Будет ли покончено с разливами нефти? ITOPF доказывает, что да! Разлив нефти статистика


«Показатель разливов нефти в «Транснефти» — самый незначительный в мире»

За последние годы компания существенно уменьшила негативное воздействие на природу

Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков, начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования ОАО «АК «Транснефть» Елена Радченко. Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков, начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования ОАО «АК «Транснефть» Елена Радченко. Фото: BFM.ru

Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Михаил Барков и начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования Елена Радченко в интервью Business FM рассказали об экологической политике компании.

В эти дни на улицах Москвы прохожим раздают салатовые ленточки и семена цветов. Волонтеры поясняют, что данная акция приурочена ко Дню эколога, который отмечается в нашей стране 5 июня. Расскажите о сути этой акции и о том, что символизирует салатовая ленточка и почему компания решила проводить это мероприятие?

Михаил Барков: Суть этой акции достаточно проста. Во-первых, мы хотим напомнить, что День эколога вообще существует — я не вполне уверен, что все о нем знают. Этот праздник был учрежден семь лет назад указом президента Российской Федерации. Что касается салатовой ленты, то она была задумана по аналогии с георгиевской лентой. В свою очередь, она означает нашу связь с природой, и то, что мы живем в мире, который, по сути своей зеленый — это наша зеленая планета Земля. Мы рассчитываем, что люди, взяв в руки ленту и пакетики семян, которые раздаются на улицах Москвы, хотя бы немного сделают для того, чтобы этот мир стал зеленее.

Михаил Викторович, а в каких местах можно встретить волонтеров?

Михаил Барков: Михаил Барков: Об этом можно узнать на специально созданном сайте — «Деньэколога.РФ», там же вы можете получить и исчерпывающую информацию о нашей акции. Проходить она будет с 1 по 8 июня.

А какие в дальнейшем перспективы у акции?

Михаил Барков: Я думаю, что эта идея получит продолжение. Дело в том, что экологическая политика «Транснефти» не ограничивается только празднованием Дня эколога. В целом, деятельность в области экологии присуща нам круглый год, как экологически ответственной компании. Должен сказать, что у нас на этом пути достаточно много достижений, мы вкладывали и вкладываем средства и силы в очень серьезные экологические проекты. Прежде всего — в Сибири и на Дальнем Востоке. А текущей акцией хотим уделить внимание родной красавице Москве.

Елена Яковлевна, хотелось бы узнать, каким образом компания в своей работе минимизирует экологические риски, ведь они естественно присутствуют.

Елена Радченко: Работа с учетом и минимизацией экологических рисков ведется у нас на всех стадиях — начиная от инновационного замысла в процессе проектирования, строительства всех объектов, до ввода в эксплуатацию и самого периода эксплуатации. Поэтому мы учитываем все особенности процесса, влияние на окружающую среду и, соответственно, разрабатываем оборудование, которое минимизирует все негативные последствия деятельности и сводит их практически к нулю.

За последние годы мы существенно уменьшили негативное воздействие на природу: снизили выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ, утилизацию отходов, ускорили восстановление земель. У нас очень хорошие показатели и достижения в этом направлении благодаря тому, что вся проектная документация учитывает особенности этих процессов заранее.

Для ликвидации аварийных разливов в акваториях морей создан природоохранный флот в районах нашей деятельности. Флот включает 11 специализированных судов: катера-бонопостановщики, сборщики льяльных вод, оборудование по очистке морской акватории. Это позволяет нам минимизировать любой аварийный разлив, в случае его возникновения, в самое короткое время, исчисляемое десятками минут.

Елена Яковлевна, а с общественными экологическими организациями «Транснефть» взаимодействует?

Елена Радченко: Да, мы работаем с общественными организациями. У нас многие проекты проходят независимую экологическую экспертизу. Проектная документация по объектам ВСТО проходила экспертизу в двух общественных организациях — «Экологическом движении конкретных дел» и «Общественной экологии». Также у нас очень развита работа со всеми ведущими научно-исследовательскими институтами России, включая сибирское отделение Российской академии наук.

Важный момент — это разливы нефти. Они часто происходят при попытках кражи нефти из трубопроводов. Каким образом компания борется с этим?

