Мировые хранилища нефти скоро полностью заполнятся. Самые большие хранилища нефти


Мировые хранилища нефти скоро полностью заполнятся

В связи с поставками нефти на мировой рынок, превышающими спрос, резервуары могут наполниться на 100%. Так, в США объем запасов показал максимум за последние 8 десятков лет и хранилища заполнены на 70%. В Кушинге, самом большом хранилище страны (штат Оклахома) уже насчитывается около 50 млн баррелей нефти и при таких темпах резервуар заполнится до отказа уже к маю это года.

Если верить данным, предоставленным Citigroup, Европейские хранилища заполнены на 90%, резервуары в ЮАР, Японии и Южной Корее – на 80%. По мнению аналитиков, такой расклад грозит падением котировок, так как производители наверняка будут продавать нефть с большой скидкой тем, у кого есть, где ее хранить.

Сороко Антон (аналитик, инвестиционный холдинг «ФИНАМ»)На самом деле данная статистика не может называться полной без хотя бы приблизительной оценки текущих и возможных запасов нефти в Китае, как в наиболее быстро растущем потребителе «черного золота». При этом стоит помнить, что сейчас мы не наблюдаем существенного сокращения мирового потребления, что предполагает дополнительные покупки нефти со стороны компаний, а не выпадающее потребление. Также стоит помнить, что еще одним вариантом складирования нефти могут быть танкеры, а здесь пока мы видим отсутствие интересов инвесторов. Индекс Baltic Dry (иллюстрирующий стоимость фрахта) сейчас находится вблизи своих многолетних минимумов, что предполагает отсутствие повышенного спроса со стороны тех, кто сейчас хочет таким образом складировать нефть. Также мы полагаем, что заполненные хранилища могут говорить о том, что компании сейчас рассматривают цены на нефть достаточно привлекательной, чтобы сделать запасы энергоресурса на долгое время. В целом, хотелось бы отметить, что однозначно интерпретировать данное исследование достаточно сложно, т.к. есть несколько различных вариантов оценки существующих фактов, но в любом случае за этим показателем (коммерческие запасы нефти) инвесторы будут следить очень внимательно, что предполагает высокую волатильность по ближайшим фьючерсным контрактам на «черное золото».

Сегодня на рынке закончилась консолидация нефтяных цен на уровне 50-60$ за бочку и началось движение вниз к цели в 20-30$ за баррель. Развитие добычи сланцевой нефти и альтернативных источников энергии приводят к увеличению производства и уменьшению её потребления.

Ткачук Роман (ведущий аналитик, Альпари) Ткачук Роман (ведущий аналитик, Альпари)Высокий уровень запасов нефти в резервуарах, на наш взгляд, уже учтён рынком и заложен в цены. В США, к примеру, весной традиционно высокий уровень запасов – он начнёт снижаться ближе к лету, а в Оклахоме резервуар всегда был переполнен.

Возможно, страны накапливают запасы, пользуясь текущими низкими ценами. Однако, первоочередное влияние на динамику стоимости "чёрного золота" имеет баланс спроса-предложения. В прошлом году добыча нефти заметно превысила потребление – это подтолкнуло котировки Brent вниз. На текущий момент дисбалансы сохраняются, поэтому предсказать дальнейшую динамику нефти довольно сложно.

на правах рекламы

www.neftemagnat.ru

Что случится, когда Китай заполнит хранилища нефтью? : sell_off

05.10.2015 11:48

Имеющаяся информация о стратегических нефтяных резервах Китая полностью беспорядочна. Данные публикуются редко, но они также настолько противоречивы, что вряд ли на рынке найдется человек, способный однозначно оценить объемы нефти в резервах.

Источники предложения нефти в Китае, млн барр./сут.

В очевидной попытке исправить этот недостаток прозрачности в 2014 г. правительство Китая заявило, что начнет регулярно публиковать данные по объему нефти в стратегических резервах (SPR).

Тем не менее данные публикуются с перерывами и не позволяют понять, что же происходит с SPR.

В конечном итоге Китай должен накопить примерно 500 млн баррелей нефти, хотя сейчас эксперты говорят о 600 млн баррелей к 2020 г., так как оценки спроса существенно изменились. В настоящий момент Китай создает хранилища для нефти уже в течение 10 лет. Формирование SPR предполагается провести в три этапа, которые завершатся как раз к 2020 г.

