Мир после конца света. Самовары для перегонки нефти


Полезные статьи - Тульские самовары

Совет 1. Как топить самоварЕсли у вас дома появился настоящий русский самовар, не электрический, а именно дровяной, то вы стали обладателем просто уникального творения - истинного символа русского чаепития. Однако данный инструмент требует умелого обращения. Так как же топить самовар?Инструкция1. Итак, если вы являетесь счастливым обладателем настоящего дровяного самовара, то во-первых, запомните, что растапливать его при помощи продуктов для перегонки нефти категорически нельзя. Для этих целей воспользуйтесь сосновыми шишками, они придадут чаю приятный аромат и вкус.Разжигать самовар не так-то просто, для этого требуется умение обращаться с прибором. Поэтому, если самовар до этого вы видели только на картинках, лучше доверьте весь процесс более опытному человеку, так как реставрация самовара стоит немало.2. Розжиг дров осуществляйте только снизу. Зачастую делают так: на дно кладут что-то, что может довольно быстро разгореться, но огонь подносят сверху, в итоге вы получаете кучу израсходованных спичек и холодную воду в самоваре.3. Разжигайте самовар следующим образом. Кувшин должен быть пустым, возьмите одну щепку среднего размера и подожгите ее. Просуньте ее аккуратно в остальные дрова так, чтобы ее не затушил сквозняк, далее положите остальные щепки. Помните, во время данной процедуры основное пламя не должно погаснуть, поэтому убедитесь, что огонь горит довольно стабильно, и только после этого закрывайте трубу отсека. Однако не забывайте следить за огнем, периодически подбрасывайте дрова.4. Также попробуйте воспользоваться древесным углем, для этого вам может пригодится сапог. Такой метод использовали еще в старину, сапогом необходимо шевелить причем достаточно быстро, тогда вода закипит в максимально короткие сроки.5. Очень хорошо, если на трубе самовара располагается ручка, которая позволит сделать всю процедуру розжига максимально быстрой и удобной. Также запомните, что разжигать пустой самовар категорически нельзя, всегда предварительно наполняйте самовар водой.

Совет 2: Как растопить самоварУстройство для подогрева воды, совмещающее в себе сосуд для воды, жаровню и трубу, проходящую сквозь сосуд, известно с древнейших времен. Однако только в России это устройство приспособили для приготовления чая. В конце XVIII века в Туле возникает производство самовара, и вскоре он становится настоящим символом России.Как растопить самоварВам понадобится - самовар; - древесный уголь; - лучины.

Инструкция1. Используйте для топки самовара древесный уголь: коэффициент полезного действия в этом случае составит около 70%, при использовании древесины - около 15%. Подготовьте несколько пучков лучины - тонких палочек из березы, ели или сосны. Длина лучинок - около 40 сантиметров, толщина - 2 миллиметра. Свяжите лучинки в пучки толщиной около двух сантиметров.2. Разжигайте самовар на открытом воздухе, либо в помещении, откуда можно вывести наружу трубу самовара. Обычно эти Г-образные трубы выводили в дымоход домашнего очага (русской печи). Поставьте его достаточно низко, например, на пенек, чтобы удобнее было закладывать топливо.3. Откройте крышку самовара и залейте воду до верха. Важно заполнить сосуд для воды полностью, иначе при нагреве самовар может распаяться в тех местах, где он остался без воды. Закройте решетку под самоваром крупными кусками угля, возьмите пучок лучины, подожгите и опустите в жаровую трубу, затем сразу же засыпьте небольшую часть угля и наденьте трубу.4. Проследите, когда разгорится первая порция угля и пойдет дым, снимите трубу и добавьте остальной уголь. Не засыпайте весь уголь сразу и не старайтесь наполнить всю жаровую трубу топливом: это затруднит прохождение воздуха и уменьшит горение.5. Определите, когда самовар закипел: перед закипанием он начинает шуметь, в момент закипания - утихает. При постукивании о бок самовар с не закипевшей водой издает звонкий звук, а с кипящей водой - глухой. При правильной растопке пятилитровый самовар закипает примерно через десять минут.6. Снимите трубу с самовара, как только вода закипит, закройте жаровую трубу крышкой, перенесите самовар на стол и поставьте на поднос (медный, жестяной или латунный). После использования удалите остатки золы и мелкие угольки, открыв маленький люк в нижней части топки (если такой имеется). Основную массу сгоревшего топлива вытряхните, перевернув самовар вверх дном. Если его топили деревом или шишками, почистите жаровую трубу ершиком, удаляя смолу и сажу.

