Storogilov › Blog › Матчасть 15. Про бензин часть 3. Сера при переработке нефти


Сера в нефти и выделение ее в процессах нефтепереработки

    Практика нефтепереработки показывает, что многие сераорганические соединения обладают значительно меньшей термостабильностью, чем углеводороды. Поэтому при нагревании в процессе переработки они претерпевают самые различные превращения. В результате часто оказывается, что сернистые соединения, содержащиеся в продуктах прямой перегонки, в зависимости от условий ректификации, имеют различный по качеству и количеству состав, неадекватный составу сераорганических соединений в исходной нефти. Работами ряда авторов [3,10,28-30] было показано, что порог термостабильности нефтей, определяемый по температуре начала выделения сероводорода или меркаптана, связан не с содержанием общей серы в нефтях, а с составом содержащихся в них сераорганических соединений. [c.10]     СЕРА в НЕФТИ И ВЫДЕЛЕНИЕ ЕЕ В ПРОЦЕССАХ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ [c.523]

    В процессах переработки углеводородных систем в атмосферу выбрасывается более 1500 тыс. т/год вредных веществ. Из них (%) углеводородов — 78,8 оксидов серы — 15,5 оксидов азота — 1,8 оксидов углерода — 17,46 твердых веществ — 9,3. Выбросы твердых веществ, диоксида серы, оксида углерода, оксидов азота составляют до 98% суммарных выбросов от промышленных предприятий. Как показывает анализ состояния атмосферы, именно выбросы этих веществ в большинстве промышленных городов создают повышенный фон загрязнения. Удельные выбросы токсичных веществ в воздушный бассейн в целом по заводам данной отрасли составляют (кг/т нефти) углеводороды — 3,83 оксиды серы — 0,79 оксиды азота — 0,09 оксиды углерода — 0,41. Выбросы в атмосферный воздух специфических веществ (аммиака, ацетона, фенола, ксилола, толуола, бензола) составляют -2%. На предприятиях нефтепереработки и нефтехимии улавливается около 46,2% от общего количества выбросов от всех стационарных источников выделения вредных веществ, причем, количество утилизируемых вредных веществ составляет 56,7% (от улавливаемых). Прежде всего, это углеводороды (25-70%). В табл. 3.1 представлена структура выбрасываемых, улавливаемых и утилизируемых веществ предприятиями нефтепереработки и нефтехимии. [c.195]

    ДЕМЕТАЛЛИЗАЦИЯ нефтяного сырья, удаление из остаточных продуктов дистилляции нефти (мазута, гудрона) и тяжелых нефтей металлоорг. соед. с выделением металлич. примесей (преим. V и Ni, а также Mg, Fe, Со, u и др.). При Д. обычно происходит также выделение смолисто-асфаль-теиовых в-в, частично серо- и азотсодержащих соединений. Цель Д.-углубление очистки сырья, увеличение срока службы катализаторов, повышение эффективности процессов нефтепереработки, улучшение качества товарных продуктов. Наиб, распространены след, методы Д. деасфальтизация-обработка сырья орг. р-рителями (напр, при обработке гудрона западносибирской нефти легкой бензиновой фракцией или бутаном степень удаления металлов соотв. составляет 44 и 77% по массе) гидродеметаллизация-гидро-генизац. переработка нефтяных остатков термоконтактная Д.-термич. обработка сырья с осаждением металлов на пов-сти контакта фаз. [c.20]

chem21.info

Свойства нефти, процесс переработки, качество нефтепродуктов|Мини НПЗ

        Нефть – это смесь разнообразных углеводородных соединений. Нефть из различных скважин может значительно отличаться по химическому и фракционному составу. При оценке пригодности нефти для переработки на МУПТ с целью получения товарных нефтепродуктов необходимо учитывать свойства нефти. Наиболее важными с практической точки зрения свойствами являются следующие:

  1. Плотность нефти
  2. Фракционный состав
  3. Содержание серы в нефти
  4. Содержание парафинов в нефти
  5. Содержание воды в нефти
  6. Содержание солей в нефти

Параметры 1-4 важны для получения товарного дизельного топлива. Параметры 3, 5, 6 важны для нормальной и длительной эксплуатации установки.

