pro_transneft. Разливы нефти транснефть


«Роснефть» и «Транснефть» перестали винить друг друга и борются с аварией совместно

Нефтяные пятна в бухте Туапсе Краснодарского края, появившиеся в результате аварии на нефтепроводе, устранены, говорится сегодняшнем в совместном заявлении компаний «Роснефть» и «Транснефть», передал "Кавказский узел" 26 декабря.

Как сообщалось ранее, эксплуатация нефтепровода Тихорецк - Туапсе из-за разгерметизации во время пробного заполнения трубы была приостановлена в ночь на 24 декабря. Из-за аварии часть нефти вылилась в море. По предварительным оценкам ОАО "АК "Транснефть", которое планирует принять в эксплуатацию нефтепровод, выход нефти составил 8,4 кубометра - в зависимости от состава нефти, этот объем может весить от 6 до более чем 7 тонн. В районе действует режим чрезвычайной ситуации. 25 декабря глава Туапсинского района Владимир Лыбанев заявил о ликвидации разлива нефти на 90%.

«На водной поверхности акватории бухты Туапсе были обнаружены нефтяные пятна, которые к настоящему времени устранены», - говорится в заявлении обеих компаний. Там же отмечается, что проводится комплекс мероприятий по окончательной очистке загрязненной территории в месте порыва нефтепровода.

«На водной поверхности реки Туапсе установлены боновые заграждения по руслу реки, осуществляется сбор и вывоз загрязненного грунта непосредственно на месте инцидента, очистка водной поверхности и прибрежной территории в бухте Туапсе», - указывается в документе.

По утверждению руководства «Роснефти» и «Транснефти», специалисты проводят мониторинг состояния окружающей среды, регулярно осуществляют отбор проб воды в реке Туапсе для определения уровня концентрации углеводородов. «Работы будут продолжены до полного устранения последствий порыва нефтепровода», - подчеркивается в заявлении.

Причиной аварии компании называют оползень и неблагоприятные погодные условия. "Разрушение стенки нефтепровода произошло в результате оползня, вышедшая на поверхность нефтяная эмульсия частично попала в реку Туапсе. В результате неблагоприятных погодных условий - обильные осадки и сильный ветер, часть нефтяной эмульсии оказалась в море", - говорится в заявлении, размещенном сегодня на сайте ОАО «НК «Роснефть».

Ранее Всемирный фонд дикой природы (WWF) опубликовал заявление о том, что при аварии вылилось нефти почти в 100 раз больше официальных оценок, загрязнено 15 км береговой полосы. «Имеющаяся у WWF информация о площади и характере загрязнения акватории свидетельствует о том, что объем разлива на два порядка больше и, по предварительным оценкам, достигает 500-700 тонн», — утверждает организация. Независимого подтверждения этой оценки нет, «Транснефть» и «Роснефть» не комментировали сообщение WWF, пишут «Ведомости».

А официальный сайт "Транснефти и вовсе был закрыт на профилактику с вечера 26 декабря. Другого времени на ремонт не нашлось.

neftianka.livejournal.com

pro_transneft

Многое было прочитано здесь удивительного, но с таким безграмотным пресс-релизом pro-transneft сталкивается впервые. Это рекорд! Он достигнут после обеда, 15 октября. Читаем вместе:

"В связи с технологическими работами по устранению дефекта трубы приостановлена прокачка нефти до 17 октября 2014 года на участке Талакан-Сковородино магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).

Ожидается, что планируемый выход нефти из магистрального трубопровода может составить несколько кубометров. Все нефтешламы предполагается ликвидировать на месте на пиротехнических площадках.

Сокращение на прием нефти в магистральную систему от производителей на период работ будет восполнено в последующие дни и не скажется на выполнении месячного графика. Ограничений для грузополучателей не планируется."

Итак, из релиза общественность узнает, что нефтяная магистраль, мощностью в десятки миллионов тонн, остановлена из-за дефекта трубы. Для тех, кто мало-мальски понимает, что такое магистральный нефтепровод или миллион тонн нефти под давлением в десятки атмосфер, сообщение имеет серьезно угрожающий характер.

Но ощущение угрозы и вопросы - это все, на что может рассчитывать читатель. Вот только краткий перечень вопросов, рожденных творением пресс-службы "Транснефти":

Когда произошло событие—отключение перекачки? Сегодня, вчера, в прошлом месяце? В релизе нет ни слова об этом. Что именно произошло? Что это за дефект трубы, который нужно исправлять неизвестное число дней? Что это за труба? У ВСТО не одна ветка, почему не работала резервная труба? Где произошло ЧП? Что конкретно предпринимается специалистами "Транснефти" для устранения неполадки?

