достраивая.

Через 18 месяцев нефтяной фонтан перестал бить. Следы аварии видны до сих пор, на этом месте установлен памятник.

3. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

 

Дата: 20 апреля 2010 года

Место: Мексиканский залив

Объем разлитой нефти: 5 млн баррелей

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо.

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров, что составляет около 5 % площади Мексиканского залива.

4. Разлив нефти с платформы Ixtoc I

 

Дата: 3 июня 1979 года

Место: Залив Кампече, Мексика

Объем разлитой нефти: 4 млн барреллей

Ixtoc I — бывшая нефтяная скважина, созданная полупогружной нефтеразведочной платформой Sedco 135. Находилась в заливе Кампече на юге Мексиканского залива, около 100 км к северо-западу от города Сьюдад-дель-Кармен, на глубине около 50 метров. Авария на скважине 3 июня 1979 года привела к одному из крупнейших нефтяных разливов в истории.

Компания Pemex (Petróleos Mexicanos), принадлежащая правительству Мексики, производила бурение нефтяной скважины на глубине более 3 км, когда в буровой установке Sedco 135 остановилась циркуляция (давление в стержне) бурового раствора.

В современных системах роторного бурения, буровой раствор прогоняется вниз бурильной скважины и обратно. Целью этого является поддержание давления в буровом валу и контроль возврата раствора, вытесняющего газ из пласта.

Из-за произошедшего из месторождения под напором прорвалась нефть, что привело к её возгоранию на поверхности моря, и платформа Sedco 135 загорелась и рухнула в море.

На начальном этапе разлива из скважины вытекало около 30 000 баррелей (5000 м³) нефти в сутки.

В июле 1979 года, с помощью закачки бурового раствора в скважину выброс снизился до 3000 м³, а в августе — до 2000 м³ в сутки.

Для уменьшения загрязнения производилось распыление химических диспергаторов (Корексит). Окончательно остановить утечку удалось только к марту 1980 года при помощи бурения дополнительных скважин рядом с аварийной.

5. Разлив в результате столкновения судов Atlantic Empress и Aegean Captain

 

Дата: 19 июля 1979 года

Место: у берегов Тринидад и Тобаго

Объем разлитой нефти: 287 тыс. тонн

В 1979 году около острова Тобаго в Карибском море столкнулись два танкера — Atlantic Empress и Aegean Captain. Atlantic Empress полыхал на протяжении недели, после чего прогремело несколько взрывов и нефть из него стала выливаться со скоростью десятки тонн в час.

Этот разлив нефти стал самым масштабным в истории судоходства — целых 287 тысяч тонн. Нефть не дошла до берега, однако любой разлив нефти не проходит для окружающей среды бесследно, тем более когда речь идет о таких грандиозных объемах.

6. Разлив на реке Колва

 

Дата: 8 сентября 1994 года

Место: река Колва, Россия

Объем разлитой нефти: 220 тыс. тонн

В 1994 году России произошла катастрофа, связанная с транспортом нефти и нефтепродуктов.

Так самая крупная авария, вызвавшая разлив свыше 100.000 ( по некоторым данным 220.000) тонн нефти произошла в 1994 году на нефтепроводе Харьяга – Усинск.

Вплоть до возникновения экологической катастрофы в 1994 г. на нефтепроводе не проводились в полном объеме ни ремонтные работы, ни устройство антикоррозийной защиты.

7. Разлив на месторождении Новруз

 

Дата: 10 февраля-18 сентября 1983 года

Место: Персидский залив, Иран

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

Нефтяное месторождение Навруз находится в Иране, Персидский залив, оно стало известным благодаря нескольким разливам нефти, которые произошли в 1983 году.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось.

Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу.

В общей сложности, объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов или 260 тыс. тонн нефти.

8. Крушение танкера Castillo de Bellver

 

Дата: 6 августа 1983 года

Место: Залив Салданья, ЮАР

Объем разлитой нефти: 250 тыс. тонн

Танкер Castillo de Bellver загорелся и развалился пополам в 100 километрах от Кейптауна (ЮАР).