  1. Плотность нефти

Плотность нефти зависит от соотношения количества легкокипящих и тяжелых фракций. Как правило, в легкой нефти преобладают легкокипящие компоненты (бензиновая и дизельная фракции). Для того, чтобы получать на МУПТ товарные топливные фракции, необходимо использовать нефть с плотностью 0,78-0,85 кг/м3. Более тяжелые нефти содержат меньшее количество светлых фракций и много парафинов, которые ухудшают качество дизельного топлива.

  1. Фракционный состав нефти

Фракционный состав определяется при лабораторной перегонке, в процессе которой при постепенно повышающейся температуре из нефти отгоняют фракции, отличающиеся друг от друга пределами выкипания. Каждая из фракций характеризуется температурами начала и конца кипения.

Фракции, выкипающие до 350°С, называют светлыми дистиллятами (фракциями). В основном, при атмосферной перегонке получают следующие светлые дистилляты: бензиновая фракция – до 180°С, дизельная фракция – 180-350°С. Фракция, выкипающая выше 350°С является остатком после отбора светлых дистиллятов и называется мазутом.

Наиболее предпочтительны для переработки на МУПТ нефти с содержанием светлых фракций не менее 60%. Нефти с меньшим содержанием светлых содержат большое количество парафинов, которые ухудшают качество дизельного топлива.

Если нефть содержит недостаточное количество светлых фракций, ее переработка возможна при смешении с газовым конденсатом.

  1. Содержание серы в нефти

Сера и ее соединения являются постоянными составляющими частями сырой нефти. Соединения серы токсичны, имеют неприятный запах, способствуют отложению смол, в соединениях с водой вызывают интенсивную коррозию оборудования МУПТ и топливной арматуры двигателей. Особенно в этом отношении опасны сероводород и меркаптаны. Кроме того, соединения серы в топливе приводят к загрязнению окружающей среды. При высоком содержании серы в нефти высока вероятность получения дизельного топлива с недопустимо высоким содержанием серы. На больших заводах такое топливо подвергают сложному процессу сероочистки. Однако на мини-НПЗ такой процесс нерентабелен.

По ГОСТ 305-82 дизельное топливо делится на два вида. Вид 1 содержит не более 0,2 % вес. серы. Вид 2 содержит не более 0,5 % вес. серы. В соответствии с технологической классификацией нефти при содержании в ней не более 0,5% серы (нефть первого класса) в дизельном топливе должно содержаться не более 0,2 % серы. Это соответствует первому виду дизельного топлива. В этом случае из нефти можно прямо на МУПТ получать товарное дизельное топливо с допустимым содержанием серы.

В соответствии с технологической классификацией нефти при содержании в ней от 0,5 до 2,0% серы (нефть второго класса) в дизельном топливе будет содержаться не более 1,0 % серы. В этой ситуации возможны самые различные варианты, так как сера может быть распределена по фракциям нефти очень неоднородно. И только точный анализ может дать ответ на возможность получение товарного дизельного топлива. Это в производственных условиях мини-НПЗ делать довольно сложно. Поэтому самым простым вариантом является разбавление нефти с содержанием серы более 0,5 % газовым конденсатом и доведение содержания серы в получаемой смеси до уровня 0,5 %. Как правило, газовый конденсат практически не содержит серы и его добавление к нефти приводит к снижению общего содержания серы. Например, при содержании в нефти 1,2 % серы для получения сырья с содержанием серы не более 0,5 %, на одну тонну нефти нужно добавить 1,4 тонны газового конденсата.

  1. Содержание парафинов в нефти

Высокое содержание парафинов в нефти приводит к их попаданию в дизельное топливо. Это приводит к ухудшению температуры помутнения и застывания дизельного топлива. Также высокое содержание парафина приводит к повышению температуры застывания мазута. В соответствии с технологической классификацией нефти при содержании в нефти парафинов не более 1,5 % (нефть 1 класса) гарантированно получение качественного летнего и зимнего дизельного топлива. В этом случае прямо на МУПТ можно получать товарное дизельное топливо (летнее и зимнее). При содержании в нефти парафинов от 1,5 до 6,0 % (нефть второго класса) становится маловероятным получение товарного зимнего дизельного топлива. В этом случае возможны следующие варианты получения дизельного топлива:

