ЕБРР профинансировал рейдовую перевалку нефти в Керченском проливе. Рейдовая перевалка нефти


Газета Зеленый мир - ЕБРР профинансировал рейдовую перевалку нефти в Керченском проливе

ЕБРР профинансировал рейдовую перевалку нефти в Керченском проливе

Подробности Категория: Подробности

Европейский банк реконструкции и развития выдал группе компаний SVL Group кредит на проект, который угрожает новыми нефтяными катастрофами.

Экологической вахте по Северному Кавказу стало известно, что еще в ноябре 2011г. Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил кредит в размере 20,1 млн. долларов для офшорной компании SVL Group (Solvalub Group) для финансирования части расходов по приобретению новых танкеров класса "река-море". Другую часть средств для приобретения танкеров SVL Group получил в форме кредита от российского банка "ЗАО Юникредит Москва". Танкеры будут транспортировать нефть по рекам Волга, Дон, Волго-Донскому каналу и Азовскому морю для последующей ее рейдовой перевалки в Керченском проливе. В марте этого года строительство первого из танкеров, профинансированных ЕБРР в рамках данного проекта, было завершено на Херсонском судостроительном заводе.

Если верить официальному резюме проекта данного кредита ЕБРР, который имеет номер 42876 и размещен на сайте ЕБРР, то постройка танкеров не представляет серьезной экологической опасности. В связи с чем проект был отнесен к категории "B", которая не предполагает консультаций с общественностью и проведения полноценной процедуры ОВОС. Весь процесс согласования данного кредита прошел втайне от общественных экологических организаций. SVL Group также не опубликовала никакой информации о таком серьезном событии, как получение кредита от авторитетного международного финансового института.

Очевидно, что секретность вокруг этого проекта была создана специально, так как если бы о нем узнали "зеленые", шансы на одобрение кредита на строительство танкеров для SVL Group значительно бы сократились. Это связано с тем, что открытие кредитной линии в целях рейдовой перевалки нефти несет огромные экологические риски, а также по причине отрицательной репутации SVL Group, порожденной ее деятельностью в порту Кавказ.

Тот факт, что танкеры предназначены для рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе, также тщательно скрывается как ЕБРР, так и SVL Group. В резюме проекта, размещенном на сайте ЕБРР, не сказано ни слова о Керченском проливе, хотя это ключевая информация в отношении экологических аспектов проекта.

В 2007г. в Керченском проливе произошла масштабная экологическая катастрофа: из-за сильного шторма надвое разломился танкер "Волгонефть-139" класса "река-море" с мазутом. В результате нефтяное загрязнение затронуло большую часть побережья Таманского полуострова, а также побережье Крыма. Катастрофа стала следствием осуществлявшейся в Керченском проливе рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов.

После катастрофы неоднократно поднимался вопрос о полном запрещении рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе ввиду неспособности России и Украины обеспечить безопасность судовождения и погрузочных работ в чрезвычайно опасном для мореплавания проливе. А также в связи с высочайшей экологической значимостью и уязвимостью его морской акватории, которая играет огромнейшее значение для сохранения биологического разнообразия и обеспечения воспроизводства рыбных ресурсов Азовского и Черного морей. Рейдовая перевалка ведется в опасной близости от акваторий Тамано-Запорожского заказника и водно-болотного угодья "Таманский и Динской заливы Черного моря", входящего в теневой список Рамсарских угодий.

В связи со всеми этими факторами проекту ЕБРР "SVL Group" должна была быть присвоена категория "А", как проекту, который представляет очень серьезную экологическую опасность. И в этом случае по нему должны были быть проведены полномасштабные экологические консультации с местными жителями Таманского полуострова и общественными экологическими организациями, как российскими, так и украинскими (поскольку реализация проекта несет не меньшую угрозу и для Украины). Однажды ЕБРР уже споткнулся на таких консультациях, когда он планировал выдать кредит компании "Тольяттиазот" на строительство на Таманском полуострове терминала по перевалке аммиака. Однако против выдачи кредита ЕБРР на этот проект выступили местные жители и "зеленые", и кредитная линия не была открыта. Очевидно, чиновники банка на этот раз решили не рисковать и избежать консультаций с общественностью.

Кроме того, упоминание в резюме проекта Керченского пролива в связи с планируемой деятельностью SVL Group повлекло бы естественные вопросы о соответствии этой компании критериям ЕБРР.

В резюме проекта дана очень положительная характеристика SVL Group как "серьезного и эффективного оператора, придерживающегося международно принятых экологических норм и требований охраны здоровья". Это совершенно не соответствует действительности. О том, какие "международно принятые экологические нормы" практикуют входящие в структуру SVL Group компании ООО "Югхимтерминал" и ООО "Югнефтехимтранзит", очень хорошо видно на примере деятельности этих компании в порту "Кавказ", которая осуществляется с грубейшими нарушениями требований природоохранного и санитарного законодательства. Так, "Югхимтерминал" построил химический терминал для перевалки токсичных грузов прямо в поселке Чушка, в результате чего жители поселка оказались в условиях экологического бедствия. Некогда благодатный курортный поселок превратился в смертельно опасную зону.

SVL Group даже не смогла обеспечить нормального переселения жителей Чушки, многие из которых продолжают жить в невыносимых условиях, умирать от рака, сердечно-сосудистых и других опасных заболеваний. ООО "Югхимтерминал", ООО "Югнефтехимтранзит" и должностные лица этих компаний неоднократно привлекались к административной ответственности за грубейшие нарушения природоохранного законодательства, а в июне 2011г. деятельность этих компаний по перевалке ряда опасных химических веществ в порту "Кавказ" даже была приостановлена на 60 суток Темрюкским районным судом. Удивительно, как на фоне этих фактов сотрудники ЕБРР признали SVL Group компанией "придерживающейся международно принятых экологических норм и требований охраны здоровья".

