Зона бедствия: разлив нефти в Санта-Барбаре. Санта барбара нефть


Утечка нефти в пролив Санта-Барбара (США) 28 января 1969 года

В сентябре 1968 года калифорнийская фирма Union Oil Company, впоследствии переименованная в Unocal и сегодня входящая в состав Chevron, установила у побережья недалеко от Санта-Барбары, первую морскую буровую платформу. Через четыре месяца в эксплуатацию вступили уже четыре скважины. Начались работа на пятой; они проходили без происшествий - до 28 января 1969 года, когда из скважины произошла утечка нефти. Лишь через 10 дней ее удалось закупорить цементным раствором. К тому времени, когда утечка была полностью ликвидирована, в Пролив Санта-Барбара вылилось до 100000 баррелей нефти. Площадь образовавшегося пятна составила 800 квадратных миль. Лов рыбы в зоне катастрофы пришлось полностью прекратить; газеты заполнили фотографии черных от нефти пляжей.

Подобного разлива нефти Америка еще не знала, и испытала настоящий шок. Последовали акции протеста - калифорнийцы нанизывали кредитные карточки для расплаты за бензин на шпажки и сжигали их над костром. Но страну ждали новые ужасы. В июне 1969 года необычайно загрязненная река Кайахога в штате Огайо в буквальном смысле воспламенилась. К концу года Конгресс США принял Закон об общегосударственной политике в области охраны окружающей среды, требующий от федеральных ведомств проводить экологическую экспертизу всех проектов, способных существенно повлиять на окружающую среду. Весной 1970 года в День земли миллионы американцев вышли на демонстрации, а ко второй годовщине калифорнийской катастрофы Ричард Никсон создал Управление по защите окружающей среды и пописал Закон о чистоте воздуха.

По сравнению с нынешним разливом нефти после аварии на платформе Deepwater Horizon концерна BP катастрофа в Санта-Барбаре выглядит незначительным происшествием. По некоторым оценкам сейчас в Мексиканский залив за сутки попадает столько же нефти, сколько за все время утечки в Калифорнии, и это продолжается уже второй месяц. Новости из зоны бедствия звучат все мрачнее. Недавно выяснилось, что в результате разлива образовалось подводное «облако» нефти в десять миль длиной, и часть его подхватывается глубинным течением, которое несет эту нефть к берегам Флориды. После этого федеральное правительство вдвое расширило закрытую для рыболовства зону в Мексиканском заливе. В пятницу зона была еще раз увеличена, и теперь ее площадь составляет 48000 квадратных миль. Президент Барак Обама назвал этот разлив «масштабной и, возможно, беспрецедентной экологической катастрофой» - причем даже такую оценку иначе как заниженной не назовешь.

Непосредственные причины катастрофы носят технический характер. Судя по всему, скважина была плохо забетонирована, и в ней начал скапливаться природный газ. Когда рабочие на буровой попытались привести в действие систему аварийной блокировки скважины, она не сработала. Последующая попытка активировать систему уже после аварии с помощью подводных роботов также оказалась неудачной. Провалился и план закрыть скважину стальным куполом весом в 100 тонн. На прошлой неделе BP наконец удалось ввести трубу длиной в милю в райзер скважины. Представители компании утверждают, что через нее они откачивают тысячу баррелей нефти в сутки - именно таков, по ее первоначальным оценкам, был объем утечки. Тем не менее нефть продолжает попадать в Мексиканский залив. (В статье, опубликованной недавно в Miami Herald, писатель Карл Хайасен (Carl Hiaasen) в шутку заметил, что теперь BP попытается завалить скважину тысячами тонн овсяных хлопьев).

Однако первопричины катастрофы, как водится, следует искать глубже. Израсходовав большую часть легкодоступных запасов нефти, нам теперь приходится добывать ее во все менее благоприятных условиях, все более рискованными и потенциально опасными для экологии способами. Бурение с Deepwater Horizon велось на глубине в 5000 футов, а глубина самой скважины составляет 13000 футов (для сравнения, скважина в Санта-Барбаре располагалась на глубине в 200 футов, а ее собственная глубина составляла 3300 футов). Точно ответить на вопрос, прошли мы уже ту точку, когда общемировые запасы нефти начинают истощаться, не может никто, однако эпоха «трудной нефти», как выразился профессор Гемпшир-колледжа Майкл Клер (Michael Klare), несомненно уже наступила. Ожидается, что в нынешнем году крупнейшим источником импортируемой в США нефти станут канадские битуминозные пески. В битуминозных песках нефть содержится по сути в твердом состоянии: ее приходится либо добывать карьерным способом, что наносит огромный ущерб природе, либо растворять и отделять от земли, для чего требуются громадные объемы природного газа.

В то же время всем известно, что к самым разрушительным последствиям приводит даже не добыча нефти, - независимо от методов или источников - а ее сжигание. В частности, ее использование в качестве топлива дает до трети объема выбросов парниковых газов на территории США. В докладе, опубликованном на прошлой неделе, Национальная Академия Наук призывает Конгресс принять законы, обеспечивающие резкое снижение этих выбросов, в том числе за счет «сокращения использования нефти».

Станет ли катастрофа в Мексиканском заливе, подобно разливу нефти в Санта-Барбаре, тем «сигналом тревоги», что пробудит нашу страну к действию? Пока что обнадеживающих признаков не наблюдается. Сторонники «бурения любой ценой» блокируют попытки повысить уровень финансовой ответственности за утечки нефти, и начинают объединяться для борьбы с «климатическим» законодательством. Одновременно они пытаются представить нынешний разлив нефти как «обамовский ураган «Катрина»».

На самом деле часть вины действительно лежит на президенте. Он знал, что доставшееся ему в наследство Министерство внутренних дел заражено коррупцией, но позволил его структуре, пользующейся самой плохой репутации - Службе по управлению минеральными ресурсами - спокойно продолжать «праздник жизни». Прошлой весной Служба - как у нее заведено - предоставила BP широкий «иммунитет» от соблюдения экологических норм. По иронии среди прочего компании было разрешено вести бурение с Deepwater Horizon без оглядки на стандарты, установленные Законом о политике в области охраны окружающей среды. Кроме того, по непонятным причинам Администрация по-прежнему не может или не хочет обнародовать точные данные об объеме разлившейся нефти.

Президенту необходимо ужесточить стандарты в данной сфере - и это касается действий его собственной администрации, Конгресса и страны в целом. В этом месяце Сенат наконец начал обсуждение проекта закона об энергетике. В нынешнем виде он страдает серьезнейшими изъянами: в случае принятия этот закон создаст новые стимулы для морской нефтедобычи, и не позволит Управлению по защите окружающей среды обеспечивать соблюдение ряда положений Закона о чистоте воздуха. Обама должен вернуться на место катастрофы и стоя перед камерами на фоне ядовито оранжевого нефтяного пятна, разъяснить народу, почему стране необходимо более амбициозное законодательство. Затем в течение лета ему следует решительно добиваться принятия закона об энергетике в исправленном виде. Именно сейчас шансы для этого - будем надеяться - наиболее благоприятны.

