Экономика России избавилась от нефтяной зависимости. Русский мир нефть


Властелин цистерн. Фото | Forbes.ru

Литвак родился в Ленинграде, но вырос в Бельгии, куда эмигрировали его родители. В 1991 году Литвак вернулся в Россию, чтобы начать здесь бизнес. Первое время его компания «Русский мир» торговала китайским ширпотребом. А в 1992 году ему представилась возможность приобрести партию мазута на Омском НПЗ. Для этого пришлось купить цистерны. Сделка принесла неплохую прибыль, и Литвак понял, что на перевозках нефти можно заработать не меньше, чем на торговле ширпотребом и нефтепродуктами. Он рискнул и, по его словам, все деньги, которые в тот момент были у «Русского мира», вложил в покупку цистерн. «Тогда выигрывали люди без тормозов, самые быстрые», — вспоминает предприниматель. Тесное сотрудничество с Омским заводом продолжалось около трех лет — вплоть до прихода команды «Сибнефти» и трагической гибели гендиректора НПЗ Ивана Лицкевича в августе 1995 года.

Затем «Русскому миру» удалось войти в другой денежный проект, на этот раз в Казахстане. Вместе со своим конкурентом — совместным предприятием СФАТ («Сов-Фин-Ам-Транс») — «Русский мир» обеспечивал вывоз 95% нефти, добываемой на Тенгизском месторождении. Однако в 2001 году построили трубопровод КТК, который соединил Тенгиз с Новороссийским портом, и надобность в услугах железнодорожников отпала. Тогда же вокруг «Русского мира» разгорелся скандал. Компанию, 100% акций которой записаны на голландскую фирму Malmros Continental Property B.V., обвинили в неуплате налогов и выводе средств за рубеж. Обвинения, впрочем, не подтвердились, и уголовные дела были закрыты.

Тем временем в СФАТ начались распри между акционерами — Министерством путей сообщения, «Нефтек Холдинг» (Россия), Transcisco Trading (США), Европейским банком реконструкции и развития — и менеджерами. Компания перестала развиваться. По итогам 1999 года СФАТ, тогда один из крупнейших перевозчиков, выплатил акционерам всего $180‑000 дивидендов, и это, по рассказам информированных источников, стало последней каплей. В МПС приняли решение выходить из капитала частных фирм. Литвак воспользовался моментом.

Масштабы кризиса в СФАТ посторонним были неизвестны, тем не менее весной 2001 года Мишель Литвак, располагавший тогда парком в 5000 цистерн, решился на покупку более крупного конкурента. Всего «Русский мир» приобрел 70% акций СФАТ, проведя сепаратные переговоры с различными акционерами. Во сколько обошлась скупка, неизвестно. По оценкам аналитиков, МПС продало Литваку свой 40-процентный пакет за $14 млн. Купив СФАТ, Литвак создал общую управляющую компанию ОТЭКО — Объединенная транспортно-экспедиторская компания. «Мы рискнули втемную, — вспоминает он. — Через полгода навели порядок и поняли, что не ошиблись. Сразу после того как мы поглотили СФАТ, на рынке начался бум».

Причина бума очевидна: повышение цен на нефть, увеличение добычи и ограниченные возможности российских экспортных трубопроводов привели к росту объемов перевозок по железной дороге. За последние 3 года экспорт по рельсам увеличился в 7 раз, а доходы перевозчиков за 2003 год выросли примерно в полтора раза. Оборот ОТЭКО, по оценкам аналитиков, достиг $300 млн.

Теперь он может вырасти еще больше: Литвак примет участие в расширении нового экспортного направления — на Китай (второй потребитель нефти в мире после США). Как известно, в прошлом году ЮКОСу не удалось пробить в правительстве проект строительства трубопровода в Китай, а это значит, что вся плата за транспортировку нефти пока достанется железнодорожникам.

Как сообщил в интервью Forbes президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев, Владимир Путин весной 2004 года подписал распоряжение «рассмотреть возможность транспортировки нефти компании ЮКОС в Китай железнодорожным транспортом». (Интересно, совместимо ли такое распоряжение с банкротством компании?) Общий объем перевозок нефти в китайском направлении должен увеличиться в 2004 году до 6,4 млн т против 3,5 млн т в прошлом году, а осуществлять их, как ожидается, будут ОАО «РЖД» и ОТЭКО на паритетной основе.

