Bloomberg назвал неожиданную причину резкого роста цен на нефть. Резкий рост нефти причина


Нефти предсказали резкий рост к 2020 году

Уже в обозримой перспективе стоимость барреля нефти может достичь 100 долларов. Из свежего прогноза аналитиков следует, что взрывной рост стоимости "черного золота" может произойти ближе к 2020 году.

Соответствующий весьма неожиданный прогноз выпустили представители Национального рейтингового агентства. Сотрудники агентства на протяжении нескольких месяцев внимательно отслеживали изменения на нефтяном рынке, после чего смогли сделать свои выводы.

Из оценки ученых следует, что сегодняшние цены на нефть являются существенным образом заниженными. В ближайшие годы будет наблюдаться тенденция по повышению нефтяных котировок. Происходить это будет в первую очередь за счет роста налога на добычу полезных ископаемых, что явственно будет зафиксировано по результатам 2017 года.

Говорить о том, что благодаря взрывному росту стоимости нефти в конечном итоге появятся лишь позитивные моменты, увы, не приходится. Благоприятным будет тот факт, что многие страны, в том числе и Россия, смогут наверстать упущенное и пополнить свои валютные резервы. Но могут проявиться и крайне негативные факторы, а именно самым из них существенным может стать возврат к сырьевой модели экономики. Какой из сценариев будет доминирующим покажет лишь время, поясняют аналитики.

Опираясь на события минувших дней можно констатировать, что нефтяные котировки планомерно идут вверх. Например, в конце минувшего месяца стоимость барреля "черного золота" марки Brent пробила отметку в 60 долларов. Это случилось впервые с лета 2015 года. В свою очередь марка WTI выросла до 53,42 долларов за бочку.

Что касается причин для будущего роста, то здесь выделяются российские усилия. Не так давно наша страна провела успешные переговоры со странами-экспортерами нефти. С помощью этих дискуссий были достигнуты принципиальные договоренности о надобности сокращения добычи "черного золота".

В заключении лишь заметим, что все чаще из прогнозов независимых экспертов следует, что стоимость нефти в обозримой перспективе будет планомерно повышаться. Для России в целом это позитивный момент, так как до сих пор экономическая модель в нашей стране слишком сильно привязана к продаже энергоресурсов.

triboona.ru

Почему обвал цен на нефть не спровоцировал резкий рост мировой экономики?

Один из главных экономических сюрпризов 2015 года заключается в том, что оглушительное падение мировых цен на нефть не привело к значительному росту глобальной экономики.

Несмотря на крах цен с $115 за баррель в июне 2014 года до $45 в конце ноября 2015 года, влияние этого фактора, согласно большинству макроэкономических моделей, на глобальный рост оказалось меньшим, чем ожидалось, – примерно 0,5% глобального ВВП.

Как отмечает в своей статье на Project Syndicate профессор экономики Гарварда Кеннет Рогофф, умеренное позитивное влияние низких цен на нефть на экономический рост, видимо, сохранится и в 2016 году. Однако, в то же время, на его взгляд, низкие цены на «черное золото» приведут к ещё большим затруднениям в основных странах-экспортёрах нефти.

Нынешнее падение цен на нефть можно сравнить с падением 1985-1986 годов, вызванным избытком предложения, когда страны ОПЕК (в первую очередь, Саудовская Аравия) решили пересмотреть ограничения поставок нефти для восстановления своей доли на рынке. Его можно также сравнить с крахом 2008-2009 года, вызванным спадом спроса, последовавшим за мировым финансовым кризисом. Когда речь заходит о падении цен на нефть из-за фактора спроса, крупного позитивного эффекта для экономики ожидать не приходится; в этом случае цены на нефть больше играют роль автоматического стабилизатора, чем внешней силой, толкающей вперёд глобальную экономику. Напротив, шок предложения должен производить значительный позитивный эффект.

Хотя характер нефтяного шока 2014-2015 годов не столь однозначен, как в двух предыдущих случаях, похоже, что его движущие силы более или менее равномерно распределяются между факторами спроса и предложения. Конечно, замедление в Китае, занятого перестройкой экономики в сторону внутреннего потребления,  стало тормозом для всех мировых цен на сырьё – индексы цен на металл также резко упали в 2015 году. (Цены на золото, например, в конце ноября составляли $1050 за унцию, что очень далеко от пикового значения $1890 в сентябре 2011 года; цены на медь упали почти столь же резко с уровней 2011 года).