Деятельность Европейского банка реконструкции и развития многократно критиковалась общественными организациями в связи с поддержкой им крайне опасных проектов, реализуемых крайне сомнительными с точки зрения экологической ответственности компаниями. Ситуация с проектом "SVL Group" свидетельствует о том, что ЕБРР продолжает идти тем же путем, ставя коммерческую выгоду от реализации проектов выше общественных интересов стран, компаниям которых он оказывает поддержку. Вопреки своим нормативным документам и декларациям, ЕБРР в очередной раз оказал поддержку чрезвычайно опасному в экологическом отношении проекту без проведения полноценной процедуры оценки воздействия на окружающую среду и выдал кредит компании, деятельность которой совершенно не соответствует стандартам экологической ответственности.

Дмитрий ШЕВЧЕНКОАндрей РУДОМАХА(Экологическая вахта по Северному Кавказу)

zmdosie.ru

«БашВолготанкер» начал перевалку нефтепродуктов на Нагаевском рейде |

30 апреля судоходная компания «БашВолготанкер» приступила к перевалочным работам на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе в на реке Белой.

На рейде на текущий момент работают три перевалочные станции: НПС «Дербешка», НПС-44 и НПС-45. Первыми к погрузочным комплексам подошли составы из Уфы: теплоход «Урал-11» с баржой «Бельская-59» и теплоход «Урал-7» с баржой «Караидель». В общей сложности в течение суток в танкеры «Волгонефть-262» и «Волгонефть-214» было перегружено 8,2 тыс. тонн нефтепродуктов. Оба танкера вышли в южном направлении на порт Кавказ.

Транспортная схема с перевалкой груза на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе из баржебуксирных составов в танкеры назначением в порт Кавказ была опробована компанией в 2017 году. В соответствии с ней нефтепродукты производства Уфимской группы НПЗ по реке Белой доставляются до РПК баржебуксирным флотом. После чего на рейде переваливаются в танкерный флот, который доставляет их в южном экспортном направлении в порт Кавказ. Такая схема позволяет учитывать различные условия судоходства по рекам Белой и Волге, а также Волго-Донскому водному пути и задействовать все типы судов компании.

Навигация в Уфе началась в конце апреля: первые составы встали под погрузку к причалам Уфимских НПЗ 22 апреля. В предстоящий навигационный период в соответствии с контрактом ПАО «НК «Роснефть» компании «БашВолготанкер» предстоит перевезти до 1,1 млн тонн нефтепродуктов из Башкирии. Общий объем нефтеперевозок в 2018 году составит до 2 млн тонн в южном и северном направлении.

 

bashvt.ru

ЕБРР профинансировал рейдовую перевалку нефти в Керченском проливе

Европейский банк реконструкции и развития выдал группе компаний SVL Group кредит на проект, который угрожает новыми нефтяными катастрофами

Экологической Вахте по Северному Кавказу стало известно, что еще в ноябре 2011г. Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил кредит в размере 20,1 млн. долларов для офшорной компании SVL Group (Solvalub Group) для финансирования части расходов по приобретению новых танкеров класса «река-море».

Другую часть средств для приобретения танкеров SVL Group получил в форме кредита от российского банка «ЗАО Юникредит Москва». Танкеры будут транспортировать нефть по рекам Волга, Дон, Волго-Донскому каналу и Азовскому морю для последующей ее рейдовой перевалки в Керченском проливе.

В марте этого года  строительство первого из танкеров, профинансированных ЕБРР в рамках данного проекта, было завершено на Херсонском судостроительном заводе.  

Если верить официальному резюме проекта  данного кредита ЕБРР, который имеет номер 42876 и размещен на сайте ЕБРР, то постройка танкеров не представляет серьезной экологической опасности. В связи с чем проект был отнесен к категории «B», которая не предполагает консультаций с общественностью и проведения полноценной процедуры ОВОС.

Весь процесс согласования данного кредита прошел втайне от общественных экологических организаций. SVL Group также не опубликовала никакой информации о таком серьезном событии, как получение кредита от авторитетного международного финансового института.

Очевидно, что секретность вокруг этого проекта была создана специально, так как если бы о нем узнали «зеленые», шансы на одобрение кредита на строительство танкеров для SVL Group значительно бы сократились. Это связано с тем, что открытие кредитной линии в целях рейдовой перевалки нефти несет огромные экологические риски, а также по причине отрицательной репутации SVL Group, порожденной ее деятельностью в порту Кавказ.

Тот факт, что танкеры предназначены для рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе, также тщательно скрывается как ЕБРР, так и SVL Group. В резюме проекта, размещенном на сайте ЕБРР, не сказано ни слова о Керченском проливе, хотя это ключевая информация в отношении экологических аспектов проекта.

В 2007г. в Керченском проливе произошла масштабная экологическая катастрофа: из-за сильного шторма надвое разломился танкер «Волгонефть-139» класса «река-море» с мазутом. В результате нефтяное загрязнение затронуло большую часть побережья Таманского полуострова, а также побережье Крыма. Катастрофа стала следствием осуществлявшейся в Керченском проливе рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов.

После катастрофы неоднократно поднимался вопрос о полном запрещении рейдовой перевалки нефти  и нефтепродуктов  в Керченском проливе ввиду неспособности России и Украины обеспечить безопасность судовождения и погрузочных работ в чрезвычайно опасном для мореплавания проливе. А также в связи с высочайшей экологической значимостью и уязвимостью его морской акватории, которая играет огромнейшее значение для сохранения биологического разнообразия и обеспечения воспроизводства рыбных ресурсов Азовского и Черного морей.