Если схема согласована на высшем уровне, то с ЮКОСом у Литвака проблем также возникнуть не должно — вопросы железнодорожных поставок в Китай в нефтяной компании курирует вице-президент «ЮКОС-РМ» Александр Сапронов, который до 2001 года был президентом «Русского мира».

Есть у Литвака свои планы и в отношении рынка цистерн, где в связи с удорожанием нефти царит ажиотаж. Цена цистерны взлетела с $15‑000 в 2000 году до $36‑000 в 2004 году. Спрос, как сообщили на «Уралвагонзаводе» — крупнейшем российском производителе цистерн, превышает предложение в два раза. Весь объем производства на 2004 год выкуплен, прием заказов приостановлен. Активно развивается вторичный рынок. Появилось множество мелких игроков, скупающих по нескольку цистерн и тут же сдающих их в аренду отправителям грузов.

Литвак наблюдает за этой вакханалией со снисходительной улыбкой. В пику тенденции он около года назад распорядился остановить расширение парка ОТЭКО. Рынок, по его оценкам, перегрет: цены на цистерны слишком завышены. Никто из новых игроков составить ему конкуренцию не сможет. Напротив, владелец ОТЭКО рассчитывает спустя два-три года за их счет сорвать куш. Нефтяной бум закончится, а приобретаемые сегодня цистерны, не успев окупиться, начнут требовать ремонта. Новички рынка придут к крупнейшим операторам, которые уже поделили все ремонтные депо, — и будут вынуждены продать им свои цистерны по ценам, гораздо ниже сегодняшних.

Рынок в цифрах

  • 2000 км — такой длины получится состав, если сцепить вместе все российские цистерны (около 100 000 штук).
  • 40% всех цистерн в России принадлежит частным компаниям, остальные — ОАО «РЖД».
  • 10–30% составляет скидка с транспортного тарифа, которую МПС предоставляет частным компаниям-операторам, разрешая им пользоваться железной дорогой.
  • $20 — примерно столько в среднем зарабатывает компания на перевозке 1 т нефти за рубеж. В одной цистерне в среднем 60 т.
  • $36 000 в среднем стоит сегодня одна пустая цистерна — как BMW 320i.

Источник: ОАО «РЖД», «Уралвагонзавод», ОТЭКО, Forbes

www.forbes.ru

Нефть, газ, уголь… – это тоже «наше всё». или Это всё наше!

развития всех отраслей народного хозяйства.

 

 

Именно поэтому  Россия уделяет  пристальное внимание развитию своего топливно-энергетического комплекса,  поставкам энергоресурсов и обеспечению комплекса инфраструктурой.        Кроме того,  Россия строит трубопроводы различной сложности для обеспечения стабильного и бесперебойного экспорта газа. Энергетическая отрасль в нашей стране, несмотря на санкционные меры, которые принимает США в отношении России, продолжает динамично развиваться. ТЭК России (Топливно-энергетический комплекс) базируется на собственных энергетических ресурсах. Тепловая энергетика России достаточно хорошо обеспечена запасами органического топлива.

         Сегодня поставки газа из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона растут.        Так, группа Газпром активно работает на рынках АТР, осуществляя поставки сжиженного природного газа (СПГ) как на традиционные рынки потребления (Японию, Южную Корею, Тайвань), так и  на  динамично развивающиеся рынки Индии и Юго-Восточной Азии.

       Отдельно стоит сказать о мощи российской Группы Газпром, которая  ведет активную работу по реализации проектов трубопроводных поставок на один из наиболее быстро растущих и крупнейших газовых рынков мира — Китай. Возникающие при этом обязательства перед Китаем по поставкам газа не отразятся на исполнении уже заключенных контрактов с другими странами-покупателями российского газа. Для этого Газпром обладает достаточными ресурсами газа и возможностями его добычи и способен удовлетворить потребность КНР в природном газе, которая  участниками рынка к 2020 году оценивается на уровне 300 млрд. куб. м в год, а к 2030 г. -  приблизительно в 500 млрд. куб. м в год.

     Развитие Восточно-Сибирской нефтегазовой провинции также позволит России выйти на Азиатско-Тихоокеанский рынок энергоносителей с экспортом нефти и газа в Китай, Корею, Японию, и также поспособствует  расширению географии поставок в регионе.

Очередным шагом к укреплению российско-китайского сотрудничества в газовой сфере стало создание новой трубопроводной транспортной системы «Сила Сибири-2» в уже существующем транспортном коридоре из Западной Сибири до Новосибирска с последующим продолжением до российско-китайской границы.

В настоящее время ТЭК России остается одним из устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Он определяющим образом влияет на состояние и перспективы развития в целом.