Однако появление новых источников поставок нефти – ничуть не менее важный фактор. Благодаря сланцевой революции добыча нефти в США выросла с пяти миллионов баррелей в сутки в 2008 году до 9,3 млн баррелей в 2015 году. Этот бум поставок сохраняется до сих пор, несмотря на крах цен. На рынки также влияет ожидание восстановления добычи нефти в Иране после снятия санкций.

Падение цен на нефть в определённом смысле является игрой с нулевой суммой – производители нефти теряют, а потребители выигрывают. Обычно считается, что более низкие цены стимулируют глобальный спрос, потому что потребители обычно тратят большую часть выигрыша, а производители приспосабливаются к ситуации, как правило, сокращая уровень сбережений.

Однако в 2015 году данная разница в поведении оказалась выражена менее ярко, чем обычно. Одна из причин этого в том, что импортеры энергоресурсов в развивающемся мире стали играть более значимую роль в глобальной экономике, чем это было в 1980-х, а их подходы к нефтяному рынку больше соответствуют принципам государственного вмешательства в экономику, чем в развитых странах.

Такие страны, как Индия и Китай, стабилизируют розничный рынок энергоресурсов с помощью государственных субсидий, позволяющих сохранять низкие цены для потребителей. Стоимость этих субсидий стала весьма солидной, когда цены на нефть достигли пика, поэтому многие страны уже давно активно ищут варианты их сокращения. Тем самым, когда цены на нефть упали, правительства развивающихся стран воспользовались шансом уменьшить бюджетные субсидии.

В то же время многие страны-экспортёры нефти вынуждены пересматривать свои планы расходов на фоне резко падающих доходов. Даже Саудовская Аравия, несмотря на огромные нефтяные и финансовые резервы, испытывает напряжение, вызванное быстрым ростом населения и увеличением военных расходов из-за конфликтов на Ближнем Востоке.

Приглушённый эффект воздействия нефтяных цен на мировой экономический рост не должен был стать полным сюрпризом. Научные исследования указывали на это уже давно. Нефть теперь считается менее самостоятельным драйвером бизнес-циклов, чем полагалось ранее. Ограничителем роста стал и резкий спад инвестиций, связанных с энергоресурсами. После несколько лет быстрого роста объемы глобальных инвестиций в добычу и разведку нефти упали до $150 млрд в 2015 году. Со временем это должно будет отразиться на ценах, но медленно и постепенно – на фьючерсных рынках цены на нефть достигают $60 за баррель только к 2020 году.

Хорошая новость для 2016 года в том, что, согласно большинству макроэкономических моделей, эффект влияние низких нефтяных цен на рост должен растянуться на пару лет. Тем самым, низкие цены будут и дальше поддерживать рост экономики, даже если развивающиеся страны-импортёры продолжат использовать свои сбережения для сокращения субсидий.

Однако для производителей нефти риски растут. Лишь пара стран, в первую очередь, испытывающая проблемы с госуправлением Венесуэла, пребывают в состоянии откровенного коллапса; но многие балансируют на грани рецессии. Страны с плавающим валютным курсом, в том числе Колумбия, Мексика и Россия, сумели пока адаптироваться, несмотря на необходимость весьма жестких бюджетных ограничений (впрочем, положение России по-прежнему особенно уязвимо в случае, если низкие цены на нефть сохранятся). Напротив, страны с фиксированным валютным курсом подверглись более суровым испытаниям. Давно существующая привязка валюты Саудовской Аравии к доллару, когда-то казавшаяся незыблемой, в последние недели попала под усиленное давление.

В двух словах, в 2015 году цены на нефть оказались не столь значимы для роста мировой экономики, как предполагалось в начале этого года. Значительные резервы и сравнительно консервативная макроэкономическая политика позволили пока большинству крупных стран-производителей нефти справиться с огромным фискальным стрессом, не допустив сползания в кризис. Однако наступающий год может оказаться иным, и не в самом хорошем смысле – особенно для производителей нефти.

maxpark.com

Bloomberg назвал неожиданную причину резкого роста цен на нефть

Причиной резкого роста нефтяных котировок в последние дни стала ситуация на рынке дизеля. Oб этом пишет Bloomberg.

С ускорением роста промышленности во всем мире топливо, известное как дизель с ультранизким содержанием серы или ULSD, пользуется большим спросом, увеличивая общий рост потребления нефти в 2017 году значительно выше среднего показателя за 10 лет.