30 июля 2011

dead-city.ru

Зона бедствия: разлив нефти в Санта-Барбаре

 19 мая на нефтепроводе в 34 км к западу от курортного города Санта-Барбара произошел разрыв трубы, и из нее начала поступать нефть 

© ТАСС/EPA/MIKE ELIASON/SANTA BARBARA COUNTY FIRE DEPARTMENT

 

 

 Она быстро разлилась по известному в Южной Калифорнии пляжу "Рефьюжио" 

© ТАСС/EPA/MIKE ELIASON/SANTA BARBARA COUNTY FIRE DEPT

 

 

 Значительное количество нефти попало в воду 

© ТАСС/EPA/MIKE ELIASON/SANTA BARBARA COUNTY FIRE DEPARTMENT

 

 

 В тот же день разрыв был заделан, и начались работы по сбору нефти в воде и на берегу 

© ТАСС/EPA/MICHAEL NELSON

 

 

 Согласно представленным в среду данным, из нефтепровода вылилось 2,5 тыс. баррелей (около 397,5 тысяч литров - прим. ред.) сырой нефти 

© ТАСС/EPA/MICHAEL NELSON

 

 

 При этом прибрежная полоса в районе пляжа "Рефьюжио" загрязнена на протяжении 9 миль (14,5 км) 

© ТАСС/EPA/MICHAEL NELSON

 

 

 По данным агентства Reuters, утечка стала крупнейшей за 18 лет 

© ТАСС/EPA/MICHAEL NELSON

 

 

 Сейчас на месте разлива работают три судна, которые пытаются не допустить движения нефти в сторону Лос- Анджелеса 

© ТАСС/EPA/MICHAEL NELSON

 

 

 Губернатор Калифорнии Джерри Браун объявил округ Санта-Барбара зоной бедствия 

© ТАСС/EPA/MIKE ELIASON/SANTA BARBARA COUNTY FIRE DEPARTMENT

 

 

"Мы сделаем все необходимое для защиты побережья Калифорнии", - отметил он 

© ТАСС/EPA/MICHAEL NELSON

 

19 мая на нефтепроводе в 34 км к западу от курортного города Санта-Барбара произошел разрыв трубы, и из нее начала поступать нефть. Она быстро разлилась по известному в Южной Калифорнии пляжу "Рефьюжио". Значительное количество нефти попало в воду.

sobityadnya.ru

Санта-Барбара - Записки лягушки-путешественницы

Санта-Барбара - это не только сериал, но и одноименный город, в котором сериал и снимали. Расположена Санта-Барбара в 145 км выше Лос-Анжелеса. По пути из Лос-Анжелеса в Санта-Барбару мы встретили пару нефтяных площадок. В Калифорнии есть нефть, Но нефтедобычей в промышленных масштабах там не занимаются в силу разных причин, в основном, застроек. Но можно купить землю и на ней делать все, что хочется. Например, добывать нефть. Вот один из таких примеров

В Санта-Барбаре есть несколько миссий-монастырей, один из которых мы посетили. Вот такие кактусы растут на территории монастыря.

И такие тоже!

Зачем-то над входом в церковь такие вот настенные рисунки

Внутри церкви такая вот красота

Монастырь снаружи

Так же в городе есть симпатичный ботанический сад

И там тоже растут кактусы

Кактусов вообще в Калифорнии много. Они растут как колючки везде.

Вид на город на закате с местной ратуши.

Поездки на один день в Санту-Барбару будет вполне достаточно. Город маленький, но очень красивый. Осмотреть все можно за полдня.

Один день мы и там и провели. А потом отправились назад в Лос-Анжелес

jul007.livejournal.com

1969 разлив нефти Санта-Барбары • ru.knowledgr.com

Разлив нефти Санта-Барбары произошел в январе и февраль 1969 в Канале Санта-Барбары около города Санта-Барбара в южной Калифорнии. Это было самым большим разливом нефти в водах Соединенных Штатов в то время, и теперь занимает третье место после Deepwater Horizon 2010 и 1 989 разливов Эксона Валдеса. Остается самым большим разливом нефти происходить в водах от Калифорнии.

Источник пролития был прорывом 28 января 1969 от побережья на Платформе Нефти Союза в Области Морской нефти Душ Куадраса. В пределах десятидневного периода, предполагаемой из сырой нефти, пролитой в Канал и на пляжи округа Санта-Барбара в южной Калифорнии, загрязняя береговую линию от Голеты до Вентуры, а также северных берегов четырех северных Нормандских островов. Пролитие оказало значительное влияние на морскую флору и фауну в Канале, убив приблизительно 3 500 морских птиц, а также морских животных, таких как дельфины, морские слоны и морские львы. Общественное негодование, порожденное пролитием, которое получило видное освещение в СМИ в Соединенных Штатах, привело к многочисленным частям природоохранного законодательства в течение следующих нескольких лет, законодательства, которое формирует правовые рамки и нормативную базу для современного движения за охрану окружающей среды в американском

Фон

Из-за изобилия нефти в толстых слоях осадочной породы ниже Канала Санта-Барбары область была привлекательным ресурсом для нефтяной промышленности больше ста лет. Южное побережье округа Санта-Барбара было местоположением первого в мире бурения морской нефти, которое имело место от пирсов в Нефтяном месторождении Саммерленда в 1896, только от места пролития. Экономический бум сопровождал развитие области Саммерленда, которая преобразовала спиритуалистическое сообщество Саммерленда в нефтяной город всего за несколько лет.

Нефтяное развитие в Канале и смежной береговой линии было спорно даже с самых ранних дней, как к концу 19-го века, который город начинал устанавливать сам как курорт и туристическое место назначения с драматическим естественным пейзажем, неиспорченными пляжами и прекрасным климатом. В конце 1890-х, когда область Саммерленда начала расширяться намного ближе до города Санта-Барбара, толпа полуночных линчевателей, возглавляемых издателем местной газеты Реджиналдом Ферналдом, сорвала одну из более неприглядных буровых установок, установленных на самом Мирамар-Бич (в 2010 местоположение роскошного отеля). В 1927 открытие нефти к западу от Санта-Барбары привело к развитию Нефтяного месторождения Эллвуда. Это заставило город быть заключенным в скобки на востоке и западе с нефтяными месторождениями, новое, золотое дно и исчерпанный Саммерленд выставляют в основном заброшенные, загубленные отходы. В 1929 нефтяное месторождение Mesa было обнаружено в самом городе на blufftop смежном с современным Городским университетом Санта-Барбары. Жилищное строительство около области Столовой горы остановилось, поскольку нефть представила более легкие и более быстрые деньги девелоперам. Нефтяные вышки выросли на вершине в пределах легкого вида на гавань на узких городских партиях, предназначенных первоначально для зданий. В то время как местные протесты были вокальными, они не закрыли нефтяное развитие, поскольку было городское постановление в это время специальное разрешение бурения на Столовой горе. Нефтяные вышки только ушли когда производство на небольшой области Столовой горы, резко уменьшенной и законченной в конце 1930-х.