Елена Радченко: У нас создано порядка трехсот специализированных подразделения по предотвращению аварийных разливов и ликвидации их последствий. На сегодняшний день в ОАО «АК «Транснефть» их порядка трехсот. Что касается несанкционированных врезок, то это действительно большая проблема, так как провоцирует разливы нефти и нефтепродуктов.

В целом мы фиксируем снижение общего количества аварийных разливов. На сегодняшний день в компании этот показатель минимальный, самый незначительный в мире. Так, количество аварий, приходящееся на тысячу километров трубопроводов, в 7 раз ниже, чем на аналогичных объектах в США. Однако несанкционированные врезки приводят к значительному экологическому ущербу, особенно в случае попадания нефти и нефтепродуктов в водные объекты.

У нас очень жесткие нормативы по ликвидации разливов. В год мы проводим порядка 19 тысяч учений на эту тему. Поэтому подготовленность служб такова, что последствия аварий локализуются и ликвидируются оперативно и с минимальным ущербом.

Елена Яковлевна, хотелось бы узнать, какие проекты в области экологии и охраны окружающей среды сейчас реализует компания «Транснефть»?

Елена Радченко: Елена Радченко: В любых инвестиционных проектах компании предусмотрен большой объем экологических мероприятий. Все объекты, которые мы вводим в эксплуатацию, к запуску уже имеют очистные сооружения, уже выведенные на проектный режим работы.

Также в ОАО «АК «Транснефть» работает серьезная программа по сокращению валовых выбросов в атмосферу. Мы ежегодно снижаем выбросы загрязняющих веществ, примерно на 7%, причем это расчет не по удельным выбросам, а по валовым. Мы рассчитываем, что в ближайшие годы снизим выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 53%.

В компании реализуются программы по воспроизводству рыбных биологических ресурсов. В год мы выпускаем в водоемы порядка 3 млн 900 тысяч мальков десяти видов рыб. Предусмотрена большая работа по утилизации отходов в труднодоступных местах Севера и Дальневосточных регионах. Мы будем утилизировать отходы 3-5 классов опасности без вывоза на промышленные полигоны, собственными силами, минимизируя все возможные риски.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

glavupdk.bfm.ru

ITOPF о статистике разливов нефти

Фото: WMN

С разливами нефти в море скоро будет покончено – по крайней мере, так считает Международная федерация владельцев танкеров по предотвращению загрязнения (ITOPF). Статистика разливов за последние 35 лет, проанализированная экспертами федерации, показывает, что количество попавшей в море нефти уменьшается с каждым годом.

Эксперты анализировали только так называемые крупные разливы нефти – такие, при которых в море попадает более 700 тонн вещества. В ушедшем 2015 году было зарегистрировано всего два таких происшествия. Первый инцидент произошёл 2 января, когда ливийский танкер Alyarmouk и сингапурское сухогрузное судно Sinar Kapuas столкнулись в Сингапурском проливе, в результате чего в акваторию попало 33.000 баррелей сырой нефти – около 4.600 тонн. Второе происшествие случилось 26 июня, когда в проливе Дарданеллы круизный лайнер Louis Cristal столкнулся с танкером STI Pimlico, в результате чего в воды пролива вылилось огромное количество нефтяного дистиллята.

Кроме того, в 2015 году произошло шесть менее значительных инцидентов, когда в море попадало от 7 до 700 тонн сырой нефти, дистиллята, нефтяной взвеси или бункеровочного топлива. Общее количество горючих веществ, пролитых в океан за весь год, оценивается в 7.000 тонн, причём почти весь этот объём приходится на два самых серьёзных инцидента.

Это не так много, если вспомнить, что за все 90-е годы в мире произошло 358 средних и крупных разливов, в результате чего в океане оказался 1.133.000 тонн горючих веществ. 73% этого количества приходится на десять самых серьёзных происшествий.

Статистика 2000-х годов насчитывает 181 средний и крупный разлив, а количество пролитой нефти составляет 196.000 тонн. И вновь 75% этого объёма было пролито в океан во время десяти крупнейших происшествий.

В период с 2010 по 2015 годы в мире произошло 42 разлития нефти, причём в море оказалось всего 33.000 тонн горючих веществ. 86% нефти попало в море во время десяти самых серьёзных инцидентов. Даже при поверхностном взгляде на эту сводку бросается в глаза, как радикально уменьшились объёмы нефти, проливающейся в море. У экспертов ITOPF определённо есть повод для самых смелых заявлений.