В Индийский океан вылилось более 250 тыс. тонн нефти.

Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало.

9. Крушение танкера Amoco Cadiz

 

Дата: 16-17 марта 1978 года

Место: у побережья Франции

Объем разлитой нефти: 223 тыс. тонн

В 1978 г. танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Франция. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось.

В результате катастрофы погибло около 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек.

В воду вылилось 223 тыс. тонны нефти, образовав пятно размером в 2 тыс. квадратных километров.

Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы.

10. Крушение танкера ABT Summer

 

Дата: 28 мая 1991 года

Место: у побережья Анголы

Объем разлитой нефти: 260 тыс. тонн

28 мая 1991 г. перевозивший 260 тыс. тонн сырой нефти танкер ABT Summer взорвался на расстоянии 1400 километров от побережья Анголы.

Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен. К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать. Tweet Add to Flipboard Magazine.

www.zakon-i-normativ.info

Нефтяной разлив: шаг до катастрофы - ЭкспертРУ

Масштабная утечка нефти в Мексиканском заливе после аварии нефтедобывающей платформы заставляет задуматься и о возможности подобной катастрофы на Каспии

Принадлежащая British Petroleum (BP) нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon после сильного пожара затонула в Мексиканском заливе. По спутниковым данным, следствием аварии стало ежедневное попадание в залив более 25 тыс. баррелей нефти и появление на его поверхности огромного нефтяного пятна. Ситуация усложняется тем, что нефть на этой платформе добывалась с глубины в полтора километра. По оценкам специалистов, нефтеразлив затронет около 20 охраняемых природных территорий. О масштабах аварии говорит тот факт, что этот разлив нефти уже отнесен к разряду самой крупной катастрофы за всю историю США.

Из-за угрозы экологической катастрофы в штатах Луизиана, Флорида и Алабама (где уже серьезно пострадали фермы по выращиванию устриц и креветок) объявлен режим чрезвычайного положения. Авария может негативно отразиться на важнейших секторах экономики штатов южного побережья США, приведя в них к всплеску финансовых и социальных проблем, и даже, в случае попадания нефти в течение Гольфстрим, создать серьезные проблемы для Европы.

В борьбу с последствиями аварии вовлечено уже около 5 тыс. человек и почти 200 кораблей. Однако поскольку нет отработанных и эффективных методик борьбы с такими авариями, то нет и ответа на главный вопрос: «Как быстро удастся заткнуть нефтяной фонтан и ликвидировать его последствия?».

Для сдерживания потока нефти и откачки ее на поверхность поврежденную скважину пытаются накрыть куполом. После первой неудачной попытки (внутри конструкции начали образовываться кристаллы газогидратов), на дно залива спущен второй купол. Существует и другой, более перспективный, но и более трудоемкий вариант — бурение наклонной скважины, которая пересечется с поврежденной и направит нефть по новому руслу.

Береговая охрана и служба управления минеральными ресурсами США ведут расследование причин аварии. По мнению некоторых специалистов, ее причиной мог стать выброс нефти из-за подвижки платформ земной коры.

Сколько стоит нефть разлить

Назвать точную цифру вызванных разливом нефти потерь сейчас невозможно, поскольку последствия аварии еще не ликвидированы. Однако некоторые эксперты полагают, что возможный ущерб может достигнуть 20 млрд долларов. И это несмотря на то что авария произошла в теплом регионе, где имеются необходимые для борьбы с ее последствиями инфраструктура и финансовые ресурсы.

Уже сегодня на устранение утечки нефти компания ВР ежедневно тратит по 6 млн долларов. Как заявил генеральный директор ВР Тони Хейворд, на полную консервацию скважины потребуется до трех месяцев и около 100 млн долларов. Кроме того, миллиардная компенсация может быть выплачена семьям 11 погибших бурильщиков, в 2,5 млрд долларов оцениваются потери рыболовецких компаний только штата Луизиана и в 3 млрд долларов — туристического сектора Флориды. Компания BP получила порядка 4,7 тыс. исков о возмещении убытков, по 295 из них она уже выплатила 3,5 млн. долларов. Само ЧП может также повлечь значительное увеличение тарифов на «энергетическое» страхование (риски, связанные с эксплуатацией буровых платформ). Дело в том, что согласно американскому законодательству ответственность нефтедобывающих компаний в случае аварии ограничивается 75 млн долларов. Однако на прошлой неделе в сенат было внесено предложение об увеличении возможной суммы компенсации до 10 млрд долларов.