  1. Получать только летнее дизельное топливо.
  2. Изменить технологические параметры дистилляции для подрезания высококипящих фракций и уменьшения содержания парафинов в дизельном топливе.
  1. Разбавлять нефть газовым конденсатом.
  2. Добавлять специальные депрессорные присадки, которые улучшают температуру помутнения и застывания.
  1. Содержание воды в нефти

При большом содержании воды в нефти, поступающей на МУПТ, нарушается технологический режим работы, повышается давление в аппаратах, начинаются микровзрывы, снижается производительность ректификационной колонны и теплообменных аппаратов, а также расходуется дополнительное количество тепла на подогрев нефти. Негативное влияние содержания воды в нефти также тесно связано с содержанием солей (особенно хлористых). При нагревании нефти вода растворяет хлористые соли и это при высокой температуре приводит к образованию хлористого водорода, который вызывает коррозию

оборудования. Вода в нефти может содержаться в чистом виде и в составе эмульсий. Чистая вода может быть

отделена от нефти путем отстаивания. Водные эмульсии нефти являются чрезвычайно стойкими образованиями и могут быть разрушены только с помощью специальных методов, например, при

обработке на электродигидраторах. Содержание воды в нефти, направляемой на МУПТ, должно быть минимальным. Исходя из нашего опыта, содержание воды в нефти не должно превышать 0,1-0,5% вес.

  1. Содержание солей в нефти

Как было указано выше, присутствие в нефти солей, особенно хлористых, и воды приводит в результате нагрева к сильной коррозии оборудования МУПТ. Поэтому содержание солей в нефти не должно превышать 5-20 мг/л. При более высоком содержании солей в нефти срок службы оборудования значительно снижается.     Для снижения концентрации солей в нефти на промыслах и на больших перерабатывающих заводах используют специальные процессы обессоливания нефти. Это ЭЛОУ – элекродигидратор. Что в дальнейшем тянет за собой – стоимость дополнительно оборудования и проектирование, монтаж наладка, оборудования.

cccp-online.ru

Связь между содержанием серы в нефти, ее свойствами и технологией переработки

из "Особенности переработки сернистых нефтей и охрана окружающей среды"