Рейдовая перевалка ведется в опасной близости от акваторий Тамано-Запорожского заказника и водно-болотного угодья «Таманский и Динской заливы Черного моря», входящего в теневой список Рамсарских угодий.

В связи со всеми этими факторами проекту ЕБРР SVL Group должна была быть присвоена категория «А», как проекту, который представляет очень серьезную экологическую опасность. И в этом случае по нему должны были быть проведены полномасштабные экологические консультации с местными жителями Таманского полуострова и общественными экологическими организациями, как российскими, так и украинскими (поскольку реализация проекта несет не меньшую угрозу и для Украины).

Однажды ЕБРР уже споткнулся на таких консультациях, когда он планировал выдать кредит компании «Тольяттиазот» на строительство на Таманском полуострове терминала по перевалке аммиака. Однако против выдачи кредита ЕБРР на этот проект выступили местные жители и «зеленые»,  и кредитная линия не была открыта. Очевидно, чиновники банка на этот раз решили не рисковать и избежать консультаций с общественностью.

Кроме того, упоминание в резюме проекта Керченского пролива в связи с планируемой деятельностью SVL Group повлекло  бы естественные вопросы о соответствии этой компании критериям ЕБРР.

В резюме проекта дана очень положительная характеристика SVL Group как «серьезного и эффективного оператора, придерживающегося международно принятых экологических норм и требований охраны здоровья». Это совершенно не соответствует действительности.

О том, какие «международно принятые экологические нормы» практикуют входящие в структуру SVL Group  компании ООО «Югхимтерминал»  и ООО «Югнефтехимтранзит», очень хорошо видно на примере деятельности этих компании в порту «Кавказ», которая осуществляется с грубейшими нарушениями требований природоохранного и санитарного законодательства.

Так, «Югхимтерминал» построил химический терминал для перевалки токсичных грузов прямо в поселке Чушка, в результате чего жители поселка оказались в условиях экологического бедствия. Некогда благодатный курортный поселок превратился в смертельно опасную зону.

SVL Group даже не смогла обеспечить  нормального переселения жителей Чушки, многие из которых продолжают жить в невыносимых условиях, умирать от рака, сердечно-сосудистых и других опасных заболеваний. ООО «Югхимтерминал», ООО «Югнефтехимтранзит»  и должностные лица этих компаний неоднократно привлекались к административной ответственности за грубейшие нарушения природоохранного законодательства, а в июне 2011. деятельность этих компаний по перевалке ряда опасных химических веществ в порту «Кавказ» даже была приостановлена на 60 суток Темрюкским районным судом.

Удивительно, как на фоне этих фактов сотрудники ЕБРР признали SVL Group компанией «придерживающейся международно принятых экологических норм и требований охраны здоровья».

Деятельность Европейского банка реконструкции и развития многократно критиковалась общественными организациями в связи с поддержкой им крайне опасных проектов, реализуемых крайне сомнительными с точки зрения экологической ответственности компаниями.

Ситуация с проектом SVL Group свидетельствует о том, что ЕБРР продолжает идти тем же путем, ставя коммерческую выгоду от реализации проектов выше общественных интересов стран, компаниям которых он оказывает поддержку.

Вопреки своим нормативным документам и декларациям, ЕБРР в очередной раз оказал поддержку чрезвычайно опасному в экологическом отношении проекту без проведения полноценной процедуры оценки воздей

www.blackseanews.net

Жители темрюкского района и экологические оргванизации выступили против рейдовой перевалки нефти

<27 августа 2008>

ЖИТЕЛИ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА

И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ

РЕЙДОВОЙ ПЕРЕВАЛКИ НЕФТИ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ

На общественных слушаниях в Темрюке

проект компании "Евро-Транс" подвергся

сокрушительной критике

Прошлогодняя экологическая катастрофа в Керченском проливе и активизация местной экологической общественности в лице созданной в 2007г. организации "За спасение Тамани!" сделали Темрюкский район крайне неблагоприятным для многочисленных инвесторов, желающих "облагодетельствовать" его новыми экологически опасными объектами. 26 августа 2008г. в этом убедилась еще одна компания, пришедшая на Тамань с проектом, несущим ее природе смерть и деградацию.

В этот день в городе Темрюк (Краснодарский край) состоялись общественные слушания по проекту создания новой рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе. Заказчиком проекта является компания ЗАО "Евро-Транс" из Санкт-Петербурга. На слушаниях данный проект подвергся сокрушительной критике и был единогласно признан их участниками недопустимым к реализации.

Ранее, 2 июля этого года, компания "Евро-Транс" уже проводила общественные слушания по своему проекту. Однако, в связи с тем, что те слушания были организованы с грубыми нарушениями, на что указали представители общественных экологических организаций, компания была вынуждена провести слушания повторно. На этот раз некоторые ключевые нарушения были исправлены. В частности ЗАО "Евро-Транс" предоставило возможность общественности заблаговременно ознакомиться с материалами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) – они были представлены общественности в Администрации Темрюкского района и размещены на сайте разработчика ОВОС – "Консалтинговой фирмы "ЭПОС".

В слушаниях приняло участие около 40 человек – представители общественных организаций – "За спасение Тамани!", Экологическая Вахта по Северному Кавказу, WWF России, Краснодарское краевое отделение Всероссийского общества охраны природы (ВООП), радикальное экологическое движение "Хранители Радуги", а также депутаты и простые жители Темрюка и Темрюкского района.