Улучшенная технология постепенно позволяла сверлить дальше и дальше от берега, и к середине 20-го века, сверля выполнялся под Сил-Бич, Лонг-Бич, и в других областях на южном Калифорнийском побережье с искусственных островов, построенных на мелководье близко к берегу. Ближе к месту разлива нефти, первый остров бурения был построен в 1958 Нефтяной компанией Ричфилда. Названный Ричфилд Ислэнд, теперь Ринкон Ислэнд, это было построено в воды под Пунта-Гордой, между Карпинтерией и Вентурой, чтобы эксплуатировать оффшорную часть нефтяного месторождения Rincon; этот остров, теперь принадлежавший Greka Energy, остается в активном производстве.

В Канале Санта-Барбары геологи поняли, что anticlinal тенденция, которая держала чрезвычайно производительные Нефтяные месторождения Ринкона и Вентуры, не заканчивалась в береговой линии, но расширенный под Каналом. Разведчики для нефти искали способы сверлить в более глубокой воде. Сейсмическое тестирование под Каналом началось вскоре после Второй мировой войны в попытке определить местонахождение подозреваемых нефтяных водохранилищ глубоко под дном океана. Тестирование было шумным и подрывным; взрывы испугали окна, сломанный пластырь, и заполнили пляжи мертвой рыбой; местные граждане, а также Santa Barbara News-Press устно выступили против практики, которая продолжалась, тем не менее, но после задержки и под более трудными средствами управления. Все же тестирование показало то, что подозревали геологи нефтяной компании, и население боялось: вероятное присутствие больших годных для использования нефтяных водохранилищ на относительно мелководье, приблизительно глубоко, в пределах досягаемости разрабатывания сверлящей океан технологии.

Ряд судебных исков и законодательных актов, однако, задержал фактическое строительство нефтяной платформы и сверлящий до середины 1960-х, поскольку Федеральные и государственные правительства боролись за собственность затопленных земель. Конгресс принял Затопленный закон Земель в 1953, который предоставил государствам все земли в пределах берега, известного как затопляемые во время прилива земли. После еще двух лет пререкания с законодательным собранием штата Санта-Барбара достигла компромисса с нефтяными компаниями, создав зону без бурений в Канале, длинном и широком смежный с городом Санта-Барбара. Однако несколько крупнейших нефтяных месторождений были найдены в государственных водах по обе стороны от этой зоны и государства, предоставленного арендные договоры в этих областях, начинающихся в 1957. Развитие этих ресурсов началось с первой платформой морской нефти – Хейзел – построенный в 1957. В 1960 была установлена платформа Хильда, смежная с Хейзел. Обе платформы насладились Область Морской нефти Саммерленда и были легко видимы из Санта-Барбары в ясный день. В 1965 был установлен местоположение падуб платформы, в оффшорной части Нефтяного месторождения Эллвуда о западе Санта-Барбары.

Развитие арендных договоров в федеральных водах было следующим. Поскольку технология стала доступной, и после того, как сейсмические обзоры Канала показали, что нефть была, вероятно, там, федеральное правительство поместило части Канала Санта-Барбары за пределами предела затопляемых во время прилива земель для арендного договора. Это было возможно, потому что решение Верховного Суда 1965 года наконец обосновалось конкурирующие требования на затопленных землях за пределами предела, дав им федеральному правительству. Первая продажа арендного договора имела место 15 декабря 1966, после того, как уведомление о нависшей продаже в Федеральном реестре осталось незамеченным местными чиновниками. Консорциум нефтяных компаний, включая Филлипса, Континентального, и Городская Сервисная Нефтяная компания, был награжден первым арендным договором после выплачивания $21 миллиона для прав сверлить на приблизительно дна океана в Области Морской нефти Карпинтерии. Буровая установка, которой эти три компании установили местоположение – Хоган Платформы – была первой нефтяной платформой на расстоянии от берега Калифорнии в федеральных водах. 1 сентября 1967 это стало готовым к эксплуатации. 6 февраля 1968 в общей сложности 72 арендных договора повысились для предложения. Сотрудничество между Нефтью Союза, Gulf Oil, Texaco и Mobil приобрело права на Арендный договор 241 в Области Морской нефти Душ Куадраса. Их первая буровая установка на том арендном договоре, Платформа A, вошла в положение 14 сентября 1968 и начала бурение.

Местная враждебность к нефтедобывающей промышленности росла во время периода с 1966 до 1968, несмотря на гарантии от нефтедобывающей промышленности, что это могло выполнить свои действия безопасно. 7 июня 1968, сырой нефти, пролитой в море из нового Хогана Платформы Филлипса, несмотря на гарантии нефтяной компании, что такая вещь не произошла бы, и гарантии Стюарта Л. Удалла, Секретаря Министерства внутренних дел; и в ноябре, местный референдум избирательного бюллетеня был успешен в предотвращении строительства берегового нефтяного сооружения в Карпинтерии.

Разлив нефти

Прорыв на платформе A

Платформа A была помещена в воды от берега в Саммерленде. У этого было 57 мест для скважин, от которых это могло сверлить направлено в нефтехранилище от различных углов. Во время пролития это была одна из двенадцати платформ уже в водах от Калифорнии и одном из двух управляемых Нефтью Союза в области Душ Куадраса. Четыре нефтяных скважины были уже пробурены с новой платформы, хотя еще вставленный в производство. Работа над пятым шла полным ходом.

Утром от 28 января 1969, рабочие, сверлящие пятое хорошо, A-21, достигли его заключительной глубины, достигнув этой глубины только за 14 дней. Из этой глубины только вершина была оснащена стальным проводником, окружающим; остальное должно было быть оснащено, как только сверло отсутствовало. После того, как рабочие вытащили сверло, с некоторой трудностью, огромной струей нефти, газа, и грязь бурения ворвалась в воздух в буровую установку, обрызгав мужчин с грязью; несколько из них попытались ввернуть противовыбросовый превентор на трубу, но против давления, это, оказалось, было невозможно; все рабочие за исключением занятых включающейся попыткой были эвакуированы, из-за опасности взрыва от богатого природного газа, унесенного от отверстия; наконец, рабочие попробовали метод последней инстанции, пропустив остающуюся бурильную трубу – почти долго – в отверстие, и затем сокрушительный вершина хорошо труба со сторон с парой «глухих плашек», огромные стальные блоки, хлопающие вместе с силой, достаточной, чтобы мешать чему-либо сбежать хорошо. Потребовалось тринадцать минут со времени начального прорыва ко времени, глухие плашки были активированы. Только тогда сделал рабочих и на буровой установке и в лодках, поблизости замечают увеличение пузырения в океанской поверхности сотни ног от буровой установки. Включение хорошо наверху не остановило прорыв, который теперь проходил через дно океана в нескольких местах.