 

maxpark.com

Мир, который построила нефть (пятничное) — Старый Русский Топ

 

(По мотивам «Матушки Гусыни», а также «Физики шутят»)

Вот мир, который построила Нефть,

Это — карбон,что в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот кероген,он даёт нам карбон,что в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот теплота,чтобы греть кероген,чтоб дал нам карбон,что в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот порода,чтоб накопить весь нефть и газ,что отдал кероген,когда теплота добывала карбон,который теперь уже в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот и труба,чтоб качать нефть и газ,из породы, кудаих отдал кероген,когда теплота добывала карбон,который теперь уже в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот и завод, кудатруба, чтоб качать нефть и газ,из породы, в которойсидел кероген,когда теплота добывала карбон,который теперь уже в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот бензин,керосин,нафталин,парафин,газойль и гудрон,«Витон» и Тефлон,инконель и нейлон,и одеколон,силикон, поролон,иприт и фосген,самолёт и «Протон»,уран и фреон,и синхрофазотрон,что дал нам завод, кудатруба, чтоб качать нефть и газ,из породы, в которойсидел кероген,когда теплота добывала карбон,который теперь уже в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот Пик Нефти –это закон,что Кингом Хаббертом провозглашён,успешно описывающий с двух сторонне только карбон,кероген и трубу,но также завод,что вдруг встал – не даётбензин-керосин,нафталин-парафин,дакрон и нейлон,самолёт и «Протон»,и одеколон!и «Декамерон»!когда не помогут уран и фреон,что дал нам карбон,что был в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот проп-гондон,кто считает: законневерно написанне так применён.В стихи не умеет,в матан не учён,и тупо сжигаетпоследний карбон.Не знает невежда,что он обречёнв трущобах,что вырастутпосле времёнМира,который построила Нефть

А это дурак,не верит никакв Пик Нефти,что Хаббертом провозглашён,про вставший завод,кероген и карбон,который пока ещё в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот и чума,бунт и война,холода и зима,что придут к нам в дома,когда встал завод,что теперь не даётбензин-керосин,аспирин и Делрин,силикон, поролон,уран и фреон,и одеколон,что давал нам карбон,что был в центр помещёнМира,который построила Нефть.

А вот та могилка,в которой лежатдурак и гондон,кто считали: пустяк,ведь их не достанет никак,ВНЕЗАПНО законпро Хабберта Пик,что уже подтверждён,успешно описывающий с двух сторонтот самый карбон,что был в центре времёнМира,который построила Нефть!

topru.org

Российская нефть | Мир | ИноСМИ

"Роснефть" шепчет, что она, в отличие "Газпрома", действует на конкурентном рынке, и утверждает, что ее менеджеры независимы. Однако, как и все другие энергетические компании страны, она работает в стратегических рамках, заданных правительством. Несмотря на все недавние конфликты с Украиной и Европой по поводу поставок газа - возобновившиеся на саммите Россия-ЕС на этой неделе, - самая большая проблема российской энергетической политики это не конфронтация, а паралич.

Саммит "большой восьмерки" был призван продемонстрировать обновленное влияние, которое принесло России ее энергетическое богатство. Сопутствующие аттракционы, кроме листинга "Роснефти", должны были включать объявление иностранных партнеров "Газпрома" в проекте по разработке огромного Штокмановского месторождения газа в Баренцевом море и новый закон, проясняющий правила участия иностранцев в энергетической отрасли. Но Штокман оказался втянутым в пререкания по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию, а принятие нового закона отложили. А 25 мая министерство природных ресурсов одобрило идею о том, что России стоит отобрать контроль над гигантскими проектами на Сахалине у ExxonMobil и Royal Dutch Shell.

Один из результатов этого паралича - проблемы с экспортом нефти. Иметь нефть и газ в недрах - это, конечно, очень хорошо, но доставить их на рынок - уже совсем другое дело. Трубопроводы работают на полную мощность, а маршруты морских перевозок, к которым они ведут, перегружены. Недавно в результате вмешательства Путина маршрут нового трубопровода в Азию был отодвинут от озера Байкал, которое считается мировым наследием. Позже появился анекдот, что он отодвинул озеро, а не трубу. В любом случае, этот проект, как и другие, затягивается, что заставляет компании прибегать к более дорогим способам транспортировки, например, по железной дороге. Хорошей иллюстрацией этого является Белокаменка, через которую проходит 10% российского нефтяного экспорта: до этого арктического терминала (а оттуда в Европу и иногда в Америку) нефть доставляется поездами, трубопроводами и танкерами.

