В WWF недовольны тем, как борются с разливом нефти в Керченском проливе. Разлив нефти в керченском проливе


Крушение кораблей в Керченском проливе: хроника и причины катастрофы

КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ

В 04.45 мск в воскресенье южнее Порта Кавказ на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам танкер "Волгонефть-139", груженный более чем 4 тысячами тонн мазута. На борту танкера находились 13 членов экипажа.

"Нефтепродукты теплоход погрузил в Самаре и следовал на выгрузку на Украину", - сообщил начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин.

"В результате аварии носовая часть осталась на якоре, а кормовая часть с членами экипажа находится в дрейфе". К вечеру 11 ноября кормовая часть танкера с помощью собственной судовой силы встала на мель в районе косы Тузла.

Спасатели сняли с судна 13 человек и доставили их в порт "Кавказ". Представитель Порта Кавказ сообщил РИА Новости, что в результате инцидента с танкером "Волгонефть-139"  никто из людей не пострадал, но в Азовское море вылилось около одной тысячи тонн мазута.

Заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин сообщил, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ - 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По его словам, причиной аварии теплохода стали неблагоприятные погодные условия, а также, возможно, "была ошибка капитана".

На борту другого танкера - "Волгонефть-123" - была обнаружена трещина в корпусе, но утечки нефти, как сообщил новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко, нет.

Кроме того, в результате шторма затонуло три сухогруза с серой.

В 10.25 11 ноября затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Они были госпитализированы в центральную районную больницу города Темрюк.

Это капитан Сергей Порхонюк, первый штурман Виктор Пономарев, электрик Вадим Маслюков, моторист Дмитрий Слегонтов, повар Наталья Бобохина, моторист Денис Маров, третий штурман Алексей Добровидов, моторист Алексей Головачев.

Наткнувшись на затонувший "Вольногорск", получил пробоину и начал тонуть другой сухогруз с серой - "Ковель".  Экипаж "Ковеля" спасатели пересадили на буксир, разлива топлива нет. В 19.00 мск 11 ноября "Ковель" полностью затонул.

Также затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тысячами тонн серы. В настоящее время спасены трое из 11 членов члена экипажа этого сухогруза. Поиски остальных членов экипажа продолжались и ночью. В них принимали участие четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный".

Шестибалльный шторм также стал причиной того, что в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа "Дика". На ее борту находятся два человека и 4.149 тонн мазута. Утечки топлива нет. В этом же районе на мель сел морской плавучий кран с одним человеком.

Спасатели сняли экипаж с этих  судов.

Вечером 11 ноября пресс-служба МЧС Украины сообщила, что у северо-западного берега Крыма во время шторма на мель сел российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. По данным МЧС, буксир находится на расстоянии 15-20 метров от берега в районе бухты Узкая, недалеко от поселка Черноморское. Судно двигалось из города Азов к устью Дуная.

А в районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.

Помимо этого, в ночь на 11 ноября в Севастополе затонул сухогруз "Хаш-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. 

Начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец сообщил, что спасены только двое из 17 членов экипажа. Ранее сообщалось, что сухогруз был российским и спасателям удалось доставить на берег 14 членов экипажа, но Стрелец опроверг эту информацию. По его информации, судно не стояло на якоре в Севастополе и затонуло, заходя в бухту, в районе Херсонесского маяка. "Они решили зайти в бухту, чтобы переждать шторм и, выполняя моневр, затонули", - сказал Стрелец.

По информации пресс-службы крымского управления МЧС, в районе бухты Капсель (окрестности Судака, восточная часть Южного берега Крыма) вынесло на мель украинское судно "Вера Волошина", на борту которого находится 18 членов экипажа. Судно с грузом сельхозтехники следовало из Румынии в Новороссийск. Сотрудники крымского управления МЧС провели эвакуацию экипажа с борта корабля.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧП

Штормовой ветер нанес значительный ущерб инфраструктуре Севастополя - повалены деревья, нарушено электроснабжение. Многие населенные пункты Крыма обесточены, подразделения МЧС Крыма, "Крымэнерго", РЭС, газовой службы устраняют разрушения, причиненные ураганным ветром.