Обычно, оффшорное хорошо было бы построено с, по крайней мере, проводника, окружающего, как требуется нормами федерального права в то время, а также приблизительно вторичной, внутренней стальной трубы, известной как поверхностный кожух. Оба из этих защитных кишок были предназначены, чтобы предотвратить прорыв газа высокого давления из сторон хорошо скука в и посредством смежных геологических формирований. В Хорошо A-21 это точно, что произошло. С тех пор не было никакого кожуха ниже достаточного, чтобы остановить огромное давление газа, когда-то хорошо был включен в буровой установке, нефть и газ уехали хорошо скука, разорвавшись прямо через мягкие песчаники на этаже Канала Санта-Барбары, и извергнув огромное количество нефти и газа полностью на водную поверхность, где толстое пузырящееся нефтяное пятно быстро начало расти и распространяться.

Расширение пролития

Беспорядки на поверхности океана, который начал появляться спустя только 14 минут после прорыва, расширенного в течение следующих 24 часов. Самой большой была драматическая нагрузка кипятильника по пару о востоке платформы; другое меньшее волнение сломало океанскую поверхность о западе платформы, и несколько меньших областей пузырения могли наблюдаться вокруг самой платформы. Даже после хорошо был далее включен в платформе с бурением грязи в течение следующей недели, они продолжали назревать. Следователи позже решили, что нефть и газ появлялись безудержные через пять отдельных разрывов на дне океана.

Первое объявление о потенциальном бедствии было сделано Доном Крэггсом, региональным руководителем Нефти Союза лейтенанту Джорджу Брауну из Береговой охраны США, спустя приблизительно два с половиной часа после прорыва. Он сказал Брауну, который хорошо прорвался, но никакая нефть не убегала. Крэггс отклонил предложение для помощи, предположив, что ситуация находилась под контролем.

Серьезность пролития стала очевидной следующим утром, когда вертолет Береговой охраны взял Брауна наряду с государственной Рыбой и Охотоинспектора по платформе, где они смогли видеть центральное гладкое распространение для в нескольких милях к востоку, запад, и к югу от платформы. Они оценили в общей сложности покрытый нефтью в 8:00, спустя меньше чем 24 часа после прорыва. Анонимный рабочий на буровой установке тренировки позвонил Santa Barbara News-Press относительно прорыва, и газета немедленно получила подтверждение из главного офиса Нефти Союза в Лос-Анджелесе. История отсутствовала. Вице-президент Нефти союза, Джон Фрейзер, уверил репортеров и местных чиновников, что пролитие было маленьким, с диаметром, и хорошо будет быстро управляться; дополнительно, он дал предполагаемый уровень пролития в день. Более поздние оценки помещают уровень пролития в первые дни в приблизительно.

Санта-Барбара испытывала бурную зиму, с большим событием наводнения, происходившим 25 января, всего за три дня до прорыва. Огромные количества пресной воды все еще бежали на расстоянии от берега от местных потоков, плавного юга и юго-запада около буровой установки. Объединенный с преобладающими северно-северо-западными ветрами, типичными для области между штормовыми системами, это отодвинуло расширяющееся нефтяное пятно от берега, и казалось в течение нескольких дней, что пляжи Санта-Барбары будут сэкономлены. Однако другая система сильного шторма затронула область 4 февраля с ветрами, перемещающими компас по часовой стрелке с юго-востока на запад; это выдвинуло нефтяное пятно на север в гавань Санта-Барбары и на все пляжи южного округа Санта-Барбара и северо-западного округа Вентура. Бум был помещен вокруг гавани и пляжей, но прибой был тяжел в шторме, и нефть составила глубоко в буме к концу дня на 4-м. Тем вечером бум потерпел неудачу полностью, ломаясь при нападении шторма, и к утру вся гавань, содержа приблизительно 800 лодок, была несколько дюймов глубиной в свежей сырой нефти, и все лодки были начернены. Жители были эвакуированы, из-за риска взрыва от богатых паров углеводорода, и и нефтяные подрядчики и Береговая охрана начали использовать химические диспергаторы на нефти около берега.

Утром от 5 февраля, жители всей населенной зоны на побережье проснулись к вони сырой нефти и виду почерневших пляжей, опрыснутых мертвыми и умирающими птицами. Звук ломки волн был устрашающе приглушен толстым слоем нефти, которая накопилась на берег в некоторых местах к глубине. Жители посетили пляжи и наблюдали в ужасе. Роберт Истон пересчитывает прибрежное столкновение 5 февраля между Диком Смитом и учеником средней школы, Кэти Моралес:

Освещение в СМИ и общественный ответ

Освещение в СМИ пролития было интенсивно с момента, нефть достигла берега. Пролитие было главным заголовком во многих утренних газетах 5 февраля, также получая широкое освещение по радио и телевидению. То же самое утро, американская подкомиссия Сената взяла интервью у местных чиновников, а также Фреда Хартли, президента Нефти Союза, на бедствии в процессе создания. Три крупнейших телевизионных сети были там наряду с более чем 50 репортерами, самой большой забастовкой СМИ для любой подкомиссии Сената, встречающейся, так как Комитет по Международным отношениям обсудил войну во Вьетнаме. Во время встречи местные чиновники сделали свой случай, что у Федерального правительства был конфликт интересов, в этом они делали деньги от того же самого бурения, за которым они получили мандат наблюдать и отрегулировать. Хартли защитил отчет Союза и отрицал, что событием было бедствие:" Мне не нравится называть его бедствием, потому что не было никакой потери человеческой жизни. Я поражен рекламой за потерю нескольких птиц». Наиболее спорно на расстоянии от берега бурение операций – все из которых были приостановлены немедленно 3 февраля, по прямому запросу Министра внутренних дел Уолтера Хикеля, ожидая «полную переоценку и переоценку ситуации» – возобновилось после просто каникулы нескольких часов, просто достаточно долго для встречи за закрытыми дверями между представителями нефтяной компании и чиновниками Министерства внутренних дел. Местные чиновники, не приглашенные на встречу, были разъярены, что «полная переоценка и переоценка», возможно, произошли в такое короткое время, и на встрече, которая исключила их; жестокий обмен был покрыт по национальному телевидению, наряду с мрачной видеозаписью тысяч умирающих птиц на просмоленных пляжах Санта-Барбары и непосредственных усилиях сотен гражданских волонтеров сложить солому на нефти, скалах куста с моющим средством, и изо всех сил пытаться спасти несколько менее смазанных птиц.