Инвестиции в "Роснефть" также таят в себе риск, о котором вряд ли расскажут в проспекте выпуска. Размещение акций было задумано как сложный способ погашения огромного займа, использованного для увеличения доли государства в "Газпроме". Изначально правительство планировало сделать это, организовав слияние газового гиганта и "Роснефти", но сделка не состоялась, по слухам, из-за сопротивления Игоря Сечина, председателя "Роснефти" и сотрудника кремлевской администрации, которого многие считают организатором атаки на "ЮКОС". Сечин близок к Путину, но у него есть враги, а Путин уйдет в 2008 г.

____________________________________________________________

Покупатели "Роснефти", остерегайтесь! ("The Wall Street Journal", США)

Уважайте "Роснефть" ("The Financial Times", Великобритания)

Джордж Сорос: IPO "Роснефти" - быть или не быть? ("The Financial Times", Великобритания)

Акции 'Роснефти': соблазнительно, но боязно ("Business Week", США)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Нефть « Русский Еврей

Октябрь 17th, 2018

Цены на нефть умеренно растут утром в среду за счёт сокращения недельных запасов сырья в США, сохраняя при этом поддержку от геополитики.

Фьючерсы на североморскую смесь Brent поднялись на 0,32 процента до $81,67 за баррель. Фьючерсные контракты на WTI торговались по $72,14 за баррель, что на 0,31 процента выше предыдущего закрытия.

Нефть продолжила рост

Октябрь 17th, 2018

Торговый спор между Китаем и США продолжает накаляться.После того, как администрация Дональда Трампа обложила пошлинами половину китайского экспорта на сумму 200 млрд долларов в год, власти КНР практически остановили закупки американской нефти.

Если в начале лета в Китай из США уходило 0,5 млн баррелей в день, или четверть всего экспорта «черного

Продолжить чтение Китай отказался от американской нефти

Октябрь 11th, 2018

Спрос на нефть в мире не дотягивает до прогнозов, в то время как рост добычи опережает ожидания, сообщает ОПЕК в ежемесячном докладе о состоянии рынка энергоносителей.По итогам года мировой экономике потребуется 1,54 млн баррелей новых поставок ежедневно — на 80 тысяч меньше, чем картель ожидал в месяц назад, и почти на

Продолжить чтение ОПЕК спрогнозировала сланцевое цунами

Октябрь 10th, 2018

Вчера, 9 октября, вечером, в городе Брод (Босния и Герцеговина) произошел взрыв на Бродском нефтеперерабатывающем заводе. Об этом сообщил Reuters. Пострадали восемь человек, все они госпитализированы.Что стало причиной взрыв, пока неизвестно. По информации СМИ, жителей близлежащей к заводу территории призывают временно покинуть дома, потому что в облаке дыма есть вредные для здоровья выбросы.

НПЗ

Продолжить чтение В Боснии взорвался нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий России

Октябрь 10th, 2018

Мировые цены на «черное золото» эталонных марок в ходе торгов вечером в среду перешли к падению, несмотря на опасения по поводу приближающегося урагана «Майкл».

К 17:53 мск декабрьские фьючерсы на нефть сорта Brent подешевели на лондонской бирже ICE Futures на $1,04 до $83,96 за баррель. Стоимость ноябрьского фьючерса на нефть WTI на торгах Нью-Йоркской

Продолжить чтение Стоимость нефти Brent упала до $84 за баррель

Октябрь 9th, 2018

У Соединенных Штатов достаточно природных ресурсов для того, чтобы остановить потоки российского газа и нефти на рынок европейских стран.Об этом заявил в интервью американскому изданию The Hill главный советник президента США по экономическим вопросам Ларри Кудлоу.«Мы являемся доминирующей энергетической силой. Через пару лет мы будем производить 15 млн баррелей нефти ежедневно. Мы обгоним Саудовскую Аравию,

Продолжить чтение У Трампа хотят подвинуть РФ с нефтегазового рынка Европы

Октябрь 8th, 2018

Эксперты допускают сценарий, когда нефть будет стоить $35 за баррель, пишет РБК.