После того, как была предоставлена общая информация по проекту рейдовой стоянки танкеров, участники слушаний начали задавать вопросы представителям компании "Евро-Транс", Администрации Темрюкского района, Консалтинговой фирмы "ЭПОС". Некоторые из них были настолько неудобны, что представители компании отказались на них отвечать. В частности - на вопрос представителя Экологической Вахты по Северному Кавказу как компания может прокомментировать тот факт, что сейчас она находится в состоянии судебной тяжбы с Департаментом Росприроднадзора Южного Федерального округа, который по результатам проверки счел ее нынешнюю деятельность по перевалке нефтепродуктов в Керченском проливе, которая осуществляется посредством танкера-накопителя "Kriti Rock", противоречащей требованиям законодательства. Нечего было ответить заместителю генерального директора ЗАО "Евро-Транс" Александру Тимофеевскому и на вопрос представителя "За спасение Тамани!" о том, что же получил Темрюкский район от компании "Евро-Транс", ведущей в настоящее время в прилегающих к его территории водах рейдовую перевалку нефтепродуктов.

В целом в выступлениях Александра Тимофеевского основным тезисом в пользу создания новой рейдовой стоянки было то, что если перевалка не будет идти в российском секторе Керченского пролива – то она будет идти в украинском секторе, где будет совершенно неподконтрольна российской общественности.

Больше всего, и с наиболее острой критикой проекта рейдовой перевалки на слушаниях выступали представители местной общественной экологической организации "За спасение Тамани". Это сопредседатели этой организации Алла Никонорова и Игорь Голубенков, члены совета Александр Комлевой, Вадим Новопашин, Виктор Кравченко, Татьяна Булгакова, член организации Виктор Куприянов. Игорь Голубенков проинформировал участников слушаний о том, что депутаты Таманского сельского поселения направили обращение премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой не допустить реализации проекта компании "Евро-Транс".

Представитель жителей города Анапа, член Совета Экологической Вахты по Северному Кавказу Станислав Ермолаев, указал на то, что, согласно существующим нормативным требованиям, слушания должны быть также обязательно проведены и в городе-курорте Анапа, на побережье которого в результате реализации проекта ЗАО "Евро-Транс" может быть оказано серьезное негативное воздействие. Кроме того, он обратил внимание на то, что в материалах ОВОС крайне недостаточное внимание уделяется ущербу, который будет нанесен рекреационным ресурсам.

Представитель WWF России Роман Мнацеканов подчеркнул, что реализация проекта приведет не к переносу перевалки нефти из украинской части Керченского пролива, а просто к увеличению объемов перевалки. По его мнению, данный проект не может быть поддержан. Как орнитолог он указал на то, что ущерб птицам подсчитан совершенно некорректно.

Единственным представителем общественности, который пытался выступить в защиту проекта ЗАО "Евро-Транс" стал представитель Кубанского казачьего войска, директор Кубанского экологического центра агропромышленного комплекса Павел Соловьев. Вышло у него это крайне неубедительно. Его ангажированное выступление в защиту чрезвычайно опасной рейдовой перевалки нефти выглядело очень странно на фоне того, что казачество еще совсем недавно наиболее активно из всей местной общественности, выступало против реализации на Тамани экологически опасных проектов.

Председатель Краснодарской краевой организации ВООП Марина Сергеева для того, чтобы результат слушаний был более конкретным, предложила провести среди их участников голосование по вопросу о том, допустима ли реализация проекта ЗАО "Евро-Транс". В результате голосования представители общественности единогласно проголосовали против размещения рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе.

Видя, что процесс общественных слушаний пошел совсем не тем путем, как им бы хотелось, представители Администрации Темрюкского района и компании "Евро-Транс" стали их спешно сворачивать и не дали возможности выступить координатору Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрею Рудомаха и представителю движения "Хранители Радуги" Льву Суслину. Это было нарушением порядка слушаний и их обещаний, что все желающие смогут выступить.

Но и без этих выступлений результат слушаний ясен – мнение населения Таманского полуострова является однозначным – реализация проекта ЗАО "Евро-Транс" недопустима.

Теперь, в соответствие с требованиями ст.13 Федерального Закона "Об охране окружающей среды", органы власти должны в обязательном порядке учесть это мнение населения. В связи со столь однозначным мнением, "учесть" в данном контексте означает - отказать компании "Евро-Транс" в возможности размещения рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе.

(Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)

ewnc.livejournal.com

ЕБРР профинансировал рейдовую перевалку нефти в Керченском проливе

Экологической Вахте по Северному Кавказу стало известно, что еще в ноябре 2011г. Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил кредит в размере 20,1 млн. долларов для офшорной компании SVL Group (Solvalub Group) для финансирования части расходов по приобретению новых танкеров класса «река-море». Другую часть средств для приобретения танкеров SVL Group получил в форме кредита от российского банка «ЗАО Юникредит Москва». Танкеры будут транспортировать нефть по рекам Волга, Дон, Волго-Донскому каналу и Азовскому морю для последующей ее рейдовой перевалки в Керченском проливе. В марте этого года строительство первого из танкеров, профинансированных ЕБРР в рамках данного проекта, было завершено на Херсонском судостроительном заводе.  

Если верить официальному резюме проекта данного кредита ЕБРР, который имеет номер 42876 и размещен на сайте ЕБРР, то постройка танкеров не представляет серьезной экологической опасности. В связи с чем проект был отнесен к категории «B», которая не предполагает консультаций с общественностью и проведения полноценной процедуры ОВОС. Весь процесс согласования данного кредита прошел втайне от общественных экологических организаций. SVL Group также не опубликовала никакой информации о таком серьезном событии, как получение кредита от авторитетного международного финансового института.

Очевидно, что секретность вокруг этого проекта была создана специально, так как если бы о нем узнали «зеленые», шансы на одобрение кредита на строительство танкеров для SVL Group значительно бы сократились. Это связано с тем, что открытие кредитной линии в целях рейдовой перевалки нефти несет огромные экологические риски, а также по причине отрицательной репутации SVL Group, порожденной ее деятельностью в порту Кавказ.

