«Шелл» представил новое дизельное топливо для российского рынка. Shell нефть россия


О перспективах масел Шелл в России

25.03.2016

О перспективах масел Шелл в России - Интервью генерального директора "Шелл Нефть"

- Shell несколько лет назад запустила первый в России завод по смешению масел? Как идет развитие данного проекта?

- Завод по смешению масел открылся в октябре 2013 года и работает очень успешно. Объемы его производства растут, растет и ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас он превышает более тысячи видов: с одной стороны, это разные типы масел для легковых машин, для большегрузного транспорта, для разных отраслей индустрии, а с другой - это продукция в разных видах упаковки: от цистерны до литровой бутылки.

- Насколько "просел" рынок масел в России в 2015 году? Какие ожидания на 2016 год и на среднесрочную перспективу?

- Кризис в России, безусловно, чувствуют все. Но, возможно, наша отрасль подвержена его негативному влиянию немного меньше, чем другие, например, такие как машиностроение. По данным независимых агентств, на которые опираемся в своей работе и мы, видно, что рынок масел сократился на 10%.

- Такое снижение сказывается на работе маслозавода?

- С одной стороны, конечно, сказывается. Если рынок проседает, продажи тоже идут в этом направлении. Но, с другой стороны, в общем объеме наших российских продаж все большую и большую долю занимают товары с маркировкой "Сделано в России". И этот процесс идет только по нарастающей. Так что в этом году объемы производства масел будут примерно на уровне прошлого года.

- В следующем году объемы производства также не изменятся?

- Заглядывать так далеко - значит делать прогнозы и немного спекулировать. Я не должен это делать.

- Завод Shell по смешению масел в Торжке уже выведен на проектную мощность в 180 тыс. тонн?

- Объем в 180 тыс. тонн в год - это максимально возможная мощность завода, когда все линии загружены с максимальной мощность. Это чисто теоретическая цифра. Она не является нашим планом. На текущий момент, наиболее загруженными являются линии по производству масла в бутылках для легковых машин, но и они не выведены на максимальную мощность.

- Какой объем производства масел ожидается по итогам года?

- К сожалению, не могу назвать цифры до официальной даты публикации финансовых результатов компании в конце января.

- Работая на российском рынке, насколько активно вы сталкиваетесь с конкуренцией со стороны отечественных производителей "ЛУКОЙЛа", "Газпром нефти"?

- Российский рынок достаточно хорошо сбалансирован. Различные конкуренты заняли определенные ниши этого рынка. Мы работаем немного в другом сегменте, чем большинство российских компаний и практически не пересекаемся с ними. Наша ниша более премиальная, мы работаем напрямую с производителями техники BMW, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz, Suzuki и другими. Производители легковых машин сталкиваются с постоянно ужесточающимся экологическим законодательством, требующим от двигателей все большего снижения выбросов СО2. Из-за этого они вынуждены конструировать все меньшие по объему двигатели внутреннего сгорания. Практически все производители стали выпускать турбированные двигатели. Одновременно идет процесс повышения экологических требований к топливу. Все требует нового подхода к маслам. С одной стороны, масла для таких двигателей должны иметь низкий показатель вязкости, с другой стороны - низкая вязкость обычно несет риск быстрого износа двигателя. Нужно было решить проблему, как сбалансировать эти две вещи, как сделать масло низкой вязкости, которое обеспечит правильную работу двигателя и сбережет топливо. Shell предложил выпускать базовое масло из газа по технологии PurePlus в рамках СПГ-проекта в Катаре. У нас в России очень популярна вязкость 5W-30. Но ведущие автопроизводители собираются выпускать двигатели, требующие вязкость 0W-16. Это очень маловязкие масла, в России таких масел вообще пока нет. Рассчитываем, что мы сможем выпускать масло под такие требования.

- Какая доля у Shell на российском рынке масел?

- По данным агентства Kline за 2014 г., общая доля Shell на мировом рынке смазочных материалов составила порядка 12%. Про российский рынок могу сказать только, что мы наращиваем нашу долю здесь, даже несмотря на кризис.

- Если все идет так хорошо, планируете ли расширять бизнес по производству смазочных материалов в России? Есть ли возможность и необходимость расширить сам завод, или, например, построить, второй завод в Сибири или на Дальнем Востоке?