samovarius.ru

Чеченское «палево» - АвтоВзгляд

Однако рано радуемся. “Палева” не только не стало меньше, наоборот — страну захлестывает девятый вал “левака”, и заправить “железного коня” всякой дрянью рискует каждый, кто собирается этим летом погреть свои косточки на Черноморском побережье.

До недавнего времени “паленый” бензин распространялся в основном лишь в деревнях да селах Республики Ичкерия. Иногда, правда, небольшими партиями попадал в отдаленные глухие уголки Ставропольского края, но говорить о том, что ареал распространения был велик, — нельзя. Сейчас дела обстоят иначе. Предприимчивые граждане смекнули, что на чеченском бензине можно делать фантастические деньги и значительно расширили географию сбыта готовой продукции. Так что заправиться “фальшаком” нынче можно далеко за пределами Чечни и Ставрополья.

Bоенный бандитизм

Года до 1999—2000 нефтеперегонные мини-заводы располагались вдоль трубы, из которой, собственно, и воровалось сырье. Но такое близкое соседство было небезопасным для бизнеса, поскольку труба — объект повышенного внимания со стороны государства, и в любой момент могли нагрянуть оперативники. Впрочем, “объект повышенного внимания” — это громко сказано. Зачастую бензиногонщикам даже не приходилось ничего воровать: через неплотные соединения нефтепровода черное золото тоннами уходило обратно в землю.

За последние два года ситуация с месторасположением заводов резко изменилась. Теперь увидеть производство “левого” бензина вблизи нефтепровода — скорее исключение, чем правило: дельцы перебрались подальше от трубы и боевых действий. Ворованная нефть доставляется на мини-заводы в цистернах. Проблем с транспортировкой нет, поскольку большую часть территории Чечни контролируют изголодавшиеся солдатики, готовые за кусок хлеба закрыть глаза на любой криминал. Впрочем, нередко им занимается офицерский состав нашей доблестной армии. Оперативникам ОБЭП известны случаи, когда военные силой захватывали нефтеперегонные заводы и брали бизнес в свои руки.

Себестоимость литра “паленого” бензина — 40—50 копеек. Продажная цена — 2—2,5 рубля. Один такой завод за сутки может нагнать до 6 тонн бензина. Нетрудно подсчитать ежедневную выручку от реализации.

Самоварное топливо

О качестве бензина говорить излишне по той простой причине, что этого качества попросту нет. Такие мини-заводы (в народе их называют “самоварами”) производят топливо по прапрадедовским рецептам: сосуд с сырьем нагревается, и наиболее легкие пары нефти начинают отделяться. Затем они конденсируются в очистной емкости, где вручную (!) из полученного бензина удаляются ненужные маслянистые сгустки. После этой своеобразной фильтрации горючее переливается в бочку для хранения. Топливо, полученное таким путем, называется бензином прямой перегонки и характеризуется крайне низким качеством и малым октановым числом. Для современных двигателей (особенно инжекторных) бензин прямой перегонки смертельно опасен. В лучшем случае забьется инжектор или засорится карбюратор, в худшем — заклинит движок. Область применения низкокачественного топлива невелика — движки, работающие на 76-м, да и то рисково.

Но, невзирая на откровенно низкое качество бензина, продукция пользуется стабильным спросом. Основные покупатели: все те же военные и, как это ни странно, милиция, заправляющая свои УАЗики этим топливом. Причина покупки более чем ясна — талоны на бензин продаются аборигенам. Половина вырученных денег оседает в карманах служивых, вторая идет на покупку чеченского “палева”.

