Рост цен на нефть — благо или нет? Рост цены на нефть


Цены на нефть — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2017; проверки требуют 24 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2017; проверки требуют 24 правки. Среднемесячные спотовые цены на нефть марки Brent с 1987 года в долларах США за баррель

Под ценой на нефть чаще всего понимают спотовые цены барреля нефти одного из маркерных сортов, свободно торгуемых на фьючерсном рынке, обычно североморской нефти Brent или, несколько реже, американской нефти WTI. Ещё реже, либо в прошлом, использовались эталонные смеси Dubai Crude и корзина ОПЕК.

Цены на другие сорта могут зависеть от их качества, определяясь их плотностью и содержанием серы, а также местонахождением нефти; однако они зачастую задаются относительно одного из маркерных сортов.

Некоторые организации, в частности Energy Information Administration (EIA, США), в качестве «мировой цены нефти» используют средневзвешенную стоимость нефти, закупаемой североамериканскими нефтеперерабатывающими предприятиями.

Общемировой спрос на нефть является неэластичным — он практически не изменяется при колебаниях цены.[1][2][3]. Но при этом спотовые

ru.wikipedia.org

Рост цен на нефть — благо или нет?

Рост цен на нефть в последние августовские дни заставляет задуматься насколько долгосрочна эта тенденция, и чем она вызвана. Рост цен на нефть носит кратковременный характер, заявляют аналитики, и не стоит ожидать существенного подъёма её стоимости в ближайшее время.

С чем связан рост цен на нефть?

В начале 2000-ных нефть стоила 20 долларов за баррель, и мы спокойно жили при таких ценах. Сейчас же, когда нефть стоит чуть выше 40-а долларов, рубль уверенно скатывается вниз, а экономисты озаботились поиском путей выхода из кризиса. Но рост цен на нефть, случившийся в последние дни этой недели поставил перед нами новые вопросы: что это, спасительный долгосрочный трэнд, или временная коррекция? А быть может вступает в силу сезонный фактор, который будет способствовать росту цены на нефть в ближайшей перспективе?

Ситуация с некоторым повышением нефтяных котировок, к сожалению не связана с сезонностью, и в целом для рынка сезонность является негативным фактором. Прямое влияние на стоимость оказывают новости по спросу и предложению.

Почему рост цен на нефть окажется краткосрочным?

Сейчас спрос на нефть довольно вялый. Мы видим рецессию в Китае, которая пока что не сказалась на снижении спроса. В то же время в сентябре ожидается статистика по добыче нефти в Штатах, которая окажет влияние на нефтяные цены и может спровоцировать новый рост цен на нефть, но всплеск будет не долгим. Ожидания существенного снижения добычи нефти в США пока не оправдались. Однако объёмы бурения в Америке ещё в начале 2015 года стали сокращаться. Поэтому в сентябре мы станем свидетелями кратковременного роста цен на нефть, вызванного довольно серьёзным падением её добычи на основных сланцевых месторождениях США.

Низкие цены на нефть сами по себе спровоцировали высокую волотильность. Этим летом статистика выходила довольно противоречивая, чем и объясняется слабость нефтяного рынка, а вот сентябрь и октябрь должны будут оказаться очень не плохими для рынка нефти. В ближайшей перспективе мы, скорее всего, не увидим цен ниже 40-а долларов за баррель

При этом не стоит сильно рассчитывать на то, что рост цен на нефть произойдёт в среднесрочной перспективе, потому что сейчас мы ещё переживаем очень низкие фазы цикла.

Что делает Государство, когда нефть дешевеет?

В «чёрный понедельник» было озвучено не мало интересных предложений, таких как разделение Газпрома на две составляющие, отказ Рос нефти от финансирования некоторых обременительных проектов. Это даёт повод предполагать, что Государство, наконец-то начнёт выполнять либеральную повестку, сокращая расходы на инфраструктурные и не первоочередные проекты.Можно предполагать, что некоторые крупные проекты должны будут быть отложены. И это относится не только к российской экономике, но и к мировой экономике в целом. Все проекты с высоким уровнем капитализации будут пересматриваться, или откладываться.