Компания ВР, полностью признав свою ответственность за аварию, пока берет на себя только первоначальные расходы на ликвидацию ее последствий, часть затрат затем будет покрыта страховыми выплатами. Следует отметить, что бумаги ВР после аварии уже «усохли» более чем на 10% и рыночная стоимость корпорации сократилась на 24 млрд долларов.

Под угрозой — Каспий

Авария нефтяной платформы Deepwater Horizon стала новым «черным лебедем» — непредсказуемым событием с далеко идущими последствиями. Произошедшее в Мексиканском заливе еще раз доказывает, что нет стопроцентной страховки и гарантии от катастроф даже при применении самых последних технологий. В этом аспекте обеспокоенность по поводу безопасности нефтедобычи на Каспийском шельфе вполне оправданна. Если подобное произойдет в таком закрытом водоеме, как Каспийское море, то, поставив жирный нефтяной крест на его флоре и фауне, станет глобальной экологической катастрофой для всего региона.

Все прикаспийские страны — Россия, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Иран — заявили о своем желании наращивать добычу нефти. При этом официальные лица на высшем уровне свою позицию к экологическим проблемам Каспийского моря выразили принятием Рамочной конвенции по охране окружающей среды. Однако она ровным счетом ничего не означает. Дело в том, что документ не принуждает стороны к определенным действиям по защите окружающей среды. Нет и никаких совместных решений по страхованию от экологических рисков и координации действий в случае аварии. А ведь в настоящее время в разработке каспийской нефти принимают участие около 60 иностранных компаний и предстоящее крупномасштабное освоение шельфовых ресурсов Каспия в ближайшие десятилетия приведет к резкому росту нефтедобычи в регионе.

Все это настоятельно требует ужесточения требований соблюдения экологической безопасности: любая внештатная ситуация на Северном Каспии (где риск загрязнения максимален из-за мелководья, высоких пластовых давлений и т. д.) чревата катастрофой. Но ни чиновники, ни сами нефтяные компании уроков из происшедших ранее аварий пока не вынесли. Так, в октябре 2002 года в 130 километрах от побережья Азербайджана затонул танкер «Меркурий-2». Вытекшая из его трюмов нефть образовала нефтяное пятно площадью 120 кв. км. Не ликвидированы и сотни старых протекающих нефтяных скважин на побережье, не определены полный штат государственной инспекции на Каспии и местонахождение Северо-Каспийской базы реагирования на разливы нефти.

Транснациональный консорциум NCOC, разрабатывающий месторождение Кашаган, планирует начать добычу нефти уже через три года. Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, без крупных аварий, ожидаемое загрязнение моря резко превысит существующее. Сегодня, по данным экспертов, за период эксплуатации только одной скважины на Каспии в море попадает от 30 до 120 тонн нефти. Нефтяное загрязнение вод на большей части акватории Северного Каспия составляет от 1 до 80 ПДК (1 ПДК=50 мкг/л). Но это лишь цветочки. Ягодки появятся с «большой нефтью».

Исходя из ожидаемой добычи в 250 млн тонн в год в целом по Каспию ежегодные потери составят до 33 тыс. тонн. Большая часть — около 24 тыс. тонн — придется на Северный Каспий. Ведь на акваторию Азербайджана приходится семь миллиардов баррелей нефти, у Туркмении — один миллиард, а у Казахстана — 40 млрд. Российские запасы нефти составляют около 15 млрд баррелей. В мелководном Северном Каспии достаточно одного серьезного разлива нефти, чтобы нанести фатальный удар по осетровому стаду и гнездовьям птиц.