Около половины разливов, имевших место в период с 1970 по 2015 годы, произошло, когда суда были на ходу в открытом море. В 59% случаев причиной становились повреждения корпуса, полученные при столкновении с другими судами или при посадке на мель. Вторая половина случаев произошла в континентальных или ограниченных водах, где риск столкновения или посадки на мель увеличивается, зато тоннаж судов, а значит и объём пролитой нефти уменьшается. В ITOPF полагают, что количество происшествий сокращается благодаря техническому совершенствованию судов, особенно обшивки корпуса и конструкции танков.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

E-mail

LinkedIn

seafarers.com.ua

Разлив нефти - это... Что такое Разлив нефти?

Разливы более 100,000 тонн или 30 миллионов галлонов, отсортировано по убыванию Разлив / Танкер Расположение Дата *Тонн сырой нефти Баррелей Галлонов Источник

Тонна сырой нефти равна 308 галлонам или 7,3 баррелям.

Kuwaiti oil fires (англ.)русск. [b]  Кувейт 01991-01 январь 1991 — 01991-11 ноябрь 1991 &&&&&&0136000000.&&&&&0136 000 000-205,000,000 &&&&&01000000000.&&&&&01 000 000 000-1,500,000,000 &&&&042000000000.&&&&&042 000 000 000-63,000,000,000 [1]
Kuwaiti oil lakes [c]  Кувейт 01991-01 январь 1991 — 01991-11 ноябрь 1991 &&&&&&&&03409000.&&&&&03 409 000-6,818,000 &&&&&&&025000000.&&&&&025 000 000-50,000,000 &&&&&01050000000.&&&&&01 050 000 000-2,100,000,000 [2][3][4]
Lakeview Gusher (англ.)русск.  США, Керн, Калифорния 01910-05-14 14 мая 1910 — 01911-09 сентябрь 1911 &&&&&&&&01200000.&&&&&01 200 000 &&&&&&&&09000000.&&&&&09 000 000 &&&&&&0378000000.&&&&&0378 000 000 [5]
Gulf War oil spill (англ.)русск. [d]  Ирак, Персидский залив и Кувейт 01991-01-19 19 января 1991 — 01991-01-28 28 января 1991 &&&&&&&&&0818000.&&&&&0818 000-1,091,000 &&&&&&&&06000000.&&&&&06 000 000-8,000,000 &&&&&&0252000000.&&&&&0252 000 000-336,000,000 [2][6][7]
Deepwater Horizon  США, Мексиканский залив 02010-04-14 14 апреля 2010 — 02010-07-15 15 июля 2010 &&&&&&&&&0560000.&&&&&0560 000-585,000 &&&&&&&&04100000.&&&&&04 100 000-4,900,000 &&&&&&0172000000.&&&&&0172 000 000-180,000,000 [8][9][10][11][12]
Ixtoc I (англ.)русск.  Мексика, Мексиканский залив 01979-06-03 3 июня 1979 — 01980-03-23 23 марта 1980 &&&&&&&&&0454000.&&&&&0454 000-480,000 &&&&&&&&03329000.&&&&&03 329 000-3,520,000 &&&&&&0139818000.&&&&&0139 818 000-147,840,000 [13][14][15]
Atlantic Empress / Aegean Captain  Тринидад и Тобаго 01979-07-19 19 июля 1979 &&&&&&&&&0287000.&&&&&0287 000 &&&&&&&&02105000.&&&&&02 105 000 &&&&&&&088396000.&&&&&088 396 000 [16][17][18]