Фаза №1

Китай построил четыре хранилища, которые сейчас заполнены на 90% мощности.

Объем этих хранилищ составляет 103 млн баррелей, а хранится в них сейчас 91 млн баррелей. Если эти хранилища будут заполнены полностью, то этого хватит на 9 дней потребления Китая.

Фаза №2

Китай в настоящее время находится в середине второй фазы, и ее реализация столкнулась с большими сложностями и путаницей.

Некоторые из объектов уже были введены в эксплуатацию в 2011 и 2014 гг., а другие были завершены в начале этого года. Еще несколько должны быть построены в IV квартале этого года.

Первоначально предполагалось, что во время второй фазы будет построено 8 хранилищ, оно сейчас их количество, видимо, увеличено до 10. Общий объем доступных мощностей для хранения нефти, созданных во второй фазе, составит 260 млн баррелей.

Фаза №3

С третьей фазой самые большие проблемы с точки зрения прозрачности. Согласно некоторым источникам строительство объектов даже не было начато, согласно другим – некоторые хранилища будут завершены уже в IV квартале 2015 г., а одно уже готово к вводу в эксплуатацию.

Предполагает, что Китай импортирует дополнительно около 500 тыс. баррелей в сутки. Но эта цифра ни о чем не говорит, так как неясно, какой объем будет направлен в SPR, а какой пойдет в другие источники.

Крупные нефтяные компании, такие как Sinopec и CNOOC, также увеличивают свои мощности по хранению, пополняя запасы дешевой нефти, так как уверены в повышении цен в будущем.

Проблема в том, что рынок просто не видит реальных данных о коммерческих запасах в Китае. Скорее всего, они включены в общие запасы нефти в стране, но это сильно искажает картину. По некоторым оценкам, промышленные или коммерческие запасы в Китае достигают 200-400 млн баррелей нефти, но совершенно непонятно, сколько и где именно хранится, а также сколько необходимо может быть импортировано для пополнения этих запасов.

Различные объекты SPR фактически управляются китайскими государственными нефтяными компаниями. Мы знаем, что объекты Sinopec были заполнены еще в начале этого года, то есть объекты SPR в Чжаньцзяне также не имеют свободных мощностей. На самом деле, большинство хранилищ были заполнены в начале этого года еще до того, как были введены дополнительные мощности.

Есть сообщения, что объекты в Цзиньчжоу и Тяньцзинь в течение нескольких месяцев начнут работу, а это означает, что Китаю потребуется еще 80-100 млн баррелей нефти для их заполнения.

Таким образом, Китаю теперь необходимо дополнительно покупать не менее 12-14 млн баррелей в месяц, чтобы заполнить все стратегические хранилища. Этот минимум будет сохраняться на протяжении всего 2015 г., учитывая ввод в эксплуатацию объектов в IV квартале, а также в 2016 г., поскольку все больше мощностей будет доступно.

В 2016 г. объемы импорта, скорее всего, замедлятся, так как вторая фаза еще не завершена, а объекты третей фазы должны быть построены только к 2020 г.

Тем не менее только новые объекты третей фазы означают потребность в дополнительных объемах на 200 млн баррелей нефти.

Воздействие на рынки

Учитывая, что уже сейчас рынок нефти имеет избыток предложения на уровне 2 млн баррелей нефти в сутки, спрос Китая из-за необходимости заполнения SPR несильно повлияет на ситуацию.

Конечно, цены могут упасть, когда импорт КНР снизится в 2016 г., но катастрофических последствий не будет.

Кроме того, полное прекращение импорта для пополнения резервов могло бы повлиять на рынок, но к 2020 г. ситуация может измениться полностью.

http://www.vestifinance.ru/articles/63000

sell-off.livejournal.com

Нефтяной коллапс планеты — Старый Русский Топ

Итак, неизбежное произошло. Мировая цена на нефть, которой прочили долгий полёт в тартарары, на прошлой неделе уверенно коснулась отметки в 50 долларов за баррель, после чего, испугавшись своей смелости, немного откатилась назад, к уровню «сорок девять с хвостиком».