Поскольку страна наблюдала пролитие на телевизионных новостях, торопливо собранные команды добровольцев, собранные, чтобы очистить нефть в любом случае, они могли. Они распределили огромные груды соломы, распространив их по смазанным частям пляжа, и затем обстреляв их в доступные груды. Другие рабочие использовали пар, чтобы убрать нефть от валунов в кипении процесса, рок-цепляющемся морская флора и фауна, таких как мидии. Самолеты сбросили химические диспергаторы, чтобы помочь разбить нефть, даже при том, что те химикаты были самостоятельно токсичны к дикой природе. Бульдозеры выдвинули загрязненный песок в груды для удаленного распоряжения. Гражданские волонтеры спасли много просмоленных птиц, беря их к многочисленным средствам для спасения, соединенным в течение первых дней, но даже после спасения выживаемость для птиц составляла только приблизительно 12 процентов. Первый мертвый дельфин был найден, его отдушина, забитая нефтью. На расстоянии от берега суда просмотрели нефть от океанской поверхности в накопительные емкости, но с такой скоростью, как они просмотрели его, новая нефть сыпалась с юга.

Поздно 6 февраля, на следующий день после прибитого к берегу пролития, президент Ричард Никсон объявил о полном прекращении бурения, а также производства, в федеральных водах Канала Санта-Барбары, за уединенным исключением облегчения, хорошо сверлившего, чтобы пересечь унесенную буровую скважину. Тем не менее пролитие продолжало извергать от трещин в дне океана, неуменьшенном, и к полудню 7 февраля коллективный иск за $1,3 миллиарда был подан против Нефти Союза и их партнеров на Платформе A. На самой платформе рабочие трудились непрерывно, чтобы попытаться убить хорошо. Они предприняли свою заключительную попытку тем днем и вечер, перекачка самой тяжелой доступной грязи бурения в хорошо при давлениях тысяч фунтов за квадратный дюйм. Они почти исчерпали свою поставку грязи, когда нефть и газ, назревающий от океана, начали замедляться, и к 20:00 это остановилось. Поставляя смертельный удар, команды таранили более чем 1 000 мешков бетона в хорошо. Хорошо A-21 не протек бы больше. Приблизительно нефти уже пролил в океан в этом пункте; но был больше, чтобы прибыть.

Длительное пролитие

Спустя пять дней после того, как рабочие убили Хорошо A-21, 12 февраля, Коммерческое научно-исследовательское судно Рыболовства, изучающее уровни растворенного кислорода в воде, сделало неприятное открытие: от самого дна океана три большого нового кипения газа и нефти появлялось из разрывов каждый приблизительно десять ярдов через, и большая пленка снова накапливалась на океанской поверхности. Еще раз анонимный телефонный звонок от рабочего буровой установки привел в готовность Santa Barbara News-Press к существованию нового разлива нефти от, предположительно, убитый хорошо – только теперь, нефть прибывала из дна океана, просачиваясь от где-нибудь кроме заполненной буровой скважины. Негодование сообщества достигло новых высот: особенно приводящий в бешенство был то, что это были частные лица, которые снова обнаружили проблему, и нефтяная компания только признала свое существование позже.

На сей раз проблема должна была быть решена на дне океана. Союз поместил большую стальную кепку по большой части протекающей области, но утечки продолжались от других соседних местоположений. Компания оценила темп утечки в до в день. Федеральное правительство одобрило повторное открытие некоторых скважин, чтобы попытаться перехватить нефть под морским дном и даже повторное открытие A-21; никакой метод не работал. Следующая мера включила перекачку нефти по максимальному уровню от всех пяти скважин на Платформе A на теории, что такое действие уменьшило бы пластовое давление и таким образом темп утечки, но это только увеличило уровень, по которому нефть извергла от арендных плат в дне океана. Между тем очистка делала успехи с неудачами, поскольку огромные волны недавно разлитой нефти загрязнили частично убранные пляжи, и нефть от пролития достигла местоположений, столь же отдаленных как Писмо-Бич в округе Сан-Луис-Обиспо, острове Санта-Каталина и Серебряном Пляже Берега в Сан-Диего. Несмотря на попытки Союза цементировать трещины в дне океана, утечки продолжались с утечкой около одной из опор платформы, преобладающих 23 февраля. К концу месяца его поток уменьшил, но нефть все еще просачивалась, по уменьшающемуся уровню, от трещин и к востоку и к западу от платформы. Утечка продолжались по уровню приблизительно дня, уменьшение, но никогда полностью останавливаясь, достигая стабильного темпа утечки между днем к маю и июнем 1969, темп утечки, который сохранился, по крайней мере, в 1970. Одно последнее пролитие произошло в Платформе A: выпуск приблизительно между 15 и 20 декабря 1969, от поломки трубопровода.

Полное время очистки для большинства пляжей было спустя приблизительно 45 дней после начального пролития, хотя шарики смолы продолжали прибивать к берегу из-за верхнего уровня, просачиваются уровень, и большие участки прибыли на берег во время последующих разливов. Большинство пляжей было открыто для общественности к 1 июня, хотя некоторые скалистые области на берегу не были убраны до приблизительно 15 августа. Все же нефть продолжала объединять и мыть руки на берег; 26 августа гавань была так полна нефти, что еще раз это должно было быть закрыто с командами по уборке, распространяющими солому от лодок, чтобы связать нефть снова, как они имели за шесть месяцев до этого. Действительно, нефть от пролития сохранилась в океане в 1970 с большими площадями сырья, все еще наблюдаясь. Так как пролитие произошло в течение бурного сезона, когда песок пляжа на его самых низких уровнях (это пополняет в течение нормальной весны и лета), один страх состоял в том, что области масляного песка будут показаны в течение следующей зимы; однако, это не происходило.

Визит президента Никсона; дальнейшее нефтяное развитие

21 марта президент Никсон приехал в Санта-Барбару, чтобы видеть пролитие и усилия по очистке для себя. Достигая Пункта Mugu Военно-морской Аэродром, он тогда взял полет на вертолете по Каналу Санта-Барбары, Платформе A, и загрязненные, частично убранные пляжи. Он приземлился в Санта-Барбаре и говорил с жителями, обещая улучшить его обработку проблем охраны окружающей среды, говоря толпе, «... инцидент Санта-Барбары откровенно коснулся совести американцев». Он также упомянул, что рассмотрит остановку всего оффшорного бурения и сказал собранным репортерам, что Министерство внутренних дел расширило прежнюю буферную зону в Канале дополнительным, и преобразовывало предыдущую буферную зону в постоянный экологический заповедник. Однако 1 апреля запрет был снят, и бурение позволенного, чтобы продолжиться на пяти арендных договорах в канале, под более строгим надзором. Гнев местных жителей увеличился после этого аннулирования.