Однако в ряды покупателей бензина прямой перегонки вступили некоторые АЗС Ставропольского, Краснодарского краев, Астраханской области, Республики Адыгея. Поговаривают также, что чеченский бензин дошел и до Ростова-на-Дону, но это больше похоже на слухи, чем на правду, потому что становятся слишком высоки риски и транспортные издержки. Но теоретически такая ситуация возможна. В позапрошлом месяце в Адыгее задержали бензовоз с фальшивыми документами. В бумагах в качестве производителя фигурировала одна из кубанских нефтяных компаний. Дорожных милиционеров насторожил факт несоответствия названия компании и печати. Дальнейшая экспертиза установила, что перевозимое топливо — низкокачественный прямогонный бензин из Чечни.

Молочные берега

Бензин покидает пределы Ичкерии самыми невероятными способами. Один из наиболее распространенных — перевозка цистерн с горючим ночными проселочными дорогами. Второй по популярности — махинации с документами. Третий, которым пользуются военные, — перевозка топлива в составе колонны. Подозрений ни у кого не возникает. Однажды все-таки местным милиционерам удалось разоблачить военных благодаря солдату-срочнику, который работал на одном из заводов, а затем перевозил продукцию в Ставропольский край. Обидевшись за побои на своих большезвездых начальников, парнишка решил проявить гражданскую сознательность и настучал на своих “патронов”. Но о наиболее оригинальном способе транспортировки “палева” милиционеры узнали в апреле этого года. На стационарном посту-пикете в Ставропольском крае тормознули молоковоз. Внимание гаишников привлек страшный грохот цепи. Обычно только бензовозы имеют болтающуюся до земли цепочку, снимающую статическое электричество, которое может привести к воспламенению перевозимого топлива. “Молоко вроде как не взрывоопасный продукт, а значит, тут что-то неладное”, — рассудили стражи дорожного порядка и решили досмотреть авто. С документами все было в полном порядке. Открыв наливную горловину цистерны, инспектора действительно увидели молоко, но опустив в горловину длинный пруток, дабы проверить глубину бочки, поняли, что имеют дело с двойным дном. В горловину цистерны была вставлена соответствующая по размерам емкость, в которую и было налито молоко. Ну а под ним спокойно ехал чеченский бензин.

Лучше переплатить

По оперативным данным, сейчас в черноморских городах-курортах и граничащих с Чечней областях “левый” бензин реализуют на самых обычных заправках. Конечно, на раскрученных АЗС подобного “палева” нет, а вот на колонках типа “Бензин от Михалыча” или “Супер-Пупер Петрол” риск приобрести “левак” очень велик. Что же делать тем, кто собрался в отпуск на Черное море на машине? Ну в самом деле, не возить же канистры с собой! Чтобы избежать неприятностей, лучше заправляться на известных АЗС и брать бензин с большим октановым числом. Скажем, если у вас машина потребляет 92-й, заправьте ее 95-м. Пусть на рубль-полтора дороже, зато двигатель целее будет.

www.avtovzglyad.ru

Простая перегонка – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

Нефть состоит из множества компонентов — фракций, — свойства, область применения и технологии переработки которых различны. Первичные процессы нефтеперерабатывающего производства позволяют выделить отдельные фракции, подготовив тем самым сырье для дальнейшего получения всем нам хорошо знакомых товарных продуктов — бензина, дизеля, керосина и многих других

Стабильность прежде всего

Прежде чем попасть на производство, нефть еще на промысле проходит перво-начальную подготовку. При помощи газонефтяных сепараторов из нее уда-ляют наиболее легкие, газообразные составляющие. Это попутный нефтяной газ (ПНГ), состоящий преимуществен-но из метана, этана, пропана, бутана и изобутана, то есть из углеводоро-дов, в молекулах которых содержится от одного до четырех атомов углерода (от Ch5 до C4h20). Этот процесс называется стабилизацией нефти — подразумевается, что после него нефть будет сохранять свой углеводородный состав и основные физико-химические свойства при транспортировке и хранении.