С одной стороны — уже ясно, что вопли вида «нефть па десять!» и «России трындец» не имеют под собой никакой реальной основы, кроме как хотелок авторов таких криков, но, с другой стороны, ясно и то, что здоровье мирового нефтяного рынка далеко от идеального — рынок по-прежнему лихорадит и он находится в состоянии тревожного ожидания новостей, с тем, чтобы принять одно из двух возможных решений от существующего уровня цены на нефть. Либо уже устойчиво вверх, от существующего уровня поддержки в 50 долларов, либо оттуда же вниз, ещё раз пощупать дно в районе 30-40 долларов за баррель.

В ситуации нынешней лихорадки на нефтяном рынке, безусловно, присутствует замечательная картинка «и хочется, и колется, и мама не велит», в которой сочетаются и краткосрочные тенденции вниз, но и столь же фундаментальные — вверх.

Для начала о том, что тянет рынок вниз. И вполне может утянуть в ближайший месяц-два, пока традиционно в августе не начнётся сезон отпусков, автомобильных поездок и роста нефтяных котировок. На текущем рынке и в самом деле происходит затарка в части оперативных запасов, которая по своим масштабам уже превзошла все прошлые накопления «состоятельных нефтяных кротов». По самым скромным оценкам, на сегодняшний день во временных хранилищах, львиную долю из которых составляют обычные нефтяные танкеры, пребывает около 48 миллионов баррелей сырой нефти.

С другой стороны, фактор оперативных запасов нефти не выглядит уже столь пугающим, если вспомнить, сколько реально потребляет мир нефти всего лишь за сутки. Если посчитать нефтяной аппетит человечества, то 48 миллионов баррелей, хранящихся в танкерах по всему миру, можно потратить на потребление всего лишь за 12 часов жизни планеты Земля. Даже не за сутки. За сутки мир потребляет около 96 миллионов баррелей сырой нефти и заменяющих её на сегодняшний день углеводородных суррогатов. Посмотрев на вопрос оперативных запасов под таким углом, мы уже вряд ли испугаемся верениц танкеров в Малаккском проливе или возле техасского Галвестона — случись в ближайшее время какое-либо внезапное падение добычи сырой нефти, и такой запас буквально слижет языком «худая бурёнка» мирового спроса.

Конечно, кроме этого движимого запаса есть и другие, стратегические запасы нефти. Самый известный из этих запасов — это стратегический нефтяной запас США, который составляет сейчас около 987 миллионов баррелей. Этого громадного запаса, который как минимум в 20 раз превосходит нынешнее хранение нефти в танкерах, хватит США где-то на два месяца потребления или же на более, чем 200 суток нефтяного импорта Соединённых Штатов.

Существуют крупные запасы нефти и в других странах, импортирующих нефть и критически зависящих от её наличия. Япония хранит на своей территории 324 миллиона баррелей нефти, Южная Корея — 286 миллионов, 204 миллиона баррелей хранит на своей территории Китай. Обычной практикой для уважающей себя страны-импортёра является хранение как минимум 90-дневного запаса углеводородов, которые могут покрыть возможные военные и политические риски.

Хранилище нефти в Японии

На фото — одно из стратегических хранилищ нефти в Японии, Шибуши. Здесь хранится 27 миллионов баррелей нефти, половина от того, что болтается сейчас в танкерах по всему миру.

Таким образом, вопрос наличия неких оперативных запасов нефти, если и может воздействовать на уровень нефтяных цен, то только лишь в краткосрочной перспективе, так как его влияние всё равно меньше влияния основного «хранилища нефти» — мировых нефтяных месторождений, которые и отвечают за будущее производство сырой нефти.

А вот тут мы погружаемся в дивный мир добычи и геологоразведки, в котором всё уже не так радужно, как в бумажных фьючерсах нефтяного рынка. О перспективах нефтяного рынка с этой точки зрения мы говорили недавно, и этот обстоятельный разговор можно лишь дополнить несколькими свежими фактами.