- Площадь, которую занимает завод в Торжке, конечно, большая, но необходимости его расширять нет. Строительство второго завода тоже не планируем. Завод должен быть ближе к точкам поставок базовых масел, присадок и упаковок. Легче возить готовое расфасованное масло, чем все необходимые для него ингредиенты.

- Есть ли задача расширяться за счет новых видов продукции?

- Да. Запустив завод в Торжке, мы начали производство с самых популярных марок. Постепенно мы переносим в Россию и менее массовые продукты? так что меняется не сама линейка продукции, а меняется маркировка, и вместо "made in Germany" все больше появляется "made in Russia". Кроме того, в рамках общемировой тенденции будет внедрять масла с более низкими показателями вязкости.

- Рассматриваете ли возможность экспорта российских масел в другие страны: Казахстан, Украину, Белоруссию?

- В этом году мы уже начали поставлять наши масла из Торжка в Белоруссию. До этого туда шли масла из Европы. В ближайшем будущем, скорее всего, во втором квартале следующего года, мы планируем начать поставки в Казахстан.

- Планируются поставки на экспорт в дальнее зарубежье?

- Это зависит от многих факторов, в том числе от таможенных. Теоретически можно было бы наладить поставки в Польшу и другие европейские страны. Но высокие экспортные пошлины сильно ограничивают возможности выгодного экспорта масел из России. Вся экономическая целесообразность такого экспорта в Европу исчезает.

- Рассматривается ли идея организации производства базовых масел в России?

- Базовое масло - это один из продуктов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах. У нас нет НПЗ в России, и нет планов по его строительству или покупке.

- То есть пока логистическая схема, при которой базовые масла поставляются из Финляндии, сохраняется?

- Базовые масла, которые мы используем в Торжке, производятся в разных точках, например масла на основе технологии Pure Plus, на GTL-заводе в Катаре. Оно поставляется из Катара в Россию через Финляндию.

- Это достаточно сложное транспортное плечо. Не дешевле ли все-таки создать НПЗ в России?

- Нет.

- Как развивается сегмент розничных продаж топлива? Планируете ли увеличивать свою сеть АЗС в России?

- Сейчас у нас 160 заправок Shell в России, тогда как еще два с половиной года назад мы отпраздновали открытие 100-й АЗС в России. Из-за огромной географии страны говорить о развитии сети заправок в России всегда немного сложнее, чем в среднестатистической европейской стране. Россия - это огромный океан с маленькими островами больших городов. Развивать сети заправок можно и целесообразно в этих островах, где большая численность населения. Мы и придерживаемся этого принципа, постепенно наращивая заправки в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на основных трассах, соединяющих российские города с Европой. Постепенно мы начали смотреть на другие города. Показательный пример - это Ростов-на-Дону и Ростовская область. Здесь Shell подписала лицензионный договор по ряду АЗС. Теперь наш партнер ребрендирует свои заправки под Shell, Конечно, нельзя говорить о каких-то существенных цифрах доли рынка в этом огромном океане. Есть огромное пространство для развития нашей сети и в Москве, и в Подмосковье, и в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы рассматриваем возможность применения ростовского сценария и в других больших европейских городах России. 

- Рассматривается ли вариант модернизации АЗС? 

- Это хороший вопрос. И ответ не будет простым. Свои заправки мы не строили с нуля, а покупали, поэтому они имеют существенные ограничения по площади. Застройка в городах плотная, купить или арендовать правильный по форме участок практически невозможно, сложно купить или арендовать участок под застройку заправки " с нуля".

- Среди основных поставщиков топлива на ваши АЗС называлась "Башнефть". Планируете ли расширять число поставщиков?

- Большая часть наших закупок топлива делается на споте. Российский рынок только входит в фазу долгосрочных контрактов, в которых используются ценовые формулы. В Европе, например, снабжение топливом уже давно идет, в основном, по годовым контрактам с четкой ценовой формулой, которая привязана к стоимости нефти. В России пока не так, мы много покупаем на споте. Какие-то объемы закупаем на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже.

- Как развивается топливо-заправочный бизнес в аэропортах. Планируете выйти на рынок в новых городах России?