Объективно говоря, разгазирование пластовой нефти начинается еще в скважине по мере продвижения ее наверх: из-за падения давления в жидкости газ из нее постепенно выделяется. Таким образом, наверху приходится иметь дело уже с двухфазным потоком — нефть / попутный газ. Их совместное хранение и транспортировка оказываются экономически невыгодными и затруднительными с технологической точки зре-ния. Чтобы переместить двухфазный поток по трубопроводу, необходимо соз-дать в нем условия постоянного перемешивания, чтобы газ не отделялся от нефти и не создавал в трубе газовые пробки. Все это требует дополнительных затрат. Намного проще оказывается пропустить газонефтяной поток через сепаратор и максимально отделить от нефти ПНГ. Получить абсолютно стабильную нефть, составляющие которой совсем не будут испаряться в атмосферу, практически невозможно. Некоторое количество газа все равно останется и будет извлечено в процессе нефтепереработки.

Кстати, сам попутный нефтяной газ — это ценное сырье, которое может использоваться для получения электро энергии и тепла, а также в качестве сырья для нефтехимических производств. На газоперерабатывающих заводах из ПНГ получают технически чистые отдельные углеводороды и их смеси, сжиженные газы, серу.

Из истории дистилляции

Дистилляция, или перегонка, — процесс разделения жидкостей путем их испарения и последующей конденсации. Считается, что впервые этот процесс освоили в Древнем Египте, где он применялся при получении из кедровой смолы масла для бальзамирования тел умерших. Позднее смолокурением для получения кедрового масла занимались и римляне. Для этого горшок со смолой ставили на огонь и накрывали шерстяной материей, на которой собиралось масло.

Аристотель описал процесс дистилляции в своей работе «Метеорология», а также упоминал вино, пары которого могу вспыхнуть — косвенно подтверждение того, что его предварительно могли подвергнуть перегонке, чтобы повысить крепость. Из других источников известно, что вино перегоняли в III веке до н. э. в Древнем Риме, правда, не для получения бренди, а для изготовления краски.

Следующие упоминания дистилляции относятся к I веку н. э. и связаны с работами александрийских алхимиков. Позднее этот метод у греков переняли арабы, которые активно использовали его в своих опытах. Также достоверно известно, что дистилляцией алкоголя в XII веке занимались в Салернской врачебной школе. В те времена, впрочем, дистилляты спирта употреблялись не как напиток, а в качестве лекарства. В XIII веке флорентийский медик Тадео Альдеротти впервые осуществил фракционирование (разделение) смеси жидкостей. Первая книга, целиком и полностью посвященная вопросам дистилляции, была опубликована в 1500 году немецким врачом Иеронимом Бруншвигом.

Долгое время для перегонки применялись достаточно простые устройства — аламбик (медный сосуд с трубкой для отвода пара) и реторта (стеклянная кол-ба с узким и длинным наклонным носиком). Техника стала совершенствоваться в XV веке. Однако предшественники современных ректификационных колонн для перегонки нефти, в которых происходит теплообмен между противонаправленными потоками жидкости и пара, появились лишь в середине XIX века. Они позволили получать спирт крепостью 96% с высокой степенью очистки.

Также на месторождении от нефти отделяют воду и механические примеси. После этого она поступает в магистральный нефтепровод и отправляется на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Прежде чем приступить к пере-работке, нефть необходимо очистить от содержащихся в ней солей (хлоридов и сульфатов натрия, кальция и магния), которые вызывают коррозию оборудования, оседают на стенках труб, загрязняют насосы и клапаны. Для этого используются электрообессоливающие установки (ЭЛОУ). Нефть смешивают с водой, в результате чего возникает эмульсия — микроскопические капельки воды в нефти, в которых растворяется соль. Получившуюся смесь подвергают воздействию электрического поля, из-за чего капли соленой воды сливаются друг с другом и затем отделяются от нефти.

Нефть представляет собой сложную смесь углеводородов и неуглеводородных соединений. с помощью первичной перегонки ее можно разделить только на части — дистилляты, содержащие менее сложную смесь. из-за сложного состава нефтяные фракции выкипают в определенных температурных интервалах.

Фракционный состав

Многие процессы на НПЗ требуют подогрева нефти или нефтепродуктов. Для этого используются трубчатые печи. Нагрев сырья до требуемой температуры происходит в змеевиках из труб диаметром 100–200 мм.