В разные времена существовали, да и теперь еще существуют различные мнения, какие нефти следует относить к сернистым и что принять за основу их классификации. Вначале было предложено [9, с. 8] классифицировать нефти но их поведению при эксплуатации на сернистые и несернистые, разбив на три группы группа условно несернистых нефтей (Баку, Грозный, Краснодар, Ставрополь и др.), в которых содержание серы не превышает 0,5% переходная группа нефтей, содержащих от 0,5 до 1% серы и группа собственно сернистых нефтей (Ишимбай, Туймазы, Бугуруслан и др.), содержащих серы от 1% и более. В работе [10, с. 46] предлагалось разбить нефти на две группы несернистые — при содержании серы до 1% и сернистые — свыше 1 %. [c.12] Бахрейн, Ливия, Египет, Иран) и в районах Второго Баку в СССР. [c.13] Содержание серы в нефтях США, начиная с 1935 г., возрастало главным образом за счет добычи сравнительно высокосернистых нефтей в нефтяных районах Скалистых гор Восточном и Мичиганском. [c.13] Характер изменения доли сернистых и высокосернистых нефтей в общей добыче нефти в СССР представлен на рис. 4. С 1940 по 1970 г. доля сернистых нефтей возросла с 5,7 до 76%. Особенно заметен рост добычи высокосернистых нефтей, доля которых в 1970 г. составила 13,2% от, общего объема. В соответствии с перспективным планом развития народного хозяйства СССР на ближайшее десятилетие, соотношение между добычей нефтей малосернистых и сернистых, по-видимому, сохранится на уровне. 1974 г., возможно, несколько снизится добыча высокосернистой нефти за счет увеличения добычи сернистой. [c.13] Смблистость сернистых нефтей объясняется химической природой серы, которая является ближайшим аналогом кислорода. Высокомолекулярные соединения, содержащие серу, как бы уже окислены , но не кислородом, а серой, и в результате приобретают физические свойства, приближающие их к окисленным битумам малосернистых нефтей. Высокое содержание смолистых веществ в сернистых нефтях сопровождается повышением их вязкости, что обусловливает большую склонность таких нефтей к образованию стойких эмульсий, в частности, с минерализованной пластовой водой. При высокой минерализации пластовой воды, которой характеризуются воды, добываемые с сернистыми и высокосернистыми нефтями в восточных районах страны, разрушение эмульсий с удалением воды и соли из нефти представляет трудоемкую задачу. При обезвоживании и обессоливании сернистых смолистых нефтей значительное количество смол с нефтью попадает в сточные воды, что способствует образованию стойкой эмульсии нефть в воде , вызывая излишние потери нефти и затраты средств на разделение таких эмульсий. Высокая вязкость нефти определяет также повышенные энергетические затраты на транспортирование ее по магистральным нефтепроводам и перекачивание по заводским коммуникациям. [c.15] К настоящему времени накоплено большое число данных о содержании металлов в различных нефтях. Упорядочение их в таблицах но возрастающему содержанию серы подтверждает тенденцию повышенного их содержания с увеличением содержания серы. Так, в высокосернистых нефтях восточных районов, ванадия содержится в 200—500 раз больше, чем в малосернистых бакинских. Содержание металлов в сернистых нефтях, даже добываемых в одном районе, весьма различно (табл. 1). [c.16] Высокое содержание металлов в дистиллятном сырье каталитического крекинга, особенно полученного при деструктивной перегонке высокосернистого мазута, делает это сырье малопригодным без предварительной очистки от серы и металлов. Попадая в продукты в небольших количествах, они тем не менее влияют на протекание каталитических процессов, отравляя катализатор. На рис. 9 приведены кривые зависимости выхода дебутанжзирован-ного бензина и кокса от содержания металлов на катализаторе и степени превращения [17]. Как видно из рисунка, с увеличением содержания металлов на катализаторе увеличивается выход кокса главным образом за счет падения выхода бензина. [c.18] Резкое снижение активности алюмосиликатного катализатора подтверждено в работе [18] установлено, что наиболее токсичными из исследованных металлов являются никель, затем кобальт, медь, молибден, ванадий и хром (рис. 10). Для предотвращения отравления катализатора металлами необходимо проводить специальную подготовку сырья, т. е. улучшенная ректификация вакуумного газойля, термическая обработка и деасфальтизация остатка атмосферной перегонки, очистка вакуумного газойля селективными растворителями, серной кислотой и гидроочистка. [c.18] О характере и строении химических соединений, в состав которых входят металлы, полной ясности пока еще нет. Тяжелые металлы могут находиться в нефти в виде солей, растворимых в пластовой воде, и в виде комплексных соединений неорганического характера, а также в виде металлоорганических соединений, представляющих порфириновые комплексы, растворимые в пефти . [c.18] Порфириновые комплексы отвосительио стойкие соединения и во время перегонки отгоняются вместе с дистиллятом, не разрушаясь. [c.19] При исследовании сернистых нефтей и технологии их переработки необходимо также обращать внимание на соединения азота в нефти. [c.19] Четкой закономерности между содержанием азота в нефтях и содержанием в них серы нет. Можно только отметить, что в сернистых и высокосернистых нефтях в большинстве случаев азота содержится больше, чем в малосернистых. [c.20] К настоящему времени выделено из нефтей и изучено около 40 индивидуальных соединений азота. Характерным для них является сравнительное постоянство отношений соединений основного характера к общему содержанию всех соединений азота, которое определяется равным 0,25—0,35 [20]. С повышением температуры кипения дистиллятов содержание соединений азота во фракциях нефти увеличивается. Растет также соотношение между основными и общими азотистыми соединениями, составляя для различных дистиллятных продуктов величину, равную 0,39—0,72%. Количество соединений азота в остатках прямой перегонки нефти колеблется от 50 до 70%. По данным [21], 50%-ный остаток нефти с высоким содержанием азота (месторождение Уилмингтон, шт. Калифорния) имеет следующий состав (в мол. %) 49,7% соединений азота, 19,8% соединений серы, 15,1% соединений кислорода и 15,4% углеводородов. Попадая в сырье каталитического крекинга, соединения азота отравляют катализатор, вследствие чего снижается октановое число бензина. Как показано в работе [18, с. 12], с увеличением содержания оснований азота в сырье крекинга существенно снижается выход бензина и газа (рис. 11). Но следует отметить, что в некоторых продуктах соединения азота играют и положительную роль, являясь ингибиторами коррозии и антиокислителями. Однако эта их роль в нефти выяснена недостаточно. [c.20] Кроме перечисленных компонентов, сернистые и высокосернистые нефти в большинстве случаев содержат заметное количество твердых парафиновых углеводородов, обусловливаюш их высокую температуру застывания масляных фракций практически в них полностью отсутствуют нафтеновые кислоты. В бензиновых фракциях таких нефтей углеводороды метанового ряда нормального строения превалируют над нафтеновыми и ароматическими углеводородами, поэтому бензины обладают низкими октановыми числами (40— 46 пунктов по моторному методу при к. к. 200 °С). Заметное содержание серы снижает приемистость бензинов к ТЭС, и для приготовления товарных бензинов из прямогонных фракций сернистых нефтей необходимо снижать их конец кипения, удалять серу и расходовать повышенное количество этиловой жидкости. [c.21] Лигроиновые и керосиновые фракции также низкооктановые, хотя некоторые из них сравнительно богаты ароматическими углеводородами, содержание серы в них колеблется от 0,15 до 0,28%. Дизельное топливо имеет недостаточно низкую температуру застывания и содержит значительное количество серы (до 1 % из сернистых и до 1,8% из высокосернистых нефтей) цетановые числа дизельных топлив высокие (45—50. пунктов и выше). Высокое цетановое число дизельных топлив из нефтей восточных районов объясняется сравнительно высоким содержанием метановых углеводородов и малоциклических нафтенов, а также положительным влиянием серы. [c.21] Масляные фракции этих нефтей в основном состоят из углеводородов, не отличаюш ихся высокой полицикличностью, поэтому можно получать остаточные и дистиллятные масла удовлетворительных качеств. Однако получение таких масел связано с необходимостью удаления большого количества гетероциклических соединений и соединений основного характера, заметно ухудшающих вязкость, а также парафинов. Поэтолгу производство масел из высокосернистых нефтей с экономической точки зрения нецелесообразно. [c.21]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Матчасть 15. Про бензин часть 3 — DRIVE2