Mingbulak oil spill (англ.)русск.  Узбекистан 01992-03-02 2 марта 1992 &&&&&&&&&0285000.&&&&&0285 000 &&&&&&&&02090000.&&&&&02 090 000 &&&&&&&087780000.&&&&&087 780 000 [19]
Nowruz Field Platform (англ.)русск.  Иран, Персидский залив 01983-02-04 4 февраля 1983 &&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000 &&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000 &&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000 [20]
ABT Summer  Ангола, в 1 300 км от берега 01991-05-28 28 мая 1991 &&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000 &&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000 &&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000 [16]
Castillo de Bellver ЮАР, Салданья-Бей 01983-08-06 6 августа 1983 &&&&&&&&&0252000.&&&&&0252 000 &&&&&&&&01848000.&&&&&01 848 000 &&&&&&&077616000.&&&&&077 616 000 [16]
Amoco Cadiz (англ.)русск.  Франция, Бретань 01978-03-16 16 марта 1978 &&&&&&&&&0223000.&&&&&0223 000 &&&&&&&&01635000.&&&&&01 635 000 &&&&&&&068684000.&&&&&068 684 000 [16][19][19][21][22]
MT Haven (англ.)русск.  Италия, Средиземное море возле Генуи 01991-04-11 11 апреля 1991 &&&&&&&&&0144000.&&&&&0144 000 &&&&&&&&01056000.&&&&&01 056 000 &&&&&&&044352000.&&&&&044 352 000 [16]
Odyssey (англ.)русск.  Канада, в 1 300 км от Новой Шотландии 01988-11-10 10 ноября 1988 &&&&&&&&&0132000.&&&&&0132 000 &&&&&&&&&0968000.&&&&&0968 000 &&&&&&&040656000.&&&&&040 656 000 [16]
Sea Star  Иран, Оманский залив 01972-12-19 19 декабря 1972 &&&&&&&&&0115000.&&&&&0115 000 &&&&&&&&&0843000.&&&&&0843 000 &&&&&&&035420000.&&&&&035 420 000 [16][19]
Irenes Serenade  Греция, Пилос 01980-02-23 23 февраля 1980 &&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000 &&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000 &&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000 [16]
Urquiola  Испания, Ла-Корунья 01976-05-12 12 мая 1976 &&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000 &&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000 &&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000 [16]
Torrey Canyon (англ.)русск.  Великобритания, Силли 01967-03-18 18 марта 1967 &&&&&&&&&&080000.&&&&&080 000-119,000 &&&&&&&&&0587000.&&&&&0587 000-873,000 &&&&&&&024654000.&&&&&024 654 000-36,666,000 [16][19]
Greenpoint oil spill (англ.)русск.  США, Бруклин, Нью-Йорк 01940 1940 — 01950 1950 &&&&&&&&&&055000.&&&&&055 000- 97,000 &&&&&&&&&0400000.&&&&&0400 000-710,000 &&&&&&&017000000.&&&&&017 000 000-30,000,000 [23]