Нефть состоит из большого количества разных углеводородов. Их молекулы различаются массой, которая, в свою очередь, определяется количеством составляющих их атомов углерода и водорода. Чтобы получить тот или иной нефтепродукт, нужны вещества с совершенно определенными характеристиками, поэтому переработка нефти на НПЗ начинается с ее разделения на фракции.

Согласно исследованию нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств, проведенному Американским нефтяным институтом, номенклатура нефтепродуктов, выпускаемых на современных НПЗ и имеющих индивидуальные спецификации, насчитывает более 2000 пунктов.

В одной фракции могут содержаться молекулы разных углеводородов, но свойства большей части из них близки, а молекулярная масса варьируется в определенных пределах. Разделение фракций происходит путем перегонки и основано на том, что у разных углеводородов температура кипения различается: у более легких она ниже, у более тяжелых — выше. Этот процесс называется перегонкой (дистилляцией).

Основные фракции нефти определяют по интервалам температур, при которой кипят входящие в них углеводороды: бензиновая фракция — 28–150°C, керосиновая фракция — 150–250°C, дизельная фракция, или газойль, — 250–360°C, мазут — выше 360°C. Например, при температуре 120°C большая часть бензина уже испарилась, но керосин и дизельное топливо находятся в жидком состоянии. Когда температура поднимается до 150°C, начинает кипеть и испаряться керосин, после 250°C — дизель.

Существует ряд специфических названий фракций, используемых в нефтепереработке. Так, например, головной пар — это наиболее легкие фракции, полученные при первичной переработке. Их разделяют на газообразную составляющую и широкую бензиновую фракцию. Боковые погоны — это керосиновая фракция, легкий и тяжелый газойль.

От колонны к колонне

Простейшую атмосферную перегонку нефти можно провести путем обычного нагревания жидкости и дальнейшей конденсации паров. Весь отбор здесь заключается в том, что собирается конденсат паров, образовавшихся в разных интервалах температуры кипения: сначала выкипают и затем конденсируются легкие низкокипящие фракции, а затем средние и тяжелые высококипящие фракции углеводородов. Конечно, при таком способе говорить о разделении на узкие фракции не приходится, так как часть высококипящих фракций переходит в дистиллят, а часть низкокипящих не успевает испариться в своем температурном диапазоне. Чтобы получить более узкие фракции, применяют перегонку с ректификацией, для чего строят ректификационные колонны

Ректификационная колонна

Ректификационная колонна — вертикальный цилиндр, внутри которого расположены специальные перегородки (тарелки или насадки). Пары нагретой нефти подаются в колонну и поднимаются вверх. Чем более легкие фракции испаряются, тем выше они поднимутся в колонне. Каждую тарелку, расположенную на определенной высоте, можно рассматривать как своего рода фильтр — в прошедших ее парах остается все меньшее количе-ство тяжелых углеводородов. Часть паров, конденсировавшихся на определен-ной тарелке или не достигнув ее, стекает вниз. Эта жидкость, носящая название флегмы, встречается с поднимающимся паром, происходит теплообмен, в ре-зультате которого низкокипящие составляющие флегмы снова превращаются в пар и поднимаются вверх, а высококипящие составляющие пара конденсируются и стекают вниз с оставшейся флегмой. Таким образом удается достичь более точного разделения фракций. Чем выше ректификационная колонна и чем больше в ней тарелок, тем более узкие фракции можно получить. На современных НПЗ высота колонн превышает 50 м.

Простейшую атмосферную перегонку нефти можно провести путем обычного нагревания жидкости и дальнейшей конденсации паров. Весь отбор здесь заключается в том, что собирается конденсат паров, образовавшихся в разных интервалах температуры кипения: сначала выкипают и затем конденсируются легкие низкокипящие фракции, а затем средние и тяжелые высококипящие фракции углеводородов. Конечно, при таком способе говорить о разделении на узкие фракции не приходится, так как часть высококипящих фракций переходит в дистиллят, а часть низкокипящих не успевает испариться в своем температурном диапазоне. Чтобы получить более узкие фракции, применяют перегонку с ректификацией, для чего строят ректификационные колонны

50 метров и больше может достигать высота ректификационных колонн на современных нпз

Отдельные фракции могут подвергаться и повторной атмосферной перегонке для разделения на более однородные компоненты. Так, из бензинов широкого фракционного состава получают бензольную, толуольную и ксилольную фракции — сырье для получения индивидуальных ароматических углеводородов (бензола, толуола, ксилола). Повторной перегонке и дополнительному разделению могут подвергать и дизельную фракцию.