Что касается судьбы нефтяной индустрии, то она не погибнет и при ценах ниже 40-а долларов за баррель. При этом надо понимать, что чем ниже опустятся цены на нефть и чем дольше будут держаться на этих уровнях, тем выше вероятность последующего отскока и роста. Чем дольше мы пребываем в фазе слабого рынка, тем оптимистичнее можем смотреть в будущее, тем выше вероятность скорого отскока и дальнейшего роста цены на нефть, но произойдёт это не скоро, точно, не в этом году.

mysl.su

Рост цен на нефть сдерживается наращиванием добычи в США | Курсив

Нынешний неурожай в Российской Федерации, где, по прогнозам, будет получено на 36 млн тонн зерна меньше, чем в прошлом году, поможет Казахстану перехватить некоторые смежные с россиянами рынки, поставки на которые ранее осуществлялись совместно.

До сих пор основным вопросом конкурентоспособности казахстанского зерна на зарубежных рынках была логистика – на Черное море казахстанское зерно могло выйти только через российские порты и потому выходило на них с громадным опозданием, ближе к Новому году. Поскольку в сентябре-декабре вся российская инфраструктура работала на своего производителя, причем это касалось и подвижного состава: россияне мало того, что не слишком охотно делились своими зерновозами, так еще и умудрялись использовать зашедшие на их территорию казахстанские вагоны.

В целом, по итогам 2018 года будет перевезено 10,8 млн тонн зерна, что на 27% больше, чем в 2017 году

Фото: Shutterstock / foras05

Такое положение вещей Казахстан, естественно, не устраивало, и государство в лице министерства сельского хозяйства и железнодорожной администрации (60% перевозок зерна осуществляется именно железнодорожным транспортом) постоянно искало выходы на новые рынки сбыта, в обход России. В принципе, таковые сыскались довольно быстро – Афганистан и страны Центральной Азии суммарно потребляют более 6 млн тонн казахстанского зерна, что составляет примерно три четверти от ежегодных поставок казахстанских зерновых на экспорт.

Оставшаяся четверть – порядка 2 млн тонн – делилась между Ираном, Турцией, Азербайджаном и (в последние несколько лет) Китаем. Причем Китай для казахстанских хлеборобов был интересен не только сам по себе, но и в качестве «ворот» на рынки Юго-Восточной Азии. Однако в этом году основной поток казахстанского зерна, как прогнозирует исполняющий обязанности генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев, пойдет не на восток, а на запад – в Закавказье, Иран и Турцию.

«Мы можем констатировать, что по сравнению с аналогичным периодом 2017 года произошло значительное увеличение объемов экспорта зерна во всех ключевых для Казахстана направлениях, порядка 70%, кроме Кыргызстана, – сообщил г-н Саурбаев на пресс-конференции 15 октября. – Прогнозируется снижение количества экспорта российской пшеницы по сравнению с прошлым годом с 86 до 71 млн тонн, и как следствие, повышается конкурентоспособность казахстанского зерна – потенциально казахстанские трейдеры готовы экспортировать зерно по потребностям в направлении Средней Азии, Афганистана, Ирана, Турции и ряда других стран», – добавил он.

Традиционно рынки Турции, Грузии и Азербайджана являлись смежными для российских и казахстанских трейдеров. Но в предыдущие годы Россия имела возможность осуществлять туда поставки пшеницы приемлемого качества по конкурентной цене, а в текущем маркетинговом сезоне 2018–2019 годов у соседей возникли большие проблемы с экспортными объемами. После рекордного урожая зерновых в объеме 136 млн тонн в прошлом году в этом Россия ожидает урожай порядка 100 млн тонн. Соответственно, за счет падения предложения со стороны России возрастет не только суммарный спрос на казахстанское зерно на смежных рынках, но и оперативность его поставок за рубеж – зерновозы в традиционном количестве россиянам в этом году не понадобятся.