Зашла речь о бензине в очередной раз, каждый хочет узнать по больше, и максимально доступно.

Рассказывать о технологиях добычи нефти, горизонтальном и вертикальном бурении, а так же о новинках резцов для бурения я вам не буду, никому нафиг не интересно, с помощью какой железки, и чьей матери суровые мужики, живущие на вахтах добывают эту черную жижу, которую мы в последствии заливаем в наши автомобили.

Так уж пошло, что я никому ничего не советую, не даю ценных указаний и руководств к действию, я просто даю пищу для ума, которой вы вольны пользоваться так как вы считаете нужным, и поступать именно так как вы хотите.

Мне не платят за рекомендации компаний, и за то о чем я рассказываю. Мне не дают на халяву что то, из того о чем я рассказываю. Отнеситесь с пониманием)

В этой статье я постараюсь рассказать как из нефти происходит бензин, керосин, дизельное топливо(салярка) и мазут. Но прежде скажу, что всем наверное известно, что нефть состоит из углеводородов. Так вот стоимость нефти зависит от того, какие в ней находятся углеводороды.

Химический состав нефти

~87% C(углерод)~12% H (водород)~1% O, N (кислород, азот)~2% S (сера)

Cера это самый нежелательный элемент в нефти. Что же в ней такого нежелательного, спросите вы. При перегонке нефти сера остается в получившемся бензине. Сера очень хорошо вступает во всевозможные реакции. И когда мы заливаем бензин в бак автомобиля, там ведь вода есть в любом случае даже в малых количествах, так вот сера активно взаимодействует с "влагой" и образуется сернистая кислота, что вызывает мощнейшую коррозию топливной системы и двигателя. Поэтому решили бороться с серой в нефти при помощи "ГИДРООЧИСТКИ" этот метод очень эффективный и широко используется, нужно через нефть или любую жидкость где есть сера пропустить водород. Тогда сера вступает в реакцию с водородом и образуется сероводород, это газ, а газ легко уловить. Его обычно сжигают потому, что он вреден для окружающей среды. Как я ранее сказал, стоимость нефти зависит от того, какой вид углеводородов находится в ней. Существует 3 группы углеводородов:Первая группа так называемая ПАРАФИНОВАЯ(предельная)Ch5 — C15H… -это газы метан, пропан, бутан и т.д.С15H. — C30H. — это жидкости бензин, керосин, дизельное топливо и т. д.от С30H…и выше — это твердые вещества такие как ПАРАФИНмолекула этой группы представляет собой обычную 4-х валентную цепь, при повышении температуры и давления цепь легко рвется, в бензине это вызывает, в результате того что цепь рвется на свободные валентности присоединяется кислород, детонацию мини взрыв что для бензинов противопоказано, зато пойдет на пользу дизельному топливу.2 группа это НАФТЕНОВАЯ (цикланы)здесь молекула представляет собой цикл (кольцо) а не цепь, поэтому даже при повышении температуры и давления такой цикл разорвать сложно, возможно, но тяжело, в этой группе более стойкие углеводороды.3 группа, она же самая дорогая, называется АРОМАТИКА типичные представители бензол, толуол, кселол. Молекула имеет вид цикла как и во второй группе, но здесь связи двойные, поэтому при повышении температуры и давления разорвать цикл(кольца)- НЕВОЗМОЖНО! углеводороды нужно поджигать, это самый желательный элемент в бензине, но в небольшом количестве.Есть и четвертая группа. В нефти ее нет, но она появляется при переработке нефти, например, при добавлении в бензин этилена.