Официальный представитель МЧС Виктор Бельцов отметил, что все суда, потерпевшие аварию в воскресенье, относятся к классу "река-море". "Ни одного инцидента с судами океанского класса не произошло", - отметил он. По данным МЧС, плохая погода сохранится до 14 ноября.

Чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта "Кавказ" в связи с сильным штормом выведены 40 судов из находившихся на рейде. На рейде остаются десять судов, в том числе два сухогруза с серой.

В порту "Кавказ" работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону работает оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, - МЧС России.

Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота (ЧФ) РФ готовы оказать помощь терпящим бедствие судам.

Однако пока просьб о помощи в командование Черноморского флота не поступало. "На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.

В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.

В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.

СУДЬБА МОРЯКОВ

13 человек с разломившегося пополам танкера "Волгонефть-139" и 11 - с затонувшего сухогруза "Ковель" госпитализированы в больницу города Тамань, сообщил РИА Новости в понедельник сотрудник пресс-службы краевого управления МЧС России.

Большинство из них могут быть выписаны уже сегодня, 12 ноября.

Трое членов экипажа затонувшего сухогруза "Нахичевань" находятся в реанимации в украинской больнице. Поиски еще восьми членов экипажа "Нахичевани" продолжаются.

Около 09.00 утра мск 12 ноября в одном километре от острова Тузла (Краснодарский край) были обнаружены тела трех человек в спасательных жилетах. Пока личности погибших не установлены, но предполагается, что это могут быть моряки с "Нахичевани". Местонахождение еще пятерых моряков пока не установлено.

В район бедствия вылетел вертолет МЧС, также ожидается, что как только позволит погода, вылетят еще два вертолета из Ростова-на-Дону и Сочи.

Пропавшими до сих пор числятся 15 из 17 членов экипажа затонувшего в Севастополе сухогруза "Хаш-Измаил", который шел под грузинским флагом.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал ЧП в Керченском проливе, где разломился танкер с нефтью и затонул сухогруз, серьезным экологическим происшествием.

Он привел другие цифры - по его, словам, в воду вылилась не одна, а более двух тысяч тонн мазута из четырех тысяч тонн, находившихся на борту танкера, в связи с тем, что из-за плохой погоды не удавалось остановить разлив нефти из разломившегося напополам судна. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал Митволь.

"Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - сказал замглавы Росприроднадзора.

Что касается затонувшего сухогруза, то, по словам Митволя, сера - инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой. "Но в сухогрузе ("Вольногорск") также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.

Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".

"То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута очень сложная и дорогостоящая. Президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский, напротив, считает, что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти.

В результате шторма в Керченском проливе и акватории Черного моря в воду попало около 6,8 тысячи тонн серы.

ЗАТОНУВШИЕ СУДНА

Сухогруз "Вольногорск" проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна - 103,6 метра, ширина - 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна - две тысячи тонн. До 2007 года судном владело "Азово-Донское пароходство", расположенное в Ростове-на-Дону.

Сухогруз "Нахичевань" этого же проекта был построен в 1966 году, им владеет ГК "Азово-Донское пароходство".

Сухогрузный теплоход "Ковель" был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе "Красное Сормово" и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,"Ковель" принадлежит ОАО "СК "Волжское пароходство".

Сухогруз "Каунас" подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, и на четыре дня перекрыл движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.

В ноябре 2003 года теплоход "Виктория" этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан "Виктории" по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.

Разломившийся в Керченском проливе танкер "Волгонефть-139" был построен в 1978 году. Он принадлежит ОАО "Волготанкер". Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии "Волгонефть" был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.

Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина - 16,9 метра, осадка - 3,5 метра. Грузоподъемность танкера - пять тысяч тонн. На борту "Волгонефти-139" находилось 4,777 тысячи тонн мазута.

Есть несколько проектов танкеров этой серии - 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит "Волгонефть-139", и более 200 танкеров других проектов.

В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером "Волгонефть-248" проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.

Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер "Комсомол Волгограда" (изначально - "Волгонефть-213"). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

ria.ru

Катастрофа в Керченском проливе --- 1

16.12.2007 Катастрофа в Керченском проливе

L: если опустить свидетельства очевидцев о районе, оцепленном фсб, о районе, в котором запрещены любые работы по спасению экосистемы, в котором никто ничего не делает, о том, что последняя катастрофа - ничто, а нефтепродукты сливаются в море постоянно и очевидна своевременность журналисткого шума по поводу, то всё обстояло примерно так:

Арифметика Аси Тургеневой

19 ноября 2007 г из журнала «Итоги», побудившая журналистку поехать в Керчь: Азовское и Черное моря умирают. Сей грустный факт украинские биологи констатировали всего лишь полмесяца назад, во время Дня празднования Черного моря. Двести тонн нефти и семь тысяч тонн серы, попавшие в воду на прошлой неделе, сродни контрольному выстрелу. «Согласно экспертным данным, примерно четверть нефтепродуктов в первые сутки после аварии оказалась на дне Керченского пролива», - говорит координатор токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев. Мазут осядет на дно, а потом время от времени будет вымываться на побережье. Что это как не бомба замедленного действия? «Мазут быстрее разлагается при положительных температурах, а в холодное время года нефтяные пятна будут долго болтаться в водах пролива, что приведет к гибели большого количества животных и птиц», - считает профессор МГУ, доктор химических наук Георгий Лисичкин. Этот процесс уже начался и вызывает у специалистов большую тревогу. На пустынных пляжах экологи находят дельфинов-белобочек. «Они еще живы, - говорит директор российского отделения Всемирного фонда дикой природы Игорь Честин, - но находятся в таком состоянии, что их не спасти». Дело в том, что именно в это время года дельфины подходят к самому берегу, и в ближайшие дни станет ясен истинный масштаб угрозы для их популяции.

Уже зафиксирована массовая гибель рыбы, в частности бычка и хамсы. «Экосистеме грозит коллапс, случившиеся может иметь непоправимые последствия для данного района, - считает заместитель директора Института биологии южных морей НАН Украины Александр Болтачев. – Еще каких-то полвека назад здесь насчитывалось около пятидесяти видов промысловых рыб. Из-за постоянного слива танкеров канализационных стоков и химических отходов за короткий период исчезли осетровые, скумбрия, камбала-калкан и самые вкусные рыбы Черного моря – луфарь, морской петух и пеламида. Осталось менее десяти промысловых видов. После случившегося, боюсь, могут исчезнуть и они». На Азовском море рыбаки давно сетуют, что большой редкостью в уловах стали султанка и акула-катран. Помимо обитателей морских глубин пострадали и пернатые. «Этот пролив лежит на пути миграции птиц, поэтому разлив нефти представляет для них большую угрозу, - считает президент Союза охраны птиц России Виктор Зубакин. – В этом районе обитает одиннадцать видов птиц, занесенных в Красную книгу, в их числе кудрявый пеликан и черноголовый хохотун».

Утешает, что не все специалисты склонны излишне драматизировать ситуацию. «Для этого региона вообще характерно наличие нефти в воде, - говорит заведующий лабораторией прибрежных исследований ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии Михаил Переладов. – Таманский полуостров – это зона действующих грязевых вулканов, откуда иногда в море выбрасывается нефть. Данная катастрофа – все же локального масштаба. Да, погибнет много животных, но экосистема обязательно восстановится». Произойдет это, правда, по разным оценкам не ранее чем через 10-15 лет.

Вот какие эмоции можно испытывать, когда читаешь подобное? Лично из моих уст вылетали не самые литературные слова. Подруга с более уравновешенной психикой спокойно сказала: «Чего так кричишь? Поехали». И мы поехали. В качестве волонтеров.

Любовь к природе + желание помочь = маразм

25. 11.2007г. Соседи из поезда «Москва-Керчь» сначала приняли нас за ненормальных: «Вы зачем туда едете? Делать нечего?». Потом немного погодя добавляли: «Вот на таких бескорыстных и отзывчивых людях мир держится». Не знаю, как насчет держания мира, но резонанс наша инициатива вызвала не только у пассажиров поезда. «Да ладно, бросьте вы ерундой страдать! Подумаешь, нефть разлилась, да тут в советские времена и не столько разливали. Просто огласке никто не придавал, - рассуждал таксист из Керчи. – А вообще море теперь будет одна большая бензоколонка: и машину помоешь, и тут же заправишься. Хорошо теперь для дикарей-туристов - цены-то на бензин дорожают».