Перегонка нефти на современных атмосферных установках может осуществляться как однократное испарение в одной ректификационной колонне, двукратное испарение в двух последовательно расположенных колоннах или перегонка с предварительным испарением легких фракций в колонне предварительного испарения.

Перегонка нефти на современных атмосферных установках и на атмосферных секциях комбинированных установок может осуществляться разными способами: как однократное испарение в одной ректификационной колонне, двукратное испарение в двух последовательно расположенных колоннах или перегонка с предварительным испарением легких фракций в колонне предварительного испарения. Так-же ректификационные колонны могут быть вакуумными, где конденсация паров происходит при минимальном давлении.

Фракции, кипящие при температуре свыше 360°C, при атмосферной перегонке (перегонке при атмосферном давлении) не отделяются, так как при более высокой температуре начинается их термическое разложение ( крекинг): крупные молекулы распадаются на более мелкие и состав сырья меняется. Чтобы этого избежать, остаток атмосферной дистилляции (мазут) подвергают перегонке в вакуумной колонне. Так как в вакууме любая жидкость кипит при более низкой температуре, это позволяет разделить и более тяжелые составляющие. На этом этапе выделяются фракции смазочных масел, сырье для термического или каталитического крекинга, гудрон.

Перегонка нефти на современных атмосферных установках и на атмосферных секциях комбинированных установок может осуществляться разными способами: как однократное испарение в одной ректификационной колонне, двукратное испарение в двух последовательно расположенных колоннах или перегонка с предварительным испарением легких фракций в колонне предварительного испарения. Так-же ректификационные колонны могут быть вакуумными, где конденсация паров происходит при минимальном давлении.

Фракции, кипящие при температуре свыше 360°C, при атмосферной перегонке (перегонке при атмосферном давлении) не отделяются, так как при более высокой температуре начинается их термическое разложение ( крекинг): крупные молекулы распадаются на более мелкие и состав сырья меняется. Чтобы этого избежать, остаток атмосферной дистилляции (мазут) подвергают перегонке в вакуумной колонне. Так как в вакууме любая жидкость кипит при более низкой температуре, это позволяет разделить и более тяжелые составляющие. На этом этапе выделяются фракции смазочных масел, сырье для термического или каталитического крекинга, гудрон.

В ходе первичной переработки получают разные виды сырья, которые затем будут подвергаться химическим преобразованиям в рамках вторичных процессов. У них уже привычные названия — бензин, керосин, дизель, — но они еще не соответствуют требованиям к товарным нефтепродуктам. Их дальнейшая трансформация необходима, чтобы улучшить потребительские качества, очистить, создать продукты с заданными характеристиками и повысить глубину переработки нефти.

www.gazprom-neft.ru

Топливо. Чем заправлять транспорт в условиях постапокалипсиса

Итак: произошла глобальная катастрофа, мегаполисы в руинах, заводы уничтожены, большая часть населения Земли мертва. Но мы живы, и нам необходимо передвигаться в поисках выживших, продовольствия, оружия и т.д.

Часто мне приходится слышать, что в постапокалиптическом мире бензина не будет, и соответственно все будут ходить пешком или на лошадях. Постараюсь расписать все аспекты.

Вокруг городов есть мелкие населенные пункты, у их жителей — машины. Кроме того, на междугородних трассах тоже полно автомобилей. Сам процесс получения автомобиля зависит от человека.

Для упрощения допустим, что мы добыли автомобиль из гаражного кооператива, взломав замок на воротах. Автомобиль заправлен — зачем владельцу держать его пустым. Некоторые особо запасливые еще хранят в гараже пару канистр с бензином.