Тот факт, что танкеры предназначены для рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе, также тщательно скрывается как ЕБРР, так и SVL Group. В резюме проекта, размещенном на сайте ЕБРР, не сказано ни слова о Керченском проливе, хотя это ключевая информация в отношении экологических аспектов проекта.

В 2007г. в Керченском проливе произошла масштабная экологическая катастрофа: из-за сильного шторма надвое разломился танкер «Волгонефть-139» класса «река-море» с мазутом. В результате нефтяное загрязнение затронуло большую часть побережья Таманского полуострова, а также побережье Крыма. Катастрофа стала следствием осуществлявшейся в Керченском проливе рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов.

После катастрофы неоднократно поднимался вопрос о полном запрещении рейдовой перевалки нефти и нефтепродуктов в Керченском проливе ввиду неспособности России и Украины обеспечить безопасность судовождения и погрузочных работ в чрезвычайно опасном для мореплавания проливе. А также в связи с высочайшей экологической значимостью и уязвимостью его морской акватории, которая играет огромнейшее значение для сохранения биологического разнообразия и обеспечения воспроизводства рыбных ресурсов Азовского и Черного морей. Рейдовая перевалка ведется в опасной близости от акваторий Тамано-Запорожского заказника и водно-болотного угодья «Таманский и Динской заливы Черного моря», входящего в теневой список Рамсарских угодий.

В связи со всеми этими факторами проекту ЕБРР «SVL Group» должна была быть присвоена категория «А», как проекту, который представляет очень серьезную экологическую опасность. И в этом случае по нему должны были быть проведены полномасштабные экологические консультации с местными жителями Таманского полуострова и общественными экологическими организациями, как российскими, так и украинскими (поскольку реализация проекта несет не меньшую угрозу и для Украины). Однажды ЕБРР уже споткнулся на таких консультациях, когда он планировал выдать кредит компании «Тольяттиазот» на строительство на Таманском полуострове терминала по перевалке аммиака. Однако против выдачи кредита ЕБРР на этот проект выступили местные жители и «зеленые», и кредитная линия не была открыта. Очевидно, чиновники банка на этот раз решили не рисковать и избежать консультаций с общественностью.

Кроме того, упоминание в резюме проекта Керченского пролива в связи с планируемой деятельностью SVL Group повлекло бы естественные вопросы о соответствии этой компании критериям ЕБРР.

В резюме проекта дана очень положительная характеристика SVL Group как «серьезного и эффективного оператора, придерживающегося международно принятых экологических норм и требований охраны здоровья». Это совершенно не соответствует действительности. О том, какие «международно принятые экологические нормы» практикуют входящие в структуру SVL Group компании ООО «Югхимтерминал» и ООО «Югнефтехимтранзит», очень хорошо видно на примере деятельности этих компании в порту «Кавказ», которая осуществляется с грубейшими нарушениями требований природоохранного и санитарного законодательства. Так, «Югхимтерминал» построил химический терминал для перевалки токсичных грузов прямо в поселке Чушка, в результате чего жители поселка оказались в условиях экологического бедствия. Некогда благодатный курортный поселок превратился в смертельно опасную зону.

SVL Group даже не смогла обеспечить нормального переселения жителей Чушки, многие из которых продолжают жить в невыносимых условиях, умирать от рака, сердечно-сосудистых и других опасных заболеваний. ООО «Югхимтерминал», ООО «Югнефтехимтранзит» и должностные лица этих компаний неоднократно привлекались к административной ответственности за грубейшие нарушения природоохранного законодательства, а в июне 2011г. деятельность этих компаний по перевалке ряда опасных химических веществ в порту «Кавказ» даже была приостановлена на 60 суток Темрюкским районным судом. Удивительно, как на фоне этих фактов сотрудники ЕБРР признали SVL Group компанией «придерживающейся международно принятых экологических норм и требований охраны здоровья».

Деятельность Европейского банка реконструкции и развития многократно критиковалась общественными организациями в связи с поддержкой им крайне опасных проектов, реализуемых крайне сомнительными с точки зрения экологической ответственности компаниями. Ситуация с проектом «SVL Group» свидетельствует о том, что ЕБРР продолжает идти тем же путем, ставя коммерческую выгоду от реализации проектов выше общественных интересов стран, компаниям которых он оказывает поддержку. Вопреки своим нормативным документам и декларациям, ЕБРР в очередной раз оказал поддержку чрезвычайно опасному в экологическом отношении проекту без проведения полноценной процедуры оценки воздействия на окружающую среду и выдал кредит компании, деятельность которой совершенно не соответствует стандартам экологической ответственности.

Справка

SVL Group (Solvalub Group) зарегистрирована в офшорной зоне на острове Джерси (Великобритания). Компания занимается перевалкой различных нефтяных и химических грузов. В России действует представительство этой иностранной компании – СВЛ Актив Трейдинг Лимитед, которая, очевидно, и является получателем кредита ЕБРР. Активно работает в России, где ее основной перевалочной базой является порт «Кавказ», в котором Solvalub владеет нефтяным (ООО «СТЛ Трейдинг») и химическим терминалами (ООО «Югхимтерминал»). Основным владельцем и председателем правления SVL Group является известный российский бизнесмен и общественный деятель Борис Титов. До 2002г. он был председателем общественной организации «Деловая Россия», в настоящее время - председатель Совета основателей этой организации. В июне 2012г. указом президента РФ был назначен уполномоченным по защите прав предпринимателей. В 2012 году состояние Титова оценивалось в 1,03 млрд. долларов.

portnews.ru

Потенциал роста - рейд

Порт Санкт-Петербург по итогам 2006 года может показать значительный спад объемов перевалки нефтепродуктов. Это связано со снижением потока экспортных грузов по Волго-Балту, а так же с переориентацией грузовладельцев на другие порты. Восстановить упущенные объемы участники рынка намерены за счет увеличения загрузки рейдовых перевалочных комплексов.