По мнению «Газеты «24»», хотя пока неизвестно, «куда плывет пятно» разлившегося мазута, отдыху в Крыму, ничего не угрожает. Издание выяснило у экологов, что, попав на берег, нефтепродукты скаогулируются – проще говоря, скатываются в комочки, которые до лета смоются в море.

Не страшна курортникам и сера. По словам Алексея Тохтамыша (общественного экологического инспектора, биолога – прим. авт.), небольшое количество серы на пляжах даже поможет подлечить некоторые кожные заболевания. Другое дело, если сера растворяется в воде. Нахлебавшись такой смеси, можно получить легкое отравление. Но эксперты уверяют в один голос, что сера не будет вступать в контакт с водой.

Любовь к природе + желание помочь = шпионаж

Украинские МЧСники приняли нас также неоднозначно: «Да вам памятник поставить надо! Из такой дали приехали! Но вы ж девчонки мешки с нефтью таскать не будете, а птиц уже нет. Все, которые умерли, сожжены. И больше запачканных нет, вот смотрите, - показывал фотографии чистых птиц спасатель. – Ну, признавайтесь, вы же шпионы! Я ж и сам из Москвы, и сразу все понял». Мы не стали разубеждать никого. Во-первых, разговоры о любви к морю с каждым нашим новым знакомством становились все бессмысленнее. А во-вторых, когда еще на тебя с опаской будет смотреть куча здоровых мужиков в форме? В ту же ночь поехали обратно в Россию с надеждой, что там нам повезет больше.

Волонтеры российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) продолжают работы по спасению птиц в Керченском проливе, пострадавшем из-за недавнего разлива нефти, и жалуются на отсутствие подходящего для очистки пернатых помещения, сообщает «Интерфакс-Украина». Как заявил 26 ноября координатор программ по экологической политике российского отделения WWF Алексей Книжников, «птицы уже начали прилетать на зимовку. До сих пор не убрана часть акватории, побережье и то, что лежит на воде, представляет угрозу для прилетающих птиц, особенно, если они прилетают ночью».

Любовь к природе + желание помочь = подвиг жен декабристов

27.11.2007г. Единственные, кто с нами пообщался без особых подозрений, были сотрудники Гринпис России и «Экологической Вахты по Северному Кавказу». Мы пересеклись в городе Темрюк Краснодарского края. «Тургеневские девушки» и «жены декабристов» так нас и называли потом до конца. К сожалению, к нашему приезду ребята из Гринпис уже уезжали. От их помощи отказались местные власти. Они самостоятельно работали на одном участке несколько дней, вывозили мешки с мазутом на тракторе, который был предоставлен местным монастырем.

Любовь к природе + желание помочь = постижение азов орнитологии

28 – 29.11.2007г. Экологи Вахты взяли нас с собой на осмотр морского побережья. Мертвых птиц в огромном количестве мы не обнаружили, массовая гибель прекратилась. Однако весной, когда потеплеет и осевшая на дно нефть начнет всплывать на поверхность, ситуация может повториться. По мнению экспертов Союза охраны птиц России, загрязнение угрожает трем ключевым орнитологическим территориям России (КОТР) международного значения, расположенным в непосредственной близости от места аварии. Именно здесь располагаются места гнездования, зимовки и остановки птиц на пролете. В первую очередь под угрозой КОТР «Тамань», которая включает в себя побережье западной части Таманского полуострова, Таманский и Динской заливы. От Керченского пролива, где произошел разлив нефтепродуктов, ее частично отделяет коса Чушка. В этом районе ведут уборочные работы спасатели МЧС России и военные. Но их трудовых ресурсов явно не достаточно, чтобы убрать мазут, который продолжает выбрасывать на берег. В ходе поездки мы обнаружили загрязненную часть побережья на южной части косы Чушки. Грустно и совсем не привлекательно для туристов выглядит участок между поселком Ильич и мысом Пеклы. Немного лучше внешне смотрится берег между мысами Панагия и Тузла, расположенный на территории Таманского сельского поселения. Однако, по мнению экспертов Вахты, это всего лишь визуальное улучшение.

Птицами же вообще никто не занимается. Дело в том, что загрязненных птиц на данный момент практически невозможно спасти.