После серии неудачной борьбы в судах, чтобы предотвратить дальнейшее нефтяное развитие в Канале, Министерство внутренних дел дало зеленый свет 15 августа Маслу для загара, чтобы построить их Платформу Hillhouse, смежный с Платформой Союза A. Протестующие преследовали конвой, приносящий платформу полностью из Оклендской верфи, вниз побережье, и в Канал. Выведите Нефть! (ЛИПКАЯ ВЕЩЬ) организовала «рыбу - в» с лодками и даже вертолетами, ловящими рыбу (неудачно) на запланированной территории платформы, в одной миле к востоку от Платформы A. Они отказались двигаться, пока Верховный Суд не ответил на их обращение. Тогда подъемный кран, снимающий платформу с баржи, испортил передачу платформы и Платформу, Hillhouse шлепнулся в воде, ногах, приблизительно двести ярдов от флота протестующих. В то время как это продолжалось, Верховный Суд отрицал обращение, позволяя Маслу для загара продолжиться, даже при том, что их платформа плавала вверх тормашками – абсурдный и причиняющий неудобство вид местным жителям, надеющимся, что пролитие, возможно, сделало несчастные случаи нефтедобывающей промышленности менее вероятно. К 26 ноября Hillhouse был установлен правильно, и Платформа C, заключительная платформа, которая будет построена из четырех в области Душ Куадраса, повысилась в 1977.

Последствия

Воздействие на окружающую среду

Воздействие на окружающую среду пролития было немедленным и существенным. По крайней мере 3 686 птиц умерли – те, которые теми, которые были посчитаны; неизвестное число умерло невидимое. Некоторые морские млекопитающие, такие как морские львы и морские слоны умерли, хотя числа неизвестны. Эффекты на другие организмы изменились. Популяции рыб, казалось, были незатронуты в долгосрочной перспективе, хотя данные с 1969 показали понижение количества нескольких разновидностей. Авторы исследования Marine Fisheries Review не желали сделать устойчивую связь с разливом нефти, так как другие переменные, такие как водная температура и последующий год El Niño не могли быть исключены как причины расхождения. Организмы приливной зоны, такие как моллюски (chthamalus fissus) были убиты в больших количествах со смертностью в некоторых областях целых 80 - 90 процентов.

В целом, долгосрочное воздействие на окружающую среду пролития, казалось, было минимально. В «никаком последовательности приложили» исследование, финансируемое Западной Нефтяной и Газовой Ассоциацией через Фонд Аллана Хэнкока в университете южной Калифорнии, авторы предложили несколько гипотез из-за отсутствия вреда окружающей среде к биологическим ресурсам в Канале кроме морских птиц и организмов приливной зоны. Во-первых, существа там, возможно, развились, терпимость к нефти в воде из-за присутствия естественных просачивается в близости в течение, по крайней мере, десятков тысяч лет; у области вокруг Пункта Керосина есть одна из самой активной натуральной подводной нефти, просачивается в мире. Во-вторых, изобилие едящих нефть бактерий в воде может быть больше из-за этого обычное присутствие нефти в воде. В-третьих, пролитие произошло между двумя большими Тихоокеанскими штормами; штормы разбили нефть, рассеяв его более быстро, чем происходит во многих других разливах нефти, и дополнительно груз осадка в морской воде от пресноводного последнего тура был бы больше, и это помогло нефти в быстром понижении. В-четвертых, сырая нефть Канала Санта-Барбары тяжела, имея силу тяжести API между 10 и 13, и и минимально разрешима в воде и снижается относительно легко. Поэтому рыба и другие организмы были подвергнуты нефти в течение более короткого времени, чем имел место с другими разливами нефти, такими как 1967 пролитие Каньона Торри, в котором сырье было легче, и превратило в эмульсию во время лечения с крупными количествами токсичных диспергаторов и моющих средств, заставив его остаться в месте дольше.

Отчетам, что большие морские млекопитающие были в основном незатронуты пролитием, категорически противоречила история в журнале Life, изданном 9 июня 1969. В конце мая, репортеры и фотографы из журнала посетили необитаемый Остров Сан-Мигеля, самую западную из Санта-Барбары Нормандские острова, известные ее колониями морских слонов и морских львов. Команда посчитала более чем сто мертвых животных в протяжении пляжа, который они посетили, который был все еще черным с нефтью.

Экономические эффекты

Экономические эффекты пролития были самыми серьезными в течение 1969, поскольку вся коммерческая рыбалка была приостановлена в зоне поражения, и туризм перенес крутое снижение. Большинство связанных с океаном отраслей промышленности было затронуто в некотором роде. Материальный ущерб вдоль береговой линии был также значителен, так как штормы вымыли нефть вне нормальной линии прилива. И правительственные предприятия и частные лица подали коллективные иски против Нефти Союза, чтобы получить компенсацию за убытки. Они были улажены в течение приблизительно пяти лет. Город Санта-Барбара получил $4 миллиона в 1974 для причиненных ущербов. Владельцы отелей, пляжных домов и других средств, поврежденных пролитием, получили $6,5 миллионов; коммерческие рыболовные интересы получили $1,3 миллиона за свои потери; и города, государство и графство Санта-Барбара согласились на $9,5 миллионов всего.

Стратегические последствия

В то время как разлив нефти Санта-Барбары не был единственным событием, которое построило регулирующую и законодательную надстройку современного движения за охрану окружающей среды в Соединенных Штатах – некоторые видные части которого включают американское Управление по охране окружающей среды, National Environmental Policy Act (NEPA), Чистый Водный закон, и в Калифорнии Калифорнийская Прибрежная Комиссия и California Environmental Quality Act (CEQA) – это был один из самых драматических и видимые из нескольких ключевых событий, которые привели к тем изменениям. В течение 1960-х промышленное загрязнение и его последствия прибыли все больше во внимание общественности, начинающийся с 1962 Рэйчел Карсон заказывают Тихую Весну и включая такие события как принятие закона о Качестве воды, кампания, чтобы запретить DDT, создание Национальной Глухой Системы Сохранения, 1967 крушение танкера Каньона Торри, которое стерло прибрежные зоны с лица земли и в Англии и во Франции и горении реки Куяхога в центре города Кливленд, Огайо. В то время, пролитие Санта-Барбары было самым большим разливом нефти когда-либо в американских водах, и его возникновение во время жестокого сражения между местными жителями и очень нефтяной компанией, ответственной за пролитие только, сделало противоречие более интенсивным, сражение больше общественности, и антинефтяная причина кажется более действительной более широкому сегменту населения. За эти несколько лет после пролития больше закона об экологии было принято, чем в любой другой подобный период в американской истории.