- Мы заправляем примерно 750 рейсов в месяц в двух аэропортах - "Пулково" в Санкт-Петербурге и "Домодедово" в Москве, тогда как несколько лет назад это было 300 рейсов. Планы дальнейшего развития этого бизнеса в России у нас есть, но пока рано говорить.

www.std-shell.ru

Shell поднимет тяжелую нефть России. | Oil.Эксперт

Англо-голландская Shell начинает свой третий добывающий проект в России. В четверг «Татнефть» планирует подписать с Shell соглашение о создании СП по разработке битуминозной нефти в Татарии. В преддверии этого «Татнефти» удалось добиться введения нулевой ставки НДПИ для этих месторождений.Как сообщает ИД «Коммерсантъ», «Татнефть» готовит соглашение о стратегическом партнерстве с Shell по разработке месторождений тяжелой (битумной) нефти. Ряд источников в «Татнефти» рассказали Ъ, что документы будут подписаны 27 сентября, в этот же день пройдет совет директоров компании, который утвердит соглашение. До 1 ноября «Татнефть» вместе с новым партнером должна рассмотреть вопрос технологии переработки и целесообразности строительства НПЗ. Кроме того, планируется представить в кабинет министров Татарии программу освоения ресурсов высоковязкой нефти в республике, включающую и вопросы господдержки. О распределении долей и условия, на которых будут работать партнеры, собеседники Ъ не сообщают. В «Татнефти» подтверждают, что документы готовятся, но детали не раскрывают. В Shell проект не комментируют.В августе сотрудники «Татнефти» рассказывали Ъ, что она выбирает иностранного партнера для разработки Черемшано-Бастрыкского лицензионного участка в Татарии, на котором выявлено 12 месторождений сверхвязких нефтей. Их совокупные запасы оцениваются в 50 млн тонн, извлекаемые — 26 млн тонн. В числе потенциальных партнеров тогда назывались Shell, ConocoPhillips, ExxonMobil, Chevron, Repsol, Total. «Татнефть» планировала предложить партнеру разработку месторождений в рамках СП, что подразумевает разделение рисков. По прогнозам «Татнефти», к 2017 году СП должно выйти на проектный уровень добычи в 1,5 млн тонн в год.В Татарии выявлено 450 месторождений природных битумов, из них 150 находятся в зоне деятельности «Татнефти», а 12 подготовлены к промышленной разработке. По ряду оценок, ресурсы природных битумов в Татарии составляют от 1,5 млрд до 7 млрд тонн.На долю Shell приходится 2,5% мировой добычи нефти и 3% природного газа. В России ей принадлежит 27,5% акций оператора проекта «Сахалин-2» Sakhalin Energy, 50% в Salym Petroleum Development (проект разработки Салымской группы месторождений), 27 заправок в Петербурге и Москве, 50% в СП «Шелл и Аэрофьюэлз» по заправке самолетов в аэропорту Домодедово. Предполагается, что добыча Salym Petroleum Development в 2007 году составит 4 млн тонн нефти, вдвое превысив уровень 2006 года. Sakhalin Energy в конце 2007 года собирается начать круглогодичную добычу нефти в объеме около 4 млн тонн нефти в год.У Shell уже есть опыт работы на месторождениях битумной нефти. Совместно с Chevron и Western Oil Sands LP Shell она разрабатывает нефтеносные пески Канады в рамках проекта Атабаска (Shell в нем принадлежит 60%). Сейчас там добывается 7,5 млн тонн нефти в год, к 2010 году Shell планирует довести этот объем до почти 12,5 млн тонн. За счет проекта Атабаска удовлетворяется около 10% потребностей Канады в нефти.Работа на битумных месторождениях Татарии, о нерентабельности освоения которых неоднократно говорили нефтяники, стала возможна после того, как «Татнефти» удалось осуществить перевод 12 участков в категорию сверхвязких нефтей. С этого года «Татнефть» не платит налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) лишь на нефть, добываемую на истощенном Ромашкинском месторождении. По битумной нефти НДПИ до сих пор уплачивается в полном объеме. Однако в начале года Роснедра перевели битумные запасы в категорию высоковязкой нефти, а перерасчет по НДПИ планируется сделать после утверждения государственного баланса по нефти за 2006 год (должен выйти в сентябре этого года). Таким образом, на эти месторождения также распространится льготный порядок работы.Как отмечает аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров, запасы битумов в мире в пять раз превосходят запасы нефти. «В России они тоже выглядят довольно привлекательно»,- добавляет аналитик «КИТ-Финанс» Константин Черепанов. «Татнефти» нужен опытный партнер для разработки битумной нефти, поскольку это сырье «еще до недавнего времени считалось нетрадиционным источником энергии», говорит господин Нестеров. А господин Черепанов полагает, что иностранные компании вряд ли смогут получить значительную долю в «традиционных» нефтяных проектах в России, тогда как шансы мировых компаний войти в «трудные» проекты «гораздо выше». По словам Валерия Нестерова, развитие технологий добычи тяжелых нефтей позволило мировым компаниям снизить затраты на добычу с $30 на баррель в 1985 году до $15 на баррель в 2003 году. «К тому же рентабельность производства — во многом вопрос налогообложения»,- отмечает аналитик, добавляя, что битумные нефти в Татарии обладают определенными преимуществами. Так, большинство таких запасов в мире залегает на глубине 1-1,5 км, а в Татарии — на 80-200 м.Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