Во-первых, нет специалистов, которые грамотно смогли бы это сделать. Спасти одну птицу – целая наука. Пострадавшей нужно делать промывание желудка специальным раствором. При очистке перьев от нефти профессионалы рекомендуют пользоваться жиром печени трески. Понятное дело, что у волонтеров вряд ли есть для такого случая этот продукт. Поэтому чаще пользуются обычным моющим средством. Однако на сегодняшний день нет ни одного универсального очистительного средства. Разные сорта нефти требуют определенных видов растворителей. В тоже время различные виды птиц по-разному реагируют на применяемые очистители. Еще одной проблемой являются обеспечение птиц естественной пищей. Рекомендуются витамины, некоторые виды покупных кормов, однако они лишь в минимальной степени способны удовлетворить потребности диких птиц.

Во-вторых, для ухода за пострадавшими птицами требуется теплое помещение.

В-третьих, нужна четкая организация волонтеров, которые будут этим заниматься.

В общем, затратное это дело во всех отношениях.

Любовь к природе + желание помочь = НОРМА ЖИЗНИ

30.11.2007г. Согласитесь, было о чем подумать по дороге домой. Многое бесило и раздражало. Многое так и осталось непонятным. Судя по сообщениям СМИ, Украина и Россия никак не могут договориться о злосчастной Тузле, федеральным российским властям не до трагедий – выборы на носу, местные власти не в состоянии финансировать все сами. Каждый занимается своими проблемами. А экологи – не всесильны. В результате страдает природа. Она, конечно, сильная. Мудрая. И, возможно, даже все простит нам. Она ведь любит нас. Интересно, а когда мы ответим взаимностью? Появится ли в ближайшем будущем перспектива для формулы «Любовь к природе + желание помочь = НОРМА ЖИЗНИ»? Когда начнет первая часть формулы ровняться НОРМЕ, а не подвигу или маразму? Фото и текст - AT.

www.hippy.ru

Кавказский Узел | В WWF недовольны тем, как борются с разливом нефти в Керченском проливе

Представители Всемирном Фонде дикой природы (WWF) считают, что работы по ликвидации последствий разлива нефти в Керченском проливе ведутся неэффективно.

Как сообщили в WWF, сотрудники которого работают в штабе по ликвидации разлива, «работающие на очистке берега отряды, организованные, по-видимому, местными властями, попросту закапывают мазут, перемешанный с водорослями, в песок на пляжах».

«Это вдвойне неверно, - цитирует экологов "Эхо Москвы". - Во-первых, нефтепродукты необходимо максимально отделять от биомассы, а во-вторых, нет никаких гарантий, что пляж не размоет морем».

Кроме этого, по словам активистов Штаба, «власти не ведут учет погибших птиц, и таким образом, масштаб ущерба будет невозможно оценить». При этом экологи отмечают, что местные власти не только не организуют эффективную работу по ликвидации последствий аварии, но и препятствуют работе специалистов WWF, «постоянно посещая штаб с проверками - то милиции, то иммиграционной службы, то врачей».

Как сообщал "Кавказский узел" сегодня прокуратура Краснодарского края обязалась взять на себя контроль над ликвидацией последствий кораблекрушения в Керченском проливе. "Распоряжением прокурора региона создана межведомственная рабочая группа под руководством первого заместителя прокурора края Игоря Бабаева. В ее задачи входит анализ полноты и своевременности мер по нейтрализации последствий чрезвычайной ситуации", - цитирует сотрудника пресс-службы REGNUM.

"Органами прокуратуры края уже проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при утилизации нефтяных отходов и погибших вследствие разлива нефтепродуктов животных. По ее результатам внесено два представления, объявлено пять предостережений, возбуждено три дела об административных правонарушениях", - отмечается в пресс-релизе.

Вместе с этим, как ранее сообщал корреспондент "Кавказского узла", поиски пропавших в Керченском проливе моряков с "Нахичевани" будут идти еще не менее 10 дней. Одновременно с поисками моряков в проливе продолжается сбор нефтепродуктов. Об этом рассказал первый заместитель начальника Южного регионального центра МЧС Николай Литюк. "Мы будем продолжать поиски четверых членов экипажа сухогруза "Нахичевань" с привлечением авиации и судов, - заявил Николай Литюк. - Силы МЧС будут по-прежнему работать в Керченском проливе по сбору нефтепродуктов, параллельно продолжая поиски людей. Водолазы обследовали обломки "Нахичевани", однако тел погибших в трюмах и рубке капитана не найдено".