Потребуется завести автомобиль без ключа, но я думаю что после часа экспериментов с проводами это все-таки удастся. Полученная таким образом машина избавит на несколько дней нас от необходимости ходить пешком.

Вдоль междугородних трасс расположено большое количество АЗС. Сотрудники их скорее всего покинут и поэтому АЗС в нашем полном распоряжении. В первое время после катастрофы. Пока не найдется умная голова, которая будет их контролировать с оружием в руках. Но все хорошее заканчивается и бензин на АЗС тоже. Произойдет это примерно через полгода — год нашей кочевой жизни, так как не одни мы на машинах.

Дальнейшие действия зависят от нашего упорства и местоположения. Можно просто бросить машину и плакать от боли, глядя на стертые в кровь ноги. А можно попробовать решить проблему транспорта с друзьями (одному реализовать многое из перечисленного весьма сложно). Пути получения топлива:

1) Заправка автомобиля газом.

2) Бензин из нефти.

3) Бензин из воды и газа.

4) Установка на автомобиль газогенератора.

5) Для особых фанатов техники — паровой двигатель, Стирлинг, солнечные батареи и т. д.

1) Заправка автомобиля газом.

Постановка машины на газ не проблема. К тому же можно найти готовое авто — большая часть торговых ГАЗелей уже ездит на газу. Газовые магистрали как кровеносные сосуды опутали необъятные просторы нашей родины.

В случае аварии автоматика перекрывает поврежденные участки, так что в магистралях газ будет. При некотором умении можно подключиться и заправиться. Тем более случаи кражи из газопроводов не редкость. Главное — желание.

Минус — можно взорваться и сгореть.

2) Бензин из нефти

Нефть возможно добыть из газопровода, танков (нефтехранилищ). Если совсем повезет — из скважины. Для получения бензина не потребуется огромных химических заводов или комбинатов.

Комплекс для перегонки нефти в подобие бензина — «самовар» собирается за день из двух железнодорожных цистерн. Низкое качество топлива? Да. Двигатель легкового авто быстро придет в негодность. Но военная техника рассчитана на такое топливо.

Даже сейчас — без глобальной катастрофы на многих заправках «самоварный» паленый бензин.

Минус — иногда придется менять автомобиль.

3) Бензин из воды и газа

Получаемая жидкость — метанол (метиловый спирт). Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя).

Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют. Установка собирается хорошим слесарем за неделю.

Минус — метанол ядовит, и им очень легко отравиться.

4) Газогенераторы

В качестве топлива могут использоваться древесные чурки, угольные брикеты, торф и т. п. Все, что горит :)

Во время Второй Мировой газгены активно использовались из-за недостатка бензина. Технология не применима для легковых авто, но на легкий грузовик газогенератор становится легко. Топливо практически всегда под рукой.

Минус — технология сложная и установка требует тщательного налаживания. Еще — газгены не могут быстро ездить.

5)

Собственно паровой двигатель уже устанавливался на авто, но не выдерживал конкуренции со стороны бензинового собрата из-за низкого КПД.

«Стирлинг» может работать на любом топливе: твёрдом, жидком, газообразном, от энергии Солнца, атомного реактора и, вообще, от любых источников тепла, даже не связанных с горением.

Для того чтобы двигатель начал производить работу требуется время на разогрев.

Минус — сложные технологии.

deadland.ru

Жаровые | Самовары | Washupito's Tiendita

 

Инструкция к жаровому (угольному) самовару.

 

  1. При необходимости удалите с наружной поверхности самовара смазку, промыв его горячей водой, и протрите мягкой тканью.
  2. Произведите сборку крышки и заглушки с ручками с помощью винтов.
  3. Тщательно протрите гнездо в кране и пробку крана, не допуская попадания посторонних частиц на их поверхность.
  4. Смажьте пробку крана и гнездо крана тонким слоем пищевого растительного масла или топленого животного жира. Установите пробку в гнездо крана. При этом рекомендуется произвести несколько вращательных движений пробки в кране для плотного прилегания сопрягаемых поверхностей.
  5. Наполните самовар водой. Водой самовар наполняют полностью, иначе при перегреве соединения тонкостенных элементов, выполненные оловянно-свинцовым припоем, могут распаяться.
  6. Наденьте крышку и конфорку.