Московский НПЗ(нефтеперерабатывающий завод.).Для того чтобы узнать, как из «черного золота» производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод.

Коротко о заводе

Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно.

По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности.

Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем.

Технология производства бензина

Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса "Евро-3", а также топливо для реактивных двигателей. Производство бензина делится на каталитический риформинг и крекинг, далее он перемешивается и разделяется на соответствующие виды.

Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления, а на мониторе это не отразится.

На предприятии есть резервуарный парк с четырьмя базовыми хранилищами для сырья и четырьмя дополнительными меньшего размера. Остальные баки предназначены для товарной продукции и полукомпонентов, например, для мазута.

Резервуары для хранения нефти

Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается.

После смешивания и отстаивания «черное золото» подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается.Система первичной переработки.

Атмосферно-вакуумная перегонка

Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок.

на таком топливе машина еще не поедет.

Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты.

В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.

Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг.

Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства.

Каталитический риформинг и крекинг

В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95.

Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга. Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие. Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина.

Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке. При этом выделяется дизель, бензин и газы.

Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом.

По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт.(то есть мы получаем с вами 95 и 92, если брать более просто, в данный момент в топливо вмешиваются компоненты, они же присадки(я упростил это слово, для более здравого понимания)) По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки.

Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.

Контроль и проверка

На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки.

Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды.

Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок.

Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации.

Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы.

В заключенииЕще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98.

Они поставляют компаниям лишь 92 и 95.

О классах бензина простыми словами:

Попробую объяснить простым языком. Вы можете приехать на одну АЗС, заправиться бензином, к примеру Аи-92 и приехать на другую АЗС, где тоже заправитесь Аи-92. НО! При этом это будут разные бензины. Один бензин Аи-92 класс 2, а другой бензин Аи-92 класс 5. При этом эти бензины узаконенные, то есть имеют право быть проданными. Только маленький нюанс! Вас забыли об этом проинформировать.

чем они отличаются?

Очень даже сильно отличаются. По техническим характеристикам. Чем ниже класс бензина, тем меньше технических требований предъявляемых к бензину. Например. Содержание серы в бензине класса 2, допустимо до 500мг/кг. А для класса 5 допустимо содержание серы не более 10мг/кг. Разница в 50 раз! Для класса 3 содержание серы допустимо до 150мг/кг. Разница в 15 раз! Для класса 4 содержание серы допустимо 50мг/кг. Разница уже 5 раз. И так по остальным предъявляемым требованиям. Можно сказать, что бензин класс 2 и класса 3, это низкосортный бензин. То же касается и дизельного топлива.

Вот именно из-за этого возникает миф о том, что у нас везде бензин «бодяженый». Просто Вы приезжаете на АЗС, видите вывеску, например Аи-92, цену, оплачиваете заправку, заправляетесь, выезжаете на дорогу, чувствуете, что что-то с машиной не то, и думаете, что Вам залили «бодягу». Но это совсем не так. Вас, не спросив, заправили низкосортным бензином!

мой инстаграм Storogilov

Мой контакт

Список Матчастей с сылками на них

Задавайте вопросы, в след блоге разберем из, и подведем итоги

www.drive2.com