Напомним, что сильный шторм в Керченском проливе 11 ноября стал причиной нескольких кораблекрушений в Азовском и Черном морях у побережья Краснодарского края. Из-за непогоды в прошлые выходные здесь пострадали 15 судов. Пострадало также 85 человек, из них спасены 65 человек.

Кораблекрушения стали причиной попадания в Азовское и Черное моря большого количества нефтепродуктов и серы, чем нанесен огромный вред экологии акваторий. В местах катастрофы уже наблюдается массовая гибель рыбы и птиц. Российские экологи считают, что масштабы экологической катастрофы беспрецедентны для региона, это одна из самых крупных экологических катастроф в России за последнее время.

www.kavkaz-uzel.eu

Новый разлив нефтепродуктов в Керченском проливе вероятен

Новый разлив нефтепродуктов в Керченском проливе вероятен - экологи

09 ноября 2012г. 16:54 Повторный разлив нефтепродуктов в Керченском проливе, соединяющем Азовское и Чёрное моря, где в 2007 году во время сильного шторма вылилось несколько тысяч тонн мазута, весьма вероятен, в том числе из-за появления новых стоянок танкеров для перегрузки нефти, сообщает общественная организация "Зеленый патруль".Шторм в ноябре 2007 года затопил четыре судна в Керченском проливе, шесть кораблей сели на мель, два танкера получили повреждения. Подробнее: http://ecoportal.su/news.php?id=66300. Шторм в ноябре 2007 года затопил четыре судна в Керченском проливе, шесть кораблей сели на мель, два танкера получили повреждения. Из танкеров в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, а на затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе на следующий день после катастрофы было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птиц и рыб. Основные работы по ликвидации последствий кораблекрушений продолжались в течение месяца, от нефтяных отходов было очищено более 50 километров побережья Керченского пролива."Наступает пятая годовщина гибели людей и экологической катастрофы в Керченском проливе. Нефтепродукты до сих пор лежат на берегах косы Тузла. Если раньше на рейде в море было три-четыре площадки перегрузки серы, нефтепродуктов и других грузов, то в октябре 2012 года мы их насчитали уже шесть. Ситуация только ухудшилась. В пробах с прибойной полосы на этой косе и сейчас превышены предельно допустимые концентрации по нефтепродуктам в 500 тысяч раз! Повторение катастрофы 2007 года в ближайшее время более чем вероятно", - приводятся в сообщении слова председателя "Зеленого патруля" Андрея Нагибина.К такой оценке эксперты пришли после проведения в октябре- ноябре этого года экологической экспедиции "37-й меридиан" на полуострове Тамань и в Краснодарском крае, организованной "Зеленым патрулем". Во время экспедиции ученые обследовали прибрежно-защитную полосу моря, рейдовые перегрузки в Керченском проливе, полигоны складирования мусора, места сбросов сточных вод и другие загрязненные участки.Не только нефтьЗащитники природы оценили не только последствия бедствия 2007 года, но и экологическую обстановку в регионе в целом, собирая данные как от организаций и производств, так и от простых людей."Мы получаем информацию на "горячую линию" "Зеленого патруля" от простых людей, жителей региона, и сами ее проверяем силами независимых экспертов. Уровень загрязнения почв от выбросов автотранспорта в целом в огородах жителей станиц превышает допустимые концентрации по тяжелым металлам в десятки раз, что показали результаты химических анализов. В ходе экспедиции выявлено более десятка эпизодов серьезных нарушений природоохранного законодательства", - добавил Нагибин.Причинами для жалоб местных жителей, по словам участников экспедиции, стали и горящая свалка в окрестностях станицы Тамань, и несанкционированные полигоны мусора на Таманском полуострове.Участники экспедиции представили на общественных обсуждениях в станице Тамань в пятницу химический анализ проб воды и почвы, информацию об экологической ответственности регионального бизнеса, природоохранных преступлениях, а так же выводы независимых экспертов об экологической ситуации в Керченском проливе.Экспедиция стала первым этапом большого исследования экологической ситуации по 37-му меридиану восточной долготы - от полуострова Тамань до Мурманской области на севере европейской части России, а так же в Донецкой и Харьковской областях Украины.Общероссийская общественная организация "Зеленый патруль" имеет опыт проведения экологических инспекций в десятках регионах России. Среди реализуемых этой организацией проектов: "Первая народная экологическая карта", "Экологический рейтинг субъектов РФ", "Список 100 главных загрязнителей России", экспедиция "Великие реки России", во время которой было обследовано 20 субъектов РФ, находящихся в водосборных бассейнах рек Волга, Москва, Ока, Енисей и многих других. Информация взята с сайта:http://ecoportal.su/