Разбираем по предложениям:

"Ожидается, что планируемый выход может составить"- чудная фраза! Так ожидается или планируется? Если планируется, то явно не ожидается. Ожидается, это когда человек не уверен и ждет, это означает нечто невразумительное. А если спланировано, то цифры известны. Иначе, что же тогда планировали? И уж точно не "может составить несколько кубометров", а составит.Инженеры "Транснефти" не знают, сколько в трубе нефти? Не ведают длину трубы, диаметр, давление сырья в ней? Знают и ведают. Это пресс-служба компании не знает русского языка .

Что означает фраза "сокращение на прием нефти"? Сокращают обычно что-то,- время, расстояние, поставки, - иными словами, после термина "сокращение" ВСЕГДА следует прямое дополнение. В данном случае - сокращение объема принимаемой в магистральный нефтепровод нефти. Но никак не "сокращение на прием".

"Ограничений для грузополучателей не планируется"? О чем идет речь, когда только что объявили о трехдневной остановке прокачки. Это и есть ограничение. Может быть, речь идет о том, что грузополучатели получат сырье в полном, законтрактованном объеме, несмотря на потери и задержку за счет внутренних резервов системы "Транснефти"? Но, тогда надо так и писать.

"Несколько кубометров нефти"- это сколько конкретно? Если диаметр магистрали 1067 или 1220 мм, как указано в проекте ВСТО, а давление примерно 40 атмосфер, то ,скорее всего, вытечет несколько сотен кубометров. Задачка из третьего класса школы. "В бассейн втекает воды по трубе столько-то..." - помните? Где "Транснефть" перекрыла трубу ? Это важно. Посмотрите на карту пролегания ВСТО. Длина указанного участка - сотни километров. Если не указать конкретную точку, тут же компания получит отзыв экологов, прокуратуры, местных органов власти и прочих желающих. Именно этот участок был отодвинут от Байкала при проектировании ВСТО по настоянию ученых и указанию Владимира Путина. Так что, многие помнят эту трубу.

"Все нефтешламы предполагается ликвидировать на месте на пиротехнических площадках." Эта фраза "сдает авторов с потрохами". Если указано, что вытечет несколько кубометров нефти, то почему она будет сожжена на нескольких пироплощадках? Пять-шесть кубов это одна бочка на колесах или пару грузовиков, если это шлам ( земля пропитанная нефтью). Этот объем сжигается в одной яме. Стало быть речь идет о другом , гораздо большем объеме разлитой нефти?И почему "предполагается ликвидировать"? Транснефть сомневается? Отдаст шлам в переработку? Или, все же, на месте есть уверенный в себе инженер с дипломом, способный прихватить с собой пожарного и спички.

И, наконец, почему нефть вытекла на грунт? Не было создано ловушки? Почему не задействована резервная ветка?Авария?

А теперь, поговорим о сути произошедшего. Зачем в принципе нужен был этот, с позволения сказать, пресс-релиз? Все поставщики нефти для ВСТО известны. Это считанные, серьезные, нефтяные компании. Специалисты "Транснефти" общаются с ними в ежедневном режиме. Сообщить им о приостановлении перекачки-дело нескольких минут. Электронная почта, телефоны, есть у всех. Если это плановый ремонт, тем более, есть возможность предупредить всех заранее. Какую задачу решил пресс-релиз, разосланный всему свету?

Понятно, что на ВСТО произошло ЧП, пресс-релиз должен информировать и успокоить общественность и власти. Но когда он написан неграмотно, а содержание вызывает больше тревожных вопросов, чем имелось до его прочтения, то полезнее будет авторов отправить ликвидировать последствия, вооружив вместительными лопатами.<

Если в компании "Транснефть" есть кто-то разумный или просто взрослый, искренний совет ему- переписать пресс-релиз.

Вопросы для освещения:

Когда остановлена прокачка нефти? На каком километре участка?Каков диаметр трубы?Почему не использована резервная нитка?Сколько конкретно выйдет нефти?Сколько человек работает на месте аварии?Сколько и какой техники задействовано?Кто контролирует работы?Причина и характер дефекта трубы?Наличие водоемов и других экологически уязвимых объектов в пределах досягаемости?Уровень вероятного вреда окружающей среде?

pro-transneft.livejournal.com

Разлив нефти в Якутии не отразился на транспортировке - "Транснефть"

Во время плановой прокачки на нефтепроводе "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) в Якутии, произошел разлив нефти, сообщил представитель "Транснефти" Игорь Демин. Объем разлива составляет 300 тонн, длина - 2 километра, а ширина от 1 до 10 метров. Последствия ЧП устраняются.

МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. ОАО "АК "Транснефть" в течение четырех суток планирует ликвидировать последствия разлива нефти на нефтепроводе "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО) в Якутии, на транспортировке нефти разлив не отразился, так как произошел во время плановой остановки прокачки, сообщил РИА Новости представитель трубопроводной монополии Игорь Демин.

По его словам, разлив произошел во время плановой остановки прокачки для проведения работ, поэтому не отразился на транспортировке нефти по ВСТО.

"Мы планово остановили прокачку, чтобы провести работы. Повреждение произошло при плановой откачке нефти по полевому трубопроводу между Талаканом и Олекминском на 1351 километре", - сказал Демин.

По оценкам "Транснефти", объем разлива составляет 300 тонн, его длина - 2 километра, а ширина от 1 до 10 метров.

"Длина разлива два километра с шириной от одного до десяти метров в самом широком месте, в основном ширина 1-3 метра. Полевая труба лежала вдоль подготовленной траншеи для строительства дороги, поэтому нефть в основном собралась в ней. Мы полагаем, что в течение четырех суток ликвидируем все последствия", - сказал представитель "Транснефти".

Он подчеркнул, что прокачка в направлении Сковородино и Козьмино идет в плановом режиме.

Ранее МЧС России сообщило, что нефтяное пятно в среду обнаружила служба безопасности Ленского нефтепроводного управления при патрулировании нефтепровода ВСТО. При сливе нефти в специально сделанный котлован произошел разрыв трубы, через которую велась перекачка.

Решением комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленского района Якутии, с 20 января на территории района введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления сил и средств Ленского звена территориальной подсистемы РСЧС. Для координации действии развернут оперативный штаб в городе Ленске.

По данным на утро четверга, восстановительные работы на нефтепроводе "ВСТО" в Ленском районе завершены. Сейчас специалисты ведут сбор нефтепродуктов. Загрязненный грунт собирают и вывозят в грузовиках, затем его сожгут. По информации специалистов, сил и средств для ликвидации ЧС достаточно, есть необходимый запас сорбента и боновых заграждений.

Торжественный пуск нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в эксплуатацию состоялся 29 декабря. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами "Транснефти", что позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.

Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год. Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.

Строительство ВСТО-1 завершено, от Сковородино до Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода строится ветка Сковородино - граница КНР.

ria.ru

На ВСТО-2 ликвидировали условный разлив нефти

На подводном переходе через реку Зея нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО-2) в Свободненском районе Амурской области прошли учения по локализации и ликвидации условного разлива нефти. По легенде учений, диспетчерские службы ООО «Дальнефтепровод» установили, что в месте, где нефтепровод пересекает реку, наблюдается снижение давления. Одной из причин этого может являться утечка нефти. Патрульная группа ООО «Дальнефтепровод» по прибытию на место вероятного порыва нефтепровода подтвердила наличие признаков разлива нефти. После этого, на локализацию и ликвидацию условного разлива выдвинулись подразделения аварийных служб предприятия – более 60 работников и более 30 единиц техники.

В похожей ситуации на нефтепроводе должны закрыться задвижки, установленные на всём протяжении трубы, но в этот раз, по сценарию, механизм не сработал. Поэтому одним из объектов учений стал также и узел запорной арматуры, расположенный рядом с подводным переходом.

На основе расчётов скорости течения реки, руководителем аварийных работ было принято решение установить боны для задержки нефти в 70 километрах ниже по течению от места условной утечки. Стоит отметить, что в зимних условиях это сделать непросто: сначала необходимо выпилить во льду длинные проруби и уже в них устанавливать заграждения. Толщина льда – около метра, производительность трактора, оснащенного ледорезом, – около 800 метров в час. Реку необходимо перегородить полностью, чтобы исключить пропуск нефти. В освобождённый ото льда участок устанавливаются боны, которые направляют загрязненную воду в нефтесборщик. Основная задача подобных учений – проверка правильности установки всех конструкций в нормативные сроки.

В сценарий учений были добавлены элементы, усложняющие процесс ликвидации: один из участников сломал руку, и ему была оказана необходимая квалифицированная помощь, затем произошло возгорание нефти, которое также было оперативно устранено.

Вторая очередь магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан пересекает 145 водных преград и 41 из них – крупные реки. Для наблюдения за всеми объектами используются самые современные технологии, в том числе система контроля сейсмических воздействий, которая позволяет при необходимости своевременно остановить прокачку нефти. В течение всего года в организациях системы ОАО «АК «Транснефть» регулярно проходят учения, в ходе которых отрабатываются различные легенды чрезвычайных ситуаций и закрепляются производственные навыки.

Фото: "Амурская правда"

www.transneft.ru