На прошлой неделе стоимость барреля российской нефти марки Urals колебалась выше $80. Базовый сценарий предполагает снижение цены до $55 в 2020—2021 годах, рисковый — падение более чем вдвое уже в будущем году. Такое падение приведет к

Продолжить чтение Нефть упадет до 35 долларов

rusjev.net

Новая реальность. Как Трамп рушит арабский и русский нефтяной мир. Новости экономики

Кровный интерес большинства нефтедобывающих стран - контроль добычи и рост цен нефти, в интересах США – увеличение добычи и объемов продаж за счет низкой цены

Согласно поданному администрацией Дональда Трампа проекту бюджета США наполовину сократит свой стратегический резерв нефти, продавая излишки. Сейчас резервов хватает на 149 дней, в администрации же уверены, что более 90 дней держать запасы нет необходимости.

Резерв составляет 688 млн баррелей и является самым крупным в мире. Нефть в подземные хранилища Техаса и Луизианы начали закачивать еще в середине 70-х в ответ на арабское нефтяное эмбарго. Распродажа резерва, согласно планам Трампа, начнется уже в 2018 фискальном году (с 1 октября), и в первый год будет продано нефти на $500 млн. Наращивание объемов продаж будет происходить постепенно от года к году, и в период с 2018-го по 2027 г. совокупно принесет бюджету США $16,6 млрд.

Еще $1,8 млрд американское правительство планирует получить от аннулировании запрета на бурение в арктических заповедных зонах. Со времен арабского нефтяного кризиса американские администрации предпринимали попытки снять запрет, но до сих пор им успешно противостояли общественные организации, доказывающие, что бурение в Арктике нанесет непоправимый ущерб глобальной экологии. Трамп готов побороться с экологами: в его бюджете финансирование государственного Environmental Protection Agency, отвечающего за экологический контроль, сокращено на 30%.

Мелкими шагами

Менее чем за год США удалось нарастить объемы добычи нефти до уровня, который позволил им стать в один ряд с такими крупнейшими странами-производителями, как Саудовская Аравия и Россия. За последние 12 месяцев (с середины 2016 г.) объем добычи в Соединенных Штатах вырос на 10%, и составил 9,3 млн баррелей в сутки. За первые четыре месяца текущего года только поставки нефти из США в Азию увеличились в среднем до 374 тыс. бар./сут. В 2016 г., согласно данным Thomson Reuters Oil Researchand Forecasts, этот среднегодовой показатель составлял всего 48 тыс. бар./сут.

"Сокращение добычи со стороны ОПЕК с лихвой перекрылось поставкам из США", - цитирует агентство Reuters эксперта Ки Лина из Farmosa Petrochemical Corp, крупнейшей нефтеперерабатывающей компании Азии."Ближний Восток не единственное место, где есть нефть, и сейчас мы рассматриваем другие регионы для диверсификации импортных поставок", - говорит представитель крупнейшей нефтеперерабатывающей компании Южной Кореи SK Energy Ким Ву Кйонг. Он добавляет, что среди приоритетов - импорт из США и Канады.

Соединенные Штаты продолжат наращивать объемы добычи. Ожидается, что уже в 2018 г. будет пройдена психологическая отметка в 10 млн бар./сут.

Рост добычи обеспечивается за счет производителей сланцевой нефти, разрабатывающих Пермианский бассейн, крупнейшее нефтяное месторождение в США. В бассейне добывают преимущественно небольшие компании (Parsley EnergyInc., Diamondblack EnergyInc и др.). Именно небольшой размер этих компаний позволяет им гибко подходить к сокращению затрат и оперативному внедрению новых, более эффективных технологий бурения.

По данным нефтесервисной компании Baker Hughes, в США 19-ю неделю подряд растет число буровых установок. Даже при условии, что количество буровых установок перестанет увеличиваться, "...добыча нефти на таких сланцевых участках, как Permian, Eagle Ford, Bakken и Niobrara, увеличилась бы на 785 тыс. бар./сут. с IV квартала 2016-го по IV квартал 2017 г.", - прогнозирует Goldman Sachs

Новая реальность

"Мы должны принять новую реальность", - цитирует Reuters министра энергетики Индии Дхармендра Прадхана. По его мнению, американские производители сланцевой нефти в своей совокупности превратились во влиятельного игрока на мировом нефтяном рынке.Наращивание нефтедобычи в США идет в разрез с политикой стран - членов ОПЕК, направленной на сокращение производства нефти. На прошлой неделе на саммите ОПЕК в Вене было принято решение продлить сроки сокращения добычи еще на девять месяцев - до марта 2018 г. Объем сокращения сохраняется на уровне 1,8 млн бар./сут.