 

Российские порты Финского залива обеспечивают перевалку одной четверти всех экспортируемых из страны нефтепродуктов. По итогам 2005 года морские терминалы Санкт-Петербурга, Калининграда и РПК Высоцк (Ленинградская область) перевалили на экспорт 25 миллионов тонн российского топлива. В текущем году Минэкономразвития РФ прогнозирует 6%-й рост объемов экспорта нефтепродуктов из страны - до 103 млн. тонн. Поэтому у портов российского побережья Балтики есть все основания рассчитывать на рост совокупного грузооборота до 26,5 млн. тонн в 2006 году. Однако порт Санкт-Петербург может лишиться этого шанса. Первая половина 2006 года показала снижение грузооборота нефтепродуктов в порту Санкт-Петербург.

По итогам прошлого года на долю порта Санкт-Петербург приходилось 15,6 млн. тонн нефтепродуктов, то есть более 62% от всего экспортируемого через регион топлива. В петербургский порт нефтегрузы доставляются преимущественно железнодорожным транспортом, а так же речными танкерами по Волго-Балту (5,5 млн. тонн в навигацию 2005 года) и по трубопроводу от Киришского НПЗ к ПНТ (2,47 млн. тонн в 2005 году). Береговыми перевалочными комплексами порта Санкт-Петербург, крупнейший из которых ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), было обработано в прошлом году немногим более 12 миллионов тонн светлого и темного топлива. Остальные нефтеналивные грузы — 23% от всего объема - перегружались через танкеры-накопители, установленные на внешнем рейде порта (якорная стоянка 5А) в период летней навигации.

В 2006 году ситуация изменилась: на фоне общего снижения объемов экспорта нефтепродуктов через порт Санкт-Петербург (по данным ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург» - за 7 месяцев текущего года на 16,5% до 7 млн. тонн), доля рейдовой перевалки снизилась до 8,6% и составила 612,8 тыс. тонн (за отчетный период). Отрицательная динамика во многом обусловлена спадом объемов перевозки нефтепродуктов речным транспортом, считают участники рынка.

 

Рокировка на рейде

В навигацию 2005 года на внешнем рейде петербургского порта за Кронштадтом (якорная стоянка 5А в восточной части Финского залива) осуществляли перевалку грузов три стивидорные компании: ОАО «ВНП «Волготанкер» (ЗАО «Морская лига»), имеющее два места для установки танкеров-накопителей, ЗАО «Ин-Транзит» с двумя стоянками для танкеров и ООО «Трансрейд», владеющее одной стоянкой. За период летней навигации 2005 года эти стивидорные компании перевалили 3 597,8 тыс. тонн нефтепродуктов (практически весь объем — мазут). В эту навигацию «Ин-Транзит» построил новую стоянку, теперь компания владеет тремя местами для установки танкеров-накопителей. Участники рынка оценивают сегодня совокупный потенциал перевалочных мощностей на рейде в 4 млн. тонн в год. Однако в 2006 году единственной компанией, работающей на рейде, оказался «Ин-Транзит». Компании «Волготанкер» и «Трансрейд» в 2006 году работы по рейдовой перевалке нефтепродуктов не производят.

Работа стивидорных компаний на рейде зависит от заявок грузовладельцев, отмечает генеральный директор ЗАО «Ит-Транзит» Валерий Елисеев. «В этом году мы работаем с грузом НК «Роснефть», а в прошлом году обеспечивали перевалку нефтепродуктов НК «ЛУКОЙЛ»», - поясняет собеседник ИАА «ПортНьюс». По его словам, «если грузовладелец решит в следующем году выбрать себе иной путь экспорта нефтепродуктов, то картина рейдовой перевалки может вновь измениться».

Доставка нефтепродуктов на рейд порта Санкт-Петербург осуществляется речными танкерами (вместимостью 4,5 тыс. тонн), идущими с Волги. Именно поэтому можно говорить о наличии прямой взаимосвязи между интенсивностью движения танкеров с нефтепродуктами по Волго-Балту и объемом перевалки грузов на Кронштадтском рейде.

 

Потери тоннажаРынок речных танкерных перевозок достаточно узок. Основными перевозчиками, работающими в направлении порта Санкт-Петербург, на протяжении последних нескольких лет являются три компании: «Волготанкер», «Волга Флот танкер» («Волжского пароходства») и «Вижн Флот». В навигацию текущего года пароходство «Волготанкер» из-за санкций, наложенных налоговыми органами, оказалось остановленным. Весь флот пароходства простаивает в Самаре. Таким образом, ежедневно на Волго-Балте находится на 40 речных танкеров меньше. Соответственно, объем перевозок нефтепродуктов по реке стал меньше. Как отметил в беседе с ИАА «ПортНьюс» руководитель ГБУ «Волго-Балт» Владимир Николаев, этим летом доля нефтеналивных грузов на пути сократилась до 35-37% от общего объема перевозок. Ранее нефтепродукты составляли больше половины всех грузов — 55-57%.

Те судовладельцы, которые остались на Волго-Балте в этом году, отмечают значительное ухудшение состояния судоходного пути. «Постоянное недофинансирование со стороны государства работ по поддержанию Волго-Балта в надлежащем состоянии приводит к снижению допустимой осадки судов, а, следовательно, недогрузу танкеров, созданию пробок на сложных участках реки, вынужденному простою. Все эти факторы не только ухудшают экономику перевозок, но и ставят под угрозу выполнение международных экспортных контрактов», - рассказывает «ПортНьюсу» глава Санкт-Петербургского представительства компании «Вижн Флот» Валерий Романов.