Экологи считают, что освоение Кашагана окажет мощное техногенное воздействие на окружающую среду. Проектом предусматривается строительство 240 буровых скважин. Кроме того, вся территория месторождения будет покрыта сетью внутрипромысловых трубопроводов в тысячи километров длиной. А ведь в зоне Кашагана проходят пути миграции осетровых рыб, а также каспийского тюленя.

Хроника отложенной смерти

На Каспии все чаще происходит массовая гибель животных. Если во второй половине ХХ столетия официально было зафиксировано восемь таких случаев, то в первом десятилетии этого века не менее пяти. В 2000 году погибло около 30 тыс. каспийских тюленей (только на побережье Казахстана было найдено более 10 тыс. туш). Тогда причиной гибели назвали хронический токсикоз: в телах животных нашли продукты разложения сырой нефти, мазута, пестициды.

В 2001 году погибло более 40% всего килечного стада Каспийского моря — около 2,5 млн центнеров, что составило годовую квоту вылова всех прикаспийских государств. При этом наибольшая плотность погибших рыб отмечена в акватории между побережьем Мангистауской области и Туркменистана. Результаты исследований кильки показали высокое содержание в ней тяжелых металлов и нефтепродуктов.

Весной 2006 и 2007 годов — очередной массовый мор. В первом случае погибли 337 тюленей и более 2 тыс. осетровых. Во втором — количество мертвых тюленей приблизилось к тысяче. Их находили на побережье между месторождениями Каламкас и Каражанбас. По мнению комиссии, расследовавшей гибель животных, наиболее вероятной ее причиной стал вирус собачьей чумки. Назывались также неблагоприятные погодные условия.

В мае 2009 года на побережье Каспия в Тупкараганском районе Мангистауской области были обнаружены 353 тушки мертвых тюленей.

Все это происходит, несмотря на заверения чиновников, что работы по обеспечению безопасности нефтедобычи на Каспии ведутся постоянно.

«Неожиданное» поручение

Случившееся с платформой Deepwater Horizon делает связанные с морским бурением риски очевидными. Необходимо вынести уроки из аварии и сделать все возможное, чтобы минимизировать риск ее повторения в будущем. В начале мая на заседании правительства премьер-министр Карим Масимов в связи с ситуацией в Мексиканском заливе поручил министрам нефти и газа и охраны окружающей среды создать комиссию для проведения проверки безопасности нефтедобычи на Каспийском море. Однако чиновники с выполнением поручения не торопятся.

Как сообщил ИА «Новости-Казахстан» сотрудник пресс-службы Министерства охраны окружающей среды, «в настоящее время в Министерстве нефти и газа готовят проект постановления о создании специальной комиссии, разрабатываются правила и положения этой комиссии, поэтому проверки еще не проводятся. Проверки начнутся после того, как комиссия будет юридически создана». Глава нефтегазового ведомства Сауат Мынбаев вообще назвал поручение премьера «неожиданным» и заявил, что Мексиканский залив «прямо не касается нас».

С такими «неторопливыми» чиновниками надо не группу изучения формировать, а карательную бригаду с широкими полномочиями. Иначе комиссия что-то доложит, правительство послушает, а нефтяные компании продолжат осваивать Каспий с прежними подходами. К примеру, казахстанские власти потребовали удешевить реализацию опытно-промышленной разработки Кашагана. Инвесторы пошли навстречу: за два последних года проект удешевили на более чем два миллиарда долларов. И не факт, что не за счет сокращения финансирования экологических мероприятий. Для консорциума важна прибыль от нефти, нежели здоровая экология. Только бдительный контроль со стороны общественности за всем процессом реализации проекта и особенно за отношением к окружающей среде со стороны консорциума может спасти Каспий.

expert.ru

разлив. Методы и стадии — Новости о The Sims 4, The Sims 5

Деятельность человека зачастую приводит к изменениям в окружающей среде. Чем большего он достигает в сфере технического прогресса, тем более губительно влияет на жизнь вокруг. Особое внимание в вопросе экологии занимает нефть, разлив которой не минуем во время ее добычи и транспортировки. Аварии в этой сфере промышленности особо губительны для окружающей среды и несут серьезные последствия. Человечество не может предупредить возможные катастрофы. Однако оно научилось ликвидировать разливы нефти. Хотя этих мер недостаточно для полного восстановления загрязненной экосистемы. Что же такое нефтяные разливы и как их ликвидируют?

ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов

ПонятиеРазлив нефти – попадание этого вещества в окружающую среду из-за деятельности человека. Причиной может быть выброс нефтепродуктов или аварии на ряде объектов:

танкерах;нефтяных платформах;скважинах;буровых установках.Последствия разлива губительны для окружающей среды, а их ликвидация может занять как несколько месяцев, так и много лет.

Последствия разливаЧем же опасна нефть? Разлив этого вполне натурального вещества приводит к уничтожению всего живого на поверхности земли, включая водоемы. Оно разносится на многие километры, покрывая тонким слоем все на своем пути. Это приводит к гибели растительности. Районы, пораженные нефтью, становятся непригодными для существования живых организмов. Черная пленка покрывает не только поверхность соленых источников. Частицы нефти могут смешиваться с водой и проникать на глубину водоемов. Это приводит к гибели многих морских организмов.

разлив нефти

Восстановление экосистемы происходит очень медленно. Так, в 1989 году произошла катастрофа на Аляске, в результате которой вылилось огромное количество нефти (двести шестьдесят тысяч баррелей). На ликвидацию аварии было потрачено множество миллионов долларов. Спустя восемнадцать лет эту территорию обследовали и выявили более двадцати галлонов черного топлива в песке. Из-за этого вдоль береговой линии все еще не восстановилась экосистема. По подсчетам ученых, остатки излитой нефти исчезают со скоростью четыре процента в год от оставшейся общей массы. То есть для восстановления пострадавшего района потребуется не один десяток лет.

Аварии танкеровНаиболее опасна нефть (разлив неизбежен из-за деятельности человека) для водоемов. Она легче воды, поэтому растекается в виде тонкой пленки, занимая огромные площади. Наносимый вред касается всех живых организмов, поскольку гибнут птицы, рыбы, млекопитающие. От этого страдает рыбный промысел, туристический бизнес.

ликвидация разливов нефти

Аварийные разливы нефти часто случаются из-за использования для ее транспортировки танкеров. Одной из крупнейших таких катастроф была авария на судне «Эксон Вальдез», произошедшая в 1989 году у берегов Аляски, о последствиях которой описано выше.

Аварии на платформеНе менее опасны аварии на морских платформах. С них производится бурение скважин, из которых качают нефть, разлив которой становится для экосистемы морского шельфа катастрофичным.

разливы нефти и нефтепродуктов

Самой крупной техногенной катастрофой на море считается разлив 2010 года. На платформе «Дипуотер Хорайзон» произошел взрыв. Количество вытекшей в Мексиканский залив нефти подсчитать не удалось. Однако, по некоторым данным, вытекло пять миллионов баррелей жидкого топлива. Смертоносное пятно покрыло площадь в семьдесят пять тысяч километров квадратных. Это привело не только к известным последствиям относительно окружающей среды, но и чуть не привело компанию, которая занималась добычей, к банкротству. Дело в том, что вина за подобные аварии ложится на владельцев лицензии промысла. Именно они обязаны оплачивать затраты на ликвидацию последствий и компенсировать ущерб пострадавшим.

Случаются выходы черного вещества и естественным путем – из разломов на дне морей и океанов. Однако из них нефть просачивается постепенно, небольшими объемами. Экосистема успевает адаптироваться к подобным явлениям. Как же человечество исправляет последствия своей губительной деятельности?

Понятие ЛАРНЛиквидация разливов нефти из-за аварий в сокращенном варианте принято называть ЛАРН. Это целый комплекс мероприятий. Они направлены на то, чтобы удалить с поверхности почвы и воды пятна и стоки нефтепродуктов.