Например, уже ясен нефтяной потенциал Ирана. Его достаточно детально разобрал ещё в марте месяце celado, к чему я могу добавить лишь последние сообщения «Файнейшнл Таймс». Напомню, тогда и я, и celado прогнозировали очевидное — «золотой век» иранской нефтедобычи остался далеко в прошлом, ещё в благостных 1970-х годах, когда страна добывала 6,7 млн. баррелей в день. В момент же введения западных санкций против Ирана в 2011 году страна добывала уже вдвое меньше, в пределе 3,5-4 млн. барелей в день, эксплуатируя, по сути те же самые месторождения, что и в 1970-х годах. В силу чего потенциал Ирана к росту был уже сугубо ограниченным — на территории страны просто уже нечего было разведывать и включать в добычу.

Кроме того, теперь уже очевидно, что Иран даже во время санкций отнюдь не забрал свою нефть с мирового рынка — за последние пять лет, прошедших под знаком западных санкций, Иран просто выстроил альтернативную систему торговли своей нефтью, поставляя её по прямым и «серым» контрактам заинтересованным покупателям (в первую очередь — из стран Юго-Восточной Азии) в обход мирового рынка.

Исходя из ситуации ограниченности ресурсной базы Ирана (того самого пресловутого «пика нефти») и недоинвестированности иранской нефтяной отрасли, уже тогда мы говорили, что восстановительный рост Ирана от «санкционного» уровня экспорта в 1,3-1,7 млн. баррелей составит не более 1 млн. баррелей, при наиболее реалистичной цифре в 700 тысяч баррелей нефти в день.

Можно сказать, что России стоит учиться у Ирана практике «сидения под санкциями». Ничего страшного в этом, в общем-то, нет. И иранская элита, и иранский народ это весьма наглядно продемонстрировали.

Постфактум, именно это и постулирует недавняя статья в FT — итогом столь распиаренного возвращения Ирана на мировой нефтяной рынок стал «рост» иранской нефтедобычи до уровня в 3,6 млн. баррелей в день (вполне в диапазоне досанкционного коридора в 3,5-4 млн. баррелей в день), при увеличении официального экспорта на мировой рынок с 1,3 до «целых» 2 млн. баррелей в день. Что, по словам FT, «всего лишь» на 200 тысяч баррелей в день меньше, чем досанкционные значения. Такая перемога, что уже сразу и зрада!

Ну а на фоне, в общем-то, стабильно стагнирующей добычи Ирана, которая так и не выпрыгнула за уровень в 4 млн. баррелей в день, можно сказать и очевидное — Иран просто ушёл с «серых» схем и снова начал продавать нефть Западу. Дороже, но на официальном рынке. А вот с точки зрения добычи нефти Ираном не поменялось ровно ничего. Такая зрада, что даже в чём-то — перемога.

Вообще же, вопрос не просто добычи, но рентабельных запасов нефти, возможных к будущей добыче, в ближайшее время станет основным и в наибольшей степени влияющем на рынок.

Я уже говорил несколько раз — «золотой стандарт» старой нефти MENA (Middle East — North Africa, Ближний Восток — Северная Африка) грозит в ближайшее время уже уйти в небытиё. Здесь уместна и просится в текст категория сравнения с двумя системами работы с цифровыми данными или со складскими запасами — FIFO или LIFO, которая на русский язык переводится, как «первый пришёл — первый ушёл» и «первый пришёл — последний ушёл».

Проблема нынешней нефтедобычи и разведки нефти именно в этом — потребители нефти хотят получить и купить в первую очередь самую дешёвую нефть, не заботясь особо о том, что нынешняя разведка и будущая добыча новой, дорогой нефти должна осуществляться в том числе и из их потребительского кармана.

Условно это можно выразить как ликвидацию старых складских запасов по сниженным ценам на рождественской распродаже — но при этом в полном понимании того, что с нового года цены на новые поставки тех же самых товаров будут вдвое, а то вчетверо выше, а никакая прибыль с распродаж не окупит их будущую, но неизбежную закупку.

Рынок работает по принципу FIFO — продайте нам ту, самую первую и дешёвую нефть, а с вашей дорогой, неприятной, тяжёлой и вонючей — разбирайтесь сами. «Проблемы индейцев шерифа не волнуют, бро!».

Ну а нефтедобытчики и геологоразведчики работают по принципу LIFO — извините, дорогие товарищи покупатели, но «нефти по пять» у нас уже нет. Поэтому — вы, конечно, вправе покупать нефть в варианте FIFO, только после нынешней «рождественской распродажи» у нас для вас нефти нет. Ни по пять, ни даже по пятьдесят. Об этом, кстати, и пишет всё та же FT.