www.redbook67.ru

Новый разлив нефтепродуктов в Керченском проливе вероятен — экологи

Повторный разлив нефтепродуктов в Керченском проливе, соединяющем Азовское и Чёрное моря, где в 2007 году во время сильного шторма вылилось несколько тысяч тонн мазута, весьма вероятен, в том числе из-за появления новых стоянок танкеров для перегрузки нефти, сообщает общественная организация "Зеленый патруль".

Шторм в ноябре 2007 года затопил четыре судна в Керченском проливе, шесть кораблей сели на мель, два танкера получили повреждения. Из танкеров в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, а на затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе на следующий день после катастрофы было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птиц и рыб. Основные работы по ликвидации последствий кораблекрушений продолжались в течение месяца, от нефтяных отходов было очищено более 50 километров побережья Керченского пролива.

"Наступает пятая годовщина гибели людей и экологической катастрофы в Керченском проливе. Нефтепродукты до сих пор лежат на берегах косы Тузла. Если раньше на рейде в море было три-четыре площадки перегрузки серы, нефтепродуктов и других грузов, то в октябре 2012 года мы их насчитали уже шесть. Ситуация только ухудшилась. В пробах с прибойной полосы на этой косе и сейчас превышены предельно допустимые концентрации по нефтепродуктам в 500 тысяч раз! Повторение катастрофы 2007 года в ближайшее время более чем вероятно", — приводятся в сообщении слова председателя "Зеленого патруля" Андрея Нагибина.

К такой оценке эксперты пришли после проведения в октябре- ноябре этого года экологической экспедиции "37-й меридиан" на полуострове Тамань и в Краснодарском крае, организованной "Зеленым патрулем". Во время экспедиции ученые обследовали прибрежно-защитную полосу моря, рейдовые перегрузки в Керченском проливе, полигоны складирования мусора, места сбросов сточных вод и другие загрязненные участки.

Не только нефть

Защитники природы оценили не только последствия бедствия 2007 года, но и экологическую обстановку в регионе в целом, собирая данные как от организаций и производств, так и от простых людей.

"Мы получаем информацию на "горячую линию" "Зеленого патруля" от простых людей, жителей региона, и сами ее проверяем силами независимых экспертов. Уровень загрязнения почв от выбросов автотранспорта в целом в огородах жителей станиц превышает допустимые концентрации по тяжелым металлам в десятки раз, что показали результаты химических анализов. В ходе экспедиции выявлено более десятка эпизодов серьезных нарушений природоохранного законодательства", — добавил Нагибин.

Причинами для жалоб местных жителей, по словам участников экспедиции, стали и горящая свалка в окрестностях станицы Тамань, и несанкционированные полигоны мусора на Таманском полуострове.

Участники экспедиции представили на общественных обсуждениях в станице Тамань в пятницу химический анализ проб воды и почвы, информацию об экологической ответственности регионального бизнеса, природоохранных преступлениях, а так же выводы независимых экспертов об экологической ситуации в Керченском проливе.

Экспедиция стала первым этапом большого исследования экологической ситуации по 37-му меридиану восточной долготы — от полуострова Тамань до Мурманской области на севере европейской части России, а так же в Донецкой и Харьковской областях Украины.

Общероссийская общественная организация "Зеленый патруль" имеет опыт проведения экологических инспекций в десятках регионах России. Среди реализуемых этой организацией проектов: "Первая народная экологическая карта", "Экологический рейтинг субъектов РФ", "Список 100 главных загрязнителей России", экспедиция "Великие реки России", во время которой было обследовано 20 субъектов РФ, находящихся в водосборных бассейнах рек Волга, Москва, Ока, Енисей и многих других.

Статья прочитана 773 раз(a).

Статьи на эту же тему:

ecocollaps.ru