veter.academic.ru

Разлив нефти - это... Что такое Разлив нефти?

Разливы более 100,000 тонн или 30 миллионов галлонов, отсортировано по убыванию Разлив / Танкер Расположение Дата *Тонн сырой нефти Баррелей Галлонов Источник

Тонна сырой нефти равна 308 галлонам или 7,3 баррелям.

Kuwaiti oil fires (англ.)русск. [b]  Кувейт 01991-01 январь 1991 — 01991-11 ноябрь 1991 &&&&&&0136000000.&&&&&0136 000 000-205,000,000 &&&&&01000000000.&&&&&01 000 000 000-1,500,000,000 &&&&042000000000.&&&&&042 000 000 000-63,000,000,000 [1]
Kuwaiti oil lakes [c]  Кувейт 01991-01 январь 1991 — 01991-11 ноябрь 1991 &&&&&&&&03409000.&&&&&03 409 000-6,818,000 &&&&&&&025000000.&&&&&025 000 000-50,000,000 &&&&&01050000000.&&&&&01 050 000 000-2,100,000,000 [2][3][4]
Lakeview Gusher (англ.)русск.  США, Керн, Калифорния 01910-05-14 14 мая 1910 — 01911-09 сентябрь 1911 &&&&&&&&01200000.&&&&&01 200 000 &&&&&&&&09000000.&&&&&09 000 000 &&&&&&0378000000.&&&&&0378 000 000 [5]
Gulf War oil spill (англ.)русск. [d]  Ирак, Персидский залив и Кувейт 01991-01-19 19 января 1991 — 01991-01-28 28 января 1991 &&&&&&&&&0818000.&&&&&0818 000-1,091,000 &&&&&&&&06000000.&&&&&06 000 000-8,000,000 &&&&&&0252000000.&&&&&0252 000 000-336,000,000 [2][6][7]
Deepwater Horizon  США, Мексиканский залив 02010-04-14 14 апреля 2010 — 02010-07-15 15 июля 2010 &&&&&&&&&0560000.&&&&&0560 000-585,000 &&&&&&&&04100000.&&&&&04 100 000-4,900,000 &&&&&&0172000000.&&&&&0172 000 000-180,000,000 [8][9][10][11][12]
Ixtoc I (англ.)русск.  Мексика, Мексиканский залив 01979-06-03 3 июня 1979 — 01980-03-23 23 марта 1980 &&&&&&&&&0454000.&&&&&0454 000-480,000 &&&&&&&&03329000.&&&&&03 329 000-3,520,000 &&&&&&0139818000.&&&&&0139 818 000-147,840,000 [13][14][15]
Atlantic Empress / Aegean Captain  Тринидад и Тобаго 01979-07-19 19 июля 1979 &&&&&&&&&0287000.&&&&&0287 000 &&&&&&&&02105000.&&&&&02 105 000 &&&&&&&088396000.&&&&&088 396 000 [16][17][18]
Mingbulak oil spill (англ.)русск.  Узбекистан 01992-03-02 2 марта 1992 &&&&&&&&&0285000.&&&&&0285 000 &&&&&&&&02090000.&&&&&02 090 000 &&&&&&&087780000.&&&&&087 780 000 [19]
Nowruz Field Platform (англ.)русск.  Иран, Персидский залив 01983-02-04 4 февраля 1983 &&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000 &&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000 &&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000 [20]
ABT Summer  Ангола, в 1 300 км от берега 01991-05-28 28 мая 1991 &&&&&&&&&0260000.&&&&&0260 000 &&&&&&&&01907000.&&&&&01 907 000 &&&&&&&080080000.&&&&&080 080 000 [16]
Castillo de Bellver ЮАР, Салданья-Бей 01983-08-06 6 августа 1983 &&&&&&&&&0252000.&&&&&0252 000 &&&&&&&&01848000.&&&&&01 848 000 &&&&&&&077616000.&&&&&077 616 000 [16]
Amoco Cadiz (англ.)русск.  Франция, Бретань 01978-03-16 16 марта 1978 &&&&&&&&&0223000.&&&&&0223 000 &&&&&&&&01635000.&&&&&01 635 000 &&&&&&&068684000.&&&&&068 684 000 [16][19][19][21][22]
MT Haven (англ.)русск.  Италия, Средиземное море возле Генуи 01991-04-11 11 апреля 1991 &&&&&&&&&0144000.&&&&&0144 000 &&&&&&&&01056000.&&&&&01 056 000 &&&&&&&044352000.&&&&&044 352 000 [16]
Odyssey (англ.)русск.  Канада, в 1 300 км от Новой Шотландии 01988-11-10 10 ноября 1988 &&&&&&&&&0132000.&&&&&0132 000 &&&&&&&&&0968000.&&&&&0968 000 &&&&&&&040656000.&&&&&040 656 000 [16]
Sea Star  Иран, Оманский залив 01972-12-19 19 декабря 1972 &&&&&&&&&0115000.&&&&&0115 000 &&&&&&&&&0843000.&&&&&0843 000 &&&&&&&035420000.&&&&&035 420 000 [16][19]
Irenes Serenade  Греция, Пилос 01980-02-23 23 февраля 1980 &&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000 &&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000 &&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000 [16]
Urquiola  Испания, Ла-Корунья 01976-05-12 12 мая 1976 &&&&&&&&&0100000.&&&&&0100 000 &&&&&&&&&0733000.&&&&&0733 000 &&&&&&&030800000.&&&&&030 800 000 [16]
Torrey Canyon (англ.)русск.  Великобритания, Силли 01967-03-18 18 марта 1967 &&&&&&&&&&080000.&&&&&080 000-119,000 &&&&&&&&&0587000.&&&&&0587 000-873,000 &&&&&&&024654000.&&&&&024 654 000-36,666,000 [16][19]
Greenpoint oil spill (англ.)русск.  США, Бруклин, Нью-Йорк 01940 1940 — 01950 1950 &&&&&&&&&&055000.&&&&&055 000- 97,000 &&&&&&&&&0400000.&&&&&0400 000-710,000 &&&&&&&017000000.&&&&&017 000 000-30,000,000 [23]

dis.academic.ru