 

Как топить жаровой (угольный, дровяной) самовар?

Топят самовар древесным углем, сухими чурками или щепками. Если вы используете шишки - они очень быстро прогорят, не успев вскипятить воду. Кроме того, помните, что в сухих сосновых шишках много смолы, которая может попасть в воду. Ни в коем случае нельзя в качестве топлива жарового самовара использовать керосин.

 

Розжиг самовара с осуществляется следующим образом:

  1. Наполните резервуар водой
  2. Над кувшином самовара разожгите щепку — не самую маленькую — от нее потом должны загореться и другие.
  3. Её слегка засовывайте в кувшин, и после того, как она достаточно разгорится, бросьте в кувшин.
  4. Убедитесь, что щепка горит на дне кувшина, к ней подбрасывайте ещё одну щепку. После того, как разгорится и вторая, можно добавить щепок — лучше, если они будут достаточно длинными — где-то на полкувшина и чуть больше, и насыпать и шишек. Главное при этом — не «закидать» пламя.

 

Теперь на самовар можно одевать вытяжную трубу и раздувать его через отверстия в шейке — нижней части самовара (необязательно). Самовар может закипеть от одной «закладки» дров, а может и не закипеть. Если дров не хватает — нужно подбросить.

Существует ещё один способ розжига самовара. На дно кувшина сначала закидываются горячие угли (взятые, например, из печки), затем в кувшин сразу накладываются дрова, после чего самовар интенсивно раздувают. Такой способ несколько проще и быстрее.

  1. При первом использовании жарового самовара , закипевшую воду нужно слить через кран, не употребляя ее в пищу. Помойте внутреннюю поверхность самовара. После этого самовар готов к эксплуатации.
  2. Для регулирования интенсивности кипения воды при несгоревшем полностью топливе пользуйтесь заглушкой: при плотно надетой заглушке кипение прекращается, при зазоре между заглушкой и трубой вода продолжает кипеть.
  3. Для обеспечения хорошей тяги воздуха через решетку перед нагреванием освобождайте самовар от золы и несгоревшего топлива вытряхиванием, перевернув самовар трубой вниз.

 

Рекомендации по уходу за жаровым (угольным) самоваром.

  • Не оставляйте горячий самовар без воды, так как распаивается внутренняя труба, и вода из основной чаши начинает заливать угли. В этом случае необходима реставрация.
  • Нельзя оставляйте самовар с водой на зиму. Вода замерзая, увеличивается в объеме, в результате  весь корпус самовара покрывается маленькими трещинками. В этом случае, восстановление НЕВОЗМОЖНО.
  • В жаровых самоварах не рекомендуем производить растопку топлива без воды, а так же лучше загружать самоварную трубу горячими  углями и подкидывать туда щепки (можжевеловые, вишнёвые и т.д.). Это уменьшает износ внутренней трубы самовара.
  • Для сохранения блеска латуни, брать самовар в руки лучше в х/б перчатках, и хранить его в местах с наименьшим количеством влаги (латунь не будет темнеть).Для чистки латуни используют профессиональные средства ,например, такое как Металл Клинер (ООО БАГИ) Израиль ,полировочная  пасты ГОИ, «Metal Polish», производитель фирма AUTOSOL Германия
  • Из-за нагрева воды благодаря сгоранию топлива внутренняя поверхность жарового и комбинированного самовара закоптиться и покрыться смолой от хвойной щепы и шишек. Для этого есть специальные средства для чистки металлических поверхностей.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Самовар можно растапливать только в помещениях, имеющих вытяжные устройства
  • Нельзя устанавливать самовар во время сгорания в нем топлива вблизи легкосгораемых предметов
  • Не оставляйте самовар без присмотра
  • Не устанавливайте самовар с горящим в трубе топливом на деревянный стол
  • Не оставляйте самовар с тлеющими углями в кувшине без воды.
  • Нельзя использовать продукты перегонки нефти.

www.dvbania.ru