аварийные разливы нефти

Методы ЛАРНРазливы нефти и нефтепродуктов удаляются четырьмя основными методами:

Механический. Сбор при помощи специализированной техники.Термический (выжигание). Оно уместно при нефтяном слое более тридцати трех миллиметров. Применяется сразу после аварии до смешения вещества с водой.Физико-химический. Использование диспергентов, сорбентов, которые поглощают и удерживают внутри себя нефть.Биологический. Работа бактерий и грибков с целью поглощения остатков нефти после применения предыдущих методов.Достаточно эффективным является способ сорбционной очистки (физико-химический метод). Его преимущества в том, что загрязнения удаляются до наименьшей остаточной концентрации. При этом процессом можно управлять. Хотя максимальная сорбция достигается в первые четыре часа. Метод также неблагоприятен для окружающей среды, поэтому его применяют в особых случаях.

К наиболее экологически безопасным относятся биологические методы. Их применяют специализированные организации, которые имеют на ведение этих работ лицензию. Примером современной биологической технологии является биокомпостирование. Это процесс окисления углеводородов нефти с помощью специальной микрофлоры. В результате черное вещество разлагается на окись углерода, воду, биомассу. Процесс занимает два-четыре месяца. Для того чтобы воспрепятствовать растеканию по воде черных пятен, широко применяют боновые заграждения. Замкнутую в них массу выжигают.

ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов

Специализированные судаЛиквидация аварийных разливов нефти невозможна без применения специальной техники. Суда использую как для проведения отдельных работ, так и для всего комплекса мероприятий. В зависимости от функционального назначения, существуют следующие типы судов:

Нефтесборщики. Их задача в самостоятельном сборе массы с водной поверхности.Бонопостановщики. Это скоростные суда, которые обеспечивают доставку боновых заграждений в район катастрофы, а также устанавливают их.Универсальные суда. Они способны обеспечить практически все этапы ЛАРН самостоятельно.Стадии ЛАРНЛиквидация разливов нефти и нефтепродуктов с поверхности воды осуществляется следующим образом:

Устанавливаются ограждения, которые препятствуют растеканию пятен. Также применяются нефтеуловители и нефтеловушки.Распыляются сорбенты, которые позволяют проводить естественное рассеивание вылитой массы.Проводится механический сбор при помощи скимеров, то есть устройств по сбору нефтепродуктов с водной поверхности.ЛАРН с почвы происходит по другой схеме. Но чаще всего необходимо использование универсальной системы, поскольку загрязнение затрагивает воду и сушу одновременно, как трагедия у берегов Аляски. Тогда необходимо учитывать региональные, климатические и другие особенности.

предупреждение разливов нефти

Ликвидация последствийПосле завершения ЛАРН создается специальная комиссия, которая проводит осмотр территории, определяет характер и глубину загрязнения. Далее уместно применение наиболее эффективных способов реабилитации загрязненного участка. Остатки нефти смываются и откачиваются. Проводится стимуляция разложения нефтепродуктов путем известкования или фрезерования. Для того чтобы снизить концентрацию углеводородов в почве, создается устойчивый травяной покров, то есть проводится фитомелиорация.

Предупреждение проблемыНеблагоприятное воздействие нефтедобычи для всего живого не оставляет сомнений. Причем никакие средства не смогут восстановить окружающую среду при разливе нефти. Именно поэтому в этой отрасли необходимо придерживаться высоких экологических стандартов. Предупреждение разливов нефти возможно при внедрении компаниями новых стандартов деятельности, которые учитывают негативный опыт.

На производстве причинами аварии могут быть самые разные факторы, которые следует учитывать. Действия по минимизации утечки следующие:

защищать стены резервуаров и нефтепроводов от коррозии;не допускать выхода из строя оборудования;не нарушать правила техники безопасности;не допускать ошибок рабочего персонала.На предприятиях должна культивироваться культура по безопасному ведению работ. При этом в мире разрабатываются технологические средства, которые способны предотвратить риск появления аварийных ситуаций.

sims24.ru


Смотрите также