На фоне превышающего ожидания роста спроса на этот вид топлива, был нанесен удар и по предложению дизеля, что спровоцировало быстрое движение рынка к дефициту. Сначала в Европе - на принадлежащем Royal Dutch Shell Plc нефтеперерабатывающем заводе Pernis, который считается одним из дизельных гигантов региона, в июле произошел пожар, и производство было приостановлено на несколько недель, - затем в США, где ураган "Харви" в конце августа временно вывел из строя около десятка нефтеперерабатывающих заводов, вызвав перебои с поставками как внутри страны, так и на отдаленных рынках сбыта.

"Нефтяным рынком сейчас движет аббревиатура из четырех букв, и это ULSD, а не ОПЕК", - говорит Оливье Жакоб, управляющий директор консалтинговой компании Petromatrix GmbH.

Большой спрос в сочетании с приостановками НПЗ привел к сокращению мировых запасов дизельного топлива за лето, что является редким случаем, поскольку они, как правило, увеличиваются с июля по сентябрь на фоне приготовлений к сезонному всплеску спроса с началом зимы в северном полушарии. Холодная погода в конце этого года или в начале 2018 года может сделать дизель более дефицитным, спровоцировав очередной скачок цен.

Цены на дизель в Европе выросли выше уровня 550 долларов за тонну впервые с июля 2015 года, по сравнению с 409,50 долларов всего три месяца назад. Кроме того, рынок дизельного топлива полностью перешел в состояние, называемое бэквордацией, когда контракты на ближайшие месяцы дороже, чем на более поздние даты, что является признаком дефицита на рынке.

При этом наращивание спроса происходит на фоне призывов запретить дизельные транспортные средства после скандала с Volkswagen AG, Bloomberg. Несмотря на удар по акциям немецкой компании, дизель продолжает оставаться ключевым фактором на мировых нефтяных рынках.

«Спрос на дизельное топливо очень силен на фоне промышленного спроса в транспортной и строительной отраслях», - сказал в интервью агентству Дэвид Файф, главный экономист одного из крупнейших нефтерейдеров Gunvor Group Ltd.

Хедж-фонды также заметили это. По данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами США хедж-фонды повысили чистые позиции на дизельное топливо до самого бычьего уровня за четыре года.

Нефтеперерабатывающие заводы сейчас получили возможность закладывать большую маржу по дизтопливу, что побуждает их наращивать закупки нефти. На этом фоне цены на нефть подобрались к двухлетним максимумам - почти до 60 долларов за Brent.

Прогнозы участников рынка и аналитиков также оптимистичны. По оценкам Международного энергетического агентства, мировое потребление нефти в текущем году увеличится примерно на 1,6 миллиона баррелей в день, что намного превышает средние показатели предыдущего десятилетия. Однако трейдеры проходящего в эти дни в Сингапуре нефтяного саммита APPEC ожидают, что рост может составить до 1,8 миллиона.

nangs.org

Bloomberg назвал неожиданную причину резкого роста цен на нефть

Причиной резкого роста нефтяных котировок в последние дни стала ситуация на рынке дизеля. Oб этом пишет Bloomberg.

С ускорением роста промышленности во всем мире топливо, известное как дизель с ультранизким содержанием серы или ULSD, пользуется большим спросом, увеличива общий рост потребления нефти в 2017 году значительно выше среднего показателя за 10 лет.

На фоне превышающего ожидания роста спроса на этот вид топлива, был нанесен удар и по предложению дизеля, что спровоцировало быстрое движение рынка к дефициту. Сначала в Европе - на принадлежащем Royal Dutch Shell Plc нефтеперерабатывающем заводе Pernis, который считается одним из дизельных гигантов региона, в июле произошел пожар, и производство было приостановлено на несколько недель, - затем в США, где ураган “Харви” в конце августа временно вывел из строя около десятка нефтеперерабатывающих заводов, вызвав перебои с поставками как внутри страны, так и на отдаленных рынках сбыта.

“Нефтяным рынком сейчас движет аббревиатура из четырех букв, и это ULSD, а не ОПЕК”, - говорит Оливье Жакоб, управляющий директор консалтинговой компании Petromatrix GmbH.

Большой спрос в сочетании с приостановками НПЗ привел к сокращению мировых запасов дизельного топлива за лето, что является редким случаем, поскольку они, как правило, увеличиваются с июля по сентябрь на фоне приготовлений к сезонному всплеску спроса с началом зимы в северном полушарии. Холодная погода в конце этого года или в начале 2018 года может сделать дизель более дефицитным, спровоцировав очередной скачок цен.