«Шелл» представил новое дизельное топливо для российского рынка: Lenta.ru

4 октября 2017 года в Санкт-Петербурге концерн «Шелл» официально представил свое новое дизельное топливо премиум-класса Shell V-Power Diesel. Теперь последние инновационные разработки «Шелл» в области новых видов топлива доступны и в России.

Специальный пакет присадок, который используется в топливе Shell V-Power Diesel, помогает эффективно бороться с отложениями и нагаром, предотвращая и устраняя загрязнение двигателя. В результате стендовых испытаний нового дизельного топлива было зафиксировано улучшение топливной экономичности, а именно подтверждено снижение расхода топлива до 6%. Кроме того, было зафиксировано увеличение мощности до 3,2%. Топливо имеет положительном влияние на экологические параметры: по завершению испытаний был сделан вывод, что наиболее опасный токсический компонент — дымность (содержание твердых частиц отработавших газов) — снижается до 20%.

«Я рад, что инновационный продукт, который отвечает самым высоким международным стандартам, первыми смогут оценить именно автомобилисты северной столицы. Использование данного топлива позволит снизить негативное влияние на окружающую среду», — подчеркнул Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Семейство топлива Shell V-Power прекрасно подходит для современных высокотехнологичных бензиновых и дизельных двигателей и способствует поддержанию максимальной мощности автомобиля на протяжении всего срока его службы.

«Сегодня для концерна «Шелл» в России произошло знаковое событие. Теперь у российских владельцев дизельных автомобилей есть прекрасная возможность почувствовать все преимущества премиального фирменного топлива Shell V-Power Diesel. Примечательно, что именно в Санкт-Петербурге в 1998 году мы открыли нашу первую автозаправочную станцию», — отметил директор по развитию и оперативному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов.

Концерн «Шелл» ежегодно увеличивает количество заправочных комплексов в России. На сегодняшний день в различных регионах России под брендом «Шелл» работает более 230 АЗС. «Шелл» рассматривает Россию как один из самых приоритетных регионов для развития своей сети АЗС, поэтому в ближайшей перспективе у нас есть планы и по дальнейшему увеличению сети АЗС «Шелл». До конца года мы планируем открыть заправочные станции в Новосибирске и Самаре», — сказал Виталий Маслов.

В этом году исполнилось 125 лет с момента начала работы концерна «Шелл» в России. Сегодня «Шелл» — один из крупнейших международных инвесторов в экономику России. Компании и совместные предприятия с участием «Шелл» активно работают в таких сферах бизнеса, как геологоразведка, добыча и транспортировка нефти и газа; реализация нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, смазочных материалов, моторных и индустриальных масел; развитие розничной сети АЗС, а также оказание технологических и консультационных услуг российским предприятиям.

В Российской Федерации работают несколько компаний и совместных предприятий с участием «Шелл», в том числе «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» (оператор проекта «Сахалин-2») и «Салым Петролеум Девелопмент» (разработка Салымской группы месторождений).

ООО «Шелл Нефть»

ООО «Шелл Нефть» — компания концерна «Шелл», занимающаяся маркетингом смазочных материалов и эксплуатацией сети АЗС «Шелл» в России. Концерн «Шелл» является одним из крупнейших поставщиков смазочных материалов на российский. Продажа смазочных материалов «Шелл» осуществляется через сеть из более чем 70 авторизованных дистрибьюторов. Развивая деятельность «Шелл» в России, представляющей стратегический интерес для концерна, «Шелл» стал первой международной компанией, построившей комплекс по производству смазочных материалов в г. Торжке Тверской области.

Контакты для СМИ:Анастасия Рыжова, PR-manager моб. +7 915 315 99 04 | [email protected]

lenta.ru