В КТЖ, правда, заверяют, что могут справиться с перевозками и собственными силами, поскольку специализированный подвижной состав других государств до сих пор обслуживал всего лишь 20% от общего объема перевозок казахстанского зерна на экспорт. Тем не менее, от помощи Грузии, Узбекистана и Таджикистана, которые предоставили Казахстану более своих 400 вагонов, Астана отказываться не стала. Но эти вагоны предоставлены для перевозки масличных культур.

«Для перевозки зерна и мукомольной продукции мы планируем задействовать порядка 4 тысяч 500 крытых вагонов и порядка 10 тыс. вагонов-зерновозов, 3 тыс. 500 крытых вагонов из этого числа будет задействовано в перевозке только мучной продукции. При увеличении объема перевозки зерна из масличных культур мы привлекаем вагонную помощь из Грузии, Узбекистана, Таджикистана и других администраций. В настоящее время более 400 вагонов этих администраций уже работают на нашей территории», – сказал г-н Саурбаев.

По данным аграрного ведомства, в стране к 8 октября намолочено 20,5 млн тонн зерна

Гораздо важнее решения вагонного вопроса то обстоятельство, что КТЖ удалось наконец расшить узкое путевое горлышко на границе с Узбекистаном – переговоры о расширении пропускной способности на межгосударственном стыковом переходе Сарыагаш – Келес с железнодорожной администрацией этой страны велись с прошлого года. В итоге стороны договорились о строительстве дополнительных путей, которые уже сейчас позволяют увеличить пропуск поездов по данному стыку с 16 до 25 пар. При этом, по сведениям г-на Саурбаева, оборот вагонов с зерном и мукой при поставке с северных станций Казахстана в Узбекистан традиционно составляет от 15 до 23 дней, причем наибольшую часть этого времени зерновозы простаивают на перегоне как в ту, так и в другую сторону.

Теперь же время простоя будет снижено в полтора раза, что в разгар экспортного сезона, учитывая вечную проблему казахстанских трейдеров с оборачиваемостью подвижного состава, является дополнительным конкурентным плюсом. Покупателя ведь волнует не только цена и качество зерна, но и оперативность его поставки – и простой зерновозов на границе с Узбекистаном еще в прошлом году вызывал немало нареканий со стороны казахстанских грузоотправителей. Помимо этого, компания КТЖ, которая является национальным логистическим оператором Казахстана, обещает нарастить количество собственных сухогрузов на Каспии с четырех до 20-ти в течение ближайших пяти лет. А это означает, что сбыт казахстанского зерна за счет налаживания достаточной транспортировочной линии может вырасти и в иранском направлении.

Кайрат Саурбаев напомнил, что за счет расширения международного порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке зерна на Каспии увеличатся уже в этом году с 16-ти до 26 млн тонн. И отметил, что нацкомпанией также были предложены альтернативные пути погрузки зерновых культур в Афганистан, Иран и Ирак через пункт перехода «Болашак» транзитом через Туркменистан. Зерно также возится из порта Курык в контейнерах по новому маршруту в Мерсин (Турция). В перспективе ежемесячно в данном направлении планируется перевозить до 10 тыс. тонн зерна. За счет того, что оно входит в Транскаспийский маршрут, перевозчикам предоставляются соответствующие скидки.

Наконец, по словам и. о. генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки», уже достигнута договоренность с китайскими железными дорогами об опытной перевозке зерна в зерновозах с передачей на китайскую железную дорогу по узкой колее, что также уменьшит сроки их оборачиваемости. Таким образом, в текущем маркетинговом году, если верить представителю нацкомпании, проблем у казахстанских экспортеров со сбытом зерна на традиционные рынки возникнуть не должно – насколько эти ожидания соответствуют реальности, покажут ближайшие два-три месяца.

kursiv.kz