Цены на дизель в Европе выросли выше уровня 550 долларов за тонну впервые с июля 2015 года, по сравнению с 409,50 долларов всего три месяца назад. Кроме того, рынок дизельного топлива полностью перешел в состояние, называемое бэквордацией, когда контракты на ближайшие месяцы дороже, чем на более поздние даты, что является признаком дефицита на рынке.

При этом  наращивание спроса происходит на фоне призывов запретить дизельные транспортные средства после скандала с Volkswagen AG, Bloomberg. Несмотря на удар по акциям немецкой компании, дизель продолжает оставаться ключевым фактором на мировых нефтяных рынках.

«Спрос на дизельное топливо очень силен на фоне промышленного спроса в транспортной и строительной отраслях», - сказал в интервью агентству Дэвид Файф, главный экономист одного из крупнейших нефтерейдеров Gunvor Group Ltd.

Хедж-фонды также заметили это. По данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами США хедж-фонды повысили чистые позиции на дизельное топливо до самого бычьего уровня за четыре года.

Нефтеперерабатывающие заводы сейчас пользуются сейчас получили возможность закладывать большую маржу по дизтопливу, что побуждает их наращивать закупки нефти. На этом фоне цены на нефть подобрались к двухлетним максимумам - почти 60 долларов за Brent.

Прогнозы участников рынка и аналитиков также оптимистичны. По оценкам Международного энергетического агентства, мировое потребление нефти в текущем году увеличится примерно на 1,6 миллиона баррелей в день, что намного превышает средние показатели предыдущего десятилетия. Однако трейдеры проходящего в эти дни в Сингапуре нефтяного саммита APPEC  ожидают, что рост может составить до 1,8 миллиона.

russianpulse.ru

Bloomberg назвал неожиданную причину резкого роста цен на нефть

Причиной резкого роста нефтяных котировок в последние дни стала ситуация на рынке дизеля.

Oб этом пишет Bloomberg (перевод - expert.ru).

С ускорением роста промышленности во всем мире топливо, известное как дизель с ультранизким содержанием серы или ULSD, пользуется большим спросом, увеличивая общий рост потребления нефти в 2017 году значительно выше среднего показателя за 10 лет.

На фоне превышающего ожидания роста спроса на этот вид топлива, был нанесен удар и по предложению дизеля, что спровоцировало быстрое движение рынка к дефициту. Сначала в Европе - на принадлежащем Royal Dutch Shell Plc нефтеперерабатывающем заводе Pernis, который считается одним из дизельных гигантов региона, в июле произошел пожар, и производство было приостановлено на несколько недель, - затем в США, где ураган "Харви" в конце августа временно вывел из строя около десятка нефтеперерабатывающих заводов, вызвав перебои с поставками как внутри страны, так и на отдаленных рынках сбыта.

"Нефтяным рынком сейчас движет аббревиатура из четырех букв, и это ULSD, а не ОПЕК", - говорит Оливье Жакоб, управляющий директор консалтинговой компании Petromatrix GmbH.

Большой спрос в сочетании с приостановками НПЗ привел к сокращению мировых запасов дизельного топлива за лето, что является редким случаем, поскольку они, как правило, увеличиваются с июля по сентябрь на фоне приготовлений к сезонному всплеску спроса с началом зимы в северном полушарии. Холодная погода в конце этого года или в начале 2018 года может сделать дизель более дефицитным, спровоцировав очередной скачок цен.

Цены на дизель в Европе выросли выше уровня 550 долларов за тонну впервые с июля 2015 года, по сравнению с 409,50 долларов всего три месяца назад. Кроме того, рынок дизельного топлива полностью перешел в состояние, называемое бэквордацией, когда контракты на ближайшие месяцы дороже, чем на более поздние даты, что является признаком дефицита на рынке.

При этом наращивание спроса происходит на фоне призывов запретить дизельные транспортные средства после скандала с Volkswagen AG, Bloomberg. Несмотря на удар по акциям немецкой компании, дизель продолжает оставаться ключевым фактором на мировых нефтяных рынках.

«Спрос на дизельное топливо очень силен на фоне промышленного спроса в транспортной и строительной отраслях», - сказал в интервью агентству Дэвид Файф, главный экономист одного из крупнейших нефтерейдеров Gunvor Group Ltd.

Хедж-фонды также заметили это. По данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами США хедж-фонды повысили чистые позиции на дизельное топливо до самого бычьего уровня за четыре года.

Нефтеперерабатывающие заводы сейчас получили возможность закладывать большую маржу по дизтопливу, что побуждает их наращивать закупки нефти. На этом фоне цены на нефть подобрались к двухлетним максимумам - до 60 долларов за Brent.

n1.by