В 2015 году во всём мире было найдено всего лишь 2,8 млрд. баррелей новых запасов нефти. Это — исторический минимум за последние 60 лет, столь мало не находили начиная с 1954 года. О причинах этого я уже писал — даже инвестиционный дождь 2000-2010-х годов и сверхвысокие цены на нефть позволили отрасли лишь удержаться на плаву, а резкое падение цены нефти в 2015-2016-м годах и остановка инвестиций сразу же привела к коллапсу всей разведки и новых вложений в добычу.

И да, если вам интересно, 2,8 млрд. баррелей нефти, найденных в 2015-м году, хватает на где-то на месяц потребления нефти планетой Земля. Можете, в принципе, выбирать любой месяц — можно январь, а можно и декабрь. Остаётся лишь вопрос с оставшимися одинацатью месяцами года.

И да, ещё одна новость. В России выставили на аукцион одно из последних крупных месторождений традиционной нефти.Дальше только шельфовая, арктическая, тяжёлая, глубоководная, сланцевая — и прочие всесьма неудобные и дорогие сорта нефти…

topru.org

Хранилища нефти в Китае переполнены

30 октября 2015

Нефтяные хранилища Поднебесной заполнены под завязку, однако Пекин и дальше намерен реализовывать программу формирования «стратегических резервов горючего». Такая информация появилась сегодня на сайте «Вести.Финанс». На протяжении двух последних месяцев заполненные нефтью танкеры дрейфуют у берегов государства. Правительство закупило «черное золото» с целью пополнить свои стратегические запасы.

Неофициальные источники сообщают, что эти углероды находятся в собственности компании Sinochem, их цель – пополнить государственные запасы страны. В то же время нефть должна была быть отправлена в коммерческие хранилища Вейфана, которые с помощью нефтепровода соединяются с терминалом Хуандао. Данные хранилища нефти вмещают приблизительно 25 млн барр. продукции. Их главный владелец – НПЗ Shandong Hongrun Petrochemical Co.

Трудности с хранением нефти в Китае

Из-за задержек с разгрузкой Поднебесной придется переплатить миллионы долларов США, также ставится под сомнение возможность сохранить максимальное значение импорта, если не будет решена трудность хранения нефти в самых крупных портах страны. В Хуандао находятся крупные нефтяные танкеры Ocean Lily и Plata Glory. Они стоят здесь с начала осени и продолжают быть заполненными «черным золотом». Их цель – обеспечение нефтяного терминала порта Циндао.

Примечательно, что даже в условиях нехватки нефтехранилищ китайские власти намерены только увеличивать объемы ее закупки на фоне низких цен. С начала текущего года импорт в Поднебесную сырой нефти возрос практически на 9% в годовом эквиваленте, каждый день в страну ввозилось в среднем 6.65 млн барр. «черного золота».

С этой трудностью сталкиваются многие страны: из-за повышения импорта с Восточного региона и низких темпов роста потребления (это особенно свойственно бензину), нефтехранилища в Европе и Соединенных Штатах заполнены практически до рекордного уровня за все время, когда ведутся наблюдения.

Неутешительные прогнозы

Сложившаяся ситуация напоминает происходившее в 1998 и 2009 годах. Тогда нефтяные хранилища оказались переполненными, что привело к резкому обрушению стоимости нефти. Спрос сокращался, а предложение только росло, в результате каждый день фиксировались новые цены. В конце концов сложилась ситуация, когда нефть не было где хранить. Аналитики Goldman Sachs сообщают, что сейчас ситуация приближается к резкому обвалу стоимости нефти.

В новых обстоятельствах в плюсе остаются только хозяева танкеров, ведь трейдеры пользуются судами для хранения нефти. Однако «черного золота» с каждым днем становится все больше и больше, что приводит к увеличению количества танкеров в мировом океане.

На сегодняшний день дневной тариф крупнотоннажных судов превышает отметку в сто долларов США, это первое превышение показателя после 2008 года. Это притом, что Саудовская Аравия активно демпингует, ее нефть сегодня можно приобрести на 3.2 доллара дешевле в сравнении с эталонным сортом. Такая разница стала максимальной за последние три года.

investtalk.ru