В декабре прошлого года странам ОПЕК плюс еще 11 добывающим странам, которые не входят в картель, впервые с 2001 г. удалось договориться о совместном сокращении добычи. До этого момента три года подряд ОПЕК "играл на понижение" цены на нефть. В итоге в январе 2016 г. цена опустилась до 13-летнего минимума в $26,5/бар., тогда как полугодом ранее (июнь 2015-го) она составляла $60. В июле 2014 г. баррель нефти стоил $100.

За счет низкой цены ОПЕК надеялась сдержать наращивание производства сланцевой нефти в США. По расчетам организации, цена ниже $50 за баррель делает добычу сланцевой нефти невыгодной.

У президента России Владимира Путина был еще более оптимистичный расчет. "Если мировые цены удержатся на уровне $80, то все производство рухнет, у основных нефтедобывающих стран тоже бюджет посчитан из расчета $80 с небольшим, под $90 долларов за баррель", - заявил он в октябре 2014 г.

Нефть упала ниже $50, но крушения мировой экономики не произошло. Хотя нефтедобывающим странам очень не сладко...

Низкая цена нефти привела к перенасыщению глобального рынка, создав ситуацию при которой предложение значительно превысило спрос. Более того, падение цены не остановило наращивание производства в США. Чтобы сбалансировать ситуацию, с начала года ОПЕК вернулась к практике сокращения добычи, пытаясь создать дефицит или хотя бы сбалансировать глобальные спрос/предложение. В результате в 2017 г. цена колебалась в диапазоне $45-55. На момент закрытия торгов в понедельник, 29 мая, цена марки Brentсоставляла $52,WTI - $49.

Стратегия и тактика

Стратегическим ценовым ориентиром ОПЕК на 2017 г. является $60 за баррель. Если цена поднимется выше этой отметки, нефтекартелю будет трудно сдерживать своих членов от соблазна продавать больше, игнорируя внутреннее соглашения о сокращении добычи. "В 2017 г. глобальный спрос с большой долей вероятности превысит предложение, и цена приблизится к $60 к концу года", - предсказывает Ясуши Кимура, президент Petroleum Associationof Japan и председатель правления нефтеперерабатывающего конгломерата JXTGHoldings.

Прогнозы, публикуемые в США, не столь благоприятны для ОПЕК: по данным американской Energy Information Administration, средняя цена на нефть в текущем году составит $54, а в 2018-м - $57. "Мы не можем контролировать действия США, и им решать, продолжать (наращивать производство) или нет", - высказался во время венского саммита ОПЕК министр нефти Эквадора Карлос Перес, намекая, что со стороны США следует ожидать сюрпризов. Можно не сомневаться, что они будут.

www.dsnews.ua

Русский мир Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Экономика России избавилась от нефтяной зависимости, начала исцеляться от «голландской болезни». Об этом заявил глава Минфина Антон Силуанов, передает Rambler News Service.

«Задышали те отрасли, которые в последние годы — годы высоких цен на нефть — находились в застое, так называемые неторгуемые отрасли. Наша экономика избавляется от так называемой голландской ситуации, которой мы болели все последние годы», — сказал министр на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

Почему всего одна буровая установка в США прекратила рост рубля

По мнению чиновника, переход через изменение внешних условий был для российской экономики не таким драматичным, как для других стран. «Вы видите, что мы бюджет сдерживали, дефицит не увеличивали. Это позволило создать благоприятный климат в столь непростое время, когда резко сократился внешний спрос», — подчеркнул он.

24 марта стоимость нефти марки Brent опускалась ниже 40 долларов за баррель. По информации на 12:30 мск она подешевела до 39,86 доллара.

Днем ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что экономика России подстроилась под низкие цены на нефть, а падение курса рубля поможет нарастить поставки товаров в Китай и Европу. «Мы надеемся, что котировки останутся примерно на текущем уровне», — сказал Дворкович.

18 марта председатель Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что российская экономика быстро адаптировалась к новой реальности благодаря плавающему курсу рубля. «Ослабление рубля привело к росту конкурентоспособности, что оказывает поддержку таким отраслям, как сельское хозяйство, пищевая, химическая и добывающая промышленность», — подчеркнула глава Центробанка. Она добавила, что плавающий курс смягчает воздействие внешних шоков.

«Голландской болезнью» называют пагубное влияние сырьевой ориентации национальной экономики. Нидерланды наращивали экспорт газа с 1959 года, инвесторы вкладывались в добывающую отрасль. Одновременно деньги уходили из обрабатывающей и наукоемкой промышленности. Чтобы смягчить последствия «голландской болезни», правительство Нидерландов занималось перераспределением нефтегазовых доходов в другие отрасли.

newsland.com