 

РаспределилиИсходя из тех возможностей, с которыми речные перевозчики подошли к навигации 2006 года, распределение грузопотока с Волго-Балта выглядит следующим образом. Компания «Вижн Флот» обеспечит за сезон перевозку 1,5 млн. тонн нефтепродуктов (мазута) на два танкера-накопителя, установленных на рейде компанией «Ин-Транзит» (накопители зафрахтованы нефтетрейдерами). «В начале года мы рассчитывали на дополнительные объемы порядка 800 тыс. тонн мазута, но из-за дефицита перевозочных мощностей по причине простоя «Волготанкера», нас лишили возможности осуществить перевалку этого груза», - рассказал Елисеев.

Другой крупный игрок рынка речных танкерных перевозок — «Волга Флот Танкер» - планирует в этом году перевозки в объеме около 1 млн. тонн мазута с заводов «ЛУКОЙЛа». Эта судоходная компания выполняет контракт на доставку нефтепродуктов на терминал «ЛУКОЙЛа» в Высоцке Ленинградской области. Речные причалы РПК Высоцк введены в эксплуатацию в этом году. По итогам навигации планируется перевалить с речных танкеров около 600-700 тыс. тонн нефтепродуктов. Оставшиеся 300-400 тыс. тонн мазута, заявленные «Волга Флот Танкером» на 2006 год, поступят на «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ). Это может снизить совокупный объем перевалки нефтепродуктов ЗАО «ПНТ» в 2006 году на 7% по сравнению с предыдущим годом и на 9% от прогнозируемого показателя - до 10 млн. тонн.

По прогнозу председателя совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» Виктора Олерского, с учетом работы небольших танкерных перевозчиков общий объем нефтегрузов с Волго-Балта сократится в 2006 году на 45% до 3 млн. тонн.

В ожидании роста

Порт Высоцк в этом году стал принимать речные танкеры и перетянул на себя часть грузов как с рейда порта Санкт-Петербург, так и с ПНТ. Если ситуация на реке изменится, увеличится общий тоннаж танкерных перевозчиков (в результате возвращения флота «Волготанкера», либо иным путем), то объемы рейдовой перевалки могут вырасти скорее, чем загрузка ПНТ и других береговых терминалов. Такое мнение ИАА «ПортНьюс» высказывали и перевозчики и грузовладельцы. «Объем рейдовой перевалки ограничен только возможностями реки по доставке грузов, других ограничений нет, - отмечает Елисеев. — При этом стоимость перевалки грузов на рейде ниже, чем на причалах порта». Кроме того, к якорной стоянке могут подходить крупнотоннажные танкеры (до 100 тыс. тонн), которые не имеют возможности заходить в акваторию порта из-за ограничений в осадке на фарватере. Например, ПНТ способен принимать танкеры, грузоподъемностью до 33 тыс. тонн. Менее значительные ограничения по тоннажу судов в порту Высоцк - 80 тыс. тонн. Если учитывать, что покупатели мазута предпочитают формировать танкерные партии груза от 100 тыс. тонн, что снижает стоимость перевозки каждой тонны нефтепродуктов, то преимущества рейдовых операций становится неоспоримо. По мнению Елисеева, не исключено, что часть груза «ЛУКОЙЛа» по этой причине вернется на рейд.

«Во всем мире существует практика выноса опасных объектов за пределы городов и мегаполисов, - отмечает капитан дальнего плавания и топ-менеджер «Вижн Флота» Романов. — Перевалка нефтепродуктов на рейде менее опасна, чем работа с топливом на причалах порта Санкт-Петербург почти в центре города». Собеседники «ПортНьюс» указывают так же еще одно обстоятельство: груз с реки поступает на рейд и не увеличивает нагрузку на транспортные магистрали города. Например, большая часть нефтепродуктов на ПНТ поступает по железной дороге. Причем увеличить приток грузов этим путем не представляется возможным, поскольку загрузка железной дороги, ведущей в порт практически 100%-ая. На этом фоне речной транспорт выглядит более привлекательным.

Переориентация грузопотока с Волго-Балта на порты Эстонии либо порт Усть-Луга маловероятна, считает глава «Ин-Транзита» Елисеев. «Слишком большое плечо от устья Невы до этих портов сделает невыгодным такой маршрут», - поясняет он. Сейчас речные суда выходят из разводки мостов рано утром, в течение дня успевают слить нефтепродукты в танкер-накопитель на рейде, и в следующую разводку мостов они возвращаются на Волго-Балт. Простои — минимальные, рейсооборот растет. «Суда, следующие в Высоцк, не успеют обернуться за один день», - рассказывает Елисеев. Кроме того, не все речные танкеры имеют соответствующий класс регистра для перехода по морю в дальние порты.

Перспектива работы танкеров-накопителей на рейде порта Санкт-Петербург зависит только от состояния внутренних водных путей, но потребность в рейдовой перевалке существует, соглашается с другими участниками рынка капитан порта Санкт-Петербург Александр Глухов. «Прогнозировать объем перевозок по Волго-Балту сложно, поскольку те проблемы, которые есть на реке в одночасье не решить. Это комплексная государственная задача», - говорит он. Глухов констатирует: «Современная цивилизация увеличивает спрос на энергоносители, поэтому работать с нефтепродуктами надо, и объемы перевозки топлива будут только расти». Капитан порта считает удачной практику освобождения внутренней акватории порта от крупных танкеров и вывод операций с опасными грузами на внешний рейд порта Санкт-Петербург. «Сейчас идет 11-й сезон существования рейдовой перевалки нефтепродуктов, и я хочу подчеркнуть, что за весь этот период не произошло ни одной серьезной аварии, связанной с разливом нефтепродуктов, которая привела бы к загрязнению побережья. Участники этого бизнеса сами очень серьезно подходят к технической безопасности работ», - добавил Глухов.