Пролитие было первым тестом на новый Национальный Резервный план Загрязнения, утвержденный президентом Линдоном Джонсоном в 1968. Чиновники от федеральной администрации Контроля за Загрязнением воды, созданной только в 1965, приехали в Санта-Барбару, чтобы наблюдать не только за очисткой, но и усилием включиться хорошо.

Местные организации сформировались после включенного пролития, Выводят Нефть! (ЛИПКАЯ ВЕЩЬ), сформированная в первый день бедствия, а также Центр Фонда защиты окружающей среды; дополнительно, Калифорнийский университет, Санта-Барбара открыла свою Экологическую программу Исследований. Калифорнийская инициатива избирательного бюллетеня создала влиятельную Калифорнийскую Прибрежную Комиссию, которая наблюдает за всей деятельностью в прибрежной зоне (от береговой линии, и внутри страны в группе в пределах от нескольких сотен футов в городских районах к нескольким милям в некоторых сельских частях береговой линии).

NEPA в особенности полностью изменил регулирующую ситуацию, в которой он потребовал, чтобы все проекты любым агентством федерального правительства тщательно исследовались для их потенциальных неблагоприятных воздействий на окружающую среду до одобрения, включая период для общественного комментария. Это включало предложения поместить новые платформы бурения в арендные договоры морской нефти.

Мораторий и запреты на оффшорную аренду и бурение

Калифорнийская Комиссия Государственных земель не предоставила новых арендных договоров для оффшорного бурения в пределах его юрисдикции – к пределу – с 1969, хотя существующим операциям, такой как в Падубе Платформы на области Эллвуда и Ринконе Ислэнде на области Ринкона, позволили продолжиться. Предложение наклонить тренировку в зону контролируемую государством с существующей платформы за пределами него, на Горном хребте Tranquillon, было отклонено в 2009 Комиссией Государственных земель голосованием 2–1.

Проблема бурения вне трехмильного предела, в федеральных водах Outer Continental Shelf (OCS), была более сложной. Производство из существующих арендных договоров было позволено почти без разрыва начиная с пролития, а также нового бурения с существующих платформ в пределах границ арендного договора. Однако никакие новые арендные договоры не предоставили в OCS с 1981. В 1976 арендные договоры были распроданы побережье округа Ориндж, приводящее к строительству Платформ Эдит, Элли, Эллен, и Эврика; в 1979 Урожай Платформ и Хермоса были построены в федеральных водах около Пункта Arguello, и в 1981, нефтяные месторождения в той области были далее развиты с продажей другой пары арендных договоров, которые теперь содержат платформы Идальго и Ирен.

В 1981 Конгресс предписал мораторий на новую аренду морской нефти за исключениями в Мексиканском заливе и частях оффшорной Аляски, которая осталась в силе до 2008, когда Конгресс не возобновлял его.

Арендные договоры, купленные в 1960-х в некоторых случаях, не были развиты до намного позже. Даже при том, что был мораторий на новые арендные договоры, Exxon установил Гармонию Платформ и Наследие в Канале Санта-Барбары в 1989, в воды, закончив развитие их Отделения Санта-Инеза (который включает Хондо и Нефтяные месторождения Pescado). Несколько федеральных арендных договоров остаются неразработанными, включая Единицу Каньона Gato к юго-западу от Голеты.

Настоящий момент

Платформа A остается в Канале Санта-Барбары наряду с его тремя родными братьями, Платформах B, C, и Hillhouse, все еще качая нефть от в основном исчерпанной области. С 2010 Область Душ Куадраса произвела 260 миллионов баррелей нефти; в 2010 управленческое Обслуживание Полезных ископаемых оценило, что оставление в области восстанавливаемое с существующей технологией.

Действующий оператор платформы бурения, наряду с другими тремя платформами на области Душ Куадраса, является частной фирмой DCOR LLC, Вентуры, Калифорния. Они приобрели Платформу от Plains Exploration & Production в 2005. DCOR - четвертая компания, чтобы управлять платформой, так как Унокэл продал ее действия по Каналу Санта-Барбары в 1996.

См. также

  • Калифорнийская прибрежная комиссия
  • Список разливов нефти
  • История Санта-Барбары, Калифорния
  • Морская нефть и газ в Калифорнии
  • 1971 Сан-Франциско разлив нефти залива

Дополнительные материалы для чтения

  • Истон, Роберт (1972). Черный прилив: Разлив нефти Санта-Барбары и его Последствия. Delacorte Press.
  • Дэниел Haier (2005, 31 января). «Длительное наследство оффшорного бурения». Связь UCSB Daily 85 (68).
  • Отчет, опубликованный Калифорнийским Подразделением Нефти, Газа и Геотермических Ресурсов в 1972, описывает геологию, включенную, и также дифференцируется между утечкой, вызванной подземным прорывом и естественными утечками в канале: [ftp://ftp .consrv.ca.gov/pub/oil/publications/seeps/CA_offshore_seeps.pdf Калифорнийская Морская нефть и Газ Просачиваются]

Внешние ссылки

  • Графство Санта-Барбара, управление энергетики
  • Прорыв в платформе нефти союза
  • История события разлива нефти 1969 года
  • 1969 разлив нефти Санта-Барбары
  • Разливы нефти, Ричард Никсон и EPA

ru.knowledgr.com

«Санта-Барбара» России не грозит

Накануне в штате Калифорния у побережья города Санта-Барбара в результате повреждения нефтепровода в океан попало примерно 80 тысяч литров сырой нефти. По мнению экспертов, российские проекты на арктическом шельфе защищены от подобных аварий.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, комментируя ситуацию с нефтяными разливами, отметил, что экологические аварии в основном происходят не из-за уязвимости технологий, а скорее по причине жадности: «Это вопрос не отсутствия технологий, а излишней жадности. В действительности вкладываются гигантские средства в исследования различных способов экологической защиты шельфовых проектов. У российских компаний есть специальные центры, которые занимаются разработкой технологий по предотвращению экологических аварий. Собранные нашими компаниями технологии уже вполне конкурентоспособны и их можно продавать. Однако важно, чтобы на практике их правильно применяли и не экономили на безопасности», – заявил Дмитрий Журавлев «Актуальным комментариям».

Эксперт считает, что на сегодняшний день компании, работающие на шельфе, должны хорошо понимать, сколь велики их финансовые риски от экологических катастроф: «Судьба British Petroleum многих научила. За карибскую историю (крупный разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году – прим.ред.) компания еле расплатилась. Нельзя сказать, что современные технологии могут полностью предотвратить опасность экологической аварии, но все же она не так велика, как кажется. Никто не захочет терять миллиарды, поэтому будут стараться избежать новых аварий, особенно в арктическом регионе», – уточнил директор Института региональных проблем. 

Заместитель директора Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский в интервью «Актуальным комментариям» сообщил, что, к сожалению, такие аварии не редкость. «Когда в Мексиканском заливе были ураганы «Денис», «Иван», «Катрина», до 40 нефтяных платформ разрушалось полностью и еще 2-3 десятка дополнительно повреждались. Кроме того, происходили аварии на десятках трубопроводов. После одного из таких ураганов разлив превышал 20 тысяч тонн. В данном случае авария гораздо меньше», – заявил Василий Богоявленский. 

По его словам, стопроцентных гарантий у любых нефтяных, нефтегазовых проектов не существует, тем не менее разрабатываемые арктические месторождения достаточно надежно защищены. «Если говорить об арктическом шельфе в России, то сейчас разрабатывается два месторождения – «Приразломная» и «Юрхаровская». «Юрхаровская» разрабатывается горизонтальными скважинами с берега, поэтому никакого загрязнения акватории не может быть даже теоретически. А «Приразломная» тоже очень надежная конструкция. По сути дела, эта платформа является не чем иным, как искусственным островом», – отметил эксперт.

Кроме того, он сообщил, что США с искусственных островов осваивают 9 месторождений в Арктике. Что же касается планов Shell по поисково-разведочному бурению на шельфе Аляски, то, по его мнению, эта компания обладает хорошими технологиями: «Три года назад Shell провалила геолого-разведочные работы, после чего было длительное разбирательство. На этот раз, я думаю, они не допустят провалов, и будут, как говорится, «дуть на холодную воду», – заметил эксперт.

По данным издания Los Angeles Times, в результате аварии на нефтепроводе на поверхности моря образовалось нефтяное пятно диаметром около 6 километров. Причины аварии пока неизвестны. Поврежденный нефтепровод принадлежит компании Plains All American Pipeline. Ее представители заявили, что труба, а также дренажная система магистрали были заблокированы для предотвращения масштабной утечки.

Подготовила Екатерина Дейнего

actualcomment.ru

«Санта-Барбара» из Венесуэлы

Танкер вышел из венесуэльского порта 2 апреля. 80 тысяч тонн нефти везет танкер под романтичным названием "Морская звезда". Впрочем, название нашей нефти не уступает названию транспорта: сорт, который называют "Санта-Барбара". Нефть хранится на борту судна в "танках", то есть специальных емкостях.

То, как "Санта-Барбара" добирается до мозырского завода, тоже обещает стать сериалом. В одесском порту "Морскую звезду" ждут 23 апреля в 12.00, хотя допустимы небольшие корректировки.

Обычно, когда судно прибывает в порт, это обсуждают на селекторном совещании (в порту они тоже есть!) и составляют график перегрузки.

– На борт поднимается комиссия из властей, осматривает судно. Ветеринарные врачи, пограничники… В это время судно закрыто, ведь это территория другого государства, - рассказали "КП" в одесском порту. - После комиссии на борт поднимаются представители перегрузочного комплекса, который будет доставлять нефть на берег. Это отдельная коммерческая организация. Они проверяют документы, берут пробы для лаборатории, чтобы проверить качество. Получатель нефти может еще и независимую экспертизу привлечь! Если все в порядке, начинается выкачка нефти в береговые танки. Судно присоединяют к нефтепроводу, оно включает свои насосы и выкачивает нефть в специальные емкости. Они находятся в нескольких километрах от порта, поэтому нефть идет по трубопроводу.

"Морской звезде", возможно, придется подождать своей очереди: 80 тысяч тонн это много, сразу на такой объем нефти может не хватить резервуаров.

- Обычно качают 2 тысячи тонн нефти в час, тогда выгрузка белорусско-венесуэльской нефти займет 40 часов. Перегрузка нефти в порту скорее всего займет 2-3 суток, - предположили в порту.

После того как нефть выкачали и загрузили в резервуары на берегу, начнется третья "серия" доставки. "Санта-Барбару" нужно будет погрузить в железнодорожные вагоны и отвезти в Мозырь. А для этого сначала оформить все разрешения на перегрузку нефти и найти необходимый транспорт. Ведь для 80 тысяч тонн нефти понадобится 25 поездов, а это аж 1330 вагонов-цистерн.

belaruspartisan.by

«Santa Barbara» — нефть двух морей

Как уже сообщала Белорусская нефтяная компания (БНК), в эстонский порт «Мууга» прибыл пятый танкер с венесуэльской нефтью сорта «Santa Barbara» для Беларуси (объем 80 тысяч тонн). По его прибытии слив нефти был произведен в стационарные емкости порта, далее нефтеналив осуществлялся в цистерны инвентарного парка Белорусской и Латвийской железных дорог (Эстонская железная дорога не имеет собственного подвижного состава для нефтеналива. – Ред.).

По словам начальника службы перевозок Белорусской железной дороги Владимира Михайлюка, прибытие первых двух железнодорожных составов (121 цистерна) с венесуэльским черным золотом из Эстонии в нашу страну, на ОАО «Нафтан» (г. Новополоцк), предварительно запланировано на 30 июля. Он также сообщил, что в настоящее время из Венесуэлы вышло в рейд два очередных нефтяных танкера с конечным пунктом назначения – Беларусь. Первый из них направился в Одессу (предварительно прибудет 1 августа), второй — в эстонский порт Мууга (прибытие 8 августа).

Белорусская железная дорога делает всевозможное, чтобы нефть из Латинской Америки была перевезена в Новополоцк и Мозырь свое­временно и качественно, подчеркнул руководитель службы перевозок.

Расстояние, которое надо преодолеть углеводородному сырью из Эстонии в Беларусь по железной дороге — между портом Мууга и Новополоцком, составит 850 км. Однако протяженность пути между Одессой и Мозырем 1051 км.

При этом венесуэльская «Santa Barbara» для нашей республики продолжает поступать на Мозырский НПЗ через Одессу. Накануне разгрузился и отшвартовался с рейда причала одесского морского торгового порта четвертый танкер из Венесуэлы с 76,6 тысячи тонн углеводородов.

В настоящее время продолжается слив нефти в железнодорожные цистерны для отправки на Мозырский НПЗ. Как уточнил Владимир Михайлюк, по состоянию на 28 июля погружено и сформировано 17 составов с нефтеналивом, 9 из них уже прибыли в Беларусь.

Всего на ОАО «Мозырский НПЗ» до конца 2010-го планируется доставить для переработки порядка 4 млн. тонн углеводородов. В следующем году уровень поставок данного сырья может составить уже 10 млн. тонн.

Напомним, что нефтяной район Одесского морского торгового порта, куда танкерами доставляется нефть из Венесуэлы для Республики Беларусь, является крупнейшим украинским комплексом по перевалке всех видов экспортно-импортных нефтепродуктов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

3.13

www.sb.by