 

portnews.ru

Депутаты Тамани попросили Путина защитить Керченский пролив

<26 августа 2008>

ДЕПУТАТЫ ТАМАНИ ПОПРОСИЛИ ПУТИНА

ЗАЩИТИТЬ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Десять депутатов Таманского сельского поселения

направили в Правительство России обращение,

в котором выступили против создания новой

рейдовой стоянки танкеров и в целом против

перевалки опасных грузов в Керченском проливе

26 августа 2008г. в Темрюке (Краснодарский край) состоятся общественные слушания по проекту рейдовой стоянки четырех танкеров водоизмещением 100 тысяч тонн на рейдовом перегрузочном комплексе "Таманский" в Керченском проливе. Заказчиком данного проекта является компания "Евро-Транс".

Накануне слушаний десять депутатов (из шестнадцати) муниципального образования "Таманское сельское поселение" направили Председателю Правительства России Владимиру Путину обращение, в котором они заявили о недопустимости реализации как данного проекта,

Также депутаты попросили Владимира Путина принять меры по прекращению деятельности по перевалке опасных грузов на рейдовом перегрузочном комплексе "Таманский" других компаний и предложить органам власти Республики Украины прекратить перевалку опасных грузов также в украинском секторе Керченского пролива.

Рейдовую стоянку танкеров ЗАО "Евро-Транс" планируется разместить на входе в Керченский пролив со стороны Черного моря между мысами Такиль (Крым) и Панагия (Тамань) ближе к последнему, как раз напротив берегов Таманского поселения, и на его территорию и прибрежные воды будет оказываться наибольшее негативное воздействие в результате реализации этого проекта.

(Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)

==================================================================================

от 25.08.2008

Председателю Правительства РФ

Путину В.В.

РЕЙДОВАЯ ПЕРЕВАЛКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНА!

(Обращение депутатов муниципального образования

"Таманское сельское поселение"

Темрюкского района Краснодарского края)

Уважаемый Владимир Владимирович!

Выражая мнение избирателей муниципального образования "Таманское сельское поселение", которые доверили нам представлять их интересы, считаем своим долгом донести до Вашего сведения отношение жителей Таманского поселения к деятельности по перевалке опасных грузов (нефть, нефтепродукты, химические грузы и др.) в Керченском проливе на рейдовом перегрузочном комплексе "Таманский".

Берега Таманского поселения омываются водами Керченского пролива, и жизнь поселения очень сильно зависит от экологического состояния пролива. Море - важнейший средообразующий фактор для его жителей. Кроме того, Тамань имеет статус курорта местного значения, и курортная отрасль играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии поселения. Важное значение также имеет рыболовство. В этой связи, чистота морских вод очень сильно отражается на благосостоянии местных жителей. К сожалению, до сих пор эти факторы совершенно не учитывались при принятии решений о допустимости рейдовой перевалки различных опасных грузов в Керченском проливе. Что было грубым нарушением природоохранного законодательства и в конечном итоге привело к серьезному нарушению нашего конституционного права на благоприятную окружающую среду.

Экологическая катастрофа, произошедшая 11 ноября 2007г., продемонстрировала колоссальную опасность рейдовой перевалки опасных грузов в Керченском проливе. Она показала, что частные компании, осуществляющие эту деятельность, и государственные органы, согласовавшие ее возможность, оказались не способны обеспечить безопасность работы рейдового перегрузочного комплекса "Таманский", а также эффективно ликвидировать последствия катастрофы. Случившееся со всей очевидностью показало, что перевалка опасных грузов в Керченском проливе должна быть прекращена.

Однако, как показывают события этого года, из произошедшей катастрофы не было извлечено должных уроков и положение дел в Керченском проливе фактически не изменилось. На рейдовом перегрузочном комплексе "Таманский" по-прежнему по схеме "борт-борт" идет перевалка нефтепродуктов, серы и минеральных удобрений. Более того, планируется расширение этой деятельности. Компания "Евро-Транс" планирует создать новую рейдовую стоянку для четырех танкеров водоизмещением 100 000 тонн напротив мыса Панагия.

Мы считаем, это недопустимым.

В этой связи, на основании ст.13 Федерального Закона "Об охране окружающей среды", просим Вас участь наше мнение при принятии решения о возможности размещения рейдовой стоянки ЗАО "Евро-Транс" и не допустить реализации данного проекта.

Также просим принять меры по прекращению деятельности по перевалке опасных грузов на рейдовом перегрузочном комплексе "Таманский" других компаний.

Кроме того, просим Вас предложить органам власти Республики Украины прекратить перевалку опасных грузов также в украинском секторе Керченского пролива.

Принятое Вами недавно решение о переносе олимпийских объектов с границ объекта Всемирного Природного Наследия "Западный Кавказ" свидетельствует о том, что Правительство России руководствуется в своей деятельности, в том числе, и экологическими приоритетами. И мы надеемся, что следуя этим приоритетам, Вы примите решение о недопустимости рейдовой перевалки опасных грузов в такой экологически уязвимой акватории, как Керченский пролив.

Игорь Голубенков

Юрий Крицкий

Борис Смирнов

Татьяна Булгакова

Иван Приходько

Александр Бычков

Ирина Бережная

Евгения Соглай

Константин Корецкий

Недим Тынчеров

ewnc.livejournal.com